Удивительные факты из жизни Казимира Малевича [фото, видео]. Картины малевича фото


Казимир Малевич - картины (всего 350)

Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

В соответствии с записью в метрической книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещён 1 [13] марта 1879 года в городе Киеве. Ранее считалось, что годом его рождения является 1878.

Его отец, Северин Антонович Малевич (1845—1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова Подольской губернии служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна (1858—1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 26 февраля (10 марта) 1878 года.

По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было ещё четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.

Семья Малевичей была польской, дома в семье говорили по-польски, в окружении — по-украински; впоследствии Малевич написал на украинском языке ряд статей об искусстве. Современники Малевича считали его поляком, и сам Казимир Малевич относил себя к полякам, но в 1920-е годы, в период т. н. коренизации, Малевич в некоторых анкетах писал о себе «украинец» и даже пытался склонить к этому своих родственников. В «Главах из автобиографии художника», написанных незадолго до смерти, он вспоминал о себе и своём лучшем друге курского периода Льве Квачевском: «Мы оба были украинцами». Также в некоторых источниках ищут белорусские корни отца художника.

Детские годы Казимира прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895—1896 годах посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко, учась у Н. К. Пимоненко.

В 1894—1895 годы Малевич жил в Конотопе. По воспоминаниям самого художника (инициированным в 1933 году Николаем Харджиевым) первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (по всей вероятности, в 1894 году). На картине под названием «Лунная ночь», размером аршин три четверти, была изображена река с лодкой на берегу и отражающая лучами Луна. Работа понравилась друзьям Малевича. Один из друзей (по-видимому, конотопских) предложил продать картину и, не спросив художника, отнёс её в магазин, где та была достаточно быстро куплена за 5 рублей. Местонахождение картины так и осталось неизвестным.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь — с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге и с другой — жажда творчества.

1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881—1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы.

В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней.

В 1904 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

More ...

www.wikiart.org

Раскрыта тайна картины Малевича "Черный квадрат"...

Новейшие методы томографического сканирования помогли экспертам обнаружить под слоем краски скрытое изображение, объясняющее мистический магнетизм "Черного квадрата". Согласно реестрам "Сотбис", стоимость этой картины оценивается на сегодня в 20 миллионов долларов.

В 1972 году английский критик Генри Вейтс писал: "Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда. Чем же объясняется эта загадка?". И продолжает: "Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы.Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, лиловый, охровый, - по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом".

Томографическое сканирование в инфракрасном излучении показало следующие результаты:

Открытие взбудоражило искусствоведов и культурологов, заставив их вновь обратиться к архивным материалам в поисках объяснений.

Каземир Северинович Малевич родился в Киеве 23 февраля 1879 года. Он рос способным ребенком, и в школьном сочинении написал: "Мой папа работает управляющим на сахарном заводе. Но жизнь у него не сладкая. Весь день он слушает, как рабочие матерятся, когда напьются бражки из сахара. Поэтому, вернувшись домой, папа часто матерится на маму. Поэтому, когда я вырасту, то стану художником. Это хорошая работа. Не надо материться с рабочими, не надо таскать тяжести, и воздух пахнет красками, а не сахарной пылью, очень вредной для здоровья. Хорошая картина стоит много денег, а нарисовать ее можно всего за один день".

Прочитав это сочинение, мать Кози, Людвига Александровна (в девичестве Галиновская) подарила ему на 15-летие набор красок. А в возрасте 17 лет Малевич поступил в Киевскую рисовальную школу Н.И.Мурашко.

В августе 1905 года он приехал в Москву из Курска и подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск Малевич не захотел, он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати "коммунаров". Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц - по московским меркам, очень дешево. Но и эти деньги Малевичу часто приходилось брать в долг. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его не приняли и во второй раз.

С 1906 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф.И. Рерберга в Москве. На этот период его жизни проливают свет письма художника А.А. Экстера музыканту М.В. Матюшину. В одном из них описывается следующее.

Для поправки своих финансов Казимир Малевич начал работу над циклом картин о женской бане. Картины продавались не дорого и требовали дополнительных расходов на натурщиц, но это были хоть какие-то деньги. Однажды, проработав с натурщицами всю ночь, Малевич уснул на диване в своей мастерской. Утром туда вошла его жена, чтобы взять у него денег на оплату счетов бакалейщика. Увидев очередное полотно великого мастера, она вскипела от негодования и ревности, схватила большую кисть и закрасила холст черной краской. Проснувшись, Малевич пытался спасти картину, но безуспешно - черная краска уже подсохла. Искусствоведы считают, что именно в этот момент у Малевича родилась идея "Черного квадрата".

Дело в том, что многие художники задолго до Малевича пытались создать что-то подобное. Эти картины не получили широкой известности, но Малевич, изучавший историю живописи, несомненно о них знал.  

Больше всех в подобном творчестве преуспел Альфонс Алле, французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, автор популярного афоризма "Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра". С 1882 по 1893 год он нарисовал целую серию подобных картин, совершенно не скрывая своего юмористического отношения к этим "творческим исследованиям внематериальных реальностей". Например, абсолютно белый холст в рамке назывался "Малокровные девочки, идущие к первому причастью в снежной буре". Красный холст назывался "Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря", и т.п.

Малевич несомненно понимал, что секрет успеха подобных картин таится не в самом изображении, а в его теоретическом обосновании. Поэтому он не выставлял "Черный супрематический квадрат", пока не написал в 1915 году свой знаменитый манифест "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм".Однако и этого оказалось недостаточно. Выставка прошла довольно вяло, поскольку различных "супрематистов", "кубистов", "футуристов", "дадаистов" "концептуалистов" и "минималистов" к тому времени в Москве развелось довольно много, и они уже порядком надоели публике.

Настоящий успех пришел к Малевичу лишь после того, как в 1929 году Луначарский назначил его "народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА". В рамках этой должности Малевич повез свой "черный квадрат" и другие работы на выставку "Абстрактная и сюрреалистическая живопись и пластика" в Цюрихе. Затем прошли его персональные выставки в Варшаве, в Берлине и в Мюнхене, где также была опубликована его новая книга "Мир как беспредметность". Слава о "Черном квадрате Малевича" пошла по всей Европе.

От московских коллег не укрылся тот факт, что Малевич использовал свою должность не столько для международной пропаганды советского искусства, сколько для пропаганды своего собственного творчества. И по возвращении из-за границы осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД по доносу как "германский шпион". Впрочем, благодаря заступничеству Луначарского, в тюрьме он провел всего 4 месяца, хотя и расстался с должностью "народного комиссара изобразительных искусств" навсегда.

Однако следует отметить, что имя Малевича навсегда вписано в историю искусства вполне заслуженно. Его "творчество" является наиболее яркой иллюстрацией к законам психологии, согласно которым среднестатистический человек не способен мыслить критически и самостоятельно отличать "искусство" от "неискусства", и вообще правду от неправды. В своих оценках посредственное большинство руководствуется в основном мнением общепризнанных авторитетов, что позволяет легко убедить общественное мнение в верности любого, даже самого абсурдного утверждения. В теории "психологии масс" этот феномен так и называется - "эффект Черного квадрата". На основе этого феномена Геббельс сформулировал один из основных своих постулатов - "Ложь, повторенная в газетах тысячу раз, становится правдой". Печальный научный факт, широко используемый для политического пиара и в России, и в наши дни.

Каземир Малевич, автопортрет, 1933, Государственный Русский музей.

news.day.az

Загадка картин Малевича. ФОТО — УКРОП

Казимир Малевич — художник-авангардист советского периода, основоположник одного из самых ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени, пишет УКРОП.org со ссылкой на gogetnews.info.

Даже если вы далеки от искусства, то обязательно слышали его имя и название знаменитой картины «Черный квадрат», или «Квадрат Малевича». В 1915 году художник закончил эту работу и возвел ее в статус эталона беспредметного искусства, в котором признавал лишь чистые ощущения, освобожденные от разума и превалирующие над ним.

Малевич не сразу пришел к супрематизму. Он прошел путь от примитивизма до кубофутуризма, а лишь затем основал революционное направление в начале 20 века.

Термин «супремация» был изобретен самим художником, который вложил в него смысл превосходства цвета над всем остальным в живописи — над разумом, формой и смыслом.

Идея создания «Черного квадрата» появилась у Малевича, когда он работал над сценографией к опере «Победа над солнцем». Малевич решил, что на сцене вместо солнца будет именно черный квадрат.

ф2

Именно квадрат он считал исходной формой для всех существующих фигур. Черный квадрат вобрал в себя солнце, формы, цвета, устоявшиеся каноны живописи и символизировал становление нового стиля.

Малевич рассматривал черный квадрат на белом холсте как повышенную плоскость, которая создает мощное чувство пространства. Квадрат позволял ему творить без лишних цветовых, фигурных и канонических помех.

ф3

ф4

Отсутствие лишних элементов давало художнику возможность уловить во вселенной творческое вдохновение, как бы погружая его в другое измерение, где все было четко и понятно.

Казимир Малевич не признавал рациональность форм в живописи. Он считал, что лишь цвет может быть главным и значимым элементом, а эстетика, накопленные традиции и правила, ограничивающие творческий полет творца, бесполезны в новом обществе. Цвет — не средство, а объект.

ЧИТАЙТЕ: Вселенная умирает, но беспокоиться не о чем

На протяжении всего периода творчества Малевич не был принят ни публикой, ни критиками, ни советской властью. Единственной картиной, которая соответствовала идеологии того времени, была «Красная конница», да и та «с натяжкой».

ф5

ф6

Основным планом в работе является небо, выполненное синими и белыми кусками, другую часть картины занимает бескрайняя земля, как будто в разрезе, также написанная плоскими линиями, и где-то в самой дали изображена сама конница, которая едва различима. Цвет и на этой картине занимает главное место.

Творчество Малевича не воспринимается однозначно, да и не может быть так воспринято — нетрадиционное отсутствие каких-либо закономерностей заставляет думать и чувствовать по-другому, за пределами привычных рамок.

ф7

Картины Малевича разумом понять невозможно, но именно это он и пытался ввести в живопись — заставить художников отключить разум, ведь именно он ограничивает наше восприятие и мышление.

xn--j1aidcn.org

Художник в квадрате. Как чертежник Малевич изобрел супрематизм | Персона | КУЛЬТУРА

15 мая 1935 года художник скончался в Ленинграде. Сегодня его картины вызывают ажиотаж на самых престижных мировых аукционах, и мало кто поверит, что талантливый живописец не пользовался всеобщим восхищением  современников и продавал свои полотна за 5 рублей. SPB.AIF.RU рассказывает, как  Малевичу пришла в голову идея  создания нового направления в искусстве и что символизировал «Черный квадрат».

Из чертежников в художники

Будущий основоположник супрематизма родился 23 февраля 1879 года в Киеве. Он был старшим в огромной семье, его мама – Людвига Александровна – родила 14 детей. Именно благодаря маме Казимир стал увлекаться искусством: она подарила сыну первый набор красок, поощряла его творческие начинания.

Отец – Северин Антонович – был вынужден часто переезжать по работе, поэтому Малевичи нигде надолго не задерживались. 5 классов Казимир окончил в селе Пархомовка, затем учился в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко.

«Супрематическая композиция». В 2008 году картина была продана за 60 миллионов долларов. Занимает 18-е место в списке самых дорогих картин мира. «Супрематическая композиция». В 2008 году картина была продана за 60 миллионов долларов. Занимает 18-е место в списке самых дорогих картин мира.

Первую свою картину, по словам самого художника, Малевич написал в возрасте 16 лет. Позже она была продана другом живописца за 5 рублей, сегодня местонахождение полотна неизвестно.

Малевич понимал, что ему нужно совершенствоваться, и стремился в Москву. В эти годы он работал чертежником в управлении Курской железной дороги, но трижды пытался поступить в Московское училище живописи. И все три раза неудачно. Каждый раз Казимир старался остаться в Москве, но отсутствие средств заставляло его вернуться в Курск к нужной, но нелюбимой работе.

Лишь в 1907 году семья Малевичей перебралась в Москву. Этот переезд, который круто изменил судьбу живописца, был тоже инициирован его мамой. Людвига Александровна устроилась работать  заведующей столовой в столице и сняла пятикомнатную квартиру, где смогли жить и Казимир с женой и детьми.

Квадрат, круг и крест

С этого времени Малевич стал часто участвовать в разнообразных художественных выставках. Его ранние работы поражали экспрессивностью и яркостью красок. Композиционно картины выглядели необычно и даже отчасти безумно, но художник не собирался отступать от своих принципов. Он уже тогда начал создавать собственные законы в живописи. Появились полотна, которые были выполнены в придуманной им технике  – они  все больше напоминали футуристическую живопись, которая получила название кубофутуризм, а позже кубизм.

«Черный крест на красном овале». Картина продана на аукционе Sotheby’s, в 2015 году за 37,77 миллиона долларов. «Черный крест на красном овале». Картина продана на аукционе Sotheby’s, в 2015 году за 37,77 миллиона долларов. Фото: Commons.wikimedia.org

Художника постоянно преследовало отсутствие денег. Ему часто не хватало средств даже на материалы для рисования, поэтому живописец нередко писал на уже использованных холстах. Переломной в его творчестве стала картина «Корова и скрипка». Он даже написал на обороте картины такие слова: «Алогическое сопоставление двух форм – «корова и скрипка» – как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками».

Вскоре, в 1915 году, он написал свою самую знаменитую картину «Черный квадрат». Именно этот рисунок стал основой для создания целого направления, которое позже Малевич назвал «супрематизмом», от «супрема» – главенствующий, доминирующий. Это полотно, кстати, является одним из элементов триптиха, куда входят также «Черный круг» и «Черный крест», а также триады, в которой еще были «Белый квадрат» и «Красный квадрат».

«Черный квадрат». Самая знаменитая картина Малевича. Фото: АиФ/ Яна Хватова

«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие», – объяснял замысел сам живописец.

Любопытна судьба картин, известно четыре «Черных квадрата», выполненных рукой автора.

Два хранятся в Третьяковской галерее, один в Русском музее, четвертый же кочевал по частным коллекциям, пока не был приобретен русским меценатом и передан в петербургский Эрмитаж. В Русском музее хранится «Черный круг», а вот у «Черного креста» необычная судьба. Эта картина хранилась у советского коллекционера до 1977 года, затем шведский литературовед увез в Швецию. Вскоре он продал полотно за 4,5 миллиона франков парижскому музею.

Супрематический гроб

В 1922 году Малевич с несколькими учениками переехал в Петроград, где много работал и участвовал в выставках. Он часто спорил с другими художниками за право называть собственное направление супрематизмом. После революции Казимир Северинович занимал различные посты в официальных органах Народного комиссариата просвещения, преподавал в художественных мастерских. В 1927 году ему удалось съездить в заграничную поездку, Малевич побывал в Варшаве и Берлине с персональными выставками. Несмотря на всемирную известность, художник так и не разбогател и всю свою жизнь был вынужден подрабатывать преподаванием.

«Голова крестьянина». Продана на аукционе в Лондоне, в 2014 году за 3,5 миллиона долларов. «Голова крестьянина». Продана на аукционе в Лондоне, в 2014 году за 3,5 миллиона долларов. Фото: Public Domain/ «Голова крестьянина», Казимир Малевич, год неизвестен

Казимир Малевич умер в Ленинграде 15 мая 1935 года в возрасте 56 лет. Несколько последних лет жизни его мучила неизлечимая онкологическая болезнь.

По завещанию, после смерти тело Малевича поместили в супрематический гроб, в виде креста с раскинутыми руками. Позжепокойника кремировали, а прах похоронили недалеко от подмосковной деревни Немчиновка. В годы Великой Отечественной войныместонахождение могилы художника было утрачено, известно лишь примерное место захоронения.

Основоположник супрематизма так и не научился при жизни выгодно продавать свои картины. Большая часть его полотен хранится в коллекциях музеев, зато остальные работы Казимира Малевича в настоящее время вызывают на аукционах огромный ажиотаж и продаются за десятки миллионов долларов.

Смотрите также:

www.spb.aif.ru

Удивительные факты из жизни Казимира Малевича фото видео

23 февраля исполнилось 136 лет со дня рождения великого художника.

Казимир Малевич - художник-авангардист, прежде всего известный своей картиной "Черный квадрат". Многие коллекционеры уверены, что обладать картинами Малевича - гораздо престижнее, чем иметь двадцать "Мерседесов". 

Детство

О дате рождения Казимира Малевича долго не утихали споры. Одни считали, что художник родился в 1878 году, другие – что в 1879. Историки больше склоняются к другой версии, так как имеется запись в приходской книге костела св. Александра о рождении и крещении мальчика в 1879 году. Год рождения точно установили уже после 125-летия художника. Выяснилось, что празднование юбилея было заблаговременным. Поэтому у Малевича было два 125-летия.

Казимир был первым из 14 детей, однако до старости дожили только девятеро: 4 брата - Казимир, Мечислав, Бронислав, Болеслав, Антон и 4 дочери — Виктория, Северина, Ванда и Мария.

Автопортрет Малевича. Фото: Википедия. 

В детстве Казимир ничего не знал о рисовании. Однажды он отправился с отцом в Киев, где увидел холст - портрет девочки, которая сидела на скамейке и чистила картошку. Полотно оставило неизгладимое впечатление в его памяти.

С того временем Казимир стал проявлять интерес к рисованию. Заметив это, мама подарила ему на 15-летие набор красок.   Уже к 17 годам Казимир научился рисовать.

В 1895 Казимир убедил отца разрешить поступить в Киевскую художественную школу. Он успел проучиться в школе год: семья переехала в Курск.

Слева направо: Казимир Малевич, Иван Клюн, Алексей Моргунов. Москва, 1 марта 1914 года

Семья

В 1899 году Малевич женился на дочери курского пекаря… Казимире Зглейц. Кстати, свадьба была двойной: одновременно также женился младший брат Казимира - Мечислав, который брал в жены сестру Казимиры Марию.

В 1901 году у Казимира и Казимиры родился первенец  - Анатолий (умер в 15-летнем возрасте от тифа).  А в 1905 году у них родилась дочь Галина.

Вскоре он, оставив жену и детей в Курске, переехал в Москву. Это наметило раскол в семье: Казимира не разделяла творческих планов мужа и считала творчество несерьезным занятием.

Попытка Малевича добиться успеха в Москве не увенчалась успехом. Его прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества отклонили. Он отсылал документы в училище еще несколько раз и каждый раз получать отказ.

Возвращаться к жене и детям в Курск Казимир не хотел. Он снял недорогую комнату в художественной коммуне в Лефортово, где прожил полгода. Когда деньги закончились, он вернулся в семью.

Малевич и ученики. Фото: k-malevich.ru 

Со временем размолвки между супругами участились, и, в конце концов, Казимира ушла от мужа и забрала детей. Она переехала в село Мещерское и устроилась фельдшерицей в психиатрическую больницу. Там она влюбилась во врача и, оставив детей на сотрудницу, уехала вместе с ним из Мещерского.

Когда Малевич приехал за своими детьми в Мещерское, он обнаружил, что они живут у завхоза Михаила Рафаловича. Здесь он познакомился с дочерью завхоза Софьей Рафалович, и в 1909 году они сыграли свадьбу.

Дом, в котором Малевич жил в Курске. Фото: соцсети.

София поддерживала желание Казимира заниматься творчеством, всячески опекая мужа, брала на себя бытовые проблемы и приносила основную часть заработка семьи. Казимир же это время совершенствовал свое умение рисовать.  В 1925 году она умерла, оставив Казимира с 5-летней дочкой на руках.

Через два года Малевич вступил в брак третий раз — с Наталией Андреевной Манченко (1902–1990), которая была младше него на 23 года.

Творчество 

В 1907 году состоялась первая экспозиция импрессионистских работ Малевича, где он знакомится с художниками Василием Кандинским, Давидом Бурлюком, Михаилом Ларионовым и Иваном Клюном. С этого времени вектор творчества Казимира сместился в сторону авангарда.

Малевич стал принимать участие в других выставках, был членом разных творческих объединений, представляя одну за другой свои работы. Большинство из них дошли до наших дней и выставляются в музеях Нью-Йорка, Амстердама. Также недавно их показывали в Лондоне. 

Художник сначала работал в фольклорной тематике, затем его живопись стала более монументальной. В творчестве Малевича этого периода чувствуется влияние французских фовистов. А через пару лет в картинах Казимира появилась жесткая цветная геометрия. Он открыл для себя алогизм.

В декабре 1913 года Малевич с  друзьями поставил спектакль "Победа над Солнцем" в петербургском театре "Луна-парк". Именно в это время, разрабатывая декорации, Малевич впервые использовал образ знаменитого "Черного квадрата". (Читать больше: В юности Малевич разрисовывал хаты под Харьковом )

Первая персональная выставка художника "Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму" прошла в декабре 1919 года. Вторая - состоялась в 1923 году и была посвящена 25-летию творческой деятельности.

В 1919 году он с семьей переехал в Витебск, где преподавал супрематизм до 1922 года. В эти годы художник практически не писал картины, а увлеченно работал над философскими и теоретическими трудами: "Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой" и другими. Он часто выступал с ними на конференциях.

Аресты

С 1927 года Малевич начал путешествовать с выставкой по другим странам. Во время визита в Германию он получил официальное письмо из СССР с требованием вернуться. Малевич в спешке написал завещание на случай "смерти или постоянного лишения свободы". Ряд своих работ он оставил на попечение архитектора Гуго Херинга и семейству фон Ризен. Практически все картины, которые остались в Германии, сохранились до наших дней и находятся в Амстердамском городском музее. Исчезли лишь около 15 полотен (во время войны).

Когда Малевич приехал на родину, его обвинили в измене как немецкого шпиона. Однако после месяца заключения его освободили и даже разрешили организовать выставку в Третьяковской галерее. Так как многие картины остались за границей, художнику пришлось воссоздать свои работы разных периодов.

Текст на Памятном Знаке в районе захоронения праха Малевича. 

Недоверие власти к Малевичу росло. Его персональную выставку, которая прошла в Киеве с февраля по май 1930 года, власть жестко раскритиковала. Осенью 1930-го  его обвинили в антисоветской пропаганде и посадили в ленинградскую тюрьму. Друзья Казимира помогли освободить его в декабре того же года.

После второго ареста Малевич написал картины второго "крестьянского цикла", более драматичные и эмоциональные, чем работы первой фольклорной серии. Малевич продолжал экспериментировать и создал "постсупрематические" картины, герои которых имеют плоские торсы.

Некоторые специалисты утверждают, что последний вариант "Черного квадрата" Малевич написал в 1932 году для юбилейной выставки "Художники РСФСР за XV лет". Сейчас полотно хранится в Эрмитаже.

Спроектировал свой гроб

В последние годы жизни Казимиру было сложно рисовать - чтобы не дрожала рука, он опирался на бильярдный кий. В 1933 году стало известно, что Малевич болен раком предстательной железы. Болезнь быстро прогрессировала: весь 1935 год он практически не вставал с постели.

Малевич жил бедно и даже не получал пенсию от Союза художников. Чувствуя приближение смерти, художник он спроектировал собственный супрематический гроб в форме креста. Художник попросил, чтоб его похоронили в этом гробу с раскинутыми руками.

Гроб, спроектированный Малевичем. Фото: Википедия

Умер Казимир Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде. Ученики и друзья Малевича сделали гроб по эскизам художника. Похоронили его в белой рубахе, черных брюках и красных туфлях. Попрощаться с великим мастером пришло огромное количество людей. Похоронные процессии состоялись в Ленинграде и Москве.

По завещанию тело Казимира Севериновича Малевича кремировали в Москве в Донском крематории.

21 мая его прах предали земле в селе Немчиновка под любимым дубом художника. На дереве прибили доску со словами "Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича".

Деревянный памятник с черным квадратом с одной стороны, установленный на его могиле, в военные годы был разрушен, и могила была утрачена.

Памятный Знак в районе захоронения праха Малевича.

 

kp.ua


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта