Журнал ЖЖ. Луна на картинах


Цвета Луны - Ироман

На традиционных фотографиях Луны её поверхность имеет серый цвет с различными оттенками серого.

На сайте www.alanbeangallery.com размещены картины астронавта Алана Бина, который стал художником. На многих картинах поверхность Луны изображена не в сером цвете, а в пастельных оттенках различных цветов.

http://www.alanbeangallery.com/ApolloRedGreen-new.html Вот как Алан Бин комментирует свою картину (2003 года). " My search for ways to share my remembrances of the Moon has not been easy or straightforward. I wanted to paint beautiful color harmonies. I wanted to create paintings that Claude Monet might appreciate, because I love to look at his work. In fact, I often wish he would show up and give me suggestions, but alas, he never has...at least so far.    This painting is of Apollo 17 astronaut Eugene Cernan at work in the Taurus-Littrow region of the Moon. It is one in a series that explores ways that I can paint my and my fellow astronauts adventures exploring the Moon. I believe it is not only accurate but beautiful as well."

"Мои поиски способов поделиться своими воспоминаниями о Луне не были легкими или простыми. Мне хотелось рисовать красивые гармонии цвета. Я хотел создать такие картины, которые бы оценил Клод Моне, потому что я люблю смотреть его работы. В самом деле, я хотел, чтобы он явился и дал мне совет, но, увы, этого не случилось ... по крайней мере до сих пор.    Эта картина изображает астронавта "Аполлона-17 Юджина Сернана во время работы в регионе Таурус-Литроу на Луне. Она из серии изучения способов изображения моих собственных впечатлений и впечатлений моих коллег-астронавтов при исследовании Луны. Я считаю, что она не только точна, но и очень красива."

На сайте www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html размещены ссылки на фотографии НАСА по программе "Аполлон".

Рассмотрим фотографии скафандров астронавтов, участвующих в полете "Аполлона-17", сделанные на Земле и на Луне. 

Цвета скафандра на Земле. Фотография сделана во время подготовки астронавтов к полету.Обратите внимание – передняя часть и подошвы космических "ботинок" имеют голубой оттенок

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/ap17-KSC-72PC-347.jpg

Цвета скафандра на Луне http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-134-20380.jpg 

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-134-20386.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-134-20426.jpg

Лунные фотографии отсканированы цифровым способом непосредственно с катушек фотоаппарата "Хассельблад", который использовался во время высадки на Луну астронавтов "Аполлона-17". Обратите внимание на "ботинки" – они серые. Неужели они так покрылись лунной пылью, что совсем не виден голубой цвет? Вряд ли. Скорее всего, при фотографировании применялся частотный светофильтр. При такой фильтрации оттенки бледно голубого, зеленого и фиолетового цвета выглядят как оттенки серого. На последней фотографии астронавт Гаррисон Шмитт берет пробы грунта. Рядом с ним установлена цветовая шкала. Цвета на этой шкале выглядят очень бледно. Например, зеленый цвет почти совсем не виден.

Напрашивается вывод:  Официальные фотографии НАСА не передают реальную цветовую гамму поверхности Луны. Творчество астронавта Алана Бина возможно является попыткой восстановить воспоминания о реальных картинах Луны, которые почему-то были им забыты. Или же это намеренное раскрытие информации, но таким способом чтобы избежать ответственности за разглашение.

iroman.livejournal.com

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

Многие художники своими работами подчеркивали тягу человека из темноты в просветление. Естественно, что это выражалось на полотне немного иначе, чем требует того смысл.

Одной из таких картин является творение Фридриха Каспара «Двое, созерцающие луну». Работа подчеркивает, если не стремление, то заинтересованность в чем-то неизведанном, светлом, но определенно необходимом.

Мы видим двоих, чей образ предстает перед нами практически в виде силуэта. Однако при тщательном рассмотрении мы можем кое-что понять об этих двух людях. Сначала можно предположить, что это два путника, остановившиеся полюбоваться ночным небом. Но если отметить, что оба одеты в соответствие с модой того времени, то становится понятно – это местные жители, уставшие от города и вышедшие на дальнюю прогулку.

Учитывая, что один положил свою руку на плечо своего спутника, то можно определить их теплые отношения. А глядя на пробивавшуюся седину из фуражки одного из них, то появляется смелое предположение, что эти двое – отец и сын, либо старший брат с младшим. Старшинство одного из них подчеркивает и положение тела, в котором он находится. Чуть сгорбившись, он будто устал от подъема на возвышенность.

Особую роль художник отвел и обстановке вокруг них. Судя по возвышенностям и лежащим повсюду валунам, следует, что эти двое находятся на скале. Рядом с людьми, справа, прогибается старое дерево, чьи корни уже наполовину вылезли из земли. Слева от них находится безмятежная ель. А еще дальше – хвойный лес.

Если приглядеться, то заметно, как среди скал торчит наполовину выкорчеванный пенек – плод деятельности человека. Это подтверждает ту догадку, что неподалеку находится населенный пункт. Немного правей от луны можно заметить звезду.

opisanie-kartin.com

Каспар Давид Фридрих, любимый художник Адольфа Гитлера.

Friedrich, Caspar David (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа.

Родился в Грайфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 в семье мыловара. В 1794–1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Жил преимущественно в Дрездене. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л.Тика, Новалиса, Г.фон Клейста, а также Ф.О.Рунге; в 1810 познакомился с И.В.Гёте, а в 1821 – с В.А.Жуковским; был дружен и с натурфилософом и художником К.Г.Карусом. В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о.Рюген в Северном море; любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу; часто бывал в родном Грайфсвальде.

 

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807; Теченский алтарь, или Крест в горах, 1808; обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея; Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург; Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея; все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История – и древнеязыческая, и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

 

Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Ряд произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашествия (таков Французский стрелок в еловом лесу, 1812, частное собрание, Германия; – с заблудившейся в зимнем лесу одинокой фигуркой). С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

 

С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре («душе природы») с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце.

 

Умер Фридрих в Дрездене 7 мая 1840. На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма.

Его картины дышат Нордической красотой северных морей, далёких снегов и лунных ночей... В чём я и приглашая Вас, убедиться самим ))

Меловые скалы над островом Рюген

Abtei im Eichland

Утро

Гибель "Надежды" во льдах

Руины монастыря

Hunengrab im Schnee

Воспоминание об исполиновых горах

Лебеди в Камышах

Заснеженное кладбище

Двое, смотрящие на луну

Двое, смотрящие на луну(эскиз картины)

Закат Солнца

Восход луны над морем

Странник над туманным морем (автопортрет)

tragedyscald.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта