Гибель Саула. Смерть саула картина
Гибель Саула. Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды
Филистимляне готовились к битве с израильским воинством. В их рядах был и Давид, бежавший от преследований Саула. Царь филистимлян Ахис, зная о судьбе Давида, верил ему как самому себе. Но военачальники воспротивились его участию в сражении, подозревая его в том, что во время сражения он ударит им в спину. Давид со своим отрядом был отослан и не стал свидетелем трагедии.
Все произошло так, как предупреждала тень Самуила устами колдуньи из Аэндора. Израильтяне, вышедшие в долину Изреела, не выдержали натиска филистимских колесниц, всадников и тяжеловооруженной пехоты. Они обратились в бегство к холмам Гилбоа. Филистимляне преследовали по пятам, и Саул был поражен несколькими стрелами.
Смерть Саула
Верный оруженосец попытался поднять Саула и унести его, но услышал слова умирающего:
— Пусть я лучше умру, чем попаду в руки недругов. Убей меня, чтобы я избежал пыток безбожников.
Оруженосец пал перед царем на колени, будучи не в силах исполнить эту просьбу. Собрав последние силы, со стоном, Саул укрепил свой меч между камней и бросился на него. Убедившись, что царь мертв, оруженосец закололся и упал рядом с телом Саула. В тот же день погибли и сыновья Саула вместе со своими ратниками.
Наутро рассеялись филистимляне по полю боя, чтобы завладеть оружием и одеждой павших. Так, на холмах Гилбоа были найдены тела Саула и его сыновей. У Саула была отрублена голова и вместе с его доспехами передана в капище Аштарот[307], а тело его пригвождено было к стене Бет-Шана[308]. Впрочем, храбрецы из Иависа Галаадского, помнившие о том, как Саул спас их от филистимлян, похитили тело Саула, и оно было захоронено с почестями, под тамариском, где ранее Саул собирал своих подданных.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru
4.4. Окончательное отвержение Саула4.5. Помазание Давида4.6. Давид и Саул4.7. Гибель Саула
Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета
4.4. Окончательное отвержение Саула
Окончательное отвержение Саула произошло в результате его действий во время войны против амаликитян. Эта война имела совершенно особенное значение, потому что в свое время, когда амаликитяне препятствовали израильтянам во время Исхода, Господь повелел Моисею оставить после себя наказ о том, что амаликитяне должны быть истреблены. И вот, исполнить это завещание выпало Саулу, причем здесь Самуил говорит ему о том, что «Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его…, теперь послушайся гласа Господа,… иди и порази Амалика … и истреби все, что у него и не бери себе ничего у них, уничтожь и предай заклятию все» (1 Цар. 15:1–3). Саул отправляется в поход, действительно одерживает победу, но лучших из овец и волов и все хорошее у амаликитян они не хотели истребить, а все маловажное и худое они истребили. Мы такое видели при описании захвата земли обетованной в книге Судей. Саул и его воины разом сделали два якобы полезных дела: исполнили, как смогли, заповедь Божию и захватили себе много разной хорошей добычи.
Когда Саул возвращается из похода, навстречу выходит ему Самуил, которого Саул приветствует первым: «Благословен ты у Господа, я исполнил слово Господа». И сказал Самуил: «А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» И сказал Саул: «Привели мы их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему, прочее же мы истребили». И сказал Самуил Саулу: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу его? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность такой же грех, как волшебство и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» (1 Цар. 15:13–15, 22–23). После явного преступления отлучается Саул от своего служения. И хотя он и пытается принести какую-то видимость покаяния, но совершенно очевидно, что это именно видимость и больше его заботит то, чтобы это отвержение и размолвка его с Самуилом не сделалась явной и видимой для народа, чем то, что его отверг Господь. После этого Самуил уходит оттуда, и говорится, что более не виделся Самуил с Саулом до дня смерти своей.
4.5. Помазание Давида
«Но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» (1 Цар. 15:35). У этого человека было вначале все, но он своей неверностью Богу, своим отступлением от заповедей, все возможности, все, что ему Господь дал, теряет, положившись только на собственные силы и на свое разумение. В результате этого Господь посылает Самуила в дом Иессея и в его доме младшего из его сыновей, Давида помазывает на царство. О Давиде говорится так: «Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его, и взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар. 16:12–13). После помазания Саул тоже сподоблялся того, что на него сходил Дух Святой, укреплял его в служении. Теперь же помазанником Божиим является Давид, причем о Давиде в отличие от Саула, говорится, что на нем Дух пребывал все время с того дня.
4.6. Давид и Саул
Первоначальная история Давида при дворе Саула вам всем известна. Давид призывается во дворец Саула, где он успокаивает мучимого злым духом игрой на гуслях. Затем Давид прославился победой над Голиафом. Приведем символическое толкование этой победы блаженным Феодоритом: «Давид отсек Голиафу голову, воспользовавшись его мечом, преднаписуя победу Происшедшего от него по плоти, ибо диавол ко кресту пригвоздив Господа нашего, крестом низложен и лишен власти» [цит. по: 28, с. 163]. Слава Давида выражалась в восклицаниях женщин о том, что Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч, поскольку после гибели Голиафа филистимляне побежали. Происходит приближение Давида к Саулу, Давид женится на дочери Саула, и устанавливается очень крепкая и нежная дружба между Давидом и сыном Саула Ионафаном.
Саул, мучимый злым духом, и видя возвышение Давида, чувствуя, видимо, в нем того, кто будет его преемником, всячески ищет его убить. В конце концов, Давид, предупрежденный Ионафаном, вынужден бежать, и после этого начинается довольно позорная страница в царствовании Саула. Он, бросив все, все дела своего царства, с войском гоняется по всей стране за Давидом. В этой погоне он совершенно не знает никакой меры. Когда Давид приходит к священнику Ахимелеху, и забирает у него меч Голиафа и берет там хлебы (те самые хлебы предложения, на которые потом ссылается Господь Иисус Христос, когда Его учеников обвиняют в том, что они в субботу растирают колосья себе в пищу) Саул убивает и самого священника и 80 других священников, считая, что они помогают Давиду. В этом снова проявляется его действительное отношение и к закону Божиему, и к служителям Божиим. Свой интерес и личная вражда остаются выше всего, вплоть до того, что он готов убить первосвященника только за то, что тот, как ему кажется, помог Давиду. Хотя Ахимелех довольно справедливо говорит царю, что отнюдь не впервые он Давида видит, и что всегда Давид сопровождал царя, и не было никаких причин для того, чтобы отказать Давиду в помощи.
Во время преследования Саул неоднократно оказывается практически в руках у Давида, так что Давид имеет возможность его умертвить и тем самым избавиться от преследования. Давид почитает помазанника Божия, искренне считая Саула царем и помазанником, и не поднимает на него руки. Саул даже приходит в какое-то умиление и раскаяние, даже дважды, видя, что Давид так к нему относится. Вот один из моментов, когда Давид показывает край одежды, отрезанный у Саула, в доказательство того, что тот был в его руке, и говорит: «Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отомстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе, как говорит древняя притча – от беззаконных исходит беззаконие, а моя рука не будет на тебе. Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мертвым псом? За одною блохою. Господь будет судьею, рассудит между мною и тобою...» (1 Цар. 24:13–16). И в каком-то смысле это действительно так: брошены все дела, брошено все государство, и Саул занят только одним, как бы убить Давида, против которого он весь пылает ненавистью.
И кончается это тем, что Давид вынужден и вовсе покинуть пределы Израильских поселений и уйти к филистимлянам и там у них поселиться, как бы под видом изменника, так что во время последней решающей битвы между филистимлянами и Саулом, Давиду чуть даже не пришлось выступить в этом сражении на стороне филистимлян, от чего все-таки Господь его избавил.
4.7. Гибель Саула
Конец Саула был прискорбным. С Самуилом, до самой смерти последнего, Саул больше не встречался. Господь никаким образом не отвечал больше на вопрошания Саула, так что тот, в конце концов, отправляется к одной из волшебниц, против которых он в лучшие годы своего царствования издавал неоднократно строгие распоряжения и которых, в соответствии с законом Божиим, изгонял из пределов страны. И вот, он сам, переодевшись, является к волшебнице и просит ее с помощью каких-нибудь волхований представить ему из царства мертвых Самуила. В этот момент является ему Самуил и говорит о том, что он отвержен Богом и царство будет отдано Давиду. «И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян» (1 Цар. 28:19).
Кто же предстал перед Саулом? Есть два мнения. Одного придерживались блаженный Феодорит и святитель Амвросий Медиоланский, что по особому действию Божию сам Самуил, в том облике, который он имел при жизни, предстал перед Саулом для того, чтобы его обличить, предстал не благодаря волхвованию этой женщины, а для того, чтобы произнести над Саулом последний суд. Согласно другой точке зрения, по волхвованию этой женщины явился некий бес в облике Самуила, но, тем не менее, содержание того, что он сказал, вполне соответствует содержанию слова Божия относительно Саула. Конец Саула был такой: при горе Гелвуй произошло решающее сражение филистимлян с израильтянами, в котором пали сыновья Саула, и Саул сам, чтобы не попасть в плен, бросился на меч и покончил с собой. Так совершенно бесславно окончилось его царствование, и лучшие из его сыновей, которые могли быть наследниками, также погибли, и это событие застало Давида в Филистимских пределах, в Секелаге, где он в то время пребывал.
www.sedmitza.ru
Саул Википедия
Слово «Саул» имеет и другие значения.Сау́л | |
שָׁאוּל | |
мужской | |
ум. ок. 1005 до н. э., гора Гелвуй (Гильбоа) | |
«одолженный [у Бога]» | |
греч. Σαούλлат. Saul Rex | |
в исламе Талут | |
Гива Вениаминова | |
царь объединённого Израильского царства (ок. 1029 — 1005 до н. э.) | |
еврей из колена Вениамина | |
1-я и 2-я Книги Царств;Коран-Сура Аль-Бакара 247 по 252 аяты | |
Кис | |
Ахиноамь, дочь Ахимааца; наложница — Рицпа, дочь Айя | |
Ионафан, Аминадав, Малхисуа, Иевосфей, Армон, Мемфивосфей, Мерова, Мелхола; от Рицпы — Армон, Мемфивосфей | |
Цела | |
возникновение царской власти в Израиле, создание регулярной армии, война с филистимлянами | |
пророк Самуил, царь Давид, Аэндорская волшебница | |
корона, копьё, отрок Давид с арфой | |
храбрость, гнев, вспыльчивость[1] | |
Файлы на Викискладе |
Царь Сау́л (ивр. שָׁאוּל, Шау́л (Шауль); букв. «одолженный [у Бога]»; греч. Σαούλ; в исламе Талут араб. طالوت; возможно, от «высокий»[2] (2-я половина XI века до н. э.) — библейский персонаж, согласно Ветхому Завету[3] (Танаху)[4][5] первый царь народа Израиля и основатель единого Израильского царства (около 1029—1005 год до н. э.)[6][7], создатель регулярной еврейской армии, в ветхозаветном повествовании — воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего Ему неугодным[8]. Возможно, является реальным историческим лицом[1].
Первая Книга Царств гласит, что родным городом Саула из колена Вениаминова была Гива[9], которую он сделал своей столицей. Был выбран и помазан на царство пророком Самуилом, позднее не исполнил его повеление и вступил с ним в конфликт, и пророк тайно помазал на царство юного Давида. Впоследствии Давид находился при царе, женился на его дочери и разгонял меланхолию Саула пением и игрой на арфе. Затем Саул попытался его убить, и Давид скрылся. Будучи серьёзно ранен и проигрывая битву с филистимлянами при горе Гелвуе (Гильбоа - ивр.) Саул покончил жизнь самоубийством. В поздней литературе фигурирует как обладатель мятущейся, беспокойной души, одержимой меланхолией и приступами гнева, которые можно успокоить прекрасной музыкой.
ru-wiki.ru
СМЕРТЬ САУЛА
Каталог Адвентистских Ресурсов«Зачем ты обманул меня? ты — Саул» (1 Цар. 28:12).
Последние дни царя Саула были самыми тревожными, ибо в них отражено, что случится со всяким человеком, открыто отвергающим ясное Божье наставление.
В Изреельской долине собрались филистимская и израильская армии для решающего сражения. Много лет назад здесь же Гедеон с отрядом в триста человек обратил в бегство мадианитян. Но дух, которым был движим Гедеон, сильно отличался от духа, вдохновлявшего Саула, который осознал, что оставлен Богом. Он «испугался, и крепко дрогнуло сердце его» (1 Цар. 28:5).
Придя в отчаяние, Саул обратился к волшебнице из Аэндора. Он попытался скрыть от нее, кем являлся, показав тем самым, что находится в рабстве своего двоедушия и извращенного ума. Волшебницу ему обмануть не удалось, и все же она совершила отвратительный обряд. При помощи своего повелителя, дьявола, она вызвала духа, назвавшегося пророком Самуилом. Поговорив с мнимым пророком, Саул узнал, что его ждет скорая смерть.
Обратившись к духу тьмы, Саул погубил себя — сначала духовно, а потом и телесно. Исход битвы был ужасен; трое его сыновей погибли, а Саул был ранен. Он покончил с собой, бросившись на меч. Так закончилась его жизнь — в бесславии и отчаянии.
КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ: «Сатана льстил Саулу и обманывал его на протяжении всей его мятежной жизни. В этом и заключается работа искусителя — принизить тяжесть греха, сделать путь беззакония удобным и привлекательным и ослепить разум, чтобы он не воспринимал предостережений и угроз Божьих. Сатана, используя свою колдовскую силу, побуждал Саула оправдывать себя перед лицом обличений и предостережений Самуила. Но теперь, когда Саул находился в бедственном положении, сатана обрушился на него, показав всю чудовищность его греха и невозможность прощения, чтобы таким образом заставить его впасть в отчаяние. Ничего лучше нельзя было и придумать, чтобы убить в нем смелость, помрачить рассудок или же повергнуть в отчаяние и довести до самоубийства» (Патриархи и пророки, с. 680,681).
УРОК НА СЕГОДНЯ: Никто не хочет умирать в отчаянии и без надежды. Соответствуют ли Божьей воле решения, которые я принимаю в жизни, чтобы мне предстать пред Богом ныне и в вечности?
ВЕЛИКОДУШИЕ ДАВИДА | ДРЕВНИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ СПИРИТИЗМ
adventistworld.narod.ru