Шустов Николай СеменовичКартины и биография. Шустов картины
Шустов Николай Семенович Картины биография Shustov Nikolay
Шустов Николай Семенович — русский живописец исторического жанра, художник-портретист. Родился в 1838 году в Санкт-Петербурге в купеческой семье. Получил образование в Императорской Академии художеств. В 1856-1857 годах Шустов был награжден двумя малыми и двумя большими серебряными медалями за успехи в рисовании и живописи с натуры.
Портрет Карин Паландер Поппиус, 1867, частное собраниеВ 1858 году за написанную по академической программе картину "Великий князь Иоанн III свергает татарское иго, разорвав ханскую грамоту и приказав умертвить послов" был удостоен малой золотой медали. Два года спустя, Шустову, вместе с другими учениками Академии, было предложено для получения большой золотой медали первой степени написать картину на сюжет "Валгалла", но он отказался от исполнения заданной академией программы и вместе с Иваном Крамским, Константином Маковским и еще одиннадцатью другими живописцами-бунтарями покинул Академию художеств.
В 1863 году Николай Шустов участвовал в учреждении петербургской Артели свободных художников. К этому времени Николай Семенович Шустов, имея звание классного художника второй степени, стал вполне профессиональным, подающим большие надежды живописцем. В 1865 году Академия художеств за представленный на академическую выставку портрет генерал-губернатора Восточной Сибири Михаила Семеновича Корсакова присудила Шустову звание академика.
Вообще, это был художник с большим талантом, выказывавший в своих работах знание рисунка, чувство красок и редкую способность сообщать композициям драматизм и прекрасно характеризировать изображаемые лица; но невоздержанность от крепких напитков помешала ему вполне развиться и преждевременно свела его в могилу. Из его произведений, кроме вышеупомянугых, можно указать на картины: "Призвание боярина Михаила Феодоровича Романова на царство" и "Иоанн Грозный у гроба убитого им сына" (находится в Третьяковской галерее в Москве, вариант в Тульском музее изобразительных искусств). Возможно, судьба художника послужила основой для знаменитого рассказа Александра Ивановича Куприна "Погибшая сила". Шустов Николай Семенович умер в 1869 году в Санкт-Петербурге.
smallbay.ru
Пейзажи Андрея Шустова |
Городской ландшафт − благодатная тема для художников, ищущих свою собственную интонацию в синтезе конкретного и вымышленного. Как и в своих натюрмортах, художник Андрей Шустов исследует в пейзажном жанре все те же колористические, композиционные и ритмические возможности живописи. Разнообразие архитектурных и природных форм, их движение и внутренние связи являются творческим импульсом для индивидуального самовыражения автора. Композиции полотен Андрея Шустова строятся главным образом на контрасте нескольких основных локальных цветовых зон и органичных им дополнительных тонов, разбитых ритмами созвучий. Подобная организация пространства картины в стиле витражной техники со строгой огранкой красочных пятен напоминает нам декоративное панно, отличающееся сильным цветовым напряжением и ярко выраженной динамикой. Поиски эти опираются на опыт мастеров французской живописной школы конца XIX − начала XX веков, находки их российских последователей, а также эксперименты представителей постмодернизма. Конечно, искусство Андрея Шустова притягательно еще и тем, что автор принадлежит к разряду творцов живописно мыслящих. Каждый элемент его картины возникает не случайно, а согласуется с особой логикой отражения реальности, как объективной, так и той, что создается благодаря фантазии художника. Вы можете проследить эволюцию творческой стилистики автора на примере двух десятков работ, представленных ниже. Некоторые из них решают пленерно-этюдные задачи, другие представляют собой сложно сочиненные ритмические композиции. Обратите внимание, что практически все городские пейзажы Шустова полностью безлюдны (лишь на холсте «Rue Vieille du Temple» 2016 года присутствует несколько призрачных силуэтов с зонтками). Более подробно с работами Андрея Шустова вы можете познакомиться на сайте художника.
Скандальная история картины, из-за которой Николая Пимоненко судился с водочным фабрикантом Шустовым: vakin
Сюжеты из жизни украинского села. Автор: Николай Пимоненко.Имя известного украинского художника Николая Пимоненко в наши дни призабыто широкой публикой. Сейчас уже не многие помнят его знаменитые шуточные и сентиментально-лирические сюжеты из жизни дореволюционного украинского села, публикуемые на станицах журналов, календарях, открытках в советскую эпоху. А было время, когда массовое тиражирование работ живописца принесло художнику мировую славу... и скандальную, в том числе.Личное дело
Николай Пимоненко. «Автопортрет». (1912).Национальный художественный музей Украины. Викисклад
В марте 1862 года в предместье Киева в семье резчика по дереву и владельца иконописной мастерской Корнелия Даниловича родился будущий художник. С 12 лет отец приобщал мальчика к своему ремеслу. Они ездили с сыном по сельским церквям, которые расписывал отец. А Николай растирал краски и грунтовал доски. Вскоре подросток и сам начал рисовать пейзажные и портретные зарисовки. Наметанный глаз отца увидел в сыне художественный дар, поэтому при первой же возможности он отдал юное дарование в иконописную школу при Киево-Печерской лавре.
Там его и приметил Николай Иванович Мурашко - директор Киевской рисовальной школы. Это с его легкой руки примут Николая Пимоненко в это учебное заведение, при том на бесплатной основе. А позже работы, посланные молодым художником в Санкт-Петербургскую академию на конкурс, высоко оценит приемная комиссия.
Отец же, провожая сына, в напутствие скажет:"Видишь, как Бог тебе помогает — и талант дал, и самых нужных людей послал, чтобы таланту дать ход. Теперь, значит, жди испытаний". Так оно и вышло. Через два года в 1984 году заболевает Николай тяжелой формой туберкулеза, и болезнь заставляет его вернуться домой, где был более благоприятный климат.
«Свадьба в Киевской губернии». Киевский музей изобразительного искусства. Автор: Николай Пимоненко.
В 1891-м за картины "Свадьба в Киевской губернии» и "«Утро Христова Воскресения» получил звание почетного вольного художника Академии искусств.
«Утро Христова Воскресения», (1891), холст, масло — Рыбинский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко.
В Киеве Пимоненко преподавал в рисовальной школе, участвовал в организации художественного училища. Женившись, в браке прижил троих детей.
«Гопак». Лувр.Франция. Автор: Николай Пимоненко.
Николай Пимоненко принимал участие в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене, был почетным членом нескольких зарубежных обществ и академий. В 1909 году за картину "Гопак" его наградили золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников. Это одно из полотен, ярко изображающее будни и праздники украинских селян до революции, имело большой успех у французских зрителей и было приобретено музеем Лувра.
Портрет жены художника, Александры Владимировны Пимоненко.
Работал художник и над иллюстрациями к поэмам Тараса Шевченко, оформлял оперу Николая Лысенко "Наталка Полтавка".
Николай Корнильевич Пимоненко. Фото.
На рубеже 19-20 века при содействии Ильи Репина стал членом Общества художников-передвижников и был назначен преподавателем графики в Киевском политехническом институте. Достиг в 1904 году звания академика и чина статского советника, что в армии соответствовало генеральскому званию.
Весной 1912 года в 50-летнем возрасте Николая Пимоненко не стало. Похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище.
В 1913 году через год после смерти была организована выставка в Академии искусств Санкт-Петербурга, где было представлено 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом Николая Пимоненко. Всего же им создано более 700 живописных и графических композиций.
История о том, как картина художника стала предметом судебного дела
Популярность творчества художника была велика в дореволюционной России. Огромными тиражами расходились открытки с репродукциями полотен, отражающими самобытную жизнь украинского села.
«Не жартуй». (1895), полотно, оліяНаціональний художній музей України
Особым вниманием пользовались незамысловатые, сентиментальные и шуточные сценки из жизни простого народа. Именно одна из таких работ получила скандальную славу и чуть не стоила художнику членства в Товариществе передвижников.
Полотно Н.К. Пимоненко. «До дома».
Это была картина "До дома", вернее ее репродукция, волею случая и без ведома художника, попавшая на этикетки водочной продукции торговой марки "Шустов и сыновья".
А дело было так. Злополучная открытка как-то попала в поле зрения московского водочного фабриканта Николая Шустова, который как раз был озадачен дизайном этикетки для бутылок новой водки "Спотыкач". Занимательная сценка, где горький пьяница еле идет до своего дома, а там уже поджидает жена с палкой и пес, сидящий на завалинке, натолкнула Шустова на решение проблемы. И он, не задумываясь, использовал этот сюжет для новой этикетки.
Тиражируемая репродукция на открытке с полотна Николая Пимоненко.
А Николай Пимоненко вскоре получит нелицеприятное письмо из Москвы от коллег-художников из Общества передвижников: "Мы считали тебя честным человеком и нашим товарищем, которым гордились, избрали тебя членом нашего общества за известность в художественном мире, стал академиком, но, оказывается, тебе этого мало! — писали "передвижники". — Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил все наше общество, ты продал право на печатание своей картины "До дома" Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке. Приезжай в Москву, полюбуйся, какую устроили тебе рекламу: девять человек по числу букв "Спотыкачъ" дефилируют по всем улицам Москвы с твоей картиной...";
«Спотыкач». / Н.Л.Шустов.
И нужно заметить, что Николай Шустов уже по тем временам был известным российским предпринимателем, владельцем крупнейшей компании по производству алкогольной продукции в царской России конца XIX века, а еще был известен оригинальной и весьма агрессивной рекламной кампанией, которая позволила ему быстро выделиться из общей массы таких же предпринимателей.
Графический портрет Н.К.Пимоненко. / Чеканка на портсигаре с сюжетом из полотна «До дому» .
Получив обвинительное письмо, Николай Пимоненко незамедлительно отправился из Киева в Москву. При встрече предприимчивый Шустов клялся: никакой картины "Домой" он в глаза не видывал, о художнике Пимоненко никогда не слыхивал, так как на выставки отроду не ходил. Ему всего-то навсего просто понравилась открытка: а таких по всем книжным лавкам полно. Ну а коль объявился сам автор, то он готов заплатить сколько надо. Однако Пимоненко денег не взял, а подал на фабриканта жалобу в суд, который и вынес вердикт — Шустов должен покрыть расходы по делу, уничтожить этикетку и изъять из продажи в магазинах все бутылки "Спотыкача".
Художественное наследие самобытного украинского художника
«Свидание.» Автор: Николай Пимоненко. 1908
Лучшие работы мастера отражают прекрасное знание жизни своего народа, неподдельную любовь к своим героям и при этом несомненное живописное мастерство.
«Жертва фанатизма», (1898), холст, масло — Харьковский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко. Викисклад
«Вечереет», (1900). Рыбинский государственный музей. Автор: Николай Пимоненко.
«Сваты», (1882). Краснодарский краевой художественный музей. Автор: Николай Пимоненко. Викисклад
«Сенокос», (ранее 1912), холст, масло — Харьковский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко. Викисклад
«Брод», (1901), холст, масло — Одесский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко. Викисклад
«Жатва на Украине», (1896). Волгоградский областной музей изобразительных искусств. Автор: Николай Пимоненко. Викисклад
«Цветочница». Автор: Николай Пимоненко. 1908Холст, масло. Национальный художественный музей Украины, Киев. museum.net.ua
«Киевская цветочница». Автор: Николай Пимоненко. 1897Холст, масло. 64 x 77 см. Национальный художественный музей Украины, Киев. www.art-catalog.ru
«Идиллия». Автор: Николай Пимоненко. 1908Холст, масло. 195 x 140 см. Национальный художественный музей Украины, Киев. www.art-catalog.ru
«Украинская ночь. Свидание». Автор: Николай Пимоненко. 1905Холст, масло — Курская областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки. Викисклад
«Чистый четверг». Автор: Николай Пимоненко. 1887Національний художній музей України. Викисклад
«Соперницы (У колодца)». Автор: Николай Пимоненко. 1909194×149 см. Масло, Холст. Артхив
«Святочные гадания». Автор: Николай Пимоненко.Государственный Русский музей. Викисклад
«На речке». Автор: Николай Пимоненко. 1900-е80×109 см. Масло, Холст. Артхив
«Продавщица холста». Автор: Николай Пимоненко. 1901.Холст, масло . 71 x 51 см. Частное собрание. www.art-catalog.ru
Последние десятилетия картины Николая Пимоненко начали появляться на мировых аукционных торгах. Так в 2006 году был поставлен «личный рекорд продаж художника Пимоненко». Полотно «Продавщица холста» (1901) было продано на арт-торгах за 160 тысяч долларов США.
Источник - kulturologia.ru
А также мой пост о Николае Пимоненко
vakin.livejournal.com
Художник Шустов Николай Семенович - Журнал обо всём
Автор - алла_разумикина. Это цитата этого сообщенияХудожник Шустов Николай Семенович
Русский Художник Шустов Николай Семенович (1835—1869)
Среди четырнадцати потенциальных выпускников Академии художеств, которые отказались в 1863 году писать работы на заданную руководством тему («Бунт четырнадцати»), был и Николай Семенович Шустов.
Проявив в детстве серьезную склонность к рисованию, Н. Шустов не пошел по фамильному — купеческому делу, а в 1855 году поступил в Академию художеств. В ней он проявил себя способным учеником в классе исторической и портретной живописи, получая за свои ученические работы установленные серебряные медали. В 1862 году к нему приходит и настоящий успех: за картину «Иван III разрывает ханскую грамоту» Н. Шустов получает малую золотую медаль. Далее следует участие в названном протесте и выход из Академии за год до ее окончания в звании классного художника второй степени.
Впрочем, к этому времени Н.С. Шустов стал вполне профессиональным, подающим большие надежды художником. Уже в 1865 году за «Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М.С. Корсакова» живописец получает звание академика и широкую известность. Быстрый успех, бурная жизнь и отсутствие твердого внутреннего устоя привели Н.С. Шустова к неожиданной психической болезни и быстрой смерти. «Слава — дым». Нередко в мировом и, следовательно, русском искусстве молодые дарования забывали об этой многовековой мудрости.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КЛИКАБЕЛЬНЫ!!!
[MORE]
ССЫЛКА: http://www.artsait.ru/art/sh/shustov/art1.php
Иван Грозный у тела убитого им сына | Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов | Портрет Карин Паландер Поппиус | Иоанн III разрывает ханскую грамоту |
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com
Шустов, Николай Семёнович — википедия фото
Николай Семёнович Шустов — академик исторической живописи Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Художественное образование получил в Петербургской Академии Художеств, где своими способностями обратил на себя внимание профессоров. В 1856 году он получил серебряную медаль 2-го достоинства за живопись с натуры, а в следующем году такую же медаль за рисунок с натуры и серебряную медаль 1-го достоинства за этюд с натуры. В 1858 году Шустов представил совету Академии на соискание золотой медали 2-го достоинства свою программу картины: «Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов». За эту картину Шустову была выражена Академией благодарность и в 1861 году он был награждён за неё золотой медалью 2-го достоинства[1].
Два года спустя, Шустову, вместе с другими учениками Академии, предложено было для получения золотой медали 1-го достоинства написать картину на сюжет «Валгалла», но он отказался и вместе с Иваном Крамским, Константином Маковским и 11 другими товарищами вышел из Академии со званием классного художника. Молодые художники организовали «артель русских художников», в которой Шустов работал до самой своей смерти. В 1865 году на выставке произведений этих художников обратил на себя внимание портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова работы Шустова, и Академия Художеств за этот портрет возвела его в звание академика исторической живописи. Кроме портрета Корсакова, Шустов оставил после себя еще несколько хороших портретов, а из немногочисленных картин его известны: «Призвание боярина Михаила Федоровича Романова» и «Иоанн Грозный у гроба убитого им сына». Шустов скончался в Петербурге в начале февраля 1869 года, едва достигнув 30-летнего возраста[1].
Шустов считался y товарищей большим талантом, от него ждали многого. Это был необыкновенно красивый брюнет с очень выразительными черными глазами и гениально высоким и широким лбом. Нельзя было придумать более идеальной наружности художника. К несчастью, бурной артистической молодостью он расстроил своё здоровье, заболел психически и вскоре yмер, оставив молодую женy. | ||||
— Илья Репин «Далёкое близкое»[2]. |
org-wikipediya.ru
Биография художника Шустов Николай Семёнович
29 декабря 1834 (Санкт-Петербург) — 5 декабря 1868 (Санкт-Петербург)
Живописец, график
Из купеческой семьи. Состоял вольнослушающим учеником ИАХ (1855–1863) в классе исторической живописи у П. В. Басина. В 1856 за этюд с натуры был награжден малой серебряной медалью, в 1857 за этюд с натуры — большой и за рисунок с натуры — малой серебряными медалями. В 1858 участвовал в конкурсе на малую золотую медаль с картиной «Призвание Михаила Фёдоровича Романова на всероссийский престол в 1613 году», но награды не получил. В 1862 за программу «Иоанн III разрывает ханскую грамоту» («Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов») получил малую золотую медаль. В том же году по заказу ИАХ написал портрет императрицы Марии Александровны (жены Александра II) для керченского Кушинского девичьего института. Осенью 1863 в числе четырнадцати конкурентов отказался от исполнения программы на большую золотую медаль и вышел из Академии со званием классного художника 2-й степени.
Жил в Петербурге. Работал как исторический живописец, жанрист, портретист. В декабре 1863 выступил одним из учредителей Артели художников, где ведал заказами и финансовыми делами. Выполнял портретные и другие заказы Общества поощрения художников. В 1865 за портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова был удостоен звания академика. В последние годы жизни в связи с болезнью жил в южных губерниях России.
Принимал участие в выставках ИАХ (1859–1865, с перерывами), Общества поощрения художников (1864), Артели художников (1864), Московского общества любителей художеств (1872) в Петербурге и Москве, Художественной выставке в Нижнем Новгороде (1865).
Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Показать цены на работы художника
artinvestment.ru
Художник Шустов Андрей Анатольевич | В мире интересного
Российский художник Шустов Андрей Анатольевич родился 8 августа 1963 года, городе Набережные Челны, Россия. Работает в стиле постмодернизм. Пишет пейзажи, натюрморты и портреты. Выработал собственный фирменный стиль. Помимо живописи занимается дизайном интерьеров жилых и общественных зданий. В настоящее время живет и работает в городе Набережные Челны.
современная живописьсовременное искусствохудожникиШустов Андрейdosoaftor.ru