Старые фотографии древнего Египта (27 фото). Картина египтяне
Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль
Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.
Для чего же или почему применялся такой стиль?
Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.
Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.
И вот какие идеи предлагаются ...
1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения
Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.
Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.
2. Умышленное упрощение как социальный аспект
Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.
Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.
3. Вызовом считается прямой взгляд.
В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.
Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.Раскрашенные , или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.
Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?
Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.
4. Религиозная версия
Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.
Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.
Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.
Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?
[источники\]
источникиhttp://www.kulturologia.ru/blogs/090117/32943/http://noemynord.blogspot.ru/2012/01/blog-post_12.htmlhttp://ich.tsu.ru/elibrary/Ancient_East/Egypt/03Art/index.htm
Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)
masterok.livejournal.com
Старые фотографии древнего Египта (27 фото)
Пирамида Хеопса и Сфинкс. На их фоне два араба с верблюдом. Гиза, Египет.
Пирамиды Хеопса и Хепрена. Гиза, Египет.
Великий Сфинкс. Гиза, Египет.
Пирамида и засыпанный Сфинкс. Гиза, Египет.
Храм Рамессеум. Голова огромной статуи Рамзеса II. Луксор, Египет.
Развалины храма Рамессеум. Он был построен на неудачном месте и каждый год его затоплял Нил.
Большой зал храма в Карнаке, Египет.
Пилон, Луксор, Египет.
Часовня гробницы быка Птаха. Саккара, Египет.
Храм Изиды, сфинкс перед южным пилоном. Асуан, Египет.
Обелиск. Александрия, Египет.
Храм Хатхор. Дендере, Египет.
Храм в Карнаке, ворота и пилон. Карнак, Египет.
Храм на острове Филе. Асуан, Египет.
Храм Изиды на острове Филе. Асуан, Египет.
Это тот же храм. Съемка 1857 года.
Пирамида в Медуме..
Ступенчатая пирамида Джоссера в Саккаре.
На фоне пирамиды две колонны из известняка. Саккара, Египет.
А это съемка с другой стороны. Видны постройки храмового корпуса
Пирамиды в Саккара с северо-востока.
Храм Абу-Симбел.
Храм РамзесаII . Абу-Симбел, Египет.
Интерьер Большого зала, Абу-Симбел, Египет.
Перед входом большой храм расположены две огромные статуи : РамзесаII и его жены Нефертари. Абу-Симбел, Египет.
Статуи фараонов и богов. Абу-Симбел, Египет.
Статуя бога Амона, Абу-Симбел, Египет.
Интересные материалы:
Разгадать шифр Великой пирамиды (5 фото) Незаконченный обелиск в Асуане (21 фото)nlo-mir.ru
Любопытные факты о Древнем Египте (25 фото) » Триникси
Казалось бы, о Древнем Египте историки знают практически все, но с каждым годом становится понятнее, что знаний этих очень и очень мало, тем более, что часть из них оказывается заблуждением. Далее вас ждет несколько интересных фактов о Древнем Египте, которые способны удивить даже знающих людей.Макияж носили, как женщины, так и мужчины.
Чтобы фараонам не докучали назойливые мухи рядом с ними могли находиться рабы, обмазанные медом.
Зеленый макияж делали из меди, черный - из свинца. Эти цвета были самыми распространенными.
Наносился макияж не только для красоты, но и в целебных целях, в которые верили древние египтяне.
Макияж также использовался и как солнцезащитный крем.
До подросткового возраста дети не носили одежду.
Головной убор на голове фараонов назывался немеш, он скрывал волосы правителя, на которые не положено было никому смотреть.
Тутанхамон был похоронен в золотой посмертной маске, которая теперь известна каждом, кто хоть немного знаем о Древнем Египте.
Состоятельные люди ходили в париках.
Бедные люди носили длинные волосы, которые стягивались в хвостики.
Мальчики и юноши ходили с бритыми головами, на которых оставалась длинная коса. Подобным образом боролись с вшами.
В те времена считалось, что Земля имеет форму круга, но при этом она плоская, а Нил протекает прямо через ее центр.
Несмотря на то, что в Древнем Египте не было социального равенстве между полами, женщины и мужчины обладали равными экономическими и гражданскими правами.
Строители пирамид порой оставляли надписи на стенах. Благодаря им выяснилось, что некоторые из них именовали себя "Друзьями Хуфу" (фараона Хеопса).
У мумифицированных тел мозг удаляли через ноздри.
Удалялись и внутренние органы, которые помещали в специальные банки.
В теле оставляли только сердце. Считалось, что именно в нем находится душа.
Нередко в древних гробницах можно обнаружить... туалеты.
Самое древнее платье нашли в Египте. Ему около 5000 лет.
Последняя царица Египта Клеопатра была гречанкой.
Пирамиды строили вовсе не рабы, а рабочие, получавшие за свой труд деньги. Подобное заблуждение распространилось благодаря греческому историку Геродоту, выдвинувшему подобную теорию.
За свою работу рабочие получали не только деньги, но и пиво.
Ежедневная норма пива равнялась 3,8 литра.
После смерти своих кошек Египтяне в знак траура и скорби сбривали себе брови.
Спали жители Древнего Египта на подушках из камня.
Отсюда
trinixy.ru
Модульные картины Египет и египетская тематика
Модульная картина, Египет. Из тьмы веков, из незапамятных времен в нашу жизнь входит Вечность. Она входит как напоминание о бренности жизни, как свидетельство мощи исчезнувшей культуры, как побуждение помнить о смысле человеческого бытия. Здесь отпадает шелуха и проясняется природа вещей и процессов, здесь принимаются стратегические решения, здесь мы забываем о суете, ибо в созданном нами мире властвует Время.
Модульные картины Египта
Это другой мир, непохожий на окружающий мировосприятием и миропониманием. Модульные картины, экзотическая египетская тематика украшают интерьер, вносят в него оригинальность и значение. Они побуждают понять древнюю культуру, узнать истоки и историю, духовные ценности и обогащают нас, поскольку в сопоставлении, в отличии мы глубже понимаем жизнь и ее предназначение.
Картины Египта богаты жанрово и тематически. Пейзажные зарисовки и сцены городской жизни, фотографии великих пирамид и настенные росписи древних египтян отличаются цветовой гаммой и стилистикой, поэтому используются в разных вариантах интерьеров спален, гостиных, ванных комнат.
Живопись Египта
Египетское искусство на протяжении тысячелетий служило религиозным потребностям и культовым практикам древнего общества. Архитектура, скульптура, живопись Египта в силу воздействия на сознание человека были частью обряда общения с богами.
Модульные картины на стену с элементами египетской живописи характеризуются стилем, отличающимся от других, образными средствами и цветовым решением, ее сложно сравнить с искусством других цивилизаций. Своеобразие египетской живописи определяется религиозными верованиями, египтяне полагали, что жизнь человека – это скоротечный этап на дороге к смерти, после чего прошедший обретет вечную жизнь. Следующий пример послужит сказанному интересной иллюстрацией. Живопись древнего Египта необычна тем, что на фресках боги, люди и животные изображались только в профиль. Это непривычно для нас, но не неумение или неспособность изобразить живое существо реалистически диктовало такую технику рисунка.
В религиозном представлении древнего египтянина изображение было “дверью”, связывающей мир, в котором живет человек, и потусторонний, который они называли “миром Ка”. Они верили, что божества проходят сквозь рисунок в профиль из одного мира в другой. Но ведь и злые демоны, и духи проникают в мир людей, поэтому такие существа рисовались исключительно в фас, он разрешает только смотреть в мир живых как сквозь прозрачное стекло.
modular-pictures.ru