Отзывы. Сергей поляков картины
Искусство и архитектура русского зарубежья
8 января 1900 (Москва) – 12 октября 1969 (Париж). Живописец и музыкант-гитарист.
Из знаменитой семьи цыганских музыкантов Поляковых. Сын владельца конного завода в Семиреческой области, поставлявшего лошадей в кавалерию. Брат певца и гитариста Володи и художника Николая Поляковых. Детство провел в Москве. С 12 лет играл на гитаре и рисовал. С 1916 выступал в ресторане «Яр» в семейном хоре Поляковых. После революции находился в Тифлисе, аккомпанировал своей тетке, исполнительнице романсов Насте Поляковой. В 1920 вместе с ней выехал в Константинополь, оттуда – в Софию, Белград, Вену и Берлин.
В 1923 поселился в Париже. Тридцать лет зарабатывал на жизнь игрой на гитаре в парижских русских кабаре «Золотая рыбка». «Доменик» и др., продолжал аккомпанировать Насте Поляковой, а также Дине Верни, Нине Карандаковой, Тане Максимовой, участвовал в цыганском хоре Дмитрия Полякова, снялся в нескольких фильмах.
В 1929 занимался живописью в академиях Фрошо и Гранд Шомьер, учился у Коссона, Ивана Серфа, Оттона Фриеза. В 1931 впервые показал натюрморты на групповой выставке в галерее Drouant. Участвовал в салонах: Общества французских художников (1932) и Национального общества изящных искусств (1935). В 1935–1936 жил в Лондоне. Посещал Художественную школу Слейда, увлекался художниками раннего итальянского Возрождения и искусством Египта. Женился на Марсель Перрер Лойд.
В 1937 вернулся в Париж. Провел первую персональную выставку в галерее Zak. Познакомился с В. В. Кандинским, О. Фрейндлихом, Робером и Соней Делоне. В 1938 показал первую абстрактную работу на выставке в галерее Le Niveau. В том же году получил приз Mitty Golden. Выставлялся в салонах: Независимых (1938–1945), Сверхнезависимых (1945, 1946), Осеннем (1942), Новых реальностей (1946). В 1945 на персональной выставке в галерее L’Esquisse показал только абстрактные работы. Был участником выставок русских художников, организованных в Париже Союзом советских патриотов (1945 и 1946). В 1947 получил приз Кандинского по живописи. В 1951 провел выставку своих абстрактных работ в галерее Дины Верни. В 1952 заключил контракт с галереей H. Bing, что позволило отказаться от работы гитариста. (Одним из последних публичных выступлений стало исполнение цыганских романсов на творческом вечере артистов Пражской группы МХТ Веры Греч и Поликарпа Павлова 16 декабря 1951).
Создавал живописные полотна, гуаши, цветные литографии и коллажи. Оформил в абстрактной манере балет «Контрапункт» М. Констана для труппы Ролана Пети (1957).
В конце 1950-х пришла мировая известность. В 1958 персональные выставки состоялись в Дюссельдорфе, Гамбурге, Лондоне, Копенгагене, Риме, Венеции и Бале, в 1963–1964 – в двадцати крупных городах Европы. Участвовал в Осеннем салоне (1962, 1963, 1965, 1967), салоне Новых реальностей (1962–1969), салоне Сравнений (1956, 1962, 1964–1969), в выставках «Русские художники Парижской школы» в Сен-Дени (1960) и Париже (Дом французской мысли, 1961). Получил премии международных бьеннале в Италии (приз Lisson, 1956), Токио (1965) и Ментоне (Гран-при, 1966). В 1962 был награжден высшей (командорской) степенью ордена Искусств и литературы, в том же году принял французское гражданство.
Похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа. В 1970 ретроспективная выставка прошла в Национальном музее современного искусства в Париже. Был представлен на выставке «Значительные картины русских художников во французских коллекциях» (1972). В России работы художника впервые были показаны на выставке «Русский Париж», состоявшейся в 2003 в ГРМ.
Сын, Алексей Поляков (р. 1942, Париж) – художник, скульптор, кинопродюсер, литератор, один из авторов двухтомной монографии об отце «Serge Poliakoff» (Париж, 2005, 2008).
Библиография: |
* Лобанов-Ростовский; Незабытые могилы; РЗФ; AI 1/1142, 7/1005, 8/996, 9/693, 10/706, 11/609–610, 12/728, 13/729, 14/790, 15/805, 16/445, 17/467, 18/551, 19/749, 20/736, 21/739–740, 22/714, 25/613, 27/709, 28/805. В. В. Награждение Сергея Полякова // Русская мысль. 1962. 27 янв. Анненков Ю. Художественные выставки // Русская мысль (Париж). 1969. 23 окт. (№ 2761). С. 9. Крылатова В. Художник Сергей Поляков // Русская мысль (Париж). 1973. 4 окт. (№ 2967). С. 9. Дюрозуа Ж., Шувалов И. Сергей Поляков // Русская мысль (Париж). 1975. 27 ноября (№ 3079). С. 12. Мнухин Л. А. Пути мировой культуры. К 100-летию со дня рождения Сергея Полякова и 50-летию со дня кончины Георгия Лапшина // Русская мысль. 2000. № 4302. Русский Париж 1910–1960. ГРМ: Альманах. Вып. 35. СПб., 2003. С. 276-277 (илл.). Ragon М. Poliakoff. Paris: Le Musée de Poche, 1956. Vallier D. Serge Poliakoff. Paris: Cahiers d’Art, 1959. Cassou J. Serge Poliakoff. Amrisvil: Bodenesee-Verlag, 1963. Serge Poliakoff / Texte de J. Leymarie et D. Vallier: [Catalogue]. Musée National d’Art Moderne. Paris, 1970. Poliakoff А. Serge Poliakoff. Les Estampes. Paris: Arts et Métiers Graphiques, 1974. Serge Poliakoff: Témoignages et textes critiques / Introd. et commentaires de Giuseppe Marchiori. Paris: Presses de la Connaissance, 1976. Duruzoi G. Poliakoff: peintures. Paris: L'autre musée, 1984. Serge Poliakoff / Texte par D. Vallier et Marie-Victoire Poliakoff. Paris, 1986. Serge Poliakoff. 1900–1969: Galerie Proarta. Zürich, 1989. Brütsch Fr. Serge Poliakoff, 1900–1969. Neuchâtel: Ides et Calendes, 1993. Serge Poliakoff: Tissus–Fabrics / Texte par Marie-Victoire Poliakoff. Galerie Pixi. Paris, 2000. Serge Poliakoff. Volume 1. Monograph. 1900–1954. Text by Gérard Durozoi. Catalogue raisonné. 1922-1954. Text by Alexis Poliakoff. Paris, 2005; Volume 2. Catalogue raisonné. 1955–1958. Text by Alexis Poliakoff. Paris, 2008; Volume 3. Catalogue raisonné. 1959–1962. Text by Alexis Poliakoff. Paris, 2011. Enluminures: [Факсимил. изд. записной книжки с гуашами]. Erker [Швейцария], 1973. |
Библиотекасайта: | |
Приложения: | |
Связи: | |
География: | |
Составители: | |
Благодарности: |
Julia&Keld за предоставленную фотографию. |
Дата ввода: |
www.artrz.ru
Цыганская музыка: Серж Поляков
Серж Полякофф — известный французский художник-абстракционист. Сергей Поляков — русский юноша, покинувший Москву в революцию в свои неполные восемнадцать лет.
Бонвиван смотрит со всех семейных и парадных фотографий. Даже когда он не улыбался (а улыбался он почти всегда), глаза его все равно смеялись.
Он прожил трудные молодые годы и получил признание при жизни. С женой и сыном ютился в отеле, где в закутке писал свои картины, и ни в чем не нуждался, имел Роллс-Ройс с шофером и держал лошадей. Лошади были любовью из детства, которое он провел в Москве, в доме, где росло тринадцать детей, где он был самым последним и самым любимым. Его отец с большой долей в жилах киргизской крови выращивал лошадей для царской кавалерии, а мать из помещичьей тульской семьи прививала детям любовь к музыке. Поэтому в доме все играли, а музыкальные инструменты попадались даже в самых неприличных для них местах.Портрет Василия Кандинского - Габриель Мюнтер |
До 50 лет он зарабатывал на жизнь игрой на гитаре. «И никогда не ностальгировал, не оглядывался в прошлое, с ним было легко, дедушка ни одно дело не превращал в проблему», — вспоминает внучка Мари-Виктуар Полякофф. Этой осенью в издательстве «Chêne» вышла ее книга-альбом «Серж Полякофф. Мой дед». Это триста страниц редких фотографий, иллюстраций, газетных выдержек, афиш, писем, воспоминаний и поляковских рецептов сырников, салата оливье, борща.
Алексис Полякофф тридцать лет работает над аннотированным каталогом отца. Пока вышло два тома, готов третий, за ним последует четвертый. Всего же придется переписать и разобрать 4 тысячи картин, гуашей, рисунков. Есть еще маленькая галерея «Le coin des Arts» на улочке Echaudé, примыкающей к улице Сены. Она специализируется на лирической абстракции, и держит ее внук Сержа — Тадде Полякофф. Забавная деталь: Серж Поляков всю свою взрослую жизнь провел во Франции, но гражданство попросил за несколько лет до смерти, в 1962 году, по крайней необходимости. На Венецианской биеннале планировалась персональная выставка — высшее признание заслуг французского художника Сержа Полякова.
© Автор статьи Елена Якунина 24 ноября 2011 Оригинальная статья размещена на сайте rusoch.fr Источник
РУССКАЯ ГОРДОСТЬ ФРАНЦИИ
КоммерсантЪ-Daily, 04/02/2008 Ретроспектива Сержа Полякова в Париже Выставка живопись Галерея Applicat-Prazan, признанный специалист по парижской школе живописи послевоенных лет, устроила предпремьерный показ мини-ретроспективы из 15 работ знаменитого выходца из России Сержа Полякова, которая открывается для публики в конце марта. Из Парижа - СУРИЯ Ъ-ВАКСБЕРГ. Зрителям представят только работы маслом 1'50-х годов, то есть сливки сливок творчества русского француза. В начале марта укороченный вариант выставки увидят также посетители маастрихтской антикварной ярмарки TEFAF. Последний проект галереи имел бурный успех. На протяжении мая 2007 года они в своих стенах представляли коллекцию абстрактной живописи Алена Делона, которая впоследствии триумфально ушла с молотка. В нынешнем году их замыслы не менее амбициозны. Серж Поляков подвести не может. Это бесспорная фигура на рынке искусства и любимый художник музейных кураторов. Последняя большая выставка Полякова прошла в музее Дины Верни в 2004 году, тогда в изобилии представили его гуаши и несколько ранних фигуративных работ. В конце февраля в стенах того же музея Поляков предстанет и в рамках экспозиции "Друзья Дины Верни". В позапрошлом году его можно было увидеть на выставке "Лирическая абстракция" в залах музея Люксембург. Однако частота обращения к этому художнику не умаляет интереса со стороны публики и коллекционеров. Искусство русских эмигрантов знают плохо, а узнать лучше, похоже, и не стремятся. По неведомым причинам Сержа Полякова французы считают своим, хотя тот не любил говорить по-французски, женился на англичанке и через всю жизнь пронес любовь к русскому романсу (именно исполнение под гитару русских романсов в парижских эмигрантских кабаре и кормило его до 1'50-х, когда его картины начали покупать). Зато Поляков тот редкий представитель французского послевоенного искусства, который завоевал всемирное признание, а это немаловажный фактор для любого француза. Идею экспозиции благословил здравствующий сын Сержа Полякова Алексис. Он тоже принимал участие в предварительном показе, однако больше смотрел по сторонам и слушал. Мнения своего ни по одному вопросу не высказал и все время загадочно улыбался, словно знал нечто такое, чего знать никому не полагается. Может быть, в это время он погрузился в сентиментальные воспоминания своего детства? По его словам, выставленные картины недолгое время висели у него в комнате и, когда, подростком, он просыпался, первое, что видел, были отцовские абстракции. Потом картины, естественно, продали, и вновь они появились в его жизни только сейчас. В доме, как оказалось, никогда не висело никакой живописи, кроме работ самого Сержа. Поляков, полагает сын, боялся попасть под чье-либо влияние. Творчеством других художников-современников он, конечно, интересовался, приобретал их работы или (так было с Сержем Шаршуном) менял свои картины на живопись друзей. Чтобы собрать 15 работ равно высокого качества, одного и того же периода и даже размера, галеристам Бернару и Франку Празанам потребовалось чуть более двух лет. Картины Полякова часто появляются на аукционах. Есть они и в других галереях. Но в большинстве случаев проходные и далекие от того уровня, который в данном случае задала галерея. Избежать вопроса о ценах опытному Франку Празану не удалось. Вопрос, конечно, не привел его в замешательство, но он элегантно попытался его максимально запутать. Ясно одно: минимальная цена не опустится ниже euro300 тыс. Максимальная вообще не была названа, вместо этого прозвучал длинный монолог о достоинствах живописи Ротко, который ничем не хуже Полякова, а его единственное преимущество - американское происхождение, что объясняет стоимость работ этого художника. Этот экскурс, как оказалось, понадобился для того, чтобы заключить: цена самой дорогой работы Полякова равна комиссионному проценту аукционного дома, который приносит ему лишь одна картина Ротко,- euro2 млн. Несмотря на то что для галереи этот проект сугубо коммерческий, 8 из 15 работ не продаются. На уговоры коллекционеров предоставить живопись для выставки усилий пришлось потратить не меньше, чем на поиск картин. Особенно Празаны горды тем, что выставляют "Золотой стол" - основополагающую работу в творчестве Полякова, вариант которой хранится в Музее современного искусства в Париже. Будучи совсем молодым человеком 24 лет, Бернар Празан открыл для себя творчество Сержа Полякова. Сорок лет назад сумма 20 тыс. франков для него представлялась целым состоянием. Он утешал себя фразой: "Видеть это - уже обладать!" Сегодня его галерея представляет 15 лучших работ Сержа Полякова, а Бернар Празан сразу после закрытия экспозиции уходит на заслуженный отдых. ИсточникИз книги Даниила Гранина "Причуды моей памяти"
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫСерж Поляков |
Семён Кирсанов |
rusnasledie-nastia-polyakova.blogspot.com
Коллекция работ художника Сергея Полякова :: NoNaMe
Количество: 101 | Разрешение: ... 850x750 | Формат: JPEG | Размер: 26.3 Mb
----------------------<cut>----------------------
[Присоединяйтесь] к ДОКУ.В доке представлены работы как начинающих, так и добившихся определенной известности художников, иллюстраторов а также обои и разнообразные картинки.
Скачать работы художника Сергея Полякова Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыУВАЖАЕМЫЕ просьба голосовать за понравившиеся публикации и оставлять свои отзывы. Выполнение этих простых действий с Вашей стороны стимулирует новые публикации. Всем приятного просмотра и творческих успехов. Спасибо за то, что посетили док =)txapela.ru
Художник Сергей Поляков Старший
Есть встречи и знакомства, которые становятся знаковыми в жизни. Так знакомство с Сергеем Поляковым и его творчеством стало для нас одной из вех в жизни, в познании искусства.Работы Сергея потрясают!
Портреты Караченцова, Ольги Кабо, Богдана Ступки, женские, мужские, детские портреты - это целые миры, бесконечности, наполненные чувствами, страстями и мыслью людей, изображённых на них. Можно много говорить о личностях тех, кто представлен на этих портретах, можно читать мемуары и воспоминания об этих людях, можно слушать их друзей, но всё это не передаст многообразие, сложность и богатство деталей и цветов, их характеров.
Как бы внимательно мы ни вслушивались в сказанное этими людьми и в сказанное о них, мы не увидим все грани их личностей, и, только вглядываясь в портреты, которые рождаются под кистью Сергея, можно заглянуть в самые потаённые места этих вселенных. Редко встречающийся дар. Дар, который позволяет,положив несколько мазков на плоский холст, приоткрыть потаённые врата души, заглянуть в них и дать увидеть этот многомерный, бесконечный мир другим.
Но не только поражают портреты кисти Сергея. Пейзаж, натюрморт - ему всё подвластно. Как он вглядывается в мир человека, он также вглядывается в суть предметов, изображаемых в натюрмортах, которые изумляют своей глубиной, проникновением в суть вещей. И всматривается он в их суть не менее, чем в души тех, кого рисует. Отсюда и возникает гармония цвета, формы и содержания в его картинах, и в итоге рождается произведение искусства, и дано это всё диницам так увидеть и так передать, посвящённым в эту великую тайну искусства, которую невозможно познать. Глядя на его работы, начинаешь понимать, что такое психологический потрет, что такое натюрморт, что такое суть вещей и, в конце концов, что такое искусство.
И всё оказывается просто и понятно – мир бесконечен, будь то вселенная или мир отдельно взятого человека, надо только заглянуть в него, и это можно сделать, всматриваясь в работы Сергея Полякова.
master.polyakovart.com
«Не копируй, живи воображением». Серж Поляков
Серж Поляко́в (Серге́й Гео́ргиевич Поляко́в) родился 8 января 1900 года в Москве в семье состоятельного конезаводчика.Был младшим из тринадцати детей. Учился живописи в Москве. Ему было 18 лет, когда с семьёй дяди и тёти,Дмитрием и Настей Поляковыми, уехал из России. Семья была музыкально одарённая.Они пели в русских ресторанах Белграда, Вены, Кельна, пока в 1923 году не остались жить в Париже.И здесьзарабатывали на жизнь пением в бесчисленных русских ресторанах, что не помешало Сергею учиться в художественной академии «Гранд Шомьер», а в 1935—1937 годы он учился в Лондоне.После знакомства с Кандинским, Делоне, Фрейндлихом, под их влиянием, художник пришёл к нефигуративной живописи. Первая персональная выставка состоялась в 1945 году. В 1947 году он был удостоен премии Кандинского. В 1962 году работам Полякова был отведён зал на Венецианской Биеннале, в том же году он стал гражданином Франции.Был женат на англичанке Марсель. Родился сын Алексис.Пел в ресторанах до 50 лет.Его работы хорошо продавались.Он мог позволить себе жить на широкую ногу,имел Роллс-Ройс с шофером и держал лошадей.Умер 12 октября 1969 года в Париже. Ив Сен-Лоран говорил: «Сделать из картины Мондриана или Полякова платье — значит привести ее в движение».[url]http://rusoch.fr/lang/ru/rus/sergej-polyakov.html[/url]
krapan-5.livejournal.com