Ян Массейс, Маринус ван Реймерсвале, Иоахим Патинир. Сборщики податей картина
Старая нидерландская живопись в Антверпене
В коллекции национального искусства XVI века необходимо отметить пейзаж Иоахима Патинира (1475—1524). Этот маленький шедевр трудно сразу обнаружить среди больших картин его собратьев, но увидев — отойти быстро от него нелегко, так покоряет все в нем чистотой, свежестью, удивительной поэтичностью. Патинир, испытавший влияние Герарда Давида, начал писать пейзажи, уделяя крайне незначительное место в них религиозным событиям. Можно различить Иосифа и Марию с младенцем, едущих среди скал, на заднем плане — избиение младенцев, но не эти сцены важны в картине, а природа в ее первозданной красоте и величии, причудливые скалы, далекие голубые горы, синее море, плывущие белые облака, зеленые леса. Из фона картины пейзаж стал под кистью Патинира самостоятельным жанром. В его манере живо ощутима искренняя радость первооткрывателя, то трепетное восхищение, которое испытывал художник, воссоздавая облик природы. Патинир также сотрудничал с К. Массейсом, И. ван Клеве, вписывая в их работы пейзажные фоны.
Наиболее обширным разделом музея следует назвать собрание картин живописцев XVII столетия, эпохи, когда Нидерланды разделились на два государства в результате буржуазной революции и национально-освободительного движения — Южные Нидерланды и Северные Нидерланды. Первые известны под названием Фландрия, вторые получили название Голландия. Фламандская художественная школа блестяще показывает свои достижения в залах антверпенского музея, давая богатейший материал для изучения исследователю. Большие залы украшены полотнами мастеров, таких, как Янсенс, Дельмонт, Дипенбек, Гаспар де Крайер, Ян Коссирс, Отто ван Веен, Теодор ван Туль-ден, Мартин Пепейн, Корнелис де Вое, имена которых мало что говорят неискушенному зрителю. Однако их искусство составляет тот высокий художественный уровень, до которого поднялась фламандская школа в XVII столетии, и одновременно необходимый фон, оттеняющий блеск лучших ее светил — Рубенса, ван Дейка, Иорданса, Снейдерса, Брауэра.
Продолжение
belgium-art.org
Роймерсвале, Маринус ван - Сборщики податей ~ картины Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) ~ Beesona.Ru
Главная ~ Картины великих ходожников XV - XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Роймерсвале, Маринус ван - Сборщики податей Полный размер: 1051 х 1476 px. Открыть оригинал | Скачать на дискДругие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:
Рорих, Франц Вольфганг - Портрет дамы с ребенком
Рос, Филипп Петер - Пейзаж с водопадом
Рос, Филипп Петер - Пейзаж с гротом
Роуландсон, Томас - Утренний выезд на охоту
Роуландсон, Томас - Клуб любителей бойцовых собак
Роуландсон, Томас - Мировой судья
Роуландсон, Томас - Охотничья пирушка
Роуландсон, Томас - Натурный класс
Роуландсон, Томас - Продажа жены
Роуландсон, Томас - В кузнице
Роуландсон, Томас - В мастерской скульптора
Рослин, Александр - Портрет Ивана Ивановича Бецкого в халате
Мне нравится: 0 |
Количество просмотров: 141Количество комментариев: 0
© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)www.beesona.ru
Старые мастера открывают новые возможности (галереи) — Арт-рынок — OpenSpace.ru
Галерист Михаил Гаджикасимов поделился секретами рынка классического искусства© Sotheby’s
Маринус ван Реймерсвале. Сборщики податей. Доска, масло. 86,4х71,2 см
Каждые торги старых мастеров преподносят сюрпризы любителям искусства. В июле прошлого года в результате «пересмотренной атрибуции» аукцион Sotheby’s обогатился портретом кисти Хальса, который раньше приписывался его мастерской. В декабре сенсацией стало появление на Christie’s «Флоры» Тьеполо, считавшейся утерянной. Сообщения в прессе о продаже работы Тьеполо со значительным превышением эстимейта сопровождались историей о «чудесном обретении» работы на чердаке французского шато. Возросший интерес к старым мастерам на рынке побудил многих владельцев старинных полотен выставить их на торги, и предложение выросло пропорционально спросу.«Новооткрытые шедевры»
До середины XX века на Западе авторство определялось на основании визуального осмотра и провенанса, сейчас на первый план выходит технологическая экспертиза. Новые исследования и пересмотр фондов позволяют давать более точные суждения. Однако не стоит идеализировать западную экспертизу нового поколения. Молодые ученые пытаются укрепить свой авторитет, каждый стремится сделать очередное научное открытие или, наоборот, поставить точку в одном из споров об авторстве той или иной работы. Это приводит к частой смене мнений относительно атрибуции произведений.
Что делать?
Прежде всего, покупателю стоит ориентироваться на качество работы и провенанс — почти 100 процентов работ старых мастеров происходят из известных частных коллекций или собраний королевских домов. Немалое значение имеет и авторитет конкретного эксперта.
Перспективные вложения
На торгах в июле 2008 года работа последователя Маринуса ван Реймерсвале «Сборщики податей» с эстимейтом £100—150 тыс. ушла за £2,1 млн. Невиданная для анонимной жанровой сцены цена объясняется тем, что покупатель был уверен в том, что покупает картину самого художника. Это вполне может оказаться правдой, ведь «Сборщики податей» — излюбленный сюжет Реймерсвале, даже в Лувре есть несколько вариантов этого произведения.
Удачная сделка
© artinfo.com
Рембрандт Харменс ван Рейн. Смеющийся Рембрандт. Медная доска, масло
В октябре 2007 года на аукционе Moore, Allen & Innocent в Англии была выставлена, как полагали организаторы, копия автопортрета Рембрандта со стартовой ценой $3100. Ее приобрел некий британский меценат почти за $5 млн. Позже эксперты пришли к выводу, что это оригинальный автопортрет, известный под названием «Смеющийся Рембрандт». Реальная стоимость такой картины составляет от $30 до 40 млн.На одном аукционе редко появляются 100 работ высокого класса. Чтобы привлечь внимание к художникам второго ряда, цены на их произведения немного завышаются, в то время как вещи хорошего качества, наоборот, оцениваются несколько дешевле их реальной стоимости. В результате человек со среднестатистическим буржуазным вкусом поддается ажиотажу в зале и покупает картину среднего качества по завышенной цене. Обратная сторона такой аукционной стратегии — возможность дешевле приобрести работу высокого качества. Например, на торгах аукционного дома Koller пейзаж Якоба Сторка ушел за $32 тыс., в то время как его реальная стоимость — как сложного многопланового пейзажа с архитектурным стаффажем — может составлять $250 тыс.
© Koller
Якоб ван Сторк. Средиземноморский пейзаж с архитектурным стаффажем. Холст, масло. 94,1х125,8 см
Иногда коллекционер приобретает вещь с заведомой переплатой. Причиной этого может стать желание купить парную картину к уже имеющейся. Столь необдуманная, на первый взгляд, покупка с лихвой окупится потом при продаже двух вещей вместе.Правильный подход
Наиболее выгодные покупки арт-дилеры обычно совершают на небольших и не очень известных европейских аукционах. Именно здесь можно купить качественную вещь за скромную сумму. На торгах всемирных лидеров Sotheby’s и Christie’s в основном появляются самые дорогие и раскрученные работы старых мастеров. Встречаются, конечно, вещи с ценами в диапазоне $20—150 тыс., но они обычно приобретаются музеями и изначально выставляются с оглядкой на них.
Другие материалы рубрики:Анна Савицкая. Римские антики, 20.01.2009Елизавета Романова. Прогулка по галереям Челси, 24.12.2008«Dead Мороз жив!» в «Триумфе», 19.12.2008
Сборщики налогов - Книжный клуб
Сборщики налогов 1542
Картина написана за год до ужасного Соляного бунта. В 1543 году 40 тысяч крестьян на юго-востоке Франции подняли восстание под лозунгом "Да здравствует король без габеля". Французская корона, шокированная масштабом и яростью волнений, отступила.
Габель (gabelle от араб. аль-кабала - налог)- налог на соль. Именно он увеличивался, если начиналась война или какой-то принц попадал в плен и его надо было выкупать.
Слово «габелер» (сборщик налога на соль) во Франции времен Людовика XII было одним из худших оскорблений. Естественно, что в таких условиях, процветала соляная контрабанда, взятки, торговля солью из-под полы.
Бернардо Строцци Сбор налогов 1630-32
Quentin Matsys, The Userer and His Wife, 1514,
Сборщик податей со своей женой.
Этот сюжет повторяется и повторяется
На нем появляется ребенок.
Появляется Библия в руках жены. Но муж и жена по-прежнему поглощены созерцанием денег, а не святого писания.
А вот их уже двое. Сборщики податей (Реймерсвале) 1540
Налог на соль был самым ненавистным налогом в средневековой Франции: тяжелая работа подстегивает солевой обмен, мясо солить надо, "корова бедняка" - коза без солевой подкормки чахнет, да еще и плохая она, казенная соль, а найдут "соляные пристава" мелкую да белую - сразу ясно, что контрабанда.
Согласно закону каждый француз старше восьми лет должен ежегодно покупать семь килограммов соли по госценам. Это непомерное количество: даже с учетом многообразных засолок его невозможно было использовать полностью.
К концу XVIII века более трех тысяч французов, включая женщин и детей, ежегодно приговаривались к тюремному заключению или смертной казни за преступления против габеля. И естественно, после победы революции 1789 года Национальное собрание отменило его.
И все четко заносится в тетрадь
М. ван Реймерсвале. «Сборщики податей». Сер. 16 в.
Эмоции самые разные
Что за странная красная шляпа у сборщиков? Неужели это неслучайно и у них была своя униформа?
Лишь к XX веку европейские правители смирились с отменой соляных сборов, а в Германии налог на поваренную соль продолжал собираться аж до 1992 года.
Наверное, самый популярный сборщик налогов - это св.Матфей.
"Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним."
Очень популярный в середине 16 века сюжет.
И опять же у Матфея красная шапка с характерными перышками...
The Calling of MatthewWorkshop of Jan Sanders van Hemessen (Netherlandish, active by ca. 1524, died ca. 1564)
slow-reading.livejournal.com
Репродукция картины "Монах - сборщик податей на храм" Константина Маковского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Маковского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Маковского на натуральном холсте.
Константин Егорович Маковский родился в 1839 году в Москве в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, куда и поступает в 1851 году Константин. Его преподавателями были последователи Карла Брюллова, и под их влиянием формируется романтический и декоративный стиль Константина Маковского.
В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.
Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.
С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.
В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей.
К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.
На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».
В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.
17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru