СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович – Галерея произведений (60 изображений). Семирадского картины
Ге́нрих Семира́дский -певец античной красоты.
Сегодня познакомимся с творчеством очень интересного русского и польского художника Ге́нриха Ипполи́товича Семира́дского (1843-1902),одного из крупнейших представителей позднего академизма в России.
Генрих Семирадский .Автопортрет.
Интересно,что мы ни разу не обсуждали его картин. Думаю его творчество заслуживает внимания. Так как картины очень объёмные по размеру,то будем рассматривать их по одной.
О ХУДОЖНИКЕ
Будущий живописец родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, находящейся недалеко от Харькова. Отец Семирадского был полковым врачом в царской армии. Свое обучение будущий художник начал во второй харьковской гимназии. Именно там он получил свои первые уроки живописи. Учителем Семирадского стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
Потом учился в Харькове и Петербурге, но бо́льшую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных Греции и Рима; также успешно работал в жанре камерной идиллии,пейзажа и портрета. Занимался оформлением театров и частных интерьеров.
Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима,Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств.
Произведения в основном рассеяны по музеям Польши, Украины и России, а также частным собраниям европейских стран. Персональные выставки художника проходили в Польше в 1903, 1939, 1968 и 1980 годах, но сводной экспозиции, которая создавала бы энциклопедическое представление о Семирадском, до сих пор не проводилось. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве.
В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.
Сегодня мы более подробно рассмотрим картину ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА.Она была знаковой в его творчестве.
Христос и грешница,Семирадский Г.И. 1873 год. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Картина была написана была написана по заказу президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича, сюжет — поэма «Грешница»А. К. Толстого — был задан заказчиком ещё в Мюнхене. Поэма и картина созданы на основе апокрифа, данный сюжет отсутствует в канонических Евангелиях: под воздействием силы личности Христа происходит духовное перерождение красавицы-блудницы.
Генрих Ипполитович Семирадский. Грешница. 1873. Фрагмент: Христос и Его последователи
Композиция картины чётко делится на две части: слева Христос и апостолы в строгих белых одеяниях, справа — разряженная куртизанка с толпой праздных мужчин и женщин. Семирадский старался не отступать от текста Толстого, выписывая главную героиню и сообщая ей избыточное «обилие красы».
Картиной «Грешница» Семирадский открыл в своём творчестве тему противостояния христианства и язычества, на этом конфликте основана драматургия его основных полотен. В «Грешнице» Семирадский сознательно не делал выбора в пользу христианства, показывая свою красоту у представителей обоих миров. Также он впервые в русской живописи соединил масштабность исторического сюжета и пленэрные эффекты.
В 1873 году картину демонстрировали в Вене, где на Всемирной выставке она была удостоена Золотой медали — это была первая зарубежная экспозиция Семирадского. Далее картину перевезли на академическую выставку в Петербург, где её ожидал шумный успех; полотно было приобретено цесаревичем за 10 000 руб. Семирадский удостоился титула академика Императорской Академии Художеств.
УСПЕХ И КРИТИКА
Семирадский - мастер создания атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.
КРАМСКОЙ писал:
"Теперь надо Вам сообщить о самой свежей новости Петербурга — картине Семирадского «Грешница» из поэмы А. Толстого. Помнится, что я уже, кажется, упоминал о ней, и если не особенно распространялся, то, виноват, значит не предугадал ее значения для нашей публики. Дело в том, что со времени Брюллова, говорят, не было такой картины.
Между тем Христос — такая ничтожная личность, что для него ни одна грешница не раскается, да и сама грешница не из тех, которые бросают развеселую жизнь. А между тем от картины сходят с ума.
Надо объяснить Вам хотя сколько-нибудь это явление. Картина написана так дерзко и колоритно, в смысле подбора красок (а не органического колорита), так сильно по светотени, и так много в ней внешнего движения, эффекта, что публика просто поражена. Из этого видно, что картина недюжинная, и Ваш покорнейший слуга был около 20 минут под впечатлением картины.
Она производит в первый раз импонирующее впечатление, и хотя вся фальшь видна с первого раза, но критика молчит, так велика сила таланта. Талант этот не из тех, которые незаметно входят в интимную жизнь человека, сопровождают ее всегда, и чем дальше, тем делаются все необходимее; нет, этот налетит, схватит, заставит рассудок молчать, и потом вы только удивляетесь, как это все могло случиться.
Нет, мы все еще варвары. Нам нравится блестящая и шумная игрушка больше, чем настоящее человеческое наслаждение.Из письма художника И.Н. Крамского живописцу Ф. А. Васильеву. 10 апреля 1873 г.
В.В. СТАСОВ в статье, специально посвящённой «Грешнице», неоднократно повторял термины, которые потом будут сопровождать характеристику творчества Семирадского: «эффекты» и «виртуозность». Этим он подчёркивал, что внешние эффекты второстепенны, а картина Семирадского лишена подлинного психологизма и глубины. В статье «Двадцать пять лет русского искусства» Стасов называл грешницу — «современной парижской кокоткой Оффенбаха», а также заявлял, что «Христос и апостолы состоят из одного костюма».
И.Е. РЕПИН
Картина Семирадского очень блестящая картина, эффектно и красиво исполненная, но легковесная, альбомная вещь, хотя громадная по размеру (аршин 9 и 5). Шарлатан в рисунке, шарлатан в колерах он, однако же с таким уменьем воспользовался светотенью и блеском общего, что на первый раз поразил!
Таким образом, в лексиконе передвижников имя Семирадского стало нарицательным, а его творчество стало своего рода «пугалом», как главная ударная сила косной Академии, к которой однако по недоразумению принадлежат вкусы широкой публики; с ним следовало вести бескомпромиссную борьбу.
Контрастом выглядело на этом фоне одобрение австрийского критика Лемана, который писал: «Его (Семирадского) способ трактования библейского материала во всех отношениях нов и, быть может, единственно пригодный для европейских картин». Характерно, что сам Семирадский в эти споры не ввязывался.
"Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление...
Позже рассмотрим две другие его работы,которые считаются лучшими в его творчестве.
Это «Светочи христианства»и "Фрина на празднике Посейдона."
С осени 1901 года Семирадский страдал чрезвычайно мучительным недугом — раком языка. Лето 1902 года выдалось в Риме жарким, больного художника было решено перевезти на родину в Польшу.
20 августа 1902 года датировано его завещание, в котором он оставлял супруге имение Стшалково, дом в окрестностях Варшавы и дом в Риме со всем имуществом и произведениями искусства (всё состояние художника оценивалось в 400 тыс. руб., а каждому из детей — по 60 000 руб.Он скончался 23 августа 1902 года в имении Стшалково и был погребён в Варшаве рядом с могилами отца и матери. Однако 26 сентября 1903 года его прах был перенесён в Краков, в Крипту заслуженных в церкви святого Станислава.
Могила в церкви Святого Станислава в Кракове .
После возрождения интереса к салонно-академическому искусству, работы Семирадского ценятся на антикварном рынке. В 2011 году авторская копия картины «Танец среди мечей» была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 2 миллиона 098 тысяч долларов (при начальной оценке в 600—800 тысяч долларов) — это рекордная аукционная цена для картин Семирадского.
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Игра в кости 1889
Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры», 1873
«Опасный урок», 1880-е годы
Рим.Деревня.
Светочи Христианства.1882
Христос у Марфы и Марии. 1886
Доверие Александра Македонского врачу Филиппу. 1870 год. Минск, Национальный художественный музей Республики Беларусь
Римская оргия блестящих времён цезаризма. 1872 год.Санкт-Петербург,Государственный Русский музей
Танец среди мечей. Москва,Государственная Третьяковская галерея Уменьшенная авторская копия с утраченного
оригинала
У источника.
Фрина со служанками деталь.
Портрет римлянки.
Мученичество св. Тимофея и его жены Мавры. Варшава,Национальный музей
Портрет неизвестной
Портрет матери художника.
Мужчина в профиль.
Христианская Дирцея в цирке Нерона (одна из поздних работ художника, не снискавшая успеха, хотя тоже была написана на сюжет о первых мучениках-христианах, в настоящее время находится в Варшавском национальном музее)
Источники.
http://artica.su/art_vocabulary/art-vocabulary-16/genrih-ippolitovich-semiradskij
http://jivopis.org/more/genrich-semiradsky/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%98%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://kolybanov.livejournal.com/4549290.html
maxpark.com
Генрих Семирадский (1843-1902) - Журнал обо всём
. Это цитата
Генрих Семирадский (1843-1902)
Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.
Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
Пастушок, играющий на свирели
В 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.
Наяды. 1880-е
Спустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.
Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу
Оргия времен Тиберия на острове Капри.
Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.
Римская оргия блестящих времен цезаризма
Грешница. 1873. Холст, масло
Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.
Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е
В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.
Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло
Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.
Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.
Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло
Святое семейство
Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло
У водоёма. 1895. Холст, масло
Исаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.
Эскиз плафона (панно)
Танец среди мечей. 1881. Холст, масло
Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло
Рим. Деревня. Холст, масло
Опасный урок. Холст, масло
Христос и самарянка. 1890. Холст, масло
Отдых. 1890. Холст, масло
Восточный пейзаж
Песня рабыни. 1884
Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло
Римский пейзаж
Итальянский дворик
Блудный сын
Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е
Игра в кости. 1889. Холст, масло
Греческий торговец (Дорога к святыне)
Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
Маленький Орфей
Ночь в Помпеях. 1879
Ночь накануне Ивана Купалы. 1880
Отдых патриция. 1881
Суд Париса
Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878
По дороге на праздник урожая. 1890-е
Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874
Приносящие комфорт и помощь. 1885
Юный рыболов
Танцовщица на канате. 1898
Продавец ваз . 1880
Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875
Сцена у колодца. 1890
У источника. 1898
У источника
Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887
По примеру богов 1
Римская идиллия 1885-90
Женщина или ваза
Талисман 1881
Жанна д’Арк
Две фигуры у статуи сфинкса
Баловник
Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году
В лавке гробовщика. 1860-е
Похороны знатного руса. Холст, масло
У храма. (Идиллия)
Отдых
Праздник Вакха
Пруд Фавна
Нимфа
Водонос в античном ландшафте
Александр Невский принимает папских легатов
Вдохновение Гомера
Орфей в подземном царстве
Женский портрет. 1866
[url]http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/url
http://gallerix.ru/
Серия сообщений "Пейзажи":Часть 1 - Искусство видеть невидимое.Часть 2 - Реалистическая живопись Михайлова Игоря....Часть 6 - Жан Оноре Фрагонар (Fragonard)Стиль рококо в живописи.Часть 7 - Карло Боссоли / Пейзажи и достопримечательности КрымаЧасть 8 - Генрих Семирадский (1843-1902)Часть 9 - Немецко-американский художник пейзажист Альберт Бирштадт.Часть 10 - Байкальские пейзажи.Художник Белых Алексей Петрович...Часть 25 - Цветущая Севилья!Manuel Garcia y Rodriguez Часть 26 - Я знаю тайну... Художник Egidio Antonaccio.Часть 27 - Persis Clayton Weirs. Серия сообщений "Религиозная живопись":Часть 1 - Рождество Христово ! Самый светлый праздник !!!Часть 2 - Вильям - Адольф Бугеро. Часть 5....Часть 18 - Жак Луи Давид (David).Картины выдающегося художника классицизма.Часть 19 - Немецкий живописец искусства Ренессанса Альбрехт ДюрееЧасть 20 - Генрих Семирадский (1843-1902)Часть 21 - Сказ о художнике и великой тишине . Андрей Рублев .Часть 22 - Иллюстрации к Библии (Biblische Bilder). Ветхий Завет|Юлиус Шнорр фон КарольсфельдЧасть 23 - Мария Магдалина (живопись)Часть 24 - Ватикан. Сикстинская капеллаkolybanov.livejournal.com
СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович – Галерея произведений (60 изображений).
Открыть доступГ.И.СЕМИРАДСКИЙ
(1843-1902)
Генрих Семирадский является самым ярким представителем академического направления в русском искусстве второй половины 19-го века. В своём творчестве он отдавал предпочтение античным, библейским и историческим сюжетам, противостоя таким образом реализму передвижников.
Обладая колоссальной работоспособностью он год за годом писал масштабные полотна, поражавшие современников техникой исполнения и знанием классического искусства. Произведения Семирадского были необычайно популярны и неизменно получали награды и отличия на европейских выставках и салонах.
Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 ноября (6 декабря) 1843 года в селе Новобелгород близ Харькова. Сын генерала драгунского полка царской армии, выходца из Царства Польского.
В 1860-1864 годах учился в Харьковском университете, закончил его со званием кандидата физико-математических наук.
Учился в Императорской Академии Художеств (1864-1870), до 1866 в качестве вольнослушающего, после – в мастерской у К.Б. Венига и Б.П. Виллевальде. Был неоднократно награжден малыми серебряными медалями.
За программу «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет.
В 187-1877 годах – пенсионер ИАХ, работал и жил в Италии, Мюнхене и Варшаве. За свои произведения неоднократно получал медали на зарубежных выставках. В 1873 получил звание академика, в 1877 за картину «Светочи христианства» — звание профессора. Действительный член ИАХ с 1893 года
В 1876-1879 года Семирадский работал над росписями Храма Христа Спасителя в Москве. Выполнил алтарные композиции для храмов в С.-Петербурге, Варшавы и в других городах.
В 1883-1884 годах написал две композиции для оформления зала X века «Эпохи железа» Российского Исторического музея.
В 1889 картина «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» была приобретена с персональной выставки художника императором Александром III, при покупке картины Александр III публично высказал идею создания Русского музея.
С 1879 года летние месяцы проводил в своём имении Стражалков под Новорадомском близ Чернигова, где скончался 23 августа (5 сентября) 1902 года.
cultobzor.ru
Художник Семиградский. Картины мастера реализма
Русский художник Семирадский Г. И. (1843—1902) первые живописные уроки получил во 2-ой Харьковской гимназии. Учителем его был Безперчия Д. И. который в свою очередь был учеником Карла Брюлова.
Отец художника был военный врач. В 1860 году Семиградский поступил в Университет в городе Харькове на физ. мат., но не прекращал рисовать. Окончив Университет переехал в Питер и поступил в Академию Художеств вольно*приходящим. За способности к живописи был зачислен учеником Императорской Академии Художеств.
Уже в 1870 году получает золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу», вторая значимая картина была написана в 1872 году. Ее выкупила Академия Художеств. Называлась картина «Римскую оргию блестящих времен цезаризма».
Семирадский Генрих Ипполитович
Такая карьера дает возможность переехать в Париж, затем в Рим, где он жил в мире искусства изучая работы старых мастеров. Хотя жил он Риме, продолжительное время и в Россию приезжал редко, но не редко писал картины для российских заказчиков.
Здесь же в Риме была написана известная картина «Христос и грешница». За это произведение он получил звание Академика.
Сюжеты картин художника были на исторические и библейские темы, так же он считается мастером портрета. Он представитель академизма. В свои произведения внес пейзажность. Именно эффектно выглядели известные композиции в окружении природы, как бы вписанные в пейзаж.
За картину «Светочи Нерона» (1877) художник получает звание профессора. Однако продать картину не получилось, и художник подарил ее в музей города Краков.
Самым определяющим произведением в творчестве Семирадского была картина «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине», которую художник написал в 1889 году. Мнения по поводу этой картины были разные. Среди современников она считалась шедевром, хотя не обошлось и без критики. Репин И.Е. отметил размер картины и мастерски написанную флору, но остался равнодушен к лицам и фигурам.
На протяжении всей жизни художник продуктивно трудился, для театров Кракова, Львова, Варшавы. Написал массу монументальных полотен, в которых с исторической точностью изображал античный быт, в окружении живой природы, написанной с любовью пейзажиста.
artatac.ru
Русский музей отмечает юбилей Генриха Семирадского «итальянской» выставкой
Генрих Семирадский. «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине». 1889. Фото: Государственный Русский музей
Оргии и вакханалии, пиры и жертвоприношения — в картинах художников-академистов Античность выглядит как dolce vita, даже если это сцена казни. Грешники и святые, сатрапы и мученики, рабы и цари — все, кажется, одинаково прекрасны, как будто написаны специально для старинного календаря Pirelli. За эстетический террор и преклонение перед красотой Генриха Семирадского (1843–1902) обожали цари и недолюбливали передвижники, которые называли его не иначе как «чертополохом, от которого нужно избавиться». Самый авторитетный русский художественный критик XIX века Владимир Стасов считал его безнадежным классиком и сетовал, что «итальянщина его заела». Илья Репин обозвал его шарлатаном, а главный отечественный коллекционер Павел Третьяков отказывался покупать картины Семирадского, не считая того русским художником. И вовсе не потому, что по происхождению Семирадский был поляком. Просто ему действительно красота античного мира и Италии была милее родных осин. Его не волновали ни судьба крестьянства, ни тяжелая доля сирот, он не критиковал власть и не сочувствовал народовольцам. Золотой век человечества ему был куда ближе, чем «правда жизни».
Федор Бронников. «Улица итальянского города». Последняя четверть XIX в. Фото: Государственный Русский музей
Почти 30 лет Семирадский прожил в Риме, куда приехал в 1872 году и который стал его землей обетованной, где каждый камень был источником вдохновения. Именно в Риме вокруг Семирадского сплотился круг его единомышленников. Степан Бакалович, Владимир Беклемишев, Михаил Боткин, Федор Бронников, Николай Лаверецкий, братья Александр и Павел Сведомские были такими же пленниками классической красоты, как и он сам. Художники поддерживали дружеские отношения и встречались в римском кафе Greco. Впрочем, исключая скульптора Марка Антокольского, никому из поклонников стиля «неогрек» не удалось добиться славы Семирадского. Большинство из них так и остались в истории его эпигонами, хотя, возможно, нынешняя выставка станет поводом пересмотреть эту точку зрения. По крайней мере одна сенсация там точно будет: с реставрации вернется картина Вильгельма Котарбинского — гигантская «Оргия». Холст пролежал в рулоне в хранилище Русского музея аж 90 лет, заклеенный с лицевой стороны оберточной бумагой. Находка стала сюрпризом даже для сотрудников музея, которые определили автора в процессе реставрации.
Иван Селезнев. «В Помпее». 1886. Фото: Государственный Русский музей
Пренебрежительное отношение к академизму длилось почти 100 лет. А ведь в 1889 году, чтобы увидеть персональную выставку Семирадского, в Академию художеств пришло 30 тыс. человек. Прямо с выставки его шедевр «Фрина» купил главный коллекционер работ мастера Александр III, положив тем самым начало коллекции Русского музея. Но, несмотря на грандиозный успех, сладкие грезы о потерянном рае довольно скоро вышли из моды. Академизм считался образцом дурного вкуса вплоть до 1990-х годов, когда были оправданы сентиментализм и китч. Соблазн и роскошь, столь любимые академистами, оказались близки по духу искусству 2000-х, опять полюбившему гламур. Тогда же пережил свой ренессанс и академизм.
Государственный Русский музейГенрих Семирадский и колония русских художников в Риме20 декабря – 2 апреля 2018
www.theartnewspaper.ru