9 картин с прелестными цыганками. Цыганка картина
Цыганка (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1504 года«Цыганка» (итал. Zingarella) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Бокаччо Бокаччино, написанная около 1504—05 гг.
Описание
На картине изображена молодая девушка в платке, пристально смотрящая на зрителя. Тёмный фон подчёркивает специфическое освещение и эффект сфумато. Своё название картина получила благодаря таким необычным деталям, как ожерелье в виде простой нити с бусинками и платок, завязанный под подбородком, а также из-за характерных черт лица девушки и её больших и выразительных глаз. Влияние Венецианской школы живописи видно в тонких волосах, которым художник придал светлый колорит, и в умиротворённой и спокойной атмосфере картины, характерной также для работ Джованни Беллини.
Провенанс
Кардинал Леопольдо Медичи передал «Цыганку» в наследство Палаццо Питти. С 1925 года картина перешла в собственность галереи Уффици. Кьяваччи предполагал, что автором картины мог быть Гарофало, однако господствующим является мнение, что «Цыганку» написал именно Бокаччино в 1504—05 гг.
Напишите отзыв о статье "Цыганка (картина)"
Ссылки
- [www.polomuseale.firenze.it/catalogo/scheda.asp?nctn=00287148&value=1 «Цыганка» на сайте Галереи Уффици] (итал.)
Отрывок, характеризующий Цыганка (картина)
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.Цыганка (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1504 года«Цыганка» (итал. Zingarella) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Бокаччо Бокаччино, написанная около 1504—05 гг.
Описание
На картине изображена молодая девушка в платке, пристально смотрящая на зрителя. Тёмный фон подчёркивает специфическое освещение и эффект сфумато. Своё название картина получила благодаря таким необычным деталям, как ожерелье в виде простой нити с бусинками и платок, завязанный под подбородком, а также из-за характерных черт лица девушки и её больших и выразительных глаз. Влияние Венецианской школы живописи видно в тонких волосах, которым художник придал светлый колорит, и в умиротворённой и спокойной атмосфере картины, характерной также для работ Джованни Беллини.
Провенанс
Кардинал Леопольдо Медичи передал «Цыганку» в наследство Палаццо Питти. С 1925 года картина перешла в собственность галереи Уффици. Кьяваччи предполагал, что автором картины мог быть Гарофало, однако господствующим является мнение, что «Цыганку» написал именно Бокаччино в 1504—05 гг.
Напишите отзыв о статье "Цыганка (картина)"
Ссылки
- [http://www.polomuseale.firenze.it/catalogo/scheda.asp?nctn=00287148&value=1 «Цыганка» на сайте Галереи Уффици] (итал.)
Отрывок, характеризующий Цыганка (картина)
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа... Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула: – Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!.. Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила... Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков... Что это было?! Кому так нравился этот холодный цвет?..
o-ili-v.ru
Портрет цыганки, приносящий счастье « Как исполнить желание
18 ноября 2012 9:11, lunly4647:
В детстве всегда легко верится в чудеса и праздники, а сгодами мир становится уже предсказуемым, и в нем вряд ли найдется месточудесам. Мы можем верить в некоторые приметы и талисманы, при этом намобязательно нужны неоспоримые доказательства чуда. Конечно, невозможно поверить,что в какой-то далекой стране существует портрет, приносящий счастье.
Мы непременно захотим посмотреть и копию портрета и, по-возможности, самосчастье. А поверить в то, что это счастье появится у нас самих — это уже изобласти фантастики! Но ведь все может измениться…
По некоторым мини-опросам и отзывам о портрете цыганки,приносящей счастье, вы сами сможете составить некоторое мнение.
Знаменитыйпортрет цыганки — это самый обычный на вид портрет черноволосой девушки,интересной и красивой. Картина бы вряд ли была замечена, если бы не самацыганка, приносящая счастье.
В американской семье Карбоне находится подлинник картины,при чем, три поколения этой семьи все свои достижения и успехи связывают именнос этим портретом цыганки.
Успех приносит общение с героиней картины, а не самакартина. Семейство Карбоне часто дарили репродукцию картины друзьям и знакомым,после чего в жизни тех наступали резкие положительные перемены. Цыганка,приносящая счастье изменила в лучшую сторону жизнь многих людей.
В истории известно несколько портретов, приносящихсчастье, однако, портрет цыганки, самый загадочный и поразительный из всех.Связь некоторых жизненных событий с портретом цыганки, приносящей счастье,обнаружилась совершенно случайно. Более века назад, в Италии, был купленпортрет в подарок жене Луиджи Карбоне.
Через некоторое время после покупки портрета сизображением цыганки, приносящей счастье, оно на самом деле пришло в дом.Сам глава семьи с успехом развил свой бизнес, а его жена, ранее страдавшаябесплодием, родила двойню на удивление медикам.
Зато при переносе картины в сарай, что случилось послеочередного ремонта, семью неудачи. Постепенно все наладилось только послевозвращении картины на прежнее место.
Наэтом волшебное действие портрета не прекратилось. Портрет, приносящий счастьеприносил и продолжает приносить счастье тысячам людей.
Сначала фотография портрета и сопутствующая этому историясемьи Карбоне была напечатана в популярном еженедельнике Америки, затем егонапечатали другие издания. Все издательства, печатавшие фотографию портретацыганки, приносящей счастье, стали самыми успешными в США. К такимиздательствам относилась газета «Daily News» — сегодня самаяизвестнейшая и богатейшая корпорация.
Сразу за американскими изданиями фотографию напечатали внекоторых известных зарубежных газетах, сегодня она распространяется при помощисети Интернет
lunly4647.eto-ya.com
Цыгане - красочный народ. Картины
Пока искала хоть какое-то изображение Елены Молдавской, нашла множество картин с молдаванскими цыганами. И цыганская половина моей крови потребовала сохранить всю эту красоту. И Вам показать. Где найду - подпишу авторов, а где-то может кто из Вас подскажет. Наверное, мне стоит когда-нибудь сделать о цыганах пост. Особенно о шувани - цыганских женщинах, реально обладающих экстрасенсорными способностями.А.Шилов Венгерская цыганка Нана
картина из цикла Николая Бессонова "Цыгане"
картина из цикла Николая Бессонова "Цыгане"
картина из цикла Николая Бессонова "Цыгане"
картина из цикла Николая Бессонова "Цыгане"
olga74ru.livejournal.com
Анри Руссо Спящая цыганка: Описание произведения
Картину «Спящая цыганка» Руссо предлагал приобрести мэру своего родного города Лаваля за 2000 франков. Тот даже не удостоил послание ответом. Зато это письмо послужило доказательством авторства – многие полагали картину розыгрышем Дерена, якобы написавшего её «под Руссо».Как мечтал Таможенник (под таким прозвищем Руссо вошел в историю мировой живописи) прославиться в качестве художника-реалиста, как искренне верил, что его картины – реалистические! С какой надеждой именовал он себя в биографии, которая так и не будет опубликована, «одним из наших лучших художников-реалистов современности».
Своими учителями Руссо считал популярных в то время Феликса Клемана и Леона Жерома. По его словам, он «пользовался некоторыми советами» этих живописцев. Не факт, что они сами об этом знали, по крайней мере, о встречах с Жеромом ничего неизвестно, хотя, по слухам, мэтр салонной живописи как-то раскритиковал в пух и прах картины Руссо (и Моне тогда тоже досталось).
Тем не менее, Руссо очень старался работать в реалистическом стиле и подражал своим учителям: Жером достаточно много писал диких животных, любил их изображать и Таможенник. В частности, эта картина вдохновлена «Святым Иеронимом» Жерома. Если святой может спать, облокотившись на льва, что мешает спящей цыганке соседствовать со львом?
Дополнительным подтверждением того, что картина написана в реалистическом стиле, по мнению Руссо, были детали – раз пустыня, так вот же и кувшин с водой. В письме мэру художник старательно подчеркивал этот факт: «рядом с ней изображён лежащий кувшин (внутри него питьевая вода)». Мандолина возле спящей, по задумке Руссо, должна свидетельствовать о роде её занятий.
Цыганка изображена в стилистике восточных женщин, цветная одежда контрастирует с темным тоном лица. Изображение двухмерно. Конечно, это не реализм. Но неумение Руссо выстраивать перспективу и соотносить размеры обуславливает грандиозность картины, придает ей ощущение некой монументальности и, пожалуй, даже мифологичности. Подобное можно наблюдать в работах грузинского самоучки Нико Пиросмани.
Ни Руссо, ни Пиросмани не умели создавать пространственные конструкции на холсте. Но в некоторых случаях неумение и незнание того, «как это делается», приводят к росту мастерства в другом направлении. В частности, Руссо – блестящий колорист, во многих работах он вполне успешно создает перспективу исключительно посредством виртуозного использования цвета.
О «Спящей цыганке» Руссо сказал, что она утопает в лунном свете. И действительно, прохладный, спокойный свет заполнил холст, создавая ощущение умиротворения и гармонии, несмотря на сюжет, который теоретически о «жажде крови». Таможенник часто сопровождал свои картины длинными подписями. В частности, когда «Цыганка» была выставлена на Салоне независимых, к раме картины художник прикрепил пояснительный текст: «Хищник, обуреваемый жаждой крови, застывает на месте, не решаясь наброситься на крепко спящую обессилевшую жертву».
Но спящую жертву и льва заливает лунный мягкий свет, поэтому мы знаем, что драмы не будет. Собственно, как ее нет и в прообразе, подтолкнувшем Руссо к написанию этой картины – Святой Иероним спокойно спит на льве.
Поскольку мэр Лаваля предложение Руссо проигнорировал, картина оказалась в частной коллекции в Париже. В 1924 году ее приобрел коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер, а позже у него перекупил для Нью-йоркского музея историк искусства Альфред Барр.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
9 картин с прелестными цыганками
Есть среди множества народов, населяющих нашу планету, кочующий – из города в город, из страны в страну, называющий себя по-разному, но, несомненно, отличающийся от местных жителей и одеждой, и языком, и вековыми традициями. Имя ему – цыгане. 8 апреля, в Международный день цыган, предлагаю взглянуть на портреты цыганок, увековеченных в произведениях живописи.
На картине изображена цыганка, рассказывающая по ладони молодому человеку, что его ожидает в будущем. Художник эпохи Возрождения живописал не только библейские сюжеты и прекрасных дам, но и простых людей, считая, что учиться нужно у природы, а персонажей брать из уличной толпы. Сюжет картины возник стихийно: поспорив с друзьями, что творить можно в любой обстановке, Караваджо выбежал на улицу и приволок в студию цыганку, проходившую мимо. Его героиня одета в простое византийское платье и была похожа на египтянку своей смуглой кожей, смоляными волосами, восточным взглядом…
Микеланджело Караваджо. Гадание. Италия. Конец XVI века
Перед зрителем портрет молодой женщины, хитро посмеивающейся в предвкушении чего-либо. Его героиня мало напоминает смуглых восточных красавиц и больше похожа на европейскую простолюдинку. Известно, что Хальс творил в разгар антицыганских законов, когда представителей этого народа до смерти забивали кнутами, отправляли в ссылку на каторгу и они выживали как могли, маскируясь под обычных горожан. Перед нами кочевница, избежавшая травли вчера, а завтра ее может не миновать чаша сия. Девушка, которая живет одним днем и рада каждому мгновению – отсюда ее раскрепощенность, которую подчеркивает художник в слишком глубоком декольте рубахи, в дерзком, задорном взгляде, полном неистребимого жизнелюбия.
Франс Хальс. Цыганка. Около 1628 г.
Второе «Гадание» принадлежит русскому художнику Василию Галике, изобразившего сцену предсказания судьбы у колодца. Русская девушка в сарафане настолько увлечена правдивостью истории, что даже не замечает хихикающего поодаль парня. Как и на картине итальянца, цыганка изображена с покрытой головой и взгляд ее не направлен на собеседника. Сзади на широком покрывале, скрывающем почти всю фигуру женщины, привязан ребенок, обнимающий мать.
Василий Галике. 1839 г. Гадание. Сцена у колодца
Это одна из гравюр, иллюстрирующих «Путешествие по Испании», а именно цыганские пещеры в скалах Сакто-Монте. В те далекие времена многие испанские цыгане обустраивали жилье экзотическими способами, вырубая себе новые комнаты в скалах (эти своеобразные поселения существуют и сейчас). Доре не ограничился обзорным взглядом на пещеры. Он изобразил и цыганский танец. «Танцовщицы, блестящие в своей непринуждённости, в своих нищенских отрепьях, с нетерпением щёлкали кастаньетами, ожидая гитар и бубнов, за которыми пошли в соседние пещеры. Скоро гитары начинают свой плач и под пальцами певцов возникают пронзительные странные мелодии. Старая хитана (совершенно законченный тип колдуньи)… берёт большой баскский бубен, и его бронзовая кожа послушно издаёт звуки под её пальцами, в сопровождении звона медных дисков. Прекрасно сложенная рослая девушка по имени Перла принимается танцевать цоронго с гибкостью и очаровательной грацией; её босые ноги порхают по земле, усеянной острой щебёнкой, а со стороны кажется, словно она танцует на ковре. Гитары ускоряют темп, и возгласы: «Хэй! Оле! Оле! Альза!» – раздаются со всех сторон, поддержанные напором рукоплесканий и ударами ладоней по бубнам. Цыганка знает, впрочем, что славные серебряные монетки будут платой за её талант».Гюстав Доре. Хитана из Гранады. Вторая половина XIX века
Проспер Мериме, автор замечательных новелл, нарисовал «Цыганскую семью». Возможно, босоногая цыганка с густой копной взлохмаченных чёрных волос – это прообраз Кармен. Она стоит, подбоченясь. Глубокий вырез её рубахи подчёркивает вольный дух. Из украшений – лишь бусы. Крайняя бедность вынуждала носить выпрошенные лохмотья, которые укорачивали по колено. Наблюдательный зритель увидит и другие детали, свидетельствующие о нищете: тесноту лачуги, убогую лежанку, обшарпанные стены, на которых висят бубен и труба.
<i>Проспер Мериме. Цыганская семья. Середина XIX века</i></p>
Другую парижскую цыганку изобразил Bильям Бугро. На картине нарисована совсем юная девушка на фоне собора Норт-Дам-де-Пари со скрипкой на коленях. Уличная музыкантша зарабатывает себе на жизнь, услаждая слух прохожих правдивости. Она присела отдохнуть на каменном парапете, но кажется, что мелодия еще звучит.
Bильям Бугро. Цыганка. 1890 г.
Художник изобразил молодую женщину средних лет в ярком наряде, вольготно сидящую в кресле. Выражение лица озабоченное, тревожное, взгляд печален. Глаза «налиты пустотой, два уголька без искры», погасшие от груза жизненных проблем. Кажется, эта женщина знает многое, но что так разволновало ее?
Н.В. Харитонов. Цыганка. Начало ХХ века
На картине изображена молодая цыганка, разложившая карты на судьбу прямо на дороге у обоза. Взгляд ее весел, глаза блестят, видимо, ее речь сулит девушке удачу, а ей – хорошее вознаграждение.
Николай Бессонов. Предсказание судьбы. 2002 г.
Картина, иллюстрирующая повесть М. Горького «Макар Чудра», легенду об удалом Лойко и гордой красавице Радде. Лихой цыган поет песню о любви у ночного костра. А Радlа ему тоже призналась: «Видала я молодцов, а ты удалей и краше их душой и лицом. Каждый из них усы себе бы сбрил – моргни я ему глазом, все они пали бы мне в ноги, захоти я того. Но что толку? Они и так не больно-то удалы, а я бы их всех обабила. Мало осталось на свете удалых цыган, мало, Лойко. Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня. Так вот я хочу, чтоб ты был моим и душой и телом, слышишь?…А еще вот что, Лойко: все равно, как ты ни вертись, я тебя одолею, моим будешь. Так не теряй же даром времени – впереди тебя ждут мои поцелуи да ласки… крепко целовать я тебя буду, Лойко! Под поцелуй мой забудешь ты свою удалую жизнь… и живые песни твои, что так радуют молодцов-цыган, не зазвучат по степям больше – петь ты будешь любовные, нежные песни мне, Радде… Так не теряй даром времени, – сказала я это, значит, ты завтра покоришься мне как старшему товарищу юнаку. Поклонишься мне в ноги перед всем табором и поцелуешь правую руку мою – и тогда я буду твоей женой».Героиня Бессонова в предчувствии чего-то страшного, неотвратимого, пожалуй, она знает, что с ней случится завтра.
Николай Бессонов. Лойко Зобар и Рада. 2002 г.
Автор: Наталья Ханинаkleinburd.ru
Портрет цыганки, который приносит счастье - Загадочное влияние живописи на человеческую судьбу - Каталог статей
Как много еще предстоит открыть и понять человечеству! Как объяснить поразительное мистическое влияние картин на людей? Пока мы можем только констатировать факты. Лето 1897 года. Италия, Венеция. По улицам неприкаянно бродит некий Луиджи Карбоне. Пару часов назад он поссорился с женой и ушел из дома, хлопнув дверью. С тех пор он даже ни разу не присел – идет, куда глаза глядят. Гнев давно остыл, голодно урчит в животе, а кроме того, Луиджи очень устал. Однако вернуться ему не позволяет мужская гордость. Синьоры на площадях кормят голубей, торговцы разбирают корзины с овощами, детвора носится по мостам через каналы, уличные художники рисуют всех желающих… И вдруг молодой человек остановился, как громом пораженный. Прямо на него с портрета, стоящего рядом с каким-то художником, смотрела его жена! Конечно, Луиджи не мог пройти мимо и заговорил с портретистом. Оказалось, что на портрете изображена цыганка, которая еще не так давно здесь на площади гадала по руке. Правда художник ее не видел уже несколько недель. И хотя изображение нельзя было назвать шедевром, а его создатель вообще был никому не известен за пределами этих улиц, Карбоне купил портрет в подарок жене. Ведь это отличный повод вернуться!
Однако портрету цыганки было суждено сыграть гораздо более серьезную роль в семье Карбоне. После его покупки в жизни супругов наступили разительные перемены. Во-первых, семейные ссоры канули в Лету, во-вторых, Луиджи заключил блестящую сделку и в один момент разбогател, а в-третьих, его жена, которая по уверениям врачей была бесплодна, забеременела и родила двух здоровых близнецов. Череда успехов внезапно закончилась, когда портрет в связи с ремонтом в доме вынесли в сарай. И вновь возобновилась, когда Луиджи, быстро сообразивший, что к чему, вернул картину в дом. Когда один из близнецов, Марио, в 1938 году должен был эмигрировать в Америку, отец заказал копию портрета и подарил её сыну. Что стало с оригиналом неизвестно. А семья Марио Карбоне, живущая сейчас в Чикаго, хранит копию у себя уже в течение трех поколений. Они дарили репродукции картины своим друзьям и знакомым, разрешали печатать их в газетах. И всякий раз эффект был поразительным – к тем людям, которые оставляли репродукции у себя, приходил успех, налаживалась семейная жизнь, уходили болезни, наступали счастливые времена. Выяснилось, что удачу приносит не портрет, а нарисованная цыганка. Она должна находиться на видном месте, а не где-нибудь небрежно брошенной, и с ней нужно разговаривать. И вы, читатели этой статьи, можете распечатать себе это изображение. Возможно, от этого таинственного и задумчивого взгляда и ваша жизнь станет уютней и теплее. Попробуйте :)
portret.ucoz.ru