Святой Себастьян (картина Перуджино). Себастьян картина


Святой Себастьян (картина Перуджино) Википедия

«Святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа.

Картина и является погрудным портретом раннехристианского Святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана. На стреле, застрявшей в шее, имеется подпись художника на латыни: «PETRUS PERUSINUS. PINXIT» (Петрус Перузинус писал), сделанная золотой краской[1]. Ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Т. К. Кустодиева, описывая картину, отмечала:

Особое внимание художник сосредоточил на лице Себастьяна. Это характерный, раз навсегда избранный мастером тип лица и его выражение: миловидные правильные черты, некоторая женственность образа, большие, томные глаза, пушистые кудри, рассыпанные по плечам. Одна-единственная стрела, использованная с чисто умбрийской склонностью к декоративности, указывает на то, о каком сятом идёт речь[2].

Вероятнее всего картина выполнена Перуджино в 1493—1494 годах и является дальнейшим развитием образа Святого Себастьяна, по сравнению с его же картиной 1490 года (ныне в Стокгольме в Национальном музее Швеции). Остановившись на этом образе, Перуждино в дальнейшем неоднократно обращался к нему и использовал в различных работах как посвящённых исключительно Святому Себастьяну, так и в многофигурных композициях.

Из многочисленных работ Перуджино наиболее близка к эрмитажной картина «Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном» из галереи Уффици и одноименная картина из коллекции Лувра. В отличие от многих других работ эрмитажная картина является единственной, где лицо и тело главного персонажа как бы выступает из тьмы к зрителю, во всех остальных работах Св. Себастьян запечатлен на светлом фоне.

Картина находилась в собрании князей Волконских в Риме, затем была продана в коллекцию маркизы Н. В. Кампанари, откуда в 1910 году по инициативе Э. К. Липгарда была выкуплена для Эрмитажа. Выставляется в Большом (Старом) Эрмитаже в зале 213[3].

Другие сохранившиеся работы Перуджино со Святым Себастьяном:

  • Св. Себастьян среди Святых Роха и Петра. 1478. Фреска в церкви Св. Марии в Маршано.

  • Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном. 1493. Галерея Уффици, Флоренция.

  • Св. Себастьян на картине «Алтарь Тези». Ок. 1500. Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

  • Мученичество Св. Себастьяна. 1505. Фреска в церкви Св. Себастьяна в Паникале.

Примечания

wikiredia.ru

Андреа Мантенья «Святой Себастьян» - Русская историческая библиотека

Крупнейший итальянский художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья не раз обращался в своём творчестве к теме мученичества святого Себастьяна. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Узнав об этом, известный гонитель веры Иисуса, римский император Диоклетиан, приказал солдатам Себастьяна расстрелять его. Получив множество ран, Себастьян, тем не менее, выжил: по одному известию, его выходила жена, по другому, – святая Ирина. Выздоровев, мученик вновь стал проповедовать религию Христа и не побоялся предстать перед Диоклетианом. Тот вторично издал приказ о его казни. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами.

Почти четыре столетия спустя, в конце VII века, города Италии подверглись сильной эпидемии чумы. Один из граждан получил свыше знамение, что для умилостивления Бога нужно выстроить часовню в память святого Себастьяна. Сразу после того как она была возведена, мор прекратился. С тех пор святой Себастьян считается на Западе защитником людей от чумы.

Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский живописец Андреа Мантенья. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. Ногами святой попирает языческие руины. Эти важные детали символизируют победу христианства над старой религией, добытую не насильственным путём, а кровью мучеников.

Мантенья. Святой Себастьян, 1457-1458

Святой Себастьян. Картина Андреа Мантеньи, 1457-1458

Источник изображения 

Вертикальная надпись слева от святого Себастьяна – греческая подпись Мантеньи.

Другое изображение Себастьяна создано Мантеньей около 1480.  Это часть композиции алтаря Сан Дзено в Вероне.

Мантенья. Святой Себастьян, 1480

Святой Себастьян. Картина Андреа Мантеньи, ок. 1480

 

Выполненная в тусклых цветах, с избытком красных и жёлтых мазков на фигурах лучников, эта картина демонстрирует любовь Мантеньи к античным руинам и свойственную ему точность в детальном изображении человеческого тела.

И позже Андреа Мантенья вновь обращался к теме мученичества святого Себастьяна, ибо она объединяла в себе религиозный сюжет с шансом представить зрителю атлетичное мужское тело. В версии, созданной около 1506, впечатляющая фигура святого, с почти скульптурными очертаниями, драматично и резко оттеняется тёмным фоном.

Мантенья. Святой Себастьян, 1506

Святой Себастьян. Картина Андреа Мантеньи, ок. 1506

 

Этот необычайно волнующий тип святого Себастьяна был создан для епископа мантуанского Людовико Гонзаги. К моменту смерти Мантеньи данная картина ещё оставалась в его мастерской.

 

rushist.com

Святой Себастьян (картина Перуджино) — Википедия РУ

«Святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа.

Картина и является погрудным портретом раннехристианского Святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана. На стреле, застрявшей в шее, имеется подпись художника: «PERUS PERUSINUS. PINXIT», сделанная золотой краской[1].

Вероятнее всего картина выполнена Перуджино в 1493—1494 годах и является дальнейшим развитием образа Святого Себастьяна, по сравнению с его же картиной 1490 года (ныне в Стокгольме в Национальном музее Швеции). Остановившись на этом образе, Перуждино в дальнейшем неоднократно обращался к нему и использовал в различных работах как посвящённых исключительно Святому Себастьяну, так и в многофигурных композициях. Из многочисленных работ Перуджино наиболее близка к эрмитажной картина «Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном» из галереи Уффици и одноименная картина из коллекции Лувра. В отличие от многих других работ эрмитажная картина является единственной, где лицо и тело главного персонажа как бы выступает из тьмы к зрителю, во всех остальных работах Св. Себастьян запечатлен на светлом фоне.

Картина находилась в собрании князей Волконских в Риме, затем была продана в коллекцию маркизы Н. В. Кампанари, откуда в 1910 году по инициативе Э. К. Липгарда была выкуплена для Эрмитажа. Выставляется в Большом (Старом) Эрмитаже в зале 213[2].

Другие сохранившиеся работы Перуджино со Святым Себастьяном:

  • Св. Себастьян среди Святых Роха и Петра. 1478. Фреска в церкви Св. Марии в Маршано.

  • Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном. 1493. Галерея Уффици, Флоренция.

  • Св. Себастьян на картине «Алтарь Тези». Ок. 1500. Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

  • Мученичество Св. Себастьяна. 1505. Фреска в церкви Св. Себастьяна в Паникале.

http-wikipediya.ru

Живопись Тициан, «Ассунта» , «Святой Себастьян», описание картины

Живопись XV-XVI вв.

Творчество итальянского художника Тициана относится к эпохе Высокого Возрождения. Этот период (1500-1550 гг.) принято считать кульминацией итальянского Возрождения. Тициан является одним из титанов этой эпохи, которые, освоив прогрессивные идеи предыдущего столетия, своим гениальным творчеством подняли искусство Италии на небывалую высоту. Тициана называют «величайшим живописцем всех времен», его произведения отличаются особым мерцающим сиянием красок, захватывающей жизненностью, материальностью запечатленного, яркой индивидуальностью образов.

Тициан родился в городе Пьеве-ди-Кадоре, а большую часть жизни прожил в Венеции. Венеция того времени не переживала драмы завоевания политической свободы, как Флоренция, не стремилась, подобно Риму, закрепить авторитет церкви. Ее политика в XVI в. была направлена на расширение и защиту морской и сухопутной торговли. Творчеству венецианских художников были присущи широта мысли и конкретность мироощущения.

Одной из первых работ Тициана является картина «Любовь земная и небесная». Правда, это название было дано ей столетие спустя, а во времена Тициана картину называли «Красота украшенная и неукрашенная». При кажущейся гармонии все в ней построено на контрасте: в сюжете – контраст между скромностью одетой женщины и яркой наготой ее соседки, между фигурами и пейзажем, между миром человека и миром природы; в композиции – контраст между вертикальными фигурами и горизонтальными линиями саркофага и пейзажа; в цветовой гамме – между серым с металлическим отливом платьем одетой женщины и пламенно-красным цветом развевающейся драпировки у женщины обнаженной, между земным коричневатым пейзажем и красноватым закатным небом.

Картина «Ассунта», или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. для главного алтаря венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и после ее создания Тициан становится признанным мастером. Его творения вызывают народный восторг, право владеть ими оспаривают многие князья и государи, включая императора и Папу Римского. Причина такого успеха заключается в новизне творческого мышления автора. Он реформирует тип алтарного образа и историко-религиозной композиции, обновляет и художественный образ, добиваясь его глубокой эмоциональной насыщенности.

«Ассунта» производит огромное впечатление благодаря убедительности и реальности сюжета. В ней совершенно отсутствует ландшафт, более того, вообще нет никакого указания на место действия, за исключением узкой полоски земли, на которой стоят персонажи. Каждая фигура, вся пространственная и цветовая композиция, освещение картины подчинены одной задаче – изобразить вознесение Марии.

Мадонна не изображена летящей, ее поднимает облако в сопровождении свободно парящих вокруг него ангелов. Вся фигура Девы Марии ярко воплощает человеческие чувства: движение ее запрокинутой головы и восторженно поднятые руки отражают радость, торжество и вдохновение. Оттенки красок соответствуют композиции: густые и насыщенные внизу, при движении вверх они становятся все более легкими и светлыми, постепенно переходя в чистый золотой тон верхней части картины. Энергичные насыщенные цвета одежды Девы Марии на фоне светлого, сияющего неба создают настроение ликующего торжества.

Много сил отдавал Тициан и портретной живописи. Окруженный почетом и восхищением современников, он жил богато и независимо. Вся венецианская знать, испанский король и германский император добивались согласия художника работать для них. Но он выполнял только те заказы, что были ему по душе. В процессе работы над портретом живописец добивался не только сходства позирующего с оригиналом, но и смело раскрывал черты его характера.

Угрюмым и недоверчивым выглядит на его портрете Папа Павел III, мрачным и суровым – император Карл V. В портрете ученого художник подчеркивал одухотворенное выражение глаз, в портретах знатных дам все мельчайшие детали шитья и кружев он передавал так же тщательно и внимательно, как относились к своим нарядам сами красавицы.

К мифологическим образам Тициан также обращался не раз. Начиная с 30-х годов XVI в. он пишет несколько вариантов картины «Даная», наиболее удачный из которых датирован 1545-1546 гг. и находится сейчас в неаполитанской галерее Каподимонте. В этой картине дает о себе знать период изучения памятников античного искусства в Риме, пройденный Тицианом по примеру других художников. Это полотно создавалось мастером на сюжет античной легенды о дочери греческого царя Акрисия, которому оракул предсказал смерть от руки будущего внука. Стремясь обмануть судьбу, царь приказал заточить свою единственную дочь Данаю в башню, но Зевс, очарованный красавицей, проник к ней в виде золотого дождя и стал ее возлюбленным. Тициан наделил героиню античного мифа земной красотой, подчеркнув привлекательность молодой женщины сопоставлением с обликом старухи-служанки. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично, тонко продуманные цветовые соотношения теплых золотисто-розовых и коричневых тонов с холодными серо-голубыми позволили Тициану, этому мастеру колорита, передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия.

Произведения позднего периода творчества Тициана сильно отличаются от его ранних работ, они отражают скорбь и тревогу, которые испытывал художник. «Святой Себастьян» – одно из последних произведений великого мастера. В основу картины был положен сюжет о юноше, получившем образование в Милане, а затем приехавшем в Рим в поисках счастья. Мужественный и честный молодой человек, заслужив расположение императора Диоклетиана, становится начальником когорты императорской гвардии, но за приверженность к христианству его приговаривают к смертной казни. Первый раз воины расстреливают юношу из луков, но он остается жив. За верность христианским убеждениям его казнят вторично – забивают камнями и бросают в сточную канаву, откуда мертвое тело извлекает святая Лючия и хоронит его в катакомбах на Аппиевой дороге.

Римский воин-христианин был причислен церковью к лику святых, в Венеции даже существовал культ святого Себастьяна. Все знаменитые венецианские художники писали образ этого святого, и Тициан в течение своей долгой жизни не раз обращался к этой теме.

В последней работе Тициана тело юноши, пронзенное стрелами и привязанное к дереву, словно сливается с темными красками фона. Несмотря на страдальческое выражение лица, обращенного к небу, фигура героя выражает мужество, спокойствие и самообладание. Окружающие детали подчеркивают трагический смысл происходящего: темное, мрачное небо словно сливается с землей, местность пустынна и охвачена заревом пожара, на обнаженном теле юноши отражаются отблески пламени костра, у его ног медленно клубится дым, поднимаясь вверх. Эта картина, в которой художник прославляет величие человека, несокрушимость его духа, оставалась в доме Тициана до самой его смерти.

jivopis.org

Святой Себастьян (картина Перуджино) — википедия орг

«Святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа.

Картина и является погрудным портретом раннехристианского Святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана. На стреле, застрявшей в шее, имеется подпись художника: «PERUS PERUSINUS. PINXIT», сделанная золотой краской[1].

Вероятнее всего картина выполнена Перуджино в 1493—1494 годах и является дальнейшим развитием образа Святого Себастьяна, по сравнению с его же картиной 1490 года (ныне в Стокгольме в Национальном музее Швеции). Остановившись на этом образе, Перуждино в дальнейшем неоднократно обращался к нему и использовал в различных работах как посвящённых исключительно Святому Себастьяну, так и в многофигурных композициях. Из многочисленных работ Перуджино наиболее близка к эрмитажной картина «Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном» из галереи Уффици и одноименная картина из коллекции Лувра. В отличие от многих других работ эрмитажная картина является единственной, где лицо и тело главного персонажа как бы выступает из тьмы к зрителю, во всех остальных работах Св. Себастьян запечатлен на светлом фоне.

Картина находилась в собрании князей Волконских в Риме, затем была продана в коллекцию маркизы Н. В. Кампанари, откуда в 1910 году по инициативе Э. К. Липгарда была выкуплена для Эрмитажа. Выставляется в Большом (Старом) Эрмитаже в зале 213[2].

Другие сохранившиеся работы Перуджино со Святым Себастьяном:

  • Св. Себастьян среди Святых Роха и Петра. 1478. Фреска в церкви Св. Марии в Маршано.

  • Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном. 1493. Галерея Уффици, Флоренция.

  • Св. Себастьян на картине «Алтарь Тези». Ок. 1500. Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

  • Мученичество Св. Себастьяна. 1505. Фреска в церкви Св. Себастьяна в Паникале.

www-wikipediya.ru

Картины, описание картин — Св. Себастьян

Опи сание картины Сандро Боттичелли: Святой Себастьян.

Сандро Боттичелли – известный итальянский живописец эпохи Возрождения, посвятивший свое творчество преимущественно созданию картин духовной и религиозной направленности. Картина «Святой Себастьян», предположительн о созданная в 1473 году является одним из лучших художественных произведений созданных кистью художника. Впервые свет ее увидел в 1474 году, полотно было выставлено в церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции.Святой Себастьян согласно легенде жил во времена наивысшего рассвета гонений на христиан, был он командующим преторианским войском самого императора и тайно исповедовал новую запрещенную веру. После обнаружения его склонности к христианству Себастьян был привязан к столбу и расстрелян из лука собственными воинами.Несмотря на то, что был он из богатой семьи, никто за него не вступился, и только одна сердобольная женщина проявила милосердие и, подобрав израненного Себастьяна, выходила его как родного. После выздоровления христианина эта женщина пыталась уговорить его уехать из города, но Себастьян решил, что будет отстаивать свою веру, даже если за это придется поплатиться жизнью.Выступив перед самым императорским дворцом в защиту своей новой веры, Себастьян настолько прогневил императора, что тот отдал приказ о его вторичной казни. Невинный мученик был казнен и впоследствии стал одним из самых почитаемых святых – покровителей, которым молились все страждущие. Некоторое время больные чумой считали Святого Себастьяна своим личным заступником. Также покровительства святого испрашивали лучники и охотники.Боттичелли изобразил святого в некой задумчивости стоящем у столба, руки его скрещены за спиной, возникает ощущение, что мученик вовсе не приготовился к смерти, а задумался о каком-либо важном и требующем незамедлительно го решения деле. В тело его воткнуты несколько стрел, но кажется будто юноша их совершенно не замечает. За его спиной открывается вполне мирный пейзаж, которого святой вскоре лишится, но и это совсем его не волнует.Картина вскоре стала гордостью всей Флоренции, прославив имя художника.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта