Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях. Глубина картины
Глубина в фотографии
Для того, чтобы добавить снимкам глубину и ощущение пространства, нужно пользоваться специальными приёмами. Речь пойдет о перспективе, использовании глубины резкости и различных вариантах кадрирования.
По мере удаления объекты становятся визуально меньше по размеру. Параллельные прямые при удалении тоже не выглядят параллельными. Они сходятся в одну точку. При этом мозг воспринимает и размер зданий таким, какие они есть на самом деле, и линии остаются для сознания параллельными, несмотря на визуальное несоответствие. Такое явление называется «шкала постоянства». Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир таким, каким он его знает. Сознание исправляет визуальные искажения.
Фотография - это передача трехмерного пространства на плоскости при помощи визуализации. Чтобы реалистичность снимка сохранялась, следует подчеркивать глубину и объем. Управлять этим можно при помощи различных типов перспективы и глубины резкости.
Перспектива позволяет оценить на плоскости объемные фигуры, она отображает удаленность объектов друг от друга и от камеры.
Для увеличения глубины кадра следует использовать перечисленные ниже приёмы перспективы:
Линейная перспектива
Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.
Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)
Фото: Баз Ламмерс
При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.
следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.
Фото: ...-Wink-...
При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.
Уменьшение перспективы
Эта перспектива связана с линейной. Её суть заключается в том, что чем объект находится дальше от камеры, тем меньше он кажется. К примеру, если на снимке имеется линия электропередач, которая уходит к горизонту вдоль дороги, то первый столб, который находится на переднем плане, будет выглядеть самым большим. По мере удаления столбы визуально будут уменьшаться.
Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов.
Фото: Джованни Орландо
Следующий снимок как нельзя лучше демонстрирует пример обеих перспектив.
Фото: paul bic
Отличный пример этой перспективы - это фотография винтовой лестницы. Если представить, что по центру кадра проходит ось, то спускаясь по ней, каждый виток лестницы будет становиться всё меньше, пока не превратится в точку.
Фото: SantiMB.
Фото: Марсель Жермен
Воздушная перспектива
Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее.
Рассматривая такую фотографию, создается впечатление, что сцена построена из слоев, которые накладывались друг на друга.
Фото: Eole Wind
Фото: Джеймсом Иордании
Фото: Марсель Жермен
Достаточно просто ощущается глубина на следующих снимках. Сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и не равномерного освещения создается объем.
Фото: coyote-agile
Воздушная перспектива очень популярна в живописи. Всё чаще её применяют и фотографы. погодные условия позволяют по новому взглянуть на знакомые пейзажи.
В случае с воздушной перспективой лучше использовать телеобъективы, чем широкоугольные. Дело в том, что для того, чтобы получить хорошую разность в контрасте переднего и заднего плана, нужно чтобы близкие объекты были максимально резкими. Достичь этого позволяет именно телеобъектив.
Для такой съемки лучше всего подходят пасмурные дни и зимний туман. В летние дни отлично создают глубину низкие облака. Для получения нужного кадра нужно правильно откорректировать экспозамер. Фотоаппарат может посчитать, что сцена ярче, чем в действительности.
Тональная перспектива
Эта перспектива выполняет описание того, как в пределах кадра расположены объекты. Это описание выполняется, основываясь на изменении тональности по мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть белый объект на черном фоне. Черный фон как бы выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет изображению глубину.
Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно сказать, что разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом можно увеличить глубину снимка.
Глубина резкости
Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие. Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия.
Для понимания механизма работы этого принципа нужно просто представить человека стоящего перед кирпичной стеной. При фокусировке на лице и при открытой диафрагме лицо бывает резким, а стена размытой. Если человек сделает несколько шагов вперед, при тех же условиях фокусировки и диафрагмы стена станет еще более размытой.
Таким образом, по степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.
Фото: Дастин Диаз
Кадр в кадре
Достаточно интересные фотографии получаются при фотографировании через арки или дверные, оконные проёмы. Это создает как глубину, так и добавляет эффект присутствия.
Фото: Trey Ratcliff
Заключение
Зная принципы передачи объема, и применяя их на практике можно сделать фотографии более привлекательными. Различные методы можно комбинировать. Когда вы научитесь правильно пользоваться этими знаниями на практике, результат будет просто ошеломительный.
Copyright by TakeFoto.ru
глубина картины - это... Что такое глубина картины?
глубина картины npaint. Bildtiefe
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- глубина канала
- глубина карьера
Смотреть что такое "глубина картины" в других словарях:
глубина — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? глубины, чему? глубине, (вижу) что? глубину, чем? глубиной, о чём? о глубине; мн. что? глубины, (нет) чего? глубин, чему? глубинам, (вижу) что? глубины, чем? глубинами, о чём? о глубинах 1. Глубина… … Толковый словарь Дмитриева
ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ МИРА ВРЕМЕННЫЕ — – естественная временная ограниченность масштабов наиболее общих представлений человека, социальной группы, общества о мире, в котором они живут. Время, в котором живет человек, так же, как и пространство, имеет «матрешечное» строение. Оно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ МИРА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ — – естественная содержательная ограниченность масштабов наиболее общих представлений человека, социальной группы, общества о мире, в котором они живут. Г. к. м. с. определяются глубиной проникновения человека в суть вещей. На вопрос: «Кто… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
МИКРОФОТОГРАФИЯ — МИКРОФОТОГРАФИЯ, получение при помощи светописи изображений микроскоп. объектов, обыкновенно наблюдаемых субъективно через окуляр микроскопа. Основные достоинствам., это точность и объективность даваемых ею изображений, сравнительная быстрота и… … Большая медицинская энциклопедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ — ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия...........110 II. Классификация легочного туберкулеза .... 124 III. Клиника.....................128 IV. Диагностика ..................160 V. Прогноз..................... 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия
ЖЕЛУДОК — ЖЕЛУДОК. (gaster, ventriculus), расширенный отдел кишечника, имеющий благодаря наличию специальных желез значение особо важного пищеварительного органа. Ясно диференцированные «желудки» многих беспозвоночных, особенно членистоногих и… … Большая медицинская энциклопедия
Мазаччо — Мазаччо … Википедия
ИТАР-ТАСС — (ITAR TASS) ИТАР ТАСС это центральное государственное информационное агентство России. Агентство ИТАР ТАСС: фото, новости,ИТАР ТАСС Кубань, официальный сайт ИТАР ТАСС Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
universal_ru_de.academic.ru
Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях
Советы по материалам Дианы Эфтэйха.
Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу.
Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.
Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.
Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.
Линейная перспектива
Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.
Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)
Фото: Баз Ламмерс
Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.
Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.
Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.
Фото: -... Wink-...
Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.
Уменьшение перспективы
Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.
Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.
Фото: Джованни Орландо
Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.
Фото: paul bic
Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:
Фото: SantiMB.
Фото: Марсель Жермен
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.
При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.
Фото: Éole Wind
Фото: Джеймсом Иордании
Фото: Марсель Жермен
Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.
Фото: coyote-agile
Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.
Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.
Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.
Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.
Тональная перспектива
Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.
Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.
Глубина резкости
Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.
Представьте себе, съемку с фокусировкой на лице при диафрагме f/2.8, где человек стоит прямо перед кирпичной стеной. Объект будет выглядеть немного резче, чем стена, потому что она отступает на задний план.
Затем попробуйте поставить этого человека в паре метров от стены и сфокусируйтесь. Стена будет выглядеть более размытой, чем в предыдущем сценарии, потому что увеличилось расстояние между ними. Если этот человек сделает еще несколько шагов вперед, то стена будет казаться еще более размытой.
Наибольшее ощущение глубины в изображении возникает в том варианте снимка, где ваша модель наиболее удалена от кирпичной стены. Потому что именно в этом случае разница в резкости между передним планом, то есть моделью и фоном, то есть стеной, является наиболее выраженной.
Фото: Дастин Диаз
Кадр в кадре
Очень эффективным способом добавления глубины в кадре может быть использование в качестве главного предмета объектов переднего плана, которые входят в кадр на фоне отступающих элементов в вашей фотографии. Этот прием вовлекает зрителя в картину, и он ощущает свое присутствие в кадре, где изучает предметы и объекты, а не просто разглядывает фото. Также создается ощущение действия, размера и динамизма.
Фото: Trey Ratcliff
Заключение
Вы ознакомились с простыми, но эффективными методами, которые призваны помочь вам добавить больше глубины в фотографии и сделать их более интересными и привлекательными для зрителей. Некоторые из приемов могут быть использованы в комплексе, в чем вы могли убедиться на примерах из представленных изображений. Когда вы все сделаете правильно, результат вас просто ошеломит.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
глубина картины
глубина картиныBildtiefe жив., Tiefe
Русско-немецкий словарь по искусству. 2013.
- глубина здания
- глубокая печать
Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:
глубина — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? глубины, чему? глубине, (вижу) что? глубину, чем? глубиной, о чём? о глубине; мн. что? глубины, (нет) чего? глубин, чему? глубинам, (вижу) что? глубины, чем? глубинами, о чём? о глубинах 1. Глубина… … Толковый словарь Дмитриева
ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ МИРА ВРЕМЕННЫЕ — – естественная временная ограниченность масштабов наиболее общих представлений человека, социальной группы, общества о мире, в котором они живут. Время, в котором живет человек, так же, как и пространство, имеет «матрешечное» строение. Оно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ МИРА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ — – естественная содержательная ограниченность масштабов наиболее общих представлений человека, социальной группы, общества о мире, в котором они живут. Г. к. м. с. определяются глубиной проникновения человека в суть вещей. На вопрос: «Кто… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
МИКРОФОТОГРАФИЯ — МИКРОФОТОГРАФИЯ, получение при помощи светописи изображений микроскоп. объектов, обыкновенно наблюдаемых субъективно через окуляр микроскопа. Основные достоинствам., это точность и объективность даваемых ею изображений, сравнительная быстрота и… … Большая медицинская энциклопедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ — ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия...........110 II. Классификация легочного туберкулеза .... 124 III. Клиника.....................128 IV. Диагностика ..................160 V. Прогноз..................... 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия
ЖЕЛУДОК — ЖЕЛУДОК. (gaster, ventriculus), расширенный отдел кишечника, имеющий благодаря наличию специальных желез значение особо важного пищеварительного органа. Ясно диференцированные «желудки» многих беспозвоночных, особенно членистоногих и… … Большая медицинская энциклопедия
Мазаччо — Мазаччо … Википедия
ИТАР-ТАСС — (ITAR TASS) ИТАР ТАСС это центральное государственное информационное агентство России. Агентство ИТАР ТАСС: фото, новости,ИТАР ТАСС Кубань, официальный сайт ИТАР ТАСС Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
art_ru_de.deacademic.com
Искусство рисовать глубину – картины Рэна Ортнера
Да простит меня уважаемый Иван Константинович Айвазовский, но есть человек, которому удается рисовать море еще натуральней, еще живее, еще круче (другое слово трудно подобрать, потому что это действительно очень круто – так уметь!). Зовут мастера Рэн Ортнер (Ran Ortner).
Что там, под водой? Волна как настоящая ...
Рэн – наш современник (1961 г.р.), американец, художник. А еще он заядлый серфер – с 18 лет он покоряет волны у берегов Калифорнии и Мексики. Серфинг не оставляет равнодушным никого – тот, кто хоть раз попробовал, ощутил полный восторга и опасностей вкус жизни. В случае Рэна эмоции выплескивались через край, и искусство стало формой их выражения. Так появились эти удивительные картины.
Вот что говорит о своем творчестве сам автор: «Я размышляю о столкновении противоположностей – нежности и жестокости, чувственности и разрушении. Я пытаюсь через живопись находить взаимодействие между своими ощущениями и реальной жизнью».
Картины большие — около 5 метров в длину
Вообще трудно поверить, что это картины, написанные на холсте, а не качественные цифровые фотографии. Наверняка, не один человек засомневался в их рукотворности )) Думаю, все дело в огромной любви – в данном случае, к водной стихии, к ее мощи и глубине, силе и непредсказуемости.
Очень хотелось бы посмотреть на эти шедевры «живьем» — судя по снимкам с выставки, зрители в легком шоке пытаются то ли заглянуть вовнутрь, под воду, то ли ищут подвох (в виде пикселей или прочих намеков на фотографию ))
monemo.ru
Визуальные иллюзии. Восприятие глубины. - Склад с еЖЖевичным вареньем
моя предыдущая запись на эту тему: ege-vika-vl.livejournal.com/6905.htmlИллюзия восприятия глубины — неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. В настоящее время наиболее изученными являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Мозг бессознательно видит рисунки только одно-выпуклые (-вогнутые). Восприятие зависит от направления внешнего (реального или позразумеваемого) освещения.(С) Кстати, именно на иллюзии восприятия глубины основан эффект знаменитых "трехмерных рисунков на асфальте" от Курта Веймера, Джулиана Бивера, Эдуардо Ролеро.Набрела на великолепную и разнообразную подборку. Складирую под кат.1.Сколько здесь кубов?Шесть или семь?
2.Куб Неккера (1832).Голубая грань находится спереди или сзади?Иллюзия названа в честь швейцарского кристаллографа Луиса Альберта Неккера (Necker), который в середине XIX века обнаружил эту иллюзию.
3.Лестница Шредера (1858).Это лестница, ниша или просто серая полоска бумаги, сложенная гармошкой?
4.Как расположен этот цилиндр?Справа налево или слева направо?
5.Какая часть кольца спереди?
6.Как расположен журнал?Обложкой к вам или наоборот?
7.Это маленький куб в комнате или же большой куб с выпиленным куском?
8.Сырная иллюзия.Сколько тут сыра?
9.Удивительная шахматная доска.
10.Странные рабочие.
11.Двигательный параллакс.За счет того, что круги движутся с разными скоростями, возникает иллюзия глубины.Сравните с неподвижной картинкой.
12.За счёт двигательного параллакса возникает очень сильная иллюзия глубины.
13.Здесьэффект глубины возникает За счёт того, что "ближние" элементы картинки смещаются на большее расстояние, чем "дальние"
14.Ещё один пример такого эффекта. Возникло ощущение, что картинка трёхмерна?
15.Иллюзия Ника Вилльямса (Nik Williams, 1996)Это просто маска египетской мумии (2-2,5 тыс. лет до н.э.)
Это та же маска, но изнутри.Обратите внимание насколько трудно воспринимать это изображение как вогнутое.Мозг бессознательно видит это лицо как нормальное.
16.асфальтовые иллюзии от Курта Веймера:
17.Набор беспорядочных линий с определенной позиции взгляда складывается в надпись IN.
18.Рисунки Эдуардо Ролеро (Eduardor Relero). Он создает фотореалистичные картины на улицах города, выглядящие объемно под определенным углом. Внизу приведена фотография, сделанная с противоположенной точки.
19.Посмотрите, то что на одной картинке выпукло, на второй - вогнуто, и наоборот. А ведь это одна и таже фотография, только на правой картинке она повернута на 180 градусов.
20.Пол в никудаВладелец одного модного ресторана решил применить оптическую иллюзию при проектировании нового дизайна. На полу стекло, под стеклом система зеркал и неоновых подсветок. Глубина "ямы" всего 30 см., но выглядят эти 30 см. бездной! Уж не знаю удалось ли воплотить в реальность этот проект, но вы, наверное, видели подобные "бесконечные туннели" в парках атрацкционов.
один из т асфальтовых рисунков Джулиана Бивера (Julian Beever)
.
***********ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ. В Мой Мир
ege-vika-vl.livejournal.com
глубина изображения - это... Что такое глубина изображения?
глубина изображения definition in depthБольшой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- глубина изображаемого пространства
- глубина исследования
Смотреть что такое "глубина изображения" в других словарях:
Глубина резко изображаемого пространства — Глубина резкости В фотографии глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) это одна из характеристик объектива. Глубина резко изображаемого пространства на фотографическом изображении это расстояние между передней и задней… … Википедия
Глубина цвета — битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web (Цвета HTML) Глубина цвета… … Википедия
глубина резкости светового микроскопа — Расстояние вдоль оптической оси светового микроскопа, в пределах которого обеспечивается возможность наблюдения резкого изображения объемного объекта. Примечание Глубина резкого изображения светового микроскопа определяется по формуле где Т… … Справочник технического переводчика
глубина — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? глубины, чему? глубине, (вижу) что? глубину, чем? глубиной, о чём? о глубине; мн. что? глубины, (нет) чего? глубин, чему? глубинам, (вижу) что? глубины, чем? глубинами, о чём? о глубинах 1. Глубина… … Толковый словарь Дмитриева
глубина цвета — Число двоичных разрядов, используемых для одновременного представления определенного количества цветов на экране или печатающем устройстве. При этом количество отображаемых цветов определяется как 2N, где N — глубина цвета. Количество бит,… … Справочник технического переводчика
глубина резкости (в физической оптике) — глубина резкости Измеренное вдоль оптической оси расстояние между точками пространства изображений, определяющими границы резкого изображения оптической системы плоскости, заданной в пространстве предметов. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск … Справочник технического переводчика
Глубина цвета — максимальное число оттенков цвета или градаций серого, которое может считывать сканирующее устройство для каждого вводимого пиксела. С ростом Г. ц. увеличивается количество деталей цветного изображения, которые может вводить сканер. Для… … Реклама и полиграфия
глубина резкости — 02.04.31 глубина резкости (сканер) [depth of field] (2): Диапазон расстояний, в пределах которого возможно надежное считывание сканером символа с заданными параметрами, равный разности дальности действия сканера и его оптической дальности.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Глубина (Лукьяненко) — У этого термина существуют и другие значения, см. Глубина (значения). Глубина название виртуальной реальности в фантастическом цикле Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений» «Фальшивые зеркала» «Прозрачные витражи». Первая книга… … Википедия
Глубина резкости светового микроскопа — 47. Глубина резкости светового микроскопа D. Schärfentiefe des Mikroskops E. Depth of microscope field F. Profondeur de champs du microscope Расстояние вдоль оптической оси светового микроскопа, в пределах которого обеспечивается возможность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Матричный КМОП фотоприемник цветного изображения компании SensorIS — Физические принципы работы матрицы такие же, как и у матрицы Foveon X3. Однако, здесь использован альтернативный способ разделения фототока на три цветовые компоненты. До 18 августа 2008 г. разработка велась компанией ЮникАйСиз (Unique ICs). На… … Википедия
dic.academic.ru