Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото. Саврасов осень картина
Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото
Саврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.
О художнике
Алексей Саврасов - знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.
Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.
С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.
Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».
В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.
Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.
В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.
Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.
За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.
Активно трудился над пособием для рисования.
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
С 1887 по 1888 год художник проживал с некой Киндяковой Верой, которую использовал в качестве своей музы для некоторых полотен. В это время пишется картина Саврасова «Поздняя осень», фото которой можно посмотреть далее.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана - самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание
Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.
Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.
Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».
Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.
Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.
Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.
Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.
Критика картины
Искусствоведы утверждают, что поздние работы Саврасова чересчур мрачные, темные. Они гораздо слабее, чем те, которые он рисовал в период молодости. Картина Саврасова «Поздняя осень» по сей день практически забыта. О ней мало кто знает.
Стиль – реализм. Передний план слишком схематичный и жесткий. На нем видны кривые мазки, слабеющая рука автора.
Многие считают, что у художника не вышла картина «Поздняя осень». Фото которой представлено в статье.
В девяностых годах у Саврасова прослеживались интересные работы. Вероятнее всего, он восстанавливался от тяжелой эмоциональной травмы. Однако картина Саврасова «Поздняя осень» еще относится к этому периоду.
Другая «Осень»
Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».
Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».
Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.
Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.
Трава на холме стала темной от непогоды.
Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.
Картины осени известных художников
Русские пейзажисты очень любили эту пору года. Она вызывала меланхолические ассоциации, дарила вдохновение. Осень в картинах художников встречается очень часто. Эта пора могла быть нарисована в любое время дня или вечера, в разных стилях.
Многогранность осенних красок дарила возможность проявить себя каждому. Цветовая гамма всегда была разной. Один художник находил насыщенный зеленый цвет после дождя, другой любовался ярко-красными листьями, а третий фокусировался на золотом цвете под ногами.
Популярные работы
Самые показательные картины осени известных художников:
«Золотая осень» Василия Поленова;
«Осень» Ефима Волкова;
«Золотая осень» любимого ученика Саврасова, Исаака Левитана;
«Бабье лето» Андрея Герасимова;
«Осенний лес» еще одного передвижника, Ивана Шишкина;
«Утро в осеннем лесу» Сергей Писемский;
«К тайне» Андрей Карсаков.
Осенняя тематика есть практически у каждого знаменитого русского художника, который писал в стиле реализма: Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева, Александра Волкова, Архипа Куинджи, Виктора Васнецова, Станислава Жуковского, Василия Поленова.
загрузка...
bisbroker.ru
Описание картины Алексея Саврасова «Осень» Картины художников
Пейзаж маслом «Осень» — это картина Алексея Саврасова жанра реализм, законченная в 1871 году.
Классический осенний мотив: деревья с пожелтевшими и опадающими листьями, птицы, улетающие в теплые страны, низкое чистое небо и помутневшие неяркие тона. Но чувствуется в картине душевный надрыв, не просто из-за осени, а из-за каких-то обстоятельств, повлиявших на жизнь и настроение художника.
Передний план картины – это одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой.
Чуть дальше картина становится более живой: желтые цвета становятся ярче, появляется маленький домик, из трубы которого идет дым; мельница и река. А на другом берегу этой реки даже деревья выглядят живее, ярче. Можно понять
такую композицию как визуализацию жизненных невзгод, которые кажутся такими большими и ужасными, находясь рядом, но достаточно двигаться дальше, и они пройдут. Возможно, в этом был и другой посыл, а возможно его не было вовсе.
Одиноко стоящий рядом с мельницей домик тоже навеивает печальные ассоциации и хмурое осеннее настроение.
Золотистый лес вдалеке постепенно становится темной, непроглядной рощей, тянущейся до не менее темного горизонта. К нему же тянется и последняя стая птиц, летящая клином.
В своей картине Саврасов передал атмосферу той самой осени, о которой многие говорят и думают с явным недовольством. Но даже в унылых пейзажах проглядывается любовь автора ко всему вокруг: этим деревьям, потерявшим краски, одинокому домику, печальным краскам… Картина показывает тоску, но не передает ее смотрящему, давая понять, что во всем этом тоже есть своя прелесть, что заставляет восторгаться мастерством художника
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:42:05
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото
Саврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.
О художнике
Алексей Саврасов - знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.
Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.
С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.
Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».
В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.
Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.
В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.
Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.
За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.
Активно трудился над пособием для рисования.
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
С 1887 по 1888 год художник проживал с некой Киндяковой Верой, которую использовал в качестве своей музы для некоторых полотен. В это время пишется картина Саврасова «Поздняя осень», фото которой можно посмотреть далее.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана - самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание
Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.
Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.
Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».
Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.
Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.
Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.
Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.
Критика картины
Искусствоведы утверждают, что поздние работы Саврасова чересчур мрачные, темные. Они гораздо слабее, чем те, которые он рисовал в период молодости. Картина Саврасова «Поздняя осень» по сей день практически забыта. О ней мало кто знает.
Стиль – реализм. Передний план слишком схематичный и жесткий. На нем видны кривые мазки, слабеющая рука автора.
Многие считают, что у художника не вышла картина «Поздняя осень». Фото которой представлено в статье.
В девяностых годах у Саврасова прослеживались интересные работы. Вероятнее всего, он восстанавливался от тяжелой эмоциональной травмы. Однако картина Саврасова «Поздняя осень» еще относится к этому периоду.
Другая «Осень»
Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».
Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».
Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.
Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.
Трава на холме стала темной от непогоды.
Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.
Картины осени известных художников
Русские пейзажисты очень любили эту пору года. Она вызывала меланхолические ассоциации, дарила вдохновение. Осень в картинах художников встречается очень часто. Эта пора могла быть нарисована в любое время дня или вечера, в разных стилях.
Многогранность осенних красок дарила возможность проявить себя каждому. Цветовая гамма всегда была разной. Один художник находил насыщенный зеленый цвет после дождя, другой любовался ярко-красными листьями, а третий фокусировался на золотом цвете под ногами.
Популярные работы
Самые показательные картины осени известных художников:
«Золотая осень» Василия Поленова;
«Осень» Ефима Волкова;
«Золотая осень» любимого ученика Саврасова, Исаака Левитана;
«Бабье лето» Андрея Герасимова;
«Осенний лес» еще одного передвижника, Ивана Шишкина;
«Утро в осеннем лесу» Сергей Писемский;
«К тайне» Андрей Карсаков.
Осенняя тематика есть практически у каждого знаменитого русского художника, который писал в стиле реализма: Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева, Александра Волкова, Архипа Куинджи, Виктора Васнецова, Станислава Жуковского, Василия Поленова.
загрузка...
skv-tv.ru
Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото
Саврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.
О художнике
Алексей Саврасов - знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.
Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.
С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.
Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».
В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.
Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.
В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.
Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.
За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.
Активно трудился над пособием для рисования.
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
С 1887 по 1888 год художник проживал с некой Киндяковой Верой, которую использовал в качестве своей музы для некоторых полотен. В это время пишется картина Саврасова «Поздняя осень», фото которой можно посмотреть далее.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана - самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание
Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.
Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.
Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».
Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.
Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.
Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.
Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.
Критика картины
Искусствоведы утверждают, что поздние работы Саврасова чересчур мрачные, темные. Они гораздо слабее, чем те, которые он рисовал в период молодости. Картина Саврасова «Поздняя осень» по сей день практически забыта. О ней мало кто знает.
Стиль – реализм. Передний план слишком схематичный и жесткий. На нем видны кривые мазки, слабеющая рука автора.
Многие считают, что у художника не вышла картина «Поздняя осень». Фото которой представлено в статье.
В девяностых годах у Саврасова прослеживались интересные работы. Вероятнее всего, он восстанавливался от тяжелой эмоциональной травмы. Однако картина Саврасова «Поздняя осень» еще относится к этому периоду.
Другая «Осень»
Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».
Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».
Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.
Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.
Трава на холме стала темной от непогоды.
Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.
Картины осени известных художников
Русские пейзажисты очень любили эту пору года. Она вызывала меланхолические ассоциации, дарила вдохновение. Осень в картинах художников встречается очень часто. Эта пора могла быть нарисована в любое время дня или вечера, в разных стилях.
Многогранность осенних красок дарила возможность проявить себя каждому. Цветовая гамма всегда была разной. Один художник находил насыщенный зеленый цвет после дождя, другой любовался ярко-красными листьями, а третий фокусировался на золотом цвете под ногами.
Популярные работы
Самые показательные картины осени известных художников:
«Золотая осень» Василия Поленова;
«Осень» Ефима Волкова;
«Золотая осень» любимого ученика Саврасова, Исаака Левитана;
«Бабье лето» Андрея Герасимова;
«Осенний лес» еще одного передвижника, Ивана Шишкина;
«Утро в осеннем лесу» Сергей Писемский;
«К тайне» Андрей Карсаков.
Осенняя тематика есть практически у каждого знаменитого русского художника, который писал в стиле реализма: Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева, Александра Волкова, Архипа Куинджи, Виктора Васнецова, Станислава Жуковского, Василия Поленова.
загрузка...
buyokproduction.ru
Репродукция картины "Осень" Алексея Саврасова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Алексея Саврасова на натуральном холсте.
Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.
В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.
О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.
В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.
Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.
Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.
В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.
В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.
Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.
Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.
В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.
"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.
С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.
Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.
С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".
Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".
Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.
Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.
Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.
К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.
Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".
К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.
Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.
При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Алексея Саврасова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото
Саврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.
О художнике
Алексей Саврасов - знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.
Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.
С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.
Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».
В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.
Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.
В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.
Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.
За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.
Активно трудился над пособием для рисования.
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
С 1887 по 1888 год художник проживал с некой Киндяковой Верой, которую использовал в качестве своей музы для некоторых полотен. В это время пишется картина Саврасова «Поздняя осень», фото которой можно посмотреть далее.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана - самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание
Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.
Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.
Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».
Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.
Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.
Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.
Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.
Критика картины
Искусствоведы утверждают, что поздние работы Саврасова чересчур мрачные, темные. Они гораздо слабее, чем те, которые он рисовал в период молодости. Картина Саврасова «Поздняя осень» по сей день практически забыта. О ней мало кто знает.
Стиль – реализм. Передний план слишком схематичный и жесткий. На нем видны кривые мазки, слабеющая рука автора.
Многие считают, что у художника не вышла картина «Поздняя осень». Фото которой представлено в статье.
В девяностых годах у Саврасова прослеживались интересные работы. Вероятнее всего, он восстанавливался от тяжелой эмоциональной травмы. Однако картина Саврасова «Поздняя осень» еще относится к этому периоду.
Другая «Осень»
Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».
Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».
Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.
Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.
Трава на холме стала темной от непогоды.
Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.
Картины осени известных художников
Русские пейзажисты очень любили эту пору года. Она вызывала меланхолические ассоциации, дарила вдохновение. Осень в картинах художников встречается очень часто. Эта пора могла быть нарисована в любое время дня или вечера, в разных стилях.
Многогранность осенних красок дарила возможность проявить себя каждому. Цветовая гамма всегда была разной. Один художник находил насыщенный зеленый цвет после дождя, другой любовался ярко-красными листьями, а третий фокусировался на золотом цвете под ногами.
Популярные работы
Самые показательные картины осени известных художников:
«Золотая осень» Василия Поленова;
«Осень» Ефима Волкова;
«Золотая осень» любимого ученика Саврасова, Исаака Левитана;
«Бабье лето» Андрея Герасимова;
«Осенний лес» еще одного передвижника, Ивана Шишкина;
«Утро в осеннем лесу» Сергей Писемский;
«К тайне» Андрей Карсаков.
Осенняя тематика есть практически у каждого знаменитого русского художника, который писал в стиле реализма: Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева, Александра Волкова, Архипа Куинджи, Виктора Васнецова, Станислава Жуковского, Василия Поленова.
загрузка...
102mikro.ru
Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото
Саврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.
О художнике
Алексей Саврасов - знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.
Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.
С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.
Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».
В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.
Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.
В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.
Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.
За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.
Активно трудился над пособием для рисования.
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
С 1887 по 1888 год художник проживал с некой Киндяковой Верой, которую использовал в качестве своей музы для некоторых полотен. В это время пишется картина Саврасова «Поздняя осень», фото которой можно посмотреть далее.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана - самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Картина Саврасова «Поздняя осень». Описание
Свою знаменитую работу «Грачи Прилетели» художник создал в 1871 году, когда был на пике популярности, не страдал алкоголизмом, и его переполняли идеи.
Картина Саврасова «Поздняя осень» вполне соответствует ее названию. Она была написана в 1887 году, в период запоя. Его тогдашняя сожительница Вера Киндякова написала письмо в галерею Третьякова, где сообщала о двух абсолютно новых картинах.
Оказалось, что Саврасов решил снова вернуться к живописи. Он создал два рисунка: «Закат солнца на Волге» и «Поздняя осень».
Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.
Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.
Картина Саврасова «Поздняя осень» представляет собой изображение Москвы из деревни неподалеку в один морозный день. Ярко светит солнце. Лучи падают на первый снег, который покрыл землю. Вся природа притихла в ожидании зимы.
Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.
Критика картины
Искусствоведы утверждают, что поздние работы Саврасова чересчур мрачные, темные. Они гораздо слабее, чем те, которые он рисовал в период молодости. Картина Саврасова «Поздняя осень» по сей день практически забыта. О ней мало кто знает.
Стиль – реализм. Передний план слишком схематичный и жесткий. На нем видны кривые мазки, слабеющая рука автора.
Многие считают, что у художника не вышла картина «Поздняя осень». Фото которой представлено в статье.
В девяностых годах у Саврасова прослеживались интересные работы. Вероятнее всего, он восстанавливался от тяжелой эмоциональной травмы. Однако картина Саврасова «Поздняя осень» еще относится к этому периоду.
Другая «Осень»
Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».
Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».
Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.
Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.
Трава на холме стала темной от непогоды.
Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.
Картины осени известных художников
Русские пейзажисты очень любили эту пору года. Она вызывала меланхолические ассоциации, дарила вдохновение. Осень в картинах художников встречается очень часто. Эта пора могла быть нарисована в любое время дня или вечера, в разных стилях.
Многогранность осенних красок дарила возможность проявить себя каждому. Цветовая гамма всегда была разной. Один художник находил насыщенный зеленый цвет после дождя, другой любовался ярко-красными листьями, а третий фокусировался на золотом цвете под ногами.
Популярные работы
Самые показательные картины осени известных художников:
«Золотая осень» Василия Поленова;
«Осень» Ефима Волкова;
«Золотая осень» любимого ученика Саврасова, Исаака Левитана;
«Бабье лето» Андрея Герасимова;
«Осенний лес» еще одного передвижника, Ивана Шишкина;
«Утро в осеннем лесу» Сергей Писемский;
«К тайне» Андрей Карсаков.
Осенняя тематика есть практически у каждого знаменитого русского художника, который писал в стиле реализма: Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева, Александра Волкова, Архипа Куинджи, Виктора Васнецова, Станислава Жуковского, Василия Поленова.
загрузка...
aikido-mariel.ru