Фото «Сказка рядом или русские терема». Русский терем картина
Фото «Сказка рядом или русские терема»
Усадьба Шорина - Гороховецкий район Владимирской области
Этот сказочный домик выстроил Иван Шорин - крупный судовладелец. В свое время усадьба была образцом смелого сочетания классики и модерна: ассиметричность и разновысотность считались модными веяниями в архитектуре. Старался делец не для себя: в усадьбе жил его сын Михаил со своей семьей (женой, тремя дочерьми и сыном).Архитектурный комплекс "Теремок" - Фленово, Смоленская область
Кажется, что в таком домике обязательно должна быть горница, в которой живет-поживает Василиса-прекрасная. А на заднем дворе - серый волк, который только ждет приказа отправиться в увлекательное путешествие за наливными яблочками.
Кружевной дом Европы – Иркутск
Это архитектурное строение - визитная карточка Иркутска. Его построили еще в середине девятнадцатого века, но название “Кружевной” появилось в 1907 году, когда искусные руки мастеров украсили особняк воздушной резьбой.Усадьба Сукачева – Иркутск
Этот роскошный терем был создан в конце девятнадцатого века. Удивительно, но за прошедшие года дом практически не обветшал. Все так же вызывает восхищение четырехскатная крыша, изумляют искусно выполненные фантастические драконы и стилизованные цветы, резные карнизы и витиеватые оградки. От усадьбы неуловимо веет чем-то загадочным, восточным: во время постройки здания вовсю развивались отношения с нашими соседями - Китаем и Монголией, - поэтому сибирские умельцы изваяли шедевр с легким налетом восточной архитектуры. Сегодня усадьба не пустует: здание используется для проведения литературных вечеров, концертов, собраний кружков, где малышей учат шить кукол, лепить и рисовать.Терем в Погорелово, Костромская область
Более сорока лет теремом владеет художник Анатолий Жигалов. В свое время он выкупил этот дом у сельсовета, который не мог решить, что же делать с такой недвижимостью. Если бы не художник, кто знает, какой бы была судьба терема сегодня.
Теремок в деревне Кунара Свердловской области
А этот домик был построен относительно недавно - в шестидесятых годах двадцатого века. Его постройкой занимался всего один человек. Кузнец Сергей Кириллов отдал строительству целых тринадцать лет. А началось все с того, что мастер решил поправить покосившийся домишко, доставшийся ему в наследство.После этого умелец решил украсить дом резными ставенками и наличниками, ну а после уже не смог остановиться, и продолжал украшать здание до тех пор, пока он не стал напоминать пряничный домик.
Сегодня мастера-кузнеца уже нет в живых, но все, кто его знал, говорят о том, что этот человек был таким же, как его шедевр: добрым, открытым, верил в сказку и чудо.
*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательнаmirpozitiva.ru
Терем — традиционное жилище русичей
Все дома на Руси традиционно строили из дерева. Позднее, уже в ХVI-ХVII вв., стали использовать камень. Дерево в качестве основного строительного материала использовалось с древнейших времён. Именно в деревянной архитектуре русские зодчие выработали то разумное сочетание красоты и пользы, которое перешло затем в сооружения из камня, причём форма и конструкция каменных домов были такими же, как у деревянных строений.
Свойства дерева как строительного материала во многом обусловили особую форму деревянных сооружений. На стены изб шли просмоленные на корню сосна и лиственница, из лёгкой ели устраивали кровлю. И только там, где эти породы были редки, использовали для стен крепкий тяжёлый дуб либо берёзу.
Да и дерево рубили не всякое, с разбором, с подготовкой. Загодя высматривали подходящую сосну и делали топором затёсы (ласы) — снимали кору на стволе узкими полосами сверху вниз, оставляя между ними полосы нетронутой коры для сокодвижения. Затем, еще лет на пять оставляли сосну стоять. Она за это время густо выделяет смолу, пропитывает ею ствол. И вот по стылой осени, пока день ещё не начал удлиняться, а земля и деревья ещё спят, рубили эту просмолённую сосну. Позже рубить нельзя — гнить начнёт. Осину же, и вообще лиственный лес, наоборот, заготовляли весной, во время сокодвижения. Тогда кора легко сходит с бревна и оно, высушенное на солнце, становится крепким как кость.
Главным и часто единственным орудием древнерусского зодчего был топор. Топор, сминая волокна, как бы запечатывает торцы брёвен. Недаром до сих пор говорят: «срубить избу». И, хорошо нам сейчас знакомые, гвозди старались не использовать. Ведь вокруг гвоздя дерево гнить быстрее начинает. В крайнем случае применяли деревянные костыли.
Русский терем. Фото: kramola.info
Основу деревянной постройки на Руси составлял «сруб». Это скреплённые («связанные») между собой в четырёхугольник брёвна. Каждый ряд брёвен почтительно называли «венцом». Первый, нижний венец часто ставили на каменное основание — «ряж», который складывали из мощных валунов. Так и теплее, и гниёт меньше.
Да и декор фасада был очень важным делом в строительстве, поскольку каждый символ имел свои обережные свойства и тайное предназначение в традиционной славянской магии.
По типу скрепления брёвен между собой различались и виды срубов. Для хозяйственных построек применялся сруб «в режь» (редко положенные). Брёвна здесь укладывались не плотно, а по парам друг на друга, и часто не скреплялись вовсе.
При скреплении брёвен «в лапу» концы их, прихотливо вытесанные и действительно напоминающие лапы, не выходили за пределы стены снаружи. Венцы здесь уже плотно прилегали друг к другу, но в углах могло всё же задувать зимой.
Самым надёжным, тёплым считалось скрепление брёвен «в обло», при котором концы бревен немного выходили за пределы стены. Такое странное сегодня название происходит от слова «оболонь» («облонь»), означающего наружные слои дерева (ср. «облекать, обволакивать, оболочка»). Еще в начале XX в. говорили: «рубить избу в оболонь», если хотели подчеркнуть, что внутри избы брёвна стен не стёсываются. Однако, чаще снаружи брёвна оставались круглыми, тогда как внутри избы обтёсывались до плоскости — «выскабливались в лас» (ласом называли гладкую полосу). Теперь же термин «обло» относят более к выступающим из стены наружу концам брёвен, которые остаются круглыми, с облом.
Сами ряды брёвен (венцы) связывались между собой при помощи внутренних шипов.
Между венцами в срубе прокладывали мох и после окончательной сборки сруба конопатили льняной паклей щели. Тем же мхом часто закладывали и чердаки для сохранения тепла зимой.
В плане срубы делали в виде четырёхугольника («четверик»), либо в виде восьмиугольника («восьмерик»). Из нескольких рядом стоящих четвериков составлялись, в основном, избы, а восьмерики использовались для строительства хором. Часто, ставя друг на друга четверики и восьмерики, складывал древнерусский зодчий богатые хоромы.
Простой крытый прямоугольный деревянный сруб без всяких пристроек назывался «клетью». «Клеть клетью, поветь поветью», — говорили в старину, стремясь подчеркнуть надёжность сруба по сравнению с открытым навесом — поветью. Обычно сруб ставился на «подклете» — нижнем вспомогательном этаже, который использовали для хранения запасов и хозяйственного инвентаря. А верхние венцы сруба расширялись кверху, образуя карниз — «повал».
Это интересное слово, происходящее от глагола «повалиться», часто использовалось на Руси. Так, например, «повалушей» называли верхние холодные общие спальни в доме или хоромах, куда вся семья уходила летом спать (повалиться) из натопленной избы.
Двери в клети делали как можно ниже, а окна располагали повыше. Так тепло меньше уходило из избы.
Кровлю над срубом устраивали в древности безгвоздевую — «самцовую». Для этого завершения двух торцовых стен делали из уменьшающихся обрубков брёвен, которые и называли «самцами». На них ступеньками клали длинные продольные жерди — «дольники», «слеги» (ср. «слечь, лечь»). Иногда, правда, самцами называли и концы слег, врубленные в стены. Так или иначе, но вся кровля получила от них свое название.
Схем
gifakt.ru
Урок по теме "Русский терем". 5-й класс
Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (13,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: используя возможности системно-деятельностного подхода в обучении, эффективных форм новейших образовательных технологий, элементы проблемного обучения, а также возможностей информационно-коммуникационных технологий, содействовать формированию личностно значимых компетенций каждого ребёнка: способствовать формированию основ художественной культуры, развитию художественного вкуса и творческого потенциала учащегося, развивать чувства патриотизма, толерантности, культуры общения и труда.
Задачи:
- Знакомство с национальными культурными традициями в архитектуре 16-17 веков.
- Выявить конструктивные и декоративные особенности терема, в отличие от построек других типов.
- Самостоятельно разработать технологически и практически изготовить набор бумажных элементов для выполнения проекта фасада терема в технике аппликации.
- Выполнить аппликацию фасада русского терема.
Оборудование урока:
- Авторская электронная презентация «Русский терем», для мультимедийного проектора.
- Плакаты на классной доске: «Русская изба» и «Древнерусская архитектура» (Приложение №1. < Рисунок 1> и <Рисунок 2>).
- Раздаточный материал (Приложение №1). а) Конструктивные элементы русской архитектуры. (<Рисунок 3>). б) Элементы декоративного убранства терема. ( <Рисунок 4 >). в) Толковый словарь по теме «Русская архитектура». (< Словарь 5> ).
- Для учащихся: набор цветной бумаги, лист цветного картона, белая бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, резинка.
План урока:
- Организационный момент - 5 мин. (приветствие, запись домашнего задания в дневник, повторение пройденного материала).
- Знакомство с новой темой - 20 мин. (просмотр презентации, в ходе которой происходят раскрытие задач урока, постановка проблем и способов их решения, поиск алгоритма самостоятельной работы).
- Самостоятельная практическая работа - 15 мин. (Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании ножниц, выявление рациональных технологических приёмов работы, самостоятельная работа учащихся по изготовлению и монтажу аппликации под музыку оркестра народных инструментов).
- Подведение итогов работы - 5 мин. (контроль качества работ, выявление самых интересных выразительных работ, разбор возможных ошибок и недочетов, перспектив завершения аппликаций доработкой декоративных деталей на следующем уроке).
Конспект урока
Вступление:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир русских сказок, погрузимся в атмосферу ярких образов и таинственных приключений.
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»
А наш урок мы начнем с повторения, для этого нам поможет презентация. Внимание на экран ( далее теоретическая часть урока проходит с использованием просмотра и комментариев презентации «Русский терем» ).
Основная часть урока:
Комментарии к презентации по ходу урока(по номерам слайдов презентации)
1.
(Титульный слайд учащимся не демонстрируется по сценарию урока, поскольку заголовок раскрывает содержание интриги начала урока).
2.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать особенности русской архитектуры 16-17 века. В 3 и 4 классах, ребята вы познакомились с обликом, конструкцией и декоративным убранством русской избы, узнали о традициях и технологии возведения такой постройки. А чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, вам предстоит разгадать кроссворд: ( У нас в классе для решения кроссворда есть полсказки - плакат «Русская изба» и таблицы с перечнем конструктивных и декоративных элементов, применяемых русскими мастерами при строительстве.)
- Искусство проектирования и строительства зданий по- гречески значит – архитектура, а по- русски? ( зодчество)
- Как называется основной элемент постройки – один слой из бревен, сложенных по периметру здания? ( венец)
- Как называется основная часть конструкции избы без крыши? ( сруб).
- Как называется по-русски треугольная верхняя часть передней стороны избы, между скатами крыши?( чело)
- Самое распространённое, общепринятое название жилой постройки. ( дом)
Таким образом, решив кроссворд .мы получаем ключевое слово. Тема нашего урока сегодня «Русский терем».
3.
В старину на Руси возводили зодчие города диковинные, с теремами деревянными и палатами белокаменными, А постройки-то непростые, узорчатые, с нарядными затейливыми украшениями, что глаз радуют своей яркостью и разнообразием!
Обратимся к плакату на доске, на котором изображены многие узнаваемые постройки Древней Руси. Давайте попробуем определить названия этих построек и найти на рисунке терем.
- Чем терем напоминает нам изображенные постройки, а какими деталями отличается?__________________(ответы учащихся)
- Ребята, вспомните, где вы слышали упоминание слова « Терем»?
_____________________( ответы учащихся)
- А теперь попробуйте сами составить определение терема?
_____________________( ответы учащихся).
4.
Оказывается, слово «терем» по своему происхождению – греческое слово и переводится на русский язык, как «дом», «жилище».
В далёкие времена теремом называли жилую пристройку под крышей на подклете с отдельным крыльцом. Позднее, в 16 веке, когда терема стали возводить богатые горожане – бояре, дворяне и зажиточные купцы, теремом уже стали называть постройку сложной формы, состоящую из многих связанных между собой помещений: это клети различной высоты и формы, переходы и надстройки. Парадный вход обязательно был выполнен в виде богатого высокого крыльца. И даже перекрытия крыш были не просто обычными двухскатными, а сложной геометрической формы.
5.
Терем появился в зодчестве Руси в 16-17 веках, как результат художественного единства двух культур – традиционной языческой и Христианской Византийской.
Зодчие и плотники создали самобытные художественные образы архитектурных форм, разработали собственные эффективные конструктивные приемы, определив на несколько веков развитие отечественной строительной культуры.
6.
С той поры минуло почти 200 лет, когда облик городских зданий изменился. Мода диктовала зодчим стоить дворцы, дома и общественные здания в художественных стилях, по западноевропейскому образцу, начиная от стиля Барокко (здание Зимнего Дворца – музея Эрмитаж), затем Классицизма (здание Михайловского дворца – основное здание Русского музея), в след за ними в стиле Ампир и Модерн.
Именно тогда, уже в 19 веке самые знаменитые русские художники и архитекторы вновь обращаются к традициям русской старины – и строят городские дома и общественные постройки в виде теремов.
7.
Так, например, за право строительства Русского павильона на Всемирной выставке в Париже боролись сразу несколько именитых художников и деятелей культуры, такие как хорошо известный нам по картинам на сюжетов русских сказок – Виктор Васнецов и его младший брат – Апполинарий Васнецов, знаменитый архитектор – Александр Бенуа, известный художник – живописец Василий Поленов, замечательный график, архитектор Сергей Вашков, искусствовед, профессор архитектуры Илья Ропет.
8.
В середине 19 столетия среди публики был популярен модный журнал «Русская архитектура», в котором знаменитые художники того времени публиковали эскизы и проекты общественных зданий и жилых домов.
Мастера по старинным чертежам и рисункам не просто копировали облик старинных теремов, они стилизовали формы и свободно использовали декоративные мотивы архитектуры 16-17 веков, отдавая предпочтение возведению бревенчатых домов. Многие каменные городские жилые и общественные здания по всей России строились в виде теремов.
9.
Давайте полюбуемся теремами, разных лет строительства, но дошедшими в первозданном виде до наших дней:
- Самая старинная хорошо известная постройка – Теремной дворец Большого Московского Кремля, был построен в 1635 году, и перестроен уже в середине 18 века.
- Это жилой дом купца Игумнова в Москве, построенный в конце 18 века.
- Это загородный дачный дом дворянки Тенишевой в деревне Талашкино, Смоленской области.
- И даже жилище современного Деда Мороза в Великом Устюге, построено совсем недавно в 2000 годах – это конечно же терем.
10.
К художественному образу терема не раз в своём творчестве обращались знаменитые русские художники, например . Виктор Михайлович Васнецов, построивший свой городской дом с элементами теремного зодчества. Также в неорусском стиле выполнен эскиз Третьяковской галерее в Москве и русского павильона для Всемирной выставки в Париже.
11.
Апполинарий Михайлович Васнецов оставил нам огромное культурное наследие – свои картины, которые посвятил различным этапам истории становления Руси.
12.
Обращаясь к творчеству известных и всеми любимых художников-графиков прошлого столетия , Ивана Яковлевича Билибина и Бориса Васильевича Зворыкина, в их иллюстрациях народных и авторских русских сказок мы восхищаемся яркими, незабываемыми образами , исторически правдоподобными сценами народного быта, неповторимым орнаментальным выразительным языком книжной графики.
13.
Следуя замечательным традициям, современные художники – иллюстраторы книг, такие как Николай Кочергин, Борис Ольшанский и удивительный мастер Палехской лаковой миниатюры – Александр Куркин, во всей полноте раскрывают красоту сказочных образов. И здесь мы встречаем не только по-настоящему сказочные образы героев, но и поистине настоящие сказочные русские терема.
14.
А теперь мы переходим к практической части нашего урока , главной задачей которого является выполнение аппликации фасада терема. Всю свою работу нам необходимо разделить на этапы:
- 1 этап – изучение форм и названий конструктивных элементов терема.
- 2 этап - Изготовление элементов аппликации
- 3 этап – сборка из деталей и моделирование фасада терема.
- 4 этап – монтаж деталей аппликации при помощи клея на фон.
15.
Перед тем, как приступить к работе, давайте подробнее познакомимся с формой и конструкцией отдельных частей терема. Итак, перед нами модель Теремного Дворца царя Алексея Михайловича Романова. Дворец состоял из 24 теремов, соединенных вместе, поэтому в его конструкции мы замечаем огромное разнообразие всевозможных форм.
Здание терема состоит обычно из 3 типов конструкций:
1-Срубы, или клети; 2. Кровли или крыши; 3.Различные пристройки.
Внимательно рассмотрим все эти элементы и запомним, какими они могут быть по форме (учителем комментируются изображения, выделенные рамками с названиями элементов).
16.
А теперь познакомимся с технологией изготовления деталей терема – элементам аппликации. Самое главное, чтобы ваш терем получился как в сказке – не низок – не высок, то есть поместился на формате картонного листа. Для этого вам необходимо взять за основу только половину стандартного листа цветной бумаги, разделив его на такое количество частей, сколько вы задумали для создания общей конструкции терема. Позже из этих прямоугольников вы можете изготовить шатровые и бочковидные кровли, пристройки интересной формы.
17.
Общая форма терема может быть как симметричной, так и несимметричной, по вашему выбору.
18.
И последнее: при монтаже деталей аппликации на фон необходимо соблюдать определённую последовательность, почти как при строительстве настоящего здания:
Сначала наклеиваем фундамент, возводим стены, покрываем их крышами, затем наклеиваем заготовки оконных проёмов, и только в самом конце наклеиваем пристройки – крылечки, балконы, гульбища.
19.
Мы выяснили. Что терем выгодно отличается внешне от избы своей яркой богатой декоративной отделкой. Чтобы изучить конструкцию, технологию изготовления и особенности декоративного оформления терема, необходимо посвятить этой теме хотя бы целый урок. Поэтому, сегодня мы очень кратко познакомимся с содержанием нашего следующего урока.
20.
На слайдах представлены эскизы фасадов загородных домов и различных архитектурных построек, выполненных в неорусском стиле.
21.
Важно отметить, что все элементы декора выполнены в технике резьбы по дереву. Часто для придания большей выразительности, эти элементы окрашивались в яркие цвета.
22.
Обратите внимание, как нарядно смотрятся пристройки за счет обилия декоративных элементов. Поэтому, когда вы будете вырезать элементы аппликации конструкции терема, пожалуйста, не спешите вырезать детали для декоративного оформления. Для такой работы нам понадобится ещё один урок.
23.
Вспомните, какие элементы декоративного убранства русской избы вы уже знаете, а какие вам неизвестны, для этого вам поможет этот слайд и такие же таблицы на ваших партах.
24.
Вот такой затейливой сложной по рисунку резьбой украшались многочисленные декоративные элементы терема: решётки балконов и гульбищ, подзоры, карнизы и наличники.
Из всего многообразия декоративных элементов. Я предлагаю выполнить сегодня только заготовки наличников для окошек терема.
25.
Для украшения зданий мастера-плотники в основном применяли два способа резьбы: пропильную и объемно выемчатую.
Помните. Окошки в тереме могут быть в основном прямоугольной формы, а вот наличники, должны иметь красивую сложную форму.
26.
Прежде чем приступить к выполнению задания у меня к вам есть несколько вопросов по технологии изготовления аппликации фасада терема:
- Каким образом можно получить деталь симметричной формы?
- Как одновременно вырезать несколько одинаковых элементов?
- Как безопасно обращаться с ножницами при выполнении работы?
(ученики дают ответы и демонстрируют приёмы работы).
Итак, если вопросов больше нет, можно приступать к работе – изготовлению деталей конструкции терема из бумаги и последующему монтажу их клеем на фон. Главное успеть собрать и наклеить общую форму постройки. Кто не успеет наклеить мелкие детали, можно их сложить в конверт с вашей фамилией.
Всем творческих успехов – приступаем к работе!!!
27.
(Слайд «Источники информации» на уроке для учащихся не демонстрируется).
Подведение итогов работы:
Терем, терем, теремок – Он затейлив и высок, В нем окошки слюдяные, Все наличники резные, А на крыше – петушки Золотые гребешки. А в перилах на крылечке Мастер вырезал колечки, Завитушки да цветки И раскрасил от руки.
Время на выполнение задания истекло. Подводим итоги работы:
- Какое здание мы называем теремом? (_______________ - ответы учащихся)
А теперь посмотрим, все ли ученики на практике разобрались с построением конструкции?
( учитель делает обход и выбирает наиболее выразительные «правильные» работы , а также работы с ошибками, которые совместно обсуждаются с детьми).
Итак, сегодня мы изучили и выполнили аппликацию фасада терема, состоящего из основных конструктивных элементов. На следующем уроке мы продолжим работу по изучению декоративного убранства терема и закончим украшать свой замечательный сказочный терем. Урок закончен, всего доброго!
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Возрождение русского стиля! Интерьер бревенчатого дома "Берендеево царство"
Восхищаясь французским Провансом и американским кантри, мы уже стали забывать о прекрасных традициях русского стиля. Резные лестницы и деревянная мебель, русская печь, украшенная изразцовой плиткой, гжель и хохлома - это самобытный колорит русской избы, знакомый нам по любимым сказкам и школьным учебникам... Но к большому сожалению, очень редко можно увидеть эту красоту в современных интерьерах. Поэтому интерьер бревенчатого дома, разработанный архитектурной студии Натальи Ломейко радует глаз и греет русскую душу! Центром дома является гостиная с высоким (двухуровневым) сводом, поэтому здесь светло и просторно, как в настоящем русском тереме. И вот она - изразцовая печь, великолепно оформленная и украшенная позолотой. Без нее не мыслим интерьер бревенчатого дома в русском стиле. Сидя у огня, ты наслаждаешься этой сказочной красотой, размышляя о вечных ценностях... Многочисленные люстры, фонари и бра заполняют огромное пространство светом, а в отдельных уголках дома создают уединенную обстановку для отдыха. Небольшая кухня в стиле Прованс идеально вписалась в интерьер бревенчатого дома, не привлекая к себе особого внимания, но подчеркивая ее деревенский колорит. Пастельные оттенки голубого, зеленого, молочного выгодно освежают интерьер, гармонируя с янтарной фактурой хвойного дерева. По-деревенски уютная и гостеприимная обстановка кухни-столовой, где можно проводить обеды и праздники в кругу большой семьи, а за барной стойкой на удобных деревянных стульях выпить утренний кофе и быстренько перекусить. В каждом деревенском доме непременно был красивый буфет, стоявший в гостиной и на кухне. В нем хранились продукты или столовый сервиз, который по праздникам украшал большой стол, радуя хозяйку и гостей вкусной едой. (Буфет для посуды в Казань, стиль Прованс в интерьере кухни, декупаж мебели, 113 картинок и 8 видео в процессе построения) Величественная резная лестница из массива дуба становится стилевым акцентом и главным архитектурным элементом в интерьере бревенчатого дома, впечатляя внушительными размерами и богатой резьбой, достойной царских палат. Спальню хозяев украшает шикарная кровать! И хотя это не русский стиль, но витиеватая позолота гармонично вписалась в интерьер бревенчатого дома. Классическая мебель из дерева с элементами барокко, светильники фонари, шторы с розочками и художественная роспись на стенах создают респектабельную обстановку с великолепным чувством меры - богато, но не вычурно. Интерьер детской комнаты для девочки - это настоящая сказка! Традиционная мебель из дерева, запах хвои и птицы на красивом потолке - все дышит гармонией и любовью. Проект "Берендеево царство" полностью оправдывает свое название и удивляет каждым своим уголком, рождая фантазии на тему русских сказок, теремов и картин Ивана Билибина. Дизайнер Натальи Ломейко постаралась сделать интерьер бревенчатого дома разнообразным, и путешествие по нему становится действительно увлекательным. Каждая комната не похожа на другую, имеет свою изюминку и преподносит сюрпризы, но сохраняет самобытный русский стиль. Восточные мотивы вносят в интерьер дома экзотические нотки, популярные в богатых домах прошлого века. Также как и изящная мебель в английском стиле становится чем-то особенным на фоне бревенчатых стен с художественной росписью. Но главная задача дизайнера не воссоздать точную копию старинных русских домов, а создать уют и ощущение "Русского стиля" в современном прочтении. Поэтому гармоничная эклектика делает интерьер бревенчатого дома живым и колоритным, комфортным для проживания современной семьи, которая понимает и ценит ручной труд. Красочный текстиль, бронзовые светильники под старину и уникальная мебель из дерева, изготовленная на заказ - все элементы подбирались очень тщательно и кропотливо, изучая традиции русских ремесленников, художников и архитекторов 13-17 веков. Колоссальный труд проделанный архитекторами, дизайнерами и декораторами впечатляет и заслуживает бурных восторгов!www.dd-space.com
проекты и особенности строительства домов старорусском стиле
Все более популярным становится строительство частных домов, внешне напоминающих старый русский терем или купеческие хоромы. Проекты таких домов очень разнообразны, но объединяет их то, что они, как правило, представляют собой деревянный дом, имеющий богатое декорирование в виде множества резных элементов экстерьера и интерьера.
Готовый проект дома-терема необычной формы и конфигурацииДерево всегда считалось одним из лучших материалов для возведения домов, и дело здесь не только в экологичности. Поговорим о дереве как строительном материале и о специфике возведения деревянных домов в русском стиле более подробно.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Преимущества и недостатки дерева как строительного материала
Начнем, пожалуй, с преимуществ. Деревянный частный дом или коттедж, выполненный в русском стиле, обладает следующими достоинствами:
- Внутренние помещения деревянных домов обладают идеальным микроклиматом. Это объясняется в первую очередь гигроскопичностью дерева, вследствие чего в доме всегда будет оптимальный уровень влажности. А во вторую очередь — пористостью древесины, которая позволяет пропускать через бревна воздух и пар, а значит, недостатка кислорода в таких домах не будет.Оригинальный интерьер русского терема
Кроме того, если дом построен из хвойных пород дерева, то внутренние помещения еще будут защищены от различных патогенных микроорганизмов, т. к. эта древесина выделяет при нагревании в атмосферу фитонциды, уничтожающие болезнетворных агентов.
- Эстетика внешнего вида таких домов также является неоспоримым достоинством строений, выполненных в стиле русский дом.
- Скорость прогревания домов из дерева больше, чем аналогичных домов из природного камня или кирпичных домов. Да и тепло такой дом держит дольше, чем его кирпичные аналоги.
- Уютная атмосфера в доме из дерева делает такие постройки востребованными среди жителей «каменного» мегаполиса.
Однако наряду с множеством достоинств, деревянные дома обладают и некоторыми недостатками. Среди них можно выделить такие:
Вариант проекта двухэтажного русского терема из дерева- Повышенный уровень пожароопасности. Этот недостаток можно минимизировать, применив специальную противопожарную обработку деревянного дома, но полностью избавиться от него нельзя.
- Меньший срок службы по сравнению с каменными, кирпичными и блочными строениями. Кроме того, за домом из дерева сложнее ухаживать и поддерживать его в хорошем состоянии.
- Строительство деревянных домов требует некоторого времени после возведения на усадку здания. Исключением являются только дома из высококачественного клееного бруса. В период эксплуатации деревянные дома также дают усадку, что негативно сказывается на их состоянии.
- И, наконец, высокая цена на материал и строительство также является недостатком таких строений.
Особенности экстерьера русского дома
Русский дом имеет разнообразие экстерьера. Дом в русском стиле может выглядеть как сказочный терем с множеством резных элементов, как боярские хоромы с присущей им помпезностью, как дворянское гнездо (так называемая русская усадьба) со строгим и лаконичным дизайном экстерьера, как русская изба с простотой оформления. И русский стиль в интерьере прочитывается в каждом из них.
Рассмотрим особенности внутреннего и внешнего оформления русского дома, выполненного в различных стилях. Проекты русского дома могут быть адаптированы как под одноэтажные, так и двухэтажные постройки. Большая этажность редко применяется для обустройства домов в этом стиле.Что же отличает дом в русском стиле от всех остальных?
Оригинальный экстерьер деревянного теремаВо-первых, строительство таких домов предусматривает использование исключительно природных материалов, таких как дерево и натуральный камень. Причем камня в экстерьере применяется немного (в отличие от стиля шале), только для отделки цоколя. И предпочтителен искусственно состаренный камень.
Во-вторых, это наличие множества резных элементов украшающих дом, оконные и дверные проемы, лестничные пролеты и т. д. Художественная резьба по дереву характерна исключительно для русских деревянных домов.
В-третьих, оригинальный способ укладки бревен (бруса) «в обло». Это метод укладки, при котором бревна укладываются так, что их края сильно выступают на углах дома, где четко видно их пересечение.
В-четвертых, наличием массивных объемных колонн на открытых террасах дома и лестницы в несколько пролетов.
В-пятых, оснащение самой простой двухскатной крышей. Здесь же органично смотрятся декоративные элементы в виде флюгеров. Все вышеперечисленные особенности характеризуют русский дом в стиле хором, терема или русской избы. Русская усадьба несколько отличается в экстерьере от них. Проекты домов в стиле русской усадьбы также разнообразны, но объединяет их следующее:- Преимущественно двухэтажное исполнение;
- Меньшее количество резного декора;
- Возможность осуществления строительства из кирпича и блоков;
- Наличие колонного входа в дом и невысокого крыльца;
- Консерватизм и сдержанность в экстерьере.
Русская усадьба не напоминает деревенское жилище, а впечатляет своей простотой и изысканной интеллигентностью.
Вернуться к оглавлениюОсобенности интерьера русского дома
Переходя от внешнего вида к внутреннему убранству деревянных домов, также хочется отметить, что русский дом и здесь отличается множеством дизайнерских решений. Так, например, русская изба отличается простотой интерьера, наличием большого количества текстиля, выполненного преимущественно в стиле лоскутного шитья.
Центральным элементом такого дома является русская печь или камин, стилизованный под нее, а также большой стол в гостиной, за которым собирается вся семья. В интерьере также преобладают деревянные элементы мебели, отделки и декора.
Русская изба должна иметь большие окна, чтобы в дневное время суток не использовалось искусственное освещение, нехарактерное для деревенских домов старого времени. Дом в русском стиле избы расслабляет, успокаивает и уравновешивает, именно поэтому он так востребован у жителей крупных мегаполисов с быстрым темпом жизни.
Интерьер двухэтажного деревянного теремаВ отличие от русской избы, русский дом, выполненный в стиле усадьбы, отличается строгими линиями и формами в интерьере. Русский стиль в интерьере такого дома прослеживается в наличии больших окон, применении натуральных материалов в отделке, использовании простых по дизайну элементов мебели.
Дом в русском стиле также украшает большое количество текстиля, но он оформляется не в лоскутной технике, которая является для русской усадьбы сильно броской и яркой, а с применением кружевных орнаментов спокойных тонов. Для интерьера характерна однотонность и контрастность в дизайне.
Здесь вполне уместны подсвечники, массивная деревянная мебель, абажуры, множество вышитых картин, салфеток, скатертей. Такой интерьер вдохновляет своим спокойствием и умиротворенностью. Здесь центральным элементом интерьера уже является не русская печь, а аристократический камин, выполненный в классическом стиле.
Как видите, и в экстерьере, и в интерьере русский стиль при всей своей многоликости четко узнаваем. Проекты таких домов весьма востребованы, что объясняется стремлением жителей городов, ведущих суетливый и быстрый темп жизни, окунуться в спокойствие и уют старой русской избы, насладиться треском дров в печи или камине и вдохнуть пьянящий аромат дерева, которым пропитана вся внутренняя атмосфера дома.proekt-sam.ru