Данте Габриэль Россетти картины. Художник россетти картины


Данте Габриэль Россетти картины

Данте Габриэль Россетти — английский художник, живописец. Родился 12 мая 1828 года — умер 9 апреля 1882 года. Творчество этого автора по-настоящему оказало большое влияние на английских художников и живописцев других стран XIX-XX вв. Его необычной манере изображения пытались подражать многие художники и даже назвали это по-своему, как «Традиция Россетти», стиль живописи в подобной манере называется Россетизм.

Кроме того, что он писал замечательные картины, Данте Россетти был поэтом и переводчиком. Своё первое стихотворение «Небесная Подруга»  он опубликовал в 1850 году.  Россетти был поклонником творчества Эдгара По, поэтому многие его стихотворения и живописные работы имеют в своей основе влияние этого мистического писателя.

Первой его картиной, которая увидела свет и поразила многих зрителей, была  «Детство Девы Марии», выставленная в 1849 году. После того, как он познакомился со своими единомышленниками, художниками Уильямом Холменом Хантом и Дж. Э. Милле, вместе они основывают небезызвестное Братство Прерафаэлитов.

Исследователи творчества этого художника, говорят, что огромное влияние на всё его искусство повлияло самоубийство жены, поэтессы Элизбет Сиддал. При жизни Элизабет болела туберкулёзом и много страдала, в конце концов она закончила жизнь самоубийством употребив большую порцию опия.  Данте Габриэль Россетти сделал много зарисовок и портретов своей жены и после её смерти именно они послужили основой для изображения женщин. Большая часть  женщин на его картинах и есть его погибшая жена. В последующие годы он стал просто одержим Элизабет и посвятил её огромное количество картин.

Вас интересует виза и способы её быстрого и лёгкого получения? В этом вам поможет Sabibon. Здесь вы узнаете всё по интересующему вас вопросу и даже больше.

The Day Dream

 

La Donna della Finestra Translated title: The Lady of the Window

 

A Vision of Fiammetta

 

A Sea Spell

 

Astarte Syriaca Translated title: Syrian Astarte

 

The Beautiful Hand

 

Proserpine

 

Sancta Lilias

 

Veronica Veronese

 

The Bower Meadow

 

The Lady of the Flame

 

Lady Lilith

 

Monna Vanna

 

The Bride

 

 

Fazio\’s Mistress

 

Saint George and the Princess Sabra

 

The Blue Closet

 

Helen of Troy

 

My Lady Greensleeves

Если вы являетесь настоящим меломаном, то вам наверняка станет интересен сайт о настоящей музыке. Только на MyMusicMy вы узнаете все самые последние и правдивые новости музыки, важные события и многое другое.

Sybilla Palmifera

 

Fair Rosamund

 

Blessed Beatrice

art-assorty.ru

Английский поэт и художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти. Женский образ (1850-1880)

Да, был я здесь давно.Когда, зачем - те дни молчат.В дверях я помню полотно,Трав аромат,Вздох ветра, речки светлое пятно.

Я знал тебя давно.Не помню встреч, разлук, мой друг:Но ты на ласточку в окноВзглянула вдруг,И прошлое - ко мне пришло оно.

Всё было уж давно?И времени, унёсшись прочь,Как жизнь, вернуть любовь дано:Смерть превозмочь,И день, и ночь пророчить нам одно?

(Данте Габриэль Россетти)

У Россетти имеется много замечательных образов, есть произведения на религиозную и рыцарскую тематику, в этой же подборке выложу женский портрет 1850-1880-гг.

Данте Габриэль Россетти (англ. Gabriel Charles Dante Rossetti, 12 мая 1828 — 9 апреля 1882) - английский художник, переводчик и поэт. Родился в Лондоне. Его отец, итальянский эмигрант Габриеле Россетти, был профессором итальянского языка в Кингз-колледже Лондонского университета. Данте Габриел получил образование в школе при Кингз-колледже и затем в различных лондонских художественных академиях. В 1848 он основал "Прерафаэлитское братство", а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. Его самое известное стихотворение "Благословенная отроковица" было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов "Росток". Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников. В 1860 году Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована. Стихотворение Николая Гумилёва «Музы, рыдать перестаньте» посвящено картине Данте Габриэля Россетти «Beata Beatrix» и предположительно содержит отсылку на сонет Данте Габриэля Россетти, посвящённый его отцу («в сонете брильянте… спойте мне песню о Данте и Габриэле Россетти»), и его же сонет «Портрет», посвящённый той же картине. Многие сонеты Россетти являются своего рода иллюстрациями к его картинам. Поэт и живописец Данте Габриэль Россетти был одним из самых видных детелей прерафаэлитского движения наряду с такими мастерами, как живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

На раме картины видны строки сонетов, и картина, и стихи одного автора - Россетти. Россетти - поэт

Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Впрочем, поэзия и живопись в его творчестве дополняют друг друга: самые известные его полотна вдохновлены литературой, тогда как лучшие стихи отличает изобразительность. Нередко, как было с "Благословенной отроковицей", он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне, и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины. В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран. Россетти почти не касался острых проблем своего времени - общественных, политических, религиозных. Основная тема его стихов - любовь. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, - одно из наиболее характерных для него произведений. Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, - длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени, и в его картинах, изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году.

Данте Габриэль Росетти переводился на русский язык очень мало, и еще меньше переводов его стихов представлено в Сети.

Такой она всегда была:Мы удивляемся тому,Что не дают нам зеркалаИсчезнуть полностью во тьму.Мне кажется, она вот-вотВздохнёт, рукою шевельнёт,И с губ, раскрывшихся едва,Слетят сердечные слова...Над ней теперь трава растёт.

Увы! пробился лучик в щель,И горший мрак в тюрьме возник,За ночь и день смогла капельДать одиночеству язык.Вот всё, что от любви такойОсталось - кроме скорби той,Что в сердце сохраняет свет,И тайн, в которых смысла нетНад небесами, под землёй.(Данте Габриэль Россетти)

В своих очах Любовь она хранит;Блаженно все, на что она взирает;Идет она - к ней всякий поспешает;Приветит ли - в нем сердце задрожит.

Так, смутен весь, он долу лик склонитИ о своей греховности вздыхает.Надмение и гнев пред нею тает.О донны, кто ее не восхвалит?

Всю сладость и все смиренье думПознает тот, кто слышит ее слово.Блажен, кому с ней встреча суждена.

Того ж, как улыбается она,Не молвит речь и не упомнит ум:Так это чудо благостно и ново.

Столь благородна, столь скромна бываетМадонна, отвечая на поклон,Что близ нее язык молчит, смущен,И око к ней подняться не дерзает.

Она идет, восторгам не внимает,И стан ее смиреньем облачен,И, кажется: от неба низведенСей призрак к нам, да чудо здесь являет.

Такой восторг очам она несет,Что, встретясь с ней, ты обретаешь радость,Которой непознавший не поймет,

И словно бы от уст ее идетЛюбовный дух, лиющий в сердце сладость,Твердя душе: «Вздохни...» - и воздохнет.

(Данте Габриэль Россетти)

«Bocca Baciata», 1859 г., Музей изящных искусств, Бостон. «Bocca Baciata» — первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт. Одним из возможных источников вдохновения мог послужить портрет Софи Грей, написанный Джоном Эвереттом Милле двумя годами ранее, отличительной чертой которого является передача чувственности модели. Название картины дословно обозначает "губы, которые поцеловали", слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» - «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо.«Regina Cordium» («Королева сердец»), 1860. Художественная галерея Йоханнесбурга, Йоханнесбург. «Regina Cordium» была написана как свадебный портрет после женитьбы Россетти на Элизабет Сиддал. Название, переводящееся как «Королева сердец», также вызывает ассоциации с игральной картой — дамой червей, что подчёркивал и сам Россетти, описывая картину в одном из своих писем. На картине изображена Элизабет Сиддал по плечи с цветком в руке на позолоченном фоне. Портрет был приобретён критиком Джоном Рёскиным, которому спустя время перестали нравиться «красные волосы и коралловые бусы», и он продал картину своему другу. Искусствовед Алистер Грив назвал картину «намеренно наивной» и отметил декоративные элементы от игральной карты.Портрет миссис Хитон («Regina Cordium»), 1861 г. В 1661 году Россетти написал по заказу портрет супруги своего друга Джона Элдома Хитона с абсолютно такой же композицией и фоном, повторялись и детали — украшения и цветок в руке; картина также была названа «Regina Cordium». Для создания портрета он был приглашён в особняк Хитона в Йоркшире, где провёл за работой более месяца.«Regina Cordium», 1866 г. В 1866 году Россетти создал ещё одну «Королеву сердец», но на этот раз уже с совершенно иной композицией и образом героини; натурщицей стала Алекса Уайлдинг. На этой картине героиня изображена на золотом фоне с изображением вишневого дерева. Стиль картины напоминает изображения Средневековья. Картина изобилует символическими деталями, большинство из которых связано с любовью или сердечными делами: кулон на шее в виде сердца, медальон с изображением Амура с завязанными глазами, ирис в руках героини и розы на переднем плане. Картина находится в Художественной галерее Келвингроув.

«Моя леди Зелёные рукава» (My Lady Greensleeves), 1863 г., Художественный музей Фогга, Кембридж.

Образ героини и название картины «Моя леди Зелёные рукава» взяты из английской фольклорной баллады «Зелёные рукава», известной с XVI века. Также в 1859 году Россетти создал одноимённую акварель с совершенно другой композицией и образом героини. Художник начал работать над произведением ещё в 1854 году, когда создал первый карандашный эскиз. Ещё один набросок был сделан в 1855 году; натурщицей для обоих эскизов стала Эллен Смит. Натурщицей для картины 1863 года стала В. Дж. Ньюстаб, супруга одного из ассистентов Россетти. На обратной стороны картины содержится стихотворение, написанное Россетти, оригинал которого хранится в архивах Музея Фогга.Моя леди Зелёные рукава, 1859. Акварель. Британский музей, Лондон. Название картины взято из английской фольклорной баллады «Зелёные рукава», известной с XVI века. В верхнем правом углу художник поместил ноты и две строки из этой песни. Работа над акварелью была завершена в 1859 году. В книге Генри Мариллье о жизни и творчестве Россетти говорится, что Россетти был настолько раздосадован, прочитав отзывы нескольких критиков о своей картине, что в итоге закрасил её фон, в итоге «испортив чудесную работу». На обратной стороне картины содержится карандашный набросок женской головы.«Возлюбленная» (The Beloved) или «Невеста» (The Bride) или «Королевская дочь» (The King’s Daughter), 1865-1866, 1873, галерея Тейт, Лондон. Картина «Возлюбленная» является иллюстрацией к библейской Песни песней Соломона, и название работы взято от-туда же. На раме высечены две строки из этого произведения: "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему" (2:16) и "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина" (1:2). На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж. При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит. Украшение на голове невесты — перувианское, а платье — японское; фата также изображена созданной из экзотических тканей. Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения. «Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе "Россетти и религия Красоты" (1883).«Монна Ванна» (Monna Vanna или Belcolore) (1866), галерея Тейт, Лондон. «Монна Ванна» стала одной из четырёх работ, где Россетти пытался подражать манере старых венецианских мастеров (Тициана, Паоло Веронезе и других). Изначально Россетти планировал озаглавить картину Venus Veneta («Венецианская Венера»), поскольку, по его же словам, на ней изображён «идеал венецианской красоты», дама в богато расшитом бело-золотом платье. По окончании работы художник решил сменить название на Monna Vanna (изначально от имени героини Джованны, но также художник хотел подчеркнуть значение слова Vanna — «тщеславная женщина»), взяв его из сборника стихотворений Данте Алигьери «Новая жизнь». По мнению Россетти, картина стала одной из его лучших работ, «по крайней мере, в качестве украшения для комнаты». В качестве модели позировала Алекса Уайлдинг. Картина является образцом владения художником цветом и его символизмом — белый и золотой — традиционные цвета святости и невинности, контрастируют с коралловыми и красными тонами, благодаря которым образ девушки становится более земным и чувственным.«Пия де Толомеи» (Pia de Tolomei), 1868. Музей искусств Спенсера, Лоуренс. Картина «Пия де Толомеи» была написана во время начала длительного романа художника с натурщицей Джейн Моррис, женой художника Уильяма Морриса. В качестве сюжета был выбран мотив из Чистилища «Божественной комедии» Данте Алигьери. Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем. Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену. То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина». В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей. Как и на большинстве картин Россетти с Джейн Моррис, она изображена в искажённых увеличенных пропорциях. В частности, у Пии де Толомеи намеренно увеличена шея. Также художник изменил естественный, тёмно каштановый цвет волос модели на рыжий, такой же, как у погибшей жены художника Элизабет Сиддал.«Сивилла Палмифера» (Sibylla), 1866-1870 гг. Художественная галерея леди Левер, Порт-Санлайт. Как писал сам Россети, «Сивилла Палмифера» должна держать пальму первенства среди его работ и «занимать главенствующее место среди его красавиц», поэтому он дал её такое название. Основные три цвета картины — красный, зелёный и золотой; Суинбёрн писал, что работа с цветом на картине сходна с венецианским стилем и является своеобразным знаком почтения Тициану. На картине изображена пророчица Сивилла. Сибиллы (или сивиллы) - в античной культуре пророчицы и прорицательницы. Возможно, первоначально «Сивилла» — личное имя одной из пророчиц, впервые этот персонаж, по свидетельству Плутарха, упоминается у Гераклита. Затем оно было перенесено на прочих предсказательниц. Согласно Варрону, слово Сивилла переводится «божья воля». Слово «Palmifera» обозначает «несущая пальму»; в руке у героини изображён пальмовый лист. Сама по себе пальма и бабочки могут символизировать духовное начало, также цветочный символизм несут в себе красные розы и маки, маки и череп представляют символы смерти, Сфинкс — символ тайн и загадок. Алджернон Чарльз Суинбёрн полагал, что изображения на барельефах на фоне картины олицетворяют вечную борьбу любви и смерти.«Леди Лилит» (Lady Lilith), 1866–1868, 1872–1873. Художественный музей Делавэра, Уилмингтон. О своей новой работе «Леди Лилит» в письме Фредерику Лейланду от 9 апреля 1866 года Россетти писал, что начал писать новую работу, которая станет одним из его лучших произведений. В 1866 году Лейланд выкупил «Леди Лилит», а в 1869 стал её владельцем; цена картины составила 472,1£. Сохранились два масштабных эскиза картины 1866 года и зарисовки, которые могли быть созданы ранее этой даты. На картине изображена Лилит, библейский персонаж — первая жена Адама, «могущественная и злая искусительница», но это современная интерпретация героини. Девушка любуется собой в зеркале. Многие художники изображали таких нарциссических дев с зеркалами, но «Леди Лилит» считается олицетворением и стандартом этого типа картин. Существует предположение, что Россетти переписал лицо натурщицы по просьбе своего заказчика, коллекционера и арт-дилера Фредерика Лейланда. Искусствоведы отмечают использование символизма цветов в картине — белые розы, символизируют чувственную любовь, также отражена традиция живописи, при которой розы становились красными при появлении Евы; мак в правом нижнем углу олицетворяет сон, забвение, томный и ленивый характер Лилит; наперстянки у зеркала могут символизировать неискренность.Эскиз «Леди Лилит», 1866. Находится в Тель-Авивском музее изобразительных искусств.

«Леди Лилит», 1867, акварель с изображением Фанни Корнфорт. Метрополитен-музей.

«Сивилла Палмифера» составляет диптих с картиной «Леди Лилит». Первая олицетворяет духовную красоту, вторая — телесную; соответствующие сонеты авторства самого Россетти — «Красота души» и «красота тела» начертаны на рамах картин. Картины и сонеты в парах были впервые опубликованы вместе Алджерноном Чарльзом Суинбёрном в 1868 году. В 1870 стихотворения были опубликованы в сборнике Россетти «Сонеты для картин». В 1881 году Россетти переименовал сонет «Лилит» в «Красоту тела» и опубликовал два сонета рядом в книге «Дом жизни» тем самым напрямую объединив пару контрастных произведений Россетти.«Пандора» (1871), Художественная галерея леди Левер. Пандора - в древнегреческой мифологии — первая женщина, созданая по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. Любопытная, она открыла полученный от Зевса легендарный ящик (ящик Пандоры), из которого тут же по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке одна надежда. Для Россетти, образ Пандоры, открывающей свой ящик, в то время мог нести в себе некую личную значимость — в октябре 1869 года, когда он начал работать над картиной, он решил вскрыть могилу своей супруги Элизабет Сиддал, чтобы достать рукопись своих стихотворений, которые он похоронил вместе с ней, тем самым, художник выпускал из гроба и свои страшные мучения.Водяная ива, 1871. На картине изображена Джейн Моррис на берегу реки; на фоне видна Усадьба Келмскотт. В мае 1871 года Уильям Моррис снял на летнее время особняк в Келмскотте (Оксфордшир). Он делил дом с Данте Габриэлем Россетти, но вскоре Моррис уехал в Исландию, а Россетти остался там с его женой Джейн Моррис (у них двоих был тайный роман, переросший в сложные отношения) и её детьми. Сначала Россетти сделал эскиз «Водяной ивы» пастелью, а затем написал саму работу, подогнав её под размер «старинной красивой рамы», которая у него была. Эскиз отличается от картины тем, что на нём Джейн держит в руках фиалку — символ любви и памяти; на картине же изображена ветка ивы — символ грусти и неутолённого желания. В 1890 году «Водяная ива» стала первой картиной прерафаэлитов, приобретённой коллекционером Сэмьюэлом Бэнкрофтом младшим, собравшим позже одну из самых больших коллекций работ этого направления. Сегодня «Водяная ива» и вся коллекция Бэнкрофта находятся в Художественном музее Делавэра.«Вероника Веронезе» (1872), Художественный музей Делавэра, Делавэр. Как и многие работы Россетти периода 1860 и 1870-х годов, Вероника Веронезе была вдохновлена венецианской живописью. На ней изображена «творческая душа во время акта творения».«Прозерпина» (1874), галерея Тейт, Лондон. На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис. Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти.«Дева Святого Грааля» (зима 1874), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера. Существует одноимённая акварель Россетти, созданная в 1857 году. Сюжет картины взят из Артуровского цикла легенд. На раме высечены строки из поэмы Томаса Мэлори — «Смерть Артура» (Книга XI). Натурщицей для картины стала Алекса Уайлдинг; существует репродукция, для которой позировала Фанни Корнфорт.Римская вдова (La viuda romana (Dîs Manibus)), 1874. Собрание Художественного музея Понсе в Пуэрто-Рико. На картине изображена римлянка, сидящая возле могилы своего мужа и играющая на двух музыкальных инструментах. Героиня одета в белое — траурный цвет одежды в древнем Риме. Второе название картины, «Dîs Manibus», связано с эпиграммой Россетти, написанной на смерть Флобера, в которой художник проводит параллель между упадком Рима во времена Нерона и крушением Второй империи. Также «Dîs Manibus» — название музыкальной элегии, которую играет героиня на арфах, и эти слова написаны на урне, изображённой на картине (лат. Dîs Manibus L. Aelio Aquino Marito Carissimo Papiria Gemina Fecit Ave Domine Vale Domine).Астарта Сирийская (также Венера Астарта), Astarte Syriaca или Venus Astarte, 1876-1877. Художественная галерея Манчестера. Астарта - греческий вариант имени богини любви и власти шумеро-аккадской мифологии Иштар. В 1875 Россетти начал писать эскиз к «Астарте Сирийской», но позже переделал его в образ Мнемозины — греческой богини памяти, в итоге «Мнемозина» стала самостоятельной картиной. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы. Астарта стоит в позе «Venus pudica» — Венера Стыдливая, что роднит её с «Венерой» Боттичелли. Натурщица - Джейн Моррис. Для сопровождающей фигуры слева позировала дочь Джейн Моррис Мэй. Алистер Грив сравнивает эти фигуры с ангелами Уильяма Блейка c нескольких из его гравюр для Книги Иова. Также примечательны присутствующие на картине черты традиционных изображений Мадонны на троне.«Мнемозина» («Mnemosyne»), также «Лампа памяти» и «Рикорданза», 1875-1881 гг. Художественный музей Делавэра, Уилмингтон. Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская», для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875-1876 года, но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы. Надпись на раме гласит: «Thou fill'st from the winged chalice of the soul. Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal». Мнемозина — в древнегреческой мифологии богиня, титанида, олицетворявшая память. Богиня Мнемосина, персонифицированная Память, сестра Кроноса и Океаноса — мать всех муз. Она обладает Всеведением: согласно Гесиоду (Теогония, 32 38), она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал. Наряду с источником Леты (забвения) существует источник Мнемосины (памяти). Также богиня известна по мифу, в котором Мнемозина должна была родить великого героя, могущества которого испугался Зевс и проглотил спящую богиню, вместо рождения героя из головы Зевса вышла Афина Паллада в полном вооружении.Морские чары (A Sea-Spell), 1877. Собрание Художественного музея Фогга. Образ картины - Сирена одета в венец из цветов и играет на арфе; её мечтательный вид и осанка предполагают, что она тоже была заколдована музыкой и ароматом окружающих цветов. Изначально Россетти был вдохновлён строками из поэмы Сэмюэла Тэйлора Кольриджа «Кубла-хан», но затем, в процессе создания, картина стала иллюстрацией для его собственного сонета, строки из которого он написал на раме. В стихотворении упоминается то, что музыка сирен завлекает мужчин и убивает их, а в описании образа героини есть отсылки к фигуре Лилит, сам сонет перекликается с сонетом Россетти, посвящённым Лилит и даже напрямую заимствует его образы, таким образом Россетти вновь обращается к типажу Femme fatale. Картина «Морские чары» была написана по заказу коллекционера и арт-дилера Фредерика Лейланда в таких же размерах, как и «Вероника Веронезе»; по желанию заказчика, картины должны были дополнять друг друга, составляя диптих. Натурщицей для картины стала Алекса Уайлдинг.«Блаженная дева» (The Blessed Damozel), 1875-1878. «Блаженная дева» — единственная картина Россетти, сонет для которой повился раньше самой картины. Сонет впервые был опубликован в журнале «Росток» 1850 году; после автор подвергал его изменениям дважды. Отчасти стихотворение было написано под влиянием «Ворона» Эдгара Аллана По, где лирический герой горюет об умершей возлюбленной; Россетти решил представить эту ситуацию с обратной стороны — здесь девушка смотрит на своего возлюбленного с небес. Друзья и покровители художника стали убеждать его проиллюстрировать своё на тот момент самое известное стихотворение, в 1871 году художник, в конце концов, решился на это, приняв заказ от Уильяма Грэма. После того, как картина была завершена, Грэм заказал для неё пределлу. Общая стоимость работы составила 1157£. Натурщицей для образа девушки была Алекса Уайлдинг, для образов ангелов позировали Уилфред Джон Хотри и Мэй Моррис. В наши дни картина находится в собрании Художественного музея Фогга, репродукция, созданная для Фредерика Лейланда, — в собрании Художественной галереи леди Левер.«Видение Фьямметты» (1878), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера. Произведение представляет собой одну из его «двойных работ» — оно является дополнением к его сборнику Баллады и сонеты (1881). На картине изображена Фьямметта — возлюбленная и муза Джованни Боккаччо (до сих пор не доказано, была ли Фьямметта вымышленным персонажем, результатом литературной традиции, или реально существовавшим человеком). Натурщицей для картины стала Мария Спартали Стиллман. «Жанна Д’арк», 1882. Музей Фицуильяма, Кембридж. Последняя картина художника. Художник завершил работу над картиной за несколько дней до своей смерти, и она стала его последней работой. Картина создавалась на заказ, однако она попала на аукцион, который устроили после смерти художника в 1883 году. С 1909 года находится в собрании Музея Фицуильяма. Картина практически полностью повторяет акварель, созданную Россетти в 1864 году, которая в свою очередь написана по мотивам его же картины «Жанна д’Арк, целующая меч освобождения» 1863 года. При изображении Жанны д’Арк Россетти концентрировался на соединении красоты, любви с женщиной-воином. Тёплые цвета одежды c вышивкой, кожи, струящиеся рыжие волосы контрастируют с холодными металлическими доспехами. Натурщицей для картины стала Джейн Моррис.«Прозерпина» (1882), Бирмингемский музей и художественная галерея.

mir-prekpasen.ru

Данте Габриэль Россетти картины - Журнал обо всём

Автор - Таисия_Цаликова. Это цитата этого сообщенияДанте Габриэль Россетти картины

Данте Габриэль Россетти - английский художник, живописец. Родился 12 мая 1828 года - умер 9 апреля 1882 года. Творчество этого автора по-настоящему оказало большое влияние на английских художников и живописцев других стран XIX-XX вв. Его необычной манере изображения пытались подражать многие художники и даже назвали это по-своему, как "Традиция Россетти", стиль живописи в подобной манере называется Россетизм.

Кроме того, что он писал замечательные картины, Данте Россетти был поэтом и переводчиком. Своё первое стихотворение "Небесная Подруга"  он опубликовал в 1850 году.  Россетти был поклонником творчества Эдгара По, поэтому многие его стихотворения и живописные работы имеют в своей основе влияние этого мистического писателя.

Если вы являетесь настоящим меломаном, то вам наверняка станет интересен сайт о настоящей музыке. Только на MyMusicMy вы узнаете все самые последние и правдивые новости музыки, важные события и многое другое.

Первой его картиной, которая увидела свет и поразила многих зрителей, была  "Детство Девы Марии", выставленная в 1849 году. После того, как он познакомился со своими единомышленниками, художниками Уильямом Холменом Хантом и Дж. Э. Милле, вместе они основывают небезызвестное Братство Прерафаэлитов.

Исследователи творчества этого художника, говорят, что огромное влияние на всё его искусство повлияло самоубийство жены, поэтессы Элизбет Сиддал. При жизни Элизабет болела туберкулёзом и много страдала, в конце концов она закончила жизнь самоубийством употребив большую порцию опия.  Данте Габриэль Россетти сделал много зарисовок и портретов своей жены и после её смерти именно они послужили основой для изображения женщин. Большая часть  женщин на его картинах и есть его погибшая жена. В последующие годы он стал просто одержим Элизабет и посвятил её огромное количество картин.

The Day Dream

La Donna della Finestra Translated title: The Lady of the Window

A Vision of Fiammetta

A Sea Spell

Astarte Syriaca Translated title: Syrian Astarte

The Beautiful Hand

Proserpine

Sancta Lilias

Veronica Veronese

The Bower Meadow

The Lady of the Flame

Lady Lilith

Monna Vanna

The Bride

Fazio's Mistress

Saint George and the Princess Sabra

The Blue Closet

Helen of Troy

My Lady Greensleeves

Sybilla Palmifera

Fair Rosamund

Blessed Beatrice

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Картины Россетти

Коллекционер Джордж Рей заявил, что картина стала «жемчужиной выставки», а Уильям Майкл Россетти писал, что «Елена Троянская» стала «образцом мастерства его брата»4. «елена Троянская»— картина английского художника-прерафаэлита ДантеГабриэляРоссетти, созданная в 1863году. Не только Россетти видел в Джейн ангельскую красоту, выше приведены картина Бёрн-Джонса «Обман Мерлина» (обманывает Джейн) и картина ее мужа Уильяма Морриса «Королева Гвиневра».

В следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов. Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, – Блаженная дева, Сон сестры, Последняя исповедь. Коллекционер Джордж Рей заявил, что картина стала «жемчужиной выставки», а УильямМайклРоссетти писал, что «Елена Троянская» стала «образцом мастерства его брата». Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, – "Блаженная дева", "Сон сестры", "Последняя исповедь".

«елена Троянская»— картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1863году.

Данте Габриэль Россетти картины

В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. А разум отвечал, что Прекрасную Даму, которую он воспевал в своем стихе «Благословенная Госпожа», не найти в прозаичной викторианской Англии.

История «Братства прерафаэлитов» начинается в 1848 году. Основная тема его стихов — любовь. Прерафаэлиты отвергали классическую историю с присущими ей идеями образцовой добродетели, военной мощи и монархических достижений.

Россетти, Данте Габриэль – живопись и картины прерафаэлитизма

Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. «Cherchez la femmе», – шептало Габриэлю сердце. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». Здоровье Элизабет ухудшалось.

И хотя само слово «братство» предполагает исключительно мужское содружество, женщины в прерафаэлитских кругах играли важнейшую роль, а Сиддал, представленная здесь двумя изысканными акварелями, была одновременно сама по себе символом и объектом для созерцания. Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году. В 1860 году пара поженилась.

Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, — это «Офелия» Милле (1852). Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Страсть вдохновила Россетти на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче: в картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи» женские образы — это Элизабет Сиддал. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты.

Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Опыт совместной работы прерафаэлитов получил продолжение. Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона.

Деверелл изобразил Элизабет в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». В 1857г. Затем некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика. Тем не менее «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» сохраняла позиции ведущей мануфактуры Европы в области декоративно-прикладного искусства и просуществовала до 1940 года. Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом. Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены Братства прерафаэлитов обратились к итальянскому искусству XV столетия. Э. Стрита.

Единственные из представленных картин, которые были написаны женщиной. Идеалом для прерафаэлитов была манера письма великих художников, творивших до Рафаэля: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов.

«Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе «Россетти и религия Красоты» (1883). Так же как и Лиззи когда-то, Джейн была истинным воплощением Идеала для Братства. Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ.

Юноша рос мечтательным и меланхоличным. Данте Габриэль Россетти познакомился с Элизабет в 1852 году в мастерской Милле. Художественное образование Россетти получает отрывочно. Данте Габриэль Россетти – английский художник, график, поэт. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.

Для работы в ней привлекались также А. Хьюз и С. Соломон. Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер. Однако Джейн вышла замуж за художника Вильяма Морриса в 1859 году. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. И сказал ей Ангел: "Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус.

Описание картины Данте Россетти «Благовещение»

Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, — длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Летом 1856 года познакомился с Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали «главной фигурой прерафаэлитского движения». Образцами послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто – яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы. Россетти глубоко потрясла смерть жены. В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.

Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах (последний в составе Оксфордского университета). Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. Художники увлекаются Средневековьем и поэзией английских романтиков. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику.

Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле

Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Вслед за Рёскиным Моррис отвергал машинное производство.

Элизабет был прописан лауданум — обычное для того времени лекарственное средство. Вот таким образом подобное изображение и раскритиковали.

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Вот таким образом, когда в 1857 году обнаружилась новая «находка», Джейн Берден, Габриэль был одним из первых, сраженных ее красотой наповал. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт).

Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. И ошибался. А пока что все его дни были наполнены ею. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Его первой большой картиной стала написанная в 1840 году «Казнь Марии Шотландской».

Э. Милле. Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Теплый климат французского юга так и не смог улучшить здоровье Лиззи.

Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках. В конце-концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни.

Это течение выбрало ориентацию на творчество живописцев, творивших до Рафаэля. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне.

Прерафаэлиты: цель искусства, художники, задачи, картины

После недолго учится у Брауна. Он поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Снова угрозаИли мольба о пощаде. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях.

Данте Габриэль Россетти. Портрет Элизабет Сиддал. Сиддал сразу же получила предложение позировать в студии Россетти. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден.

Прерафаэлиты мечтали вернуть в искусство «священный огонь» и незамутненный условностями взгляд на мир, писать просто, без правил и теории — так, как это делали художники треченто (XIV век) и кватроченто (XV век). Это была Элизабет Элеонор Сиддал, помощница модистки и ей было семнадцать. Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Большое влияние на него оказал позабытый к середине XIX века и заново открытый Россетти художник Уильям Блейк.

Данте Габриэль Россетти / картины

В мае 1861 года Элизабет родила мёртвого ребёнка. Он изгоняет из своей палитры черный цвет, не применяет светотеневых контрастов и широко пользуется локальным пятном чистого цвета, не смягченного световоздушной перспективой. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, — одно из наиболее характерных для него произведений.

Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи», вышедший в 1858 году. Он писал или ее портреты или стихи в ее честь (из них потом сформировался сборник «Дом жизни»). Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг.

Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем. Кроме того, как многие творческие люди, Россетти был человеком восторженным. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. За основу были взяты эстетические и нравственные идеалы романтизированного прошлого.

В 1845-1848 гг. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Такой подход отрицал принятые условности высокого жанра, но усиливал эффект подлинности. Здоровье художника начинает слабеть.

Элизабет Сиддол воплощала идеал красоты прерафаэлитов и позировала многим художникам братства. Прекрасно знал литературу и поэзию. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. Отец издает "Аналитический комментарий к "Божественной комедии".

Елена Троянская (картина Россетти)

В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. После смерти Элизабет Россетти стал затворником.

Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки. В мастерских Морриса всё производилось вручную.

Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). В то же время самостоятельный характер этих работ не позволяет усматривать в них лишь иллюстрацию к литературному произведению. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть.

Джон Рёскин назначил Элизабет стипендию за её рисунки. Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Абсолютно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рескин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из братства. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата.

Постоянными её сотрудниками были Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Филипп Вебб, Россетти. Ведь именно ее он рисовал все эти годы. Вместе с Россетти, Моррисом, Бёрн- Джонсом в 1859 году оформляла для четы Моррисов Красный дом (Red House). Сильное впечатление на прерафаэлитов производит творчество Блейка. Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев. Она была моложе и в чем-то даже тоньше, чем Элизабет. Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Позже братство (первоначально в него входило семь участников) переросло в движение прерафаэлитов.

Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Особое мастерство Россетти проявил в портретном искусстве. Джон Рёскин, чье влияние на Россетти к 1857 году достигло максимума, страстно коллекционировал «требники» и отдельные страницы из иллюстрированных средневековых рукописей, которыми торговали перекупщики, а также изучал коллекции Британского музея. Богатая цветовая палитра и общая компоновка фигур отражают влияние венецианского искусства, которое в этот период пришло на смену раннему увлечению художника живописью флорентийского кватроченто. Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт).

В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран. Моррис познакомился с Джейн в пору работы группы прерафаэлитов над фресками конференц-зала (ныне библиотека) Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Россетти боготворил ее. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса.

Россетти тогда было 18 лет. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным.

В начале 1860 года она тяжело заболела и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Данте Габриэль Россетти, стихи которого по значимости нередко ставятся в один ряд с произведениями Шекспира, часто использовал одни и те же сюжеты для сонетов и полотен. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). Осознав, что Лиззи практически умирает, художник наконец решился на брак.

С годами Россетти все глубже замыкается в себе.

Напишите отзыв о статье Елена Троянская (картина Россетти)

Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Браун родился 16 апреля 1821 года во французском городе Кале.

Работы Сиддал выставлялись даже на выставке прерафаэлитов в 1857 году. Нередко, как было с «Благословенной отроковицей», он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины.

Свою страсть он передает детям. В 1856 г. Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. «Bocca Baciata» — первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха». У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику.

Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. Это граничит с отклонением от канонических законов: мы видим испуганную Марию, отстраняющуюся от Гавриила, подумавшую, быть может, что этот «мужчина» желает посягнуть на её честь. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».

Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

Отрывок, характеризующий Елена Троянская (картина Россетти)

Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат.

В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Дальше, докучные фавны, Музыки нет в вашем кличе. Так живопись охраняла свои границы. Учился затем в Генте и Антверпене (у Густава Вапперса).

  • Данте Габриэль Россетти: биография и творчество
  • Данте Габриэль Россетти: жизнь и творчество художника
  • Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882)
  • Данте Габриэль Россетти ( ) (75 работ)
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картины — Россетти, Данте Габриэль
  • Данте Габриэль Россетти (1828-1882) — Английский поэт, переводчик иллюстратор и художник

Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Постепенно именно Рескин становится идеологом братства и формулирует основной принцип прерафаэлитов: «находить во всем, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрящим». Тайные думы поэтаВ сердце его прихотливомСтали потоками света, Стали шумящим приливом.

В Лондоне Габриэле Россетти преподавал родной язык и литературу, будучи профессором итальянского языка в Королевском колледже. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. В январе 1856 года начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Но ведь Элизабет так хотела влиться в среду, к которой принадлежал ее возлюбленный.

  • Последняя муза Данте Габриэля Россетти
  • Когда живопись сливается с поэзией: Творчество Данте Габриэль Россетти, давшее начало движению прерафаэлитов
  • Искусство – Английские «передвижники»
  • Офелия Милле и Возлюбленная Россетти вернулись в
  • Новый взгляд на привычный сюжет

В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. С 1847 года занимался в мастерской Форда Мэдокса Брауна, от которого узнал о группе назарейцев в Италии. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.

Он мечтал о гармонии двух видов труда — физического и интеллектуального. Но художественное образование Россетти было отрывочным. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Её работы покупал и хвалил наиболее влиятельный критик того времени Джон Рёскин. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.

  1. Биография Данте Габриэля Россетти
  2. Творчество Данте Габриэля Россетти
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Братство прерафаэлитов: художники
  6. Отношение прерафаэлитов к природе
  7. Движение эстетизма, цель искусства

В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом. На церемонии не было никого, кроме молодоженов и свидетелей. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. 11 февраля 1862 года она умерла от передозировки лауданума. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Россетти наиболее близок Дж.

Название картины дословно обозначает «губы, которые поцеловали», слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» — «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Разные источники говорят о туберкулезе, невралгии, проблемах с кишечником. Стихи Сиддал успеха не имели, но она стала известна как художница. В литературе треченто — время Данте, Петрарки и Бокаччо. Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков.

Тот пожелал увидеть девушку своими глазами и был поражен. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года. Множество предметов и образов составляют фон картины. Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. "Искусство было чисто только до Рафаэля.

Она стала постоянной моделью Россетти. Свадьба состоялась в Гастингсе в 1860 году. Китс и его интенсивность чувств, ярко выраженный романтический индивидуализм. Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа.

Россетти выступил инициатором создания «Братства прерафаэлитов», пытался сформулировать программу этого художественного объединения, редактировал журнал The Germ. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3. Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон).

  • Поэтическая живопись прерафаэлитов
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О Россетти в художественной литературе
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Данте Габриэль Россетти: Дама из Шалотта как мертвая возлюбленная

В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. К сожалению, доподлинно неизвестно, чем именно болела муза Россетти. Некоторые из акварелей, представленных в этом разделе, основаны на рукописях. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Отныне их ориентир — Средневековье и Раннее Возрождение. В 1859 году женился на Джейн Бёрден. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.

И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. И Габриэль взялся за ее обучение, а в результате заметил, что страстно влюблен. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни.

Позировали ему близкие, друзья и родные. Через некоторое время она и сама взялась за бумагу и карандаш. Все они выполнены в мелком масштабе и открывают самостоятельную творческую личность, на которую оказал влияние Россетти, не подавив при этом, однако, творческой индивидуальности Сиддал. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества.

Он будет Велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь престол Давидов, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки и Царству Его не будет конца. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Россетти дал согласие на работу в созданном Моррисом журнале Oxford and Cambridge Magazine, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Но художественное образование Россетти было отрывочным. Самая известная картина английского художника Джона Эверетта Милле Офелия (Смерть Офелии) была написана в 1852 году.

Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. В 1861 году Моррис создаёт фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко». Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг.

Родился в семье эмигрантов из Италии. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Россетти был убежден, что никогда не встретит такую даму. Там он случайно увидел красивую высокую девушку с пышными волосами цвета меди. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. В наиболее удачных произведениях детализированная композиция сочетается с мастерским изображением фигур и сложным замыслом, объединяющим все элементы в связное целое.

Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. Она поет горестные песни, наполовину погруженная в воду. В основе картины лежит сюжет из пьесы Уильяма Шекспира Гамлет, согласно которому Офелия, узнав, что ее возлюбленный принц Гамлет убил ее отца Полония, помешалась рассудком и покончила с собой, утопившись в реке. Сонеты и поэмы Данте Габриэля полны символов и отличаются тонкой проработкой деталей, подобно его полотнам.

Художественное же образование мальчика было отрывочным. Родился в обеспеченной семье. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт.

А после нее пара уехала на медовый месяц во Францию. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена.

Вряд ли сегодня можно сказать, что ее картины были чем-то выдающимся. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Отец будущего художника, Габриэле Россетти, бывший хранитель Бурбонского музея в Неаполе, принадлежал к обществу карбонариев, принимавших участие в восстании 1820 года, которое после предательства короля Фердинанда было подавлено австрийскими войсками. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха»6. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Её работы экспонировались на выставке британского искусства в Америке в 1858 году. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.

В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии. Художники продолжали соперничать с фотографией, которая одновременно дополняла созданные ими образы природы и побуждала их писать еще эмоциональнее используя яркую, насыщенную палитру. Что это. В 1855 году Моррис и Бёрн-Джонс совершили путешествие по Франции.

Героям Россетти становится тесно в этом перенасыщенном вещами пространстве, не дающем им распрямиться в полный рост. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ.

Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.

В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. Бёрн-Джонс считался главным художником, а Моррис занимался разработкой орнаментов. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. В 1857г. Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.

При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур. Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса. Объединив фигуры и пейзаж в затейливую композицию, прерафаэлиты подчеркивали повествовательный элемент, взывая к чувствам зрителя и создавая настроение в картине.

Сам журнал просуществовал недолго (вышло двенадцать номеров), но сотрудничество с Россетти продолжалось. Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны. Лиззи же, позируя в мастерской, с неподдельным интересом следила за процессом создания картины.

Принципы братства подверглись критике со стороны многих уважаемых живописцев.

aquareller.com

Английская живопись - Данте Габриэль Россетти

 

    Данте Габриэль Россетти родился в 1828 г. и был

   не только талантливым художником, но и поэтом.

   Своё образование он получил в лондонском

   Королевском колледже и в Королевской ака-

   демии художеств. Сюжеты своих первых работ

   Данте Габриэль Россетти  брал из священной исто-

   рии. В дальнейшем его творения и собственная

   фантазия стали отличаться оригинальностью

   композиции, благородством и своеобразной

   привлекательностью идеализированных фигур,

   глубиной выраженных чувств и тщательностью

   исполнения. С 1856 г. он не появлялся со своими

   картинами ни на одной выставке, демонстрируя

   их только друзьям и немногим избранным и

   поэтому они были мало известны большентву

   публики, которая познакомилась с ними  и могла

   оценить талант художника, только через два

   месяца после смерти художника на выставке,

   организованной в его память.

   Долгое время Данте Габриэль Россетти занимал-

   ся рисованием иллюстраций к произведениям

   английских поэтов, к сказкам и стиховорениям

   его сестры Христины Россети. Он переводил

   итальянских поэтов, издал двухтомник своих

   стихотворений и сборник баллад и сонетов,

   которые были замечены по свому стилю и 

   мелодичностью языка, тонкому поэтическому

   чувству, мистичностью, соединённой со

   страстностью.

   Художник и поэт Данте Габриэль Россетти умер

   в 1882 г.  

 

       

     Автопортрет.          1847 г.

 

      

     Лаборатория.         1849 г.

 

      

     Детство Девы Марии.     1849 г.

 

      

     Благовещенье.         1850 г.

 

      

     Могила Артура.             1855 г.

 

      

     Встреча Беатрис и Данте

     на банкете.           1855г.

 

     

    Свадьба Сэйнт Джордж и

    принцессы Сабры.         1857 г.

 

     

    Гамлет и Офелия.           1858 г.

 

      

    Любовь Данте.           1859 г.

 

     

    Благославенная Беатрис.    1863 г.

 

     

    Иоанн , целующий меч

    Освобождения.      1863 г.

 

     

    Сэр Галахард, сэр Борз, сэр Персиваль

    были напитаны Святым Граалем, но

    сестра сэра Персиваля умерла.     1664 г.

 

     

    Monna Vanna.             1866 г.

 

      

    Леди Лилит.             1867 г.

 

     

   Тристан и Изольда, пьющие любовный

    напиток.           1867 г.

 

     

   Венера Вертикордия.         1868 г.

 

     

   Джейн Моррис ( Синее шёлковое

   платье ).        1868 г.

 

      

   Леди Лилит.         1868 г.

 

     

   Нашедший.          1865-1869 г.г.

 

      

   Мери Спартали Стильман.      1869 г.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

    

 

   

 

 

artviktori.ucoz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта