Славянская Русь в картинах русского художника Константина Васильева. Русь картина


Русь древнейшая в картинах художника Всеволода Иванова

Главная страница » Россия » История и культура России » Русь древнейшая в картинах художника Всеволода Иванова

Картины художника Всеволода Иванова бередят наши души. Этот сказочный образ Руси близок нам. На полотнах художника мы увидим фантастические образы «Ведической Руси» — нашей извечной тоске по горнему миру. Встретим языческие капища и храмы Руси древнейшей. Пройдем по улицам старинных русских городов и попадем в загадочную Индию вместе с тверским купцом Афанасием Никитиным.

Биографическая справка. Художник Иванов Всеволод Борисович родился в Беломорске в 1950 году. Долго жил в Карелии, затем переселился в Тверь. В 1970 году принимал участие во Всесоюзной выставке самодеятельных художников, проходившей в Большом манеже. В 1978 году окончил Художественное училище в Твери. Член международной федерации художников при ЮНЕСКО. Награжден дипломом «За вклад в русскую культуру». В 2011 году его серия работ «Русь древнейшая» была представлена на выставке в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Создал серии работ «Русь Ведическая», «Русь древнейшая» и другие. Картины Всеволода Иванова находятся в художественных собраниях ряда музеев и в частных коллекциях.

О дохристианском периоде нашей истории сохранилось немало свидетельств. Каждый археологический сезон приносит новые открытия. Наносятся на карту исследованные курганы и городища, музеи пополняются новыми экспонатами.

Однако глядя на музейные коллекции, читая археологические отчеты и научные исследования, подчас трудно представить себе жизнь наших далеких предков. Кем были те люди, к какому роду-племени принадлежали, как жили, какие дома строили, каким богам поклонялись? Здесь на помощь приходит фантазия художника. Кто-то придерживается строгих научных данных, стараясь написать максимально точные картины-реконструкции. Другие же дают полет собственной фантазии, создавая величественные сказочные и былинные образы Древней Руси.

Я не являюсь сторонницей концепции Ведической Руси, доверяя научным методам истории и археологии. К сожалению, очень часто можно встретить точку зрения, что до принятия христианства истории Руси как таковой не существовало, на нашей территории жили лишь дикие племена. И возникает ошибочная иллюзия, что именно такова точка зрения современной науки.

Однако это совершено не так. Ведутся исследования археологических культур — сетчатой (текстильной), ямочно-гребенчатой керамики. Собран богатый археологический материал, который можно увидеть как в крупных исторических и археологических музеях, так и небольших провинциальных краеведческих собраниях.

Тот древний пласт нашей истории прорывается к нам многими путями. Внимательный глаз разглядит в привычном пейзаже искусственные формы древних городищ и курганов. В оврагах и по берегам рек, если повезет, можно обнаружить черепки и другие артефакты. Мы ощущаем дыхание седой древности в старинных сказках, образах Бабы Яги и Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой и Серого Волка, других героев. Старинные заговоры, вышивки и рисунки на предметах крестьянского быта, странные для нашего уха топонимы, старинные обряды, переосмысленные и заново прочтенные в русском православии — все это дает ключ к пониманию наших истоков и мироощущению людей, далекими потомками которых мы являемся.

Картины, представленные ниже, и другие работы Всеволода Иванова можно увидеть в Музее славянской культуры имени Константина Васильева в Москве.

Всеволод Иванов, Ледич (Январь)

Ледич (Январь)

Всеволод Иванов, Падение небесного камня

Падение небесного камня

Всеволод Иванов, Заброшенный волок

Заброшенный волок

Всеволод Иванов, Храм Хорса

Храм Хорса

Всеволод Иванов, Святилище у озера

Святилище у озера

Всеволод Иванов, Видение поморам Богини Гипербореи

Видение поморам Богини Гипербореи

Всеволод Иванов, Хозяин озера

Хозяин озера

Всеволод Иванов, Анастасия

Анастасия

Всеволод Иванов, Храм Бога-Знича

Храм Бога-Знича

Всеволод Иванов, День морской Богини

День морской Богини

Всеволод Иванов, Осенняя пора

Осенняя пора

Всеволод Иванов, В ущелье костлявого великана

В ущелье костлявого великана

Всеволод Иванов, Жрец Чернобога

Жрец Чернобога

Всеволод Иванов, Изгнания (Вторгшийся во владения)

Изгнания (Вторгшийся во владения)

Всеволод Иванов, Белояр (март)

Белояр (март)

Всеволод Иванов, Вечереет. На прогулке

Вечереет. На прогулке

Всеволод Иванов, Святая обитель

Святая обитель

Всеволод Иванов, Заря-Заряница

Заря-Заряница

Всеволод Иванов, Тайна озера

Тайна озера

Всеволод Иванов, Арктида зовет

Арктида зовет

Всеволод Иванов, Лютич (Февраль)

Лютич (Февраль)

Всеволод Иванов, Волкодлак

Волкодлак

Всеволод Иванов, Цветень (апрель)

Цветень (апрель)

Всеволод Иванов, Афанасий Никитин с детьми на колокольне. Декабрь

Афанасий Никитин с детьми на колокольне. Декабрь

Всеволод Иванов, Праздничный январский день в Твери Афанасия Никитина

Праздничный январский день в Твери Афанасия Никитина

Всеволод Иванов, Афанасий Никитин с семьей на ярмарке

Афанасий Никитин с семьей на ярмарке

Всеволод Иванов, Афанасий Никитин в книгохранилище, карта Великой Тартарии

Афанасий Никитин в книгохранилище, карта Великой Тартарии

Всеволод Иванов, Богиня Макошь в полях Арианы (из цикла "Ведическая Русь")

Богиня Макошь в полях Арианы (из цикла «Ведическая Русь»)

Всеволод Иванов, Жена царя Касапы (из истории Цейлона)

Жена царя Касапы (из истории Цейлона)

Всеволод Иванов, Ночь на Ивана Купалу

Ночь на Ивана Купалу

Всеволод Иванов, Клятва Сварожича

Клятва Сварожича

Всеволод Иванов, Два мира

Два мира

Кто-то согласится с художником, что именно такой была наша древность. Для меня его работы — это, скорее, метафора, сказочный образ фантастической страны. Но, согласитесь, эти картины завораживают, их хочется разглядывать вновь и вновь.

Информация для посетителей

  • Адрес Музея славянской культуры имени Константина Васильева: 127576, Москва, ул. Череповецкая, д. 3-б
  • Телефон: (495) 517-50-65
  • Сайт: http://www.mmkv.org/
  • Часы работы: ежедневно с 11:00 до 19:00, выходной — понедельник.
© "Путешествия с Марией Анашиной", 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены

Статьи по этой теме

anashina.com

Славянская Русь в картинах русского художника Константина Васильева: npikhtin

Оригинал взят у slavynka88 в Славянская Русь в картинах русского художника Константина Васильева29 октября 1976 года трагически погиб русский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы, Константин Васильев.

Картинка 6 из 1406Нежданная встреча

Гадание

Гадание

Над ВолгойНад Волгой

Огненный мечОгненный меч

СтарецСтарец

ВалькирияВалькирия

Витязь

Витязь

Вольга и МикулаВольга и Микула

КАРТИНА ВАСИЛЬЕВА ВеликанВеликан

ВАСИЛЬЕВ. Поединок Пересвета с ЧелубеемПоединок Пересвета с Челубеем

РУСАЛКАРусалка

СВЯТОВИТСвятовит

Алеша Попович и красна девицаАлеша Попович и красна девица

Горят пожарыГорят пожары

Северный орелСеверный орел

Князь ИгорьКнязь Игорь

Картинка 55 из 1404Витязь

Картинка 14 из 74Портрет Ф.М. Достоевского

npikhtin.livejournal.com

Древняя Русь в картинах Бориса Михайловича Ольшанского

«Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С её великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы – какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев… Но мало, очень мало имён для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России.» Б. М. Ольшанский Биография Бориса Михайловича ОльшанскогоАвтопортрет

Молодые годы Воспеватель своего родного края и всей родины и замечательный русский художник, Борис Михайлович Ольшанский, родился 25 февраля 1956 года, в Тамбове. Его родители – Михаил Федулович и Варвара Сергеевна – потомки зажиточных крестьян, которые испокон веков проживали в Тамбовской губернии.

Любовь к крестьянским обычаям и труду проявилась еще в детстве: будущий художник очень интересовался своим родом и историей родного края и собрал внушительное количество информации. Он тренировался в рисунке и живописи, рисуя с натуры или по памяти, однако чувствовал потребность в художественном образовании. По собственному признанию, такие этюды и зарисовки явились твердой основой для будущих академических знаний. Борис Михайлович считает, что академизм не сковывает творческий потенциал, как это принято считать: «Для тех, кто не доучился – это камень на шее, который позволяет увидеть собственное несовершенство» (Б. М. Ольшанский).

В 1980 году Борис Михайлович с отличием оканчивает художественное училище им. К.А. Савицкого в Пензе и поступает в Суриковский институт в Москве, который также успешно оканчивает в 1986 году.

Так как учился он в книжной мастерской под руководством профессора Дехтерева, во время проживания в Москве Ольшанский работает над иллюстрациями книг, газет и журналов. По возвращению он продолжил работу в газете «Литературный Тамбов», но с началом перестройки это занятие пришлось отложить, и молодой художник вплотную занялся живописью.

В новом виде изобразительного искусства Ольшанского ожидал успех и с 1983 года он становится постоянным участником различных выставок, как на родине, так и за границей.

В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР.

Первая персональная выставка Бориса Михайловича состоялась в 1993 году, в Тамбовской картинной галерее, где было представлено неимоверное количество работ: более 300. Далее последовали выставки в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве.

Молодые годы Ольшанского прошли в поиске своей индивидуальной, неповторимой темы, и хотя ему нравилась графика и иллюстрирование, он понял, что тема всей его жизни – это Древняя Русь.

Зрелые годы Главной темой в творчестве зрелого периода становится ведические времена на Руси, языческие обряды, мифы и легенды. Художник использует тот материал, который собрал еще в детстве. Его завораживают истории Древней Руси, мудрость славян и их обычаи.

Примером для его творчества являются такие мастера исконно-русской живописи как Нестеров, Васнецов, Рябушкин, Суриков и Васильев – именно им он благодарен за то, что заставили вспомнить дохристианскую Русь.

В 1992 году Ольшанский пишет одну из самых знаменитых и драматичных картин – «Помни имя свое». Его ругают за подражание Нестерову и Васильеву, но вслед за этим полотном появляется целая серия, посвященная забытым предкам и русским героям: «Посторонись, государь!», «Слово о полку Игореве», «Русский реквием» и другие.

В 1993, 1999 и 2006 годах художник выставляется в родном Тамбове, в 1999 и 2000 годах в Москве, а в 2007 – в Кирсанове. Успех выставок стал известен и за рубежом, и в 2001 году Ольшанский выставляет свои работы в городе Турку, в Финляндии.

В зрелые годы важное место в творчестве Бориса Михайловича занимают полотна на исторические темы. Художник очень трепетно и в то же время щепетильно относится к выбору сюжета, композиции и деталей. С удивительной точностью он передает красоту русских костюмов и архитектуры, пользуясь как собственным опытом, так и исторической документацией. Результатом кропотливой работы стали такие картины, как: «Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом».

Помимо исторических и ведических полотен художник пишет пейзажи, отличающиеся теплыми и насыщенными красками, а также картины на античную и восточную тематику. Одной из самых выдающейся в этой серии является «Саломея» и «Даная».

В 2006 году был выпущен авторский альбом, который содержит в себе избранные работы мастера (издательство «Белый город», Москва).

В данный момент, Борис Михайлович живет в Тамбове и работает над созданием монументальных полотен о жизни славян.

Принадлежность картин Бориса Михайловича Ольшанского к художественным стилям Все картины этого художника можно отнести и к романтизму, и к классической русской живописи, также есть присутствие декоративной монументальности. Картины Бориса Ольшанского находятся только в частных коллекциях.

Русь Великая

Алеша Попович и Елена Краса

Садко

Берегиня

Берендеи

Богиня – царевна

Былина

Предание о Святославе

Рождение воина

Иван-вдовий сын

Клятва Сварожича

Ночь Воина

Поход Вольги

Сеча на Днепре

Ночь на Ивана Купалу

Ночь Соловья

Волхова с радугой

Лель

Купава

Языческий мотив

Русалия

Слава Даждьбога

Городская улица XVII века

У небесного причала

Морозко

Терем царевны зимы

Посольский двор XVII века

Слово о полку Игореве

Похищение княгини

Из темной глубины веков

Славянская Быль

Тени забытых предков

Волхв Всеславович

Пересвет на поле Куликовом

Баллада

Вещее предание

Пейзаж

Пейзаж

babiki.ru

Святая Русь в картинах русского художника Апполинария Васнецова

Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Апполинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием.

А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы. Искусство Васнецова глубоко национально. Оно питалось источниками, уходящими в самую глубину народной жизни. Русская природа, жизнь народа, его история - основные темы в живописи художника.

Картина Апполинария Васнецова В Московском КремлеВ Московском Кремле

Двор удельного князяДвор удельного князя

Красная площадьКрасная площадь

Московский КремльМосковский Кремль при Дмитрии Донском

Новгородский торгНовгородский торг

Основание МосквыОснование Москвы

Древнерусский городДревнерусский город

Площадь Ивана Великого в КремлеПлощадь Ивана Великого в Кремле, 17 век

Старая МоскваСтарая Москва. Улица в Китай-городе начала 17 века

ГонцыГонцы. Ранним утром в Кремле. Начало 17 века.

Оборона городаОборона города

картины ВаснецоваСкит

кремль в москвеРасцвет Кремля в конце 17 века

Москва при Иване ГрозномМосква при Иване Грозном

Московский Кремль при Иване 3Московский Кремль при Иване Третьем

Новодевичий монастырьНоводевичий монастырь

Площадь перед церковьюПлощадь перед церковью

Взято с сайта: http://www.bibliotekar.ru/kVasnecovApp/index.htm

slavynka88.livejournal.com

описание и год создания картины

Российская империя была богата на поистине неординарных художников, все они имели свой неповторимый стиль, излюбленные жанры и сюжеты, которые по сей день радуют душу русского человека. Однако не все из них были прославлены как при жизни, так и после кончины, что является досадной несправедливостью. Таким художником был и М. В. Нестеров - автор множества картин, прославляющих могущество России и православной веры. Самыми знаменитыми его произведениями считаются "Видение отроку Варфоломею", "Тишина", серия работ, посвященных святому Сергию Радонежскому и "Святая Русь". Именно на последней из них будет сфокусировано внимание в данной статье.

М. Нестеров "Видение отрока Варфоломея"

Биография художника

Родина М. В. Нестерова - небольшой городок Уфа, в котором он родился в 1862 году. Атмосфера его семьи была пропитана любовью к вере - родители художника были глубоко религиозными людьми, которые и привили Михаилу Васильевичу особое отношение ко всему, что связано с христианством. Они поддерживали интерес юного творца к живописи и оказывали значительную поддержку его начинаний, за что художник был им крайне благодарен на протяжении всей жизни.

Михаил Нестеров

В возрасте 12 лет Михаил Нестеров переезжает в Москву, чтобы поступить там в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а после этого - в Петербургскую Академию художеств. Учителями, оказавшими на него значительное влияние, были лучшие художники того времени: В. Г. Перов, П. П. Чистяков, И. М. Прянишников, В. Е. Маковский.

В 1883 году в своем родном городе во время летних каникул художник встречает свою первую жену, Марию Мартынову, которая трагически умерла через 3 года после свадьбы во время родов их дочери. После этого Михаил Нестеров будет часто писать героинь своих работ по образу покойной возлюбленной. Смирившись с утратой Марии, он женился во второй раз спустя почти 20 лет после ее смерти.

Его серьезная карьера как профессионала начинает свое развитие 1885 году, когда он получает звание свободного художника. После этого написанные Нестеровым картины приносят ему все большее признание, среди них работа "Пустынник", купленная небезызвестным П. М. Третьяковым. Он также берется за роспись множества храмов, черпая вдохновение из европейских святынь, эта деятельность приносит ему небывалое удовольствие.

После Октябрьской революции в жизни творца возникают сложности - его семья вынуждена перебраться на Кавказ, где художника настигает болезнь. Последние 26 лет Нестерова проходят напряженно ввиду того, что большинство создаваемых им работ имеют религиозную тематику, а это идет вразрез с идеологией Советов. Художник скончался на 81 году жизни и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Картина "Святая Русь"

М. В. Нестеров "Святая Русь"

Это одно из самых неоднозначных произведений художника было представлено миру в 1902 году. Основой, на которой стоит сюжет этой картины, являются слова Христа из Евангелия: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз успокою вы". Эта же фраза считается неофициальным вторым названием "Святой Руси" Нестерова Михаила.

Это творение было неблагосклонно принято обществом: многие критики сочли ее противоречащей текущим церковным канонам. В адрес картины также были сделаны замечания о том, что Христос получился отстраненным, безучастным. Возможно, это связано тем, что его взгляд направлен в противоположную от приходящих к нему людей сторону. Таким образом, общее впечатление людей от этой картины сложилось не очень приятное. Впоследствии художник признается, что стремился исправить допущенные в этой работе ошибки при написании следующего произведения - "На Руси" (известной также как "Душа народа"), где изобразил Иисуса уже в виде иконы.

О создании произведения

Год написания "Святой Руси" Нестерова ознаменован постепенно разворачивающимися предреволюционными событиями, но несмотря на это, он смело демонстрирует ее на выставке. Перед тем, как начать работать над произведением, он тщательно изучает местность на Соловках в Архангельской области, рисуя многочисленные этюды и наброски. Все персонажи картины также имеют свои прототипы в реальной жизни, которых Нестеров рисовал в этом же месте. Исключениями являются лишь образы святых и Христа, взятые с их канонических изображений, а также двух женщин слева на картине, поддерживающих больную, - их художник написал со своих сестры и матери. Объединив все наработки, собираемые в течение долгого времени, Михаил Васильевич создает это знаменитое произведение.

Смысл, заложенный в полотне

Сюжет картины полон символичности. Действие происходит будто бы во время раннего христианства, когда убранство церквей было очень простым и их облику придавалось не такое большое значение. Именно поэтому церковь не занимает много места на полотне, и по этой же причине Христос явился людям посреди леса, на природе. Скрытый смысл картины в том, что вся русская земля с великолепием ее природы и людей, на ней живущих, является Святой Русью. Ее можно также интерпретировать как ответ людям, в чем заключается величие их родины - в чистой православной вере.

Символично и то, что покаяние, которым пронизана "Святая Русь" Нестерова, связано с беспокойством за будущее России. Ведь картина писалась во время, когда предчувствовались серьезные перемены в стране.

Описание картины "Святая Русь" Нестерова Михаила

На самом ближнем плане картины изображены небольшие растения - кустарники, маленькие ели, неокрепшие березы. Даже в этом прослеживается истинное любование художника природой России.

Согласно сюжету картины, центром композиции являются Христос, святые Сергий Радонежский (справа от Христа), Георгий Победоносец (позади) и Николай Чудотворец (слева). Эти великомученики вызывают глубокое уважение художника, потому их присутствие в произведениях художника не случайно. Церковь за ними изображена без излишней вычурности - деревянная, покрытая толстым слоем снега с серыми куполами. Выделяя ей такое небольшое пространство на полотне, Нестеров старается акцентировать внимание зрителя в основном на людях и святых.

Центральный план

Люди, которые пришли с покаянием и своими бедами к Иисусу, являются самыми разными - и дворяне, и совсем юные верующие мальчик и девочка, и старцы, и странники. В ногах у святых стоит бедный крестьянин и, вероятно, лежит кто-то близкий ему. Крестьянин просит Христа об исцелении родного человека. Чуть поодаль стоит молодая девушка в черном платке, чей взгляд пронизан скорбью. Из-за преобладания в ее одеянии мрачных цветов можно предположить, что она овдовела и пришла просить об упокоении души любимого. Справа на картине Михаила Нестерова "Святая Русь" изображены две женщины, которые помогают стоять на ногах больной девушке. За всем этим скоплением люда виднеются пожилые странницы, кажущиеся совсем не заинтересованными в происходящем.

Дальний план

На заднем плане произведения виднеется безграничный простор Святой Руси: высокие горы, покрытые густым лесом, широкая река. Все укутано снегом и умиротворенно молчит, стараясь не мешать происходящему на картине. То могущество природы, которое вложил Нестеров в "Святую Русь", подтверждает предположение о том, он считает всю русскую землю наделенной особым даром - всепрощающим, помогающим и исцеляющим. Примечательно и то, что художник не выделяет пейзаж яркими цветами, как бы немного забывая про него, но зритель все равно чувствует присутствие на полотне безмолвного гиганта - природы.

Палитра картины

Как и во многих других своих произведениях, художник не стремится сделать цветовую гамму "кричащей", чрезмерно насыщенной. Михаил Васильевич как бы старается перевести внимание созерцающего на сюжет, чтобы тот не отвлекался на цвета. Основные оттенки "Святой Руси" Нестерова - серые, голубые, коричневые. Темных деталей не так много, доминирует сложный серо-голубой холодный цвет - им написаны облачное небо, снег и воздух. Относительно яркие акценты можно заметить на деталях - платок странницы, корзинка крестьянина, одеяние Георгия Победоносца, цветы на одежде дворянки и одежда больной девушки.

Несмотря на кажущуюся с первого взгляда холодность произведения, оно все же приковывает к себе внимание и удерживает его за счет наличия множества деталей. Зритель невольно задумается о том, что стремился передать художник, и тогда картина играет новыми красками.

Другие произведения Михаила Васильевича

М. Нестеров "Душа народа"

Как упоминалось ранее, "работой над ошибками" после написания "Святой Руси" стало произведение "Душа народа". В данном творении изображен крестный ход и исправлено все то, что вызвало волну негодования у критиков в прошлой работе - это и отсутствие Христа в образе человека, и святых, и бо́льшая проникновенность сюжета. Картина написана в 1916 году, ее пейзаж соответствует реальному месту у реки Волги. Как и в "Святой Руси", многие ее герои написаны по реальным людям - среди богоискателей изображены небезызвестные писатели - Соловьев, Толстой и Достоевский. Примечательно, что эти гении слова тоже были глубоко верующими людьми, и по этой причине художник передумал изображать на ней Максима Горького - его сердце было занято идеей революции, а не веры.

М. Нестеров "Троица Ветхозаветная"

Помимо написания связанных с темой православия картин, Нестеров увлеченно расписывает внутреннее убранство храмов. Первая монументальная работа по росписи стен была совершена в храме Владимирского собора в Киеве. Художника так увлек этот вид искусства, что он продолжал работать в храмах на протяжении 22 лет своей жизни.

М. Нестеров "Путь ко Христу"

Далее он расписывал дворцовую церковь Александра Невского в Грузии, где его рукой было создано более 50 работ, после этого - Марфо-Мариинскую обитель, в которой одной из лучших его работ была "Путь ко Христу", затем Спасо-Преображенский собор и Соловецкий монастырь. За все время работы в церквях Михаил Васильевич создал объем работ, несравнимый с количеством картин любого другого монументалиста. Более того, он начал писать совершенно новые для того времени сюжеты - никто до него не изображал святых на фоне природы.

М. Нестеров "Сергий Радонежский"

Невозможно переоценить вклад Михаила Нестерова в русское искусство. Создавая самобытные произведения, полные любви к русской вере и природе, художник лучшим образом пропагандировал искреннее уважение к необъятной Родине - России.

fb.ru

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

 Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Даждьбог

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Колыбельная

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Велес

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

В глуши лесной

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Семья

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Владыко

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Молитва

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Девана - богиня охоты

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Заклинание

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Евпатий Коловрат

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Хранители Земли Русской

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Травник

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Волхв

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Былина

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Боярских кровей.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Владимир Храбрый

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Игорь Черниговский

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Краса девица

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Лето

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Память

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Перед битвой

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

По ягоды

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Родник

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

О прошедших летах..

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Святой

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Схимник.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Ёжики

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Сказка

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Святибор

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Перун

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Птица Сва- Слава

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Вольга

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Коляда

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древопоклонник

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Сурица

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Хорс

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Купало и Кострома

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Чуть не заблудилась

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Лель

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Заря

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

На Купалу

historicaldis.ru

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Берегиня Святой Руси

«Берегиня Святой Руси»

Девы Даарии

“Девы Даарии”

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Александр Борисович Угланов – замечательный русский художник, родился в Твери в 1960 году. Окончил Тверское художественное училище имени Венецианова и посвятил своё творчество славянским, языческим темам, мифам, символике. Художник создает свой мир и показывает его зрителю. Это и волшебная сказка, и божественный свет энергии, любви, здоровья, мудрости и успеха. Работы мастера очень сильные и глубокие, пронизаны знаками жизненной силы и возрождения, воплощением идей добра и красоты. Александр Угланов, в своих картинах открывает перед нами дверь в глубины нашей истории, позволяет заглянуть в наше языческое прошлое.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Соль Земли”

Берегиня Карна

“Берегиня Карна”

Сейчас для художника славянская тема является главенствующей. “Она глубокая, как океан, и простор здесь такой, что берегов не видно. Одна тема вытаскивает вторую, третью, друг за дружкой это все идет. Мне сейчас всё очень интересно”. – Александр Угланов.

Картинки по запросу Художник Александр Угланов.

“У родника”

Александр Угланов свои картины пишет на основе древнейших знаков и символов, которые тысячи лет связывают человека с божественным миром, они дошли до нас в своей первозданной красоте и силе. Эти символы работают и в наши дни, помогая человеку.

Изображенные на картина х Берегини открывают нашему миру свою силу, вливают в нас положительную энергию, энергию любви Вселенной, вносит в наше сознание эволюцию и просветление.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

С давних времен существовал обычай украшать дома картинами и оберегами. Картина-оберег улучшает энергетику помещений, наполняя человека положительной энергией. Она способна изменить качество нашей жизни, помочь воплотить цели и желания, наделяет мудростью, проницательностью, спасает от бесплодных желаний и поисков. Редкие люди сомневаются в силе оберега.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

«Покров»

Каждую картину художника нужно внимательно рассматривать, потому что в ней каждый сантиметр несет какую-то информацию, какой-то сюжет.

Картины Александра Угланова находятся в музее города Тверь, украшают частные коллекции в России, Белоруссии, Греции, Германии. Художник полон творческих сил и идей. Много работает над иллюстрацией книг. Участвует в выставках, которые проходят с большим успехом.

Новолетие

“Новолетие”

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Охота князя Словена”

Искушение

Искушение.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Таинственный студеный океан.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Пробуждение”

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Волхв”

У Тризубца

“У тризубца”

Испытание

“Род” Испытание.

Картинки по запросу Художник Александр Угланов.

“Веда”

источник

s30696534344.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта