Похищение Европы. Рождение европы картина


Похищение Европы Картина Буше Франсуа

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше «Похищение Европы». Размер картины 231 x 274 см, холст, масло. Живописец Буше неоднократно обращался к этой мифологической истории, известна также его картина «Похищение Европы», написанная в 1747 году, и в настоящее время, хранящаяся в Лувре. Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, похищенная Зевсом, обратившимся в быка. На спине этого быка Европа переплыла море и попала на Крит, где родила от Зевса Миноса. Талант декоратора и фантазия художника Франсуа Буше проявились в его многочисленных мифологических сценах. Древнегреческие и древнеримские боги, богини и другие мифологические персонажи изображались на фоне воображаемых античных построек. Эти сцены эффектны по композиции, исполнены динамичным мазком, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, что говорит об увлечении художником стилем живописи Джованни Баттиста Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси; «Аполлон и пастушка», Художественный музей, Тур; «Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств, Москва; «Венера и Вулкан с оружием для Энея», Музей Лувр, Париж). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Художник то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских мастеров. Франсуа Буше был интерпретатором многих художественных манер, ощущая творческую свободу как подлинный виртуоз живописи начала и середины XVIII столетия.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

Густав Климт Gustav Klimt

smallbay.ru

Европа Картина

Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. 43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы.

Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Похищение Европы (картина Серова)

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Вот тут стоит последовать за зовом своего сердца. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.

Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Европа уподоблялась богине Крита. Вы встретите работы, как в реалистичном стиле, так и в стиле импрессионизма.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Ее имя приобрело географическое значение. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.

Она никак не похожа на юную царевну. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.

Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.

Похищение Европы (картина Рембрандта)

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.

Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Как это только не изображалось. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.

Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней. Спустя положенное время родила Европа троих сыновей – Миноса, Радоманта и Сарпедона. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.

Но даже по имеющимся в свободном доступе данным артефактам – картинам ясно, что была великая культура лет триста назад по всему миру, на которую наехала более мощная в военном плане цивилизация паразитов, которые камня на камне не оставили от исторической правды (были). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Художник обращается к популярному в античной мифологии сюжету о похищении Зевсом прекрасной Европы. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

На своей шкуре, так лучше усвояемость. Серову новая работа не давалась. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он решил похитить юную красавицу. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Легенды Крита он осмыслял по-новому.

Послепотопная Европа в картинах художников 18 века

Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора.

Возможно вам по душе первозданная природа. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Так он работал до 1910 года. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.

Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Все дальше оставался родной берег. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Впечатления захватили обоих. Ну а те, кто сейчас живёт это воплощение, просто как в школе – проходит паразитов.

Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Образ Европы волновал воображение многих художников. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.

Описание картины Похищение европы

В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Все спокойно и умиротворенно.

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.

Европа на картинах Бернардо Беллотто

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Так, видимо, думал Серов.

На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Рембрандта)

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.

По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Впоследствии их усыновил критский царь. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Конечно же, выбор картин крайне широк, но как во всём этом разнообразии найти именно «ту самую», которая будет радовать каждый день. Оригинально и цветовое решение картины.

Кто его только не писал. В. А. Кто изображен на ней. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Он вошел в море и приплыл на Крит.

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Рембрандта)

Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.

aquareller.com

Картина Европа

43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.

Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. Картина Рембрандта Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Похищение Европы (картина Серова)

И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.

Картина решается почти как барельеф. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Все спокойно и умиротворенно.

Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Я ахнул.

Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Вот тут стоит последовать за зовом своего сердца. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Ее имя приобрело географическое значение. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Так, видимо, думал Серов. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.

Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Образ Европы волновал воображение многих художников. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Европа уподоблялась богине Крита. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. В. А.

Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы провести её на одном месте и в душе всегда отыщется уголок для мечты о большом путешествии. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Он вошел в море и приплыл на Крит.

Серову новая работа не давалась. Кто его только не писал.

Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Все дальше оставался родной берег.

Послепотопная Европа в картинах художников 18 века

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Конечно же, выбор картин крайне широк, но как во всём этом разнообразии найти именно «ту самую», которая будет радовать каждый день. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.

Еще не пришло время написать «Похищение Европы». На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.

Описание картины Похищение европы

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Легенды Крита он осмыслял по-новому. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Она никак не похожа на юную царевну. Впоследствии их усыновил критский царь. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде – все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире.

В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты.

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами.

Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов). В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм.

Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Так он работал до 1910 года.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Возможно вам по душе первозданная природа. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.

В каждой картине – тайна, судьба, послание

Он решил похитить юную красавицу. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце»., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.

Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве.

  1. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  2. Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  3. Художники / Живопись / Андрианов Андрей Юрьевич / Картины художника / Европа
  4. Европа Фото со стоков и изображения
  5. Картина Похищение Европы Рембрандта
  6. Европа в начале века на снимках неизвестного фотографа

В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Как это только не изображалось. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни.

Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Оригинально и цветовое решение картины. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.

  1. Серов Валентин Александрович (художник)
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
  4. Картина «Похищение Европы» : варианты
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Картины по стилям и направлениям
  7. Знаменитый кулинарный конкурс «Золотой Бокюз» прошел в Лионе

Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

Забыла Европа о покинутом доме, о горюющих родителях и подругах. Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Приобретая такое произведение искусства, вы становитесь гораздо ближе к желанной поездке. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.

  • Каньо-Кристалес — река пяти цветов
  • Преимущества ипотечного страхования при покупке квартиры
  • Майорка – остров романтики и мечты
  • Экскурсия из Римини в Сан-Марино: чем запомнится необычное путешествие
  • Как выбрать место проживания в Москве

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Кто изображен на ней.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Вы встретите работы, как в реалистичном стиле, так и в стиле импрессионизма. Чтобы передать динамику действия, художник уделяет особое внимание силуэтам быка и дельфинов. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети».

Впечатления захватили обоих.

aquareller.com

Европа Картина

Веронезе на этой картине изобразил как Европу в окружении подруг, так и Зевса, принявшего облик быка, в сопровождении не менее привлекательных животных. Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах.

Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. 43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы.

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.

Похищение Европы (картина Серова)

Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. Джованни, так же как и его коллеги художники Юбер Робер и Шарль Луи Клериссо рисовал в стиле архитектурный романтизм и сюрреализм, то есть всё что он изображал на полотнах являлось плодом его фантазии. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.

Возможно ли это вообще. Так он работал до 1910 года. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя и могущественным и неукротимым в своей стихии. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Конечно же, выбор картин крайне широк, но как во всём этом разнообразии найти именно «ту самую», которая будет радовать каждый день.

– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».

Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Впоследствии их усыновил критский царь.

«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.

Похищение Европы (картина Рембрандта)

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца. Вспыхнуло страстью сердце Зевса. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Он вошел в море и приплыл на Крит.

Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Вы встретите работы, как в реалистичном стиле, так и в стиле импрессионизма. В. А. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.

Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Картина решается почти как барельеф.

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Мы видим, как волны взбухают над горизонтом, словно пытаются поглотить его, образуя пену вокруг сильного тела животного, уносящего красавицу за горизонт. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).

Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.

Послепотопная Европа в картинах художников 18 века

Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Возможно ли это вообще. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Она никак не похожа на юную царевну. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите.

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Так, видимо, думал Серов. Так нам говорит официальная история.

Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Кто его только не писал. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Шарль Луи Клериссо (Charles-Louis Clerisseau, 1721-1820) очень интересный художник, вернее весьма интересны его картины. С этим можно согласиться, но можно и поспорить. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

Все дальше оставался родной берег.

И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.

Вот тут стоит последовать за зовом своего сердца. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.

Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит.

Идея модульной картины «Старая Европа»

Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).

В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.

Образ Европы волновал воображение многих художников. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Возможно вам по душе первозданная природа. Приобретая такое произведение искусства, вы становитесь гораздо ближе к желанной поездке. Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста покидает Академию художеств. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.

Описание картины Похищение европы

Продолжим ставить неудобные вопросы историкам и познакомиться с любопытными работами итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Античная романтика Рима, любовные приключения Парижа, стильная роскошь Лондона – как можно забыть эти великолепные европейские города. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.

Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.

Европа уподоблялась богине Крита. Впечатления захватили обоих. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.

На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. И величественный бог в образе быка, разрезая волны своим могучим телом, тоже оглядывается назад. Он решил похитить юную красавицу. Но возможно ли это вообще.

В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Как это только не изображалось.

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. Тут остаётся довольно много места для того, чтобы каждый думал сам.

Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Серову новая работа не давалась. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Кто изображен на ней. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.

Интернет-магазин репродукций картин АртПостерГалерея представляет широчайший ассортимент картин с пейзажами Европы на любой вкус и для любого случая. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Изображённые люди вообще по масштабу не вписываются в грандиозные постройки. Ее имя приобрело географическое значение. Оригинально и цветовое решение картины. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.

Все спокойно и умиротворенно. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи.

Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Рембрандта)

Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.

aquareller.com

Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры» - Эпоха Возрождения

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Около 1484 г. Холст, масло. 172,5 х 278,5 см.

Галерея Уффици, Флоренция

Она еще не родилась,

Она и музыка и слово,

И потому всего живого

Ненарушаемая связь.

Осип Мандельштам. «Silentium».

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», - писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной, и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. И все же это так. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, поэтому произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм, их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Лишь когда европейские живописцы научились с абсолютной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Автопортрет Сандро Боттичелли.Фрагмент фрески "Поклонение волхвов" 1475 г.

Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту,   искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Европейская культура нашла и продолжает находить в его наследии что-то жизненно важное для себя. Что же? Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» - прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. Власть Медичи снова казалась безграничной, и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – живописец Сандро Боттичелли.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи. 1478 г.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный, именовался Платоновской академией. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу, ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно - языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора - одна из четырех богинь времен года, Весна. Шею оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта – символ вечной любви, у ее ног цветет анемон – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой, ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.

Зефир и Аура

Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы… вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, поэтому в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Кроме того, эта ясная схема - три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, - позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон, и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

«Рождение Венеры» - одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей, излучинами берегов. Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером, или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев; волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Особую прелесть придает картине     то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры - чувственную. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров, и порыв оры - все растворяется, гасится в абсолютном покое, окутывающем Венеру. Прекрасная статуя - вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини, и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести, и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй - Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие.) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой - похожа на мрамор. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Сандро Боттичелли. Предположительно портретСимонетты Веспуччи. После 1480 г.

Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, - пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип? Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины? Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой, и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты - возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником, идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Фрагмент картины «Рождение Венеры»

Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Ее лицо завораживает нас совершенной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений, и чудо рождения закончится. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.

Боттичелли с печалью оглядывался на античность - эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие, искусство стало еще раздробленнее и изощреннее, и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности.

16-centure-ru.livejournal.com

Паоло Веронезе картины

Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения. Родился в 1528 году в городе Верона. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Стал одним из самых прославленных художников Венецианской школы живописи.

В 27 лет художник уже пользовался большим почётом, а слава о его таланте разлетелась по всей Италии. Тогда он впервые был приглашён для росписи церкви Святого Себастиана, где и по сей день можно увидеть множество из его шедевров. Стоит отметить тот факт из биографии художника, что свободная трактовка библейских образов навлекла на него немилость церкви, и Паоло одно время даже преследовался инквизицией, которая усмотрела в его работах элементы противные их вере и исходящие видимо от Дьявола. Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин, изменив образы главных персонажей,  а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными.

Кроме религиозных картин и росписи церквей, Паоло Вернезе был известен как живописец мифологических и светских сцен, а также как портретист. Особое внимание в его мифологическом творчестве заслуживают картины: Семейство Дария, Похищение Европы, Юпитер, Марс и Венера, Марс и Нептун и другие. Дл его картин характерна мягкая атмосфера, великолепная красочная гамма и декоративная пышность. Многие его картины очень сложны по составу, содержат множество действующих лиц, однако всегда точны по составлению композиции и от того выглядят практически идеально, максимально выразительно, поражая зрителя необыкновенным реализмом и торжественным характером, который возбуждает в человеке особые чувства радости и счастья. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.

Хотите знать об искусстве больше? В этом случае вам обязательно придётся по душе сайт artelectronics.ru. Большое количество интересных статей и материалов.

Вакх и Церера

 

Вакх, Вертумн и Сатурн

 

Венера и Адонис

 

Венера и Вулкан

 

Влюбленные Марс и Венера

 

Гименей, Юнона и Венера

 

Марс и Нептун

 

Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания

 

Муза с лирой

 

Музыка, Астрономия и Обман

 

Похищение Европы

 

Фортуна

 

Юнона одаривает подарками Венецию

 

Юпитер, мечущий молнии в пороки

 

art-assorty.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта