Константин Сутягин (Россия) — ПОСЛЕДНИЙ БОЛЬШОЙ СТИЛЬ. Сутягин константин картины
О живописи Константина Сутягина - Заметки искусство_еда
Ночная прогулка. 200860х60, х., м.
Замечательный живет художник в Москве – Константин Сутягин. Живет, работает, выставляется.
Вот уже лет двадцать его картины привлекают к себе внимание на выставках, и сейчас в галерее «Ковчег» в экспозиции «Мешает жить Париж» среди фантастически сильной компании – от Руо, Паскина, Вламинка, Утрилло, Дерена до Фалька, Древина, Удальцовой, Истомина, Софроновой, Григорьевой – два холста Сутягина смотрятся достойно и самобытно.
Давно хотелось высказаться о его творчестве, и вот появились повод и возможность: в серии «Московская школа живописи» вышла книга-альбом «Константин Сутягин. PRO счастье и живопись», включающая 160 репродукций работ художника с 1991 по 2008 год, а также его тексты. Воспользуюсь превосходными иллюстрациями из этого издания.
С первого взгляда на картины Константина Сутягина начинает проявляться интригующая двойственность впечатлений: сквозь откровенно «наивную» манеру изображения явственно проступает утонченное цветоощущение, а при очевидном стилистическом единстве (работы Сутягина трудно спутать с чьими-то другими) почти каждый холст отличается от другого не только сюжетом, но и своими особенными обостренными оттенками настроения (что отнюдь не свойственно откровенно «наивным» художникам – Митькам, Владимиру Любарову, Кате Медведевой...).
И что интересно отметить: именно интонационное разнообразие любого ряда работ Сутягина, необычайно живое и привлекательное само по себе, как-то незаметно выводит нас за пределы незатейливо-затейливого разговора, который ведет с нами автор, и погружает в чистое созерцание его живописи, которое оказывается не менее увлекательным делом, чем прогулки по московским бульварам или рассматривание публики в парижском кафе.
В какой-то момент восприятие переключается на живописно-музыкальный лад и начинает видеть редкостную чистоту и звучность цвета...
Чистопрудный бульвар. 200550х70, х., м.
...или чудесные нестройные аккорды
Москва-река. 200640х50, х., м.
...или звуки задумчиво-основательные, как протяжный гудок парохода
Кофейный натюрморт. 199950х60, х., м.
...или какие-то сложные, почти тяжелые ритмы
Карусель. 200446х54, х., м.
...или совсем нежные мелодии
Река. 199240х90, х., м.
А по мне, так чаще всего в картинах Константина Сутягина светится поп-артовская веселость цвета, замешанная на остроте и свежести классического джазового ритма, как у Бенни Гудмана в композиции «Бах приходит в город»:
Пречистенка. 200750х60, х., м.
Московский троллейбус. 200760х80, х., м.
Calvados. 200250х70, х., м.
Парижский натюрморт. 199755х65, х., м.
Ночь темна. 200890х120, х., м.
Счастье. Красный пароход. 199670х80, х., м.
Но, вдруг, что-то выбивает тебя из отвлеченного созерцания и снова оказываешься в обстановке рассказа: замечаешь обрезанные тополя, снег, тусклое зимнее солнце, персонажей и фразу, от которой так просто не отделаешься. Правда жизни. Не то чтобы особо драматичная, но весьма обстоятельная и очень задушевная, как застольная беседа.
Люди ходят туда и сюда. 200850х60, х., м.
Журчат ручьи. 200870х70, х., м
Нельзя игнорировать тот факт, что в живописи Сутягина довольно много «литературы». Не в сюжетно-символическом смысле, конечно, а в самой разговорчивости, болтовне со зрителем: чуть глянешь на картину – и сразу ориентируешься на местности, вступаешь в контакт с предметной обстановкой. «Роман требует болтовни», – говорил Пушкин, и 160 картин художника Сутягина – это своеобразнейший разговорный роман в картинах, поэтический и непринужденный. Но возникает вопрос: что же все-таки играет первую скрипку в картинах Сутягина – сам разговор или музыка этого разговора?
Оставим этот вопрос без ответа. Должна же оставаться художественная игра, загадка, в конце концов, наше собственное зрительское восприятие. Сегодня вечером, после трудного дня, мы рассмотрели картину при электрическом освещении и увидели одно. А завтра утром, в выходной день, мы взглянем на ту же самую картину при солнечном свете и обнаружим в ней нечто совсем иное. Потому что это – живопись, и настоящий художник в ней много чего запрячет, при том, что всё будет оставаться перед нами – на поверхности холста. От нас, зрителей, требуется только одно – доверие. Собственно, с этого и начинает обращение в своей книге к читателю-зрителю Константин Сутягин: «Вся моя живопись держится на доверии. Если зритель мне не доверяет, ему моя живопись, как правило, не нравится, и он считает меня жуликом, который просит за недописанную картину сумасшедшие деньги».
Если вы, мои дорогие читатели, после всех этих картин и слов не поверили живописи Константина Сутягина, то и на это вы имеете полное конституционное право.
P.S. ЖЖ К.Сутягина: http://ksutyagin.livejournal.com/.
1-9-6-3.livejournal.com
Константин Сутягин: художник должен быть везучим
«Настоящий художник всегда везучий. Если невезучий – лучше сменить профессию», – таким неожиданным тезисом поделился со мной известный московский художник Константин Сутягин.
Видимо, Константина можно отнести к числу везучих, так как он, вне всякого сомнения, настоящий художник. Хотя бы потому, что его картины продаются за десятки тысяч долларов, за плечами более 50 выставок в разных городах мира, включая Париж, Лондон, Кельн. А главное потому, что он занимается любимым делом. И если он чуть дольше обычного не рисует – появляется «зуд в руках». А может, все объясняют гены. У Константина был художником дед.
Но вот другой дедушка, по профессии военный, оказал большее влияние, и внук поступил в МГТУ им. Баумана, чтобы проектировать и строить ракеты.
«Вообще-то я в детстве хотел быть писателем, – поясняет Константин. – Только думал, что сначала нужно набраться жизненного опыта, как А. де Сент-Экзюпери, как Хемингуэй. Сначала вообще пошел в военное училище, а потом в Бауманский».
В этом месте мне хочется сделать ремарку для тех, кто думает, что путь к делу жизни обязательно должен быть прямым и последовательным. Оказывается – необязательно. Константину помогло везение. И случай. И перестройка.
А дело было так. Увидел объявление и пришел в художественную студию на улице Бауманской, которую посещал в перерывах между изучением баллистики. «Я увлекся и понял, что живопись мне интереснее всего», – рассказывает Константин. Из этой студии, названной позже «Бауманской школой живописи», вышли и другие серьезные художники.
«По распределению я попал в НПО "Энергия", даже участвовал в разработке "Бурана" (правда, очень скромно). Это сейчас выпускники вузов свободны после окончания, а тогда и мысли не было: не работать по специальности! Но были вечера, выходные… А потом началась перестройка, работы стало мало, нас часто отправляли в отпуск за свой счет. Для меня это стало настоящим подарком – можно было больше и больше времени отдавать живописи».
Константин Сутягин думал будто набирается опыта, чтобы стать писателем, а нашел иное поприще – стал художником. И совсем ничего страшного, что он не закончил, например, Суриковское училище. Он просто делал то, что ему нравится, то, что он любил, и обрел свое призвание.
Правда, не всегда было легко. Родители с трудом принимали «хобби» своего сына. Константин рассказывает, что лет до сорока его мама все пыталась устроить сына «на настоящую работу». Однако его единомышленниками стали жена и дочь, тоже художники. А также друзья по Союзу художников.
Путешествуя по миру, Константин примерял на себя иногда роль эмигранта (для опыта). Но понял совершенно определенно, что жить он хочет в Москве.
«Для художника очень важно жить в своей стране, питаться ею, ее культурой, смыслами – и ей же отдавать обратно, обогащая. Важно не быть чужим, не жить в культурной пустоте. Важна поддерживающая квалифицированная среда, в которой рождаются новые идеи... Союз художников – в России это удалось сохранить. В Париже есть галереи, а в России – художники. Запад, к сожалению, слишком увлекся "актуальным" искусством. Искусством, рассчитанным на получение максимальной краткосрочной прибыли. А рекордно быстро заставить говорить о себе как можно большее число людей очень просто: для этого нужно их разозлить (самое эффективное). А вот заставить их полюбить что-то – намучаешься...
Искусство рождает эмоцию. Но эмоции, как известно, бывают со знаком "плюс" и со знаком "минус". Негативные эмоции – страх, гнев, агрессию – вызвать гораздо проще, чем поселить в душе радость и любовь. Т.е. на негативных эмоциях зарабатывать деньги значительно легче – экономика!»
Для себя Константин выбрал идти другим путем. «Хочется, чтобы люди любили что-то и радовались этому. А деньги – сколько будет, за столько и спасибо. Хочется прожить без скандалов».
На мой вопрос, как же отличить хорошего художника от плохого, Константин пояснил:
– Прежде всего, надо научиться смотреть живопись. Мы слишком испорчены логикой, пытаемся оценить картину логически. Сколько стоит? Кто автор: известный или нет? Что о нем пишет критика? К какой школе принадлежит? На худой конец, похоже нарисовано или не очень? А картину надо оценивать не мозгом – ее надо пробовать на вкус. Надо щупать: глазом, сердцем, душой... Тогда можно «влезть в шкуру» художника, можно почувствовать, что он переживал, увидеть его глазами... И если художник хороший, то зритель, находясь в его «шкуре», испытает радость и душевный подъем. В голову будут приходить собственные мысли, собственные воспоминания и ощущения, но они будут иметь чуть другую окраску, художественную. Впрочем, некоторых художников вообще не стоит смотреть, влезать в их шкуру просто опасно: будут приходить в голову собственные мысли и воспоминания, но уже совершенно в черном свете. Я же говорил: заражать ненавистью проще, чем заражать любовью.
– Когда вы рисуете картину, как вы понимаете, что она удалась?
– Сначала есть идея, тема. Нельзя ставить себе задачу «нарисую гениальную картину» – ничего не получится. Но если тема настоящая, то начинаешь работать, и в какой-то момент она начинает вести за собой, подсказывать. Ты подчиняешься ей, и иногда что-то получается. Когда картина закончена? Ждешь, когда что-то зазвучит внутри тебя... Ловишь это состояние и, продолжая рисовать, ждешь, пока то, что появляется на холсте, зазвучит в унисон душе. Когда внутри и снаружи совпало – значит, получилось.
– Но чтобы передать любовь, счастье, надо самому знать, что это такое? Знаете вы какие-то секреты, как быть счастливым? Как выходить из череды неудач, депрессии?
– Ну, я не врач... У меня тоже масса неприятностей в жизни, огорчений, уныния... Думаю, депрессия – это когда человек не свободен от себя самого. Нужна определенная дисциплина ума, гигиена эмоций. «Ты сердишься, Юпитер, значит ты не прав». Вообще, хорошо бы поменьше думать о себе. Мне кажется, что счастливый человек – это благодарный (семье, родителям, окружающим людям, солнышку, которое вдруг почему-то пригрело). Надо научиться быть благодарным. Часто ведь даже богатый человек бывает глубоко несчастлив... Ну, думает: «Я всего достиг, и что? Тьфу! Где заслуженная радость?!» Думает, что всего достиг сам. А ведь нам столько всего дается в помощь: друзья, прохожие, культура, музыка, даже птичка на ветке, глупый воробей чирикает и чирикает для тебя, дарит весну.
Подумав, Константин добавил:
– А вообще, настоящий художник всегда везучий. На людей, на события – не пропускает их мимо…
А я услышала для себя вот что. Везучий художник – настоящий художник, счастливый художник – благодарный художник. А благодарный всегда будет считать себя везучим. Для себя на заметку я вынесла формулу: «Хочешь быть везучим – научись быть благодарным». Такой совет, мне кажется, пригодится не только художникам.
Сейчас картины Сутягина представлены на фестивале в Сургуте: http://www.sterh-art.ru/afisha/20141/sterxfest-russkij-nil.html
Александра МилованцеваПисатель и журналист, инициатор проекта Яблочный СОК
yasok.ru
Сутягин, Константин Викторович — WiKi
Константин Сутягин с 1991 года активно выставляется в России и за рубежом.
Прошло более 100 персональных выставок Константина Сутягина. Работы экспонировались в Москве, Петербурге, Новосибирске, Саратове, Париже, Кельне, Токио, Атланте, Лондоне и др. Участник Осенних салонов в Гран-Пале (Париж).
Автор живописных циклов «Ценные вещи» (2000—2001), «Русская Азбука» (2003—2010), «Евангельские образы») (2012—2015).
Автор книг художника (livre d’artistе): «Шашки-пешки» с иллюстрациями Александра Шевченко (1992), «Именины» с иллюстрациями А. Шевченко (1993), «Всё кончается на свете…» (2002), «Прогулки по острову Сите» (2004).
В 2005 по приглашению Министерства туризма Франции в составе группы художников путешествовал по Бретани. В результате прошло 17 выставок и вышла книга «Бретань глазами русских художников» (изд. Ouest France, 2006).
В 2012 году в составе творческой группы совершил поездку в Северную Африку по следам Русской эскадры, покинувшей Россию в 1920 году. По итогам вышла книга «Под небом Бизерты» (изд. Арт-Волхонка, 2013).
Литературную деятельность Константин Сутягин начал в 1991 книгой «Прятки» с иллюстрациями Александра Шевченко.
1993 — интерактивный роман «Любовь и розы».
1997 — «Смерть замечательных людей», 5 книжек, совместно с А. Шевченко (изд. «Красный матрос»[4], Санкт-Петербург).
1998 — «Морские стихи», совместно с А. Шевченко (изд. «Красный матрос»[4], Санкт-Петербург).
2002 — «Календарь художника» (изд. «ОСТО», Москва).
2006 — «Патриотический букварь» (изд. «ОГИ», Москва).
2009 — «Про счастье и живопись» («Наше наследие»[1], Москва).
2013 — «Африканские записки». «Под небом Бизерты» (изд. Арт-Волхонка, Москва)
2014 — «Дачная азбука» (изд. «Красный пароход»[5], Псков).
А также книги про счастье, выпущенные при финансовой поддержке министерства Культуры РФ:
2011 — «Десять романов про счастье» (изд. «Красный пароход»[5], Псков).
2012 — «Про счастье без зимы» (изд. «Красный пароход»[5], Псков).
2013 — «Про счастье и Париж» (изд. «Красный пароход»[5], Псков).
Эссе
1997—2005 статьи для журнала «Декоративное Искусство»
2005—2008 вёдет рубрику «Русские вопросы» для издания «Полит.ру».
2009—2011 цикл статей для издания «Русский журнал».
2013 — цикл репортажей «Парижская почта» для издания «Татьянин День».
2013 — материал для журнала «Фома», посвящённый провокациям в искусстве.
2014—2015 цикл статей по изобразительному искусству для издания «Вифания».
Постоянно публикует статьи по философии искусства, публицистические статьи.
Видео
В 2013 Константин Сутягин совместно с режиссёром Евгением Глобенко сделал фильм "Про счастье и Москву", а так же интернет-канал «Красный пароход», посвящённый проблемам современной культуры.
Художественные акции
С 1991 по 1997 совместно с художником А. Шевченко провёл ряд художественных акций на московской арт-сцене:
1994 — «Памяти падения Тунгусского метеорита».
1995 — «Музыкальный фестиваль для глухонемых» (были выпущены футболки с текстами популярных песен).
1996 — «Новые русские художники» (авторы выехали на пленэр на белом мерседесе, писали этюды и давали интервью для канала «Культура» о том, какое счастье сегодня быть художником).
1996 — «Художники — футболу». (На улице Забелина на тротуаре без всякого постамента был установлен памятник в виде футбольного мяча из бронзы, крашенный под натуральный футбольный мяч, который прохожие пытались пнуть ногой).
1996 — «Памятник Неизвестному художнику», Москва — Кёльн.
ru-wiki.org
Константин Сутягин
Большой художник всегда больше того, что делает, а средний – да, он всё прекрасно понимает, знает, когда за какую струнку дернутьи что получится (как средние режиссеры Голливуда). Картины Бориса Федоровича Рыбченкова были больше своего автора – в начале пути художнику часто дается неограниченный кредит.
Он приехал в столицу в 1921-м году, и вдруг ему остро и ароматно открылся миф послереволюционной Москвы. Сугробы снега на проезжей части, лихачи-извозчики, редкий автомобиль… Чудесные двухэтажные дома, с еще нарисованными от руки вывесками – такая русская, балаганная, ярмарочная, веселая Москва. А, кстати, почему Москва? Где это место?
Да всё равно где. В его картинах был мир, открывающийся человеку в молодости: люди, жизнь, атмосфера… (Атмосфера - важное качество художников группы «13», в которую входил Борис Рыбченков).
«При всей скромности архитектурных форм и наружного декора почти каждый из этих домишек имел свое лицо, свой экстерьер, свое выражение. Каждый из них был покрашен в свой, только ему присущий цвет, безжалостно обработанный временем. Это же самое безжалостное время наложило отпечаток на неповторимую вдовью красоту окраин». (Б. Рыбченков)
Художник ощупывает пространство не столько глазом, сколько своим эмоциональным компасом («вдовья красота окраин»). Провинциальная Москва, населенная приезжими… Трогательный, щемящий мир: парни с гитарами и гармошками, нарядные девушки - мир, со своим весельем и в то же время печалью. Мир одиноких людей, приехавших в Москву за счастьем.
Дальше читать здесь:
http://vifania.su/eto-interesno/painting/463-boris-fedorovich-ryibchenkov-(1899-%E2%80%93-1994).htmlksutyagin.livejournal.com
Константин Сутягин (Россия) — ПОСЛЕДНИЙ БОЛЬШОЙ СТИЛЬ
КАРТИНЫ Константина Сутягина в ФИНБАНЕ
Константин Сутягин ПОСЛЕДНИЙ БОЛЬШОЙ СТИЛЬ
А. Солодовников, «Юный шахматист», 1951
Почему сегодня снимают фильмы про советское время? «Ликвидация», «Однажды в Ростове» и т.д. Потому что всегда можно выехать на стиле — даже плохое кино будет нормально смотреться, если есть стиль.
А вот «современное» кино – только глянешь пару кадров: мерседес-тойота, кухня с микроволновкой, менты-братки, пластмасса — и до свидания. Картинка не держит, не цепляет.
Часто достаточно одного стиля, чтобы сделать зрелищное кино:
Стиль никогда не рождается на пустом месте – в отличие от моды, или дизайна. Стиль складывается из неких общественных ценностей, и всегда творится коллективно, массово. Тысячи киношников, художников, писателей подмечают в своих картинах незначительные черточки времени – одну, другую, пятую…
…потом приходит гений и собирает их все в в роскошный букет, а другие художники (не гении) видят эти свои находки в букете гения — усиленные и очищенные – не узнают и выдергивают их себе обратно: о, как красиво! Я тоже так хочу!
Ф. Решетников, «Опять двойка», 1952
Культура – это не миллион изолированных огородиков, где каждый выращивает свой уникальный цветок. Пчелы и бабочки летают и не знают, где чья граница, переносят пыльцу с цветка на цветок, ветер гонит семена, не сильно считаясь с заборами и индивидуальностью. Так возникает общее поле культуры, в котором зачастую даже не знаешь, кто автор произведения:
Есть много художников, которые написали всего одну-две прекрасные картины: просто попали в стиль – и получилось:
А. Лактионов, «Письмо с фронта», 1947
Поэтому в эпохи больших стилей не так просто выделить сходу гения – все примерно хороши. Если смотреть по одной картине, то в общем стилистическом ряду даже Александр Дейнека не сверкает бриллиантом:
А. Дейнека, «Эстафета по кольцу Б», 1947
Гений заметен в массе, когда видишь десять, сто его картин – а одну хорошую картину может в рамках большого стиля может написать и негениальный художник.
А. Левитин, «Теплый день», 1952
Стиль вообще освобождает автора от необходимости быть гением. Стиль снимет с художника ответственность сказать зрителям что-то исключительно свое, исключительно важное — если автор уловил стиль и чисто его выразил, то все важное-нужное скажется само.
С. Коровянко, «Вдоль Днепра», 1954
Стиль – это не просто набор эстетических приемов. Это и философия, и этика, это ответ на запросы целого поколения зрителей, которые улавливают свои ожидания в десятках гениальных работ и не отличают их от тысяч негениальных, какая разница? Потому что все они говорят об одном: о запахе, времени, о них самих.
Об их счастье.
Н. Белых, «Весна», 1960
Конечно, были ужасы, были трагедии. Но это не попадает в Большой Стиль. И дело вовсе не в запретах – массовые расстрелы духовенства и офицеров, допросы в ЧК, ГУЛАГ не попали в живопись соцреализма ровно потому, почему не попали в средневековую живопись допросы инквизиция и костры, на которых сжигали ведьм.
Большой стиль не может складываться из несчастья, потому что все несчастливые несчастны по своему, индивидуально – а из многих индивидуальностей общий стиль не складывается. Поэтому трагедия голода крестьян Поволжья, Украины, Кубани по определению не могла породить большой стиль, а фильм «Кубанские казаки» — смог.
Большой стиль рождается из счастья, потому что все счастливые – счастливы одинаково.
А. Пластов, «Колхозный праздник», 1938
Большой стиль складывается из коллективного представления о том, что же такое сегодня счастье.
И. Гринюк, «На полевом стане», 1949
Источник
finbahn.com
Сутягин Константин Викторович - Музей современного искусства Эрарта
Сутягин Константин Викторович родился в 1964 году в Уфе. Живет и работает в Москве.
Константин Сутягин окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана (1987), кафедра «Теория полета и баллистика».
В 1987—1990 годах работал в НПО «Энергия», разрабатывавшим легендарный «Буран», параллельно учился в художественной студии Евгения Стасенко на Бауманской улице.
С 1991 года активно выставляется как художник в России и во многих европейских странах.
Прошло более ста персональных выставок Константина Сутягина. Работы экспонировались в Москве, Петербурге, Новосибирске, Париже, Кельне, Токио, Атланте, Лондоне и др. Участник Осенних салонов в Гран-Пале (Париж).
Картины Константина Сутягина находятся во многих музеях мира, включая Третьяковскую галерею, Новосибирский государственный художественный музей, Саратовский художественный музей им. Радищева, Московский музей современного искусства, галерею «Ковчег» (Москва), Ульяновский художественный музей, Алтайский художественный музей (Барнаул), Новокузнецкий художественный музей, Томский художественный музей, Музей-заповедник «Михайловское», Центр современного русского искусства в Джерси-Сити (США) и др. музеи и частные коллекции.
Работы Константина Сутягина находятся в коллекции журнала «Наше наследие», мэриях городов Кантан, Ле-Фау, Бешрель, Они (Франция).
Автор живописных циклов «Ценные вещи» (2000—2001), «Русская азбука» (2003—2010), «Евангельские картины» (2012—2015), а также книг художника (livre d’artistе) «Шашки-пешки» с иллюстрациями Александра Шевченко (1992), «Именины» с иллюстрациями А. Шевченко (1993), «Все кончается на свете…» (2002), «Прогулки по острову Сите» (2004).
В 2005 по приглашению Министерства туризма Франции в составе группы художников путешествовал по Бретани. В результате прошло 17 выставок и вышла книга «Бретань глазами русских художников» (изд. Ouest France, 2006).
В 2009 году в рамках Пушкинского праздника в Музее-заповеднике «Михайловское» состоялась персональная выставка живописи Константина Сутягина.
В 2012 году Константин Сутягин в составе творческой группы совершил поездку в Северную Африку по следам Русской эскадры, покинувшей Россию в 1920 году. По итогам вышла книга «Под небом Бизерты» (изд. «Арт-Волхонка», 2013), а в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге в 2014 году состоялась выставка «Бизерта. Судьбы и корабли».
В 2015 году К. Сутягин стал лауреатом Новой Пушкинской премии. Специальный диплом «За гармонию слова и образа».
Особой частью творчества К. Сутягина является литературная деятельность и арт-критика.
www.erarta.com
Живопись Константина Сутягина: elesika73
Константин Сутягин родился в Уфе в 1964 году, в 1986-м окончил Уфимский Государственный Университет искусств, с 1991-го — член Международной Ассоциации художников и искусствоведов, с 1995-го — член Союза художников Москвы. С 1988 года состоялосьболее 70 персональных выставок. Работы экспонировались в музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга; России, Германии, Франции, США, Японии, Кореи, Англии.Ныне работы Сутягина находятся в собрании Московского музея современного искусства (Москва), Центра современного русского искусства (Джерси-Сити, США), Музея современного искусства OSNY (Франция), публичного собрания «Credit Mutuel» (Франция). Картины художника приобрели ведущие коллекционеры современной живописи: Рене Герра, Эдмонд Розенфельд, Аннамухамед Зарипов, Михаил Алшибая, Александр Герцев. Кроме того, Константин — автор книг, статей и эссе."Сутягин относится к тем художникам, которые умеют выявить особым живописным методом положительную суть предметов, событий, явлений, ту самую „золотоносную жилу“ из малозначащих, но довлеющих реалий. Московские улицы, провинциальные пейзажи, солнечное побережье… Чистота, честность, ясность — вот истинный «сюжет» его произведений, тот особенный звук, который, полюбив раз, никогда не забудешь…"(И. Хегай)
elesika73.livejournal.com