Рисуем сами картины. Рисуем картины
Как нарисовать картину своими руками?
В наше время все больше и больше людей стараются проявить свои творческие способности. Кто-то пробует шить или вязать игрушки, некоторым интересно вырезать из дерева фигурки или лепить различные вещицы из полимерной глины. Но самый традиционный способ проявить свои творческие способности - это занятия живописью. Начинающий художник не всегда знает, как нарисовать картину так, чтобы получилось красиво.
Выбор сюжета для картины
Для начала нужно решить, какую картину нарисовать самому. Возможно, это будет портрет или пейзаж, а может, натюрморт. Далее следует определить, в каком стиле будет написана будущая картина. Поскольку стилей в живописи множество, то можно рассмотреть те, что лучше подойдут начинающему художнику, который хочет нарисовать картину своими руками.
Стили в искусстве
Наив или наивное искусство. Представляет собой творчество самоучек. Очень хорошо подойдет для тех, кто хочет рисовать для себя и своих друзей. Позволит научиться правильно держать в руках карандаш и обращаться с красками.
Орфизм. Появился в 1910 году во Франции. Главное в этом стиле - эстетика, пластика, изящные линии и ритм. Представители орфизма - Робер Делоне, Фернан Леже, Владимир Баранов-Россине.
Примитивизм. Прекрасные картины Марка Шагала и Нико Пиросмани написаны именно в этом стиле. Формы работ упрощаются под творчество ребенка или первобытного рисунка. От наивного стиля отличается тем, что рисуют эти картины профессионалы, специально стилизуя их под народное творчество. В то время как наив является творчеством любителей.
Пуантилизм. Точечный рисунок, который создается из мелких точек или квадратов. В этом силе работали Анри Матисс, Поль Синьяк и Жорж Сера. При смешении цветов, таким образом, получаются оригинальные и интересные картины.
Лучизм. Стиль, придуманный Ларионовым и Гончаровой. Является абстрактным искусством, в основе которого лежит светопередача.
Китч. В переводе с немецкого языка обозначает "безвкусица". Это, скорее, псевдоискусство, которое отличается экстравагантностью и крикливостью форм. Должно иметь оригинальный сюжет и качественное исполнение.
Графика. Предметы на картине изображают штрихами и линиями. Обычно это однотонный рисунок и нужно нарисовать картину карандашом. В такой работе иногда применяют различные цвета, но, как правило, они несут в себе вспомогательную роль.
Материалы и инструменты
Прежде чем приступить к рисунку, необходимо подготовить инструменты и бумагу. Лучше всего для начинающих художников подойдет бумага для черчения формата А3. Лист бумаги необходимо закрепить на планшете или любой жесткой поверхности. Если нарисовать картину планируется акварельными красками, то бумагу необходимо приклеить к планшету, предварительно смочив лист водой.
Инструменты и материалы:
- Простые карандаши.
- Ластик или мягкая резинка.
- Акварельные краски и кисточки для акварели.
- Пастельные карандаши.
- Цветные карандаши.
- Бумажные салфетки.
- Баночка для воды.
- Бумага для рисования.
- Планшет для крепления бумаги.
Начало работы
Для начинающего художника лучшей тренировкой будет рисунок, созданный из простейших геометрических форм. Используя треугольники, квадраты и окружности, можно создать абстрактный рисунок на любую тему. Такой стиль в живописи называется геометрический абстракционизм. А также стоит попробовать нарисовать картину из объемных предметов, например: шар, конус, пирамида и цилиндр. Все эти предметы можно использовать для составления композиции своего произведения. Такие упражнения помогут нарисовать картину карандашом и научат правильно воспроизводить форму предметов.
Эксперименты с акварелью
Акварельные краски дают огромный простор для творчества. Даже если просто заливать краски цветными пятнами на лист бумаги, можно получить произведение искусства. При этом необходимо знать законы колористики и уметь правильно сочетать цвета между собой. Получить такие знания можно при изучении цветового круга.
Красный, желтый и синий – это первичные или основные цвета. На их основе можно получить любой цвет. При смешивании красного и желтого цветов выйдет оранжевый, если смешать красный с синим цветом – фиолетовый. При соединении желтого и синего цвета – зеленый. Зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета называются вторичными или дополнительными. Остальные цвета получаются из преобладания одного цвета над другим.
Важно помнить про контрастность цветов (противоположные цвета на цветовом круге). Контраст возникает между основными (первичными) и дополнительными (вторичными) цветами:
- Красный – зеленый,
- Желтый – фиолетовый,
- Синий – оранжевый.
Используя эти знания, можно нарисовать очень интересную картину на любую тему. Самый простой вариант - это нарисовать картину на тему заката или восхода солнца.
Рисунок акварельными красками «Южный закат»
Для того чтобы нарисовать картину поэтапно, нужно составить план работы. Для начала необходимо выбрать сюжет. На примере представленной картины изображены пальмы на берегу, океан, небо и заходящее солнце. В сюжет этой работы можно внести свои изменения, добавить кораблик или убрать пальмы. Далее нужно подготовить рабочее место. Лучше всего уединиться, чтобы не было отвлекающих моментов. Творчество – это процесс, в который мастер погружается с головой, и любая помеха будет мешать сосредоточиться на работе. Акварельные краски можно заменить пастельными мелками или цветными карандашами, в этом случае использовать воду не надо.
Этапы работы акварелью
- Сделать набросок картины простым карандашом. Обозначить линию горизонта, которая должна располагаться ниже середины листа. Тонкими линиями наметить пальмы, береговую линию, солнце и солнечную дорожку на воде.
- Как следует смочить водой лист бумаги, натянутый на планшет. Заходящее солнце и его отражение в воде - самые светлые и яркие части картины. Они практически не нуждаются в заливке акварелью. Очень часто в восприятии человека появляются стереотипы, которые мешают правильному выражению действительности на картине. Солнечный диск не должен быть желтым или красным. На картине он остается белым, а его лучи и пространство рядом нужно нарисовать желтым цветом.
- При работе над картиной следует знать, что вода всегда отражает небо. Если в изображении неба присутствуют розовые, красные, желтые и любые другие оттенки, они обязательно должны быть нарисованы на поверхности воды.
- Пальмы и береговую линию на картине нужно нарисовать темным цветом, так как они расположены напротив заходящего солнца.
- Заливать рисунок акварелью следует от самых светлых частей картины к самым темным. Как было определено, самая светлая часть рисунка - это солнце с отражением, а самая темная часть - это пальмы и берег. Соответственно, нужно подобрать цвета и приступать к работе.
- Акварельные краски нуждаются в большом количестве воды. Только при этом условии можно получить необходимую прозрачность и реалистичность изображения. В процессе рисования необходимо просушивать слои краски, а потом вносить дополнения цветов. В противном случае элементы рисунка будут затекать друг на друга.
Если у начинающего художника с первого раза не получилось нарисовать красивую картину, то не стоит расстраиваться и опускать руки. Как в любой деятельности, в творчестве необходимо тренироваться и учиться, набивать руку. Только при постоянных упражнениях получится нарисовать картину так, чтобы вызвать восхищение друзей.
fb.ru
Как нарисовать картину маслом Танго — пошаговый мастер класс » Татьяна Бедарева
Как нарисовать картину маслом Танго — пошаговый мастер класс
Как я уже писала как-то, мне посчастливилось побывать на замечательном мастер-классе «Картина маслом своими руками за 3 часа» в студии Мартовский Заяц на Гороховой (СПБ). Под руководством Ульяны Глазковой и вдохновляясь работой американского художника Andre Kohn я создала вот такую картину:
Моя картина Танго!
И сфотографировала весь процесс создания своей работы. Если кто-то хочет написать такую же картину с сюжетом Танго, но посетить МК лично не может, то мой подробный пошаговый мастер класс Как нарисовать картину маслом поэтапно с фото вам поможет! Конечно, не забывайте, что это моя первая картина маслом своими руками, и написана она очень быстро, зато я уверена — у вас получится еще лучше!
Итак, у меня был загрунтованный холст (точнее оргалит) и краски, чтобы было без запаха, разбавляли их льняным маслом)
Первым делом надо избавиться от чистого листа. Я выбрала довольно нейтральный цвет. Он не будет отвлекать внимание от главного. Старайтесь наносить совсем чуть-чуть краски, растирая ее по холсту большой сухой кистью.
Пусть мазки будут неравномерными, так фон будет более живым. Схематически намечаем фигуры людей. Сравнивайте с картиной (или фотографией людей), чтобы соблюсти все пропорции.Если что-то не нравится, исправить можно без проблем! Это самый важный этап, не торопитесь. Я нарисовала слишком широкую ногу мужчине, потом пришлось зарисовывать.
Начинаем с самых ярких пятен, прорисовываем костюм…
Остальные детали.
И добавляем цвет — еще одно яркое пятно — платье
Не бойтесь смешивать краски в поисках нужного оттенка
Если что-то не нравится — легко можно корректировать с помощью кисти или мастихина.А теперь добавляем светлые участки — кожу
Добавляем еще немного фона — придаем «объем» картине, находим источник света.
Добавляем красок к фону
Придаем объем коже — делаем тени на более темных участках и блики на более светлых. Чтобы получились нежные переходы, растушевываем сухой кистью.
Прорисовываем мелкие детали, блики, складочки, контуры лиц
Добавляем последние штрихи — реснички, брови, пальчики, складочки, дорисовываем, что забыли (костюм, ремешок на туфельке и т п)
Готово!
И пишем картины маслом своими руками без страха и сомнений! Получится у каждого!Вам также будет интересно:Мастер-класс по живописи мастихином для начинающих — Пейзаж!Что такое энергетическая живопись? Мастер класс живопись акрилом для начинающихЖивопись мастихином мастер класс для начинающихи другие Мастер-классы по творчеству)
teddy-love.com
Рисуем сами картины
Для начала необходимо взять хорошо выполненную в живописном отношении стенную географическую картину и прикрепить ее кнопками или каким-либо иным способом в перед собой. Фон может быть любой темный, но, по возможности, нейтральный фон (темносерый, слегка коричневатый или какой-нибудь другой, но не яркий цветистый).
При таком оформлении и достаточно хорошем освещении картина производит впечатление местности, которую вы рассматриваете через открытое окно, (подробнее: Изображение на плоскости) Эту «местность» вы рисуете издали, так же, как рисовали бы всякий другой вид, открывающийся перед вашим окном. При выборе картины, особенно в начале работы, важно, чтобы картина, помимо хорошего живописного качества, была достаточно проста. Перед рисованием самой картины, необходимо провести ее анализ.
Блог по рисованию имеет ряд различных уроков и советов по рисованию.
Поместив должным образом картину, вы подробно анализируете ее с географической точки зрения. Каждый, приступающий к рисованию, должен очень ясно представлять: что картина изображает, какого характера и какого происхождения помещенные на ней формы рельефа, воды, растительность и т. д. Разобравшись в этом, вы отмечаете самые существенные и наиболее важные объекты и отбрасываете то, что считаете неважным, излишним, не отвечающим вашим задачам.
Так, например, на картине «Работа ветра» помимо скал, обработанных ветром, имеется верблюд с седоком, очень трудный для рисования. Для основной темы картины верблюд не является необходимым. Поэтому вы этого верблюда можете и не рисовать, тем более, что и в натуре верблюд «позировать» вам не будет, а на ходу вы его хорошо зарисовать не сумеете. Так же, например, приходится поступать с людьми на физико-географических картинах, с судами на море и т. д.
Следующей задачей является разбор картины с точки зрения рисовальщика (местоположение горизонта, характер размещения крупных предметов и т. д.). После разбора приступаете к построению схемы, а затем и рисунка. При дальнейших упражнениях вы начинаете приучать себя к выделению из картины тех частей, которые для вас наиболее важны или просто более удобны для рисования. Эти выделенные части вы мысленно включаете в воображаемую рамку и рисуете как отдельный рисунок. Эти упражнения необходимы для того, чтобы при рисовании с натуры в природе брать лишь то, что вам нужно.
В указанном нами способе есть целый ряд преимуществ. Так, вы имеете перед собой самые типичные географические ландшафты. Потом вы имеете очень разнообразные ландшафты каких угодно типов. Подобного разнообразия ни в одной местности в природе найти нельзя. Далее вы имеете возможность (в начале работы) выбирать наиболее простые в смысле рисования картины, а потом постепенно более трудные, усложнять задачу рисования. Получив достаточную практику в рисовании со стенных географических картин, вы уже без особого труда переходите к рисованию подобных объектов в натуре.
Рисование самих картин очень полезно, можно организовать небольшую группу из тех, кто хотел бы заниматься рисованием. В группе удобнее проводить анализ картины, удобнее рисовать, учась друг от друга. Наконец, группа всегда может пригласить в качестве руководителя преподавателя рисования. Географический анализ картины поведут учителя географии, а помощь в рисовании будет оказывать учитель рисования.
Полагают, что учитель рисования не без интереса будет слушать географический анализ картины, и работа в подобной группе для учителя рисования также окажется в какой-то мере полезной. Подобные работы особенно удобно проводить со студентами-географами, у которых степень географических познаний более однородна.
Регистрируйтесь на Libtime для того, что бы создать свой блог.
libtime.ru