Русский портрет. Рене грюо картины
Известный иллюстратор Рене Грюо_элегантный жест
или задор
легкое кокетство
или страстное наступление
соблазнение
или чувственность
Страсть
или немного иронии
и даже легкости
чувства собственного достоинства
грусть, размышления
Обратите внимание, что Грюо обходиться без интерьера (иногда все же присутствующего, почти намеками - полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала) и выдвигать на первый план человека. И только однажды он поставил на первый план небольшой стул, но с как бы невзначай оставленными печатками и длинной шалью.
Если посмотреть на эту иллюстрацию,
твой глаз следует за этой плавной, тягучей линией, настолько она мягкая и наполненная силой; ее насыщенность, но в тоже время плавность изгибов и алый цвет помады, сразу бросается в глаза. Лицо девушки лишь намечено, но ты уже понимаешь и почти осязаешь все ее жеманство, даже ощущается некая пресыщенность жизнью, самоуверенность. За счет только линии уже создается настроение.
Это слайд-шоу даст возможность еще немного полюбоваться творчеством Грюо http://www.youtube.com/watch?v=3dS0p5Rr8Y0
popova-artclass.livejournal.com
Рене Грюо - bella_lyalya
Этот удивительный художник посвятил всю свою жизнь женщинам и их красоте. Свои рисунки он подписывал мазком кисти в виде «G».
Грюо Рене (Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, род. в 1909 г.) — самый знаменитый в мире художник-иллюстратор, график моды.
Родился он в Италии, в Римини, и мечтал стать архитектором. Но господин Случай распорядился по-своему. В 14 лет юноша был вынужден искать работу и показал свои рисунки редактору крупного итальянского еженедельника, который посоветовал Рене заняться графикой моды. В 1924 г. художник приезжает в Париж и занимается иллюстрацией моды, взяв в качестве псевдонима фамилию своей матери-француженки. Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы талантливого юноши, после чего его рисунки регулярно начали публиковать итальянские, французские и немецкие журналы мод.
Жизнь и творчество Грюо была нерасторжимо связана с жизнью и творчеством известных кутюрье, многие из которых стали его друзьями. Много и плодотворно Рене работал со знаменитым кутюрье Баленсиагой. Грюо называл его обожаемым другом, «самым великим, очаровательным, красивым и таинственным, как испанский собор». Его друзьями были и другие известные модельеры: Бальмен, Живанши, Ив Сен-Лоран, Кастилло. Но самыми близкими среди них стали Кристиан Диор и Жак Фат..
Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его дебютом в рекламе стал «запуск» первых духов Диора. В истории моды остался образ духов «Диорама» — на переднем плане находился маленький стул в стиле Людовика ХVI, любимый стиль Диора. На стул небрежно брошены пара перчаток и шаль из тюля. Элегантность моды 1950-х, увековеченная в работах художника, покоряет и восхищает. Совершенство композиции, гибкость линии, прекрасный рисунок, раз и навсегда отобранный выбор цветов (белый, красный, черный, золотисто-желтый, иногда зеленый — и все!) являются отличительными признаками графики Грюо.
В 1960-е, когда Европу охватило движение хиппи, отвергавших элегантность, художник, движимый «священным негодованием», покидает Париж и много работает в Италии с модельером Валентино. В 1970—1980-е годы стиль Грюо вновь на пике славы. Он плодотворно работает для знаменитых домов моды: «Диор», «Бьяджотти», «Тарлацци», ювелирных и парфюмерных фирм. Художник активно сотрудничает с американским издательством «Серкл оф файн Арт Корпорейшнл», с журналами Vogue, L’Officiel, L’Album du Figaro, Marie Claire, International Textiles.
В своих эскизах художник сумел передать шик и очарование моды, незавершенность и загадочность образов.
текст взят отсюда http://www.bibliograf.ru/issues/2005/2/41/54/267/
Рене Грюо, аристократ рекламы
рене грюо искусство рекламы иллюстрация
4 февраля 1909 г. в итальянском городе Римини родился Рене Грюо, пионер модной иллюстрации, автор обложек ведущих глянцевых журналов и рекламных кампаний 50х-80х гг. XX века. Грюо считают величайшим иллюстратором французской моды и гением лаконизма. Его рисунки — образец элегантности, аристократизма и безупречного вкуса...Отец Рене Грюо был итальянским графом, его звали Алессандро Дзавальи Риккарделли Делла Каминате. Мать — парижская аристократка Мари Грюо де ля Шасне. Родители вместе прожили недолго и развелись, когда ему было 3 года. В 1924 г. Ренато вместе с матерью переехал в Париж. Там, где сама мода витает в воздухе, молодой юноша заинтересовался иллюстрацией.Ренато взял в качестве псевдонима фамилию своей матери и изменил имя на французский манер — так появился иллюстратор Рене Грюо. Элегантность матери всегда служила ему вдохновением на протяжении всей жизни. Она была его первой музой.Отныне жизнь Рене Грюо будет неразрывно связана с творчеством именитых кутюрье. И все они станут его друзьями. Это и Кристобаль Баленсиага, и Пьер Бальмен, и Ив Сен-Лоран, и Юбер де Живанши, с которым Грюо познакомился в 17 лет.
В начале 30-х гг. в редакции журнала Figaro Грюо познакомился с Кристианом Диором. В то время молодой Кристиан работал помощником кутюрье в модном доме Люсьена Лелонга, рисовал платья со шляпками для модных журналов и не подозревал, что совсем скоро у него самого будет свой успешный модный Дом. С этого момента Рене и Кристиан стали не только друзьями, но и верными соратниками.
После первого же триумфального показа модного дома Chistian Dior в 1947г. Грюо стал графической памятью стиля Dior. Кутюрье доверил ему создание модных иллюстраций для рекламных компаний. Диор настолько сильно доверял Грюо, что дал полный карт-бланш. Так, на рекламных плакатах первых духов Chistian Dior «Miss Dior» отсутствовали и духи, и женщины. Грюо предлагал ассоциации, которые будоражили воображение, заставляя искать подтекст.
Для того чтобы добиться той единственной правильной линии, Рене Грюо мог сделать не менее 30 эскизов к одному рисунку. Художник утверждал: «Самое сложное — добиться в искусстве простоты». Он исповедовал принцип «чем меньше, тем лучше». Даже его лаконичная подпись буква «G» со звездой наверху напоминает даму в шляпе.
Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Дамская шляпа являлась одной из любимых деталей художника. Для него она была символом таинственности, женственности и стиля.И только однажды Рене Грюо, в порядке исключения, поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе духов «Диорама».
Художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали элегантность и даже красоту. В этот момент Рене Грюо покидает Париж и переезжает в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино. «Из моды исчезло былое качество, форма, объем, цвета, линии, элегантность. Что я могу рисовать сегодня? Пупки?» — сетовал Грюо. И художник нашел новую нишу — эскизы костюмов для балета и знаменитых парижских кабаре.
Грюо работает как живописец и в рекламе. В своих рекламных плакатах Грюо изображал то, что общество 60-70-х гг. еще не готово было принять в виде фотографий или видеороликов: обнаженных мужчин (реклама мужского парфюма), женские ножки в мини-юбках (реклама чулок и подвязок).
В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине. Так, в течение всей своей жизни он занимался любимым делом, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет.
В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Лауры Бьяджотти, с которой дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, 31 марта 2004 г. в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.
За 70 лет своей работы художник создал более 80 000 иллюстраций для модных журналов.
В 2011 Джон Гальяно создал коллекцию весна-лето haute couture для Dior, посвященную творчеству Рене Грюо. И по сложившимся обстоятельствам она стала последней работой дизайнера для французского Дома, в котором Гальяно работал с 1996 г.В коллекции осень-зима 2014-2015 итальянский дизайнер Стефано Риччи обратился к работам французского иллюстратора и воссоздал рисунки Рене Грюо в рекламной кампании.
Источник: salon375.by Текст: Дарья Стойликrupo.ru
Два слова о Грюо - Глубоко поверхностные мысли
После посещения диоровской выставки в Пушкинском музее бесконечно пересматриваю рисунки Грюо. Не могу оторваться. Делюсь.
Рене Грюо был рожден Ренато де Дзавальей Риччарделли в Риме. Он принял девичью фамилию разведенной матери – французской аристократки, переехал в Париж и дожил до 95 лет, чтоб стать самым влиятельным иллюстратором в истории моды.
Рене Грюо (Rene Gruau), посвятил 40 лет своей жизни созданию иллюстраций для Дома Christian Dior. Настроенный на одну волну с мэтром высокой моды, Рене Грюо единственный, кто смог воплотить на бумаге образ Дома Dior. Простым изображением белого лебедя с жемчужным ожерельем или женской руки, лежащей на лапе леопарда, Грюо выражает саму суть Дома Dior.
Рене Грюо - признанный гений лаконизма. Его творения - произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине. Грюо умел красиво любить женщин. С большим юмором, он определял гламур и чувственность, открывая женскую вселенную - из роскоши, легкомыслия, тщетности и нарциссизма - как самую естественную вещь в мире.
Кроме прочего, в течение почти полувека лет, Рене Грюо был ответственным за создание образа кабаре 20-го века, почитая традиции и следуя по стопам Тулуз-Лотрека. Созданные им рекламные кампании для Мулен Руж и Лидо восхитительны, как впрочем, все, сделанное художником.
Мода последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своем залитом солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме, а вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот поразительный человек умер так же интеллигентно, как и жил почти сто лет.
Вот здесь в формате pdf лежит очень интересный альбом, посвященный творчеству René Gruau - книга на французском, но удовольствие от просмотра иллюстраций это не портит: http://www.thaliaedition.com/pdf/Le...-de%20Gruau.pdf
Сайт, посвященный творчеству René GRUAU: http://www.renegruau.com/
lodgings-12a.livejournal.com
история аромата и иллюстрации Рене Грюо
«Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа. Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, и каждая женщина, которую я одеваю, оставила после себя заманчивую интригу, которую хочется разгадать, но которая не поддается разгадке.» — так Кристиан Диор определял философию Miss Dior.
Аромат Miss Dior появился на свет в 1947г. В этом же году Диор открыл в Париже свой первый Дом Моды.
Miss Dior стали первым ароматом модного дома и дополнили коллекцию La Corolle Christian Dior, которая прогремит по всему миру положив начало знаменитому стилю New Look. Создателями аромата стали Поль Вашер, Жан Карлес и друг детства великого кутюрье Серж Хефтлер-Луиш.
В аромате Miss Dior соединилось все, о чем Диор мечтал. Шипровый аромат раскрывается нотами гальбанума, гардении, бергамота и шалфея, плавно переходя в розу, нероли, нарцисс и жасмин в «сердце». В шлейфе звучат аккорды дубового мха, пачули, сандала и лабданума.
Название аромата родилось случайно. Во время одного из модных показов за кулисы вошла сестра кутюрье и кто-то воскликнул : «А вот и Мисс Диор !».
Первый дизайн флакона напоминал амфору, изящный сосуд. Но уже в 1950г. флакону придали современные прямоугольные очертания, декорировали фирменным узором «гусиная лапка» и украсили шелковым бантом. Бант из черного бархата или белого сатина, в зависимости от концентрации аромата.
эскизы флакона 1950ых годов
Поклонницами аромата были самые элегантные и утонченные женщины своего времени, Марлен Дитрих и Грейс Келли. Рекламные иллюстрации для парфюма создавал великий Рене Грюо (Rene Gruau).
В 2005 г., к столетию со дня рождения Великого Кутюрье, аромат Miss Dior обрел вторую жизнь и был переиздан в новой версии и новом флаконе. Сейчас лицом аромата является нежная и очаровательная Натали Портман.
Лично я обожаю промо с ее участием, но хочу показать совсем другую рекламу. Рекламу, которую можно приравнять к искусству. Это волшебные иллюстрации Рене Грюо. Именно ему Диор доверял создание рекламных плакатов для своего модного дома. Вместе они создавали шедевры. Диор — из ткани, а Грюо — на бумаге.
1949 г.
1949 г.
Плакат 1962 г. Три женщины — три аромата. Miss Dior, Diorama, Diorissimo
Реклама 1985г.
Рене Грюо создал множество рекламных компаний для модного дома Dior, обложки для журнала Vogue, а так же для других знаменитых брендов, таких как Balenciaga, Lanvin, Balmain, Omega, Payote? Elizabeth Arden и других. Его работы стали классикой рекламы. Но знаменитость ему принесли именно те символы, которые были созданы для модного дома Dior и аромата Miss Dior.
*коллажи моего авторства, иллюстрации найдены в сети
bella-lavanda.com