Русский портрет. Рене грюо картины


Известный иллюстратор Рене Грюо_элегантный жест

Недавно я открыла для себя еще одно имя. Известный иллюстратор Рене Грюо, который долго работал с маркой Диор, а его друзьями были Баленсиага, его обожаемый друг: «Самый великий. Очаровательный, красивый и таинственный, как испанский собор», это и Живанши, с которым Грюо познакомился, когда тому было всего 17 лет, и чье творчество он так ценит, и, также, Ив Сен Лоран. Но самыми близкими его друзьями стали Диор и Фат, причем задолго до того, как приобрели мировую славу.Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы талантливого юноши, после чего его рисунки регулярно начали публиковать итальянские, французские и немецкие журналы мод. Прекрасные женщины. Всю жизнь они вдохновляли художника, являясь одновременно и его музами, и помощницами в работе. Грюо увлеченно работал не только для домов моды, но и для театра: афиши, эскизы костюмов для балетов известного Ролана Пети, Мулен Руж, Лидо. Его дебютом в рекламе стал «запуск» первых духов Диора. Если посмотреть на его рисунки, то можно заметить их строгость, простоту, образное решение. В своих работах Грюо стремится к графической простоте: гибкость линии, определенный выбор цветов: белый, красный, черный, золотисто-желтый, иногда зеленый.За счет всего лишь линии (но какой!), он мог передать разные настроения и атмосферу:

Элегантность

или задор

легкое кокетство

или страстное наступление

соблазнение

или чувственность

Страсть

или немного иронии

и даже легкости

чувства собственного достоинства

грусть, размышления

Обратите внимание, что Грюо обходиться без интерьера (иногда все же присутствующего, почти намеками - полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала) и выдвигать на первый план человека. И только однажды он поставил на первый план небольшой стул, но с как бы невзначай оставленными печатками и длинной шалью.

Если посмотреть на эту иллюстрацию,

твой глаз следует за этой плавной, тягучей линией, настолько она мягкая и наполненная силой; ее насыщенность, но в тоже время плавность изгибов и алый цвет помады, сразу бросается в глаза. Лицо девушки лишь намечено, но ты уже понимаешь и почти осязаешь все ее жеманство, даже ощущается некая пресыщенность жизнью, самоуверенность. За счет только линии уже создается настроение.

Это слайд-шоу даст возможность еще немного полюбоваться творчеством Грюо http://www.youtube.com/watch?v=3dS0p5Rr8Y0

popova-artclass.livejournal.com

Рене Грюо - bella_lyalya

Этот удивительный художник посвятил всю свою жизнь женщинам и их красоте. Свои рисунки он подписывал мазком кисти в виде «G».

Грюо Рене (Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, род. в 1909 г.) — самый знаменитый в мире художник-иллюстратор, график моды.

Родился он в Италии, в Римини, и мечтал стать архитектором. Но господин Случай распорядился по-своему. В 14 лет юноша был вынужден искать работу и показал свои рисунки редактору крупного итальянского еженедельника, который посоветовал Рене заняться графикой моды. В 1924 г. художник приезжает в Париж и занимается иллюстрацией моды, взяв в качестве псевдонима фамилию своей матери-француженки. Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы талантливого юноши, после чего его рисунки регулярно начали публиковать итальянские, французские и немецкие журналы мод.

 

 

Жизнь и творчество Грюо была нерасторжимо связана с жизнью и творчеством известных кутюрье, многие из которых стали его друзьями. Много и плодотворно Рене работал со знаменитым кутюрье Баленсиагой. Грюо называл его обожаемым другом, «самым великим, очаровательным, красивым и таинственным, как испанский собор». Его друзьями были и другие известные модельеры: Бальмен, Живанши, Ив Сен-Лоран, Кастилло. Но самыми близкими среди них стали Кристиан Диор и Жак Фат..

 

 

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его дебютом в рекламе стал «запуск» первых духов Диора. В истории моды остался образ духов «Диорама» — на переднем плане находился маленький стул в стиле Людовика ХVI, любимый стиль Диора. На стул небрежно брошены пара перчаток и шаль из тюля. Элегантность моды 1950-х, увековеченная в работах художника, покоряет и восхищает. Совершенство композиции, гибкость линии, прекрасный рисунок, раз и навсегда отобранный выбор цветов (белый, красный, черный, золотисто-желтый, иногда зеленый — и все!) являются отличительными признаками графики Грюо.

В 1960-е, когда Европу охватило движение хиппи, отвергавших элегантность, художник, движимый «священным негодованием», покидает Париж и много работает в Италии с модельером Валентино. В 1970—1980-е годы стиль Грюо вновь на пике славы. Он плодотворно работает для знаменитых домов моды: «Диор», «Бьяджотти», «Тарлацци», ювелирных и парфюмерных фирм. Художник активно сотрудничает с американским издательством «Серкл оф файн Арт Корпорейшнл», с журналами Vogue, L’Officiel, L’Album du Figaro, Marie Claire, International Textiles.

В своих эскизах художник сумел передать шик и очарование моды, незавершенность и загадочность образов.

текст взят отсюда http://www.bibliograf.ru/issues/2005/2/41/54/267/ 

bella-lyalya.livejournal.com

Рене Грюо, аристократ рекламы

рене грюо  искусство рекламы иллюстрация
4 февраля 1909 г. в итальянском городе Римини родился Рене Грюо, пионер модной иллюстрации, автор обложек ведущих глянцевых журналов и рекламных кампаний 50х-80х гг. XX века. Грюо считают величайшим иллюстратором французской моды и гением лаконизма. Его рисунки — образец элегантности, аристократизма и безупречного вкуса...Отец Рене Грюо был итальянским графом, его звали Алессандро Дзавальи Риккарделли Делла Каминате. Мать — парижская аристократка Мари Грюо де ля Шасне. Родители вместе прожили недолго и развелись, когда ему было 3 года. В 1924 г. Ренато вместе с матерью переехал в Париж. Там, где сама мода витает в воздухе, молодой юноша заинтересовался иллюстрацией.Ренато взял в качестве псевдонима фамилию своей матери и изменил имя на французский манер — так появился иллюстратор Рене Грюо. Элегантность матери всегда служила ему вдохновением на протяжении всей жизни. Она была его первой музой.
Первый модный рисунок Грюо опубликовал журнал L’officiel, когда ему едва исполнилось 15 лет. Хотя Рене так и не получил специального образования, ему и без этого посчастливилось очень быстро сделать успешную карьеру. Талант юноши разглядели ведущие европейские издания того времени, и с тех пор его работы регулярно появлялись в модных журналах.

Отныне жизнь Рене Грюо будет неразрывно связана с творчеством именитых кутюрье. И все они станут его друзьями. Это и Кристобаль Баленсиага, и Пьер Бальмен, и Ив Сен-Лоран, и Юбер де Живанши, с которым Грюо познакомился в 17 лет.

В начале 30-х гг. в редакции журнала Figaro Грюо познакомился с Кристианом Диором. В то время молодой Кристиан работал помощником кутюрье в модном доме Люсьена Лелонга, рисовал платья со шляпками для модных журналов и не подозревал, что совсем скоро у него самого будет свой успешный модный Дом. С этого момента Рене и Кристиан стали не только друзьями, но и верными соратниками.

После первого же триумфального показа модного дома Chistian Dior в 1947г. Грюо стал графической памятью стиля Dior. Кутюрье доверил ему создание модных иллюстраций для рекламных компаний. Диор настолько сильно доверял Грюо, что дал полный карт-бланш. Так, на рекламных плакатах первых духов Chistian Dior «Miss Dior» отсутствовали и духи, и женщины. Грюо предлагал ассоциации, которые будоражили воображение, заставляя искать подтекст.

Для достижения результата Рене Грюо использовал минимум средств: точные линии и три цвета (черный, белый и оранжевый). Лаконизм при выборе красок был обусловлен возможностями полиграфии первой половиной 20 века. Позже Грюо, конечно же, добавил еще несколько цветов, но в большинстве его работ цветовой ряд едва насчитывает 5 чистых насыщенных оттенков.

Для того чтобы добиться той единственной правильной линии, Рене Грюо мог сделать не менее 30 эскизов к одному рисунку. Художник утверждал: «Самое сложное — добиться в искусстве простоты». Он исповедовал принцип «чем меньше, тем лучше». Даже его лаконичная подпись буква «G» со звездой наверху напоминает даму в шляпе.

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Дамская шляпа являлась одной из любимых деталей художника. Для него она была символом таинственности, женственности и стиля.

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира. Художник играл на ассоциациях и намеках. На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Одна из особенностей его рисунков состояла в том, что в них  практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей: букет цветов, полуоткрытая дверь, спинка кресла или зеркало. Рене удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект, но это было сделано ненавязчиво и тактично. Рекламная графика подарила Грюо свободу, в отличие от графики моды, в которой требовалось четкая передача формы и цвета.

И только однажды Рене Грюо, в порядке исключения, поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе духов «Диорама».

Художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали элегантность и даже красоту. В этот момент Рене Грюо покидает Париж и переезжает в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино. «Из моды исчезло былое качество, форма, объем, цвета, линии, элегантность. Что я могу рисовать сегодня? Пупки?» — сетовал Грюо. И художник нашел новую нишу — эскизы костюмов для балета и знаменитых парижских кабаре.

Грюо работает как живописец и в рекламе. В своих рекламных плакатах Грюо изображал то, что общество 60-70-х гг. еще не готово было принять в виде фотографий или видеороликов: обнаженных мужчин (реклама мужского парфюма), женские ножки в мини-юбках (реклама чулок и подвязок).

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.

Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине. Так, в течение всей своей жизни он занимался любимым делом, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет.

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Лауры Бьяджотти, с которой дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, 31 марта 2004 г. в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

За 70 лет своей работы художник создал более 80 000 иллюстраций для модных журналов.

В 2011 Джон Гальяно создал коллекцию весна-лето haute couture для Dior, посвященную творчеству Рене Грюо. И по сложившимся обстоятельствам она стала последней работой дизайнера для французского Дома, в котором Гальяно работал с 1996 г.

В коллекции осень-зима 2014-2015 итальянский дизайнер Стефано Риччи обратился к работам французского иллюстратора и воссоздал рисунки Рене Грюо в рекламной кампании.

Источник: salon375.by  Текст: Дарья Стойлик

rupo.ru

Два слова о Грюо - Глубоко поверхностные мысли

 После посещения диоровской выставки в Пушкинском музее бесконечно пересматриваю рисунки Грюо. Не могу оторваться. Делюсь.

 

Рене Грюо был рожден Ренато де Дзавальей Риччарделли в Риме. Он принял девичью фамилию разведенной матери – французской аристократки, переехал в Париж и дожил до 95 лет, чтоб стать самым влиятельным иллюстратором в истории моды.

 Рене Грюо (Rene Gruau), посвятил 40 лет своей жизни созданию иллюстраций для Дома Christian Dior. Настроенный на одну волну с мэтром высокой моды, Рене Грюо единственный, кто смог воплотить на бумаге образ Дома Dior. Простым изображением белого лебедя с жемчужным ожерельем или женской руки, лежащей на лапе леопарда, Грюо выражает саму суть Дома  Dior.

Рене Грюо - признанный гений лаконизма. Его творения - произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине. Грюо умел красиво любить женщин.  С большим юмором, он определял гламур и чувственность, открывая женскую вселенную - из роскоши, легкомыслия, тщетности и нарциссизма - как самую естественную вещь в мире.

 

Кроме прочего, в течение почти полувека лет, Рене Грюо был ответственным за создание образа кабаре 20-го века, почитая традиции и следуя по стопам Тулуз-Лотрека.  Созданные им рекламные кампании для Мулен Руж и Лидо восхитительны, как впрочем, все, сделанное художником.

 

Мода последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своем залитом солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме, а вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот поразительный человек умер так же интеллигентно, как и жил почти сто лет.

 

 

Вот здесь в формате pdf лежит очень интересный альбом, посвященный творчеству René Gruau - книга на французском, но удовольствие от просмотра иллюстраций это не портит: http://www.thaliaedition.com/pdf/Le...-de%20Gruau.pdf

Сайт, посвященный творчеству René GRUAU: http://www.renegruau.com/

lodgings-12a.livejournal.com

история аромата и иллюстрации Рене Грюо

«Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа. Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, и каждая женщина, которую я одеваю, оставила после себя заманчивую интригу, которую хочется разгадать, но которая не поддается разгадке.» — так Кристиан Диор определял философию  Miss Dior.

miss-dior

Аромат Miss Dior появился на свет в 1947г. В этом же году Диор открыл в Париже свой первый Дом Моды.

Miss Dior стали первым ароматом модного дома и дополнили коллекцию La Corolle Christian Dior, которая прогремит по всему миру положив начало знаменитому стилю New Look.  Создателями аромата  стали Поль Вашер, Жан Карлес и друг детства великого  кутюрье Серж Хефтлер-Луиш.

В аромате Miss Dior соединилось все, о чем  Диор мечтал. Шипровый аромат раскрывается  нотами  гальбанума, гардении, бергамота и шалфея, плавно переходя в розу, нероли, нарцисс и жасмин в «сердце». В шлейфе звучат  аккорды дубового мха, пачули, сандала и лабданума.

Название аромата родилось случайно. Во время одного из модных показов за кулисы вошла сестра кутюрье и кто-то воскликнул : «А вот и Мисс Диор !».

Первый дизайн флакона напоминал амфору, изящный сосуд. Но уже в 1950г. флакону придали современные прямоугольные очертания,   декорировали фирменным узором «гусиная лапка» и украсили шелковым бантом. Бант из черного бархата или белого сатина,  в зависимости от концентрации аромата.

эскизы флакона 1950ых годов

Поклонницами аромата были самые элегантные и утонченные женщины своего времени, Марлен Дитрих и Грейс Келли.  Рекламные иллюстрации для парфюма создавал великий Рене Грюо (Rene Gruau).

В 2005 г., к столетию со дня рождения Великого Кутюрье, аромат Miss Dior обрел вторую жизнь и был переиздан в новой версии и новом флаконе. Сейчас лицом аромата является нежная и очаровательная Натали Портман.

Лично я обожаю промо с ее участием, но хочу показать совсем другую рекламу.  Рекламу, которую можно приравнять к искусству. Это волшебные иллюстрации Рене Грюо. Именно ему Диор доверял создание рекламных плакатов для своего модного дома. Вместе они создавали шедевры. Диор — из ткани, а Грюо — на бумаге.

1949 г.

1949 г.

  Плакат 1962 г. Три женщины — три аромата. Miss Dior, Diorama, Diorissimo

Реклама 1985г.

Рене Грюо создал множество рекламных компаний для модного дома Dior, обложки для журнала Vogue, а так же для других знаменитых брендов, таких как Balenciaga, Lanvin, Balmain, Omega, Payote? Elizabeth Arden и других. Его работы стали классикой рекламы. Но знаменитость ему принесли именно те символы, которые были созданы для модного дома Dior и аромата Miss Dior.

*коллажи моего авторства, иллюстрации найдены в сети

bella-lavanda.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта