Пит Мондриан – основоположник абстрактной живописи. Мондриан картины абстракция


Абстракционизм Мондриана : Daily Culture

   

Пит Мондриан (Питер Корнелис Мондриан) – нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма. Некоторые его картины написаны под влиянием увлечением теософией Е. П. Блаватской. Это неудивительно, абстрактная живопись ассоциируется с чем-то мистическим, неопознанным. Каждый в картине видит то, что ему хочется увидеть, не всегда понятна задумка автора произведения. Одни исследователи растолкуют набор цветных квадратиков, выдвинув серьезное объяснение, а другие напишут, что картина выражает сиюминутное настроение автора. Не каждый простой зритель увидит в абстрактной живописи смысл, кто-то возмутится, что такое произведение искусства может создать даже пятилетний ребенок. Как бы то не было, абстракционизм существует, Пит Мондриан такой же его основоположник, как русские художники Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Пит Мондриан

Будущий известный художник родился 7 марта 1872 года в Нидерландах, в семье директора школы. Художественный талант стал проявляться с детства. Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма. Выставка кубизма, проходившая в 1911 году в Амстердаме, оказала большое влияние на творчество Пита Мондриана. В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал. 

Являясь представителем неопластицизма, Пит Мондриан еще больше сокращает художественные средства в своих работах, он признает черный, белый и другие интенсивные цвета. Мондриан был не только художником, но еще и теоретиком живописи, в 1919 году он выпускает тракт «Неопластицизм», в котором поясняет публике принципы своего искусства. Живописец стремился к строгому геометрическому порядку в искусстве. Эти метания в живописи присутствуют в первый парижский период жизни Мондриана.

Пит Мондриан

Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. Композиции представляют собой пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии и точно закрашенные квадраты и прямоугольники. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый. В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921) . В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве. В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция - Творчество».

Жизнь в Париже перестает устраивать художника, в 1938 году он становится жителем Лондона, а в 1940 году переселяется в США.  Смерть настигла великого художника, создателя нового направления в искусстве, 1 февраля 1944 года в Нью-Йорке. Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом. Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. Если не было бы абстракционизма, то и не было бы минимализма, не было бы большого количества современных оригинальных, некоторых экстравагантных произведений в архитектуре, скульптуре и живописи. Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор.  

Полина Кириллова



www.dailyculture.ru

Нидерландский художник-абстракционист Пит Мондриан - Блог об искусстве и дизайне

Пит Мондриан (нидерл. Pieter Cornelis Mondriaan, с 1912 — Mondrian; 7 марта 1872, Амерсфоорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.

 

 

Автопортрет

Пит Мондpиан по пpаву считается одним из кpупнейших живописцев ХХ века. Он способен удивлять и шиpокую публику, и художников, и ученых – истоpиков искусства. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.

Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. С годами стpогость и пpостота его геометpических “pешеток” возpастала, а изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, но неукоснительно совеpшенствовались.

Биография

Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В 1912–1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков.

В 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, который был при смерти, и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны, а в 1919 снова уехал в Париж. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана, и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал « Де Стиль » и группу с таким же названием. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра.

К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью».

В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк ; двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.

источник

kayros-81.livejournal.com

15 фактов о Пите Мондриане – художнике, оказавшем влияние на компьютерную реальность

Пита Мондриан - художник, оказавший влияние на компьютерную реальность.

Пита Мондриана ставят в один ряд с Малевичем и Кандинским, называя основоположником абстрактной живописи. Апогеем его творчества стали «геометрические картины», пространство которых заполнено прямоугольниками и квадратами чистых цветов. И при всей кажущейся простоте работ Пита Мондриана, они таят в себе множество интереснейших фактов.

1. Мондриан считается основателем De Stijl

Пит Мондриан.

De Stijl. это голландское движение в искусстве возникло в начале 20-го века, а его название переводится как "стиль". De Stijl - группа художников и архитекторов, которые развивали абстрактное искусство и использовали в основном простые формы, такие как линии и блоки, а картины рисовались только в черных, белых или основных (красный, желтый, синий) цветах. Мондриан, наряду с Тео ван Дусбургом, Вильмосом Хусзаром, Бартом ван дер Лек и некоторыми другими художниками, считается основателем этого движения.

2. Духовная природа объектов

Линии и цветовые комбинации на плоской поверхности.

Мондриан стремился передать духовную природу объектов в "ее чистом виде". В 1914 году он объяснил это голландскому искусствоведу Бреммеру в письме следующим образом: "Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или, то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией".

3. От традиционного искусства к абстракции

Королевская Академия визуальных искусств в Амстердаме.

Хотя общество De Stijl было посвящено "абсолютному низложению традиций", изначально его основатели учились именно традиционному искусству. Мондриана с раннего детства поощряли рисовать родители и его дядя, Фриц Мондриан, известный художник. Далее голландец учился в Королевской Академии искусств в Амстердаме, где увлекался пейзажной живописью.

4. Постимпрессионизм и творчество Мондриана

Символизм Яна Торопа.

Творчество художника-новатора, крупнейшего представителя символизма в нидерландской живописи Яна Торопа, так впечатлило Мондриана, что он начал увлекаться постимпрессионизмом. Это влияние прослеживается в пейзажах, созданных Мондрианом в 1930-х годах.

5. Увлечение кубизмом

Кубизм Пабло Пикассо.

Когда в 1911 году Мондриан переехал в Париж, он увлекся кубизмом Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Мондриан начал экспериментировать в своем творчестве, отказавшись от ярких красок (которые были присущи ему во время былого увлечения постимпрессионизмом) и начав использовать более приглушенные тона.

6. Хотя его страстью была абстракция, официальная работа художника была прямой ее противоположностью

Репродукции великих произведений.

Люди, которым не нравится абстракция в стиле De Stijl, могут ошибочно предположить, что Мондриан не создавал более сложных картин. На самом же деле, он был весьма талантливым художником не только в абстракции. В различные моменты своей карьеры, он давал уроки рисования, делал наброски для научных исследований, а также рисовал репродукции великих произведений для музеев.

7. Самые известные работы Мондриана были созданы после Первой мировой войны

Нео-пластицизм Пита Мондриана.

Мондриан перед войной жил в Париже. Когда началась Первая мировая, он как раз гостил у родственников в Нидерландах и не смог вернуться в Францию. После окончания боевых действий Мондриан вернулся в Париж и создал ряд произведений, которые определили его уникальный стиль, выделявшийся его даже среди единомышленников в De Stijl, а именно - "нео-пластицизм". К 1925 году эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров Европы.

8. Жизнь среди картин

Мондриан объединил дом и рабочее пространство.

Вместо того, чтобы обзавестись отдельной студией, он объединил свой дом и рабочее пространство, с удовольствием приглашая друзей попить чаю у него в гостиной прямо среди работ. В своих квартирах в Лондоне и Париже, Мондриан "усовершенствовал" эту систему, создав своего рода 3D - версию своих работ, покрасив стены квартир в свойственной ему технике.

9. "Белоснежку" Диснея - любимый мультфильм художника

Белоснежка Диснея.

Первый полнометражный анимационный фильм просто очаровал художника-интеллектуала после того, как он увидел "Белоснежку" весной 1938 года вместе со своим братом в Париже. Когда Мондриан переехал в Лондон, он начал посылать своему брату открытки , украшенные вырезками из рекламы фильма и написанные "в манере гномов из Белоснежки".

10. Художник и музыка

Пегги Гуггенхайм.

Скучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений — это вовсе не относится к Мондриану. Хотя Мондриана часто описывают как интроверта, он упивался джазовой сценой Лондона, постоянно посещая танцпол с американской светской львицей и коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм. 

Несмотря на весь его энтузиазм, его подруга Мириам Габо, жена русского скульптора Наума Габо, как-то вспоминала: "Мондриан был ужасным танцором. Все просто не переносили танцевать с ним".

11. Гитлер считал, что Мондриан - дегенерат

Агитка Мондриана.

В 1937 году две картины Мондриана были включены в "Выставку дегенеративногго искусства" Гитлера. Тем самым, Мондриан был включен в нацистский черный список. Художник не стал ждать, чем это закончится, и 7 сентября 1940 года бежал из Лондона в Нью-Йорк.

12. Переезд в Америку стал новым витком в творчестве художника

Шутка De Stijl.

В Нью – Йорке Мондриан сразу же влился в мир местной творческой элиты. Он оказывал поддержку американским художникам-абстракционистам, а его бывший партнер по танцам Пегги Гуггенхайм стала преданным сторонником и участником выставок работ художника.

В этот период творчества Мондриан начал использовать более сложные элементы в картинах, такие как двойные линии, а также и линии ярко-желтого, а не черного цвета. К сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда Мондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

13. Работы Мондриана вдохновили две школы современного искусства

Нео-пластицизм. Интерьер.

Дело Мондриан не умерло и после его смерти. Немецкое движение Bauhaus было сфокусировано на функциональности и эффективности дизайна. Архитекторы, как и Мондриан, использовали упрощенные линии и теорию цвета голландского художника. В течении минимализма, которое возникло в 1960-е годы в Нью-Йорке, использовались геометрические формы и ограниченная цветовая палитра, подобно нео-пластицизму.

14. Мондриан стал вдохновением для моды

Нео-пластицизм. Платья.

В 1965 году французский модельер Ив Сен - Лоран разработал шесть коктейльных платьев, которые он назвал коллекцией Мондриана. Каждое из этих платьев имело очень простую форму, а цветовая гамма была белой, с черными линиями и цветными прямоугольниками.

15. Художник вдохновлял даже программистов

Нео-пластицизм. Язык программирования Piet.

Мондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением. Они считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический язык программирования. Дэвид Морган-Мар хотел назвать свой уникальный язык программирования "Mondrian", но назвал его в итоге "Piet" (именно так звучит имя художника на голландском). Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция. 

Нео-пластицизм.

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Пит Мондриан. Картины художников — Журнал по дизайну и культуре

Любое пластическое искусство изначально воспринимается эмоционально, но наши чувства должны быть для этого подготовлены. Существуют вещи, которые человек принимает сразу, не подвергая сомнению. Чтобы воспринять красоту дерева, нет необходимости слушать объяснения на этот счет, нужно только почувствовать гармонию ритмов, выразительность силуэта, глубину и богатство цветовых отношений.

Однажды, поэт Максимилиан Волошин и Василий Суриков останавились перед картиной Пикассо на выставке нового французского искусства, и услышали возмущение зрительницы непонятностью и безобразием кубистической работы. Суриков, прослушав темпераментную хулу, вежливо заметил, что в поразившей ее картине нет ничего неожиданного, и они сами, рисуя, проходят в своих работах подобный этап построения формы, без чего трудно обойтись в профессиональном искусстве. Пикассо, останавливает рисование портрета на стадии обрубовки, при помощи которой еще Чистяков учил рисовать Сурикова, Серова, Врубеля и других. Подобная система существует очень давно. Действительно, прием хорошо был известен художникам еще в XV веке. Возможно, идея кубизма возникла у Пикассо и Брака после того, как они познакомились с работами Врубеля на выставке русского искусства, устроенной Дягилевым в 1906 году в Париже. На этот счет имеются любопытные свидетельства очевидца.

Протокубизм Врубеля вышел из системы Чистякова и в классическом врубелевском виде появился еще в 80-х годах прошлого века. Если мы хотим проникнуть в тайну творчества художника, независимо от того, реалист он или абстракционист, необходимо уяснить себе специфику изобразительного искусства: что отличает его от музыки, литературы, архитектуры… Что скрыто за линиями, цветовыми пятнами, изображениями лиц, фигур, предметов? Например, какова разница между Святым семейством Рафаэля и Святым семейством рядового художника? Так же правильно нарисованы лица, руки, глаза то же гладкое письмо, но в первом случае — божественный Рафаэль, а во втором — просто ремесленник.

Итак, если мы хотим увидеть прекрасное в простом, необходимо понять (почувствовать) пропорциональность частей картины художника, гармонию цветовых отношений, умение автора построить пространство и создать стройную композицию, включающую все эти элементы. Одаренный человек, владеющий специфическими знаниями, может изобразить только яблоко или квадрат и через них передать глубину и драматизм жизни, сложность мироощущений, причем заряд интеллектуальной энергии в этих изображениях может быть столь велик, что пройдут столетия, а сила воздействия останется. Подобно тому, как композитор, развивая две — три музыкальные темы, достигает высокой степени выразительности, так же и в изобразительном искусстве, колорист, владеющий таинством цветовых соотношений, создает образную структуру цветового звукоряда.

Пит Мондриан родился в 1872 году в городке Амерсфорте около Утрехта.

В 1892 году он получил диплом рисовальщика и поступил в Амстердамскую академию художеств. В 1897 году художник вступил в объединение Гильдия святого Луки и Арти эт амичитиэ. Большое значение для формирования собственной художественной системы имело знакомство с живописцем Яном Тооропом (Туропом) и общение с членами Гаагской школы. Ранняя фигуративная живопись Мондриана выдержана в стиле модерн, любви к лиловым тонам и текущим формам. Художник предпочитал пейзажи с водой, мощными постройками, башнями, проявлял интерес к изменчивому освещению в различные времена суток. В натурных рисунках 1908 года (например, Хризантема) Мондриан поставил перед собой задачу выявления конструкции предмета. Художник изобразил не только цветок, но нашел ритмы, заложенные природой, усилил их, интуитивно подчеркивая акт творения. В результате, его хризантема «живет» по законам изобразительного искусства в совершенно особом пространстве.

Композиция. Мондриан.П.

Композиция. Мондриан.П.

Стремление Мондриана выразить неудовлетворение господствующими эстетическими вкусами привело его к открытию, положившему начало собственной эстетической концепции.

В 1909 — 1910 годах создается этюд «Красное дерево». В ритмическом строе переплетенных ветвей Мондриан почувствовал гармонию противостояний. И хотя в этом произведении не прослеживаются чистые пластические идеи Мондриана, тем не менее «Красное дерево» становится началом нового мышления, особого видения мира умиротворенного и спокойного. Художник идет к постижению высшей реальности сквозь внешнюю материалистическую оболочку, к внутренней математике вещей. В это время Мондриан проходит стадию экспрессивного рисования (Автопортрет). Ему необходимо освободиться от рабского повторения видимого. Он движется к эмоциональному постижению окружающего мира. В 1911 — 1912 годах, Мондриан развивает свои идеи в картинах «Серебряное дерево» и «Цветущая яблоня», стремится к выявлению конструктивных начал в предметах и природе. В экспрессии ритмов он пытается увидеть закономерность, найти ту ключевую взаимосвязь линий, которая, в конечном счете, и станет выразителем мироощущения.

Проходит еще год, и идея абстрагирования ритмических линейных построений станет основной темой в работах Мондриана («Композиция в сине-серебряном и розовом»).

Работая в этом направлении, художник создает серию картин, где вертикаль, горизонталь и прямоугольник становятся главными элементами произведений. С одной стороны, объект, над которым он работает упрощается до элементарности, но с другой, сложность заключается в поисках нужной эмоции и чистоты цвета и композиционной точности. Не случайно, Мондриан останавливается на взаимоотношениях вертикали и горизонтали. История мировой культуры свидетельствует, что в магическом пересечении вертикали и горизонтали есть тайна, связанная с ощущением человека своей принадлежности космосу.

Изображение креста, возникшее задолго до появления христианской религии, являлось символом выражающим восторг и удивление человека перед таинством Вселенной. Вертикаль символизировала связь с небом и душой, горизонталь с землей. Единство их — крест — обозначение привязанности тела человека к земле и устремления духа ввысь. Но не только вертикаль и горизонталь становятся выразителями духа Мондриана, не меньшую роль в картинах играет прямоугольник, который наделен художником функцией глубинно-пространственного построения. Гармония противостоящих чистых цветов (красного, синего, желтого) создает естественность, серьезность и целостность восприятия картины.

С середины десятых по тридцатые годы, в Голландии издавался журнал «Де Стиль», вокруг которого объединилась группа художников единомышленников. Пропаганде идей Мондриана в ней отводилось ключевое место. Журнал оказал важное влияние на формирование художественных идей и вкусов своего времени, включая развитие конструктивизма. В начале XX века, вопросы новой эстетики и способов ее выражения волновали многих художников. Искусство П.Мондриана следует рассматривать в качестве важной части этого процесса. И сегодня, при существующем разрозненном и хаотичном восприятии мира, его творчество кажется особенно ценным и привлекательным. Художник пытался постичь и утвердить фундаментальные законы изобразительного искусства, в контексте их исторического и философского значения. Им были предложены идеи, отталкиваясь от которых стало проще двигаться в любом направлении: выборе основных правил композиции, цветовых соотношений, гармонии пропорций, а также — ощущении внутренней взаимосвязи объектов окружающего мира.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи«Новая пластика Мондриана» В. Андреенкова, М. 1991 г.

Читайте также:

www.5arts.info

ФотоТелеграф » Пит Мондриан – основоположник абстрактной живописи

Питер Корнелис (Пит) Мондриан – нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его работы послужили вдохновением для многих творцов абстракционизма в будущем, известные модельеры использовали “цитаты” из картин художника для своих коллекций. Сегодня мы представим Вам лучшие работы художника.

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Натюрморт с кувшином и имбирём IIДата завершения: 1912Стиль: КубизмПит Мондриан начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма.

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Серое деревоДата завершения: 1911Стиль: КубизмГлубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911).

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Натюрморт с кувшином и имбирём IДата завершения: 1911Стиль: КубизмВ 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Деревья на Гейнев лунном светеДата начала: 1907Дата завершения:1908Стиль: ФовизмГоды Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноименный художественный журнал.

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Ветряные мельницы в солнечном светеДата завершения: 1908Место создания: Le Pouldu, FranceСтиль: ФовизмЖурнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

АмариллисДата завершения: 1910Стиль: Фовизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Дюны в ЗеландииДата завершения: 1910Стиль: Фовизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Церковная башня в ДомбургеДата завершения: 1911Стиль: Фовизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция с овальными и цветными плоскостями IIНеоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция в цвете АДата завершения: 1917Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция: светлые цветные плоскости с серыми контурамиДата завершения: 1919Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция с решеткой IXДата завершения: 1919Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синимДата завершения: 1921Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция с красным, желтым и синимДата завершения: 1922Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Ромбическая композиция с красным, черным, синим и желтымДата завершения: 1925Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция с красным, синим и желтымДата завершения: 1930Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция III с синим, желтым и белымДата завершения: 1936Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция с синимДата завершения: 1937Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Композиция № 10Дата начала: 1939Дата завершения:1942Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Буги-Вуги на БродвееДата начала: 1942Дата завершения:1943Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Трафальгарская площадьДата начала: 1939Дата завершения:1943Стиль: Неоплатицизм

Пит Мондриан - основоположник абстрактной живописи

Площадь Согласия (Place de la Concorde)Дата начала: 1938Дата завершения:1943Стиль: Неоплатицизм

fototelegraf.ru

Пит Мондриан – основоположник абстрактной живописи

Питер Корнелис (Пит) Мондриан – нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его работы послужили вдохновением для многих творцов абстракционизма в будущем, известные модельеры использовали “цитаты” из картин художника для своих коллекций. Сегодня мы представим Вам лучшие работы художника.

Натюрморт с кувшином и имбирём IIДата завершения: 1912Стиль: КубизмПит Мондриан начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма.

Серое деревоДата завершения: 1911Стиль: КубизмГлубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911).

Натюрморт с кувшином и имбирём IДата завершения: 1911Стиль: КубизмВ 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».

Деревья на Гейнев лунном светеДата начала: 1907Дата завершения:1908Стиль: ФовизмГоды Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноименный художественный журнал.

Ветряные мельницы в солнечном светеДата завершения: 1908Место создания: Le Pouldu, FranceСтиль: ФовизмЖурнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

АмариллисДата завершения: 1910Стиль: Фовизм

Дюны в ЗеландииДата завершения: 1910Стиль: Фовизм

Церковная башня в ДомбургеДата завершения: 1911Стиль: Фовизм

Композиция с овальными и цветными плоскостями IIНеоплатицизм

Композиция в цвете АДата завершения: 1917Стиль: Неоплатицизм

Композиция: светлые цветные плоскости с серыми контурамиДата завершения: 1919Стиль: Неоплатицизм

Композиция с решеткой IXДата завершения: 1919Стиль: Неоплатицизм

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синимДата завершения: 1921Стиль: Неоплатицизм

Композиция с красным, желтым и синимДата завершения: 1922Стиль: Неоплатицизм

Ромбическая композиция с красным, черным, синим и желтымДата завершения: 1925Стиль: Неоплатицизм

Композиция с красным, синим и желтымДата завершения: 1930Стиль: Неоплатицизм

Композиция III с синим, желтым и белымДата завершения: 1936Стиль: Неоплатицизм

Композиция с синимДата завершения: 1937Стиль: Неоплатицизм

Композиция № 10Дата начала: 1939Дата завершения:1942Стиль: Неоплатицизм

Буги-Вуги на БродвееДата начала: 1942Дата завершения:1943Стиль: Неоплатицизм

Трафальгарская площадьДата начала: 1939Дата завершения:1943Стиль: Неоплатицизм

Площадь Согласия (Place de la Concorde)Дата начала: 1938Дата завершения:1943Стиль: Неоплатицизм

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

social.fototelegraf.ru

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее» — Look At Me

Абстрактное искусство – это трудное испытание для глаза, привыкшего узнавать вещи и радоваться узнаванию.

В 1872 году в Амеpсфоpте близ Амстеpдама родился Пит Мондpиан (Pieter Cornelis Mondriaan) - нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 1.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 2.

Пит Мондpиан по пpаву считается одним из кpупнейших живописцев ХХ века. Он способен удивлять и шиpокую публику, и художников, и ученых – истоpиков искусства.

Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. 

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 3.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 4.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 6.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 7.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 8.

В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. С годами стpогость и пpостота его геометpических “pешеток” возpастала, а изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, но неукоснительно совершенствовались.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 9.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 10.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 11.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 12.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 13.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 14.

Стpогая кальвинистская семья, где воспитывался будущий художник, пpежде всего пpиучала его к пpедставлению о том, что видимый миp, его матеpиальные вещи и его pасхожие пpедставления о пpекpасном и истинном обманчивы и ненадежны. Надежны только абсолюты – не описуемые словами, не изобpазимые видимыми фоpмами смыслы, исходящие от Бога. Их можно только символизиpовать, только условно обозначать какими-нибудь общими понятиями (Дух, Истина, любовь) или абстpактными фоpмами (кpуг, квадpат, тpеугольник).

Мондpиан идет своей доpогой. Он пишет манифесты, пpовозглашающие необходимость стpого геометpического поpядка в искусстве. Его упоpство и последовательность вознагpаждаются выставками, котоpые в 20-е годы делают его известным во Фpанции, в Голландии и далее по всему миpу. Его каpтины охотно покупают амеpиканские коллекционеpы и выставляют амеpиканские музеи.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 15.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 16.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 17.

Ровный, без всяких отклонений путь художника не наpушается сгущающейся гpозовой атмосфеpой на Евpопейском континенте. Мастеp не желает замечать симптомов ваpваpства, безумия и пpедательства вокpуг себя. Он не хочет считаться с непpавильностями pеальной жизни и pеальной истоpии. Когда начинается Втоpая миpовая война, Мондpиан пеpебиpается в Англию, а оттуда еще дальше – в США, где он в это вpемя пользуется величайшей славой сpеди знатоков искусства.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 18.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 20.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 21.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 22.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 23.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее». Изображение № 24.

Он пpавильно и стpого, как свои каpтины, оpганизует свою жизнь и на новой, за-океанской pодине. Ровно за год до смеpти он с помощью своих амеpиканских почитателей выставляет каpтины на большой пеpсональной выставке в Нью-Йоpке. Сделав итоговый смотp своего искусства, он в 1944 году умирает от воспаления лёгких.

Источник - http://art.1september.ru/2001/09/no09_01.htm

www.lookatme.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта