Эти произведения считаются классикой, но то, что они скрывают... Мурашки по коже! Реконструкция картины


ТОНИРОВКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ УТРАЧЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ЖИВОПИСИ

Тонировки, связанные с реконструкцией живописи, выполняются как на сохранившейся изначальной штукатурке, так и на вновь подведенных вставках. Последнее применяется крайне редко.

Так, в том же Успенском соборе Княгинина монастыря при реставрации живописи в нижней части барабана воссоздание отдельных фигур пророков в месте утраченной продольной части одной из них было выполнено с реконструкцией ее деталей, а именно: позема композиции, подола одежд и ступней ног святого. В месте утраченных деталей было выполнено восстановление живописи с восстановлением силуэта подола одежд и ступней ног пророка по аналогии с сохранившимися фигурами пророков. Утраченная часть позема была затонирована сеткой, а изображение одежд и ног - лессировкой. Рисунок складок не восстанавливался. В данном случае было произведено частичное восстановление утраченных деталей живописи без полной их реконструкции и воспроизведения манеры живописи автора.

При реставрации монументальной темперно-клеевой живописи ХIХ-ХХ вв. восстановление утраченных частей изображений по особому решению Комиссии допускается с полной реконструкцией как рисунка, так и мелких живописных деталей - складок, бликов и ассистов. Таким образом, восстанавливая все утраченные части композиций, реставрировали живопись ХIХ-ХХ вв. в Успенском кафедральном соборе Г.Владимира, причем восполнение утрат выполнено в манере наложения красочного слоя, условно. Обычно это лессировки.

В случае, когда утрачены целые композиции или большие площади росписей, по разрешению Комиссии допускается полное воссоздание живописи, при этом работа выполняется лишь при наличии необходимого иллюстративного материала, т.е. по сохранившимся фотоотпечаткам живописи, находившейся ранее на данном участке. При отсутствии такого материала воссоздание не выполняется.

По найденным иллюстрациям вначале выполняется эскиз, который утверждается Комиссией. Затем по утвержденному эскизу в натуральную величину и в красках изготовляется картон. С картона живопись переводится на подготовленный участок стены. Перевод рисунка выполняется по клеткам или "припорохом", для чего с картона снимается калька. Воссоздание росписей выполняется в соответствии с техникой и манерой исполнения основной живописи, для чего она должна быть тщательно изучена.

Но не всегда тонирование живописи, каким бы оно способом ни выполнялось, является обязательным. В отдельных случаях, когда живопись сохранилась фрагментарно и представляет высокую художественную ценность, целесообразно оставить ее в таком виде, в каком она дошла до нас, т.е. укрепить и расчистить ее, не выполняя тонирования утрат красочного слоя.

Так выполнены консервационные работы по живописи XIII в. в диаконике Рождественского собора г.Суздаля, раскрытой из-под слоя загрязнений, частичных записей и известковых набелов.

Нетонированная живопись не только не потеряла своего колорита и композиционного решения, а наоборот, усилилось ее восприятие на фоне поздних дополнений, находившихся вокруг сохранившихся древних фрагментов(рис.З)

Рис.3. Суздаль. Рождественский собор XIII в. Раскрытые фрагменты живописи XIII века без тонировок.

В процессе тонирования монументальной живописи могут возникнуть различные осложнения, а именно: цвет тонировок может не соответствовать изначальной росписи. В этом случае тонировки необходимо осторожно удалить с помощью влажного ватного тампона. Не рекомендуется исправлять тонировку путем вторичного наслоения краски, так как это неизменно повлечет за собой изменение тональности участка после высыхания.

При тонировании монументальной фресковой и темперно-клеевой живописи применяют следующие материалы:

1. Тонированная штукатурка. Приготавливается добавлением соответствующего сухого пигмента в реставрационной известково-песчаный или известково-цемяночный грунт. Применение ее целесообразно при наличии на обширной цветовой плоскости большого количества утрат изначального штукатурного грунта.

2. Гуашь, краска заводского производства. Обладает хорошей укрывистостью и поэтому применяется при тонировании сеткой, штрихом и пуантелью. Затонированные гуашью участки живописи смотрятся мягко, а не "глухими" пятнами.

3. Акварель. Наиболее распространенный материал тонирования живописи, она прозрачна и поэтому ложится тонким лессировочным слоем.

4. "Грязца". Представляет собой водный раствор сажи и копоти, снятой со стен памятника. Приготавливается следующим образом: снятая сажа и копоть кипятятся в воде с небольшим добавлением этилового спирта для растворения находящихся в ней жировых включений. После раствор процеживается, и им выполняется тонирование.

"Грязца", так же, как и акварель, прозрачна и дает возможность погасить белые пятна грунта без введения каких-либо красок, что очень важно при реставрации уникальных росписей.

В заключение следует отметить, что применение того или иного метода и материала тонирования монументальной живописи зависит всецело от таланта и мастерства художника-реставратора и подбирается в каждом конкретном случае.

Процедура тонирования живописи в древних памятниках выполняется только реставраторами высшей квалификации.

Первоисточник: 

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ. НЕКРАСОВ А.П., БАЛЫГИНА Л.П.; Владимир 1997

art-con.ru

Архитектура: московский Кремль - графическая реконструкция в белом цвете: globolife

В интернете появилась невероятно потрясающая, состоящая из 21 изображения, визуализация Кремля и Красной площади, как они выглядели, по данным историков, по состоянию на 1700 и 1800 годы. Именно тогда живописец Фёдор Алексеев по поручению Императора Всероссийского Павла I (1754-1801) выполнил большое количество зарисовок старой Москвы. Москвичи конечно же привыкли к тому, что стены Кремля, этой древней цитадели – красного цвета, и по-другому в сознании быть не может, однако с начала 1680-х до начала 1880-х стены этого шикарнейшего сооружения, судя по живописным изображениям и историческим данным, окрашивали в белый цвет.

Московский Кремль 1700 года – графическая реконструкция крепости Москвы на начало XVIII века. При создании использовались гравюры и планы, выполненные умельцами ушедшей эпохи, а также более поздние и современные реконструкции. К XVIII веку архитектурный ансамбль Московского Кремля завершен. Крепость приняла узнаваемый современный облик. В представленных работах отдельные фрагменты сооружений, пришедшие в обветшалое состояние, изображены еще неповрежденными.

Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Белый московский Кремль 1800 года – проект воссоздания сооружений крепости Москвы начала XIX века. В реализации использованы изображения художников, запечатлевших архитектуру Кремля того времени. Кремль, "живой" и постоянно меняющийся, к началу XIX века утрачивает множество строений предыдущей эпохи. В проекте не учтены сооружения полуразрушенные и те, демонтаж которых происходил в это время. С исторической точки зрения зафиксированный образ Кремля наиболее близок к 1805 году.

Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Редакция Go2Life публикует все большие фотоснимки из этого интересного проекта, который позволит окинуть взором сегодняшнее видение Кремля по-старому, как было прежде.

• История России. Опрос россиян: какой цвет стен Кремля вам нравится больше?

globolife.livejournal.com

Реконструкция картин - Конкурс для девушек АХа

Узнав какаю тему дали ей, девочка задумалась над своим образом, её терзали мысли по поводу того что она никогда не вела себя как принцесса, и фотографий таких не было. На фото она обычная девушка, как всегда либо улыбается, либо смущенна и т.д. Вспомнив, что фотоальбом лежит у неё в шкафу, она побежала за ним. Уже сидя на своём любимом белом стуле, девушка перебирала фотографии. Но всё было не то. Захлопнув от негодования альбом, он резко упал и из него выпала фотография. Взглянув на неё, Ная увидела, себя очень грустную или даже усталую. Подняв её с пола, она начала вспоминать, откуда это фотография. Это фото было сделано, когда Наина собиралась на бал в честь семилетия АХа, тогда девочка перебирала всё, что у неё есть, и это красное платье, в котором она сидела, являлось муками её творения. Припоминая, почему она там грустная, девочка вспомнила, что тогда это был, чуть ли не последний вариант. Тогда она устало села на стул, и как всегда по привычке себя сфотографировала. (Но на бал она, конечно, пошла в другом платье) Так появилась эта фотография. Не много поразмыслив, она ещё раз рассмотрела фото, и приняла окончательное решение отправить её на конкурс

 

Комментарии судей:

Iliya Rousesfire: И вроде бы картинка хорошая, и реконструкция полная, но что-то в ней отталкивает, даже не знаю что... У меня такое "отталкивание" было, когда я смотрел на картинки Джейн "Олимпийские Игры" и "РазнаЯ".

Арина Трэйд: Мне не понравилась ни сама картина, ни то, что прислала нам Наина. Грусть, тоска и печаль... Я вообще в душе была против того, Илья ее дал, но раз она все-таки есть, будем оценивать по критерию преобразования, вернее "реконструкции". Настроение и атрибуты переданы безукоризненно. Поэтому Наина отлично справилась с этим заданием.

Энелл Рейн: Не могу сказать, что мне просто безумно понравилась картинка, но для меня это второе место по одной причине - сходство с оригиналом. Причём сходство максимальное! Та же поза, то же выражение лица. Даже платье похожее. Молодец!

Aleka: Мне всё понравилось, но все, же не хватило чего-то…Всё так коротко и просто…Для меня это четвёртое место…Но я то знаю что ты можешь лучше, так что в следующий раз посторайся)))

Делисия Сен-Клер: Блекло так, среди остальных она ничем не выделяется. 

ahntm.jimdo.com

построение перспективы теней от архитектурных объектов при солнечном освещении (рис.19)

Содержание:

Построить методом архитекторов перспективу здания и тени при солнечном освещении, параллельном картине. Данные взять из таблицы №5 согласно своему варианту.

Указания к работе:

  1. По данным размерам построить два вида объекта – фасад и план.

  2. На ортогональном чертеже определить элементы перспективного аппарата: задать точку зрения S, главный перпендикуляр картины SP и перпендикулярные ему основания картины kk. С помощью вертикали и горизонтали определим точки схода F1 и F2 линию горизонта hh.

  3. Размеры для картины рекомендуется взять М 2:1 с тем, чтобы перспективное изображение получилось достаточно крупным.

  4. Перенести заданные элементы на картину и методом архитекторов построить перспективу здания.

  5. Определить и построить собственные и падающие тени здания.

  6. При отмывке здания сделать падающие тени темнее собственных.

Эпюр 3 Тема: перспектива отражений в плоских зеркальных поверхностях (рис.20)

Содержание:

Эпюр состоит из 2-х заданий.

  1. По данным таблицы №6 построить угловую перспективу интерьера и его отражение в плоском вертикальном зеркале.

  2. По данным таблицы №7 построить перспективу отражений в спокойной поверхности воды (плоском горизонтальном зеркале).

Пояснения:

Нужно помнить основные физические законы отражения света от плоских зеркальных поверхностей:

  1. Луч падающий SK и луч отраженный КЕ лежат в одной плоскости с нормалью АК, проведенной перпендикулярно к отражающей поверхности зеркала ВВ (рис.13).

  2. Угол падения равен углу отражения α=β.

На рис.13в представлены отраженные лучи света АВ и А1b. Зритель, смотрящий в зеркало, воспринимает своим глазом отраженные лучи Аb и А1b и увидит в зеркале ВВ точку S' на пересечении отраженных лучей в точке S0, которая называется зеркальным отражением точки S.

На рис.13 видно, что точки S иS' находятся на одном перпендикуляре к отражающей плоскости и расположены на равных расстояниях от основания перпендикуляра точки S т.е. Ss=S's. На этом основано построение изображения в плоском зеркале.

Указания к работе:

  1. На одном листе выполняется два задания.

  2. Формат расположить вертикально. Разделить его горизонтальной тонкой линией с учетом штампа на поле нижнего чертежа.

  3. При построении отражения в плоском вертикальном зеркале сам интерьер чуть сдвинуть влево для сохранения линий построения на чертеже.

  4. При построении отражений в плоской поверхности воды точки схода F1 и F2 основных направлений объектов расположить на поле чертежа.

  5. Отмывку производить с учетом законов живописи.

Эпюр 4 Тема: перспективный анализ и реконструкция картины.

Содержание:

Провести перспективный анализ картины.

  1. На заданной картине построить основные элементы.

  2. Определить размеры, формы и положения в пространстве из предметов, представленных на картине.

  3. Определить композиционный центр картины.

Указания к работе:

  1. Для перспективного анализа рекомендуется подобрать такую репродукцию, на которой точки схода, определяющие совмещенную точку зрения, помещались бы в пределах поля чертежа. При недоступных точках схода решение выполняют методом большой и малой картины.

  2. Выбрав для анализа репродукцию картины, наклеить ее на лист.

  3. Линии построения выполнить на темном фоне репродукции белой гуашью.

  4. Произвести реконструкцию одного или двух предметов картины.

  5. Определить композиционный центр картины и в пояснительной записке дать обоснование анализа.

  6. Обозначить все точки.

  7. В пояснительной записке обязательно указать автора, название картины, школу живописи или время создания произведения, выбранного для реконструкции.

  8. Смотри рис.21.

studfiles.net

Реферат - Реконструкция картины мира человека сталинской эпохи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ПРОСТРАНСТВО

2. ВРЕМЯ

3. СОЦИУМ

4. ЛИЧНОСТЬ

5. ВЛАСТЬ

6. ЦЕННОСТИ

Заключение

Введение

Совсем недавно мы перешагнули через порог ХХ века. ХХ столетие осталось позади, но чем оно становится от нас дальше, тем пристальнее мы вглядываемся в произошедшие тогда события.

30-40-е гг. ХХ века — противоречивое время, сочетающее невиданный массовый энтузиазм и не менее массовые репрессии советских людей. До сих пор ученые ожесточенно спорят об оценке этой эпохи. После революции 1917 года формировалось новое советское общество, с присущим ему менталитетом. МЕНТАЛИТЕТ — это совокупность качеств и свойств, присущих данной группе людей в данное время, выраженная в символах, знаках и образах, через которые познается окружающая действительность, а знания о ней трансформируются в целостную картину мира., в соответствии, с которой преобразовывается окружающий мир.

Цель нашей работы — рассмотреть картину мира человека советской, а именно сталинской эпохи. Картина мира есть коренные категории сознания. Люди воспринимают и моделируют действительность при посредстве этих категорий и через них. Мы рассматриваем шесть основных категорий:

1. ПРОСТРАНСТВО

2. ВРЕМЯ

3. СОЦИУМ

4. ЛИЧНОСТЬ

5. ВЛАСТЬ

6. ЦЕННОСТИ

Выбор именно этих категорий в качестве основополагающих обусловлен тем, что анализ восприятия их различными людьми позволяет реконструировать картину мира современников эпохи 30-40-х гг.

Для достижения поставленной цели мы использовали следующие источники и материалы:

1. Устные:

Респонденты в лице Валерии Николаевны Дмитриевой и Марии Михайловны Пигоняшкиной, Юлиана Васильевича Иванчева, Риммы Николаевны Иванчевой и Елены Сергеевны Иванчевой.

2. Письменные:

• Мемуаристика

• Документы

• Учебники и пособия по истории России

• Художественная литература

• Пресса

• Пособия по психологии.

На их основе мы реконструировали картину мира человека сталинской эпохи 30-40-х гг.

Крайне противоречивая история нашей Родины после Великой Октябрьской революции 1917 года до смерти Сталина в 1953 году вызывает различные оценки. Мы рассмотрим основные точки зрения историков на интересующую нас проблему:

1 — Советская историография

А) С начала 20-х годов до 1956 г. В этот период допускалась фальсификация исторических фактов. В историю революции имя Сталина вписывалось наряду с именем Ленина. Сталин представлялся как активный деятель, революционный подвижник, выступающий на авансцене истории. Вся его политика — политика партии получала в советской историографии до 1956 г. однозначно позитивную оценку.

Б) Февраль 1956 — вторая половина 80-х годов. ХХ Съезд КПСС в феврале 1956 г. частично вскрыл причины глубоких деформаций советского общества, опубликовал сведения о массовых репрессиях, но, естественно рассекречивание было неполным.

Такой подход стал основным в историографии того периода. К началу перестройки вклад Сталина в историю страны преуменьшался, проводимая им политика критиковалась.

В) 90-е годы

В связи с перестройкой происходит смягчение догматов исторической науки, становится возможным появление плюрализма в исторических трудах, что ранее было совершенно недопустимо. Историки заново переосмысливают не только сталинскую политику, но и весь советский режим в целом.

Итак, можно выделить три основных подхода к оценке реформ Сталина:

1. Сталинские преобразования позволили СССР стать по уровню производства в один ряд с передовыми европейскими державами; укрепить государство; одержать победу над империалистическими странами в Великой Отечественной войне. А массовые репрессии — средства, которые оправдывает цель: в ходе коренной ломки сложившихся устоев потери неизбежны.

Этой точки зрения придерживаются историки: С.Ф.Карамурза («Советская цивилизация» и др.), О.Платонов («Тайная история России в ХХ веке») и т.д.

2. Режим Сталина очень противоречив, невозможно найти положительную или отрицательную доминанту. Резкий подъем промышленности, вызванный, в частности, всеобщим энтузиазмом советских граждан, сочетается с массовым голодом и репрессиями.

Этой точки зрения придерживаются историки: Л.Н.Жарова, И.А.Мишина («История отечества»), В.П.Дмитриев, В.Д.Есаков, В.А.Шестаков («История отечества. ХХ век»), А.Вишневский («Серп и рубль. Очерки консервативной модернизации в СССР»), Ш.Фитцпатрик («Повседневная жизнь советского города»), Р.Маннинг («Сельские женщины после коллективизации») и т.д.

3. Система, выросшая в 30-е годы своими действиями внедрилась во все сферы жизни, подчинила себе общественное сознание. Сталинский режим с его раскулачиванием, расстрелами, не всегда обоснованным политическим преследованием, уничтожением интеллектуального потенциала страны отрицательно сказался на внутренней и внешней политике страны, затормозила ее развитие.

Эту точку зрения высказывают историки: Р. Редлих ( «Сталинщина как духовный феномен. Очерки большевизмоведения»), «Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. От вооруженного восстания в Петрограде до второй сверхдержавы мира», И.В.Павлова («Механизм власти и строительство сталинского социализма»), Д.Волкогонов («Триумф и трагедия»), Р.Таккер («Сталин. История личности»), Р.Конкрест ( «Жатва скорби» ) и д.р.

В результате, мы видим, что в оценке сталинской эпохи (929-1953 гг.) в историографии прослеживаются три основные концепции. В нашей работе мы рассматриваем различные мнения историков, аналитиков, психологов, а так же очевидцев.

1. ПРОСТРАНСТВО

После победы социалистической революции в России все со дня на день ожидали начала мировой революции, которая сметет все границы. Но на фоне явного изменения международной обстановки и резкого ослабления перспектив мировой революции идеи интернационализма стали сменяться идеями «социализма в отдельной взятой стране». Хотя политическая риторика мировой революции сохранилась в пропагандистских целях практически до начала 80-х гг.

Подобные постулаты формировали сознание уникальности, первичности, триумфа выдающейся победы, а, следовательно, гордости за свою страну, за установившийся в ней строй. Они подчеркивали «примерность» (российская социалистическая революция — пример для подражания стран всего мира), превосходство СССР над другими государствами.

Проблема самоидентификации была осознана и выражена в терминах мессианства. За национальными интересами четко прослеживались не узко национальные, а наоборот, всемирные, планетарные, экуменические понятия. Это опять же позволяло советским людям ощутить свое высокое предназначение, мессию в лице мировых вождей пролетариата Ленина-Сталина.

К этой позитивной стороне исключительности советского строя примешивалась и негативная — СССР — единственная страна, строящая социализм-коммунизм, ее окружают страны с враждебной идеологией, господством эксплуататорских классов. С этой позиции каждый представитель капиталистической страны рассматривался не как товарищ и брат по грядущей интернациональной революции, а как потенциальный двурушник и шпион, враг советской власти. Ставилась под сомнение вера коммунистов в международную революционную солидарность пролетариата, его готовность пойти в «последний решительный бой» с мировым капитализмом и империализмом.

2. ВРЕМЯ

В советской печати очень часто повторялись слова «первый», «единственный» (в контексте сравнения СССР с другими странами). Акцентировалось отличие России советской от России империалистической, царской. Но вполне естественно, что Россия социалистическая многое переняла от прежней. В российской и западной историографии есть мнение о том, что советская тоталитарная система была естественна для России, а Сталин — прямой наследник политики Ивана Грозного и Николая Первого.

Не отрицая исконно русских черт новой идеологии, мы говорим о создании государства особого типа — тоталитарного государства с соответствующей идеологией. Кондовые черты русской ментальности вошли в картину мира советского человека, но не они были определяющими.

Суть перемен в осмыслении минувшего заключалась в том, что марксистко-ленинская история объявлялась научной правдой о прошлом. Первая ее функция — легитимизация власти Сталина как человека, воплощавшего партию. А партия базировалась на революционном пролетариате — носителе идей прогресса. Обычные советские люди воспринимали союзные и общемировые исторические процессы в той трактовке, какую им придавали сплошь идеологизированные источники информации.

Идея державности, выраженная традиционно русской триадой: самодержавте-православие-народиость , сменилась в сознании советских людей другой: Сталин – партия – народ.

3. СОЦИУМ

Есть две формы ситуации «они» и «мы». Первая сторона, которая обозначается термином «они», тогда как «мы» — это всего лишь те, кто не входит в эту общность, обозначаемую как «они». Следовательно, «мы» не имеет никакой общественной определённости и мысленно конструируется только через противопоставление категории «они», охватывающее безразлично или потенциально всех, кто «не они».

Вторая — определённая общность, обозначаемая через «мы». А остальные составляют неопределённую негативную общность, конструируемую посредством выражения «не мы».

Можно составить следующую систему взаимоотношения «мы» — «они»:

Общности «они» и «мы» внутри Советского государства неоднородны.

В деревне «они» — это прежде всего кулаки. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 1 февраля 1930 г. была провозглашена политика «ликвидации кулачества как класса». Тем самым, во-первых, устранялась наиболее авторитетная в деревне социальная группа, оказывавшая активное сопротивление коллективизации, во-вторых, имущество «кулаков» передавалось колхозам и составляло их материальную базу.

Преобразования в деревне, форсированная, хаотическая урбанизация, расправа с крестьянами-тружениками укрепили в стране атмосферу страха и покорности. Годы коллективизации стали периодом начала деградации общественной морали, когда всё более утрачивались элементарные чувства собственного достоинства, порядочности, сострадания. Чего стоил тот факт, что значительная часть горожан почти «не обратила внимания» на депортацию миллионов «кулаков». Разобщая и натравливая друг на друга различные слои общества, разрывая обычные связи между людьми, режим получал тем самым всё более неограниченную власть над ними.

Основу городского населения составляли рабочие. Многие рабочие были бывшими крестьянами. Спасаясь от бедствия и нищенствования, миллионы крестьян бежали в города, на стройки, ютились там, в землянках и бараках, соглашаясь на любую работу. Именно такое маргинализированный слой общества, — вырванный из привычных условий, малограмотный — стал особенно благоприятной почвой для восприятия культа Сталина.

Командно-административная система формировала массовую психологию уравнительства; пусть в бедности, но зато все равны; и непритязательности, жертвенности; не претендовать на комфортные условия существования, а работать-работать-работать, приближать победу социализма.

Немалое число людей было захвачено пафосом обновления и готово было отдать все силы, чтобы быстрее сделать страну могучей и богатой. Широкое развитие получило в промышленности «социальное соревнование», «ударничество». У ударников труда складывалась особая психология. Они осознавали значимость своих трудовых усилий, особое, героическое отношение к труду. Они не просто стояли у станка или работали в поле, а считали каждый свой шаг определённым революционным поступком… Всячески поощряя стахановцев, власти стремились расширить социальную опору режима, создать строй привилегированных рабочих. За Стахановым стоял Сталин.

Психология «натиска» формулировала и особый тип руководителя. Это были люди энергичные, по-коммунистически волевые и принципиальные, но на деле подчас мешавшие правительству из-за отсутствия должного профессионализма, культурного уровня. Компетентное и гибкое руководство подменялось добросовестным выполнением команд, идущих от столь же «компетентного „верхнего эшелона власти“

Расправлялись и с носителями знаний и культуры -интеллигенцией. Ещё в 1928 г. был сфабрикован первый судебный процесс над группой видных специалистов угольной промышленности Донбасса, ложно обвинённых в шпионаже и вредительстве (знаменитое „Шахтинское дело“). После этого повсеместно разворачиваются преследования „спецов“, инженерно-технических работников, всех образованных людей.

Суровые приговоры создавали обстановку страха, недоверия, шпиономании. Советские люди приучены были постоянными „нахождениями, открытиями“ партией новых врагов к тому, что любой из общности „мы“ может быть засланным от „они“, двурушником, шпионом. На февральско-мартовском пленуме ЦК ВКП(б) 1937 г. Сталин заявил, что в СССР нет не одного учреждения, где бы не было врагов народа, ставивших своей целью реставрацию капитализма. Возвращение заводов и фабрик бывшим хозяевам, а земли -помещикам.

Все заседания творились от имени народа. Газеты пестрели призывами: „Расстрелять взбесившихся собак! “; „Ни одного врага народа не оставим на Советской земле!“ и т.д.

Киностудии спешно снимали многочисленные фильмы о бдительных колхозниках и пионерах, разоблачивших шпионов, диверсантов и троцкистов. На собраниях рабочие и служащие требовали жестокой расправы над врагами народа. Доносительство получило столь широкое распространение, что превратилось в банальное бытовое явление. Тысячи добровольных осведомителей писали доносы на своих знакомых, друзей, родственников. Донос, особенно на вышестоящих начальников, становился удобным средством продвижения по службе для многих завистливых, карьеристски настроенных выдвиженцев. 80% репрессированных в 30-е годы погибли по доносам соседей и коллег по службе. Советскому обществу насаждалась подозрительность, враждебность, шпиономания, осознание того, что каждый член „мы“ может оказаться двурушником из стана „они“.

Между позициями «МЫ» — «ОНИ» можно условно выделить промежуточную группу колеблющихся, сомневающихся, неуверенных в правильности проводимой политики, но не сопротивляющиеся общему течению, а идущие за ним.

4. ЛИЧНОСТЬ

Личность — это социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате освоения общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества.

Понимание себя как личности у многих было обманчивым, т. к. соизмерялось степенью собственной причастности к аппарату управления (даже в самом низу иерархической лестницы) и к общему делу строительства социализма. Каждый человек старался занять определённую нишу, играть социальную роль в обществе. „Социальная роль — безличностная социальная функция или норма, выполнение которой обязательно для каждого, кто занимает данную позицию“. Эти нормы формировались, закладывались с раннего детства, когда человек наиболее сильно внушаем, подвержен чужому влиянию.

Психологи выделяют 4 основных метола психологического воздействия. Основа любого воздействия — речь. Речевое воздействие имеет цель изменить установки или сформировать их, ввести новую информацию, изменить отношение человека. Эффект воздействия зависит от того, какие механизмы воздействия были использованы: заражение, внушение, убеждение или подражание.

ЗАРАЖЕНИЕ

Психическое заражение — самый древний метод воздействия эмоциями, настроениями на подсознание. Присущие ему факторы таковы: толпа, униформа,

ритм (действует на подсознание мгновенно), световые блики/ цветовое воздействие.

Все эти факторы присутствовали на многочисленных парадах.

Какие же установки „вводились“ при таком психологическом заражении:

1) „Чувство единения“, человек — только часть толпы, а не самоценная индивидуальность.

2) Советский народ — счастливый народ, ПРАЗДНУЮЩИЙ народ.

3) Чувство защищенности, безмятежности „под крылом“ мудрого правительства (»Почему мы сейчас идём, ликуем, потому что у нас есть Ленин и Сталин — вот их портреты") Благодарность правительству.

4) Осознание военной мощи государства (военный парад)

5) Патриотизм («Мы празднуем, потому что именно СССР — первая из всех стран мира „идёт по счастливой стезе построения социализма-коммунизма“) Любовь к Родине — Социализму — Руководству -Сталину.

ВНУШЕНИЕ

Внушение — это обращение к подсознанию вербальными средствами. Эффективность зависит от:

— авторитетности источника интонации (90% эффективности)

— степени внушаемости объекта.

Все вербальные средства (прежде всего лозунги) были выразителями официальной доктрины, насаждавшейся в обществе. В полном доверии к ним состояла суть такого внушения. Об авторитетности личности Сталина (следовательно, всей партии, всего руководства) свидетельствуют многие документы, свидетельства современников.

Что касается интонации, то трансляции советской эпохи нетрудно узнать именно по утрированно-бравурной, энергичной интонации, которой внушались „уникальные достижения и непревзойдённые результаты“ в любой сфере деятельности. Печатные строки также проникнуты этой интонацией.

УБЕЖДЕНИЕ

Убеждение — это обращение к логике, разуму человека при помощи аргументов и фактов. Оно предполагает достаточно высокий уровень различия логического мышления. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности. Убеждение как метод психологического воздействия в сталинском обществе практически не использовался, т. к. никакой принципиально новой информации не преподносилось, всё было жестко канонизировано, идеологизировано.

Сталинский режим опирался на людей с закрытым, догматичным (застывшим, неизменным), авторитарным сознанием. Человек с открытым, гибким, творческим типом мышления либо вынужден был приспосабливаться, либо пытался сопротивляться системе и был репрессирован. Большинство заглушало в себе голос разума, чтобы выжить. Власть не убеждала, не уговаривала, не доказывала правильность своих действий. Всё строилось по принципу „не согласен — враг“.

ПОДРАЖАНИЕ

Подражание — воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Условия подражания:

— наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к объекту

— меньшая опытность, по сравнению с объектом подражания

— ясность, выразительность и привлекательность образца

— доступность образца, хотя бы в некоторых качествах

— сознательное желание быть похожим

Кому подражали советские люди? Конечно, в первую очередь В.И.Ленину и „Ленину сегодня“ — Сталину.

Кроме подражания конкретным личностям, человек следовал определённому образу „достойного строителя коммунизма“, выраженному в соответственном моральном кодексе (из Программы коммунистической партии Советского Союза). Даже самые умные, развитые, интеллигентные люди поддавались этому влиянию.

Система уничтожала то, что входит в понятие „свободная личность“: критическое восприятие действительности, самостоятельность и независимость суждений, индивидуальность, оригинальность, инициативность, активность, творческое мышление.

Власть выдвигала какую-то личность, если это соотносимо её интересам, если она подходила в качестве примера должного поведения для остальных. Например, А.Стаханов стал примером бескорыстного ударного труда, П.Морозов — пренебрежения родственными узами ради победы коммунизма, З… Космодемьянская, А. Матросов, Л.Чайкина, Ю.Смирнов — подвига, смерти без страха за Родину и Сталина и т.д.

5. ВЛАСТЬ

Можно выделить следующие основные концепции отношения к власти в советскомобществе:

1. Уверенность в правильности проводимой политики, искренняя вера в вождя, партию и социалистический строй в целом (характерно для «МЫ»).

Все подвиги героев пропагандировались исключительно через призму мудрого руководства. Рекорды, изобретения, достижения увязывались с культом вождя и создавали ему устойчивую популярность. Для большинства людей любовь к Родине становилась синонимом любви к социализму, руководству, Сталину. Они искренне и сознательно верили в светлое будущее своей страны.

Но надо помнить, что слепая вера рождает культ. В обществе с низким уровнем образования, общей, правовой, профессиональной, политической культуры тем более имелась почва для появления культа. Более того, она не просто имелась, ее искали, на нее опиралась система».

Тридцать лет подряд вся страна постоянно слышала восхваления действий партии и лично тов. Сталина. Сталин был особым авторитетом.

Взаимодействие аппарата и масс осуществлялось через иерархическую систему связей «приказ — исполнение». В самом обществе отсутствовал механизм обратной связи, через который контролировался бы государственный и партийный аппарат снизу

2. Промежуточная группа колеблющихся, сомневающихся, неуверенных в правильности проводимой политики, но сопротивляющихся общему течению. Идущих за ним.

Ю.В.Иванчев: «Никакого плюрализма, разброса мнений как сейчас, не было и в помине Смешно и страшно подумать, что кто-то мог сказать о Сталине что-нибудь такое, что сейчас говорят о Путине… Нет, болтать было никак нельзя!.. Что касается «Правды», то мы ее читали, не то, чтобы особо верили в то, что там написано, просто знали, что ЭТО ТАК».

Человеческое сознание устроено так, что чаще всего избирается путь «наименьшего сопротивления». Для многих было проще поверить в такую правду партии и Вождя, чем пытаться протестовать, рискуя благополучием своей семьи, да и собственной жизнью.

3. Группа людей, выражавших недоверие, отчужденность, враждебность, сопротивление режиму личной власти Сталина.

Сопротивление режиму наблюдалось во всех слоях общества: среди государственных и общественных деятелей, партийцев, военных, ученых, деятелей искусства, рабочих, колхозников и т.д.

Не все безоговорочно верили в Великого Вождя и Учителя, но наряду с методами идеологической пропаганды тоталитарный режим имел другую надежную опору — систему карательных органов для преследования инакомыслящих. Каждому региону устанавливался строгий план. Мы уже говорили о том, что невыполнение какого-либо плана рассматривалась как вредительская деятельность и жестоко каралась. Всякая способность людей к самостоятельному осмыслению событий, к инакомыслию и сопротивлению сталинской тирании была парализована страхом. Страх долгое время оставался важной опорой режима. Но одним страхом 'власть удерживать нельзя. Она удерживалась ложью, без которой не выросли бы поколения, принявшие мираж сталинских лозунгов и пропагандистских идей за реальность.

6. ЦЕННОСТИ

В результате активного вмешательства властных структур в жизнь каждой ячейки советского общества, любой семьи и любого индивидуума, неизбежным стало противостояние «наших» («МЫ») и «не наших» («ОНИ»). В повседневной борьбе за выживание произошел отход от общечеловеческих ценностей. Человеческая жизнь обесценилась… Милосердие, сострадание, человечность, оказались в категориях «чуждой морали», исповедуемой презираемыми интеллигентами, церковью и т. д. Стремление к нравственному идеалу подменялось стереотипом государственного регулируемого поведения.

Критерии порядочности — непорядочности оказывались весьма размытыми. Недаром Микоян в своем докладе к двадцатилетию ЧК-НКВД огласил лозунг партии — ее цель: «Каждый гражданин СССР — сотрудник НКВД». Влияние на свою жизнь этих «сотрудников» ощущал каждый.

Ю.В.Иванчев: «Я в детстве жил в Воронежской области, в войну оккупированной немцами. Кто-то об этом узнал и сообщил куда следует (донос, то есть накатал). И вот вызывает меня следователь КГБ. Первый вопрос, который мне задали, был: зачем я учился в железнодорожном университете, чтобы делать диверсии на дорогах? Меня обвинили в работе на немцев, сказали, что я состою на службе немецкой полиции. Я ответил, что во время оккупации мне было четырнадцать лет, я работал в колхозе, и никто меня не вербовал.

В тот раз меня отпустили, но во всех служебных поездках, командировках меня тайно сопровождал агент КГБ Иван Писарев. Он следил, чтобы я не пробовал заниматься вредительской деятельностью.

В 1949 г. мне было предложено самому работать на КГБ, сообщать туда различные сведения о своих знакомых. Мне удалось отказаться, я сказал, что никаких знакомств не завожу и никакой пользы, поэтому принести не смогу».

Через подобное проходили тысячи людей и не у всех хватало мужества и душевных сил, чтобы отказать.

Неотъемлемой частью тоталитарного режима были репрессии сверху и доносительство снизу. Уничтожение интеллектуального потенциала страны — показатель уровня интеллектуально-нравственной и политической культуры народа и власти, рецидив того сознания, которое можно назвать классово-репрессивным. «В бедламе нелюдей отказываюсь жить...» — писала М.И.Цветаева.

Но с другой стороны, существовали ценности группы «МЫ»:

-все на строительство коммунизма;

-беззаветная преданность делу Ленина-Сталина;

— героический труд во благо Родины и т.д.

Они требовали от человека проявления патриотизма, бескорыстности, энтузиазма и других положительных качеств .

Ценности индивидуальности, свободы духа и совести отходят на второй план. Но людям нужно во что-то верить, иметь нравственную опору. Такой верой для человека сталинской эпохи стали положения коммунистического учения. «Коммунистический строй… требует принудительного единства мысли… Коммунисты исповедуют воинствующий атеизм и они обязаны вести антирелигиозную пропаганду. Коммунизм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией, идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни...» (Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990).

С утратой личностной идейной свободы человек попадал в зависимость от идеологических установок. Ценности не возникали как необходимые морально-этические нормы, но навязывались режимом.

Заключение

На основании реконструированной картины мира проанализируем характерную для 30-40-х гг. ситуацию ареста на конкретном примере из жизни моей семьи.

В. Н.Дмитриева: «Мой муж Патрин Дмитрий Николаевич (1922 года рождения) был арестован органами НКВД в 1947 г. Областной суд при. закрытом обсуждении приговорил его к двадцати пяти годам лишения свободы без права переписки, с последующим поражением в правах в течение пяти лет и запрету проживать в крупных городах согласно статье № 58-в (литературная контрреволюция).

Все это стало мне известно из справки, которую выдал мне при допросе заместитель областного прокурора по особо важным делам Бессонов Михаил Павлович для того, как он сам сказал, чтобы я смогла бесплатно оформить развод.

А как, оказалось, через восемь лет дело-то Дмитрия выеденного яйца не стоило! Но оно поломало жизнь многих и многих наших с ним близких и знакомых!

Дело в том, что Дмитрий с детства питал страсть к сочинительству, мечтая стать настоящим писателем. В годы учебы его сочинения становились известными на всю школу, так как были лучшими вне зависимости от темы. Его рассказы и стихи печатались в журналах и газетах. И не смотря на наши экономические трудности (у него стипендия была 200 р. ) страсть Дмитрия к перу победила. Он по ночам, вместо того, чтобы выгружать из вагонов уголь, как делали его сокурсники, несколько часов еженощно писал дневник.

При допросе мне был задан вопрос: «Почему вы скрывали, что ваш муж такой махровый контрреволюционер?». Я поклялась жизнью всей моей семьи, что ничего подобного быть не может.

Через восемь лет в 1955 г., когда Дмитрий был полностью реабилитирован, оказалось, что в своих дневниках он допускал резкую критику агарной политики партии.

Он иногда просил меня посмотреть его труды, но мне было не до того. Но вся семья Дмитрия сразу возненавидела меня, считая виновницей его ареста. И лишь в 1955 г. всем стало известно, что я здесь ни при чем. Единственным человеком, читавшим дневник Дмитрия, был его закадычный друг по институту Юрий Постнов, он и донес на моего мужа.

Во время моей молодости все мы были воспитаны так, что, безусловно, глубоко верили всему тому, что читали в газетах и слышали по радио. Поэтому, узнав, что мой муж Дмитрий — «махровый контрреволюционер», я подумала: «Ничего себе — волк в овечьей шкуре! ». Я порвала все его фотографии, уничтожила все, что могло о нем напоминать. Наш сын к тому времени умер от воспаления легких, не дожив и до года. С его семьей мы тогда по их инициативе прервали все связи».

Итак, на основе реконструированной нами картины мира проанализируем данную ситуацию.

Мы видим четкое разделение «МЫ» — «ОНИ», поддерживающие советскую власть — высказывающиеся против нее. Это приобрело особую актуальность именно после Великой Отечественной войны, когда Советский Союз одержал победу над империалистическим миром — воплощением группы «ОНИ». Настроение национального подъема, патриотизма, охватившее советский народ после мая 1945 г., подхлестывало желание искоренить всех, кто противостоит общности «МЫ». Победа как бы сняла ответственность за такой сложнейший нравственный выбор — «народ-победитель должен бороться со своими внутренними врагами с не меньшей жестокостью, чем с внешними».

Обратим внимание на то, что донос на Д.Н.Патрина написал человек, состоявший с ним в дружеских отношениях. Т. о. морально — этические установки личности заменяются, даже подменяются, интересами партии и Советского государства в целом. На приведенном примере мы видим результат трансформации классового сознания в репрессивное.

В этой связи важно отметить, что родители Д.Н.Патрина обвинили в доносе его жену В.Н.Дмитриеву. Они мотивировали это тем, что только она имела свободный доступ к его бумагам и могла получить материальное вознаграждение, а также карьерное продвижение «за борьбу с врагами народа, выявление шпионов, наушников, вредителей, людей, ведущих антисоветскую пропаганду и т.п.».

Доносительство многими воспринималось как возможность улучшить свое положение, показать себя ярым сторонником действительного режима и лично тов. Сталина, а не как переступление через нравственные нормативы, преступление перед собственной совестью.

Также мы видим проявление других характерных для той эпохи психологических установок: подчинение авторитету и отсутствие критического восприятия окружающей действительности. Оценка моей бабушки ситуации ареста мужа такова: «Ничего себе — волк в овечьей шкуре!». Вера в правильность проводимой партией политики оказывалась сильнее дружеской, любовной привязанности. Способность самостоятельно, критически подойти к случившемуся пришла к В.Н.Дмитриевой гораздо позже — в период перестройки. Ее сегодняшняя оценка произошедшей в молодости трагедии видна в словах: «… дело-то Дмитрия выеденного яйца не стоило...».

Итак, на основании анализа конкретной ситуации мы можем сделать вывод, что в сталинском обществе (1929 – 1953) приведенная нами картина мира была характерна для большинства населения Советского Союз

ИСТОРИОГРАФИЯ

1. Бек А. Новое назначение. М., 1987.

2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1997.

4. Булгаков М.А. Чаша жизни: повести, рассказы, пьеса, очерки, фельетоны, письма. М., 1989.

5. Валентинов Н. Пятаков о большевизме// Новый журнал. Кн. 2. 1958.

6. Вишневская Г.П. Галина. История жизни. М., 1991.

7. Вишневский А. Серп и рубль. Очерки консервативной модернизации в СССР. М., 1998.

8. Волкогонов Д. Триумф и трагедия. М., 1996.

9. Воронцов В.П. Судьбы капитализма в Рос-сии//Народническая экономическая литература М., 1958 г.

10. Гаврилов Б.И. История Отечества. 6-11 кл. М., 2000.

11. Гордон Л. А., Клопов Э.В. Что это было? Размышления о предпосылках и итогах того, что случилось с нами в 30-40-е годы. М., 1989.

12. Гуревич А. Я. От истории ментальности к историческому синтезу. Споры о главном: дискуссия о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов». М., 1993г.

13. Гущин Н.Я. Раскулачивание в Сибири (1928-1934 гг.): методы, этапы, социально-экономические и демографические последствия. Н., 1996.

14. Детская энциклопедия. В 12 т. Т. 9. Наша Советская Родина. М., 1978.

15. Дмитриев В.П., Есаков В.Д., Шестаков В. А. История Отечества. ХХ век. М., 1996.

16. Есаков В.Д., Кукушкин Ю. С., Ненароков А.П. История СССР. М., 1988.

17. Жарова Л.Н., Мишина И.А. История Отечества, 1900-1940 гг. М., 1992.

18. Жид А. Возвращение из СССР. М., 1994.

19. Известия ЦК КПСС № 8, 1991.

20. Карамурза С.Ф. Советскаяя цивиизация. С.-П., 2001.

21. Кинкклькина А. Т. Страницы истории советского общества. М., 1989.

22. Колганов А.И. Путь к социализму. Трагедия и подвиг. М., 1990.

23. Кон И.С. Люди и роли.// Новый мир №12. 1970. Коннкрест Р. Жатва скорби. Р., 1991.

24. Кузнецов И. С., Исупов В. А. История России с 1917 года до наших дней. Н., 1996.

25. Кузнецов И. С., Исупов В. А. История Сибири. Сибирь: ХХ век. Н., 2000.

26. Ленин и Сталин о советской конституции: сборник статей, речей, докладов. М., 1936.

27. Маннинг Р. Сельские женщины после коллективизации.// Отечестенная история № 5. 2001.

28. Маслоу А. Человеческие потребности. М., 2002.

29. Наша малая родина. Хрестоматия по истории

30. Новосибирской области. 1921-1991. Н., 1997.

31. Павлова И.В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Н., 2001.

32. Платонов О. Тайая история России в ХХ веке. М., 1997.

33. Поршнев Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического самосознания. М., 1973.

34. Правда 7.11.1929.

35. Правда 27.01.1936.

36. Правда 26.06.1936.

37. Правда 22.08.1937.

38. Правда 21.12.1937.

39. Правда 17.02.1950.

40. Редлих Р. Сталинщина как духовный феномен. Очерки большевизмоведения. М., 2001.

41. Росийские столицы. Москва и Санкт-Птербург. М., 2001.

42. Рыбаков А.Н. Дети Арбата. М., 1989.

43. Рыбаков А.Н. Страх. М., 1990.

44. Рыбаков А.Н. Тридцать пятый и другие годы. М., 1988. 45. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. В 2 т. Т. 1. От вооруженного восстания в Петрограде до второй сверхдержавы мира. М., 1997.

46. Современный словарь-справочник по истории. М., 2001.

47. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1998.

48. Такккер Р. Сталин. История и личность. М., 1990.

49. Фейхтвангер Н. Москва 1937. М., 1991.

50. Фитцпатрик Ш. Повседнневная изнь советского города. М., 2001.

51. Хрущев Н. С. Воспоминания.М., 1990

52. Черчилль У. Вторая мировая война. Т. 4. Лондон. 1951.

53. Энциклопедический словарь. М., 1953-1955.

www.ronl.ru

Реконструкция изображений

Данные, набранные в виде двумерных проекций, дают плоское изображение объекта для каждого ракурса. Для получения информации по глубине объекта, томографические изображения реконструируются, используя эти проекции. Наибольшее распространение в настоящее время получили два метода реконструкции: метод обратного проецирования (МОП) и итерационный метод. Первый из них более популярен, однако второй в последнее время привлекает большее внимание. Рассмотрим их подробнее.

3.1 Простое обратное проецирование

Принцип метода простого обратного проецирования для реконструкции изображений иллюстрируется на рис. 7.9. На рис. 7.9,а показаны три положения детекторной головки гамма-камеры вокруг исследуемого объекта, при которых проводится двумерный набор данных, спроектированных под данным ракурсом. Объект содержит два источника излучения. Число отсчетов в каждом пикселе для данной проекции представляет сумму всех отсчетов вдоль пути по прямой линии через глубину объекта. Реконструкция проводится присваиванием всем пикселям вдоль линии набора (перпендикулярно лицевой стороне камеры) в реконструированной матрице числа отсчетов в каждом пикселе для данной проекции в матрице набора (рис. 7.9,б). Это называется простым обратным проектированием (МПОП). В результате обратного проецирования множества проекций создается финальное изображение, показанное на рис. 7.9,в.

Обратное проецирование может быть лучше понято в терминах набора данных в матрицы. Пусть данные накапливаются в матрице сбора данных 4 × 4 (рис. 7.10,а). В этой матрице каждая строчка представляет срез, проекцию, или профиль определенной толщины и обратно проектируется индивидуально. Отдельный ряд состоит из четырех пикселей. Например, первая строчка имеет пиксели A1, B1, C1 и D1. Число отсчетов в каждом пикселе является суммой всех отсчетов вдоль глубины в просматриваемом направлении. В МОП создается новая реконструкционная матрица такого же размера (4 × 4) путем добавления числа отсчетов в пикселе A1 матрицы сбора в каждый пиксель первого столбца матрицы реконструкции (рис. 7.10,б). Такая же операция производится с числом отсчетов в пикселях B1, C1 и D1 , только они добавляются в каждый пиксель второго, третьего и четвертого столбцов матрицы реконструкции, соответственно.

Рис. 7.9. Иллюстрация основного принципа реконструкции изображения методом обратного проектирования: А – излучение, выходящее из объекта с двумя "горячими пятнами" (сплошные сферы), измеряется в трех проекциях, расположенных под углом 120о относительно друг друга; B – собранные данные используются для реконструкции; C – Из множества проекций создается реконструированное изображение объекта в данном сечении; D – эффект размытия, описываемый функцией 1/r, где r расстояние от центральной точки [8].

Далее предположим, что набор данных проводится с бокового направления (90о) и данные накапливаются опять в 4 × 4 матрице набора. Первая строка этой матрицы, состоящая из пикселей A2, B2, C2 и D2, показана на рис. 7.10,в. Число отсчетов в пикселе A2 добавляется в каждый пиксель первого столбца той же матрицы реконструкции, в пикселе B2 в каждый пиксель второго столбца и т.д. Если будут проведены измерения и под другими углами, то первую строку данных, накопленных с каждого направления в матрице сбора, следует таким же образом проецировать обратно в матрицу реконструкции. Этот способ обратного проецирования приводит в результате к суперпозиции данных с каждой проекции, тем самым формируя окончательное поперечное изображение с участками увеличенной или уменьшенной активности (рис. 7.10,в).

Рис. 7.10. Иллюстрация метода обратного проецирования, используя данные из матрицы набора в матрице реконструкции [8]

Подобным же образом проводится обратное проецирование данных, которые накапливаются в трех других строчках матрицы набора. Они соответствуют измерениям, выполненных от других срезов объекта. В результате создаются поперечные изображения объекта в четырех поперечных срезах. Если для накопления и реконструкции применяются матрицы 64 × 64, то генерация поперечных изображений проводится в 64 срезах. Из этих поперечных изображений с помощью соответствующей выборки и упорядочивания пикселей вдоль вертикальной и горизонтальной осей можно сформировать сагиттальное и коронарное изображения. Для уменьшения статистических флуктуаций на практике часто применяется объединение (свертывание) отсчетов из нескольких срезов в один.

studfiles.net

Эти произведения считаются классикой, но то, что они скрывают... Мурашки по коже!

Когда художник немного дорисовывает картину - это называется пентименто. Такие дорисовки довольно часто встречались на протяжении всей истории искусства. Обычно сложно заметить пентименто невооруженным взглядом. Для этого нужен рентгеновый апарат.

Часто пентименто служит лишь для того, чтобы несущественно изменить некоторые детали. Но иногда оно полностью меняет весь смысл картины. Как, к примеру, в этих 5 шедеврах.

Кит в работе Хендрика ван Антониссена «Сцена на берегу»

Когда работа художника попала в музей, человек, который делал реконструкцию картины, удивился, почему на берегу изображено столько людей, но там ничего не происходит. Затем он обнаружил, что первоначально на картине был изображен кит, который вскоре был закрашен. Многие считают, вероятнее всего кит был закрашен из сугубо эстетических причин: немного кто захотел бы повесить в доме картину мертвого кита.

Фото: University of Campbridge

Скрытая фигура на работе Пабло Пикассо «Старый гитарист»

У Пикассо были и неприбыльные годы. Именно тогда он использовал свои старые полотна для новых картин. Так случилось и со «Старым гитаристом». После тщательного осмотра картины можно увидеть очертания другого рисунка. Рентген показал, что это была картина женщины с ребенком на руках в сельской местности.

Фото: Northwestern

Фото: Daydream Tourist

Таинственное исчезновение римского короля

Картина Жана-Огюста-Доминика Энгра «Портрет Жак-Марка де Монбретон де Норвена» является одним из самых известных примеров пентименто. Это портрет начальника полиции Рима после того, как Наполеон завоевал город. Исследователи предполагают, что бюст сына Наполеона изначально был на заднем плане. Однако после того, как Наполеон потерпел поражение, это не было безопасно, и бюст был скрыт.

Фото: WikiArt

Мертвый ребенок или мешок с картошкой

«Ангел» - картина французского художника Жан-Франсуа Милле 1859 года. На поверхности видно двух крестьян в поле, которые смотрят на корзину с картофелем. Однако после рентгена выяснилось, что корзина изначально была небольшим гробом.

Фото: Wikipedia

«Подготовка невесты» на самом деле не то, чем кажется

Эта картина была частью недорисованных сцен из сельской жизни. После рентгена в 1960 году оказалось, что на самом деле тут изображена не подготовка невесты к браку, а к похоронам, ведь героиня нарисована мертвой.

Фото: Five Colleges

Это неимоверно шокирующие факты! Поделись ими с друзьями.

ofigenno.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта