Ферма (картина Миро). Ферма картина
Ферма (картина Миро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[2]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[3].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[4]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[5].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[6].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[7]. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[8].
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [9] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [10] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [11] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [12] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [13] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [14][15][16] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [17] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [18] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [19] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [20] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [21] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [22][22] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [23] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [24] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [25] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | [26] | |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [27][28] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [29] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [30][31][32] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [33][34] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [35] |
- ↑ 1 2 http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.69660.html
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov, Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. Patrimoni.gencat. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (исп.). La Vanguardia. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ Artwork at the Metropolitan website (недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. Архивировано 9 апреля 2007 года.
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Проверено 10 декабря 2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- Cirlot, Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero, Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona : Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin, Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar, Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet, Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz, Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose, Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador, Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell, Melania. Joan Miro.
- Raillard, George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez, Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ферма (картина Миро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1922 года«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[1]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[2].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[3]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[4].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[5].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[6]. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[7].
Видео по теме
Выставки
Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [8] | |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [9] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [10] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [11] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [12] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [13][14][15] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [16] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [17] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [18] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [19] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [20] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [21][21] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [22] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [23] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [24] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | Стокгольм & Хумблебёк | [25] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [26][27] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [28] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [29][30][31] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [32][33] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [34] |
Примечания
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. Patrimoni.gencat. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (исп.). La Vanguardia. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ Artwork at the Metropolitan website (недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. Архивировано 9 апреля 2007 года.
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Проверено 10 декабря 2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
Литература
- Cirlot Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell Melania. Joan Miro.
- Raillard George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки
wikipedia.green
Ферма (картина Миро) Википедия
«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[2]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[3].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[4]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[5].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[6].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[7]. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[8].
Выставки
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [9] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [10] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [11] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [12] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [13] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [14][15][16] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [17] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [18] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [19] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [20] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [21] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [22][22] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [23] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [24] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [25] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | Стокгольм & Хумблебёк | [26] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [27][28] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [29] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [30][31][32] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [33][34] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [35] |
Примечания
- ↑ 1 2 http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.69660.html
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov, Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. Patrimoni.gencat. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (исп.). La Vanguardia. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ Artwork at the Metropolitan website (недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. Архивировано 9 апреля 2007 года.
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Проверено 10 декабря 2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
Литература
- Cirlot, Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero, Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona : Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin, Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar, Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet, Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz, Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose, Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador, Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell, Melania. Joan Miro.
- Raillard, George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez, Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки
wikiredia.ru
Ферма (картина Миро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1921 года«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[1]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История
Хотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[2].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[3]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[4].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[5].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[6]. После долгих лет переписки между семьей и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[7].
Выставки
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [8] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [9] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [10] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [11] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [12] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [13][14][15] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [16] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [17] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [18] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [19] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [20] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [21][21] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [22] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [23] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [24] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | Стокгольм & Хумблебёк | [25] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [26][27] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [28] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [29][30][31] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [32][33] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [34] |
Напишите отзыв о статье "Ферма (картина Миро)"
Примечания
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ [cultura.gencat.cat/invarquit/Fitxa.asp?idregistre=9474 Mas Miró]. Patrimoni.gencat. [www.webcitation.org/6AJS9rev1 Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ Joseph, Massot [www.lavanguardia.com/cultura/20110225/54119842599/la-masia-de-mont-roig-albergara-un-museu-miro.html La masía de Mont-roig albergará un museu Miró] (Spanish). La Vanguardia. [www.webcitation.org/6AJSBM2C1 Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ [www.aaa.si.edu/collections/pierre-matisse-gallery-records-8053 Pierre Matisse Gallery Archives] в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ [www.nga.gov/past/data/exh526.shtm Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz]. Проверено 20/08/2011. [www.webcitation.org/6AJSCombS Архивировано из первоисточника 31 августа 2012]. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ [www.bcn.cat/museupicasso/ca/exposicions/2002.html Exhibits at the Museu Picasso]. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. [www.webcitation.org/6AJSDFARC Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ [www.centrepompidou.fr/Pompidou/Manifs.nsf/0/4470F0C6DFD9E7D9C1256DD400509823?OpenDocument&L=1 Artowrk at the museums website]. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. [www.webcitation.org/6AJSEEXsp Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ [books.google.com/books?id=OuxQAAAAYAAJ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde]. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ [www.metmuseum.org/special/barcelona_modernity/gaudi_images.asp Artwork at the Metropolitan website](недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. [web.archive.org/20070409182605/www.metmuseum.org/special/barcelona_modernity/gaudi_images.asp Архивировано из первоисточника 9 апреля 2007].
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ [www.fundaciomiro-bcn.org/exposicio.php?idioma=2&exposicio=3658&titulo=Joan%20Mir%C3%B3:%20The%20Ladder%20of%20Escape Joan Miró: The Ladder of Escape]. Проверено 10 декабря 2011. [www.webcitation.org/6AJSFCEoP Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
Литература
- Cirlot Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell Melania. Joan Miro.
- Raillard George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки
- [www.nga.gov/cgi-bin/pinfo?Object=68456+0+none The Farm at the National Gallery of Art in Washington]
Отрывок, характеризующий Ферма (картина Миро)
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое. – Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади. – Да отчего же? – сказала княжна. Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались. – Отчего же вы не хотите? – спросила она опять. Никто не отвечал. Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд. – Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил: – Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба. – Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности. – Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас… Но голос ее заглушали голоса толпы. – Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего! Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко. – Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе. Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина. Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим. То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее. «Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями. «Душенька», – повторила она. «Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее. – Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.
17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена. Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове. Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина. Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры. Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
wiki-org.ru
Ферма (картина Миро) Вики
«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[2]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История[ | код]
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[3].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[4]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[5].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[6].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[7]. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[8].
Выставки[ | код]
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [9] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [10] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [11] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [12] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [13] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [14][15][16] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [17] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [18] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [19] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [20] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [21] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [22][22] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [23] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [24] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [25] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | Стокгольм & Хумблебёк | [26] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [27][28] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [29] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [30][31][32] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [33][34] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [35] |
Примечания[ | код]
- ↑ 1 2 http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.69660.html
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov, Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. Patrimoni.gencat. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (исп.). La Vanguardia. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ Artwork at the Metropolitan website (недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. Архивировано 9 апреля 2007 года.
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Проверено 10 декабря 2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
Литература[ | код]
- Cirlot, Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero, Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona : Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin, Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar, Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet, Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz, Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose, Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador, Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell, Melania. Joan Miro.
- Raillard, George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez, Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Ферма (картина Миро) - это... Что такое Ферма (картина Миро)?
«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[1]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп.
На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[2].Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[3]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[4].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[5].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[6]. После долгих лет переписки между семьей и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[7].
Выставки
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [8] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [9] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [10] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [11] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [12] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [13][14][15] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско andХудожественный музей Портленда | Сан-Франциско иПортленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA andЗагородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк иЛос-Анджелес | [16] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [17] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт иКунстхаус (Цюрих) | Лондон иЦюрих | [18] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [19] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей ХиршхорнаСад скульптур в Вашингтоне иХудожественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [20] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих);Кунстхолл Дюссельдорфа иМузей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [21][22] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж иМадрид | [23] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [24] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [25] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства &Луизиана | Стокгольм &Хумблебёк | [26] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец iМузей Пикассо (Барселона) | Париж иБарселона | [27][28] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [29] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [30][31][32] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей иМетрополитен-музей | Кливленд иНью-Йорк | [33][34] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [35] |
Примечания
- ↑ DDAA the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov Yuri Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. Patrimoni.gencat. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (Spanish). La Vanguardia. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012. Проверено 20/08/2011. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012. Проверено 20/08/2011.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012. Проверено 20/08/2011.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1
- ↑ Artwork at the Metropolitan website.(недоступная ссылка — история) Проверено 20/08/2011.
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Архивировано из первоисточника 31 августа 2012. Проверено 10 декабря 2011.
Литература
- Cirlot Juan-Eduardo Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero Jordi.J Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5
- Dupin Jacques Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar Robert The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet Rosa Maria Joan Miró.
- Martinez Muñoz Amalia pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose Roland Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686
- Pescador Saturnino Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell Melania Joan Miro.
- Raillard George Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8
- Suarez Alicia Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки
dic.academic.ru
Ферма (картина Миро) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[2]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[3].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[4]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[5].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[6].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[7]. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[8].
Выставки
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [9] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [10] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [11] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [12] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [13] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [14][15][16] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [17] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [18] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [19] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [20] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [21] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [22][22] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [23] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [24] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [25] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | Стокгольм & Хумблебёк | [26] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [27][28] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [29] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [30][31][32] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [33][34] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [35] |
Примечания
- ↑ 1 2 http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.69660.html
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov, Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. Patrimoni.gencat. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (исп.). La Vanguardia. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ Artwork at the Metropolitan website (недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. Архивировано 9 апреля 2007 года.
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Проверено 10 декабря 2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
Литература
- Cirlot, Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero, Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona : Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin, Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar, Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet, Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz, Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose, Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador, Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell, Melania. Joan Miro.
- Raillard, George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez, Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки
www.gpedia.com