Мастерская с мимозой. Картины боннар
Пьер Боннар
Пьер Боннар (октябрь, 1867 г.р.), великий французский колорист XX века, принадлежит ко второму поколению импрессионистов - постимпрессионистам. В первые годы своего творчества он входил в группу молодых и амбициозных художников с сакральным названием «Наби», что в переводе с еврейского означает пророки.
Группа образовалась в 1889 году под влиянием Гогена. Набиды презирали импрессионистов, считая их картины поверхностными и излишне чувствительными. Себя же мыслили авангардистами, открывателями нового направления в искусстве, сакрального и незамутненного импрессионистическими опытами.
Их эстетика с самого начала приняла туманно-мистический и символический характер, вполне отвечающий названию группы, их формула - «Картина – это не сюжет, не женщина и не боевой конь, а плоская поверхность, покрытая краской». Внутренний мир человека, считали набиды, можно выражать не только сюжетом, но и яркими цветами и их сочетанием.
Согласно их взглядам, объемность и прямая перспектива портят картину, а примитивисты гораздо точнее говорят о природе, чем Леонардо и Рафаэль. Набиды были частью того направления в европейской живописи, которое стремилось стереть границу между искусством и жизнью, между станковой живописью и декоративной.
И хотя через пятнадцать лет группа распалась, и каждый пошел своим путем, но гогеновская закваска, полученная тогда, так и осталась. С годами палитра Пьера Боннара становилась более насыщенной, цвета ярче, цветовые сочетания и контрасты - разнообразнее и главное - появилось сияние света, пронизывающее все его зрелые картины.
Пьеру Боннару, выходцу из богатой буржуазной семьи, была уготована благополучная карьера чиновника-юриста, на чем настаивал отец. Отличник (он очень хорошо учился в школе) и послушный сын, Пьер не стал спорить, начав карьеру простого служащего и поступив на юридический факультет.
Работа давала денежный достаток, а к благополучию он привык с детства, но ему было скучно и чтобы разнообразить свою жизнь, а в будущем - избежать чиновничьей монотонности и жизнь простого клерка, Пьер стал посещать академию живописи Жюльена.
Здесь он и вступил через два года в братство скандальной группы «Наби». За приверженность стилю японских эстампов, скупость линий, склонность к каллиграфии и декоративным мотивам его прозвали «японским наби». И действительно, Пьер Боннар, прежде всего, был декоратором.
Афиши, реклама, эстампы, литографии, декоративные панно, книжные иллюстрации, сотрудничество с журналами привлекали их гораздо сильнее, чем создание живописных полотен. От того времени у него осталась приверженность к узорам на ткани и к клетке на скатерти и платьях.
Отец дал добро на занятие живописи, а сын с легким сердцем оставил карьеру юриста и занялся живописью. На первой выставке художников группы «Наби» в 1891 году, Пьер Боннар выставил четыре картины, объединенные в одно декоративное панно «Женщины в саду». Сам художник задумывал их как декоративные украшения для комнатных ширм.
Сцены для панно были взяты из жизни: он наблюдал их в саду материнского поместья в Дофине, где провел детство и куда приезжал отдыхать. Живописью Пьер Боннар начал заниматься довольно поздно. Первыми его картинами стали пейзажи. Одна из самых известных - «Партия в крокет», написанная в том же фамильном поместье, что и предыдущее декоративное панно.
Здесь, на заднем плане, можно видеть членов его семьи. Семья стала одной из тем, к которой он постоянно обращался. Четыре года спустя, Пьер Боннар вновь вернется к теме фамильного сада, который напишет в легких зеленых цветах, напоминающих импрессионистическую эстетику.
Пейзажи и натюрморты останутся излюбленными сюжетами художника на протяжении всей жизни. В 26 лет, в 1893 году, художник страстно влюбится в девушку, представившуюся ему Мартой де Мелиньи. Она станет его моделью и единственной музой, а потом и женой. Марта появляется в его картинах более четырехсот раз. Ее лицо везде чуть приглушенное, но всегда красивое.
Настоящее имя девушки - Мари Бурсен, но об этом художник узнал только при бракосочетании, через тридцать два года. Ее он писал до самой смерти и всегда молодой, даже когда она состарилась. Марта внесла новые темы в творчество Пьера Боннара – купание, женский туалет, женская обнаженность.
Марта страдала психической болезнью. Именно с этим связана ее ненормальная приверженность к телесной чистоте. Поэтому мольберт художника всегда стоял в комнате у порога ванны, чтобы в любой момент Пьер мог взять кисть в руки и набросать сюжет с Мартой.
Тема с купанием продолжает Сезанна с его купальщицами и купальщиками, только в новом ракурсе. Марту Боннар пишет в разных видах: купающейся в ванной, выходящей из ванны, вытирающейся после ванны. В этот период он все чаще изображает уют и поэзию домашней жизни.
Под влияние Дега тема обнаженной женщины усиливается. Картины наполняются светом и лишены всяких чувственных помыслов. В обнаженности художник ищет новое отношение к реальности, он меняет пространственные планы, вводит зеркальные отражения, расширяет сцену и, наконец, обретает свет импрессионистов.
Марта страдала боязнью открытого пространства, поэтому ее образ появляется главным образом в интерьере комнаты. Последние годы жизни с Мартой были тяжелыми, но он не жаловался. Только однажды обмолвился: «Кто поёт, не всегда счастлив».
Декоративность с ее фантазией, свободой и ирреальностью позволила художнику выработать свой индивидуальный стиль, а интимность - проявить любовь к бытовым интимным мелочам, интерьеру, приглушенным тонам, размытости красок, делавшими картины поэтичными, мягкими и по-домашнему уютными.
Все больше Пьер Боннар проявляет склонность к импрессионизму и его часто называют самым ярким последователем импрессионизма, несмотря на то, что в ранние годы он относился к импрессионизму враждебно.
В этот период художник начал искать разные ракурсы и разные точки взгляда на предмет изображения, по-разному распределять освещенность и затененность, он заново открыл для себя классическую перспективу и начал сознательно выстраивать сложные композиции, позволяющие лучше высветить предмет.
В годы первой мировой войны он переживает кризис, но через десять лет преодолевает его. В 1925 году Пьер Боннар покупает дом в Каннах и в тридцатые годы появляются замечательные картины, наполненные свободой, монументальностью, богатством цветовой палитры и сложностью.
Вторая мировая война принесла много горя художнику. Умерли самые близкие люди, в том числе и любимая Марта. Но после войны, уже незадолго до смерти (1947), художник словно обретает второе дыхание и последние картины Пьера Боннара буквально светятся….
Тина Гай
Related posts
coded by nessussotvori-sebia-sam.ru
Боннар Пьер Картины биография Bonnard Pierre
Боннар Пьер (Bonnard Pierre) (1867—1947), французский живописец и график, автор декоративно-лирических созерцательных бытовых сцен в духе модерна и позднего импрессионизма. Родился Пьер Боннар 3 октября 1867 года в семье чиновника в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Искусству живописи обучался в Академии Жюлиана, где его наставниками были художники Бугеро и Робер-Флери, затем в Школе изящных искусств французской Академии художеств. В 1888 году в Париже образовалась группа «Наби», в которую вошли мастера символизма, модерна и неоимпрессионизма Рансон, Серюзье, Дени, Вюйар, Руссель и Валлотон.
Пьер Боннар присоединился к группе «Наби», с художниками которой стал выставлять свои произведения после 1891 года. Боннар выставлял свои картины в парижском «Салоне независимых», где познакомился и сблизился с Тулуз-Лотреком. Картины Боннара этого времени отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека.
В 1905 году вместе с художником Эдуаром Вюйаром Боннар отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир и Тунис. Художника Пьера Боннара вместе с его единомышленником Эдуаром Вюйяром относят ко второму поколению французских импрессионистов, позженазванных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Пьер Боннар вошел в историю искусства как один из величайших колористов XX века, он писал средиземноморские и парижские пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере. В картинах Боннара предметы окружены легкой дымкой; сочетания приглушенных цветов зачастую прихотливы и напоминают восточные ковры. Художник мягких, приглушенных тонов и отношений, Боннар одним из первых раскрыл посредством искусства внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Картина Пьера Боннара "Открытое окно". Интерьер комнаты с открытым окном, улыбающуюся девочку и котят едва можно различить среди шумного великолепия красок. Зрителя приглашают войти в комнату и принять участие в происходящем, выглянуть в окно, посмотреть на деревья. Боннар прекрасно передает знойную, безмятежную атмосферу юга Франции, используя теплые и яркие цветовые оттенки. Известный прежде всего изображениями интимных домашних сцен в интерьере, Боннар являлся членом группы так называемых «Наби», которые стремились к упрощению и обобщению цвета и рисунка в живописи. «Наби» сознательно отказались от идеи привлечь зрителя сюжетом картины, в живописи они хотели выразить чувство через форму, работая широкими плоскостями чистого цвета. Боннар был не только живописцем, но и мастером литографии, эффектно используя в этой технике язык форм, цвета и линии. Последний проводник эстетики импрессионизма, Боннар был одним из немногих иностранных художников, избранных в Королевскую Академию в Лондоне. В 1925 году Боннар приобрел дом в Ле Канне на Лазурном берегу и переселился на морское побережье, впрочем, подолгу проживал и в Париже. В годы Второй мировой войны художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Пьер Боннар скончался 23 января 1947 года в Ле Канне, близ Канн.
smallbay.ru
Боннар и фотография - Пленник Красоты
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Автопортрет, 1889.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Tête de Bonnard, vers 1899. Gélatino-bromure d'argent, 63x50 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Self-Portrait with a Beard, 1920-1925. Oil on canvas. Private collection.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) photo of his wife Marthe Bonnard (1869-1942), négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe couchée sur le dos, les jambes relevées, le visage dissimulé en partie par une table, entre 1899 et 1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe nue sur son lit, circa 1903. Oil on board laid down on panel. Private collection
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta,1899-1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta, 1899-1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta, 1899-1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta, 1899-1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta, 1899-1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta, 1899-1900. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta. 1899-1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 39x51 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe assise sur le lit, vue de dos puis de profil sur le lit, la jambe gauche pendante. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe assise sur le lit, vue de dos puis de profil sur le lit, la jambe gauche pendante. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Nu bleu, entre 1899 et 1900. Huile sur bois, 30,2 x39,2 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Woman dozing on a bed (Indolent woman) [Femme assoupie sur un lit (L'indolente)], 1899. Oil on canvas canvas, 96x106 cm . Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Woman Reclining on a Bed, 1899. Oil on canvas. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) La Sieste,1900. Oil on canvas,109x132 cm. National Gallery of Victoria, Australia.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe au tub, entre 1908 et 1910. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 7,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe Bonnard (1869-1942) in bath, Entre 1908 et 1910, épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 7,8х5,5 см . Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Nude Crouching In The Tub, 1908.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Nude Washing Feet in a Bathtub, 1920-22. Oil on canvas,106x96 cm. Private collection
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) The Bath (Le Bain),1925. Lithograph, 30x21,5 cm.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe de dos, tenant sa chemise de nuit entre 1900 et 1901. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe Bonnard, 1908. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Nude at the Fireplace,1913. Oil on canvas, 78x60 cm.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta de pie, 1899- 1900. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta de pie, 1899- 1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta de pie, 1899- 1900. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marta de pie, 1899-1900.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Dans le cabinet de toilette (also known as In the Bathroom), 1907. 106x71 cm. Tate Britain.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) photo of his wife Marthe Bonnard (1869-1942), ca. 1900. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe debout au soleil entre 1900 et 1901. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe assise en chemise de nuit entre 1900 et 1901. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe assise, la main gauche sur son sein droit, entre 1900 et 1901. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,7x5,1 cm.Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe debout près d'une chaise entre 1900 et 1901. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,7x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe assise en chemise de nuit entre 1900 et 1901. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,8x5,5 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe Removing her Nightdress in the Garden at Montval, 1900-1901. négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm. Musée d'Orsay, Paris.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Marthe Removing her Nightdress in the Garden at Montval, 1900-1901. épreuve sur papier albuminé à partir d'un négatif sur film souple au gélatino-bromure d'argent, 3,9x5,1 cm.
++
latander.livejournal.com
Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947)
. Это цитата
Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947)
Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) - французский художник, график, лидер группы «Наби».
В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров, художников - импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега.
Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани.
Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».
Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.
Корзина с фруктами, ок. 1946
Пьер Боннар: Лазурный берег, ок. 1923
Пьер Боннар: Кофейник
Пьер Боннар: Ваза с цветами, 1945
Пьер Боннар
Пьер Боннар
Пьер Боннар: Пейзаж у Ле Канне, 1926
Боннар, Пьер - За забором
Биография художника
Родился 3 октября 1867 г. Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с художником -постимпрессионистом Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с художником-символистом Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года.
https://www.wikiwand.com/ru
https://gallerix.ru/storeroom/1167314629/
http://www.hudojnik-impressionist.ru
Серия сообщений "Разнообразие жанров ":Часть 1 - ХУДОЖНИК ПЁТР ПЕТРОВИЧ КОНЧАЛОВСКИЙ (1876-1956)Часть 2 - ХУДОЖНИК КЭТРИН СТОУН (KATHERINE STONE)...Часть 11 - АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК GEORGE WESLEY BELLOWSЧасть 12 - АМЕРИКАНСКАЯ ХУДОЖНИЦА И ГРАФИК МЭРИ КАССАТ (MARY CASSATT)Часть 13 - Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) Серия сообщений "Зарубежн. живопись и графика кон.19 - до сер. 20 в":Часть 1 - LUDWIK STASIAK (1858 - 1924)Часть 2 - ФРАНЦ ФОН ШТУК (FRANZ VON STUCK), 1863-1928. ГЕРМАНИЯ - ПОРТРЕТЫ ДОЧЕРИ МАРИ ФОН ШТУК...Часть 39 - ИЗ КОЛЛЕКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ , СТОКГОЛЬМЧасть 40 - LEOPOLD FRANZ KOWALSKI (1856 – 1931)Часть 41 - Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947)
kolybanov.livejournal.com
выставка картин Пьера Боннара - Pierre Bonnard: The Late Interiors
Dining Room on the Garden (Grande salle à manger sur le jardin), 1934–35
В Метрополитен музее прошла выставка картин Пьера Боннара-Pierre Bonnard: The Late InteriorsИмя его казалось очень знакомым, но посмотрев выставку поняла, что ничегошеньки о нем не знала. Удивительный, великий художник. Близкий друг Матисса. Творивший во времена импрессионизма, но стоящий, как бы отдельно от него, он не писал свои картины с натуры, а выстраивал их из памяти по зарисовкам. Многие картины писал годами. Видела его эскизы - на них цвет отдельных предметов или участков иногда обозначен словами, потом он восполнял это в воображении и свет у него падал, так как он это видел для своего замысла, а не так как было в реальности. Поэтому на многих его картинах с формой предметов, даже их реальным содержанием, а также пространством происходили загадочные превращения. Ходила с аудиогидом, который ведет новый директор музея, читала все тексты к картинам - боялась что-нибудь пропустить, так было интересно. Цвет на его картинах живет своей жизнью-удивительный, упоительный белый, переливающийся всеми оттенками перламутра, чистые яркие краски натюрмортов, застывшие в гармоническом балансе, темные мягкие тона в интерьерах. А иногда, это просто пиршество одного из цветов и его оттенков , в которое просто погружаешься и находишсья в нем, медитируя. Вышла с просветленным и печальным настроением одновременно, так как его живопись философская и рассказывает о жизни, ее начале и расцвете и конце-смерти.
Before Dinner, 1924Боннар относится к поколению французских импрессионистов, позже названных "интимистами", потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. The Table, 1925ble,
Flowers on the Mantelpiece at Le Cannet, 1927Breakfast, 1930
The French Window (Morning at Le Cannet), 1932
Still Life with Plum Pits, 1932
The White Interior, 1932
Table in Front of the Window, 1934–35
Work Table, 1926/1937
Still Life with Fruit, 1936
The Dessert, 1940
Self Portrait, ca. 1938–40
In the Bathroom, ca. 1940
Basket of Fruit: Oranges and Persimmons, ca. 1940
Marthe Entering the Room, 1942
Young Women in the Garden (Renée Monchaty and Marthe Bonnard), ca. 1921–23, reworked 1945–46
Две женщины изображены на этой картине. Боннар любил обоих, обе были его моделями. Одна из них, Марта Бурзен стала его женой, вторая, Рене Мончати, - она смотрит на нас с картины, покончила с собой, после того, как Боннар сделал свой выбор под нажимом Марты. Картина была начата в 1921г., а закочена в 1946г., за год до смерти художника, уже после смерти жены в 1942г.
Выставка была посвящена отределенной теме - интерьеры почти всех картин были написаны на маленькой вилле "Ле Боске" в Ле-Каннэ, недалеко от Канна на Лазурном берегу, которую Боннар приобрел в 1926г.
Вот здесь очень много его картин: http://images.google.com/images?hl=en&rls=com.microsoft:en-us&um=1&q=pierre+bonnard&sa=N&start=0&ndsp=18.http://www.abcgallery.com/B/bonnard/bonnard.html
drakosh-a.livejournal.com
Пьер Боннар Мастерская с мимозой: Описание произведения
«Мастерская с мимозой» – одна из последних работ Пьера Боннара. «Наш бог – это свет. Когда-нибудь вы поймете, что это значит», – писал он в письме начинающему художнику. Колорит его поздних работ становится особенно теплым, золотым. Особенно художник благоволит желтому цвету. На картине «Мастерская с мимозой» мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам показывает источники своего вдохновения: природу, стремительно врывающуюся в окно мастерской и, кажется, заполняющую всю комнату, и – в левом нижнем углу призрак своей жены Марты. Боннар – мастер закрытых интерьеров, Марту он в большинстве случаев писал как будто «в шкатулке» дома. Она страдала боязнью открытого пространства. Но здесь, приглашая зрителя в свою мастерскую, он не разделяет интимный интерьер и уличную стихию. Напротив, «главный герой» картины – как раз залитый солнцем пейзаж. Кажется, что кисть его обрела особую свободу, словно выйдя за рамки закрытого интерьера. Боннар открыл окно в мир, и освещенные солнцем мимозы ворвались в его мастерскую.Чтобы лучше понять эту картину, следует учитывать, что за то время ее создания жизнь Пьера Боннара успела полностью переменится. Работать над «Мастерской с мимозой» он начал в Канне, в 1939-м. Там в предместье он купил дом, надеясь, что теплый климат благотворно повлияет на здоровье Марты. Там они и остались на время немецкой оккупации. За эти годы Боннар потерял своих близких друзей: в 1940 году умер Эдуар Вюйяр, а в 1943 – Морис Дени. И самое страшное – в 1942 году не стало Марты – жены и любимой натурщицы. Она страдала психическим расстройством, и последние годы для них обоих выдались очень тяжелыми. Но без нее мир словно опустел. В эти годы он пишет беспощадные автопортреты, на которых изображает себя иссохшим, больным, утратившим смысл и надежды стариком (1, 2). Но вот что удивительно – этим упадническим настроениям суждено было смениться иными. Последние годы Боннар провел в имении на Лазурном берегу в обществе своей племянницы. Он совсем немного не дожил до 80 лет. Его кисть в конце жизни, казалось, начала источать свет. Боннар говорил, что лишь теперь всё понял и хотел бы начать сначала. Последние его работы, в том числе «Мастерская с мимозой», поражают внезапным всплеском энергии, яркостью и, кажется, ощущением бессмертной молодости.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
Боннар Пьер — Art-Salon
Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график. Один из лидеров группы «Наби». Писал пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере. В его картинах предметы окружены легкой дымкой; сочетания приглушенных цветов зачастую напоминают восточные ковры.Боннар родился 3 октября 1867 года в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Он родом из семьи чиновника. Пьер Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем поступил в Академии Жюлиана в Париже, где он учился у Бугро и Робер-Флёри. Закончив академию, он продолжил обучение в Школе изящных искусств, где в 1888 году образовалась группа «Наби», с которой он выставлял свои произведения после 1891 года. В группу «Наби» входили такие известные личности как Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
Его ранние работы — декоративные панно, плакаты, сценические декорации и книжные иллюстрации. В 1903 году он начал заниматься живописью. Его картины этого времени отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезана, Гогена и Тулуз-Лотрека. Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 году вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Вместе с Ж. Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Боннара ценили очень высоко и называли «самым живописным живописцем».
В 1925 году Боннар приобрёл дом в Ле-Канне близ Канн. Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Он пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 23 января 1947 года.
art.batato.ru