Одилон Редон в Монпелье. Редон художник картины


Одилон Редон картины — Арт-Ассорти

Одилон Редон является одним из основателей стиля живописи Символизм и Общества Независимых Художников…

Одилон Редон (Odilon Redon) — великий французский художник.  Родился в 1840 году в Бордо — умер в Париже, 1916 г. Одилон Редон является одним из основателей стиля живописи Символизм и Общества Независимых Художников. Как правило, всё творчество этого французского художника разделяют на два этапа: чёрный и цветной.

В детстве долгое время будущий живописец провёл в семейном поместье Пейербальд. По некоторым данным, родители прятали своего сына, потому что тот страдал \»падучей\» болезнью. Первый раз, когда Одилон пытался поступить в школу изящных искусств, которая находится в Париже, он завалил экзамены, но стремлений своих не бросил и спустя короткое время поступил на обучение к Станиславу Горену. Он и обучил будущего художника мастерству живописи. Вскоре после этого состоялся первый дебют Редона, когда на одной из выставок он показал свои картины.

С 1865 по 1890 Odilon Redon работает в чёрно-белом стиле. Уголь и чёрно-белая литография. Сам он называл такие работы \»черноты\». Как известно этот художник был очень мнительным и не верил в то, что его работы хоть чего-то стоят и могут быть признаны высоким искусством. Был даже случай, когда комиссия парижского Салона приняла одну из его работ, но Редон забрал эту работу, так как испугался суда критиков и непонимания у зрителей.

С 1890 года  Одилон Редон начинает обращаться к цвету. Он экспериментирует с маслом, пастелью. Теперь в его живописи присутствуют яркие пейзажи, бабочки, медузы, моллюски и др. Кроме картин великий французский художник известен своими декоративными произведениями. Так он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже,  библиотеку аббатсства Фонфруад.

Работам Одилона Редона присущи символические загадки, образы, больше похожие на галлюцинации или сны, загадочные мотивы, навеянные произведениями Алана Эдгара По. До сих пор среди ценителей живописи встречаются как поклонники его творчества, так и яростные противники.

Хотите сделать имениннику или своему любимому по-настоящему приятное позравление? В этом вам поможет сайт Mobil-Prikoly. Только здесь вы найдёте уникальные голосовые поздравления самого разного плана, начиная от стихов и заканчивая послания голосом знаменитости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все самые важные новости и полезные статьи о сельском хозяйстве. Заготовка торфа — способы добычи, особенности и тонкости, а также многое другое по интересующим вас темам.

 

 

art-assorty.ru

Редон, Одилон — WiKi

Родился в Бордо 20 апреля 1840 года в семье предпринимателя.

Детство будущий художник провел в семейном поместье Пейербальд, расположенном в нескольких милях к юго-западу от Бордо. Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до одиннадцати лет. Вероятно, что мальчик страдал припадками эпилепсии и родители намеренно прятали его от глаз знакомых[источник не указан 1932 дня].

В 1851 году Одилон вернулся в семью и поступил в школу. В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.

С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.

Приблизительно в это же время старший брат художника вводит его в кружок молодых интеллектуалов. Здесь, в 1863 году Одилон Редон познакомился с Рудольфом Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества и решив стать графиком. В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан Леона Жерома. Литографии учился у Анри Фантен-Латура. Благодаря своим новым товарищам Редон познакомился с поэзией Шарля Бодлера, произведшей на него сильное впечатление.

В 1865—1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами»[источник не указан 1932 дня].

С 1867 начинает вести дневник под названием «Себе самому», в котором изложил свои взгляды на искусство и творчество. Окончил его в 1915 году.

Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. В 1868 году, например, когда картину Редона «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, автор в последний момент испугался суда критики и забрал свою работу[источник не указан 1932 дня].

Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война) и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином. Для Франции война окончилась унизительным миром, но Редону она придала уверенности в своих силах. Однако и после этого его не оставляли мрачные видения[источник не указан 1932 дня].

В марте 1874 года умер отец Редона, и это стало для художника сильным потрясением, хотя он так никогда и не смог изжить свою обиду на него за «бездомные» детские годы[источник не указан 1932 дня]. Вместе с тем, смерть отца позволила Редону полностью посвятить себя искусству. Художник переезжает в Париж, знакомится со Стефаном Малларме.

1879 год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.

В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852—1923), креолке из французской колонии Реюньон. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрасте умер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски.

С 1890 Редон всё чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. В 1899 году Дюран-Рюэль организует выставку молодых художников под названием «В честь Редона», на которой были представлены работы пастелью. Однако после 1900 года он всё заметнее отдаёт предпочтение краскам, 2 апреля 1906 года он писал своему другу Бонже[источник не указан 1932 дня]:

В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее.

Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од[источник не указан 1932 дня].

Материальное положение Редона, между тем, было трудным. Ему пришлось продать поместье Пейербальд, где прошли его детские годы. Оно ушло почти за бесценок, и вырученная за него сумма не могла покрыть всех долгов художника. Ища способ расплатиться с долгами[источник не указан 1932 дня], Редон начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.

В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем салоне. В 1913 работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.

Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. «Я доволен своей жизнью, — писал мастер в последнее десятилетие своей жизни, — и спокойно иду навстречу судьбе»[источник не указан 1932 дня].

Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознанием с его страхами и кошмарами[источник не указан 1932 дня], создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души».

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.

Гравюра «Парсифаль» (1891 год) — графическая реплика на одноимённую оперу Рихарда Вагнера, потрясшую Париж в середине 1880-х гг.

В этих композициях Редона доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости»[источник не указан 1932 дня].

  • Les yeux clos («С закрытыми глазами»), 1890

  • «Беатриче». 1855

  • «Рождение Венеры», 1912

  • «Бирюзовая ваза», 1911

  • «Violette Heymann», 1909

  • «The Golden Cell». 1892

  • «Woman with a Yellow Bodice», 1899

  • «Муза на Пегасе», 1900

  • «Офелия среди цветов», 1905-1908

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно[источник не указан 1932 дня] и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие[кто?] художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

ru-wiki.org

Редон, Одилон - это... Что такое Редон, Одилон?

Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников» .

Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».

Биография

Родился в Бордо 20 апреля 1840 года в семье предпринимателя.

Детство будущий художник провел семейном поместье Пейербальд, расположенном в нескольких милях к юго-западу от Бордо.

Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до одиннадцати лет. Предполагают, что мальчик страдал припадками «падучей» и родители намеренно прятали его от глаз знакомых.

В 1851 году Одилон вернулся в семью и поступил в школу.

В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.

С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.

Приблизительно в это же время старший брат художника вводит его в кружок молодых интеллектуалов. Здесь, в 1863 году Одилон Редон познакомился с Рудольфом Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества и решив стать графиком. В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан Леона Жерома. Литографии учился у Анри Фантен-Латура. Благодаря своим новым товарищам Редон познакомился с поэзией Шарля Бодлера, произведшей на него сильное впечатление.

В 1865—1870 Редон работает, в основном, углем, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «черными» или «чернотами».

С 1867 начинает вести дневник под названием «Себе самому», в котором изложил свои взгляды на искусство и творчество. Окончил его в 1915 году.

Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. В 1868 году, например, когда картину Редона «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, автор в последний момент испугался суда критики и забрал свою работу.

Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война)и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином. Для Франции война окончилась унизительным миром, но Редону она придала уверенности в своих силах. Однако и после этого его не оставляли мрачные видения.

В марте 1874 года умер отец Редона, и это стало для художника сильным потрясением, хотя он так никогда и не смог изжить свою обиду на него за «бездомные» детские годы. Вместе с тем, смерть отца позволила Редону полностью посвятить себя искусству. Художник переезжает в Париж, знакомится со Стефаном Малларме.

1879 год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.

В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852—1923), креолке из французской колонии Реюньон. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрасте умер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски.

С 1890 Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. В 1899 году Дюран-Рюэль организует выставку молодых художников под названием «В честь Редона», на которой были представлены работы пастелью. Однако после 1900 года он всё заметнее отдаёт предпочтение краскам, 2 апреля 1906 года он писал своему другу Бонже:

В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее.

Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од.

Материальное положение Редона, между тем, трудно было назвать завидным. Ему пришлось продать поместье в Пейербальд, где прошли его детские годы. Оно ушло почти за бесценок, и вырученная за него сумма не могла покрыть всех долгов художника. Ища способ расплатиться с долгами, Редон начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.

В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем Салоне. В 1913 работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.

Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. «Я доволен своей жизнью, — писал мастер в последнее десятилетие своей жизни, — и спокойно иду навстречу судьбе».

«Чёрный» период

Будущего художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души».

Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.

Гравюра «Парсифаль» (1891 г.) — графическая реплика на одноимённую оперу Рихарда Вагнера, потрясшую Париж в середине 80-х гг. Чистые линии литографии Редона и её мягкие, обволакивающие формы вторят ясной красоте музыки Вагнера.

В этих композициях Редона доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).

«Цветной» период

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости».

  • Les yeux clos («С закрытыми глазами»), 1890

  • «Беатриче». 1855

  • «Рождение Венеры», 1912

  • «Бирюзовая ваза», 1911

  • «Violette Heymann», 1909

  • «The Golden Cell». 1892

  • «Woman with a Yellow Bodice», 1899

  • «Муза на Пегасе», 1900

  • «Офелия среди цветов», 1905-1908

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

Источники

  • Vialla J. Odilon Redon. — Paris: ACR Edition, 2001. — 192 p. — ISBN 2-86770-150-3.
  • Лукичева К. Л. Цвет безмолвия. Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма. // Европейский символизм. СПб., «Алетейя», 2006.

Ссылки

dic.academic.ru

Французский художник Odilon Redon : elesika73

Лена (elesika73) wrote, 2016-06-14 11:00:00 Ленаelesika73 2016-06-14 11:00:00 Odilon Redon (1840 – 1916)- французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Он стоит особняком в истории искусства конца XIX – начала XX веков. Будучи современником импрессионистов (он принимал участие в последней выставке группы в 1886 г.), Редон остается самым значительным художником, который в эпоху реализма и объективизма занимался искусством, основанным на мистике и подсознании. Один из лидеров в искусстве рубежа веков, Редон был ключевой фигурой раннего символизма со своими угольными рисунками и литографиями «черного» периода (знаменитыми «нуарами»), а впоследствии вызывал восхищение у молодого поколения художников группы Наби(Denis Maurice) своими пастелями и живописью. С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан Леона Жерома. Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война) и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином.С 1890 Редон всё чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. В 1899 году Дюран-Рюэль организует выставку молодых художников под названием «В честь Редона», на которой были представлены работы пастелью.Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од.В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем салоне. В 1913 работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.

Odilon Redon - Leda with swan

Odilon Redon - Красная лодка с парусом

Odilon Redon - Pegase

Odilon Redon - Three Vases of Flowers

Odilon Redon - Ophelie au milieu des fleursOdilon Redon - The Birth of VenusOdilon Redon - The ValkyrieOdilon Redon - Muse with PegasusOdilon Redon - PandoraOdilon Redon - Portrait Of Violette HeymanOdilon Redon - Struggle between Woman and CentaurOdilon Redon - The Birth of VenusOdilon Redon - The Mysterious BoatOdilon Redon - Woman in Flowers

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

elesika73.livejournal.com

Выставка Одилона Редона в Монпелье

16 а в г у с т а 2011

Имя  художника Одилона Редона (1840 – 1916) стоит особняком в истории искусства конца XIX  – начала XX веков. Будучи современником импрессионистов (он принимал участие в последней выставке группы в 1886 г.), Редон остается самым значительным художником, который в эпоху реализма и объективизма занимался искусством, основанным на мистике и подсознании. Один из лидеров в искусстве рубежа  веков, Редон был ключевой фигурой раннего символизма со своими угольными рисунками и литографиями «черного» периода (знаменитыми «нуарами»), а впоследствии вызывал восхищение у молодого поколения художников группы Наби и фовистов своими пастелями и живописью. Еще позже он был признан одним из предшественников сюрреализма.

На протяжении многих десятилетий работы Одилона Редона вызывали огромный интерес, а в последнее время этот интерес получил новое развитие. Выставки художника с успехом прошли в Чикаго и Лондоне в 1994 году, во Франкфурте в 2007 году. Нынешняя  парижская ретроспектива, проходившая в Гран Пале с 23 марта по 20 июня 2011 года, впервые наиболее полно представила творческое наследие художника со времен выставки 1956 года в галерее Оранжери (Париж). Экспозиция основана на изучении большого количества ранее неопубликованных документов, проливающих новый свет на все творчество Одилона Редона. Большой интерес вызывают многочисленные упоминания «книги причин» (“livre de raison”), в которую художник  записывал названия и даты создания своих произведений. «Книга причин» также представлена в экспозиции и опубликована в приложении к каталогу.

 

 

Около 170 картин, пастелей, рисунков, многие из которых ранее не публиковались, около сотни гравюр и литографий представлены в хронологическом порядке, позволяющем познакомиться с   развитием творческого метода и стиля Редона.

Выставка, организованная Союзом Национальных Музеев (RNM), Музеем Орсэ (Париж), Музеем Фабр (Монпелье), при специальной поддержке Национальной библиотеки Франции, подготовлена с большим уважением и любовью к художнику. Кроме того, сама экспозиция стала своеобразным  посвящением  Одилону Редону и серьезным явлением с точки зрения организации выставочного пространства. Для оформления выставки были применены наиболее характерные и любимые  художником цвета, даже напольное покрытие и паспарту на работах были  подобраны в общей гамме экспозиции.  Была изготовлена специальная мебель, также  в цветовой гамме выставки. Кураторы и художники  экспозиции проявили  поистине  потрясающие способности при создании на выставке особой атмосферы единения с работами Редона. Света в залах ровно столько, сколько необходимо для погружения в волшебный мир художника, ни больше, ни меньше. Он не ослепляет Вас, не бьет по глазам и, в тоже время, Вы не чувствуете себя в мрачной пещере, с трудом разглядывая что-то на стенах. Не надо и говорить, что к выставке издан прекрасный каталог в нескольких форматах, включая компактный евроформат.

В Музее Фабр (Musée Fabre) на юге Франции в Монпелье выставка пройдет с 7 июля по 16 октября 2011 года. Одновременно с выставкой будет открыта для посещения библиотека аббатства Фонфруад, росписи которой выполнены Редоном в 1911 году.

 

 

Источники:

http://www.rmn.fr/presentation-de-l-exposition-2309

Odilon Redon. Prince du Rêve. 1840-1916. Musée d’Orsay, 2011

modernartconsulting.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта