Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво. Адольф муха картины
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво — Арт-Ассорти
Характерная черта его работ – это голова томной дамы, которая окружена пестротой и роскошью…
Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник. Родился в 1860 году – умер в Праге в 1939 году. Кроме живописных полотен, плотно занимался театральной и рекламной афишей в стиле модерн и Арт-Нуво (Art Nouveau).
Родился великий художник в городе Иванчице. В 20 лет получил образование художника в городе Брно. После этого продолжал обучаться секретам мастерства в Академиях художеств городов Мюнхена и Парижа.
Долгое время Альфонс Муха был не очень заметным художником. Но после того как в 1894 году создал первую афишу для спектакля Ренессанс, получил широкую известность сначала в Париже, а потом и во всём мире. Известные плакаты к спектаклям – Жисмонда, Дама с камелиями, Лорензаччо, Медея и другие. Mucha Alphonse выступал не только как художник, но и как дизайнер. По его эскизам и картинам создавались костюмы, и даже ювелирные украшения.
Характерная черта его работ – это голова томной дамы, которая окружена пестротой и роскошью. Времена года, Цветы, Месяцы, Звезды и др. – его Арт-Нуво печаталось в журналах и газетах и сделало его ведущим модернистом того времени.
Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин “Славянская эпопея”. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства.
Апофеоз истории славянства
Автопортрет
Брюнетка

Царь Симеон Болгарский
Цветы
Фрукты

Геральдическое рыцарство

Коронация Сербского короля Стефана Душана
Лето
Лунное сияние
Мадонна лилии
Монако и Монте-Карло

Оборона Цигета
Осень

Отмена крепостного права на Руси

Пётр Хельчицкий

После битвы на Виткове

После Грюнвальдской битвы

Праздник Свентовита
Принцесса Гиацинт

Присяга общества Омладина

Пржемысл Отакар второй
Сдельная работа
Северная звезда

Славяне на исконной родине
Соламбо
Танец
Транспортные услуги
Утренняя звезда
Вечерняя звезда
Весна
Встреча в Кржиржках

Ян Амос Коменский. Последние дни в Наардене
Ян Милич из Кромержиржа
Задумчивость
Зима
Зима
Если вы хотите знать всё о мебели из массива или у вас накопилось много вопросов по это теме, то добро пожаловать на massive-mebel-forum.ru. Только здесь вы узнаете всё о древесине и уходе за мебелью.
art-assorty.ru
Чешский художник Альфонс Муха : vasily_sergeev
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши, иллюстратор, ювелирный дизайнер. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В нашей стране имя художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так. Слева автопортрет художника.Весна | Зима |
Ярослава, 1925
Мальчик с детства хорошо рисовал и пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но безуспешно. После гимназии он работал писарем, пока не нашёл по объявлению работу помощника художника-декоратора в венском «Рингтеатре» и не перебрался в столицу Австро-Венгрии. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян.
Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Муха занимался декорированием графского замка, и аристократ был очарован его работами. В результате Куэн-Беласи стал меценатом молодого художника. Он оплатил Альфонсу два года обучения в Мюнхенской академии изящных искусств.
Девушка в чешском костюме
В 1888 году Муха переехал в Париж и там продолжил образование. Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. Однако финансовые дела графа ухудшились, и Муха остался без средств к существованию. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знает…
Портрет Milada Cerny
В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Художник изобразил приму, игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате — длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги.
Ничего подобного до Мухи никто не делал. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна д’Арк». Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Цветы, 1897 | Фрукты, 1897 |
В конце XIX века театр был центром светской жизни, о нем беседовали и спорили в салонах, в театре дамы демонстрировали новые туалеты и драгоценности, а мужчины демонстрировали дам — в общем, театр был пищей для вдохновения и сплетен. И, конечно, Сара Бернар, а в особенности ее личная жизнь, всегда были объектом внимания журналистов и публики. Поводов находилось предостаточно. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей.
Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Виктор Гюго подарил Бернар бриллиант, символизировавший слезу, которою он не смог сдержать во время спектакля с её участием. Актриса любила подыграть публике. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына, и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения».
Геральдическое рыцарство
За время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. А любовь? Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин? «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
Весенняя ночь
Действительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем — Мария.
Поэзия, 1898 | Музыка, 1898 |
Дорогой Муха, — писала Бернар художнику в 1897 году, — просите меня, чтобы я Вас представила обществу. Послушайте, дорогой друг, моего совета: выставляйте свои работы. Я замолвлю за Вас слово… Тонкость линии, оригинальность композиции, удивительный колорит Ваших картин очаруют публику, и после выставки я Вам предвещаю славу. Сжимаю обе Ваши руки в своих, мой дорогой Муха. Сара Бернар.
Девушка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920
В год их знакомства Саре было пятьдесят, а Мухе — тридцать четыре. Муха писал, что, конечно, Бернар прекрасна, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Муха восхищался Бернар как актрисой, даже когда ей было за шестьдесят. В те годы Муха жил в США, а Сара Бернар приезжала в эту страну на гастроли. Они не раз встречались, и об этих встречах Муха непременно писал своей невесте Марии Хитиловой (Marie Chytilová), заверяя, что между ним и Бернар всегда были лишь приятельские отношения.
Женщина с горящей свечой, 1933
Мария Хитилова долгое время была натурщицей Мухи. Ее черты легко угадываются на многих картинах художника. Оснований доверять Мухе гораздо больше, чем газетным сплетням — слишком Муха был благороден, чтобы обманывать свою невесту. Однако Муха не представлял собой и того целомудренного аскета, каким его представил в своей книге Иржи Муха — сын художника. Иржи утверждал, что до знакомства с его матерью Альфонс якобы не знал женщин. Но это не так. Например, Муха прожил целых семь лет с француженкой Бертой де Лаланд.
Саломея
С Хитиловой художник познакомился только в 1903 году — сама Мария Хитилова устроила их встречу. Она была чешкой, закончила среднюю художественную школу в Праге и в двадцать один год уехала в Париж. За кров и стол она жила во французской семье, помогала по хозяйству и заботилась о детях. Впервые Мария увидела Муху в пражском Национальном театре и по-девичьи влюбилась, хотя годилась мэтру в дочери — была младше его на двадцать два года. Девушка попросила своего дядю, историка искусств, рекомендовать её Мухе как соотечественницу и начинающую художницу. К рекомендации она приложила своё письмо с просьбой принять её в тот день и час, когда Альфонсу будет удобно. И Муха пригласил Марию в своё ателье…
Дневной порыв, 1899 | Утреннее пробуждение, 1899 |
Гвоздика, 1898Лилия, 1898
А вскоре стал называть ее Марушкой и писать нежные письма: Мой ангел, как я благодарен тебе за твоё письмо… В мою душу пришла весна, распустились цветы… Я так счастлив, что готов разрыдаться, петь, обнимать мир.
В своих письмах Муха признавался Марушке, что до неё был влюблён лишь однажды, в шестнадцать лет. Той девушке было пятнадцать, видимо, это её звали Ярославой. Она умерла — туберкулёз уносил в конце девятнадцатого века немало жизней. Её смерть для тонкой и чувствительной натуры Мухи стала трагедией. С той поры Муха, как сам пишет, всю свою горячую любовь обратил к родине и народу нашему. Люблю их, как свою возлюбленную... Всех, кто был у него до Хитиловой, Альфонс называл «чужими женщинами», которые доставляли ему только муки. А он так мечтал «все годы изгнания о сердце чешском, о чешской девушке».
Красный плащ, 1902
Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток, игральных карт и расходились мгновенно — все они изображали женщин. Муха много работал с моделями, которых приглашал в свою студию, рисовал и фотографировал их в роскошных драпировках или обнажёнными. Фотографии моделей он снабжал комментариями — «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль»… а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы их несовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ.
Ярослава и Иржи - дети художника
Но после женитьбы на Марушке в 1906 году художник всё меньше рисовал привычных зрителю полубогинь — по-видимому, реальная женщина заменила собой мираж и воспоминание. Муха с семьей переехал в Прагу, где приступил к созданию «Славянской эпопеи», разработал эскиз витража собора Святого Вита и написал много портретов жены, дочери Ярославы, сына Иржи. Муха умер в 1939 году от пневмонии. Причиной болезни послужили арест и допросы в оккупированной немцами чешской столице: славянофильство живописца было столь известно, что его даже включили в именные списки врагов рейха.
Мадонна с лилиями, 1905
Марушка оставалась с мужем до его последнего вздоха. Она пережила супруга на двадцать лет, пыталась писать о нём мемуары. Любовь, которая была между Мухой и Хитиловой, по-чешски называют «láska jako trám» — то есть очень сильное чувство, дословный перевод: «любовь, как балка».
Из письма Мухи: Как прекрасно и отрадно жить для кого-то, до тебя у меня была только одна святыня — наша родина, а сейчас я поставил алтарь и для тебя, дорогая, молюсь на вас обеих…
Способны ли на подобные слова мужчины двадцать первого века?..
Вокруг Света
Аметист, 1900 | Рубин, 1900 |
Пророчица, 1896
Дух весны
Вечерие грезы - Ночной сон, 1898
Плющ, 1901
Судьба, 1920
Zdenka Cerny, 1913
Портрет женщины | Портрет мадам Mucha |
Вена
Позолоченный браслет
Сезоны, 1898
Голова византийки. Блондинка, 1897
Утренняя заря
Голова византийки. Брюнетка, 1897
Славяне на своей Земле. 1912
Введение славянской литургии. Фрагмент. 1912
Утащено отсюда, спасибо ovencavasily-sergeev.livejournal.com
Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
24 июля 1860 года родился всемирно известный чешский художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер, плакатист Альфонс Муха.
Имя Альфонса Мухи стало буквально символом живописи конца «золотого» — начала «серебряного» веков.Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Или — «модерн», «югендстиль», «сецесьон». «Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире.
Альфонс Муха. «Поэзия и Танец», серия «Искусство». 1898
Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Поэтому свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
После занятий в Мюнхене Муха переехал в Париж, где продолжил учёбу в Академии Коларосси и зарабатывал на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.
Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Однажды владелец типографии де Бруноф заказал ему афишу. Альфонс сходил на спектакль и, под его впечатлением, набросал эскиз на мраморной плите стола в кафе. Позже де Бруноф выкупил это кафе, а стол с рисунком Мухи стал его главной достопримечательностью.
Когда Сара Бернар увидела плакат, выполненный в технике многоцветной литографии, она пришла в восхищение и захотела увидеть автора. По её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже.
С Альфонсом подписали контракт на целых шесть лет, в течение которых из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Самые известные — «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Альфонс Муха. Рекламные плакаты спектаклей Сары Бернар, 1894-1898
В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»: имелись в виду не его романтические увлечения, а манера изображать времена года, цветы, время суток, виды искусства, драгоценные камни и т. д. в женских образах.
Альфонс Муха. Серия «Времена года». Весна, Лето, Осень, Зима
Альфонс Муха. Утро, День, Вечер, Ночь, 1889
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор издаются в виде арт-постеров.
Альфонс Муха. Слева — афиша ХХ выставки *Салона ста*, 1896. Справа — реклама папиросной бумаги
Залы ресторанов и стены богатых домов украшали его работы, он был невероятно популярен, заказы поступали со всей Европы. Вскоре Муха стал сотрудничать с ювелиром Жоржем Фуке, который по его эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения.
Альфонс Муха. Слева — золотой браслет для Сары Бернар, 1899. Справа — цепочка с подвесками, 1899-1900
В то же время художник продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций — от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги.
В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Они пропагандировали новый стиль — Арт Нуво, и демократизацию искусства, что нашло выражении в понятии «искусство для дома»: оно должно быть недорого, понятно и доступно для самых широких слоев населения. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».
Альфонс Муха. Слева — Портрет жены Марушки. 1905. Справа — Портрет жены художника Марушки, 1917
В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В ту пору он заинтересовался историей славян. С 1904 по 1913 гг. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
Альфонс Муха. Отмена крепостного права на Руси, из цикла "Славянская эпопея«1914
Альфонсу Мухе довелось побывать и в России. Его персональная выставка тут состоялась еще в 1907 г., а в 1913 г. он отправился в Москву и Петербург, чтобы собрать материалы для «Славянской эпопеи». Большое впечатление на него произвели Третьяковская галерея и Троице-Сергиева Лавра. Муха был в доме художника Пастернака, когда там праздновали выход в свет поэтического сборника его сына, Бориса Пастернака.
Альфонс Муха
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX–XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров
.
Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года — ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
В Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.
Из: Изюминки, wikipediaТакже читайте:Альфонс Муха в МосквеФантастические ювелирные украшения Альфонса Мухи
www.izbrannoe.com
Альфонс Муха у 1906 році | ||||
24 липня 1860(1860-07-24)Іванчице, Моравія, Австро-Угорщина | ||||
14 липня 1939(1939-07-14) (78 років) | ||||
Прага, Протекторат Богемії та Моравії | ||||
Вишеградське кладовище | ||||
чех | ||||
Австро-Угорщина (1860—1918) Перша Чехословацька Республіка (1918—1939) |
uk.wikipedia.org
Альфонс Мариа Муха — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор и плакатист
Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн).
Юность
Будущий художник родился в небольшом городке Иванчице, рядом с Брно. Окончив гимназию и не поступив в пражскую Академию художеств, Муха устроился работать писарем в суде родного города. Всё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Его заметили, и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую, и декораторская фирма потерпела крах. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в мюнхенской Академии изящных искусств.
Два года Альфонс учится в Мюнхене, а затем, ещё два — в Париже; но закончить учёбу он не успел — графу надоело быть меценатом, и Муха остается без средств к существованию. Ему приходится бросить занятия живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и прочих мелочей. Из серьёзных работ в это время было только создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
Известность
Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда он выполнил афишу для премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар в театре «Ренессанс». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и между ними закрутился роман. Альфонс Муха становится главным декоратором театра.
Муха создаёт афиши к спектаклям, декорации к постановкам, иллюстрации к книгам, этикетки разнообразных товаров (от духов, шампанского, шоколада и бисквитов до велосипедов). Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно и календари мастера.
От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи; в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas»: роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах и открытках. В этом время были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов; иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Произведения дышат спокойствием и негой.
В начале XX века, Муха несколько лет прожил в США, где его ожидал ещё больший успех и он стал считаться крупнейшим художником современности. Однако громкий успех не вскружил ему голову, а тамошняя жизнь тяготила его своей коммерциализацией.
В 1910 Альфонс Муха вернулся на родину и задумался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. После образования Чехословакии он проектирует образцы первых банкнот, почтовые марки, правительственные бланки и конверты.
В 1928 году художник заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит её Праге. Вследствие того, что в тогдашней Праге не нашлось галереи, которая могла бы разместить все двадцать картин целиком (многие картины 6×8 метров), она временно экспонировалась во Дворце ярмарок, а позже в замке городка Моравский Крумлов (там и по сей день). Вот некоторые картины:
- «Отмена крепостного права на Руси»;
- «Апофеоз истории славянства»;
- «Пржемысл Отакар II»;
- «Печатание Кралицкой Библии в Иванчицах»;
- «Оборона Цигета»;
- «Коронация сербского короля Стефана Душана».
Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов Рейха. После захвата Праги в марте 1939, гестапо несколько раз арестовывало 79-летнего художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939.
Наследие
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Его творчеству посвящены Музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове, выставка о ранних годах его жизни в здании бывшего суда в родном городе Иванчице и Фонд Мухи. В настоящее время разрабатываются планы строительства специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Кроме того, посмотреть работу великого художника можно в Общественном доме, в котором он декорировал Приматорский зал.
tisamsebegid.ru
Альфонс Муха - Великий Славянский Художник - Славянские картины - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ
"Праздник Свентовита", 1912 год.Ссылки : www.alphonsemucha.ru www.muchafoundation.org www.vashdosug.ru/persons/22085 http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post180148706
О Славянском Художнике вымолвим Слово. Певца Красоты светлу память почтим. Великую Славу мы - снова и снова Творцу воспоём, что Велик и Любим.
Муха Альфонс (Mucha Alphonse Maria) (1860—1939), чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р.Жюльена в Париже. В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Муха выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна - стиля, возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов), и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Источник: http://www.alphonsemucha.ru www.muchafoundation.org www.vashdosug.ru/persons/22085 http://www.liveinternet.ru/users/
В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
rodobozhie.ru