Бельгийский художник Эмиль Клаус. Картины эмиль клаус
Эмиль Клаус. Биография и картины. Художники импрессионисты
Эмиль Клаус (1849 — 1924) бельгийский художник-импрессионист, основоположник люминизма. Член Антверпенской Академии искусств, кавалер ордена Леопольда и ордена Почётного легиона.
Эмиль Клаус родился 27 сентября 1849 года и стал двенадцатым ребенком в небогатой семье сельского бакалейщика и домохозяйки.
В возрасте 11 лет Эмиль бросил занятия в школе и стал работать в кондитерской. Становиться обычным пекарем не входило в его планы, и в 16 лет он начинает посещать художественную школу в Варегеме. Чтобы попасть на занятия, каждое воскресенье Эмиль пешком проходил три километра, и не напрасно – по окончании курса ему была вручена золотая медаль за выдающиеся успехи в обучении. Но отец Эмиля не желал сыну карьеры художника, и Клаус то вынужден был работать на железной дороге, то торговать льном.
Стремление заниматься живописью не покидало Эмиля, и в 1869 году он пишет письмо композитору П. Бенуа, в котором просит переубедить отца. Бенуа откликнулся на просьбу, и в этом же году Клаус поступает на обучение в Академию изящных искусств в Антверпене. Изучив тонкости живописи, в 1875 году он блестяще завершает учебу и начинает демонстрировать свои полотна в Генте, а затем и в Брюсселе.
Для раннего этапа творчества Э. Клауса характерна реалистическая манера письма, сюжеты на остросоциальные темы и темная палитра используемых в работе оттенков («Богатство и бедность», 1880). В 1882 году художник впервые громко заявил о себе – его работа «Бой петухов во Фландрии» была выставлена на Парижском салоне.
Успех и пришедший вслед за ним финансовый достаток позволяют художнику приобрести в Бельгии виллу Zonneschijn, где он и будет проживать до самой смерти. Удача ждала Эмиля в личной жизни – в 1886 году он женится на Шарлотте Дюфо. На данном этапе в творческой жизни мастера преобладают реалистические пейзажи, воспевающие красоту бельгийской природы.
Живя в деревне, художник не перестает общаться с друзьями из мира искусства, через переписку с которыми открывает для себя французский импрессионизм. С этого момента меняется и творчество Клауса: он уделяет значительное внимание передаче света и тени, использует более светлые и мягкие, чем ранее, оттенки красок («Урожай свеклы», 1890; «Зимородки», 1891). Цветовая гамма, сюжеты работ Э. Клауса этого периода довольно близка к творчеству К. Моне.
Многочисленные эксперименты со световыми эффектами привели Клауса к созданию нового течения импрессионизма – люминизму, завоевавшему большое число последователей.
В 1893- 1904 гг художник ведет активную деятельность: вступает в художественное объединение Union Artistique, организовывает группу Vie et Lumiere, участвует на выставках брюссельского союза художников и Берлинского сецессиона, воспитывает молодых живописцев.
С началом Первой мировой войны Э. Клаус эмигрирует в Англию. В Лондоне он пишет виды Темзы, работая в постимпрессионистской манере.
По окончании войны художник вернулся на родину. Скончался Э. Клаус на своей вилле в 1924 году.
www.hudojnik-impressionist.ru
Бельгийский художник Эмиль Клаус: vakin
Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus, род. 27 сентября 1849 г., Варегем - ум. 14 июня 1924 г., Дейнзе) - бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 - в Брюсселе.
В раниий период своего творчества Э.Клаус занимается преимущественно портретной и жанровой живописью. Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже - сосбенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.
С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса - его краски становятся светлее и более тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.
Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью было - как и у аналогичных групп французских импрессионистов - организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.
Вполоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует - он неоднократно посещает Париж, Нидерланды: в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 - на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.
После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.
Источник - Википедия
Автопортрет
vakin.livejournal.com
Клаус Эмиль(Emile Claus) | Студия И
Эмиль Клаус (1849–1924)-бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.Эмиль Клаус считается одним из основных представителей бельгийского импрессионизма.
Художник родился в многодетной семье лавочника в 1849 году, в городе Варегем. В местной художественной школе начал учиться рисованию. В 1869 году поступает в Академию изящных искусств, где изучает историческую, портретную и пейзажную живопись. В ранний период своего творчества Клаус занимается портретной и жанровой живописью: «Богатство и бедность» (1880), «Бой петухов во Фландрии» (1882). Некоторое время Эмиль Клаус живет в сельской местности, где ведёт оживлённую переписку с художниками Альбином ван ден Абеле и Анри Ле Сидане. Благодаря им художник открывает для себя французский импрессионизм. Это знакомство меняет живопись самого Клауса: он уделяет много внимания взаимодействию света и тени «Зимородки» (1891). После знакомства с работами импрессионистов , особенно Клода Моне, колорит картин Клауса становится более тёплым и теплым, появляется интерес к изображению взаимодействия света и тени.Поиск новых форм выражения и постоянные световые эксперименты сделали художника предшественником такого течения в живописи, как луминизм.Эмиль Клаус подготовил немало учеников, в том числе Анна де Верт, Торадзиро Кодзима, Роберт Хаттон Монкс, Леон де Смет, Жорж Моррен. В 1904 совместно с живописцем Жоржем Бёйссе художник создает группу Vie et Lumi’rе, в которую вступают Джеймс Энсор и Адриан Хейманс. Во время Первой мировой войны художник эмигрирует в Великобританию, где живет в Лондоне. Его картины с пейзажами Темзы, выполненные в постимпрессионистской манере, долгое время пользовались большим успехом.До Первой мировой войны Э.Клаус неоднократно посещает Париж, Нидерланды, в 1907 году — США, в 1914 — Лазурный берег Франции. После окончания военных действий Эмиль Клаус возвращается на свою виллу во Франции, где он умер в 1924 году в городе Дейнзе и, по завещанию, был похоронен в своём саду.Э.Клаус был одним из тех художников, кто определял само развитие живописного искусства в Бельгии. С 1905 года он — член Антверпенской Академии искусств. Был награждён различными орденами, в том числе бельгийским орденом Леопольда, был кавалером ордена Почётного легиона (с 1904 года).
strong>По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние
www.stydiai.ru
Бельгийский художник Эмиль Клаус - сквозь огонь иди со мной
Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus, род. 27 сентября 1849 г., Варегем - ум. 14 июня 1924 г., Дейнзе) - бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 - в Брюсселе.В раниий период своего творчества Э.Клаус занимается преимущественно портретной и жанровой живописью. Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже - сосбенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.
С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса - его краски становятся светлее и более тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.
Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью было - как и у аналогичных групп французских импрессионистов - организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.
Вполоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует - он неоднократно посещает Париж, Нидерланды: в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 - на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.
После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.
Источник - Википедия
Автопортрет
rita-vasilieva.livejournal.com
Клаус, Эмиль — Википедия Переиздание // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Клаус.Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus; 27 сентября 1849, Варегем — 14 июня 1924, Дейнзе) — бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.
Жизнь и творчество
Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 — в Брюсселе.
В ранний период своего творчества Э.Клаус занимается в основном портретной и жанровой живописью. Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах, и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже, особенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.
С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса — его краски становятся более светлыми и тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.
Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью были — как и у аналогичных групп французских импрессионистов — организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.
Вплоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует — он неоднократно посещает Париж, Нидерланды; в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 — на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.
После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.
Э.Клаус является одним из важнейших представителей бельгийского импрессионизма и был одним из тех художников, кто определял само развитие живописного искусства в Бельгии. С 1905 года он — член Антверпенской Академии искусств. Был награждён различными орденами, в том числе бельгийским орденом Леопольда, был кавалером ордена Почётного легиона (с 1904 года).
Литература
- Ausstellungskatalog Waregem: Retrospektieve Emile Claus. Gemeentekrediet, Brüssel 1985.
- Götz Czymmek: Guillaume Vogels und Emile Claus, zwei belgische Impressionisten. Ausstellungskatalog Wallraf-Richartz-Museum, Köln 1988.
- Götz Czymmek (Hrsg.): Landschaft im Licht, impressionistische Malerei in Europa und Nordamerika. Ausstellungskatalog Wallraf-Richartz-Museum, Köln 1990.
- Ghida Khairallah: Belgian paintings, 1880—1930. Whitford and Hughes, London 1990.
- Johan De Smet: Emile Claus. Snoeck-Ducaju, Gent 1997, ISBN 90-5325-070-0.
Галерея
-
Старый садовник, 1885
-
Подготовка сети, 1893
-
Канал в Зеландии, 1896-1899
-
Коровы, переходящие Лис, 1899
-
Портрет жены, 1900
-
Октябрьское утро на Лисе, 1901
-
Снопы сена в снегу, 1904
-
Полдень в Эсереле, 1914
-
Бой петухов во Фландрии (1882)
-
Зимородки (1891)
-
Восход солнца над мостом Ватерлоо (1916)
-
Солнечное золото (1905)
-
Шарлотта Дюфо (портрет жены)
-
Коровы на пастбище
-
Первое причастие
Примечания
Эта страница последний раз была отредактирована 23 октября 2017 в 17:41.wiki2.org
Клаус, Эмиль Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Клаус.Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus; 27 сентября 1849, Варегем — 14 июня 1924, Дейнзе) — бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.
Жизнь и творчество
Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 — в Брюсселе.
В ранний период своего творчества Э.Клаус занимается в основном портретной и жанровой живописью. Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах, и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже, особенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.
С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса — его краски становятся более светлыми и тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.
Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью были — как и у аналогичных групп французских импрессионистов — организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.
Вплоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует — он неоднократно посещает Париж, Нидерланды; в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 — на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.
После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.
Э.Клаус является одним из важнейших представителей бельгийского импрессионизма и был одним из тех художников, кто определял само развитие живописного искусства в Бельгии. С 1905 года он — член Антверпенской Академии искусств. Был награждён различными орденами, в том числе бельгийским орденом Леопольда, был кавалером ордена Почётного легиона (с 1904 года).
Литература
- Ausstellungskatalog Waregem: Retrospektieve Emile Claus. Gemeentekrediet, Brüssel 1985.
- Götz Czymmek: Guillaume Vogels und Emile Claus, zwei belgische Impressionisten. Ausstellungskatalog Wallraf-Richartz-Museum, Köln 1988.
- Götz Czymmek (Hrsg.): Landschaft im Licht, impressionistische Malerei in Europa und Nordamerika. Ausstellungskatalog Wallraf-Richartz-Museum, Köln 1990.
- Ghida Khairallah: Belgian paintings, 1880—1930. Whitford and Hughes, London 1990.
- Johan De Smet: Emile Claus. Snoeck-Ducaju, Gent 1997, ISBN 90-5325-070-0.
Галерея
-
Старый садовник, 1885
-
Подготовка сети, 1893
-
Канал в Зеландии, 1896-1899
-
Коровы, переходящие Лис, 1899
-
Портрет жены, 1900
-
Октябрьское утро на Лисе, 1901
-
Снопы сена в снегу, 1904
-
Полдень в Эсереле, 1914
-
Бой петухов во Фландрии (1882)
-
Зимородки (1891)
-
Восход солнца над мостом Ватерлоо (1916)
-
Солнечное золото (1905)
-
Шарлотта Дюфо (портрет жены)
-
Коровы на пастбище
-
Первое причастие
Примечания
wikiredia.ru
Клаус, Эмиль - это... Что такое Клаус, Эмиль?
Э.Клаус Автопортрет (1874)Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus, род. 27 сентября 1849 г., Варегем - ум. 14 июня 1924 г., Дейнзе) - бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.
Жизнь и творчество
Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 - в Брюсселе.
В раниий период своего творчества Э.Клаус занимается преимущественно портретной и жанровой живописью.
Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже - сосбенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса - его краски становятся светлее и более тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.
Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью было - как и у аналогичных групп французских импрессионистов - организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.
Вполоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует - он неоднократно посещает Париж, Нидерланды: в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 - на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.
После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.
Э.Клаус является одним из важнейших представителей бельгийского импрессионизма и был одним из тех художников, кто определял само развитие живописного искусства в Бельгии. С 1905 года он - член Антверпенской Академии искусств. Был награждён различными орденами, в том числе бельгийским орденом Леопольда, был кавалером ордена Почётного легиона (с 1904 года).
Литература
- Ausstellungskatalog Waregem: Retrospektieve Emile Claus. Gemeentekrediet, Brüssel 1985.
- Götz Czymmek: Guillaume Vogels und Emile Claus, zwei belgische Impressionisten. Ausstellungskatalog Wallraf-Richartz-Museum, Köln 1988.
- Götz Czymmek (Hrsg.): Landschaft im Licht, impressionistische Malerei in Europa und Nordamerika. Ausstellungskatalog Wallraf-Richartz-Museum, Köln 1990.
- Ghida Khairallah: Belgian paintings, 1880-1930. Whitford and Hughes, London 1990.
- Johan De Smet: Emile Claus. Snoeck-Ducaju, Gent 1997, ISBN 90-5325-070-0.
Галерея
-
Старый садовник, 1885
-
Подготовка сети, 1893
-
Канал в Зеландии, 1896-1899
-
Коровы, переходящие Лис, 1899
-
Портрет жены, 1900
-
Октябрьское утро на Лисе, 1901
-
Снопы сена в снегу, 1904
-
Полдень в Эсереле, 1914
-
Бой петухов во Фландрии (1882)
-
Зимородки (1891)
-
Восход солнца над мостом Ватерлоо (1916)
-
Солнечное золото (1905)
-
Шарлотта Дюфо (портрет жены)
-
Коровы на пастбище
-
Первое причастие
dikc.academic.ru