7 правил грамотного расположения картин на стенах. Расстановка картин
Домашняя фото-галерея. Расположение фотографий
Итак, вы отобрали фотографии, постеры и картины, пришло время определиться с рамами и их расположением на стене.
ДОМАШНЯЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ
Какие рамы выбрать для вашей галереи? Самый беспроигрышный вариант, гарантирующий отсутствие хаоса на стене – выбрать рамы одного цвета. Причем размер, толщина оправы и даже ее форма может быть различной, это не нарушит общую гармонию.
Для комнаты, наполненной яркими цветами и текстурами подойдут тонкие светлые, например, серебряные рамки, подчеркивающие фотографии и не перегружающие интерьер.
Для комнаты в нейтральных, светлых тонах можно выбрать более широкие черные рамы, который станут правильным акцентом в помещении.
Черные рамы выглядят графично и строго. Белые – утонченно и изящно.
Наверняка в вашем доме накопилось множество рам различных цветов, размеров и форм. Отберите те, которые вы хотели бы использовать в галерее, оцените, как они смотрятся рядом. Если вы определились с единым цветом обрамления для ваших фото, вы можете просто покрасить рамы, выбивающиеся из выбранной гаммы в нужный вам оттенок. Для этого прекрасно подойдет акриловая краска, она хорошо ложится и быстро сохнет.
Рамы готовы. Пора определиться со схемой, в соответствии с к которой вы организуете свою галерею. Рамы различных размеров и форм могут располагаться в произвольном порядке, это сделает галерею более динамичной, при этом в будущем не составит проблем добавить новые фото в вашу галерею.
Либо вы можете расположить одинаковые рамы в соответствии со строгой геометрией, при этом фотографии должны быть тоже одного размера.
Если хотите поэкспериментировать, можно отойти от формы квадрата или прямоугольника и выбрать любую другую геометрическую схему для вашей галереи.
Если ваши рамы различного размера и формы, вы можете расположить их так, чтобы внешние границы вашей галереи образовывали ровный прямоугольник или квадрат. Для этого прийдется уделить особое внимание макету вашей галереи, но результат будет отличным!
Либо прочертите ровную линию на уровне глаз и отцентрируйте все рамы различных размеров относительно этой линии. Малярная лента, наклеенная на стену, поможет разместить фотографии идеально ровно.
Вы также можете сделать акцент на центральном объекте вашей галереи, будь то самая крупная фотография, постер, картина или даже зеркало, а остальные изображения поместить вокруг в произвольном или симметричном порядке.
Еще один оригинальный способ организации семейной галереи – не вешать каждую раму, а расставить их на полки.
При желании можно совместить развешенные и расставленные на полках рамы:
Зачем ограничиваться только рамами при организации вашей галереи? Расположите на стене все, что вам дорого, что отражает ваш внутренний мир, что имеет для вас особый смысл: картины, рисунки, инициалы членов семьи, сувениры, привезенные из отпуска, настенные часы, оригинальное бра, зеркала – в общем, все, что оживит вашу композицию и сделает ее уникальной и оригинальной.
И разумеется, если вам хочется сделать свою галерею необычной и оригинальной, вы можете объединить рамы разных цветов и фактур. Но в этом случае следует действовать аккуратно, чтобы оригинальность композиция не перешла в сумбур и хаос. К примеру, данная галерея из черных и белых рам выглядит очень гармонично благодаря монохромности всех фотографий.
А в данном случае черные рамы дополнены светло-коричневыми, сочетающимися по цвету со столом, а серебряная рама перекликается с серебряными предметами на столе.
В этой композиции все взаимосвязано и гармонично: золотые рамы сочетаются с принтом на подушке, черно-белые фото и рисунки прекрасно дополняют друг друга, а оттенки пуфа, вазы и подушек перекликаются с цветовой гаммой картин.
А такие пестрые, оригинальные композиции отлично впишутся в интерьер в стиле эклектика, стремительно набирающем популярность в наши дни.
Создание собственной фото-галереи – это возможность проявить фантазию, поэкспериментировать с композицией и сочетанием цветов. Пусть этот процесс доставит вам удовольствие, и тогда отличный результат гарантирован!
Читайте также:
www.tvoydesigner.ru
7 правил грамотного расположения картин на стенах
Выбор картин для украшения помещений дома во многом определяется стилистикой и цветовой палитрой интерьера в целом, иначе существует определенный риск, что картина не впишется в дизайн комнаты и, вместо того, чтобы поддерживать выбранный стиль и оттенки, будет грубо выбиваться из общего визуального ряда. Именно поэтому выбирать картины имеет смысл одновременно с подбором отделочных материалов или даже раньше - чтобы иметь возможность приобрести конкретный понравившийся вам пейзаж, натюрморт или абстрактный рисунок и подобрать к нему базовые и акцентные оттенки для оформления основных поверхностей и крупногабаритной мебели. Сегодня же мы поговорим о том, как грамотно располагать выбранные картины на стенах помещений вашей квартиры.
Особенно актуальным подобный вопрос будет для тех, кто хочет расположить на стене сразу несколько картин, постеров или семейных фотографий - в таком случае соблюдение определенных правил декорирования наверняка поможет вам добиться желаемого эффекта. Впрочем, расположение даже одной единственной картины на стене может очень существенно повлиять на визуальный облик комнаты, меняя его как в лучшую, так и в худшую сторону. Чтобы заниматься украшением своего дома осознанно и с удовольствием наблюдать результаты, необходимо учитывать 7 несложных правил размещения картин или фотографий на стенах.
Правило 1. Если вы хотите разместить на одной стене некоторое количество фотографий или картин разного размера и создать из них единую композицию, следует подобрать для них одинаковые рамки. Рамки могут быть контрастными и строгими, а могут быть более креативными, важно, чтобы они были абсолютно одинаковыми, тогда ваша импровизированная "выставка" будет смотреться целостно и гармонично.
Правило 2. Если у вас в какой-либо комнате есть открытая пустая стена, которую вы хотите оживить с помощью картин, то на эту цель будет хорошо работать 3-4 картины большого размера, размещенные в один ряд на одной высоте. Такой вариант декорирования пустой стены визуально "разобьет" ее на несколько частей и ощутимо преобразит пространство.
Правило 3. Крупные картины в паре с объемными предметами мебели прекрасно зонируют пространство. К примеру, если в вашей гостиной вы планируете поставить большой угловой диван в зоне для отдыха и общения с гостями, то картина, разделенная на две части, расположенных в угловой зоне вплотную перпендикулярно друг другу, то общая визуальная картинка помещения будет выглядеть очень целостно и гармонично.
Правило 4. В классических и современных интерьерах гостиных, столовых и различных жилых комнат, где важна строгость и симметрия, лучше всего повесить одну крупную картину, рифмующуюся по цветовой палитре с основными оттенками интерьера, строго посередине стены. Этот ход поможет поддержать симметрию, заданную крупными предметами мебели. К примеру, удачно будет смотреться картина, расположенная по центру стены над диваном, между двух одинаковых стеллажей или узких шкафов, стоящих по углам комнаты.
Правило 5. В излишне статичных интерьерах сделать пространство более динамичным поможет асимметричное расположение на одной стене картин различных размеров. В особенности эффектно этот прием можно использовать с монохромными и контрастными картинами, оформленными узкими темными рамками с белым паспарту.
Правило 6. Если же, наоборот, ваш интерьер нуждается в большей строгости и стабильности, то картины лучше подбирать одного размера и располагать их симметрично, в 1-2 ряда на одинаковом расстоянии друг от друга. Как и в предыдущем случае, контрастные рамки и паспарту, а также черно-белые картины будут оптимально решать поставленную задачу. Такой прием хорош для классических гостиных и кабинетов.
Правило 7. Если при выборе картин для декорирования вашей квартиры вы отдали предпочтение сочным, интенсивным цветам и крупным размерам и желаете сделать картины акцентным элементом декора комнаты, то, во-первых, фон для таких картин - то есть цвет стен помещения - не должен быть чересчур ярким и "перекрикивать" расположенные на нем рисунки или фотографии. Во-вторых, крупные картины насыщенных цветов лучше располагать на некотором расстоянии друг от друга, иначе они могут конкурировать между собой и вносить чрезмерную суету в интерьер. Вешать такие картины также имеет смысл асимметрично, избегая рядов и колонок - тогда каждая из картин будет самостоятельным элементом декора комнаты, который можно подолгу рассматривать, наслаждаясь живописью или позитивными фотоснимками, навевающими светлые воспоминания.
Существуют и другие, более специфические способы оформления стен с помощью картин, фотографий или цветных постеров - например, art wall - так называемая "стена искусства" (хотя такой перевод будет не вполне точным, ведь для реализации такого решения совершенно не обязательно нужно выбирать художественные шедевры, можно ограничиться как фотографиями, так и вовсе рекламными плакатами прошлых лет, если это позволяет общая стилистика помещения), либо полюбившиеся многим фотообои. Вариантов множество, главное - прислушаться к своим ощущениям и выбрать то, что в наибольшей степени подойдет вам и вашему дому.
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое.
realty.mail.ru
Как правильно расположить картины в интерьере
На протяжении веков главным элементом при декорировании стен остаются картины. Она позволяют добиться целостного интерьера в любом помещении. Причем расположением картин можно добиться различного эффекта. В этой статье мы расскажем о том, как правильно расположить картины в интерьере.
Говоря о размерах картины, нужно быть реалистами. Чаще всего современные жилищные условия не позволят разметить большие полотна. Картина размером на всю стену, как минимум будет не уместна, да и закрепить подобную конструкцию довольно затруднительно. Но если вам нужна солидная композиция, то ее лучше создать из нескольких средних или маленьких картин разного размера. Причем можно использовать также постеры и фотографии. Такой ансамбль будет выглядеть легко и непринужденно, даже если и займет целую стену, то не перегрузит общий интерьер комнаты и даже даст возможность менять какие-либо изображения со временем. Компоновать композицию лучше на столе или на полу, а потом развешивать Картины по номерам на холсте или стене.
При размещении нужно придерживаться определенных правил. И первое – картину не должны закрывать другие элементы декора стены, т.е. она должна быть на свободном месте. Не нужно вешать полотно высоко, или же ниже середины стены. Также картину должно освещать достаточно много света, чтобы можно было разглядеть, что изображено. Но стоит помнить – солнечные лучи губительны для полотна. Во всем остальном нужно полагаться на собственный вкус и стиль, дать волю фантазии.
Подобное размещение является классическим, когда располагается одна картина. При создании целой композиции картин, можно получить оригинальные эффекты, которые разнообразят общий декор помещения.
При создании ансамбля из картин, как правило, руководствуются двумя параметрами: цветовая гамма и смысл. В первом случаи полотна сочетаются по цвету и дополняют друг друга, во втором – мотивы картины переплетаются и могут рассказывать целую историю. Также сходства картин можно добавить, вставив их в одинаковые рамки.
Следующим шагом является выбор формы того, как будут располагаться изображения. Лучше всего нарисовать примерный эскиз того, где будет располагаться каждая часть ансамбль, или, в крайнем случае, – прикинуть на полу.
Чаще всего используют геометрические формы. В таких прямоугольных формах, сменив одну картины можно внести небольшой хаос.
Если картины выбраны разного размера, то композиция должна, распределена равномерно. В противовес большой картине с одной стороны нужно расположить несколько маленьких с другой. Этого же правила следует касаться и относительно цвета. Все должно быть уравновешенно.
Сегодня все чаще можно встреть картину, состоящую из нескольких частей. такой оригинальный ход дает ощущение легкости при большом размере изображения, а также сохраняет целостный образ.
kayrosblog.ru
Правила размещения картин в интерьере
Посещая музеи, выставки и вернисажи, мы почти никогда не обращаем внимания на принцип размещения картин, воспринимая это как нечто само собой разумеющееся.
И только приобретая картины или иллюстрационные группы для своего дома и пытаясь гармонично разместить их, начинаешь понимать, насколько это трудная задача. Однако есть ряд простых правил, которые помогут Вам решить ее должным образом.
Во-первых, не следует вешать картины слишком высоко. Ведь картина для того и помещается на стене, чтобы ее было удобно рассматривать. Специалисты советуют вешать картину чуть ниже, чем Вам хочется, особенно если картина вешается в столовой: рассматривать ее Ваши гости будут, скорее всего, сидя за столом.
Не менее важным является необходимость учитывать пропорции комнаты. Если в помещении высокие потолки, а картины небольшие, то лучше размещать их группами, организованными вокруг самого крупного экземпляра. Вообще, группировка картин - очень эффектный и распространенный прием.
Во-вторых, дизайнеры настоятельно рекомендуют избегать размещения картин на каждой стене комнаты, т.к. такой прием не позволит создать единства композиции помещения.
Специалисты предлагают универсальный прием развешивания картин. Следует наметить воображаемую «серединную» линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз (традиционная «музейная» высота развешивания - 152 см). Картины надо разместить так, чтобы эта линия пересекала их посередине. Если Вам необходимо повесить на стену группу картин, необходимо сложить их высоту с учетом рам и промежутков между ними. Затем, разделив пополам полученное число, найдите картину, оказавшуюся в середине, и поместите ее на уровне серединной линии.
Существует несколько принципов группировки. Картины, близкие по размеру, можно развесить по принципу строго симметричной «сетки», а разные по формату произведения можно расположить ярусом. Самым простым является вариант аранжировки картин одинакового размера в один ряд на равном расстоянии. Следует избегать размещения картин в порядке увеличения или уменьшения размера, т.к. обычно такие «пирамиды» разрушают единство композиции. В любом случае, группа должна состоять из картин, близких по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин, объединенная единой тематикой, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно «привязать» расположение группы к ширине дивана, невысокого шкафа или стола - тогда коллекция будет восприниматься как единое целое с мебелью.
Часто организовывают группу, собрав несколько небольших картин вокруг большой. Другой вариант аранжировки разных по размеру картин предполагает размещение их на единой оси: небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а центр композиции (картина большого размера) помещается чуть правее или левее, примерно на расстоянии 30 сантиметров от группы.
Располагая две картины разного размера рядом по горизонтали, необходимо большую поместить чуть выше, чтобы небольшое изображение было удобнее рассматривать. Если Вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то слабые работы могут выглядеть более достойно по соседству с шедеврами. Очень часто полотна, сами по себе мало представляющие интерес, объединившись в группу, создают очень интересную игру цветовых пятен. А возможен и другой, прямо противоположный результат - каждая работа прекрасна сама по себе, а вместе не смотрятся. Далее необходимо учитывать функциональные назначения помещений. В спальню, например, нельзя вешать большие полотна - они будут «давить» на человека, а батальная сцена в столовой вряд ли добавит аппетита. Дизайнеры часто используют прием размещения картины на пюпитре или мольберте. Во-первых, это выглядит очень стильно, а во-вторых дает возможность понять, насколько произведение искусства соответствует стилистике данного помещения. Возможно, через некоторое время Вы поймете, что картина «чужая» в интерьере и безболезненно расстанетесь с ней, или, наоборот, повесив на стену, сделаете ее центром композиции всей комнаты.
Если в доме есть камин, то над ним следует повесить большую картину, даже если сам камин небольшой. Хотя последние тенденции в оформлении интерьеров предлагают помещать над камином небольшой объект, оставляя вокруг него достаточно много свободного пространства. Такое расположение не только дань современной моде, но и дает возможность сконцентрировать внимание на изображении. Ведь основной целью различных приемов размещения произведений искусства заключается в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление, подчеркнуть своеобразие работы.
Важный элемент при развешивании картин - подсветка. Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что лучше позаботиться о хорошем освещении всего помещения, чем монтировать подсветку каждой картины в отдельности. Но для выделения особо важных экспонатов из общей коллекции или освещения картин очень больших размеров рекомендуется использовать дополнительную подсветку. Современные методики предполагают подсветку, встроенную в раму картину, ведь в этом случае не придется переносить подсветку, если Вы решите перевесить работу. Основные проблемы при организации подсветки связаны с возникновением бликов и теней. Лампочку следует направить на картину и, плавно перемещая и меняя угол, найти ту точку, исходя из которой, свет будет равномерно падать на картину, не создавая бликов и теней. Для подсветки лучше использовать низковольтные галогенные лампочки, т.к. размер их невелик, а создаваемый направленный световой поток имеет белый оттенок и не искажает истинные краски произведения искусства.
Пустые стены комнаты - это тот чистый холст, на который при помощи картин Вы можете нанести свои неповторимые мазки. Можно начать с того, что разместить картины в предполагаемом порядке на полу и отойти на несколько шагов. Такой взгляд на собранную группу поможет Вам представить, как они будут смотреться на стене.
www.1design-bureau.ru