Происхождение и биография Рюрика. Картина рюрик
Биография Рюрика по версии В.А. Чудинова.
Хотя к изучению биографии Рюрика я обращался многократно, я всё-таки оттолкнусь от положений, принятых в западной историографии. Википедия о нём пишет: «Рюрик (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей. Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рёриком (Hrørek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882). По славянской версии, Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом».
Я уже писал в работе [11], что Рюрик и Рёрик никоим образом не являются одним и тем же человеком. Однако, судя по отсутствию даты рождения, нынешняя академическая историография ее не знает. Полагаю, что я смог бы ее узнать, если бы внимательно изучил изображение скалы «Парус» в окрестностях Фороса [12, рис. 16], рис. 19.
Рис. 19. Скала «Парус» и моё чтение надписей
Я начал анализировать надписи на этой скале просто в плане исследования надписей в окрестностях Фороса. То, что на ней можно будет почерпнуть информацию о Рюрике, я заранее не мог предположить. На этой скале можно видеть интересные данные, на которые я не стал обращать пристального внимания, поскольку меня интересовала лишь проблема распределения тех или иных сюжетов вокруг Фороса. Появился сюжет, связанный с Рюриком, чему я обрадовался, но более подробный анализ решил отложить на более позднее время.
Сейчас я возвращаюсь к этой проблеме снова. На изображении «Паруса» на рис. 19 я прочитал имя, отчество и фамилию этого исторического персонажа. О нём говорится, что он – это РЮРИК ИВАН ИММАНУИЛОВИЧ, МИМ МАРЫ, ХАРАОН, ВОИН ЯРА РУЯНЫ. Однако меня весьма заинтересовал возраст Рюрика, но при первом осмотре скалы я такой надписи не обнаружил. А сейчас я захотел рассмотреть левый торец скалы, залитый солнцем; именно там я и выявил соответствующую дату. Она гласит: 51 ГОД ДО ЯРА. Из этого следует, что Рюрик родился за 51 год до его возведения в сан хараона, то есть, в 805 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Если учесть, как следует из неявных надписей, что он умер в 25 году Яра, то получается, что он прожил 51 + 25 = 76 ЛЕТ, то есть, С 805 ПО 881 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
Рис. 20. Скала «Парус» в другом ракурсе и моё чтение надписей
Мне показалось, что на самом верху этой скалы можно видеть портрет молодого Рюрика. Однако это было изображение в профиль. Поэтому, в поисках изображения анфас, я обратился к интернету и нашел тот самый ракурс, с которого можно было бы видеть изображение анфас. Однако это был уже рельефный портрет немолодого человека, причём выполненный не лучшим образом. Я его помещаю на поле дешифровки вверху справа. А левее находится более крупное изображение Рюрика в профиль. На нём мы видим не только усы и бороду, но и крупный нос. Это изображение мало похоже на то, которое мы привыкли видеть на более поздних скульптурах.
Над первым изображением вверху мы видим буквы, которые сбоку головы спускаются вниз. Тут читается слово СКИФ. Между портретами я читаю слова ВАРЯГ РЮРИК. А на втором, нижнем портрете, можно прочитать тексты: ЯРА ХАРАОН, а ниже – ХРАМА ЯРА И ХРАМА РОДА.
А далее я перехожу к рассмотрению горы, на фоне которой находится скала «Парус». Сначала я читаю надписи правее фрагмента в черной рамочке в обращенном цвете: МАЯК И МИМ РУСИ ЯРА. ИВАН СКИФ И МИМ ЯРОВ РЮРИК. Иначе говоря, надпись на горе подтверждает надписи на скале «Парус». Здесь же в прямом цвете я читаю слова, написанные более крупными буквами: РЮРИКА ЛИК РОДА ВОИНА, СКИФА. А ниже читаются слова: ХРАМ ЯРА, МАЯК МАРЫ.
Иначе говоря, скала «Парус» является не случайным утёсом, а концентрированное выражение того, что написано на ближайшей горе. Но после всего прочитанного возникает впечатление, что Рюрик родился именно в этих местах, то есть, в Крыму. Далее было бы интересно, на ком и когда он женился. На это отвечает чтение надписей на этрусском зеркале № 23 из книги: «Этрусские зеркала, изданные Эдуардом Герхардом. Пятый том. По поручению императорского археологического института. Переработка А. Клюгмана и Г. Кёрте. Первая тетрадь. Берлин. Печать и издание Г. Раймера. 1884 год». Далее я перехожу к описанию и чтению надписей на зеркале. Я пропустил ряд зеркал без явных подписей и остановился на том предмете женского туалета жриц, которое у Герхарда опубликовано под номером 23, на котором было несколько персонажей и несколько явных надписей.
Рис. 21. Изображение свидания юноши и девушки на зеркале № 23 Герхарда
Герхард принимает, как обычно, сюжет за греческий и мифологический, хотя на самом деле тут изображена весьма любопытная сцена. Действительно, на гравировке мы видим пять персонажей, одну голову с высунутым языком и крылатую женщину на ручке. Все явные надписи поняты Герхардом как имена собственные, хотя это не соответствует действительности, поскольку явные надписи характеризуют общий сюжет и реплики персонажей, а настоящий смысл поясняется неявными подписями.
Сначала я читаю явные этрусские надписи: ЗВДАН (СВИДАНИЕ), СЛАВА, АЗ В НИ (Я – В НЁМ). А далее перехожу к чтению неявных надписей.
Полагая, что подробности можно получить, выявляя неявные буквы на головах жениха и невесты, я читаю на повязке юноши (залезая в чтении некоторых букв и выше) слово ХАРАОН, которое меня смутило: вот уже чего я никак не мог ожидать от этрусского зеркала! Вообще говоря, как мне кажется, я немного разобрался в ведической иерархии жрецов, и если уже выражение МИМ ХРАМА ЯРА означает нечто, соответствующее епископу, МИМ ЯРА – митрополиту или кардиналу, то звание ХАРАОН можно понимать как патриарх или папа. Следовательно, жених носит наивысший ведический сан, что совсем нетривиально.
Рис. 22. Моё чтение надписей на зеркале № 23
А на волосах девушки можно прочитать слова МИМА ЯРА. Что ж, это – достойная пара ХАРАОНУ. Более того, на задней части общего кольца, соединяющего жениха и невесту, над правым плечом девушки, можно прочитать в обращенном цвете слово СВЯТАЯ. Так что жених соединяется со СВЯТОЙ МИМОЙ ЯРА. Конечно, композиция свадьбы интересна, но пока неясно, кто есть кто (кто – жених с невестой конкретно, и кто именно составляет их свиту), нельзя сказать, что этот интерес превышает обычный, когда зритель знакомится с каким-то новым обрядом. Поэтому в поисках дополнительной информации я начинаю рассматривать оставшиеся явные надписи и второстепенных персонажей.
Наиболее пространная надпись этрусскими буквами гласит: АНИ ВСЕ ЖЕНДЧА. Это означает: ОНИ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ. Речь идёт о второстепенных персонажах, по поводу которых требуется пояснение гравера, ибо персонаж второй слева больше поход на мужчину. И, разумеется, АНИ ВСЕ - это не АМУСЕ, а ЖЕНДЧА - это не МЕНРВА, как прочитал Герхард.
Я начинаю рассмотрение второстепенных персонажей с небольшой женщины слева, которая, как мне кажется, держит в правой руке не ожерелье, а связку ключей. Возможно, что это - ключи к пониманию ситуации. Что ж, попробуем разобраться. Связка ключей читается с трудом, но надпись понятна: ТО НАГИЕ! Причем, что удивительно, справа на связке явно обозначен восклицательный знак! Неужели этрускам был известен и такой знак препинания?
Возвращаясь к сути выражения ТО НАГИЕ, полагаю, что это - не столько констатация повседневной формы одежды, сколько некая символика. Если люди не стесняются появляться в общественных местах без одежды - им нечего скрывать (само приветствие людей в виде демонстрации голой ладони без оружия, равно как и рукопожатие, которое также демонстрирует отсутствие оружия, является символом открытости). Следовательно, они чисты в своих помыслах.
На крыле левой женщины слева в обращенном цвете можно прочитать слова В АРКОНЕ. Полагаю, что так обозначено место действия происходящего бракосочетания. А справа от этой женщины по-этрусски начертано: АЗ АЛ, что можно понять, как Я БЫЛА. Иначе говоря, перед нами свидетельница с ключами от этого действия в Арконе. А наличие крыльев говорит о том, что она – святая, и, следовательно, ей можно доверять.
Так что же сакрального было в этом бракосочетании? В качестве фрагмента, несущего большую информацию, я рассматриваю голову это женщины. И там я читаю такие слова (мне пришлось увеличить в размерах данный фрагмент головы): ХАРАОН С МИМОЙ ЯРА. – Это нам уже известно из анализа голов молодоженов. Но хорошо, что имеется подтверждение, так что слово ХАРАОН прочитано мною не только правильно, но и достоверно.
На обруче-скрепке волос женщины можно прочитать слово КНЯГИНЯ. Такое слово мне встретилось впервые. Но относится оно, как я понимаю, к тексту о МИМЕ ЯРА. А ниже, в районе уха и шеи, можно прочитать слова АСЯ, МОСКВА. Так что невесту зовут АСЯ, и она из Москвы (но не столицы России, которой тогда еще не было, а, возможно, из города Москва, который позже стал Мадридом). На кромке волос под обручем читается слово ВОТКИНА. Полагаю, что это – фамилия невесты. Суммируя, мы обнаруживаем, что невестой ХАРАОНА является не просто МИМА ЯРА, СВЯТАЯ, но и КНЯГИНЯ АСЯ ВОТКИНА из МОСКВЫ. А это – безусловно, новая информация, хотя такие подробности мне не совсем понятны. До сих пор все изображенные на зеркалах персонажи были лишь символами разных стран. Однако я могу согласиться с тем, что левая персона действительно дала ключи к пониманию невесты. Однако кто она – пока я не прочитал. Полагаю, что прядь волос слева и справа от ее головы, а также некоторые черты лица мне в этом помогут. И действительно, тут я читаю слова ВОСТОК РИМА. Так что свидетельница свадьбы, ключница, олицетворяет собой восточные провинции государства РИМ. Перехожу к следующему персонажу с веткой. На пряди ее волос, выбивающейся из-под венца в виде листвы, я читаю слова РУСЬ ЯРА. Как видим, Русь Яра готова увенчать пару ХАРАОНА С МИМОЙ ЯРА лавром, то есть вся Русь Яра приветствует этот брак. А справа от молодоженов стоит вооруженная женщина в качестве охраны, которая повернула к ним свою голову. На пряди волос под шлемом можно прочитать слово ЗТОЛИЦА, то есть, СТОЛИЦА, тогда как на волосах вдоль шеи читаются слова АРКОНА ЯРА. На подоле юбки надпись дублируется, тут также начертано слово АРКОНА, что подтверждает первое чтение. Так что Аркона – за этот брак, она охраняет его. Слово ЗТОЛИЦА мною встречено впервые.
Голова, посаженная на кол, с высунутым языком – это не фонтан над бассейном, а демонстрация неодобрения со стороны этой головы, которая к тому же зажмурила глаза. Если голова отрезана, стало быть, данный неприятель повержен. На его пряди волос слева, на глазу и обруче на волосах можно прочитать слова РИМА МОНАСТЫРЬ. Возможно, он тоже претендовал на то, чтобы послать в качестве невесты свою жрицу, но проиграл.
Женщина с крыльями на черенке рукоятки имеет надпись на обруче и на волосах. Тут написано Е ЯРОВА ВАРЯЖКА. Она - также святая, и освящает заключение брака. Иными словами, перед нами разыгралась какая-то из ряда вон выходящая сцена, совершенная в Арконе, где зачем-то нам дана весьма подробная характеристика невесты, но совсем неясно, кем был жених, ХАРАОН. Хотя, возможно, в тот период эта личность была известна и без пояснений.
Поэтому я обратился к прическе жениха. Там я прочитал слова: ЯРА (наверху слева), СОКОЛ (чуть ниже и правее), и ВАРЯГ (напротив шеи). Слово СОКОЛ напомнило мне род матери Ивана Рюрика, тем более что он был из Вагрии, ВАРЯГОМ. Однако я не прочитал маленькой пряди справа от головы. Я увеличил размер изображения и выписал буквы (две буквы Р я оставил без увеличения). Сначала от волнения я неверно прочитал слово РАРОГ. Но, успокоившись, к своему удивлению и радости от подтверждения предположения, а также от неожиданной удачи, я прочитал искомое слово: РЮРИК!
Долгое время я вглядывался в полученный результат, не веря глазам своим. Неужели перед нами - портрет молодого Рюрика с его женой? Понятно, что портрет весьма условный, но всё же, всё же... Понятно, что такого рода событие не могло пройти незамеченным, ни для Рима, ни для Яровой Руси, ни для Этрурии как составной части этого государства. И оно приветствовалось и восточной частью Римской империи, и всей Яровой Русью, и конкретно Арконой, но оставило недовольным Римские монастыри.
Из этого этрусского зеркала мы знаем, как звали избранницу Ивана Рюрика – Ася Веткина, мима Яра, княгиня, святая, жительница Москвы. Более того, мы имеем один из весьма длинных текстов: ЗВДАН. АЗ В НИ. АНИ ВСЕ ЖЕНДЧА. АЗ АЛ. ЗТОЛИЦА – 10 слов этрусских. Остальные – русские: ХАРАОН. ЯРА СОКОЛ, ВАРЯГ РЮРИК. МИМА ЯРА, СВЯТАЯ. ТО НАГИЕ! В АРКОНЕ. ХАРАОН С МИМОЙ ЯРА. КНЯГИНЯ. АСЯ ВОТКИНА, МОСКВА. ВОСТОК РИМА. РУСЬ ЯРА. АРКОНА ЯРА. АРКОНА. РИМА МОНАСТЫРЬ. Е ЯРОВА ВАРЯЖКА. Русских слов- 32. А всего – 42 слова! [13]
А ради нынешней статьи я еще раз посмотрел область над и между головами брачующихся. Здесь читается слово СКИФ, а под и над повязкой девушки можно прочитать дату: 20 ГОД ДО ЯРА. Иначе говоря, Рюрик женился в 31 год, в 836 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что число слов в неявной надписи увеличилось до 46 слов, одной цифры, а число явных этрусских слов осталось10. – А возвращаясь к рис. 17, можно сказать, что объединение двух частей Руси произошло через 5 лет после смерти Рюрика. Иначе говоря, в 30 ГОДУ ЯРА или В 886 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. – Иначе говоря, Рюрик способствовал объединению, но реально оно свершилось уже после его смерти в 881 году н.э.
Из геоглифов следовало, что противостояние Руси Яра и Руси Мары в районе будущего Рима происходило в первое десятилетие по датировке Яра. Вероятно, Рюрику потребовалось не менее 15 последних лет своей жизни, чтобы заставить две части Руси объединиться в некоторое целостное образование.
Рис. 23. Байкал, Остров Ольхон и моё чтение надписей
Для того, чтобы разобраться, почему многие вторичные Арконы убежали из Рима, я сначала хотел бы понять, что было в самом Риме не совсем обычного. Для этого я хочу воспроизвести изображение, присланное мне Сергеем Сухаревым [1, рис. 13]. Между двумя драконами имеется россыпь белых камней. Если ее изображение обратить в цвете, получится длинная строка: РИМ Е КРАЙ РУСИ МАРЫ. Это – очень важная надпись для меня, которая означает, что Рим был основан не Русью Яра (Арконой), но Русью Мары.
Остальные надписи я в данной статье не воспроизвожу. Но зато я обращаю в цвете изображение Мары, на котором я смог прочитать много надписей.
Рис. 24. То же изображение в обращённом цвете и моё чтение надписей
Наиболее интересную надпись я прочитал на изображении Мары. Первая часть этой фразы совпадала с текстом на осыпи: РИМ Е КРАЙ РУСИ МАРЫ. Но дальше пошло продолжение, которое меня заинтересовало еще больше: Е КРАЙ В ХРАМАХ И РУНАХ РУСИ ЯРА НА ЯРА ХРАМАХ. Иначе говоря, эта надпись утверждает: 1) Земля для Рима принадлежала Руси Мары; 2) РУНЫ, то есть, письменность, рисунки, ассамбляжи принадлежали Руси Яра, короче говоря, вся духовная культура; 3) храмы Руси Мары были построены Русью Яра, в частности, некий храм Рода в данном месте (недалеко от Байкала), а также все храмы Яра. Но что тогда остаётся для Руси Мары? Вначале я полагал, что в то время, как Русь Яра строила города, Русь Мары строила храмы Мары. Теперь получается, что она не строила и их. Остаётся одно – вооруженные силы. Иначе говоря, СТАНЫ и СТАНИЦЫ. Естественно, что соединение интеллектуальной мощи с вооруженными силами делало объединённую Русь непобедимой.
Как я понимаю, создание Рима и явилось тем компромиссом, который был достигнут в процессе многолетней деятельности Рюрика, но лишь спустя пять лет после его смерти.
Рис. 25. Датировка ухода вторичных Аркон Яра от Рима [10]
Однако, как я понимаю, Рим как компромиссное образование приветствовал заселение города не скифами Яра и не скифами Мары, а народами других этносов: арабами, евреями, греками, финикийцами и т.д. И со временем они составили там большинство жителей. А ещё чуть позже они стали проводить иную идеологию. Посчитав культуру Руси Яра своей собственностью (культурой своих предков) и опираясь на боевой опыт Руси Мары, они стали постепенно создавать собственную культуру богатства и роскоши для элиты, культ порабощения для бедноты и возможность обогащения среднего класса за счёт участия в военных походах против центров сопротивления такому образу жизни, который стал складываться во вторичных Арконах. Впрочем, духовно и культурно эти вторичные Арконы стали разбегаться от Рима гораздо раньше, как показано на табличке рис. 25.
Подлинные события тысяча столетней давности, казалось бы, реконструировать невозможно. Стараниями западноевропейской историографии эпохи Возрождения и Нового времени старые исторические источники были уничтожены, а в основу новой, современной мировой историографии была положена история католической христианской церкви, несколько секуляризированная. И единственной основой, как истории, так и культуры Европы стала история Рима, который был объявлен «вечным», то есть, наиболее древним городом. Именно поэтому подлинная, а не вымышленная история Рима и должна была стать основой русского освобождения от западных ценностей.
Обычно считается, что Рим как город был основан в XVIIIвеке до новой эры. В результате моей многолетней работы мне удалось выяснить, что не только через тысячу лет, в IIIвеке н.э. (учитывая, что первый век до н.э. считается одновременно первым веком н.э.), но и даже 600 лет спустя, в начале IXвека н.э., название поселения, из которого вырос Рим, еще не установилось. С точки зрения скифов Мары эта местность имела название Мир Мар, позже – Мир, еще позже – Рим. С точки зрения Руси Яра это была первая из вторичных Аркон. С точки зрения Руси Мары это была Москва Яра, первая из вторичных Москв (первичная Москва называлась Москвой Мары). Они несколько различались территориально. Но когда они объединились, то название РИМ устроило всех, поскольку это был не МИР, не АРКОНА и не МОСКВА.
Так что с моей точки зрения история заселения данной местности и история новой столицы мира того времени – это разные истории. Геоглифы и урбаноглифы Рима как раз и отражают эти фазы в датах и географических подробностях. История развития разных поселений, в том числе и военных станов, позже слившихся в Рим, заканчивается в первом десятилетии эры Яра, то есть в 856-866 годы н.э. Не исключено, что начало заселения данной местности совпадает с легендарной датой, 753 годом, но только не ДО, а ПОСЛЕ н. э. Тогда получается, что на освоение данных территорий Русью Мары, Русью Яра, Русью Славян и Арсанией ушло порядка 103-113 лет. Этот период можно назвать «доримским».
Рис. 26. Рим в 753 году до н.э. по Википедии
Затем следует период объединения отдельных образований в единый город Рим, на что ушло всего 20 лет, с 10 по 30 годы Яра (866-886 годы н.э.), что было связано с деятельностью высшего жреца Арконы Яра, Ивана Иммануиловича Рюрика (805-881 гг. н.э.), который не дожил до подлинного объединения города всего 5 лет. Этот период можно назвать «объединительным».
Мне понятно, почему мои чтения вызывают удивление у многих читателей. Дело в том, что в существующей историографии Рима не принято упоминать никаких славян или участия населения Руси. А геоглифы пока еще не принято рассматривать, вместо них употребляются карты. И на рис. 26 показана такая «карта семи холмов» Рима, на которой все названия подписаны по-латыни. Я не поленился найти соответствующий масштаб скриншота геоглифа Рима, где все подписи даны по-русски, рис. 27.
Рис. 27. Тот же участок урбаноглифа Рима с высоты 2,9 км и моё чтение надписей
Мы видим, что на Палатинском холме находятся буквы Т и А огромной надписи СТАН. Буква Т является частью более правой буквы С другой надписи, которая тянется вправо и продолжает первую надпись: СТРЕЛЫ ЯРА. Иначе говоря, Рим являлся первой СТРЕЛОЙ ЯРА, Арконой, а на Палатинском холме располагался воинский контингент, СТАН. И никаких латинских надписей мы не видим, из чего возникает предположение, что латинский язык в то время еще не возник. Возможно палата или палатка командующего гарнизоном располагалась именно на этом холме, отчего его и назвали холмом ПАЛАТЫ, ПАЛАТИНЫМ, что в латинском написании будет выглядеть как PALATIN. А существительное среднего рода будет PALATIUM.
А на Авентинском холме можно заметить другую надпись: СЛАВЯН ЯРА.
Рис. 28. Тот же участок с высоты 1,4 км и моё чтение надписей
Тут я решил не усиливать изображение по контрасту, поскольку оно и так контрастно. Теперь я решил рассмотреть более мелкие надписи на Цермальском и Палатинском холмах. На Цермальском я читаю на последних буквах слова Angelo Гугла надпись ЦЕ Е ЯРА ХРАМ, то есть, ЭТО ЕСТЬ ЯРА ХРАМ. Так что один из священных холмов был в своё время занят русским храмом Яра.
На Палатинском холме более мелкими буквами написаны слова: СТОЛИТСА И СТАН РУСИ ЯРА И РУСИ МАРЫ. Возникает вопрос: почему до сего дня в Риме можно читать надписи на русском языке и русскими буквами, но не латинские надписи?
Итак, все пять изображений Рима с разных высот показывают, что никаких латинских надписей на этом городе и на его окрестностях не существует. Зато в обилии присутствуют русские надписи. Всего по далеко неполным моим дешифровкам я обнаружил тут (22 + 9 цифр) + 6 + (33 + 2 цифры) + 5 + 12 = 78 слов и 11 цифр. Из этого можно предположить, что реально тут можно будет обнаружить более сотни слов, и что только исследование геоглифов и урбаноглифов Рима может составить целую главу монографии.
Итак, как могло получиться, что фальсификаторы реальной истории (западноевропейские историографы XVII-XVIIIвеков и их современные отечественные последователи) допустили такую промашку, составляя карты древнего Рима с латинскими названиями, которые совершенно не читаются на современных геоглифах?
Ответ прост: во времена фальсификации никаких летательных аппаратов не было. (Я хотел было написать ЕЩЁ НЕ БЫЛО, хоте реально их УЖЕ НЕ БЫЛО; до того они существовали, для чего и были сделаны геоглифы и урбаноглифы). Следовательно, надписи на картах проверить никто не мог. И даже когда в начале ХХ века появились самолёты и аэрофотосъёмка, это относилось к военному ведомству, на которое распространялся режим секретности. То есть теоретически проверка уже была возможна, но военным она нужна не была, а гражданские лица к дешифровке аэрофотоснимков не допускались. А любительские снимки мало кого интересовали и даже вышучивались.
Рис. 29. Аэрофотоснимок фотографа Надара участка над Парижем
Википедия (статья «Аэрофотосъёмка»; последнее сохранение 19 июня 2014 года) пишет: «Первая аэрофотосъёмка состоялась в 1858 г. над Парижем.
Произвёл её французский фотограф и воздухоплаватель Гаспар-Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар». Иначе говоря, первая фотосъёмка была сделана с воздушного шара. На рис. 29 я показал этот снимок слева, а справа я усилил контраст и к своему удивлению прочитал русские надписи. Надпись на средней горизонтальной линии города я увеличил в полтора раза.
Итак, на этой линии я прочитал слова: К КРЫМСКОМУ ВОЙСКУ РУСИ. Из этой надписи следовало, что слово КРЫМ было известно в момент постройки Парижа и в виде урбаноглифа сохранилось до середины XIXвека. Кроме того, выясняется, что войска из Крыма стояли в Западной Европе. Далее я читаю надписи уже без увеличения, поскольку они написаны крупными буквами: ВОЙСКА МАРЫ. Иначе говоря, эту часть Западной Европы занимали войска Мары, хотя к этой территории гораздо ближе находится Аркона, нежели Москва Мары. Наконец, в левой нижней и правой верхней части центра города можно прочитать дату: 23-92 ГОД ЯРА. Вероятно, это дата постройки Парижа.
Понятно, что в то время никто не придавал научного значения аэрофотосъёмке. Более того, это увлечение Надара посчитали блажью, и через 6 лет Оноре Домье нарисовал на Надара карикатуру, рис. 30. Подпись под карикатурой в Википедии гласит: «Карикатура Оноре Домье «Надар, возвышающий фотографию до искусства» («Nadar élevant la Photographie à la hauteur de l’Art»), опубликованная 25 мая 1862 г. в Le Boulevard. Понятно, что вид города сверху вряд ли может представлять предмет для эстетического наслаждения, а потому ирония Домье понятна.
Рис. 30. Карикатура Оноре Домье на Надара
В наши дни мои проплаченные тролли так же вышучивают применение мною геоглифов и урбаноглифов для реконструкции истории в качестве исторических источников. Тем не менее, на примере первого аэрофотоснимка Парижа я показываю, какую историческую информацию можно извлечь даже из него (и это притом, что я выявил далеко не все надписи).
Но вернёмся к развитию аэрофотосъёмки. «В 1898 г. Тиле Р. Ю. — пионер аэрофототопографии и инженерной фотограмметрии в России, изобрёл панорамограф, использовавшийся с воздушного шара. Был удостоен золотой константиновской медали Русского географического общества… Первая полуавтоматическая камера, специально предназначенная для аэрофотосъёмки, была разработана русским военным инженером, полковником В. Ф. Потте в 1911 г. Этот аэрофотоаппарат использовался во время Первой мировой войны.
В Первую мировую войну аэрофотосъёмка для военных целей практиковалась многими лётчиками; в числе этих пилотов был легендарный американец Фред Зинн. Одним из первых известных сражений, во время которых проводилась аэрофотосъёмка, была битва при Нев-Шапель (1915 г.). Применение аэрофотосъёмки для картографирования впервые произошло тоже на фронтах Первой мировой войны» (Википедия).
Как видим, использование аэрофотосъёмки постепенно приобретает военную направленность. Так, в Германии «для ведения стратегической воздушной разведки была создана специальная авиационное подразделение известное как «группа Ровеля» (нем. KommandoRowehl). Группа имела на вооружении флот высотных бомбардировщиков (Do 215 B-2, He 111, Ju 88, Ju 86 P), модифицированных для ведения аэрофотосъёмки. Накануне вторжения в СССР, летая на высотах, недоступных для истребителей ВВС РККА, группа выполнила обширный объём фотосъёмки стратегических объектов в западной части СССР, включая военные аэродромы. Снимки позволили спланировать и осуществить массированные налеты на базы ВВС, что практически нейтрализовало ВВС на начальном этапе войны».
В английской веси статьи Аэрофотосъёмка» Википедии опубликована фотография пирамид Гизы, рис. 31, с подписью: Spelterini Pyramids. Public Domain view terms Eduard Spelterini. Scanned from Spelterini, E.: Über den Wolken/Par dessus les nuages, Brunner & Co, Zürich 1928, p. 88.
Рис. 31. Аэрофотосъёмка пирамид Гизы и моё чтение надписей
Итак, на аэрофотоснимке пирамид Гизы 1928 года мы видим на переднем плане посёлки, формы кварталов которых образует буквы русских надписей. На ближайшем посёлке я читаю текст: СКИФИЯ ЯРА, СЛАВИЯ. Тут же подписано: РУСИ МАРЫ ГОД ЯРА 53-59. А посёлок чуть дальше образует слово РОД.
Таким образом, можно видеть, что история аэрофотосъёмки может принести весьма интересные результаты, ибо почти все города непрерывно застраиваются, а мелкие поселения, напротив, сносятся. Так что геоглифы и урбаноглифы 100-150-летней давности оказываются весьма информативными историческими источниками. Это – еще одно перспективное направление деятельности в области геоглифии.
Кстати, даже упомянутые два сюжета (урбаноглиф Парижа и Гизы) показывает, что в первое столетие после Яра стали строится либо центры городов, либо даже новые города. Поэтому так важно исследование аэрофотоснимков и фотографий со спутников.
В данной статье я наметил костяк двух основных событий второй половины десятого века н.э., а именно создание Рима как самостоятельного города и государства и деятельность Рюрика. Разумеется, каждое из этих событий в данной статье только намечено, хотя в дальнейшем его следует исследовать намного более подробно. А далее можно будет исследовать отход каждого из городов от Рима, что является третьим направлением исследования. Четвертой направление – исследование ранних металлических зеркал, которые дают весьма интересную политическую информацию. Пятое – исследование аэрофотоснимков и геоглифов. Однако, если исследованиями зеркал и геоглифов я занимался и ранее, пытаясь прочитать там русские надписи. Но, накапливая эти чтения и через некоторое время обнаруживая там датировки, я понял, что, просуммировав эти данные, можно воссоздать некий исторический костяк реальной истории. И это станет основным направлением моих исследований в ближайшее время.
Понятно, что подлинная история Руси Яра, Руси Мары, Руси Славян и Арсании, помимо истории Рима представляет исключительный интерес.
Я наметил только первые положения возможной монографии под названием «Тайна русского происхождения Рима». Но для работы над ее созданием предстоит проанализировать еще массу артефактов и геоглифов.
сайт В.А. Чудиноваrurik-l.livejournal.com
кто он, откуда пришел и кем был
Представляю вашему вниманию очередную спорную теорию по средневековой Руси. Для того чтобы сказать, так это было или нет, фактов недостаточно. Но любопытно.
Сегодня мы с вами будем изучать старинные портреты Рюрика. Их немного, но они есть. Я их собрал в сети. Для начала просто посмотрим их все.
«Прибытие Рюрика в Ладогу» В. М. Васнецов. 19 век.
А теперь давайте все это проанализируем. Так вот, все эти картины очень похожи между собой. На них изображен безбородый воин с усами (это очень важно). Кроме первой. Он одет в кольчугу. Причем на 2-5 картинках это один и тот же вид кольчуги, с горизонтальными нашивками поперек груди. Также общим, на именно этих портретах Рюрика, является щит за спиной. Причем форма у него такая специфичная, полумесяцем. На большей части картин на Рюрике один и тот же шлем с пером наверху. И наконец, самое важное. Обратите внимание на оружие в руках Рюрика. На всех картинах Рюрик в руке держит клевец.
Клеве́ц (укр. клевець, келевець, келеп) — холодное оружие, имеющее ударную часть в форме клюва, плоского, гранёного или круглого в сечении, который может быть разной длины, прямым или изогнутым книзу. Обычно скомбинирован с молотком. В оружейной терминологии его относят к боевым молотам, реже к боевым топорам.
Это очень специфичное оружие. Предназначено в основном только против одного рода войск – рыцарей в тяжелых доспехах. Именно вот таким вот "клювом" удобно пробивать рыцарские доспехи в уязвимых местах. Причем это оружие первого удара. Обороняться им практически невозможно. Насколько я понимаю, вся фишка состоит в том, чтобы с одного удара четко попасть рыцарю, например, в забрало или в сочленение доспехов. При удачном и сильном ударе рыцарь, как минимум, потеряет сознание от болевого шока. Достать же клевец из раны будет практически невозможно. Он там просто застрянет. Это, в то же время, один из недостатков оружия. Клевец – оружие одного удара.Кстати, доспехи на последнем портрете Рюрика один в один с доспехами на портрете Петра Первого, нарисованном Готфридом Кнеллером во время пребывания Петра в Англии.
Такое чувство, что в 18-19 веках, когда рисовали все эти портреты, у художников было, по крайней мере, какое то словесное описание Рюрика. Больно уж они похожи друг на друга. А тот же клевец можно увидеть только на портретах Рюрика и по сути больше нигде. Нет, за этими портретами стоит какая-то традиция, которая позволяет надеяться, что портреты имели в своей основе очень и очень реального человека.
Так кто же был этот человек по имени Рюрик? А был он воином, точнее даже воинским начальником. Именно воинским. Политической власти у него не было. Я очень много изучал "Лицевой свод Ивана Грозного", так вот там есть строгое разделение. Все воины без бород. А вот князья и прочий люд как раз с бородами. Ну собственно вот, картинка, сами посмотрите.
Наверху, справа и слева. стоят мужчины в гражданской одежде и с бородами. Причем Мамай в царской короне. Это политическое руководство. А вот все воины как один без бороды и в кольчугах. Как и Рюрик на всех портретах.
Существовал ли он на самом деле ? Думаю да. Это был, скорее всего, лихой рубака, специалист по дракам с рыцарями, которого Новгород нанял для руководства своей дружиной. Никакой особой политической властью он в принципе не обладал и обладать не мог. О чем говорит отсутствие бороды и его наряд. Политическое руководство того времени на всех портретах всегда в гражданской одежде и с бородами. Ну вот сами посмотрите. Даже по мнению современных историков в Новгороде была вечевая демократия. Т.е. все решения принимались на общем собрании всего княжества. Князь, в этом случае, был простым нанятым работником. Не более того.
Был ли Рюрик предком будущих Русских царей? Не знаю. Вполне возможно. Недаром же о нем сохранилось столько сведений. Но совершенно точно, для своего времени личностью он был заметной и знаменитой.
Когда он жил? Наверно, в 15 веке. Раньше вряд ли. Если уж в России и в Европе в 17 веке средний город был меньше тысячи человек, то про 15 век и говорить нечего. Только тогда рыцари могли существовать. В 16 веке уже появилось огнестрельное оружие, пробивающее любые доспехи. А в 14 веке населения, скорее всего, было так мало, что вряд ли оно могло прокормить и снарядить рыцаря.
Откуда он пришел? Из Пруссии. Как и Романовы. Когда-то это были исконно славянские земли. Немцы тоже из Пруссии. И варяги тоже оттуда. И все они были славянами. И это была официальная точка зрения дома Романовых. Но потом политическая ситуация изменилась и пришлось срочно придумывать Норманнскую теорию. История, к сожалению, всегда шла в русле конкретной политической ситуации. И корежили ее и корежили...
Оригинал взят у
well_p в Рюрик, кто он, откуда пришел и кем был.‹ Пророк российского стимпанка Закат римской экономики. Часть первая. ›
Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники
Рекомендуем почитать
Новости партнеров
tainoe.info
Происхождение и биография Рюрика
Фигура Рюрика является одной из самых ключевых и загадочных в российской истории. Именно он положил начало государственности восточных славян. Достоверных фактов об этом князе известно немного. Исследователи до сих пор спорят о том, откуда он был родом.
Призвание варягов в Новгород
В IX веке многочисленные племенные союзы славян и финнов находились в зависимости от варягов – германских язычников, живших на Скандинавском полуострове. На короткий период им удалось изгнать интервентов и прекратить выплачивать дань. Однако местные племена тут же начали воевать между собой. Мир мог начаться только при появлении легитимной власти.
Важнейшим источником по эпохе Рюрика является "Повесть временных лет". Именно она содержит сведения о том, что союз ильменских словен, мери и кривичей предложил ему княжить в Новгороде. Случилось это в 862 году.
Биография Рюрика устраивала всех. Этот человек был компромиссной фигурой. Князь из-за моря не был ставленником или сторонником какой-то группировки. Некоторые источники свидетельствуют о том, что новгородцы и их соседи рассматривали самые разные кандидатуры: от хазар до полян. Тем не менее выбор пал именно на варяга (то есть викинга).
Рюрик и его братья
Делегация славян отправилась за море. Рюрик также взял с собой двух своих братьев: Синеуса (правил на Белоозере) и Трувора (отправился в Изборск). Когда они умерли, их наделы вновь перешли к новгородскому князю. Биография Рюрика до его появления на Руси практически неизвестна и по большей части основана на догадках. Тем не менее есть точные сведения о том, что у него была своя собственная дружина. Именно она стала опорой новой власти и обеспечивала порядок в новгородской земле. В обмен на защиту населения князь получил право собирать налоги.
Интересно, что некоторые источники противоречат друг другу в том, где же на самом деле правил Рюрик. Например, Лаврентьевская летопись говорит о том, что его первой резиденцией была Ладога. В Новгороде князь появился только после смерти двух своих младших братьев. Кроме того, под его властью оказались земли кривичей, главным городом которых был Полоцк. На востоке этого государства оказались финские племена. Они жили в Ростове, Муроме и соседних землях.
Правление
Биография Рюрика в качестве князя Новгорода не отличалась яркими событиями. Единственным исключением можно считать волнения в столице, когда жители, недовольные правлением варяга, восстали против него в 864 году. Их предводителем был Вадим Храбрый. Он и его главные соратники были убиты Рюриком. Из-за обрывочности и неполноты сведений об этих волнениях некоторые историки или считают их вымыслом, или связывают с более поздними событиями. Никоновская летопись, повествующая о восстаниях новгородцев против власти варягов, была составлена в XVI веке и, конечно, могла быть недостоверной. Этот эпизод является ярким примером того, насколько биография Рюрика туманна и мало изучена.
Он скончался в 879 году, оставив единственного сына Игоря. Власть в Новгороде перешла к Олегу – или родственнику, или соратнику Рюрика. Новый князь был регентом при подрастающем наследнике. Уже через три года Олег захватил Киев, куда перенес свою столицу. Позже там правил Игорь и его потомки. Так возникло древнерусское государство, князьями которого были представители династии Рюриковичей. Последний ее представитель - Федор - скончался в 1598 году, будучи московским царем.
Происхождение
Князь Рюрик, краткая биография которого вызывается ожесточенные споры, не был зафиксирован в летописях и других документах до его призвания славянами. Исследователи часто ассоциируют его с викингами. Чаще всего в научной литературе упоминаются датчане или шведы, к которым мог принадлежать новгородский князь Рюрик (862-879). Биография этого конунга туманна, что плодит многочисленные гипотезы о его происхождении.
Норманнская теория
В древнерусских источниках в описании Рюрика используется слово «варяг», что указывает на его скандинавское или нормандское происхождение. В IX веке жители этих регионов будоражили всю христианскую Европу своими беспощадными набегами. Некоторые из них захватывали земли на континенте и встраивались в общую феодальную систему, попутно принимая христианство.
Многие историки считают, что Рюрик – это Рёрик Ютландский. Это был известный датский конунг. Он воевал с Каролингами за Фризию. Возможно, он также некоторое время был вассалом франкского государя, так как при нем чеканились монеты с изображением Лотаря. В конце 50-х годов он пытался завладеть Ютландией, но неудачно. Чуть позже воевал с западными славянами-вендами, проживавшими на южном побережье Балтийского моря. Сторонники идеи о том что Рюрик – это Рёрик, в качестве аргумента своей правоты приводят тот факт, что в западных летописях упоминания об этом конунге пропадают примерно с той даты, когда варяг стал править в Новгороде. Эта гипотеза остается недоказанной и часто становится предметом споров. Рюрик, краткая биография которого почти неизвестна, даже не имеет документально подтвержденной могилы.
Славянская и прибалтийская теории
Существуют теории о том, что варягами, призванными на Русь, были названы представители западнославянского племени вагров. Если это так, то князь Рюрик, биография которого не опровергает и не доказывает эту версию, возможно, был далеким соплеменником жителей Новгорода.
Еще одно близкое предположение к этой теории сделал великий русский ученый Михаил Ломоносов. Он считал Рюрика выходцем из пруссов – балтского народа, жившего на территориях нынешних Польши и Литвы. В преданиях онемеченных славян из тех же земель остались сказания о трех братьях, призванных в далекий Новгород. Это были ободриты, представителем которых мог являться князь Рюрик. Краткая биография этого человека не позволяет в точности определить его этническую принадлежность. Кроме того, сложно вычислить год его рождения.
fb.ru
Рюрик — Князь Новгородский (862-879)
«Рюрик. Великий князь Российский». Гравюра. 1805 г.
Рюрик (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.
Впервые имя Рюрика упоминается в «Житии святого князя Владимира», написанном предположительно около 1070 года монахом Иаковом Черноризцем: «самодержцю всея Рускыя земля Володимеру, вънуку же Иолъжину (княгини Ольги) а правнуку Рюрикову». Самый ранний летописный свод из дошедших до нас, «Повесть временных лет», был написан примерно на сорок лет позже, и там подробно излагалась история варяга Рюрика. Историкам не известны другие независимые источники по князю Рюрику, за исключением попыток связать его с викингом Рёриком Ютландским из Западной Европы.
Илья Сергеевич Глазунов. «Рюрик и его братья»
Под сомнение в разное время ставилась и хронология призвания Рюрика, и реальность Рюрика и его братьев, и их происхождение, и, особенно, сама политическая идея «призвания варягов» — властителей-иноземцев. В историографии XIX−XX веков (особенно советской) этот вопрос был излишне идеологизирован. Заявлялось, что версия об иноземном происхождении первых князей — «антинаучная норманнская теория», якобы призванная доказать, что славяне не могли самостоятельно создать государство.
Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рёриком (Hrørek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882). По славянской версии, Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом.
Согласно древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён как: чудь, ильменские словене, кривичи и весь был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало государственности восточных славян, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицу, охватившую жившие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом, называемым русь, этническая принадлежность которого продолжает дискутироваться.
Жертвоприношение Рюрика 862 год. Гравюра Б. Чорикова. XIX в.
Летопись сообщает, как после смерти братьев власть сосредоточилась в руках старшего из них, Рюрика:
…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик
По официальной исторической версии, в то время, когда южные славянские племена платили дань козарам, северные не могли защищаться от норманнов, жителей Швеции, Норвегии и Дании, которых славяне называли варягами и русью. Эти варяги покорили себе славян северных, живших в нынешних Новгородской и Псковской губерниях, покорили также соседние финские племена. Чрез несколько времени племена эти, как славянские, так и финские, собрались вместе и выгнали варягов, но когда после этого стали управляться сами, то никак не могли мирно улаживаться; опять каждый род стал жить отдельно и силою разделываться с другими родами. Тогда племена собрались и сказали: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».
Порешивши так, послали они за море к варягам-руси сказать им:
«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами». На этот зов в 862 году собрались три князя варяго-русских, три брата — Рюрик, Синеус и Трувор и пришли с родными своими. Рюрик утвердился в Новгороде, у славян, живших по Ильменю; Синеус – среди финского племени на Белоозере; Трувор — у славян, живших в нынешней Псковской губернии, в городе Изборске.
«Прибытие Рюрика в Ладогу» В.М. Васнецов
Родителями Рюрика были: Годослав (808х), князь бодричей; Умила. Есть летописные известия, позволяющие предположить, что по матери Рюрик был внуком новгородского князя Гостомысла;
Ефанда, любимая жена, дочь князя урманского, из рода норвежских королей, умершая неизвестно в котором году, но раньше мужа и вскоре по рождении сына (Игоря), кроме которого (от нее или нет) Рюрик имел еще дочь, по имени неизвестную; сыновья этой дочери Акун и Улеб существовали действительно.
В тех же летописях повествуется, что Олег, самодержавный правитель государства после Рюрика, был родным братом Ефанды. Дети: Игорь (877-946).
Новгородцы приносят дары приглашенному на княжение Рюрику
Чрез два года в 864 г., по кончине Синеуса и Трувора, старший брат, присоединив области их к своему Княжеству, основал Монархию Российскую. Уже пределы ее достигали на Восток до нынешней Ярославской и Нижегородской Губернии, а на Юг до Западной Двины; уже Меря, Мурома и Полочане зависели от Рюрика: ибо он, приняв единовластие, отдал в управление знаменитым единоземцам своим, кроме Белаозера, Полоцк, Ростов и Муром, им или братьями его завоеванные, как надобно думать.
Там русский дух. Худ. Б. Ольшанский
Таким образом, вместе с верховною Княжескою властию утвердилась в России, кажется, и система Феодальная, Поместная, или Удельная, бывшая основанием новых гражданских обществ в Скандинавии и во всей Европе, где господствовали народы Германские.
Монархи обыкновенно целыми областями награждали Вельмож и любимцев, которые оставались их подданными, но властвовали как Государи в своих Уделах: система, сообразная с обстоятельствами и духом времени, когда еще не было ни удобного сношения между владениями одной державы, ни уставов общих и твердых, ни порядка в гражданских степенях, и люди, упорные в своей независимости, слушались единственно того, кто держал меч над их головою. Признательность Государей к верности Вельмож участвовала также в сем обыкновении, и завоеватель делился областями с товарищами храбрыми, которые помогали ему приобретать оные.
Из темной глубины веков. Б. Ольшанский
К сему времени Летописец относит следующее важное происшествие. Двое из единоземцев Рюриковых, именем Аскольд и Дир, может быть, недовольные сим Князем, отправились с товарищами из Новагорода в Константинополь искать счастия; увидели на высоком берегу Днепра маленький городок и спросили: «Чей он?»
Им ответствовали, что строители его, три брата, давно скончались и что миролюбивые жители платят дань Козарам. Сей городок был Киев: Аскольд и Дир завладели им; присоединили к себе многих Варягов из Новагорода, начали под именем Россиян властвовать как Государи в Киеве и помышлять о важнейшем предприятии, достойном Норманской смелости.
Таким образом, Варяги основали две Самодержавные области в России: Рюрик на Севере, Аскольд и Дир на Юге. Невероятно, чтобы Козары, бравшие дань с Киева, добровольно уступили его Варягам, хотя Летописец молчит о воинских делах Аскольда и Дира в странах Днепровских: оружие без сомнения решило, кому начальствовать над миролюбивыми Полянами; и ежели Варяги действительно, претерпев урон на Черном море, возвратились от Константинополя с неудачею, то им надлежало быть счастливее на сухом пути, ибо они удержали за собою Киев.
Ночь на Ивана Купалу. Борис Ольшанский
Наряду с легендой о «призвании варягов» русские летописи сохранили некоторые конкретные данные о Рюрике, позволяющие составить представление о событиях в Новгороде, которые образуют реальную основу этой легенды. В Ипатьевской летописи содержатся данные о том, что до Новгорода Рюрик сидел в построеном им городе-замке в Ладоге. Это свидетельство, подтверждаемое скандинавскими источниками, а также археологическими находками предметов скандинавского происхождения в районе Ладоги, подрывает саму основу легенды о «призвании варягов» из-за моря.
По мысли В.О.Ключевского, Рюрик прибыл в Новгород из Ладоги, находящейся от Новгорода всего в двухстах километрах вниз по течению р.Волхов, в качестве предводителя наемной варяжской дружины, приглашенной туда новгородскими старейшинами во время внутренних усобиц. Эти усобицы и помогли ему захватить власть в Новгороде.
Превращение Рюрика из предводителя наемной дружины в новгородского князя способствовало прекращению усобиц и усилению роли Новгорода как политического центра союза северной группы славянских племен.
Б. А. Чориков. Олег пред Царьградом, 906 год. Гравюра. XIX в.
Это позволило преемнику Рюрика Олегу организовать поход на юг, завершившийся завоеванием Олегом Киева и перенесением центра объединенного государства в Киев. Это событие, относимое летописью к 882 году, традиционно считается датой образования Древнерусского государства.
Реально родоначальником русской княжеской династии был Игорь (877-946х). И лишь в XII веке летописец Нестор в «Повести временных лет», стремясь идеологически укрепить единство Русской земли, создает свою легендарную родословную, в которой княживший в Новгороде Рюрик становится «отцом» Игоря, княжившего в Киеве.
С утверждения Рюрика князем среди северных племен славянских и финских начинается русская история, потому что этим положено основание русскому государству. Несколько северных племен славянских и финских соединились под властью одного князя; чрез это у них прекратились междоусобия, силы их собрались в одно, а поэтому они стали сильнее всех других племен; князья их, преемники Рюрика, воспользовались этою силою и покорили себе все другие племена, которые, живя отдельно друг от друга, не могли сильно и долго сопротивляться. Таким образом племена, жившие прежде отдельно, соединились вместе, составили один народ русский. Вследствие соединения племен в один народ князья этого народа, пользуясь соединенными силами его, отражают степные, кочевые народы, не дают им грабить и пленять славянские племена, брать с них дань, как бывало прежде.
Мало того, князья пользуются соединенными силами племен для того, чтобы предпринимать походы на Греческую империю, на Константинополь; вследствие этих походов завелись и мирные, торговые сношения с греками; русские стали ездить в Константинополь, познакомились там с христианством православного восточного исповедания и стали принимать его. Таким образом христианство явилось и усилилось сперва на юге русских владений, ближайших к Греции, а потом отсюда распространилось и по всем этим владениям.
Щит на вратах Царьграда. Б. Ольшанский
Итак, в деятельности первых русских князей мы замечаем три главные стороны:
1) покорение племен славянских, соединение их под одну власть;2) борьбу с степными, азиатскими народами;3) войны и сношения с Грециею, вследствие которых распространяется христианство.
Рюрик умер в 879 году, оставив малолетнего сына Игоря, и княжить стал родственник его Олег.
Наконец, остается последний вопрос: какое значение имеет призвание Рюрика в нашей истории? Призвание первых князей имеет великое значение в нашей истории, есть событие всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю. Главное, начальное явление в основании государства — это соединение разрозненных племен чрез появление среди них сосредоточивающего начала, власти. Северные племена, славянские и финские, соединились и призвали к себе это сосредоточивающее начало, эту власть. Здесь, в сосредоточении нескольких северных племен, положено начало сосредоточению и всех остальных племен, потому что призванное начало пользуется силою первых сосредоточившихся племен, чтоб посредством их сосредоточивать и другие, соединенные впервые силы начинают действовать.
Память Рюрика, как первого Самодержца Российского, осталась бессмертною в нашей Истории и главным действием его княжения было твердое присоединение некоторых Финских племен к народу Славянскому в России, так что Весь, Меря, Мурома наконец обратились в Славян, приняв их обычаи, язык и Веру.
Рюрик на памятнике «Тысячелетие России». Великий Новгород. Скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.
«Рюрик разрешает Аскольду и Диру отправиться с походом на Царьград»
Лит.: Н.М. Карамзин. История государства Российского. Том I. Глава IV.
Портреты деятелей сходных направлений деятельности:
deduhova.ru
Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус.
byzantine_way — 30.07.2011 Илья Глазунов. Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус. Центральная часть триптиха. 1986. Холст, масло. 95 х 140. Триптих Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус.Картина показывает Рюрика, Трувора и Синеуса не викиннгами, а славянскими князьями, внуками легендарного славянского князя Гостомысла - князя ильменских словен.
Для справки: В ранних древнерусских летописях имя Гостомысла не встречается. Его имя как первого новгородского старейшины появляется в Новгородско-Софийском своде начала XV века (Софийской первой и Новгородской четвёртой летописях). Как инициатор «призвания варягов» он появляется в ещё более поздних источниках XVI века. Воскресенская летопись (XVI в.) сообщает, что по совету Гостомысла призвали варягов из Пруссии:« И въ то время въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваетъ житіе, и созыва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: «советъ даю вамъ, да послете въ Порускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ. »
Согласно Степенной Новгородской книге Гостомысл умер глубоким стариком. В летописях указывают про холм Гостомысла и его могилу на Волотовом поле вблизи Великого Новгорода.
Археологи сомневаются в самом существовании Новгорода в IX веке, самые ранние постройки там датируются 930-ми годами. Княжеская резиденция в Рюриковом Городище возникла раньше и там обнаружены следы скандинавского и западнославянского присутствия.
Гостомыслом возможно звали одного из племенных вождей вендов (западных славян), который погиб в 844 году в сражениях против короля Людовика согласно Ксантенским и Фульдским анналам. В оригинальном тексте имя погибшего вождя пишется на латинском как Gestimus. Ссылаясь на это сообщение, И. И. Срезневский в середине XIX века писал, что имя Гостомысла имеет западнославянские корни, так как окончание «-мысл» не характерно для восточных славян, но часто встречается среди западных славян. По мнению историка легенда о вожде западных славян проникла в Новгородские земли и стала частью восточнославянского эпоса.
Историки XVIII века Татищев и Щербатов склонялись к признанию достоверности рассказа Иоакимовской летописи о Гостомысле. Первым усомнился в существовании Гостомысла историограф немецкого происхождения, академик Миллер. В существование Гостомысла не верил и Карамзин, прямо называющий все рассказы о Гостомысле сказками, внесенными в летописи гораздо позднее. С ним не соглашался другой известный историк Соловьев, который в «Истории России с древнейших времен» говорит «в своде летописей Татищева, в подлинности которых нет основания сомневаться».
Археолог-лингвист А. М. Микляев проанализировал в округе Приильменья до сотни топонимов, включающих созвучие «-гост-; -гощ-», и допустил их широкое появление уже с VIII века. Археологические поиски в ранних слоях Новгорода и Ладоги также указывают на распространение в IX веке посуды западнославянского типа, характерной для побережья Балтики, что может указывать как развитые торговые связи, так и на миграцию в район Приильменья части западно-славянских племён. В сборнике легенд из истории немецкой земли Мекленбург (бывшие земли западных славян), записанных французским исследователем Мармье, — ободритский Гостомысл был причислен к варягам. Возможно в текст русских летописей вплелись легенды и сказания, рождённые в среде ободритов (бодричей), населявших побережье Балтийского моря между Одером и Эльбой.
Лично я не отрицая возможность происхождения Гостомысла из ильменских словен, все таки не назвал бы Гостомысла дедушкой для Рюрика, т.к. все таки придерживаюсь норманской теории. Иначе не могу объяснить многих вещей. А тут еще появился аргумент в пользу норманской теории - откуда у славян флот для похода на Царьград в условиях отсутствия опыта морских походов?
yablor.ru
Исторический портрет. Историческая эпоха. Задание 25 ЕГЭИсторический портрет Рюрика ЕГЭ С6 (№ 40)
Исторический портрет Рюрика
Годы правления: 862-879
Из биографии
Рюрик- родоначальник династии Рюриковичей.
Был приглашён вместе со своими братьями править на Руси ильменскими племенами, центром которых была Ладога. Старостой племён был Гостомысл.
Рюрик стал править в Новгороде, Синеус- в Белоозере, Трувор – в Изборске.
По норманнской теории, авторы которой немецкие историки Г.Ф.Миллер, А.Л.Шлёцер ,Г.З. Байер, именно с правления Рюрика в 862 году и образовалось государство на Руси. Этой же точки зрения придерживался и Н.М.Карамзин.
О Рюрике в «Повести временных лет» Нестора мало сведений. После его смерти остался сын Игорь, будущий князь Руси, а опекуном его становится Олег — по одним данным, дружинник Рюрика, а по другим — его родственник. Именно Олег продолжил правление Рюрика, а Игорь стал князем только после смерти Олега в 912 году.
Исторический портрет Рюрика
Направления деятельности
1.Внутренняяя политика
Направления деятельности | Результаты |
1.Объединение племён, образование государства под властью единого князя. | 1.Преренёс столицу из Ладоги в Новгород, объединил ильменские племена, чудь и весь.2.Строил новые города, в том числе и Городище. 3.Подавил восстание в Новгороде в 864г, которое возглавил Вадим Храбрый. |
2.Укрепление границ государства. | Укреплял границы государства. |
| Направил наместниками своих дружинников Аскольда и Дира в Киев — второй крупный центр Руси того времени.Границы государства при Рюрике простирались на севере от Новгороде, на западе — до кривичей (Полоцк), на востоке до мери ( Ростов) и муромов (Муром). |
2. Внешняя политика
Направления деятельности | Результаты |
О внешней политике Рюрика сохранилось очень мало сведений. Границы государства только ещё оформлялись. | |
Защита от претензий хазар на выплату дани. | Наместники Рюрика Аскольд и Дир временно освободили киевлян от выплаты дани хазарам. |
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Рюрик положил начало образованию государства по норманнской теории.
- Положил начало династии Рюриковичей.
- Объединял племена восточных славян в единое государство.
Данный материал можно использовать, готовясь по теме:
ЕГЭ , задание № 25, историческое сочинение.
Потомки чтят память о Рюрике. Так на памятнике Микешина «Тысячелетие Руси», открытом в Новгороде в 1862 году, ему отведено почётное место.
Автор: Мельникова Вера Александровна
В.М.Васнецов. «Прибытие Рюрика в Ладогу». 1909г.
Памятник « Тысячелетие Руси. « Микешин М.О. 1862 год, Новгород.
istoricheskij-portret.ru
Рюрик — Все монархии мира
уществует несколько версий о происхождении Рюрика. Большинство историков склонны считать Рюрика норманном. Его иногда отождествляют с Хрёреком Ютландским, легендарным датским викингом IX века. Татищев полагал, что Рюрик был финном. В пользу этой версии говорит сходство слов "русь" и "ruotsi", которым финны называют шведов. Сторонники славянского происхождения народа руси, в частности, Ломоносов, считали, что Рюрик происходил из поморских западных славян. Были даже обнаружены предания жителей Мекленбурга, в которых упоминались ободритские княжичи Рюрик, Сивар и Трувар. Но ни одна из имеющихся версий не имеет явных преимуществ перед другими.
Призвание варягов. Картина В.М.ВаснецоваКак бы то ни было, из "Повести временных лет" известно, что в 862 году среди славян, живших на берегах озера Ильмень, начались нестроения. Чтобы покончить с усобицами, они решили поискать себе князя среди варягов из племени русь и отправили посольство за море. На призыв откликнулись трое братьев – Рюрик, Синеус и Трувор. Придя со своим родом и дружиною в землю славян, они стали там княжить: Синеус – на Белоозере, Трувор – в Изборске. Рюрик же то ли сразу сел в Новгороде, то ли сначала княжил в Ладоге, а два года спустя срубил Новгород над Волховом и перенёс столицу туда. Когда же около 864 года Синеус и Трувор умерли, Рюрик занял их владения, а также послал своих людей в другие города, в частности, в Ростов, Муром и Полоцк. Впрочем, современные историки полагают, что никаких Синеуса и Трувора не существовало. Просто летописец принял слова "со своим родом и верною дружиною" за имена Синеус и Трувор.
Итак, с 864 года Рюрик стал единоличным правителем призвавших его славян. Судя по всему, не все новгородцы одобрительно относились к Рюрику. В том же 864 году вспыхнул бунт под предводительством некоего Вадима Храброго, с которым Рюрик жестоко расправился. Рюрик не возражал, чтобы его дружинники совершали походы дальше на юг. Так в 866 году люди Рюрика (возможно, ими были Аскольд и Дир) во время одного из походов захватили Киев.
Рюрик умер в 879 году, оставив княжение родичу Олегу, так как его сын Игорь был ещё очень мал.
www.allmonarchs.net