Просёлок (картина). Проселок картина


Описание картины Алексея Саврасова «Проселок»

Описание картины Алексея Саврасова «Проселок»

Картина великого русского художника-импрессиониста XIX века Алексея Кондратьевича Саврасова «Проселок» была написана в 1873 году. На полотне изображена простая и чарующая русская земля, омытая только что прошедшим дождем трава и размытая дорога. На первом плане картины зритель видит только болотистую местность, тогда как вдали ему открываются деревья и даже золотое пшеничное поле. Небо застилают тучи, но это совсем ненадолго, из-за них уже совсем скоро готово появиться солнце, чтобы летними жаркими лучами иссушить промокшую землю.

В правой части картины художник изображает кусочек холма, как бы приглашая зрителя заглянуть за холст и продолжить свой дальнейший путь в тиши и спокойствии проселочной дороги, рассветного неба и свежести мокрой травы. Картина находится, словно в туманной дымке, и только вдали проглядывается голубеющее небо, и наблюдаются явные признаки наступающего дня, который грозит быть солнечным и теплым.

Полотно одновременно и успокаивает, и навевает воспоминания о только что прошедшей грозе, отблески которой еще отражены в лужах на проселочной дороге. Несмотря на то, что сегодня картина является одной из эпохальных в творчестве художника, сам он был ею разочарован и не испытывал большой гордости за проведенную работу.

Может быть, поэтому он с такой легкостью подарил «Проселок» своему другу И. Прянишникову, в закрытой домашней коллекции которого она и оставалась на протяжении долгого времени, будучи представлена зрителю только в 1893 году, то есть всего за несколько лет до смерти самого художника. Как ни странно, картина понравилась и даже заслужила немало похвал, хотя ее и сравнивали с полотнами более характерными для другого художника-пейзажиста – Федора Васильева, от чего автор был не в восторге, отстаивая первенство на идею до самого конца.

opisanie-kartin.com

Просёлок (картина) — WiKi

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание

  Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

« Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.» 

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  5. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  6. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

ru-wiki.org

Просёлок (картина) Википедия

«Просёлок» — картина русского художника Алексея Саврасова (1830—1897), написанная в 1873 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 829). Размер картины — 70 × 57 см[1][2].

История[ | код]

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание[ | код]

Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Отзывы[ | код]

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

«
Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.»

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

Примечания[ |

ru-wiki.ru

Просёлок (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Просёлок» — картина русского художника Алексея Саврасова (1830—1897), написанная в 1873 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 829). Размер картины — 70 × 57 см[1][2].

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

«Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.»

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  5. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  6. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

ru.wikiyy.com

Просёлок (картина) Википедия

«Просёлок» — картина русского художника Алексея Саврасова (1830—1897), написанная в 1873 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 829). Размер картины — 70 × 57 см[1][2].

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание

Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

«Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.»

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  5. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  6. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

wikiredia.ru

Просёлок (картина) — Википедия РУ

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание

  Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

« Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.» 

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  5. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  6. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

http-wikipediya.ru

Просёлок (картина) — википедия орг

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание

  Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

« Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.» 

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  5. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  6. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

www-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта