Меню секретного ужина. Последний ужин картина


Меню секретного ужина

Меню секретного ужина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Тайная вечеря – последний ужин Иисуса Христа с апостолами, предваривший его смерть и воскресение. Мы не знаем, что подавали к столу на Тайной вечере, но можем попробовать представить. Слишком много неясного. Богословы никак не могут прийти к согласию даже в том, какой хлеб на том ужине взял в руки Иисус: пресный или квасной. Вопрос не праздный. Таинство евхаристии, причащение, совершаемое во время литургии, – не что иное, как символическая реконструкция Тайной вечери. Западная церковь употребляет в литургии опресноки, пресный хлеб, а русская церковь, следуя за церковью византийской, – квасной. Евреи на Пасху едят пресную мацу. Евангелисты Матфей, Марк и Лука считают, что Тайная вечеря состоялась в «первый день опресноков», когда евреям уже запрещалось есть квасной хлеб. Евангелист Иоанн же утверждает, что Тайная вечеря состоялась накануне еврейской Пасхи. Византийские богословы в своей полемике с «латинянами» ссылались на Евангелие от Иоанна, а западные богословы – на Евангелия от Матфея, Марка и Луки. О благословении Иисусом чаши с вином в Евангелиях говорится прямым текстом. Ритуал еврейского пасхального седера окончательно сложился в II–III веках н.э., он был кодифицирован в Талмуде, в трактате «Песахим», и в частности в нем предписывается, чтобы каждый еврей, богатый или бедный, старец или ребенок, во время седера выпивал четыре чаши вина. Хотя относительно детей мнения раввинов расходятся: рабби Иегуда предлагает вместо вина давать им орехи.
Николя Пуссен «Тайная вечеря»

Отражения жертвоприношения

Хотя меню Тайной вечери так и осталось неизвестным, многие великие художники пытались изобразить пасхальный стол на своих полотнах. Мозаика VI века в храме Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне – одно из первых произведений на эту тему. На ней изображен Иисус, восседающий за столом с 11 апостолами – без Иуды Искариота. На столе огромное блюдо с двумя рыбами. Но рыба здесь – примета символизма. Рыба по-гречески ????? – это аббревиатура краткого символа веры: «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Художники Возрождения очень изобретательны. Мистически настроенный Фра Анджелико изображает Тайную вечерю как мессу, где Иисус причащает апостолов и Деву Марию (хотя о присутствии Марии на вечери евангелисты ничего не сообщают) облатками из золотой чаши (фреска «Установление Евхаристии», ок. 1450). Изображение бокала с красным вином мы впервые встречаем у Джотто на полиптихе, написанном в 1320-25 гг.: бокал держит в руке один из учеников. У Доменико Гирландайо (картина «Тайная вечеря», 1486 г.) на столе перед Иисусом и апостолами рассыпаны вишни - символ Крови Христовой. Вино в стаканах, стоящих на столе, также красного цвета. А вот на картине голландского художника Дирка Боутса («Тайная вечеря», 1464-1467 гг.) вино в чаше, которую благословляет Христос, белое. У Тинторетто на столе Тайной вечери (1592-94) - вазы с фруктами. Сложный натюрморт составил на своем полотне Якопо Бассано (1542): на блюде, расположенном в центре стола, лежит голова барашка, рядом с блюдом - яблоко, по-видимому, оно должно напоминать о грехе Адама и Евы.
Хуан де Хуанес «Тайная вечеря»

Меню по да Винчи

Разумеется, больше всего споров вызывает Леонардо. В 2008 году американский искусствовед профессор Джон Варриано исследовал вопрос о том, что ел и пил Иисус с апостолами на «Тайной вечере» согласно Леонардо да Винчи (1495-98). Так вот, у Леонардо на столе - угорь, его любимая рыба, хоть угорь и относится к нечистым животным в еврейской традиции. Леонардо лишь продолжил общую для итальянского Возрождения традицию отхода от еврейских реалий: ведь и Давид у Микеланджело изваян необрезанным. В XIX веке реализм диктует возвращение к реалиям. На рисунке «Тайная вечеря» французского художника Джеймса Тиссо (1836-1902) у Христоса и апостолов на головах еврейские молитвенные покрывала, и их фигуры совершенно заслоняют накрытый стол. У русского художника Н. Н. Ге на столе «Тайной вечери» (1861-1863) глиняные сосуды (возможно с вином), а на полу - талес, еврейское молитвенное покрывало. В ХХ веке еврейская тематика вновь отошла на второй план. Хотя, скажем, у Сальвадора Дали в «Таинстве Тайной вечери» (1955) изображенный на первом плане гранат, разломанный на две части, также может напоминать о еврейских реалиях; впрочем, традиционно гранат у евреев является составной частью не пасхальной трапезы, а новогодней.
Франческо Фонтебассо «Тайная вечеря»

Цвет ночи

Вино, которое пили на Тайной вечере, могло быть красным. По библейским свидетельствам, евреи выращивали как белые, так и красные сорта винограда: «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?» (Ветхий Завет, Ис. 63, 1-3). Вопрос о цвете вина в первые века христианства не поднимался. Даже в 1170 году, в ходе знаменитого диспута о вере между греками и армянами, византийский богослов Феориан, посланник византийского императора Мануила I Комнина, и армянский католикос Нерсес IV соглашаются с тем, что вино для богослужения может быть и темным (дословно - «черным»), и красным, и белым. Русская Православная Церковь, выбрав во времена Петра I красный французский Cahor в качестве вина для совершения литургии, руководствовалась тем, что цвет его должен символизировать кровь. В XIX веке вино для церковных нужд перестали импортировать из Франции, а стали делать в Крыму из местного винограда. И оно превратилось из сухого Cahor’а в сладкий кагор. Церковный «Кагор №32», который сегодня использует для богослужений Русская Православная Церковь, — крепленое вино, в которое добавляется виноградный спирт и сахар. Осведомленный читатель может, впрочем, задаться вопросом, почему же у католиков на мессе все же используется белое вино? Этот обычай восходит к Тридентскому собору (1545-68), когда было предписано пользоваться белыми алтарными покрытиями и пурификаторами (полотняными салфетками) во время мессы. Красное вино оставляло пятна на всём этом белоснежном покрытии, так что его заменили на белое. Рациональные соображения перевесили требование, чтобы вино символизировало кровь.
Сальвадор Дали «Тайная вечеря»

Откуда яичко

В современной Европе главными гастрономическими атрибутами Пасхи, кроме библейского барашка, стали яйцо, кулич и кролик. Яйцо означает новую жизнь и возрождение. Чаще всего его красят в красный цвет (снова жертвенная кровь Христа), насыщенный желтый и зеленый (весеннее солнце и зеленая листва). Обычай дарить крашеные яйца с наступлением весны был придуман не христианами: еще в Древнем Египте весенние яйца символизировали воскрешение из смерти. Покрытые орнаментом страусиные яйца находили в неолитических захоронениях додинастического Египта. Известный исследователь Египта Адольф Эрман пишет, что древние египтяне имели обычай произносить заклинания над яйцами, вылепленными из глины. В дохристианской Европе также был распространен обычай красить яйца. Друиды окрашивали их в алый цвет в честь Солнца, используя для этого цветки дрока или корень марены. Кельтская богиня красоты и любви Клиодна имела в своем распоряжении двух неземных птиц красного цвета с зелеными головами, которые откладывали голубые и пурпурные яйца (P. B. Ellis. The Druids. London, 1994. P. 60). О яйцах-талисманах у друидов сообщает и Плиний Старший («Естественная история», кн. 29, гл. 12).

Вино в Библии • В Ветхом Завете слово «вино» упоминается 207 раз, «лоза» — 62 раза, «давильный пресс» — 15 раз. • Уже в первой библейской книге, Книге Бытия, рассказывается о том, как после Всемирного потопа Ной посадил виноградник и сделал вино: Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил он вина и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем…(Быт. 9, 20–21). • Имеет широкий спектр коннотаций, в основном положительных: Пс. 104, 15: «… Вино, которое веселит сердце человека». Екк. 10, 19: «Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь». Зах. 10, 7: «…Возвеселится сердце их, как от вина...». Зах. 9, 17: «Хлеб одушевит язык у юношей, а вино у девушек».

Питер Янс «Тайная вечеря»

Пасха а la carte

Барашек был важной частью еврейского пасхального ужина – седера, в Евангелии от Марка говорится: «В первый день опресноков, когда закололи пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» (Мк. 14, 12). И сейчас агнец является общим местом пасхальных меню народов Европы, но готовят его по-разному. Во Франции, например, голову барашка (gigot pascal) фаршируют печенью, беконом и травами и слегка обжаривают в масле. Голова барашка, скорее всего, не исконно французский обычай, ведь она была и на столе «Тайной вечери» на картине венецианца Якопо Бассано (1542). Но сегодня в Италии на Пасху принято есть баранину с жареными артишоками, салатом из сладкого перца, оливок и помидоров и соленый пирог с яйцами и сыром. В Германии же главным блюдом на пасхальном столе является запеченная рыба, немцы остаются приверженцами библейского символизма. Шоколадная зайчатина Неясно, когда именно Пасха начала ассоциироваться с зайцами и когда детям стали рассказывать о том, что раскрашенные пасхальные яйца приносят зайцы (или кролики). Исследователь немецкого фольклора Элард Мюльхойзе в своей книге «Древняя религия немецкого народа» (Die urreligion des deutschen Volkes. Cassel, 1860) посвящает отдельную главу пасхальным яйцам и их связи с зайцем как сакральным животным. Он упоминает и о том, что заяц был служебным животным у богини Остары из-за своей быстроты и плодовитости. Считалось, что употребление в пищу зайчатины помогает зачатию сыновей – продолжателей рода. Однако далеко не все семейства могли позволить себе такую роскошь, как жаркое из кролика. Процветания же и удачи хотелось всем без исключения. Выход из положения был найден: настоящую дичь заменили зайцы, сделанные едва ли не из подручных средств. Главное, чтобы кролик присутствовал на праздничном столе, а уж из чего он будет – дело десятое. Так и появились все эти многочисленные пасхальные зайцы из плюша и меха, стекла и глины, а также из шоколада, марципана, теста. Питер Пушистый Хвостик – так называют пасхального кролика европейцы. На Пасху немцы покупают около десяти тысяч тонн шоколадных зай-цев. Это любимое лакомство немецких детей, ра-зыскивающих зайца, спрятанного родителями, в укромных уголках комнаты или сада. Также при желании можно взять живого пасхального кролика напрокат: некоторые зоомагазины предлагают такую услугу. Главное, не забыться и не приготовить его ненароком.

- автор SWN -

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.simplewinenews.ru

Тайная вечеря Фреска Леонардо да Винчи

Искусство Италии 15 и 16-го веков Фреска художника Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (центральный фрагмент). В 1495 году Леонардо приступил к созданию своего центрального произведения — фрески «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. После почти трех лет упорного труда роспись была открыта для обозрения, прославив имя Леонардо как величайшего художника своего времени. Но судьба этого произведения оказалась поистине трагической. Предпринятые Леонардо по его обыкновению экспериментальные работы над красками и грунтом не были удачными — красочный слой оказался недостаточно прочным, и уже в 16 веке началось разрушение фрески, которое со временем усилилось и было довершено грубыми и неумелыми реставрациями. В 1954 году роспись великого художника была очищена от более поздних наслоений, а остатки подлинной живописи выявлены и закреплены, благодаря чему можно получить общее представление о композиции и красочном решении шедевра Леонардо да Винчи. Для того же чтобы судить более определенно о ее особенностях, приходится прибегать к старым копиям и гравюрам, а также эскизам самого Леонардо и его подготовительным рисункам. Размер росписи 460 x 880 см, смешанная техника.

Фреска «Тайная вечеря» художника Леонардо да Винчи — это огромных размеров композиция, занимающая целиком поперечную стену большого зала монастырской трапезной. В живописи кватроченто уже сложились определенные традиции в решении этой темы — достаточно назвать работы Андреа дель Кастаньо и Гирландайо, у которых при всех несомненных реалистических устремлениях еще сохраняются некоторые признаки догматической скованности, — в частности, они отделяют Иуду от апостолов, помещая его в одиночестве по другую сторону стола. Как и его предшественники, Леонардо да Винчи изобразил Христа и апостолов за накрытым к трапезе столом. Действие происходит в представленном во фронтальной перспективе обширном помещении, стены которого увешаны коврами. Христос помещен в центре; его фигура рисуется на фоне дверного проема в глубине композиции, сквозь который открывается вид на пейзаж с пологими гористыми склонами.

Леонардо да Винчи выбрал для изображения момент, который наступил после того, как Христос произнес роковые слова: «Один из вас предаст меня». Слова эти, столь неожиданные для его учеников, поражают каждого в самое сердце. Предвещая скорую гибель их учителя, они одновременно наносят удар по их чувству доверия и взаимной солидарности, ибо в рядах их оказался предатель. Так вместо религиозного таинства Леонардо да Винчи воплотил в своей фреске драму человеческих чувств. Мудрый выбор решающего момента этой драмы позволил художнику показать каждое из действующих лиц в наиболее ярком выражении его индивидуального характера. Юный мечтательный Иоанн, помещенный по правую руку от Христа, как бы бессильно поник от полученного удара; напротив, решительный Петр, сидящий рядом с ним, хватается рукой за нож, чтобы покарать возможного предателя. Находящийся по левую руку от Христа Иаков Старший красноречивым жестом недоумения развел руки в стороны, а приподнявшийся со своего места рядом с ним юный Филипп — образ высокой душевной красоты — склоняется перед Христом в порыве самопожертвования.

И как контраст с ними — низменный облик Иуды. В отличие от своих предшественников Леонардо поместил его вместе с апостолами, лишь выделив его лицо падающей на него тенью. Но в этой фреске выразительны не только лица — столь же ярко характеры участников события проявляются в их движениях, в жестах. Одни лишь движения рук выражают все оттенки чувств, начиная от бессильно лежащей на столе вверх ладонью руки Христа — в этом жесте передано чувство стоической покорности ожидающей его участи — до испуганно всплеснутых рук апостола Андрея.

История искусства. Далее →

smallbay.ru

Последний Ужин (Леонардо да Винчи) • ru.knowledgr.com

Последним Ужином (или Л'Ултима Сена) является конец живописи фрески 15-го века Леонардо да Винчи в столовой Женского монастыря Санта-Марии delle Grazie, Милан. Это - одна из самых известных картин в мире и один из наиболее изученных, тщательно исследуемых, и высмеянный.

Работа, как предполагают, была начата приблизительно в 1495 и была уполномочена как часть схемы реконструкций в церковь и ее здания женского монастыря покровителем Леонардо Людовико Сфорцей, Герцогом Милана. Живопись представляет сцену Последнего Ужина Иисуса с его учениками, как это сказано в Евангелии Джона, 13:21. Леонардо изобразил испуг, который произошел среди Двенадцати Учеников, когда Иисус объявил, что один из них предаст его.

Из-за методов, используемых, и множество факторов окружающей среды, очень мало оригинальной живописи остается сегодня, несмотря на многочисленные попытки восстановления, последнее, заканчиваемое в 1999.

Живопись

Последний Ужин измеряет и покрывает стену конца столовой в монастыре Санта-Марии delle Grazie в Милане, Италия. Темой была традиционная для столовых, хотя комната не была столовой в то время, когда Леонардо нарисовал его. Главная церковь была только недавно закончена (в 1498), но была реконструирована Bramante, нанятым Людовико Сфорцей, чтобы построить семейный мавзолей Сфорцы. Живопись была уполномочена Сфорцей быть главной центральной частью мавзолея. lunettes выше главной живописи, сформированной тройным арочным потолком столовой, окрашены гербами Сфорцы. Противоположная стена столовой покрыта фреской Распятия на кресте Джованни Донато да Монторфано, к которому Леонардо добавил числа семьи Сфорцы в темпере. (Эти числа ухудшились почти таким же способом, как имеет Последний Ужин.) Леонардо начал работу над Последним Ужином в 1495 и закончил его в 1498 — он не работал над живописью непрерывно. Начинающаяся дата не бесспорная, поскольку архивы женского монастыря в течение периода были разрушены, и на документе проставляют дату, 1497 указывает, что живопись была почти закончена в той дате. Одна история идет, что предшествующее из монастыря жаловалось Леонардо о задержке, приводя в ярость его. Он написал главе монастыря, объяснив, что он изо всех сил пытался найти прекрасное злодейское лицо для Иуды, и что, если он не мог бы счесть лицо соответствующим с тем, что он имел в виду, он использует функции предшествующего, кто жаловался.

Последний Ужин определенно изображает реакцию, данную каждым апостолом, когда Иисус сказал, что один из них предаст его. У всех двенадцати апостолов есть различные реакции на новости с различными степенями гнева и шока. Апостолы опознаны из рукописи (Ноутбуки Леонардо да Винчи p. 232) с их именами, найденными в 19-м веке. (Прежде чем это, только Иуда, Питер, Джон и Иисус было положительно определено.) Слева направо, согласно головам апостолов:

  • Варфоломей, Джеймс, сын Алфея и Эндрю формируют группу три, все удивлены.
  • Иуда Искариот, Питер и Джон формируют другую группу три. Иуда носит зеленый и синий и находится в тени, выглядя довольно изъятым и озадаченным внезапным открытием его плана. Он сжимает маленькую сумку, возможно показывая серебро, данное ему как оплата, чтобы предать Иисуса, или возможно ссылку на его роль в пределах этих 12 учеников как казначей. Он также опрокидывает соленый подвал. Это может быть связано с ближневосточным выражением, чтобы «предать соленое» то, чтобы означать предать Владельца. Он - единственный человек, чтобы иметь его локоть на столе, и его голова является также горизонтально самой низкой из любого в живописи. Питер выглядит сердитым и держится, нож указал далеко от Христа, возможно предвестив его сильную реакцию в Гефсиманском во время ареста Иисуса. Самый молодой апостол, Джон, кажется, падает в обморок.
  • Иисус.
  • Апостол Томас, Иаков Зеведеев и Филип - следующая группа три. Томас ясно расстроен; поднятый указательный палец предвещает его Скептицизм Воскресения. Иаков Зеведеев выглядит ошеломленным его руками в воздухе. Между тем Филип, кажется, просит некоторое объяснение.
  • Мэтью, Джуд Таддеус и Симон Кананит - заключительная группа три. И Джуд Таддеус и Мэтью превращены к Саймону, возможно чтобы узнать, есть ли у него какой-либо ответ на их начальные вопросы.

Вместе с другими описаниями Последнего Ужина с этого периода Леонардо усаживает посетителей на одной стороне стола, так, чтобы ни у одного из них не было его спины зрителю. Большинство предыдущих описаний исключило Иуду, разместив его один в противоположную сторону стола от других одиннадцати учеников и Иисуса или поместив halos вокруг всех учеников кроме Иуды. Леонардо вместо этого сделал, чтобы Иуда откинулся назад в тень. Иисус предсказывает, что его предатель возьмет хлеб в то же время, он делает Святым Томасу и Джеймсу с левой стороны от него, которые реагируют в ужасе, поскольку Иисус указывает с левой рукой на кусок хлеба перед ними. Отвлеченный разговором между Джоном и Питером, Иуда достигает различного куска хлеба, не замечающего Иисуса, слишком растягивающегося с его правой рукой к нему (Мэтью 26: 23). Углы и освещение привлекают внимание Иисусу, голова которого расположена на пределе для всех перспективных линий.

Живопись содержит несколько ссылок на номер 3, который представляет христианскую веру в Святую Троицу. Апостолы усажены в группировках три; позади Иисуса есть три окна; и форма фигуры Иисуса напоминает треугольник. Возможно, были другие ссылки, которые были с тех пор потеряны, поскольку живопись ухудшилась.

Важные копии

Две ранних копии Последнего Ужина, как известно, существуют, как предполагают, являются работой помощниками Леонардо. Копии - почти размер оригинала, и выжили с богатством оригинальной детали, все еще неповрежденной. Одна точная копия, Гямпиетрино, находится в коллекции Королевской академии художеств, Лондон и другой, с некоторыми изменениями к второстепенному дизайну, Чезаре да Сесто, установлены в церкви Св. Амброджо в Ponte Capriasca, Швейцария.

Среда

Для этой работы Леонардо искал большую деталь и яркость, чем можно было достигнуть с традиционной фреской. Он нарисовал Последний Ужин на сухой стене, а не на влажном пластыре, таким образом, это не истинная фреска. Поскольку фреска не может быть изменена, поскольку художник работает, Леонардо вместо этого принял решение запечатать каменную стену с двойным слоем высушенного пластыря. Затем одалживая у групповой живописи, он добавил грунтовку белого лидерства, чтобы увеличить яркость нефти и темперы, которая была применена на вершину. Это было методом, который был описан ранее Ченнино Ченнини в 14-м веке. Однако Ченнини рекомендовал использование secco для одних только последних штрихов. Эти методы были важны для желания Леонардо медленно работать над живописью, дав ему достаточное количество времени, чтобы развить постепенную штриховку или светотень, которая была важна в его стиле.

Повреждение и восстановления

Поскольку живопись была на тонкой наружной стене, эффекты влажности чувствовали более остро, и краска, подведенная, чтобы должным образом придерживаться стены. Из-за используемого метода, вскоре после того, как живопись была закончена 9 февраля 1498, это начало ухудшаться. Уже в 1517 живопись начинала отслаиваться. К 1556 — спустя меньше чем шестьдесят лет после того, как это было закончено — биограф Леонардо Джорджио Вазари описал живопись, как уже «разрушено» и так ухудшенный, что числа были неузнаваемы. К второй половине шестнадцатого века Джан Паоло Ломаццо заявил, что, “… живопись все разрушена”. В 1652 дверной проем был прорублен (тогда неопознаваемый) живопись, и позже заложен кирпичом; это может все еще быть замечено, поскольку нерегулярная арка сформировала структуру около базы в центре живописи. Считается через ранние копии, что ноги Иисуса были в состоянии, символизируя предстоящее распятие на кресте. В 1768 занавес страдал от похмелья живопись в целях защиты; это вместо этого заманило влажность в ловушку на поверхности, и каждый раз, когда занавес был задержан, это поцарапало отслаивающуюся краску.

Первое восстановление было предпринято в 1726 Микеланджело Беллотти, который заполнил недостающие секции с масляной краской, тогда лакировал целую фреску. Этот ремонт не длился хорошо, и другое восстановление было предпринято в 1770 иначе неизвестным художником по имени Джузеппе Мацца. Мацца разделся от работы Беллотти, тогда в основном перекрасил живопись; он сделал заново все кроме трех лиц, когда он был остановлен из-за общественного негодования. В 1796 французские революционные антиклерикальные войска использовали столовую в качестве склада оружия; они бросили камни в живопись и поднялись по лестницам, чтобы поцарапать глаза Апостолов. Столовая тогда позже использовалась в качестве тюрьмы; не известно возможно, ли какой-либо из заключенных, повредил живопись. В 1821 Стефано Барецци, эксперт в удалении целых фресок от их неповрежденных стен, был призван, чтобы удалить живопись к более безопасному местоположению; он ужасно повредил часть центра прежде, чем понять, что работа Леонардо не была фреской. Барецци тогда попытался снова прикрепить поврежденные секции с клеем. С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги сначала закончил тщательное исследование структуры живописи, затем начал чистить его. В 1924 Оресте Сильвестри сделал дальнейшую очистку и стабилизировался, некоторые расстаются со штукатуркой.

Во время Второй мировой войны, 15 августа 1943, столовая была поражена Союзнической бомбежкой; защитное обрушивание препятствовало тому, чтобы живопись была поражена осколками бомбы, но это, возможно, было повреждено далее вибрацией. С 1951 до 1954 другое восстановление чистить-и-стабилизировать было предпринято Мауро Пельиксиоли.

Основное восстановление

Внешность живописи к концу 1970-х стала ужасно ухудшенной. С 1978 до 1999 Pinin Brambilla Barcilon вел главный проект восстановления, который обязался стабилизировать живопись и полностью изменять ущерб, нанесенный грязью и загрязнением. 18-е и попытки восстановления 19-го века также вернулись. Так как это оказалось непрактичным, чтобы переместить живопись в окружающую среду, которой более управляют, столовая была вместо этого преобразована в запечатанный, климат управлял окружающей средой, которая означала закладывать кирпичом окна. Затем детальное изучение было предпринято, чтобы определить оригинальную форму живописи, используя научные тесты (особенно инфракрасный reflectoscopy и микроскопические основные образцы), и оригинальные мультфильмы, сохраненные в Королевской Библиотеке в Виндзорском замке. Некоторые области считали невосстанавливаемыми. Они были перекрашены, используя акварель в смягченных цветах, предназначенных, чтобы указать, что они не были оригинальной работой, не будучи слишком недовольными.

Это восстановление заняло 21 год, и 28 мая 1999 живопись была возвращена к показу, хотя предназначающие посетители обязаны заказывать вперед и могут только остаться в течение 15 минут. Когда это было представлено, значительное противоречие было пробуждено разительными переменами в цветах, тонах, и даже некоторых лицевых формах. Джеймс Бек, преподаватель истории искусств в Колумбийском университете и основателе ArtWatch International, был особенно сильным критиком. Майкл Дэйли, директор ArtWatch Великобритания, также жаловался на восстановленную версию живописи. Он был критически настроен по отношению к правой руке Христа по изображению, которое было изменено от драпированного рукава до того, что Дэйли называет «подобной муфте драпировкой».

Последний Ужин в культуре

Живопись, мозаика и фотография

Копия картины маслом 16-го века сохранена в аббатстве Tongerlo, Антверпен, Бельгия. Это показывает много деталей, которые больше не видимы на оригинале. Римский мозаичный художник Джакомо Раффаелли сделал другую копию в натуральную величину (1809–1814) в венском Minoritenkirche.

Современное искусство

В 1955 Сальвадор Дали нарисовал Причастие Последнего Ужина, с Иисусом, изображаемым как блондинка и чистым бритый, указав вверх на спектральное туловище, в то время как апостолы собраны вокруг голов таблицы, склоненных так, чтобы ни один не мог быть определен. Это, как считают, одна из самых популярных картин в коллекции Национальной художественной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия

В 1986 Энди Уорхол был уполномочен произвести серию картин, основанных на Последнем Ужине, которые были показаны первоначально в Милане. Это было его последней серией картин перед его смертью.

Скульптор Марисоль Эскобар был вдохновлен Последним Ужином, отдав его как трехмерное, скульптурное использование совокупности в натуральную величину раскрашенное и оттянутое дерево, фанера, железистый песчаник, пластырь и алюминий. Эта работа, Автопортрет, Смотрящий на Последний Ужин, (1982–84), находится в Музее искусств Метрополитен Нью-Йорка.

В 1988 австралийская художница Сьюзен Доротея Вайт нарисовала Первый Ужин, заменив 13 мужчин Леонардо с подобной функциональностью женщинами со всего мира, коренной женщиной в положении Христа.

В 1998 современный художник Вик Муниз показал отдых Последнего Ужина, сделанного полностью из Сиропа Шоколада Боско.

В 2001 китайский художник Цзэн Фаньчжи нарисовал Последний Ужин, показав 13 носящим маску людям, усаженным за стол, усыпанный фрагментами арбуза. Живопись была продана за $23,3 миллиона на аукционе Sotheby's 7 октября 2013, установив новый рекорд для современного азиатского произведения искусства.

В 2004 ирландский художник Джон Бирн создал «Ужин», 9.3 2,2-метровой фотографией, напечатанной экраном на стекловидную эмаль, изображая его современный ирландский язык, берут живопись с 13 повседневными Дублинцами. Часть показана на открытом воздухе в Проходе Тысячелетия к северу от Моста Тысячелетия в Дублине.

В 2011 американский мультипликатор Билл Холбрук издал мультфильм, в котором должен питаться малыш Леонардо, поехав временем в наш век. Решение - место быстрого питания, и сцена в столовой расположена в точной копии Последнего Ужина.

Литературные ссылки

Автор Мэри Шелли описывает ее впечатление от живописи в ее рассказе путешествия, Прогулок в Германии и Италии, изданной в 1844:

«Сначала мы посетили исчезающую неподражаемую фреску Леонардо да Винчи. Насколько тщетный копии! не в одном, ни в любой печати, сделал я когда-либо вижу малейший подход к выражению в лице нашего Спасителя, таком как, он находится в оригинале. Величественность и любовь — это слова, которые описали бы его — соединенный с отсутствием всей хитрости, которая выражает божественную природу более явно, чем я когда-нибудь видел его на какой-либо другой картине».

Ссылки кинофильма

В версии фильма МЕСИВА (1970) выстрел гостей при инсценированном «самоубийстве» доктора Вальдовского ссылается на договоренность и позу чисел в живописи Леонардо. Сцена представлена, на мгновение, как живущая таблица — живущая картина.

В фильме комедии Мэла Брукса 1981 года История Мира, Первой части, Брукс играет официанта, который входит в отдельную комнату, где Последний Ужин имеет место, в конечном счете будучи окрашенным в картину, поддерживающую Иисуса, держащего служащую пластину позади головы Иисуса, чтобы подражать ореолу.

В испанском фильме Луиса Буньуэля Viridiana таблица, живущая из живописи Леонардо, организована с нищими. Другой нищий 'фотографирует' сцену, высвечивая их. Эта сцена способствовала ее отказу Ватикана, кто назвал его «богохульным».

В 1987 Подростковый ряд Черепах Ниндзя Мутанта, живопись - одно из нескольких ренессансных произведений искусства, украденных инопланетянами в «Простом» эпизоде.

Предположения

Последний Ужин также был целью большого предположения писателями и историческими ревизионистами подобно, обычно сосредотачивался на подразумеваемых скрытых сообщениях или намеках, найденных в пределах живописи.

Некоторые опознали человека к праву Иисуса (оставленный Иисуса с точки зрения зрителя), не как Джон, Апостол, но женщина, часто подразумевал быть Марией Магдалиной. Это предположение было темой книги Храмное Открытие (1997) Линн Пикнетт и Клайвом Принсом, и играет центральную роль в романе беллетристики Дэна Брауна Код да Винчи (2003).

Также были другие популярные предположения о работе. Было предложено, чтобы не было никакой чашки в живописи, все же левая рука Иисуса указывает на евхаристию и его право на стакан вина. (На столе есть несколько стаканов, но их трудно видеть вследствие ухудшения и восстановлений работы.) Это не прославленная чаша легенды, поскольку Леонардо настоял на реалистических картинах. Чтобы добавить реализм, Леонардо скопировал стиль пластин, очков, посуды и скатерти от столовой доминиканских монахов.

Джованни Мария Пала, итальянский музыкант, указал, что положения рук и ломтей хлеба могут интерпретироваться как примечания по музыкальному штату, и, если прочитано справа налево, как было характерно для письма Леонардо, сформируйте музыкальный состав.

Сабрина Сфорза Гэлиция, исследователь Ватикана, утверждала, что расшифровала «математическую и астрологическую» загадку в Леонардо Последний Ужин. Она сказала, что он предвидел конец света в «универсальном наводнении», которое начнется 21 марта, 4006, и закончит 1 ноября тот же самый год. Она полагала, что это отметит «новое начало для человечества».

Примечания

Дополнительные материалы для чтения

  • Стайнберг, Лео. Непрерывный 'последний ужин Леонардо'». Нью-Йорк: зональные книги, 2001.
  • Подробный обзор 'Непрерывного Последнего Ужина Стайнберга' в 3 проблемах Трубы

Внешние ссылки

  • Официальный житель Милана «Последний Ужин» место (английская и итальянская версия)
  • Последний Ужин Леонардо и эти три слоя
  • Джон апостол в Искусстве
  • 24 'последних ужина' пародируют
,

ru.knowledgr.com

"Последний ужин" заключенных, приговоренных к смерти

Существуют различные мнения по поводу смертной казни. Несмотря на это, можно быть уверенными в одном — это безусловно меняет взгляды на жизнь. Новозеландский художник Генри Харгривз, показывает скрытую сторону смертной казни в своём проекте «Последняя трапеза заключенных».

Традиция последнего ужина, берущая своё начало в христианской истории «Тайной Вечери», предлагает заключенным-смертникам шанс, в последний раз отведать любимой пищи перед исполнением приговора.

«Идея создания данного проекта возникла, когда я узнал о стремлении властей, запретить предоставлять заключённым право выбора «Последнего ужина» в Техасе», пишет Харгривз. Правительство штата, выделяет специальный бюджет на покупку деликатесов для заключенных. «Мне стало интересно узнать, что выбирают люди, зная, что это станет последним вкусом, который они ощутят в этой жизни», комментирует художник.

Генри познакомился с поваром, который готовил «последний ужин» для заключенных. В одном из их диалогов, Харгривз признался, что после съеденной ложки мороженного, предназначавшегося для заключенного, он ощутил ком в горле.

Очень интересно, изучать меню, выбранное приговорёнными к смертной казни. Говорит ли вам о чём-нибудь еда, которую предпочли заключенные?

Источник: henryhargreaves.com

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Больше интересного

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

vicer.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Пол Ломан (бывший учитель истории в муниципальной школе) и его жена Клэр собираются в ресторан, где они должны встретиться с братом Пола Стэном и его женой Кейт. Пол капризничает, он не хочет идти на этот ужин. Жена его уговаривает. Шестнадцатилетний сын Пола и Кейт Майкл намерен провести этот вечер со своей подружкой Анной. Перед уходом Пол тайком прихватывает телефон Майкла.

Стэн опаздывает на ужин. Его отвлекают дела. Стэн Ломан конгрессмен, он собирается баллотироваться в губернаторы, ему звонит спикер палаты представителей из Вашингтона, его помощница Нина постоянно просит босса ответить на телефонный звонок. Садясь за стол, Стэн говорит брату, что разговор у них будет длинный.

Ужин в ресторане перемежается серией флешбэков. Сыновья Стэна Рик и Бо, а также сын Пола Майкл выходят из бара, где они основательно набрались пивом. Им нужны деньги на такси, пьяные подростки ищут банкомат. Бо – темнокожий. Его усыновили Стэн и его первая жена Барбара, которая потом ушла от мужа. Стэн в разговоре с женой как-то признался, что ему страшно не нравится Бо. И дело не в расизме. Просто Бо – мерзкий парень. Майкл, Рик и Бо подходят к павильону, где находится банкомат. Там устроилась на ночлег бомжиха, от которой жутко воняет. Майкл агрессивно требует от нее, чтобы она убралась. Бомжиха грубо отвечает мальчишкам. Бо уходит, несмотря на то, что Майкл и Рик обвиняют его в трусости. Майкл начинает бросать в бродяжку горящие спички. Потом они с Риком приносят из располагающегося рядом мусорного бака отходы, забрасывают ими бомжиху. Майкл продолжает бросать в бомжиху горящие спички. Внезапно одежда на ней вспыхивает. Мальчишки в восторге, они снимают происходящее на телефоны. Огонь охватывает павильон, слышны сигналы полицейский сирен. Мальчишки убегают. Позже выясняется, что за ними приехала Клэр. Через некоторое время Бо обнаружил в компьютере брата съемки сожжения бомжихи. Он начал шантажировать Майкла и Рика, требуя заплатить ему две тысячи долларов. В противном случае он грозил выложить компрометирующие их кадры в интернет.

Пол, выйдя на улицу, звонит на домашний телефон Майклу. Тот выясняет, что отец прихватил его телефон. Он просит подружку довезти его до ресторана. Просматривая телефон сына, Пол обнаруживает все подробности истории с сожжением бродяжки, а также то, что Клэр обо всем знала. Приезжает Майкл, к ним выходит Клэр. Происходит бурное объяснение. Майкл грубит отцу, обнимает мать и уезжает с подружкой.

Флешбэк. История нервного расстройства Пола, в результате которого он оставил работу в школе. Пол выступает перед старшеклассниками. Он задает им вопрос: сколько в мировых войнах погибло хороших людей, а скольких «говнюков» объявили потом невинными жертвами. Учеников подобные проблемы совершенно не интересуют. Пол обвиняет подростков в тупости. Врач рекомендует Полу съездить с братом на поле сражения под Геттисбергом. Пол и Стэн посещают мемориал, пытаются восстановить отношения, которые у них разладились еще в детстве, когда их мать большее внимания уделяла Стэну. Старший брат напоминает младшему, что взял на себя опеку над ним после того, как у их матери было обнаружено психическое заболевание (они росли без отца). Но из примирения у братьев ничего не получается.

Официант приносит сырную тарелку. Стэна в очередной раз отвлекает помощница, просит поговорить по телефону. Речь идет о внесенном Стэном законопроекте, который призван сделать более доступной психиатрическую помощь. Пол устраивает скандал по поводу этого законопроекта. Он никогда не голосовал за брата. Впрочем, он вообще не принимает участия в выборах.

Флешбэк. Когда Майклу было восемь лет, выяснилось, что у Клэр рак. Она долгое время была вынуждена проводить в больнице. Барбара и Стэн пытались забрать на время кризиса к себе Майкла, но Пол в грубой форме отказал в этом брату и невестке. Сейчас Клэр в порядке, операция прошла успешно, ей удалось справиться с болезнью.

Приносят десерт, Кейт отказывается его есть, Пол хамит официанту, Стэну удается замять инцидент. Компания переходит в курительный салон, где, наконец, происходит разговор по сути проблемы. Стэн говорит, что Рик очень тяжело переживает произошедшее. Но он – соучастник преступления. Клэр возражает: это несчастный случай, мальчик хорошие, бомжиха вела себя агрессивно, она им даже угрожала. Стэн сообщает: он снимет свою кандидатуру на губернаторских выборах и созовет пресс-конференцию, после которой Рик отдаст себя в руки правосудия. Он должен искупить свою вину, иначе она сожжет ему всю душу. Клэр и Кейт всячески отговаривают Стэна от такого варианта.

Клэр звонит Майклу. Тот говорит, что Бо передумал, он отказывается от денег и намерен сдать их с Риком полиции. Клэр говорит Полу, что она возьмет на себя Стэна, поскольку Кейт им не управляет. А он должен отправиться к дому брата и разобраться с Бо. В это время происходит разговор между Кейт, Стэном и Ниной. Кейт утверждает, что, если муж снимет свою кандидатуру на выборах губернатора, она от него уйдет. Она говорит, что Рик и Бо – ее дети, только она их воспитывала, Стэну постоянно было некогда. А Нине не стоит торопиться с выполнением распоряжения Стэна о созыве пресс-конференции, потому что в случае его ухода из политики она потеряет работу. Кейт просит Стэна повременить с пресс-конференцией, выждать хотя бы десять дней. Тот согласен подождать только три дня.

Пол приезжает к дому Стэна и Кейт. Он вызывает на улицу племянника, просит его о разговоре. Когда парень выходит на улицу, Пол хватает его за горло и тащит в кусты. Он замахивается над головой Бо камнем. На шум из дома выходит Стэн. Он зовет Бо, потом замечает Пола. Стэн требует от Пола сказать, что он сделал с его сыном, бьет его, валит на землю, пинает, говорит, что больше не считает его своим братом. Из дома выходит Кейт, на машине подъезжает Клэр. Пол говорит ей, что брат, кажется, сломал ему ребро. Кейт рассказывает о том, что Стэн решил выждать три дня перед тем, как принять окончательное решение о созыве пресс-конференции. Стэн продолжает звать Бо. Тот не отзывается. Стэн звонит ему. Безрезультатно. Нина сообщает по телефону, что законопроект, предложенный Стэном Ломаном, принят. Клэр звонит Майклу: все в порядке. Пол злорадствует: «обезьяны» опять висят на телефонах.

www.ivi.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта