Такеши Китано, биография, новости, фото! Такеши китано картины
Такеши Китано – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018
Такеши Китано: биография
Китано состоялся в разных сферах. Он актер, комедиант и режиссер с весьма оригинальным и ярким почерком. Его перу принадлежит полсотни книг – романов, рассказов, сборников со стихами и статьями о кинематографе. Такеши Китано обожает математику. По его словам, если бы в юности не «сбился с пути» и не увлекся сценой и кинематографом, непременно стал бы математиком.
Такеши Китано в 2017 годуВ начале 2000-х престижный токийский университет Мэйдзи, словно извиняясь за исключение Такеши в 1970-х, присудил ему степень бакалавра, а в 2008 году национальное математическое общество Страны восходящего солнца отметило вклад Китано в науку. А еще Beat Takeshi – один из лучших в Японии телеведущих и лицо VIERA – торговой марки компании Panasonic, выпускающей «плоские» телевизоры.
Детство и юность
Родился режиссер, артист и писатель в 1947 году в престижном и утопающем в зелени муниципалитете Токио – Адати. Четвертый ребенок в семействе наполовину корейца, маляра Кикудзиро и домохозяйки Саки получил имя Такэси (Такеши). Родители, не с чужих слов знакомые с трудностями, в которые жизнь «окунает» всякого в нее приходящего, «закодировали» сына на успех. Ведь на японском языке «такэ» – бамбуковый побег, гибкий и стойкий, преодолевающий все преграды на пути к солнцу.
Режиссер Такеши КитаноМладший Китано – любимец бабушки. Женщина взяла на себя заботы о маленьком внуке и воспитывала его до поступления в начальную школу. Мама и бабушка приложили максимум сил для подготовки Такеши к школе, и он стал лучшим учеником. Учителя отметили успехи мальчика и по математике, и по предметам, где требовался творческий подход.
После окончания начальной школы мама настояла, чтобы сын получил образование в престижной высшей школе. Там Такеши Китано тоже показывал отличную успеваемость. Парень не только корпел над учебниками, но и успевал посещать секции бейсбола и бокса. Позже спортивный опыт пригодился режиссеру для работы над фильмами «Ребята возвращаются» и «Точка кипения».
В высшей школе Китано пристрастился к ракуго. Это японский вид искусства, родившийся в XVI-XVII веках, соединивший литературу и театр. Рассказчик выходил на подмостки театра ёсэ и представлял миниатюру или длинный рассказ публике. Увлечение ракуго повлияло на дальнейшую биографию Такеши Китано. Но после окончания школы будущий режиссер по настоянию матери стал студентом университета Мэйдзи, престижного частного учебного заведения. Такеши выбрал инженерный факультет. Через год Китано утратил интерес к учебе.
Такеши КитаноОн оставил вуз (через пару лет его отчислили за пропуски), ушел из дома и окунулся в особый мир Синдзюку – административного центра Токио, где расположились богемный квартал «Голден Гай» с компактными барами и клубами, старинный увеселительный квартал «Кабуки-тё» и знаменитый ханамати (квартал гейш) Кагурадзака.
В поисках себя Такеши Китано перепробовал много занятий. Подрабатывая официантом в джаз-барах, молодой человек увлекся джазом и стал тонким ценителем этого музыкального направления. В то же время Китано познакомился с первопроходцами андеграунда в киноискусстве.
Актер и режиссер Такеши КитаноСпустя несколько лет исканий Такеши Китано решил стать переводчиком и намерился получить образование за рубежом. Чтобы заработать деньги на учебу, он устроился таксистом, но через полгода ушел на автозаправку. К этому времени токиец снялся в эпизодах ранних картин режиссера Кодзи Вакамацу, с которым ранее познакомился в джаз-баре. Актерство все больше увлекало Такеши, и он поймал себя на желании стать профессиональным лицедеем. Такая возможность подвернулась Такеши Китано в 1972 году. Он устроился в бар «Франция», где арт-директором работал известный артист Сэндзабуро Фуками. Китано работал лифтером, а в свободное время Фуками учил его азам комедийного жанра.
Вскоре начинающий артист создал мандзай – комедийный дуэт – с компаньоном и ровесником Дзиро Канэко. Дуэт выступал в барах, стрип-клубах, кабаре и приобрел скандальную славу шутками на грани фола. Часто выступления заканчивались потасовками. Такеши и Канэко придумали название дуэту – «Два Бита». Творческий псевдоним «Бит Такэси» Китано сохранил навсегда.
Настоящим именем Такеши подписывается только под режиссерскими работами. В остальных случаях поэт, писатель, художник, актер и телеведущий предпочитает называться Beat Takeshi. «Два Бита» завоевали оглушительную популярность у публики, но из-за употребления непристойной лексики, излишней прямолинейности и сальных шуток экстравагантных артистов неоднократно предлагали вычеркнуть из мандзай-ассоциации.
В 1980-м «Два Бита» появились на телеэкранах в телепередаче «Мандзай-бум». Шоу набрало высокие рейтинги, но в 1982 году комический дуэт распался. Критики называют «Двух Битов» самым удачным дуэтом японской сатиры 1970-80-х. После распада дуэта Такеши Китано стал телеведущим десятка юмористических телепроектов и ток-шоу, завоевав авторитет самого популярного комика Японии. С 1986 по 1989 год артист вел комедийное шоу «Замок Такэси». В этот период он записал сольный альбом, гастролировал с концертами и написал первые книги.
Фильмы
В 1989 году Такеши Китано пригласили сыграть главного персонажа в картине «Жестокий полицейский». По одной версии, режиссер Киндзи Фукасаку заболел и не смог доснимать фильм, по другой – покинул проект из-за разногласий с кинокомпанией. Взяться за режиссерскую работу предложили Китано. Так он дебютировал в качестве режиссера. Главную роль в боевике тоже сыграл он. В титрах актер значится как Бит Такэси, в то же время режиссером указан Такеши Китано. Триллер был снят за неделю.
Вторая картина японского режиссера вышла на экраны в 1990 году. Это криминальная драма с элементами комедии «Точка кипения». Такеши Китано дебютировал в фильме как сценарист. Позже кинокритики написали, что «Точка кипения» – первый фильм Такеши Китано, в котором появился авторский стиль режиссера: затяжные стоп-кадры, предельная жестокость и неизменный со времен «Двух Битов» черный юмор.
Премьера третьего проекта – драмы «Сцены у моря» – состоялась в 1991 году. Главный герой – мусорщик, мечтающий научиться кататься на доске для серфинга. Из-за глухонемоты ему трудно стать серфингистом. Издевательства и насмешки сопровождают занятия начинающего спортсмена.
Кадр из фильма Такеши Китано «Сцены у моря»Мировая аудитория узнала о японском режиссере в 1993 году, когда вышел триллер Китано «Сонатина». В главной роли появился сам Бит Такэси, сыграв токийского якудзу Муракаву. Герой Такеши отправлен на остров, чтобы прекратить войну двух кланов. Узнав, что поставленное задание – ловушка, Муракава превратил происходящее в жестокий фарс. Кинокритики заметили, что фатализм ключевого персонажа, совмещенный с трагикомичностью, – это авторский стиль режиссера, его «визитка».
Комедия Такеши Китано «Снял кого-нибудь?» напомнила поклонникам режиссера о комедийных корнях Бита Такэси. Она вышла в 1995 году. Режиссер появился в главной роли. Этим проектом Такеши заявил, что не желает угождать зрителю, снимая коммерческие ленты.
Такеши Китано в фильме «Сонатина»В 1997 году Такеши Китано презентовал поклонникам свою криминальную драму «Фейерверк», в которой снова сыграл главного героя. Занявшись после аварии на мотоцикле в 1994-м живописью, Китано представил ее в фильме. Стиль художника ценители изобразительного искусства сравнили со стилем Марка Шагала. «Фейерверк» удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля.
Спустя два года Такеши Китано снял роуд-муви-комедию «Кикудзиро», где сыграл неотесанного на первый взгляд мужлана, взявшего на себя заботу об осиротевшем соседском мальчике. К финалу фильма герой Бита Такэси превращается в трогательного добряка. В Каннах зрители встретили «Кикудзиро» десятиминутными аплодисментами стоя.
В 2000-м состоялась премьера триллера «Брат якудзы». Ленту режиссер снял в Лос-Анджелесе. Главный персонаж фильма (Бит Такэси) – якудза из Токио, сбежавший в США, чтобы построить наркоимперию. Понимая, что цели не достичь, якудза продолжает начатое дело. В финале герой Китано, спокойно расплатившись в кафе, выходит к врагам на верную смерть. В том же году Такеши Китано снялся в картине Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Через три года вышел сиквел драмы, в который Фукасаку снова пригласил Китано.
Кадр из фильма Такеши Китано «Куклы»В 2002 году японский режиссер подарил зрителям красочную мелодраму «Куклы», в которой не участвовал как актер. Это фильм о любви, созданный по мотивам классической японской пьесы для театров бунраку. Такеши Китано написал сценарий картины. Драму показали на кинофестивале в Венеции. В Японии в начале 2000-х Китано ценили меньше, чем за рубежом. Его критиковали за неспособность повторить успех проектов «Фейерверк» и «Сонатина». Такеши снял свой 11-й фильм «Затойчи», боевик и пародию. Режиссер снова забрал себе главную роль. Фильм стал самой коммерчески успешной работой Такеши Китано, получив награды в Японии, Европе и Америке.
В 2010-м звезда кино Такеши Китано порадовал поклонников режиссерско-актерского таланта криминальной драмой «Беспредел». Это очередная картина о якудза после длительного перерыва в этом жанре. Драма имела громкий успех и была номинирована в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». Через 2 года Такеши Китано снял продолжение, назвав его «Полный беспредел». Премьера состоялась в октябре 2012. Картина была номинирована на «Золотого льва» в Венеции. Приз Такеши Китано получил от Asian Film Awards («Азиатской кинопремии») как лучший режиссер. В 2017 году Китано анонсировал третью часть – «Беспредел: последняя глава».
Личная жизнь
В период выступлений в составе комедийного дуэта «Два Бита» Такеши Китано познакомился с коллегой из женского мандзай-дуэта Мики Мацуда. Артисты поженились в 1979 году. Через месяц молодые супруги перебрались на север Токио. Весной 1981 у них родился первенец Ацуси, а осенью следующего года появилась дочь Секо, ставшая актрисой и певицей. Секо снялась в эпизоде отцовского проекта «Фейерверк».
Такеши Китано в 2017 годуТакеши Китано известен нелюбовью к журналистам. В середине 1980-х папарацци запечатлели звезду с неизвестной девушкой, раструбив, что это молодая любовница режиссера. Китано в приступе ярости с компанией друзей ворвался в редакцию и устроил потасовку. После судебного заседания ему на полгода запретили появляться на экране, а журналистов, желающих взять интервью у знаменитости, предупреждают об опасности затеи и просят избегать острых вопросов.
Такеши Китано сейчас
В 2017 году зрители увидели токийца в боевике в жанре «киберпанк» «Призрак в доспехах». Такеши Китано снялся в главной роли вместе со Скарлетт Йоханссон и датчанином Пилу Асбеком.
Такеши Китано в фильме «Призрак в доспехах»Режиссер картины – британец Руперт Сандерс – перенес действие фильма в недалекое будущее, когда кибернетика войдет в повседневность человечества. Премьера фильма состоялась в середине марта 2017 года в Японии. В России боевик показали 30 марта.
Фильмография
- 1989 — «Жестокий полицейский»
- 1990 — «Точка кипения»
- 1991 — «Сцены у моря»
- 1993 — «Сонатина»
- 1995 — «Снял кого-нибудь?»
- 1996 — «Ребята возвращаются»
- 1997 — «Фейерверк»
- 1999 — «Кикудзиро»
- 2000 — «Брат якудзы»
- 2002 — «Куклы»
- 2003 — «Затойчи»
- 2010 — «Беспредел»
- 2012 — «Полный беспредел»
- 2015 — «Рюдзо и семеро бойцов»
- 2017 — «Беспредел: последняя глава»
Фото
24smi.org
13. Живопись — царство моей фантазии. Такеши Китано. Автобиография
13.
Живопись — царство моей фантазии
Китано — один из немногих режиссёров, которые пишут пейзажи к своим фильмам, используя картины, чтобы ярче представить себе сцену или диалог. Живопись, по его словам, это больше чем высокое искусство — это идеальная форма отображения. Берясь за кисть, Китано черпает вдохновение в своих грёзах и кошмарах, в старинных гравюрах, в классической и современной литературе, даже в комиксах манга. Говорит, что был покорен Лувром и шедеврами итальянских мастеров. Леонардо да Винчи и обманчивая улыбка Моны Лизы, Микеланджело и его ангелы владеют умом Китано в той же степени, что и обнажённые женщины, натюрморты, видения ада и сцены убийств Делакруа. Художественная мастерская Китано расположена в тихом местечке на юге Токио. Она заполнена сотнями картин, рисунков и эскизов, которые он уже давно отказался выставлять и продавать.
Сейчас я пишу обнажённую женскую натуру. Я начал эту картину несколько дней назад и прошлой ночью почти закончил, но она доставляет мне столько хлопот. Она меня не устраивает...
Я весь в краске, сейчас она на всех моих футболках. Потому что в последнее время я пишу каждый день, каждый вечер. Когда у меня есть время отдохнуть после записи телепередачи или съёмок фильма, я люблю запереться в мастерской и писать картины до глубокой ночи.
Вот это полотно, с животными, я закончил за несколько часов. Оно появляется в моём фильме «Ахиллес и черепаха». Это портрет улыбающегося ребенка. А вот на этой картине подбородок мальчика чуть дрожит. Это голова Дали, а вот тут — портрет Саддама Хусейна во всех красках, мне нравится его лицо. Еще меня завораживает символика чисел, поэтому недавно я начал работать над этой картиной, посвящённой числу «пятьдесят».
Хотя у моих картин нет названий. Это не загадка, просто вот так. С чего бы им как-то называться? Для меня скорее наоборот, настоящая загадка — то, что у картин бывают названия. Почему они непременно должны как-то называться?
Я рисую не только животных и насекомых. Я рисую всё, что угодно: сцены, которые кто-то сочтёт наивными, метафорическими и совершенно абсурдными, деревенскую жизнь, сельских жителей, блюдо с окономияки (чем-то вроде японской пиццы), глупых японцев — всё подряд, что только взбредёт мне в голову. Меня это забавляет.
Иногда прямо посреди ночи у меня возникает желание рисовать — из-за какого-то образа или сцены, увиденной во сне. Я встаю и принимаюсь за работу. Когда картина закончена, я понимаю, что она не имеет ничего общего с изначальным замыслом. И ложусь спать. А наутро я смотрю на то, что написал, и вздрагиваю: «Что ж это такое-то?»
Почему я пишу? Не знаю, вот так сразу ничего не приходит в голову. Мне всегда нравилось писать, рисовать. Только в детстве, когда мне удавалось взять откуда-то карандаши или краски, мать отбирала их. Подростком я любил западную живопись, великих европейских художников, в частности эпохи Возрождения — например, Леонардо да Винчи, работы которого мне посчастливилось увидеть в красивых книгах по искусству. Меня также привлекали картины Матисса и Пикассо. И еще чистейший стиль Кокто.
Я снова начал много писать после аварии. Именно в течение долгих месяцев восстановления меня вновь охватила жажда рисования. Тогда я, прежде всего, стал меньше пить, чтобы быть в состоянии полностью посвятить себя живописи.
После аварии я отменил все свои планы, отказался от съёмок, мне пришлось взять паузу на несколько месяцев. Пока я выздоравливал, мне было совершенно нечем заняться. Скука одолела меня настолько, что я стал рисовать, чтобы убить время.
Главной задачей художника всегда было отразить увиденное как можно реалистичнее — или, наоборот, как можно абстрактнее, не правда ли? А для меня живопись — это прежде всего способ времяпрепровождения. Хотя она всегда была моей страстью. Я сейчас говорю не о страсти моего отца, который был краснодеревщиком, а потом маляром и целыми днями перекрашивал фасады домов, практикуясь для этого на двери нашего дома. Как бы то ни было, теперь уже очевидно, что моё отношение к искусству в целом и живописи в частности далеко от серьёзного.
Я считаю, что для моего восприятия сюжета фильма рисунки и картины гораздо важнее, чем текст. Как правило, на рабочие записи режиссёра влияет повседневная жизнь — в них отражаются новости, последние события, общие воспоминания, знакомства — иногда с книгами, — и даже порой грёзы или кошмары... Но со мной всё происходит иначе. Записи к фильмам зачастую начинаются для меня с набросков, эскизов, рисунков, изображающих главных героев. Бывает, что и прямо перед съёмками я. рисую или пишу, чтобы лучше прочувствовать все подробности определённой сцены, истории... Я считаю, что живопись — это средство, с помощью которого можно передать то, что не выразить словами. В «Фейерверке» я использовал несколько своих картин вместо слов моего персонажа Хорибэ, прикованного к инвалидному креслу, который пишет так, будто заклинает судьбу, воображая путешествие своего друга Ниси и его жены. С помощью картин Хорибэ продолжает разговор с ними. Так как я считаю немного скучным минимализм икебаны, для которой достаточно одного цветка и простой вазы, мне в голову пришла идея написать для «Фейерверка» серию картин, где определённый цветок связывается с определённым животным. Так, подсолнух превратился у меня в морду льва, ещё один цветок стал головой пингвина... Еще я нарисовал все эскизы, написал все картины, которые появляются в «Ахиллесе и черепахе» — все работы моего персонажа, и в детстве, и в тринадцать лет, и в зрелом возрасте. Мне кажется, что высшая мечта режиссёра — самому проработать каждую деталь своего фильма. Так как в моём случае это невозможно, я использую свои картины как вещественные доказательства. Думаю, это происходит от моего глубинного желания самому нарисовать свои фильмы.
Вообще-то я — правша, но, как ни странно, иногда рисую левой рукой, как ребёнок.
История искусств зачаровывает меня: переход от одного течения к другому, иногда даже без перерыва, от реализма к импрессионизму, потом к кубизму, сюрреализму... Это развитие кажется мне таинственным и совершенно необычайным. Порой не происходит ничего. Пауза между двумя течениями, будто всё замерло в ожидании. А потом наконец-то возникает что-то новое.
Я люблю рисовать и писать красками. Мне всегда нравилось рисовать. Вот уже лет десять я пишу почти каждый день, трачу на это большую часть времени перед сном. Когда мне не спится, я рисую, пишу. Зачастую уже через несколько часов мне удаётся нанести последний мазок на холст. Иногда я заканчиваю полотно за одну ночь. Есть у меня и маленькие наивные картинки на клочках бумаги. Мне нравится их рисовать. А еще я обожаю чиркать наброски, какие-то детали, которые совершенно бесполезны, вообще ни к чему, но мне забавно. Для меня это что-то вроде ракугаки (традиционных рисунков).
Работая над «Банзай, режиссёр!», я вдохновлялся техникой Пауля Клее и Пикассо, которые рисовали и писали как маленькие. Они оба откладывали на время свои взрослые замыслы, эмоции, живописную технику и творили по-детски, будто играя. Я восхищаюсь Паулем Клее. Он был одной из знаковых фигур Баухауса[29]. Нацисты считали его «дегенератом», а на мой взгляд, он великий художник. В своих картинах он связывает абстрактные элементы без внутреннего содержания с другими, более символичными. Есть в его творчестве что-то от сновидений, и этим оно меня очень трогает. Его живопись говорит с духом напрямую, так как она не показывает ничего. Некоторые критики называли Клее примитивным художником, как Сати[30], который сочинял простенькие мелодии, построенные на повторах. Но, на мой взгляд, Клее — великий художник. Прежде всего, он создал особую технику: он писал инстинктивно, безо всяких раздумий, под влиянием ребёнка, живущего внутри него, того, кем он, возможно, и остался.
Из «Дневника» (1957) того же Пауля Клее: «Ничто в этом мире не может захватить меня, ведь я существую как среди мёртвых, так и среди тех, кто не был рождён. Чуть ближе к сердцу творчества, чем это принято. И всё же ещё слишком далеко».
Еще я высоко ценю творчество молодой японской художницы, которая называет себя Токиоко. Она работает в совершенно ином жанре, находя вдохновение в своем окружении и поп-культуре, этой смеси безумной истерии и упоения самовлюбленностью. Знаменитый режиссёр Этан Коэн, один из братьев Коэнов, помог ей организовать первую выставку в США, в одной из галерей Нью-Йорка.
Надеюсь, что в будущем у меня появится больше времени для живописи. И что я ещё смогу подняться над собой. Хотя я знаю, что никогда не смогу сравниться с Матиссом, Кокто или японским художником Лэйдзи Мацумото.
Писать, рисовать совсем не просто. Особенно когда отдаешь себе отчёт в своих недостатках. Я знаю, что многие мои картины, рисунки, наброски совершенно бессмысленны. Друзьям они кажутся забавными или скорее странными, и они совершенно правы. Галереи уже предлагали мне выставлять и продавать мои рисунки, но до недавнего времени меня это не слишком привлекало. Во Франции, скажем, лет пятнадцать назад, когда на фестивале в Авиньоне центральной темой была «Красота», мне предложили выделить там место, чтобы я представил своё видение красоты. Но этот проект так и не осуществился, хотя организаторы всё же отдали мне дань уважения. Затем, кажется в 2001 году, несколько моих работ были показаны в Париже, в Фонде современного искусства Картье, в рамках выставки, посвящённой японскому художнику и скульптору Такаси Мураками[31].
Сейчас я готов показать всё, от худшего до самого лучшего, подлинного Такеши, свои промахи, глупости, грязь, ахинею... Свою коллекцию отбросов. Выставка, в рамках которой я собираюсь высказаться как можно более личностно, задумана весной 2010 года, в Париже, при поддержке все того же Фонда Картье. Ради этого серьёзного проекта я попросил своего продюсера Масаюки Мори собрать все мои картины и рисунки, вплоть до самых крошечных, чтобы предъявить их западным зрителям. Возможно, они единственные, кто способен оценить эти работы, — так пусть узнают, кто я на самом деле. Потому что, на мой взгляд, европейцы меня переоценивают.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru
Такеши Китано (Takeshi Kitano) биография, фото, личная жизнь 2018
Биография Такеши Китано
Такеши Китано — японский режиссер, актер, комик, сценарист, телеведущий, один из самых влиятельных деятелей культуры в стране. Расцвет его телевизионной карьеры пришелся на 80-е годы, после чего он переключился на режиссуру. Фильмы Китано («Фейерверк», «Куклы», «Беспредел», «Затоiчи», «Кикуджиро») неоднократно были отмечены наградами Каннского и Венецианского кинофестивалей.Китано является режиссером, сценаристом, ключевым актером и даже монтажером практически всех своих работ.
Детство и юность Такеши Китано
Китано родился 18 января 1947 в многодетной семье из Адаки, бедного района Токио. Его отец был маляром, мама – инструктором на фабрике; родители с трудом могли прокормить четверых детей. Младший Такеши, по его воспоминаниям, был любимчиком старшей сестры и двух братьев. Есть предположение, что отец Такеши состоял в японской мафии якудза, и именно поэтому режиссер так искусно передал повадки мафиози в трилогии «Беспредел».Вместе с друзьями мальчик много времени проводил на улице, пытаясь заработать или даже украсть средства на еду. Тем не менее, в школе он учился хорошо, всегда был первым в точных науках. Об этих беззаботных днях жизни он рассказал в довольно автобиографичном фильме «Ребята возвращаются» 1996 года.
Деньги на образование Такеши копили братья, ибо отец был заядлым игроком и спускал почти все, что зарабатывал. Благодаря их поддержке Китано удалось окончить колледж и в 1965 году поступить на отделение машиностроения университета Мэйдзи. В то время его заветной мечтой было устроиться на завод Хонда.Начало карьеры Такеши Китано
В университете Китано осознал пропасть между собой и обеспеченными однокурсниками. Это, в сочетании с его склонностью к авантюрам, побудило юношу принять участие в студенческих манифестациях 60-х годов. На лекциях он появлялся редко, проводя время в квартале Асакуса – «токийском Монмартре».Он бросил университет и устроился лифтером в Театр стриптиза. Заведением в те годы руководил комик Сендзабуро Фуками, который вскоре осознал потенциал молодого человека. Китано начал ассистировать ему при создании юмористических скетчей, а со временем Фуками начал смотреть на Такеши как на своего ученика.
Первый выход Китано на сцену состоялся случайно: заболел один из второплановых актеров с бессловесной ролью, он подменил его. После дебюта Китано начали использовать и в других постановках. Он старался стать универсальным актером, который умел бы делать все на свете, например, играть на пианино и бить чечетку.В 70-е в Японии был популярен жанр мандзай — комические дуэты, основанные на противопоставлении персонажей: разумного «цуккоми» и нелепого «бокэ». Вместе с другим начинающим комиком Дзиро Канэко Китано создал дуэт «Два бита». Шутки, которые позволяли себе актеры, выходили за рамки приличия, в фокус внимания попадало все, чем жили простые японцы: цены, общественная жизнь, любовь, политика. Публика встречала дуэт овациями, скетчи стали транслировать по радио, а затем и по телевидению.
Попав на телевидение, Китано взял себе псевдоним Бит Такеши. После распада дуэта из-за амбиций Китано, молодой человек работал телеведущим. Порой он был лицом сразу восьми передач на одном канале.
Пожалуй, самой известной передачей Китано было развлекательно-спортивное шок «Замок Такеши», выходившее в эфир японского ТВ с 1986 по 1989 год. Его участники должны были достигнуть «замка», в котором сидел ведущий, преодолев полосу препятствий. Победитель получал 1 миллион иен (около 8 тысяч долларов по курсу того времени), однако за три года существования шоу это удалось всего девятерым.Режиссер Такеши Китано
Первой значимой ролью Такеши Китано в кино стал сержант Гено Хара из японо-американской военной драмы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» с Дэвидом Боуи в главной роли. До этого актер появлялся в паре японских боевиков, о которых мало кто знает за пределами Японии.Режиссерский дебют Такеши Китано состоялся в 1989 году. Фильм «Жестокий полицейский» сначала снимал режиссер Киндзи Фукасаку, но из-за болезнион отказался от работы. Продолжить съемки предложили Китано, который исполнял главную роль – неуравновешенного полицейского Азумы. В будущем он продолжил эту традицию и играл главных персонажей почти что в каждом своем фильме.
Следующий фильм – «Точка кипения» – вышел в 1990 году и был высоко оценен критиками и отмечен специальным призом Туринского кинофестиваля. Как утверждают критики, уже во второй работе Китано сформировал свой режиссерский стиль: длинные дубли, минимум движения камеры, короткие диалоги, ехидный юмор и нежданное насилие.В 1991 году в свет вышел «Запах моря» – драма о глухом старьевщике, который однажды нашел на свалке сломанную доску для серфинга и научился покорять волны.
Одна из лучших работ режиссера — фильм «Сонатина», ставшая для него переходным этапом. Здесь Китано, излюбленными героями которого являются якудза и люди «дна», вновь обращается к теме насилия. Сам он играл члена якудза из Токио, которого босс отправил на Окинаву, чтобы прекратить размолвки между местными гангстерами.
Авария Такеши Китано
В 1994 году Китано, страстный мотоциклист, попал в страшную аварию. Правую половину лица актера парализовало, он начал хромать. После инцидента, чуть не отправившего его на тот свет, он на время ушел из кино и начал рисовать, при этом делал успехи: издательства иллюстрировали его работами художественные книги, галереи проводили персональные выставки Китано, многие диски с саундтреками к фильмам были украшены его картинами.К слову, его картины можно увидеть в фильме «Фейерверк» 1997 года, лучшем, с точки зрения многих критиков, фильме Такеши Китано. Несчастье изменило отношение Китано к жизни и творчеству. В «Фейерверке» проявляется куда меньше насилия и гораздо больше рассуждений о жизни и смерти. «Фейерверк» – это история бывшего полицейского и его смертельно больной жены. Лента имела международный резонанс и получила высшую награду 54-го Веницианскоого кинофестиваля
Не менее известная картина «Куклы» (2002) интересна тем, что при ее создании Китано обратился к японскому фольклору и традициям, черпая вдохновение в национальных куклах бунраку. Для этого фильма костюмы делал его друг и модельер Йоджи Ямамото.В 2003 году режиссер выпустил одиннадцатый фильм, который переносил зрителей в Японию прошлого. Главным героем стал герой народного фольклора, слепой массажист Затоичи, мастерски владеющий клинком. Фильм вновь шокировал кровавым насилием и поднимал извечную проблему противостояния Добра и Зла.
Тепло был встречен фильм 2008 года «Ахиллес и Черепаха» – о художнике Матису, который не оставляет искусство, несмотря на отсутствие признания.
В 2010 году состоялась премьера «мафиозного» боевика «Беспредел», первой части одноименной трилогии Такеши Китано. Режиссер вернулся к излюбленной тематике, рассказав зрителям о жестоком противостоянии влиятельных кланов якудза. Второй фильм трилогии увидел свет в 2012 году. Премьера третьей части была запланирована на осень 2017.Личная жизнь Такеши Китано
Китано провел бурную молодость и не чурался плотских удовольствий. На своей «половинке», комедийной актрисе Мики Мацуда, режиссер женился в 1979 году. В браке родилось двое детей — сын Ацуси и дочь Сёко. Режиссер известен непростым характером. В молодости, разозленный папарацци, он ворвался с друзьями в редакцию журнала «Фрайдер» и жестоко избил всех находившихся внутри. С тех пор журналисты опасаются задавать мэтру японского кинематографа слишком откровенные вопросы.В автобиографии, записанный Мишелем Темманом, Китано заявляет, что главное для него — постоянно работать. Китано занимается живописью, пишет книги, рассуждая о японском обществе, продолжает интересоваться математикой.
В 2004 году университет Мэйзди в конце концов выдал ему диплом.
Китано изучает европейский и американский кинематограф. Он восхищается работами Стэнли Кубрика, Ингмара Бергмана, Альфреда Хичкока.Такеши Китано сейчас
С возрастом Китано не сбавляет темп, доказательством чего является вышедший в прокат в 2017 году фильм «Призрак в доспехах», где он играет наставника героини Скарлетт Йоханссон.Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
uznayvse.ru
Такеши Китано: Вырезая всё лишнее
Такеши Китано – один из самых оригинальных режиссеров современности. Его картины необычны, а юмор нередко пугает. Conсepture публикует статью о жизни и творчестве выдающегося японского кинорежиссера.
«Остановиться для меня – самое страшное»
Очень трудно писать кратко о Такеши Китано, особенно трудно писать кратко о его насыщенном и разнообразном жизненном опыте, поэтому попытаюсь затронуть самое существенное и, как обычно, сформулировать четкий и ясный тезис, из которого в дальнейшем я и буду исходить.
Детство у Такеши было не самое легкое. Родился он в 1947 году в Адати, одном из промышленных районов Токио (если, конечно, я не ошибаюсь), в семье работавшего маляром Кикудзиро Китано (предполагаю, что в каком-то смысле фильм «Кикудзиро» является экранизаций детских воспоминаний об отце или впечатлений от его характера) и его супруги Саки. Имя «Такэси» было дано ему по созвучию с названием бамбукового побега (яп. 竹, «такэ»), родители надеялись, что имя будет судьбоносным и определяющим для сына (в чем-то они не ошиблись), и он также как бамбук сможет восстановиться и продолжать расти после любых жизненных трудностей.
В начальный школьный период Китано проявил недюжинные способности к арифметике и к тем школьным дисциплинам, которые требовали творческого подхода. После окончания начальной школы по настоянию матери (она мечтала, чтобы ее сын получил высшее образование) Китано перевелся в более престижную школу, которую тоже закончил достаточно хорошо. Вот что Китано вспоминает о своем детстве:
«Я вырос в неблагополучном квартале Восточного Токио, где большинство мужчин либо вкалывали от зари до зари, как мой отец, либо были якудза. Моя мать была убеждена в том, что от этой участи ее детей убережет только одно: хорошее образование. Никаких развлечений – сплошная учеба. В детстве мне даже комиксы запрещали читать!»
На протяжение всего обучения в школе Такеши регулярно занимался бейсболом и боксом, что частенько находит непосредственное отражение в его фильмах. Также в этот период Китано начинает увлекаться ракуго, и вот это, на мой взгляд, ключевой момент в жизни Такеши, практически полностью определивший характер его творчества. Но об этом чуть позже.
Закончив школу, Китано, как и хотела его мать, поступает учиться на инженера в университет Мэйдзи, но ко второму году университетской жизни учеба ему наскучивает, и он решает жить самостоятельно, больше внимания уделяя своим увлечениям. Знаменитый в будущем японец много времени проводит в квартале Синдзюку. В Синдзюку живет больше количество иностранцев, постоянный контакт с ними оказал особое влияние на творчество Такеши, ведь его фильмы, как известно, во многом нестандартные, и японская публика их не всегда понимает.
Также в этот период он пробует огромное количество профессий от водителя такси до переводчика, приобретая колоссальный жизненный опыт и вместе с ним свое особое чувство юмора, которое позже найдет отражение в его кинолентах.
Бит Такеши и его замок
В возрасте 25 лет (1972 год) Такеши Китано активно увлекается актерским мастерством, работая в стриптиз-баре; там же он берет уроки чечетки и знакомится со своим будущим напарником Дзиро Канэко из знаменитого мандзай дуэта «Два Бита».
Вскоре «Два Бита», благодаря удачному стечению обстоятельств и уникальному стилю (никто не мог шутить быстрее и острее чем Такеши и Дзиро), попадают на телевидение и становятся самым популярным дуэтом в Японии. Надо сказать, что на телевидение японский мастер работает и по сей день.
Знаменитый дуэт не сразу стал таковым и долгое время выступал перед нетрезвой публикой в дешевых барах и забегаловках. Китано очень болезненно относился к такому положению вещей и сам частенько выходил на цену нетрезвый, откидывая при этом сальные шутки в адрес аудитории и администрации заведения. Чтобы подобные выходки не вызывали нежелательных ситуаций, Канэко старался заранее придумывать шутки, которые бы разредили обстановку.
Во время подобных выступлений и зародился фирменный юмор дуэта – высмеивать то, что другие бояться; шутить над тем, над чем никто не станет (нередко они делали предметом своих шуток незащищенные слои населения: стариков, инвалидов, провинциалов и даже внешне некрасивых женщин). Интересный момент: во время выступления Такеши и Дзиро сидели на классических японских подушках «дзабутон». В выступлении дуэта они (подушки) олицетворяли традиционный японский уклад, который «Два Бита» всячески высмеивали. Дуэт просуществовал довольно долго и распался в 1982 году, когда Китано решил уйти.
После был ряд серьезных и не очень сольных передач на телевидении, самой удачной из которых становится «Замок Такэси». Суть передачи сводилась к тому, что люди пытались пройти неимоверно сложную и порой абсурдную полосу препятствий. Со стороны все это напоминало физическое воплощение игры «Супер Марио». Китано до сих пор считается одним из трех самых лучших телевизионных комиков Японии.
Кинематографическое ракуго Такеши Китано
Как, наверное, многие знают, карьера Такеши Китано как кинорежиссера началась с фильма «Жестокий полицейский». Но мало кому известно, что не он был режиссером этого фильма изначально – изначально Китано участвовал в нем только как актер. В режиссерское кресло же он сел лишь после того, как у предыдущего режиссера обострились разногласия с компанией издателем.
Впоследствии кинокомпания «Сётику», во многом под влиянием от известности Такеши Китано, предложило ему стать режиссером, и он согласился, при этом основательно изменив сценарий и манеру съемки. В итоге фильм был снят в рекордно короткие сроки – всего за неделю. С этого момента начинается период творческого поиска. Публика требовала от Китано столь же искрометного юмора, а сам он хотел выработать свой авторский почерк. Что ему, собственно, и удалось.
Китано славен своей холодностью. Он недружелюбен к зрителю, привыкшему к постоянному физическому движению на экране. Фирменным приемом режиссера является долгий стоп-кадр, фиксация камеры в одном положении на одной единственной ситуации с одним единственным исходом. Еще нельзя забывать о шокирующей жесткости, натуралистичности и особом черном юморе (своего рода дань телевизионному прошлому).
Действия персонажей в фильмах Такеши Китано точны и математически выверены, его герои не делают ни одного бессмысленного движения, вот почему самого действия в кадре минимум. Китано старается снимать просто. В культурном смысле это настоящее японское кино – концентрированный смысл. Всё в его фильмах – от названия до последней сказанной фразы – подчинено одной идеи. Из киноленты постепенно вырезается все ненужное для выражения конкретного смысла. Герои, которые не важны – умирают; слова, которые не нужны – не произносятся, неуместные эмоции – исключаются, ненужные вещи – уничтожаются, необходимое – сохраняется.
Чаще всего картина сводится к одной фразе и одному действию. Красной линией через все творчество Китано проходит одна основная идея – идея неизбежности конца. Работы Такеши пропитаны духом смерти. Помните, в начале статьи было упоминание о ракуго? Так вот, если пытаться выразить стиль Такеши Китано одним словом, то это слово будет «ракуго». Кинематографическое ракуго.
Трижды Такеши
Условно творчество Китано можно разделить на три периода: период фильмов о якудза («Жестокий полицейский», «Сонатина», «Точка кипения», «Ребята возвращаются», «Брат якудза»), период драматического Китано («Хана-Би», «Куклы», «Затоичи», «Кикуджиро», «Ахиллес и черепаха») и период самоиронии («Банзай-Режиссер», «Такешиз», «У каждого свое кино»).
Период фильмов о якудза – ранний период. Китано переживал свое режиссерское становление и во многом пытался избавиться от славы комика, потому, вероятно, и снимал нарочито жестокое кино.
Ранние работы режиссера в основном являются криминальными драмами, в которых раскрываются странные понятия чести, долга якудза и демонстрируется бессмысленная жестокость. В этих картинах герои Такеши зачастую умирают, выполняя свой долг. В каком-то смысле сам режиссер ощущал себя таковым, тем кто должен выполнить свой долг и умереть.
Затем наступает период драматического Китано. Он более не снимает жестокие криминальные драмы. Режиссер уходит в саморефлексию и философские размышления. Смыслы становятся доступнее и понятнее зрителю, в фильмах появляется больше цветов, кадры становятся не такими долгими и еще острее ощущается неизбежность смерти. Китано стал глубже и точнее в своем осмыслении действительности.
По всей видимости, в какой-то момент ему надоедает возня с серьезными смыслами и глубокими идеями. Китано понимает, что от славы ему никуда не деться, а потому решает снимать пародии на самого себя. По правде говоря, последние три фильма выбиваются из ряда пародий – видимо, японец решил с новыми силами взяться за режиссерское дело.
На данный момент Такеши Китано – это представитель вымирающего вида, своего рода динозавр. Он и еще, наверное, 5-6 современных режиссеров продолжают традицию большого кино. Китано давно выработал свой стиль, его фильмы не спутать ни с чем.
concepture.club
Такеши Китано: MasterChees | Паб
Виновник торжества собственной персонойСегодня день появления на свет празднует японский режиссёр-актёр-комик-ведущий-художник-писатель – Такеши Китано. Человек удивительного таланта, чья специфическая внешность не помешала ему играть и художника, и якудзу, а парализованная половина лица не помешала играть не только в собственных фильмах, но и получать роли у ведущих японских режиссёров. Это, не говоря о том, что его фильмы ценят не только на родине, но и по всему миру, несмотря на то, что Такеши и не думает подстраиваться под тренды.
Надеюсь этот пост станет для кого-нибудь стимулом ознакомиться с творчеством мастера. Ваш мир после этого не станет прежним, но оно того стоит, поверьте.
Во времена своей молодости, хорошо окончивший школу Китано перепробовал огромное количество работ и подработок. Он был продавцом печенек в кондитерской, грузчиком, чернорабочим, уличным торговцем, таксистом, пока не понял, что место в трудовые книжки уже заканчивается и пора бы уже определять своё жизненное призвание. И тут вмешалось его увлечение японским классическим театром и нашептало, что его путь – это путь лицедея. Тогда он устроился в стриптиз бар лифтёром, чтобы наблюдать за выступлениями актёров (ох уж эти японские стриптиз-бары, куда ходят за актёрской игрой). Тем не менее, усердный Такеши вскоре перебрался из лифтовой на сцену, развлекая зрителей чечёткой и шутками в перерывах между стриптизом.
Японский театр "Кабуки" - одна из главных страстей режиссёра.Когда бар погряз в финансовых трудностях, будущий режиссёр скооперировался с собутыльником другом по имени Дзиро Канэко, и организовал дуэт комиков «Два Бита», вместе они выступали в юмористическом шоу «Мандзай-бум», а потом даже издали собственную книгу шуток. Тогда и начал формироваться необычный стиль юмора Китано, самобытный даже для чудной Японии.
Как это обычно бывает, дуэту суждено было распасться. Но это и стало трамплином для творческого пути молодого Такеши. Он стал выступать на ТВ сам и вёл теле и радиопередачи, постепенно укрепившись в статусе главной телезвезды Японии своего времени. В память о дуэте, в последующем творчестве он стал подписываться псевдонимом Бит Такеши. Так же Китано рисовал картины и занимался театром, ставя постановки и делая декорации для местных театров.
Чудная картина от Такеши Китано.Не равнодушен он и к компьютерным играм. Своё шоу «Замок Такеши Китано», которую на нашем ТВ показывали под именем «Японские Забавы» он создал по образу и подобию «Super Mario Bros», так же есть старинная игра Takeshi no Chōsenjō, выходившая на NES, в разработке которой он участвовал лично. А следящие за индустрией люди, знают, что он будет персонажем в грядущей «Yakuza 6».
Надеюсь, вы смотрели это шоуТакеши Китано в Yakuza 6И так, вернёмся к главному. Маленькими, но уверенными шагами Китано штурмует большое кино. Несколько небольших ролей сделали его известным в тесном кругу, но о настоящей популярности можно было только мечтать, пока известный режиссёр Киндзи Фукасаку не пригласил Китано на главную роль в новом криминальном фильме «Жестокий полициейский». Из-за студийных разногласий Фукасаку покинул режиссёрское кресло, а Такеши, не будь дураком, нагретое место оккупировал. Фильм стал своеобразным «Криминальным чтивом» для Такеши Китано. То есть сделал из него режиссёра быстро и бесповоротно.
жестокий полицейскийТак и родился неповторимый стиль, где нашлось место всем жизненным победам и неудачам, всем профессиям и мыслям человека, чьё имя теперь на слуху у всех любителей авторского кино.
Минималистичный логотип студии "Офис Китано"На этом я заканчиваю экскурс в биографию и начинаю подборку фильмов мастера лично от себя, где фильмы условно разделены на Easy (подходят для знакомства с Китано как режиссёром и актёром и для знакомства с Японским кино в целом) Medium (для любителей погорячее и постраннее, или если вам понравились фильмы прошлой категории) Hard (смотреть только подготовленным, фильмы, где Китано в полной мере раскрывает свою странную сущность и необычный авторский стиль) и Brain must die (для любителей истинного безумия). Во всех нижеследующих картинах Бит Такеши выступал в качестве режиссёра и сценариста, во многих из них также играл главную роль. Поехали.
Level: Easy
1) Брат Якудза (Brother) – криминальный боевик с щедрой долей чёрного юмора, в самый раз для любителей жанра (коим является, например, наш режиссёр, ныне почивший – Алексей Балабанов, признававшийся в любви этому фильму). Картина снималась в Америке, но вся съёмочная группа состояла из Японцев, что позволило фильму не растерять тот шарм, ради которого мы смотрим азиатское кино. Кровавая, нереалистичная, до странного смешная история, слегка напоминающая игры серии Grand Theft Auto. Забористый боевик, где вторичность сюжетной линии с лихвой окупается стильной картинкой, отборным юмором и харизмой самого Бит Такеши, играющего здесь выносящего половину Америки якудзу. Всем любителям криминальных лент – ваша жизнь без этого фильма не будет полная, срочно исправляйте.
Брат Якудза2) Беспредел и его продолжение – Полный беспредел (Autoreiji, utoreiji: Biyondo) (не путать с картиной Игоря Гостева) – пусть и поубавившая в оригинальности, но оставившая авторский почерк мастера, криминальная драма – боевик (Такеши как никто другой умеет совмещать жанры), компенсирующая недостаток оригинальности запредельной брутальностью всего происходящего. Жестокость картинная, красивая, но в тоже время – пугающе реалистичная. В этот раз Бит Такеши не стал раскрашивать всё в чудные краски постмодернизма и сделал очень реалистичную картину про якудзу, лишь иногда плеская на холст фирменный циничный юмор и посыпая щепотками гротеска. Самый приятный способ ознакомиться с непростым бытом японских мафиози.
Полный беспредел3) Затоiчи (Zatôichi) реж. Такеши Китано – если вы, как и я, обожаете «Убить Билла» и вас, как и меня, напрягают современные американские боевики своей глянцевой, фальшивой картинкой – этот фильм для вас. Не ждите от него исторических откровений, взяв за основу серию романов Кана Симодзавы про слепого самурая (по которым ранее уже снимались фильмы, притом в количестве 26 штук) Такеши превращает её в разухабистый экшен, где льётся литры крови, по всюду разбросаны чьи-то конечности, а спасённые от незавидной участи люди танцуют чечётку. Что-либо ещё говорить не имеет смысла – это нужно видеть. Любопытная деталь - картина, в отличие от других представленных тут имеет полный дубляж на русском языке, где Такеши озвучивает Армен Джигарханян, выбранный самим маэстро.
ЗатоiчиLevel: Medium
1) Кикуджиро (Kikujiro No Natsu) реж. Такеши Кdiumитано. – Смотреть этот фильм после Китановских картин про якудзу – удовольствие, не похожие ни на что другое. Добрая, наивная, странноватая, пропитанная атмосферой беззаботного детства картина акварельными красками – вот что такое «Кикуджиро». Бит Такеши в роли непутёвого дяди, медленно идущий с маленьким мальчиков в путешествие под аккомпанемент Дзё Хисаиси (самый известный японский композитор, ко всему прочему ответственный за музыкальное оформление почти всех мультфильмов студии «Гибли»)– зрелище, которое вы не забудете никогда. Фильм был номинирован на пальмовую ветвь каннского фестиваля и хоть и не стал её обладателям, получил нечто более важное – любовь большого числа киноманов во всём мире.
Кикуджиро2) Фейерверк (Hana-bi) – возвращаемся к криминальной тематике, теперь в другой обертке. Более сложной, глубокой и странной обертке. Молчаливый главный герой идёт в крестовый поход против якудзы, предпочитая японскому языку – язык пистолета. Удивительно атмосферная картина, с шикарной операторской работой и музыкой (снова Дзё Хисаиси). В фильме есть не только Китано – крутой парень, но и Китано – художник, так как в картинке появляются его собственные картины. Этот фильм как никакой другой можно назвать квинтэссенцией режиссёрского стиля Такеши Китано.
Фейерверк3) Сонатина (Sonatine). Если «Жестокий полицейский» сделал из Такеши режиссёра, то «Сонатина» сделала из него автора со своим, ни на кого не похожим, стилем. Попутно этот фильм вернул якудзу на большие экраны, снова сделав эту темы интересной во всём мире. Заслуга этому – необычно глубокое раскрытие темы, отличное от криминальных боевиков, к которым все привыкли, уникальная подача и потрясающие аудио и визуальное оформление, за которое многие и полюбили тогда ещё молодого Китано.
СонатинаLevel: Hard
1) Ахиллес и черепаха (Akiresu to kame) – фильм из трилогии Китано, которую он посветил… самом себе. Эта лента покажет нам Такеши – художника, а точнее это рассуждение на тему – смог бы он стать профессиональным художником, если бы не взял в руки кинокамеру. Фильм – своеобразная «Одержимость» для пессимистов. Основные ингредиенты: едкая сатира на современное искусство, гротеск, чёрный юмор и смерть на каждом шагу. Уникальность этого фильма ещё и в том, что в картине про художника, Бит Такеши умудряется убить больше персонажей, чем большинство режиссёров убивают в кровавых боевиках. Ну и порция картин от мастера, что будут появляться на экране на протяжение всего фильма – бонус для истинных ценителей прекрасного и необычного.
Ахиллес и черепаха2) Куклы (Dolls) – если «Ахиллес и черепаха» показывают Такеши – художника открыто, то «Куклы» - это и есть сами картины Китано, тут вы не увидите художника (сам Бит Такеши в фильме не появляться, что с лихвой компенсируется отличным актёрским ансамблем – от старичка Тацуя Михаси до поп-идола Кёко Фукады – прекрасны все), но увидите несколько мастерски переплетённых друг с другом картин о любви, которая возвышает, очищает, чтобы потом…ой да бросьте, это не будет спойлер – убивает. Потрясающей красоты «Тёмные аллеи» по Китановски, с операторской работой от Кацуми Янагисима, который творит тут истинное волшебство, и музыкой от знакомого нам Дзё Хисаиси, где нашёл отклик не только талант режиссёра как художника, но и театрала - все сюжеты рифмуются в фильме с кукольной театральной постановкой.
На Венецианском кинофестивали этой, на первый взгляд довольно специфической в плане подачи и внешнего вида картине аплодировали стоя.
Куклы3)Банзай режиссёр (Kantoku · Banzai!) - голый пистолет по Китановски, фильм из трилогии Такеши Китано про себя самого, на этот раз посвящённый Китано – комику. Понятные всем любителям азиатского кино, пародии – миниатюры во второй половине фильма уступают место беспредельному потоку мыслей, тонких и просто непонятных шуток, классических гэгов и совершенному, неприкрытому безумию, обрамлённому в рамки классического стиля Такеши. Красивая картинка и замечательные актёры тут служат одной цели – сделать максимально смешно и странно. И справляются с этим на троекратное «УРА!». Фильм хорошо подходит как подготовка к следующему уровню сложности фильмов Китано. К нему и перейдём.
Банзай режиссёрLevel: Brain must die
ALARM! Предназначается только людям, посмотревшим все НОРМАЛЬНЫЕ Картины Китано, либо неадекватным от природы, как герой этой статьи.
1) Снял кого-нибудь? (Minnâ-yatteruka!) – снятое после замечательной «Сонатины» для кого-то гомерически смешное, для кого-то простое недоразумение, про человека, положившего всю жизнь одной единственной цели – переспать с красоткой. Если бы он знал, что из-за этого он станет человеком – мухой и будет пойман на огромный чан с фекалиями – он, наверное, остался бы девственником. Парад пародий, зацепивший от старой версии «Затоичи» (ещё до того, как Китано снял свой вариант) до «Охотников за привидениями». Гротеск, это не совсем то слово, что может описать происходящие в фильме - такого слова просто нет. Такеши снял фильм-хохму, просто высмеивая всё подряд, сделал это в своём, специфическом даже для японца стиле, уже тогда, будучи ещё молодым режиссёром, потому, что уже тогда мог это себе позволить.
Снял кого-нибудь2) Такешиз (Takeshis') – представьте, что было бы, если бы «Начало» снимался в Японии, японцами. Представили? Забудьте. Представьте теперь, что режиссёр этого фильма был бы странным, даже по меркам японца. Представили? Забудьте. Это всё и близко не станет с тем мозговым штурмом, который представляет из себя фильм «Такешиз». Этот фильм из трилогии Китано про себя любимого, призван рассказать о Китано-человеке. Китано-человек тут встречается с Китано-режиссёром (да, Китано тут дважды играет самого себя) грезит о его славе, ходит на кастинги, и видит сны в которых реальность перемешивается с реальность. Китано – режиссёр, тоже видит сны, которые перемешиваются с реальностью и с теми снами, что видит его незнакомый близнец… нет, правда, это невозможно описать. Возможно, самый мозговзрывающий фильм, который при этом снят качественно и красиво. Приятного просмотра.
ТакешизНа этом, пожалуй, закончим. Надеюсь, помог кому-то скоротать вечерок за интересным фильмом. Более подробную биографию Такеши Китано вы можете без труда найти в интернете, как и список его фильмов. Пишите в комментариях, если хотите ещё подобную писанину. Всем суши и саке.
kanobu.ru
Такеши Китано
Такеши Китано родился в рабочем квартале Токио. В молодости он успел поработать лифтером, привратником, официантом, узнать строгие нравы могущественной якудзы. Он до сих пор не любит отвечать на вопросы, касающиеся детства и отношений с японской мафией. Но все ответы есть в его фильмах. Именно эти две темы сопровождают режиссера на протяжении всей его карьеры. Насилие и любовь, смерть и рождение..
В 1971 году Китано вместе со своим другом Киёши Канеко создает комический дуэт «Два четвертака» (Two Beats). Позже, когда о былом сотрудничестве останутся только воспоминания, он возьмет псевдоним Beat Takeshi в память о первых шагах в шоу-бизнесе. Поначалу «Два четвертака» выступали в стрип-клубах, развлекая публику в перерывах между стриптизом. Только через два года поступило предложение от телепродюсера, а в 1976 году Китано и Канеко получили приз одной из японских телекомпании как лучший комический дуэт. Количество передач, в которых принимал участие Такеши, стремительно росло.
В 1983-м на экраны выходит картина Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Она была восторженно встречена в Европе, в том числе в Канне, но в Японии ее не оценили. Роль сержанта Хары, исполненная Китано, вызвала у японской публики много вопросов – ведь на протяжении двух часов любимый комик ни разу не пошутил.
В 1989-м Китано дал согласие на съемки в фильме «Жестокий полицейский», японском варианте иствудовского «Грязного Гарри», но ни один режиссер не захотел подстраиваться под актера, у которого был напряженный график на телевидении. Продюсеры пошли на риск и предложили ставить картину самому Китано. Так актеру впервые пришлось возглавить съемочный процесс, и с этой задачей он успешно справился.
Пришло время сделать окончательный выбор между телевидением и кино, и Китано колебался не долго. В 1990-м на экраны выходит «Точка кипения» – запутанная история о токийских подростках, помешавших якудза, и пытающихся найти выход из непростой, грозящей им смертью ситуации. Герой Китано появляется во второй половине фильма и погибает за десять минут до конца, но является едва ли не самым ярким персонажем картины.
В 1992-м и 1994-м режиссер пробует себя в жанровых лентах – « Сцены у моря » и « C нял кого-нибудь?» Они не принесли Китано успеха, но между этими фильмами появляется «Сонатина», после которой режиссер зачисляется в пантеон классиков японского кинематографа.
В 1994-м Китано попадает в аварию, которая на всю жизнь «отпечатывается» на лице режиссера. По его словам, он понял, что должен измениться. В 1996-м Китано снимает картину «Ребята возвращаются», в которой есть уже привычный антураж – драки, убийство, мужская дружба, – но изменился киноязык, при помощи которого режиссер рассказывает свою историю.
«Фейерверк», снятый в 1997 году, стал один из лучших японских фильмов десятилетия. После оглушительного успеха этой картины любая новая работа Китано вызывает неизменный интерес зрителей и критики. За следующую, «Кикуджиро», он был награжден призом ФИПРЕССИ на Каннском МКФ.
В 2000-м Китано снимается в «Табу» Нагисы Осимы, исполняя роль наставника самурайского отряда Тошизо Хиджиката. В том же году на экраны выходит гангстерский фильм «Брат якудзы» – попытка совместить японский колорит и американские просторы. Решив отдохнуть от режиссерского бремени, Китано снимается у японского классика Киндзи Фукасаку. « Королевская битва » стала одной из наиболее громких и обсуждаемых премьер 2001 года. В 2002-м на Венецианском кинофестивале Китано представил свою очередную режиссерскую работу « Куклы » – альманах из трех историй, связанных темой одиночества, поиска свободы, духовного очищения. Год спустя он привозит в Венецию « Затойчи ». Фильм примечателен тем, что в нем Китано впервые обратился к теме исторического прошлого Японии, а в 2005-м вышел «Такешиз» – абсурдистская комедия о закулисной жизни шоу-бизнеса.
В 2008-м на Московском МКФ бы награжден спецпризом за вклад в мировой кинематограф.
Избранная фильмография Такеши Китано
Режиссер:
2008. АХИЛЛЕС И ЧЕРЕПАХА/ ACHILLES TO KAME/
2007. БАНЗАЙ, РЕЖИССЕР /KANTOKU BANZAI!/
2007. У КАЖДОГО СВОЕ КИНО /CHACUN SON CINEMA OU CE PETIT COUP AU COEUR QUAND LA LUMIERE S'ETEINT ET QUE LE FILM COMMENCE, segment ONE FINE DAY/
2005. ТАКЕШИЗ /TAKESHIS/
2003. ЗАТОЙЧИ /ZATOICHI/, премия Японской киноакадемии за лучший монтаж, спецприз и приз зрителей на МКФ в Венеции, Гран-при и приз зрителей на МКФ в Каталонии, приз зрителей на МКФ в Торонто
2002. КУКЛЫ /DOLLS/
2000. БРАТ ЯКУДЗЫ /BROTHER/
1999. КИКУДЖИРО /KIKUJIRO NO NATSU/
1997. ФЕЙЕРВЕРК /HANA-BI/, премия Европейской киноакадемии, Гран-при МКФ в Венеции, номинация на премию «Сезар» за лучший иностранный фильм, премия Французской гильдии кинокритиков за лучший иностранный фильм, приз зрителей на МКФ в Сан-Паулу
1996. РЕБЯТА ВОЗВРАЩАЮТСЯ /KIDZU RITAN/
1994. СНЯЛ КОГО-НИБУДЬ? /MINNA YATTERUKA/
1993. СОНАТИНА / SONATINE /, приз критики на МКФ «полицейского фильма» в Коньяке
1992. СЦЕНЫ У МОРЯ /SCENE AT THE SEA/ ANO NATSU, ICHIBAN SHIZUKANA UMI/
1990. ТОЧКА КИПЕНИЯ /BOILING POINT/ 3-4X JUGATSU/
1989. ЖЕСТОКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ /VIOLENT COP/ SONO OTOKO, KYOBO NI TSUKI/
Актер :
2008. АХИЛЛЕС И ЧЕРЕПАХА / ACHILLES TO KAME/
2007. БАНЗАЙ, РЕЖИССЕР /KANTOKU BANZAI!/
2007. У КАЖДОГО СВОЕ КИНО /CHACUN SON CINEMA OU CE PETIT COUP AU COEUR QUAND LA LUMIERE S'ETEINT ET QUE LE FILM COMMENCE, segment RENCONTRE UNIQUE/, реж . Мануэль де Оливейра
2005. ТАКЕШИЗ /TAKESHIS/
2004. КРОВЬ И КОСТИ / BLOOD AND BONES /, реж. Юоши Саи
2003. ЗАТОЙЧИ /ZATOICHI/
2003. КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА-2 / BATTLE ROYALE 2/, реж. Кинджи Фукасаку
2000. КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА /BATTLE ROYALE/ , реж. Кинджи Фукасаку
2000. БРАТ ЯКУДЗЫ /BROTHER/
1999. ТАБУ /GOHATTO/
1999. КИКУДЖИРО /KIKUJIRO NO NATSU/
1998. ТОКИЙСКИЕ ГЛАЗА / TOKYO EYES /, реж. Жан-Пьер Лимузен
1997. ФЕЙЕРВЕРК / HANA - BI /
1995. ГОНИН / GONIN /, реж. Такаши Ишии
1995. ДЖОННИ-МНЕМОНИК / JOHNNY MNEMONIC /, реж. Роберт Лонго
1994. СНЯЛ КОГО-НИБУДЬ? / MINNA YATTERUKA /
1993. СОНАТИНА / SONATINE /
1990. ТОЧКА КИПЕНИЯ /BOILING POINT/ 3-4X JUGATS/
1989. ЖЕСТОКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ / VIOLENT COP/ SONO OTOKO, KYOBO NI TSUKI/
1983. СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА , МИСТЕР ЛОУРЕНС / MERRY CHRISTMAS, MR. LAWRENCE/ , реж. Нагиса Осима
www.cinemaprestige.ru
Главный "якудза" японского кино: Такеши Китано отмечает 70-летие
Анна Михайлова, МИА "Россия сегодня"
Официант, грузчик, лифтер, комик в стриптиз-баре – кем только не работал классик японского кинематографа. Мать хотела, чтобы Такеши стал математиком, но из университета его выгнали за прогулы, так что образование Китано получал на улицах Токио.
Биография Такеши КитаноСегодня он не только признанный мэтр мирового кино, но также востребованный актер, писатель, художник и телеведущий. Юбилей самого разностороннего азиатского режиссера – хороший повод вспоминить о том, как менялся творческий стиль Китано на примере семи его картин."Сонатина", 1993
Кадр из фильма "Сонатина"
Первая картина Китано, получившая признание на Западе и четвертая – в его фильмографии. Китано сам написал сценарий "Сонатины" и исполнил главную роль – опытного токийского якудзы Муракавы, которого боссы японской мафии посылают в Окинаву урегулировать кровавый конфликт между местными бандитскими кланами.
Бандерас, Малкович и Джеки Чан: кого мы увидим в российском киноКитано часто рассказывает, что жил в рабочем районе и среди его соседей было полно якудза. Поговаривали даже, что и отец будущего режиссера был вовсе не маляром. Так или иначе, атмосферу жестокости Китано смог передать как никто другой.
Несмотря на обилие сцен насилия, фильм о дружбе и долге в гангстерской среде, был хорошо принят критиками и зрителями.
Впоследствии автор признавался, что только после "Сонатины" у него появилось чувство, что он освоил первый этап обучения режиссерскому делу.
"Фейерверк", 1997
Кадр из фильма "Фейерверк"
В 1994 году Китано попал в чудовищную аварию на мотоцикле. У режиссера парализовало половину тела, хирургам с трудом удалось восстановить работу лицевых мышц, но следы ранений заметны до сих пор.
Неуемное творчество во многих областях принесло Такеши Китано славу самого самобытного и удивительного азиатского кинематографиста рубежа ХХ и ХХI веков.На фото: Такеши Китано и его работа "Кто ты? Кто смотрит на меня?!"
Среди последних работ режиссера – трилогия "Такешиз" (2005, на фото), "Банзай, режиссер!" (2007) и "Беспредел" (2010, номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля).
Такеши Китано родился 18 января 1947 года в Токио. В юности он успел поработать лифтером, привратником, официантом. Карьеру в шоу-бизнесе Китано начал в 1972 году в качестве комика. В 1981 году он дебютировал уже как драматический актер.
В 2008 году Такеши Китано снял комедийную драму "Ахиллес и черепаха", где он исполнил одну из главных ролей. Его партнершей по съемочной площадке была актриса Канако Хигути. Картина была номинирована на венецианского "Золотого льва".
В 1983 году на экраны вышла психологическая драма Нагисы Осимы "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" с участием Такеши Китано. Картина была восторженно встречена в Европе, в том числе и на фестивале в Каннах.
В 2000 году на экраны вышел криминальный триллер Такеши Китано "Брат якудзы", где он исполнил главную роль. Фильм снимался в Лос-Анджелесе.
Режиссер Такеши Китано, удостоенный премии "Золотой лев" за картину "Фейерверк", и актриса Робин Танни, получившая Кубок Волпи за лучшую женскую роль за фильм "Ниагара, Ниагара" на 54-м Венецианском кинофестивале, 1997 год.
В 1999 году Такеши Китано снял комедийную драму "Кикуджиро", которая была включена в конкурсную программу Каннского фестиваля.
Китано написал более 50 книг со стихами и кинокритикой, а также несколько романов, некоторые из которых были использованы в качестве сценариев другими режиссерами. В течение многих лет он является известным телеведущим.
Актёр Рен Осуги, актриса Каёко Кисимото, режиссёр и актёр Такеши Китано, актер Бит Киёси на японской премьере фильма "Такесиз" в Токио.
В своем фильме "Кикуджиро" Такеши Китано снялся в главной роли. Его герой – азартный игрок и сторонник решения проблем с помощью кулаков – помогает девятилетнему Масао в поисках его мамы.
Наибольшим коммерческим успехом Такеши Китано в Японии стал фильм "Затоiчи" (2003), в котором сам Китано, уже традиционно, также сыграл роль. Картина хорошо прошла и за рубежом и получила ряд наград.
В 2012 году вышла криминальная драма кинорежиссера Такеши Китано "Полный беспредел" – продолжение его культового фильма "Беспредел" (2010).
В 2005 году режиссер Такеши Китано представил на Венецианском кинофестивале свой проект "Такешиз" – комедийную драму, рассказывающую о закулисной жизни шоу-бизнеса.
Японский режиссер Такеши Китано и японская актриса Канако Хигути на 65-ом Венецианском кинофестивале.
Западная пресса не верила, что Китано встанет на ноги, а тем более вернется к работе, но он удивил всех.Однако через уже 3 года он снял культовую криминальную драму, которая закрепила его статус в мировом кино."Фейерверк" принес режиссеру "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля и еще два десятка солидных наград. Сюжетно эта лента перекликается с "Сонатиной".
Главный герой – отставной полицейский, снова сыгранный самим Китано, также беспощадно жесток к врагам, но при этом самоотверженно заботится об умирающей от лейкемии жене и бывшем коллеге-инвалиде. Примечательно, что картины, которые в фильме пишет калека, принадлежат кисти Китано. Сам режиссер увлекся живописью после аварии.
"Куклы", 2002
Кадр из фильма "Куклы"
Эта картина стоит особняком в фильмографии Китано, хотя бы потому, что сделана в непривычно трогательной и красочной манере. Вместо жестоких криминальных разборок – три лирические истории любви, снятые по мотивам пьесы классика японского театра Тикамацу Мондзаэмона.
Как сериал "Шерлок" превратился из детектива в семейную мелодрамуКонечно, и тут не обошлось без немотивированного насилия. В первой балладе герой пытается покончить с собой, во второй погибает от рук наемного убийцы, а в третьей – его сбивает машина.
Тем не менее, в "Куклах" Китано сосредоточен на символизме и визуальной красоте кадра. Костюмы к фильму создал известный дизайнер и друг Китано Йодзи Ямамото.
Картина была представлена на Венецианском кинофестивале, но отзывы были достаточно сдержанные.
"Затойчи", 2003
Кадр из фильма "Затоiчи"
Всего через год после "Кукол" Китано триумфально вернулся в Венецию с еще одной необычной картиной. "Затойчи" – полнометражная пародия на популярный японский сериал про слепого массажиста-самурая.
Китано снова вернулся в кадр, преобразившись в блондина с красной тростью, из которой он ловко выуживает меч. Это первое обращение режиссера к историческому прошлому Японии – действие происходит в XIX веке.
Мамору Хосода: рисованная анимация становится драгоценностьюВряд ли стоит этот фильм рассматривать как серьезную историческую ленту о самурайской жизни. Это скорее водевиль, полный черного китановского юмора.
Публика и профессионалы такое смешение жанров оценили: "Затойчи" получил четыре награды Венецианского кинофестиваля, включая приз зрительских симпатий.
"Такешиз", 2005
Кадр из фильма "Такешиз"
Идею этого фильма Китано вынашивал почти 10 лет. Неудивительно, что картина получилась очень личной, если не сказать автобиографичной. Само название "Такешиз" – игра слов, основанная на имени автора.
Лента рассказывает о режиссере, страдающем раздвоением личности. Одна его ипостась – популярная телезвезда брюнет Китано, вторая – неудачник-кассир из маленького магазинчика.
В снах главного героя, которого, конечно, сыграл сам Китано, персонажи хаотично меняются местами: двое людей будто видят сны друг о друге. Вот только отличить, что сон, а что реальность не может уже ни режиссер, ни зрители.
"Ахиллес и черепаха", 2008
Кадр из фильма "Ахиллес и черепаха"
Еще одна версия автобиографии Китано, но на этот раз в жанре комедии. "Ахиллес и черепаха" – заключительная часть своеобразной трилогии, начатой с "Такешиза". В этой картине режиссер размышляет о процессе создания оригинального творческого произведения.
Главный герой Матис – художник, мечтающий о признании. Он всю жизнь упорно идет к цели, но эти старания ни к чему не приводят. Ахиллес не может догнать черепаху, он лишь становится всё более комичным и жалким. Лента была номинирован на "Золотого льва" в Каннах.
"Беспредел", 2010
Кадр из фильма "Беспредел"
В этой картине Китано после длительного перерыва вернулся к любимому зрителями жанру фильмов о якудза.
Миядзаки работает над новым полнометражным мультфильмомКриминальная драма "Беспредел", также известная под названием "Ярость", рассказывает об переменах в мире японской мафии.
Кодекс чести и почти ритуальная жестокость отходят в прошлое, место движущей силы в гангстерской иерархии занимают деньги. Китано играет опытного якудзу Отомо, который наблюдает, как коррупция и предательство убивают романтический миф о бандитах.
Фильм был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" и собрал огромную кассу в японском прокате, что несвойственно фильмам Китано, которые далеки от мейнстрима даже на родине режиссера.
Через два года Китано снял первый в своей жизни сиквел "Полный беспредел" или "За гранью ярости" и уже готовит продолжение киносаги.
ria.ru