Эжен Делакруа. Художник делакруа картины
Эжен Делакруа картины
Эжен Делакруа биография
Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) – великий французский художник. Родился 26 апреля 1798 года в Шарантон, умер в Париже 13 августа 1863 года. Французский художник прославился своими произведениями в жанре Романтизм. Его творчеству характерны дух свободы и борьба за свободу, динамичные композиции, экспрессивный колорит. Страстный темперамент автора выразился в серии его восточных работ.
Эжен Делакруа родился в обеспеченной семье, ни в чём не нуждался и даже окончил Императорский лицей. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Здесь Делакруа начинает работать в Лувре – копирует работы известных мастеров живописи – Рубенс, Веласкес, Микеланджело и др. Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины Барки Данте, которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий живописец. Эта картина произвела настоящий фурор и стала ярким цветком среди застоявшегося классицизма, который стал порядком всем надоедать. Затем были картины Резня на острове Хиос, Греция на развалинах Миссолунги и многие другие, которые имели схожий эффект.
Героический период его романтизма был наиболее ярким в творчестве. Самым известным его произведением стала Свобода, ведущая народ. Эта картина, кстати, была очень известна в СССР и являлась прообразом многих агитационных плакатов. Кроме того, в истории его живописи можно найти и другие периоды, когда он писал картины на мифологические и религиозные темы. Отдельно можно назвать цикл картин, посвящённых произведениям таких писателей, как Данте, Шекспир, Вальтер Скотт, Байрон, Гете.
Его всегда влекла присущая романтикам свобода, освобождение от оков обыденности. Результатом этого стала его поездка в Марокко. Десятки картин, зарисовок, рисунков — Свадьба в Марокко, Султан Марокко, Львиная охота, Алжирские женщины стали одними из самых известных произведений великого французского художника Eugene Delacroix.
Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. По своей жажде творить, воплощать любые идеи он был настоящим революционером в искусстве.
На сайте для девушек Элли вы найдёте широкий ассортимент модной одежды. Лосины, леггинсы высокого качества и различных расцветок обязательно понравятся любой моднице.
Арабские всадники
Автопортрет как Равенсвуд
Данте и Вергилии
Фанатики Танжера
Греция на руинах Миссолунги
Женщина с попугаем
Женщины Алжира в своих покоях
Клеопатра и крестьянин
Медея
Микеланджело в своей мастерской
Невеста в Абидосе
Охота на львов в Марокко
Поединок ягуара с Пашой
Портрет Фредерика Шопена
Портрет Жорж Санд
Резня на Хиосе
Схватка арабских скакунов
Сирота на кладбище
Смерть Сарданапала
Султан Марокко и его свита
Сумасшедшая
Свобода, ведущая народ
Война
Вступление крестоносцев в Константинополь
Сейчас также смотрят:
Эжен Делакруа - Лучшие картины художников
Эжен Делакруа (1798-1863). Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. В 1816 году Делакруа поступил учеником в мастерскую Пьера Герена, который был также учителем Жерико. Он много копировал в Лувре, отдавая особенное предпочтение Рубенсу и художниками венецианской школы: Тициану и Тинторетто. Здесь художник встретился с английским пейзажистом Боннингтоном, который познако-мил его с английской школой акварели. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Следуя примеру Жерико, художник в 1825 году отправился в Лондон, чтобы изучать картины мастеров английской живописи: Гейнсборо, Боннингтона, Тернера, Констебла. Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью».
Обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида, а перепалка критиков только добавила Эжену Делакруа популярности, сделав его признанным главой романтической школы. Увлечение французских художников восточными экзотическими сюжетами, возникшее под влиянием египетских походов Наполеона, а затем возобновившееся во время греческой войны за независимость, нашло отражение и в работах Делакруа. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Другие мотивы заимствованы из романов В.Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). На Всемирной выставке в Париже в 1855 году Делакруа выставил в отдельном зале 56 картин, представляющих различные этапы его творчества. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. Его смелая энергичная живописная манера и яркая цветовая палитра оказали влияние на многих художников, в том числе импрессионистов. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Большинство картин Делакруа находится в Лувре.
Художник умер в Париже 13 августа 1863 года. После его смерти душеприказчики обнаружили в его мастерской более 9 000 полотен, пастелей и рисунков.
vissage.ru
Биография — Делакруа Эжен - Музей Арт-Рисунок
Просмотров: 30502Делакруа Эжен, французский живописец
Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский живописец и график. Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж. Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию. Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления. В 1822 выставил картину "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Картиной "Резня на Хиосе" (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события, изобразив страдания греков под турецким игом. Проникнутое драматизмом и сочувствием к бедствиям народа, это произведение прозвучало протестом против жестокости и насилия. Гражданская позиция Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть его живописи вызвали нападки реакционной критики. Складывавшаяся живописная система Делакруа была отмечена смелой новизной приёмов, насыщенностью колорита, экспрессивностью мазка, яркими контрастами света и тени. Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение ("Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, собрание Уоллес, Лондон; "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр). Мотивы своих произведений Делакруа нередко черпал в произведениях У. Шекспира, И. В. Гёте, Дж. Байрона, В. Скотта. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно "Свобода, ведущая народ" ("Свобода на баррикадах", Лувр). Изобразив реальных участников восстания рядом с аллегорической фигурой Свободы, он создал величественный образ народной революции, где воедино слиты героическая действительность и романтическая мечта о свободе. Делакруа - автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории ("Битва при Пуатье", 1830, Лувр). После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров ("Алжирские женщины", 1833-34, "Еврейская свадьба в Марокко", 1839, - обе в Лувре). Делакруа - автор ряда портретов ("Ф. Шопен", 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились). Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи. Художник придал цвету активную эмоционально-образную выразительность, одним из первых стал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма.
Сочинения в русском переводе: Мысли об искусстве, о знаменитых художниках, М., 1960; Дневник, т. 1-2, М., 1961. Лит.: [Е. Ф. Кожина], Э. Делакруа. [Альбом], М., 1961; А. А. Гастев, Делакруа, М., 1966; Л. А. Дьяков, Э. Делакруа, М., 1973; Dumur G., Delacroix, romantique franзais, P., 1973.
Картины: Делакруа, Эжен-Фердинанд-Виктор
Родительская категория: Биография Категория: Краткая биографияwww.art-drawing.ru