Картина «1918 год в Петрограде» Петров-Водкин. Петров картины
Ангел - хранитель Петров А.А. | Апрель Петров А.А. | Весна Петров А.А. | Игра ( из серии Похищение Европы) Петров А.А. |
Летний букет Петров А.А. | | Васильки Петров А.А. | Казань. Зимний вечер Петров А.А. |
проломная Петров А.А. | композиция с цветами Петров А.А. | сенная площадь Петров А.А. | Весна Петров А.А. |
| Колесница Феба Петров А.А. | Снег идёт Петров А.А. | Золотой сентябрь Петров А.А. |
Композиция с пионом Петров А.А. | Цветйщий луг Петров А.А. | Начало весны Петров А.А. | |
Пейзаж с яхтой Петров А.А. | У озера Петров А.А. | Казань.Зимний вечер Петров А.А. | Цветы Петров А.А. |
Утро Петров А.А. | Композиция Петров А.А. | Ирисы Петров А.А. | Букет Петров А.А. |
Белые цветы Петров А.А. | Петушок Петров А.А. | Пейзаж Петров А.А. |
xn--80aaa5aniti.xn--p1ai
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) » Перуница
АвтопортретПеров Василий Григорьевич - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры.Приезд станового на следствие
Сцена на могиле
Проповедь в селе
Чаепитие в Мытищах
Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.Парижские тряпичники
Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (находится у К. Солдатенкова), "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования" (у наследника Д. Боткина), "Сцена у железной дороги" (в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же), "Рыболов" (там же), "Охотники на привале" (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания. Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского , А. Г. и Н.Г. Рубинштейнов , М.П. Погодина , Ф.М. Достоевского и купца Камынина . Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Перов в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят").Плач Ярославны
В этих последних произведениях Перов еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Перов пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881 - 1882 гг. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. - Ср. Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич Перов, его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в.www.perunica.ru
Жизнь и творчество К. Петрова-Водкина
Петров-Водкин является одним из замечательных и своеобразных художников русской земли. Вся его жизнь прошла в творческих поисках. Мыслитель, философ, беззаветно любящий свой народ и родину, он создает глубокое и сильное искусство.
В 1878 году в небольшом городке Хвалынске, раскинувшемся на берегу Волги, в семье бедного сапожника родился будущий художник. С ранних лет его занимала и волновала красота природы. Однако от его глаз не укрылась и тяжелая жизнь родного народа. Мальчик увлекался литературой, музыкой и изобразительным искусством. Ночной сторож Кондратьич с его лубочными картинками, Филипп Парфенович с его иконами, с которых смотрели чистые и светлые лики святых, рисовальщик вывесок Толкачев, показывающий мальчику репродукции известных русских художников, – вот первые "учителя" К. С. Петрова-Водкина. Стоя на берегу великой реки, юноша часами любовался природой, а мысль его летела далеко-далеко. Как добраться до великих мастеров живописи, как попасть в город? К. С. Петров-Водкин "Купание красного коня", 1912 г.
Случай решает судьбу сына сапожника. В 1895 году в Хвалынск приехал архитектор Р. Мельцер. Он сразу же оценил художественные способности юноши и помог ему уехать в Петербург. Через некоторое время Петров-Водкин переезжает в Москву и семь лет изучает живопись в Московском училище живописи и ваяния. В 1923 году осуществляется его давняя мечта – он едет за границу, где знакомится с величайшими творениями европейских художников. Средств на жизнь у него было мало, но он не унывает. На велосипеде, предоставленном ему одной германской фирмой, рекламировать продукцию которой "наглядным" образом он согласился, Петров-Водкин проделывает весь путь от Москвы до Мюнхена. К. С. Петров-Водкин "На боевых позициях" ("На линии огня"), 1916 г.
Петров-Водкин проходит серьезную школу. Он побывал в Турции, Греции, Франции, Африке. Изучал творчество художников периода Возрождения, а также все появлявшиеся в то время новые художественные течения. После четырех лет странствий художник возвращается на родину и привозит с собой более 200 этюдов, тысячи рисунков и десятки картин. Он обосновывается в Петербурге на Каменном острове. Петрова-Водкина, обогатившего свои знания и опыт, в это время привлекают религиозные сюжеты и стенопись в традициях русской религиозной живописи. Одновременно с этим он стремится придать своим работам высокий художественный смысл, найти современный стиль. К. С. Петров-Водкин "1918 год в Петрограде", 1920 г.
В 1911 году Петров-Водкин создает знаменитую картину "Купающиеся мальчики". Он мастерски передает свои непосредственные впечатления, насыщая картину ритмикой и движением. Эта картина была первой, в которую художник вводит образ юноши, мальчика, впоследствии так часто встречающийся в его творчестве. Несмотря на острые нападки критики, вызванные необычным ярким колоритом, Петров-Водкин в одной из бесед как-то сказал (это было в 1936 году): "И, несмотря ни на что, они и по сей день кричат и дерутся". В 1912 году Петров-Водкин рисует "Купание красного коня". В этой картине чувствуется влияние древнерусских икон, однако художник сумел придать ей современное звучание. Огненного коня на переднем плане зритель воспринимает не только как динамичный и яркий образ, но и как мечту о красоте, как символ силы и благородства. Интересна судьба этой замечательной картины. В 1914 году она была послана на выставку в Швецию, где Петров-Водкин получил за нее почетный диплом и медаль. Потом наступили бурные политические события.
К. С. Петров-Водкин "Смерть комиссара", 1928 г.
Первая мировая война, Октябрьская революция. Картина затерялась. И лишь в 1950 году она была возвращена жене художника, а в 1961 году включена в сокровищницу Третьяковской галереи. Одна из излюбленных тем Петрова-Водкина – это женщина-мать. И мы видим его мадонн, взятых из жизни, видим женщин бескрайней русской земли. Их чуткость и удивительную душевность художник раскрывает с помощью своего своеобразного стиля, в котором все яснее проступает монументальность, чувствуются традиции древней русской живописи. К. С. Петров-Водкин "Утренний натюрморт", 1918 г.
В годы первой мировой войны К. С. Петров-Водкин создает несколько замечательных полотен, среди них "На боевых позициях". В те времена эта картина вызвала настоящий политический скандал, потому что в ней говорилось о простых солдатах, отдающих свою жизнь за родину без всякого пафоса и напыщенного героизма. Изображенный на переднем плане юноша-офицер не имеет ничего общего с парадным и фальшивым образом плакатного героя. К. С. Петров-Водкин "Портрет Анны Андреевны Ахматовой", 1922 г.
Грянула революция. Над улицами и площадями Петрограда пронесся ее грозный и могучий грохот. Петров-Водкин принимает близко к сердцу реформы Академии художеств, участвует в создании новой системы в художественном образовании молодежи. В первые годы революции он много работает – рисует плакаты, иллюстрирует книги. Тогда же появилась серия его натюрмортов ("Селедка", "Утренний натюрморт", "Натюрморт с самоваром" и др.). После революции творческие силы Петрова-Водкина проявились во всю свою силу и полноту. Будь-то портреты ("Анна Ахматова", "Автопортрет", "Девушка в красной косынке", "Девушка в сарафане") или полотна, на которых запечатлены эпизоды Гражданской войны ("После боя", "Смерть комиссара", "Петроград 1918 г.", "1919 год", "Тревога"), или картины будней, – все эти произведения насыщены яркими образами и идеями, в них раскрывается трагедия смерти и торжество жизни, единство людей. Петров-Водкин скоропостижно скончался 15 февраля 1939 года. Велико художественное наследие, оставленное художником. Оно выдержало испытание временем и по-прежнему ценно для народа, для которого жил и работал Петров-Водкин.
journal-shkolniku.ru
Картина "1918 год в Петрограде" Петров-Водкин: описание
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин как-то сказал, что живописные произведения — это «сигналы в потомство». Перед нами одна из самых известных его картин «1918 год в Петрограде».
Описание картины …Мать и дитя. Этим символом любви, добра и надежды художники разных стран и времен выражали самые сокровенные свои мысли. Мать на картине Петрова-Водкина — женщина из народа. Крестьянская одежда, косынкой перехваченные волосы, суровое лицо, строгий взгляд. Этот образ навеян художнику в маленьком городке на Волге — в Хлыновске; навеян матерью его — крестьянкой Аненой, и песнями, которые пела она ему, и маленькой иконой богоматери, что сделал какой-то деревенский художник, глядя на такую же женщину, как и его мать.
Мать и ребенок. За ними — город. Мы видим его сверху — перекресток улиц, монотонные овалы арок, четкие квадраты окон. Эти архитектурные детали, как в киноленте, данные крупным планом, передают напряженную атмосферу революционного Петрограда.
Суровость и напряженность угадываем мы и во взгляде матери, прижавшей к своей груди ребенка. Петроградская мадонна, она вглядывается в будущее, вслушивается в его победную поступь, она проникается доверием к нему и готова отдать будущему единственное и самое дорогое, что у нее есть, — свое дитя.
Пусть сурова архитектура, озабочены люди, неподвижно застыла в своем раздумье мать. Но радостно, как пробуждающееся чувство, звучат краски; они складываются в гармоничный мажорный аккорд. И музыка его — те «сигналы в потомство», о которых говорил замечательный художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
По материалам старого журнала…
Метки: Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» сочинение, описание.
Похожие статьи:
mamotvet.ru