Картина «1918 год в Петрограде» Петров-Водкин. Петров картины


Художник Петров А.А. - все картины

Ангел - хранитель 141 Ангел - хранитель Петров А.А. Апрель 141 Апрель Петров А.А. Весна 141 Весна Петров А.А. Игра ( из серии Похищение Европы) 141 Игра ( из серии Похищение Европы) Петров А.А.
Летний букет 141 Летний букет Петров А.А. Розовое утро 141
Розовое утро Петров А.А.
Васильки 141 Васильки Петров А.А. Казань. Зимний вечер 141 Казань. Зимний вечер Петров А.А.
проломная 141 проломная Петров А.А. композиция с цветами 141 композиция с цветами Петров А.А. сенная площадь 141 сенная площадь Петров А.А. Весна 141 Весна Петров А.А.
Букетик 141
Букетик Петров А.А.
Колесница Феба 141 Колесница Феба Петров А.А. Снег идёт 141 Снег идёт Петров А.А. Золотой сентябрь 141 Золотой сентябрь Петров А.А.
Композиция с пионом 141 Композиция с пионом Петров А.А. Цветйщий луг 141 Цветйщий луг Петров А.А. Начало весны 141 Начало весны Петров А.А.
Ангел 141 Ангел Петров А.А.
Пейзаж с яхтой 141 Пейзаж с яхтой Петров А.А. У озера 141 У озера Петров А.А. Казань.Зимний вечер 141 Казань.Зимний вечер Петров А.А. Цветы 141 Цветы Петров А.А.
Утро 141 Утро Петров А.А. Композиция 141 Композиция Петров А.А. Ирисы 141 Ирисы Петров А.А. Букет 141 Букет Петров А.А.
Белые цветы 141 Белые цветы Петров А.А. Петушок 141 Петушок Петров А.А. Пейзаж 141 Пейзаж Петров А.А.

xn--80aaa5aniti.xn--p1ai

Перов Василий Григорьевич (1834-1882) » Перуница

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)АвтопортретПеров Василий Григорьевич - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры.

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти , А. Мокрицкого и С. Зарянка . В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" (находится у К. Солдатенкова в Москве), "Сцена на могиле" (в Третьяковской галерее в М.) и "Чаепитие в Мытинцах" (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора".

Приезд станового на следствие

Сцена на могиле

Проповедь в селе

Чаепитие в Мытищах

Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.

Савояр

Парижские тряпичники

Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (находится у К. Солдатенкова), "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования" (у наследника Д. Боткина), "Сцена у железной дороги" (в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же), "Рыболов" (там же), "Охотники на привале" (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания. Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского , А. Г. и Н.Г. Рубинштейнов , М.П. Погодина , Ф.М. Достоевского и купца Камынина . Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Перов в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят").

Портрет писателя Владимира Ивановича Даля

Плач Ярославны

В этих последних произведениях Перов еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Перов пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881 - 1882 гг. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. - Ср. Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич Перов, его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в.

www.perunica.ru

Жизнь и творчество К. Петрова-Водкина

   Петров-Водкин является одним из замечательных и своеобразных художников русской земли.    Вся его жизнь прошла в творческих поисках. Мыслитель, философ, беззаветно любящий свой народ и родину, он создает глубокое и сильное искусство.

   К. С. Петров-Водкин "Детская голова", 1921 г.

   В 1878 году в небольшом городке Хвалынске, раскинувшемся на берегу Волги, в семье бедного сапожника родился будущий художник. С ранних лет его занимала и волновала красота природы. Однако от его глаз не укрылась и тяжелая жизнь родного народа. Мальчик увлекался литературой, музыкой и изобразительным искусством. Ночной сторож Кондратьич с его лубочными картинками, Филипп Парфенович с его иконами, с которых смотрели чистые и светлые лики святых, рисовальщик вывесок Толкачев, показывающий мальчику репродукции известных русских художников, – вот первые "учителя" К. С. Петрова-Водкина. Стоя на берегу великой реки, юноша часами любовался природой, а мысль его летела далеко-далеко. Как добраться до великих мастеров живописи, как попасть в город?    К. С. Петров-Водкин "Купание красного коня", 1912 г.

   Случай решает судьбу сына сапожника. В 1895 году в Хвалынск приехал архитектор Р. Мельцер. Он сразу же оценил художественные способности юноши и помог ему уехать в Петербург. Через некоторое время Петров-Водкин переезжает в Москву и семь лет изучает живопись в Московском училище живописи и ваяния. В 1923 году осуществляется его давняя мечта – он едет за границу, где знакомится с величайшими творениями европейских художников. Средств на жизнь у него было мало, но он не унывает. На велосипеде, предоставленном ему одной германской фирмой, рекламировать продукцию которой "наглядным" образом он согласился, Петров-Водкин проделывает весь путь от Москвы до Мюнхена.    К. С. Петров-Водкин "На боевых позициях" ("На линии огня"), 1916 г.

   Петров-Водкин проходит серьезную школу. Он побывал в Турции, Греции, Франции, Африке. Изучал творчество художников периода Возрождения, а также все появлявшиеся в то время новые художественные течения. После четырех лет странствий художник возвращается на родину и привозит с собой более 200 этюдов, тысячи рисунков и десятки картин.    Он обосновывается в Петербурге на Каменном острове. Петрова-Водкина, обогатившего свои знания и опыт, в это время привлекают религиозные сюжеты и стенопись в традициях русской религиозной живописи. Одновременно с этим он стремится придать своим работам высокий художественный смысл, найти современный стиль.    К. С. Петров-Водкин "1918 год в Петрограде", 1920 г.

   В 1911 году Петров-Водкин создает знаменитую картину "Купающиеся мальчики". Он мастерски передает свои непосредственные впечатления, насыщая картину ритмикой и движением. Эта картина была первой, в которую художник вводит образ юноши, мальчика, впоследствии так часто встречающийся в его творчестве. Несмотря на острые нападки критики, вызванные необычным ярким колоритом, Петров-Водкин в одной из бесед как-то сказал (это было в 1936 году): "И, несмотря ни на что, они и по сей день кричат и дерутся".    В 1912 году Петров-Водкин рисует "Купание красного коня". В этой картине чувствуется влияние древнерусских икон, однако художник сумел придать ей современное звучание. Огненного коня на переднем плане зритель воспринимает не только как динамичный и яркий образ, но и как мечту о красоте, как символ силы и благородства. Интересна судьба этой замечательной картины. В 1914 году она была послана на выставку в Швецию, где Петров-Водкин получил за нее почетный диплом и медаль. Потом наступили бурные политические события.

   К. С. Петров-Водкин "Смерть комиссара", 1928 г.

Первая мировая война, Октябрьская революция. Картина затерялась. И лишь в 1950 году она была возвращена жене художника, а в 1961 году включена в сокровищницу Третьяковской галереи.    Одна из излюбленных тем Петрова-Водкина – это женщина-мать. И мы видим его мадонн, взятых из жизни, видим женщин бескрайней русской земли. Их чуткость и удивительную душевность художник раскрывает с помощью своего своеобразного стиля, в котором все яснее проступает монументальность, чувствуются традиции древней русской живописи.    К. С. Петров-Водкин "Утренний натюрморт", 1918 г.

   В годы первой мировой войны К. С. Петров-Водкин создает несколько замечательных полотен, среди них "На боевых позициях". В те времена эта картина вызвала настоящий политический скандал, потому что в ней говорилось о простых солдатах, отдающих свою жизнь за родину без всякого пафоса и напыщенного героизма. Изображенный на переднем плане юноша-офицер не имеет ничего общего с парадным и фальшивым образом плакатного героя.    К. С. Петров-Водкин "Портрет Анны Андреевны Ахматовой", 1922 г.

   Грянула революция. Над улицами и площадями Петрограда пронесся ее грозный и могучий грохот. Петров-Водкин принимает близко к сердцу реформы Академии художеств, участвует в создании новой системы в художественном образовании молодежи. В первые годы революции он много работает – рисует плакаты, иллюстрирует книги. Тогда же появилась серия его натюрмортов ("Селедка", "Утренний натюрморт", "Натюрморт с самоваром" и др.). После революции творческие силы Петрова-Водкина проявились во всю свою силу и полноту. Будь-то портреты ("Анна Ахматова", "Автопортрет", "Девушка в красной косынке", "Девушка в сарафане") или полотна, на которых запечатлены эпизоды Гражданской войны ("После боя", "Смерть комиссара", "Петроград 1918 г.", "1919 год", "Тревога"), или картины будней, – все эти произведения насыщены яркими образами и идеями, в них раскрывается трагедия смерти и торжество жизни, единство людей.    Петров-Водкин скоропостижно скончался 15 февраля 1939 года. Велико художественное наследие, оставленное художником. Оно выдержало испытание временем и по-прежнему ценно для народа, для которого жил и работал Петров-Водкин.

journal-shkolniku.ru

Картина "1918 год в Петрограде" Петров-Водкин: описание

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин как-то сказал, что живописные произведения — это «сигналы в потомство». Перед нами одна из самых известных его картин «1918 год в Петрограде».

2016-04-27_124104

Описание картины …Мать и дитя. Этим символом любви, добра и надежды художники разных стран и времен выражали самые сокровенные свои мысли. Мать на картине Петрова-Водкина — женщина из народа. Крестьянская одежда, косынкой перехваченные волосы, суровое лицо, строгий взгляд. Этот образ навеян художнику в маленьком городке на Волге — в Хлыновске; навеян матерью его — крестьянкой Аненой, и песнями, которые пела она ему, и маленькой иконой богоматери, что сделал какой-то деревенский художник, глядя на такую же женщину, как и его мать.

Мать и ребенок. За ними — город. Мы видим его сверху — перекресток улиц, монотонные овалы арок, четкие квадраты окон. Эти архитектурные детали, как в киноленте, данные крупным планом, передают напряженную атмосферу революционного Петрограда.

Суровость и напряженность угадываем мы и во взгляде матери, прижавшей к своей груди ребенка. Петроградская мадонна, она вглядывается в будущее, вслушивается в его победную поступь, она проникается доверием к нему и готова отдать будущему единственное и самое дорогое, что у нее есть, — свое дитя.

Пусть сурова архитектура, озабочены люди, неподвижно застыла в своем раздумье мать. Но радостно, как пробуждающееся чувство, звучат краски; они складываются в гармоничный мажорный аккорд. И музыка его — те «сигналы в потомство», о которых говорил замечательный художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

По материалам старого журнала…

Метки: Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» сочинение, описание.

Похожие статьи:

mamotvet.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта