Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Картина подвиг
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
Свою картину Андрей Иванович Иванов создавал в период подъема патриотического движения в российском обществе. Полотно вышло из под кисти художника в 1810 году. За основу сюжета был взят эпизод из летописи Нестора, в котором говорится об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Через тысячу лет стало очень сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других известных поэтов и писателей.
Картина писалась в духе классицизма. В центре композиции мы видим фигуру обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
Юный киевлянин изображен в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног враг – умирающий печенег, выглядит он не очень лицеприятно: у него широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. А вот у киевлянина лицо достаточно красивое: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Я думаю, что художник хотел донести до зрителя мысль о том, что настоящего героя нельзя остановить, для него не существуют препятствия, когда он должен исполнить долг по отношению к родному городу.
Настоящий символ темной враждебной и необузданной стихии – конь вороной масти, на фоне которого изображен главный герой картины. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художник мастерски передал напряжение и динамизм момента и в то же время создал у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» читают:
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 клас
sochinenie-na-otlichno.ru
Подвиг молодого киевлянина - описание картины А. Иванова
Великое произведение «Повесть временных лет» являлось мощнейшим вдохновителем для многих художников, желающих увековечить его сюжеты. Не стал исключением и знаменитый художник Андрей Иванов. Увлекшись фрагментом сюжета, в котором идет речь об осаде города Киева печенегами, происходившей в 968 году, мастер начал творить. В итоге в свет вышла картина Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Именной об этом произведении искусства и пойдет речь далее в статье.
История написания картины
Сюжетом картины «Подвиг молодого киевлянина», описание которой будет представлено ниже, является фрагмент летописи Нестера, где славный город Киев был подвержен нападению печенегов. Иванов был настолько восхищен подвигом, который совершил тогда один юный герой, что решил изобразить его на своем полотне.
Как гласит «Повесть временных лет», в 968 году город Киев стал заложником варварских печенегов. В это время князь Святослав со своим войском был в походе, и защищать русский Киев было некому. Киевляне бы погибли, если бы не подвиг молодого парня, который знал вражеский язык. Он взял уздечку и направился в сторону Днепра, а когда его окликали печенеги с вопросом о том, куда тот направляется, он отвечал, что потерял своего коня и идет его искать. Благодаря такой хитрости юноша смог добраться до реки сквозь лагерь печенегов и перебраться на другой берег, чтобы позвать на помощь дружину князя.
Вложив огромное количество сил и собственного романтического восторга, Иванов произвел это творение. Картина появилась на свет в 1810 году и является примером ранних творческих поисков тогда еще молодого автора.
Андрей Иванов вложил особый смысл в данное полотно. Его идея заключается в том, что каждый человек способен преодолеть любую беду. Главное - верить в собственные силы и искренне желать успеха.
Картина «Подвиг молодого киевлянина» - описание сюжета
В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки. Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку. Тело юного героя слегка прикрывает алое полотно, похожее на плащ, цветом которого автор картины «Подвиг молодого киевлянина» хотел изобразить некую опасность, которая окружает парня.
Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.
На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.
Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.
Цветопередача и настроение картины
Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.
Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.
Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.
Основная идея картины «Подвиг молодого киевлянина»
Из описания произведения видно, что картина посвящена теме любви к отчизне, а также героизму и самоотверженности человека как маленького элемента одного большого народа.
А также стоит отметить, что описание картины "Подвиг молодого киевлянина" будет неполным без понимания значимости изображенного на ней подвига в истории русского народа.
Источник: fb.ruПохожие материалы
Найджел де Йонг: спортивная биография футболистаЭто известный футболист из Нидерландов, который играет в качестве опорного полузащитника в турецком клубе «Галатасарай» и сборной Нидерландов. Футбольная карьера де Йонга началась в академии «Аякс&ra...
Коттеджный поселок "Белый Берег": описание, планировка и отзывыМногие ошибочно считают, что понятие «коттеджный поселок» впервые появилось в нашей стране в «лихие» девяностые прошлого столетия, когда потихоньку начала формироваться социальная прослойка обе...
Актриса и молодая мама Марина КоташенкоСамая крупная порода кошек – мейн-кун. Ее родиной считается Америка. На самом деле официальных данных по поводу наибольших размеров этих домашних животных не существует. Однако профессиональные заводчики состави...
Коллекция отечественной живописи: картины А. А. ПластоваВ 2018 г. в России будет отмечаться 125-я годовщина со ...
М. И. Авилов "Поединок на Куликовом поле": описание картины, создание произведенияКартины современных художников на исторические сюжеты нередко встречают критику ценителей: живописец не учел какие-либо детали далекой эпохи, приложил свое индивидуальное видение характеров, ситуации, не смог донести ...
Образ природы в живописи как лакмусовая бумажка, проявляющая все скрытое и сокровенное. Через образы природы можно не только передать свое душевное состояние, но и поразмышлять о мироздании, его проблемах и перспектив...
Описание картины Петрова-Водкина "Утренний натюрморт " и интересные факты о нейБольшинство образованных людей, которые считают себя интеллигентами, неплохо разбираются в искусстве. Но многие из них знают только самые известные картины художников. Это и не удивительно, ведь нельзя быть подкованны...
Что такое арабеска? Арабеска: описание, история и интересные фактыКаково значение слова "арабеска"? В жизни мы часто сталкиваемся с этим понятием. Слово это зачастую используется в соответствии с его традиционными характеристиками, но применяется как фигура речи, как имя нарицательн...
Произведения мастеров живописи прошедших веков, созданные во времена, когда еще не был изобретен фотоаппарат, являются одним из наиболее достоверных источников информации о быте, нравах, внешности, вкусовых предпочтен...
kak.green
Картинки подвиг, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения подвиг
kurgu128.mail.ru
4000 x 6000
panaramka.ukr.net
5222 x 3486
panaramka.ukr.net
5222 x 3486
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5222 x 3486
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5000 x 3148
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5222 x 3486
panaramka.ukr.net
5222 x 3486
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
panaramka.ukr.net
5000 x 3338
dewald@dewaldkirsten
5464 x 3070
ru.depositphotos.com
Картина «Подвиг старшины Лысенко» | Melkon
11 июня в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации состоялась торжественная передача в его коллекцию картины Александра Тихомирова, написанной в соавторстве с Иосифом Ильиным — «Подвиг старшины Лысенко» (1968).
Уникальную работу в дар музею при содействии Управления культуры Министерства обороны передал Фонд наследия художника Александра Тихомирова, возглавляемый Геннадием Жигаревым.
«На картине изображён богатырь-воин Иван Лысенко, который держит на плечах металлическую крестовину с колючей проволокой, помогая нашим разведчикам пробраться к позициям врага. Это — абсолютно реальная героическая история. Один из тех многочисленных подвигов Великой Отечественной войны, которые достойны вечной памяти!» — рассказал начальник Управления культуры Минобороны Антон Губанков.
Картина в свое время была передана в дар Фонду наследия художника Александра Тихомирова из частной коллекции его близкого друга Валерия Матвеева.
Управление культуры МО РФ
Информация и фото по материалам mil.ru
Справочно: Картина «Подвиг старшины Лысенко» выполнена в мрачных тонах — это даёт прочувствовать нечеловеческое напряжение, последнее предсмертное усилие героя. Первое впечатление — такого быть не может! Это фрагмент богатырского эпоса, а не боевой эпизод Великой Отечественной. А ведь это самая настоящая быль. И полотно художники создавали по рассказам ещё молодых фронтовиков.
Иван Лысенко действительно был силачом: до войны он участвовал в чемпионатах СССР по тяжёлой атлетике, брал призы. Это было весной 1943 года. Красная армия освобождала Заполярье. Разведотряд Северного флота прорывался к городу Печенге. Шли жесточайшие бои.
Командир отряда, дважды Герой Советского Союза Виктор Николаевич Леонов, вспоминал: «Взлетела ракета. Перед нами оказалась защищенная мощным проволочным заграждением фашистская батарея. Враги открыли огонь. Необходим решительный бросок. Даю команду: «Кто как может, но всем быть на батарее». Комсомолец Володя Фатькин бросил на колючую спираль куртку и, перекатившись по ней, оказался перед вражескими пулеметчиками… Володя погиб от огня спаренной пулеметной установки, а Саша, перескочив смертоносную струю, прыгнул в бетонированную пулеметную ячейку и взорвал себя вместе с немецкими пулеметчиками.
Рядом со мной оказался коммунист Иван Лысенко. Заметив мои намерения, он крикнул: «Командир, через проволоку нельзя, погибнешь, я сейчас подниму!» Я перескочил через проволоку и не видел, что делал Лысенко. Разведчики потом рассказали, что Иван накинул на голову куртку, подлез под крестовину, вырвал ее из земли и, взвалив на плечи, встал во весь рост, пропуская на батарею товарищей. Пули, одна за другой, впивались в тело богатыря, и, слабея, Иван прошептал:
- Быстрее, больше нет сил. — Потерпи чуть-чуть, Иван, осталось немного, — попросил кто-то из разведчиков. — Тогда помогите, иначе упаду. Рядом с Иваном Лысенко встал старший лейтенант Алексей Лупов. Они пропустили на батарею врага всех разведчиков и упали рядом. Алексей Лупов сразу скончался, а Иван Лысенко, получив 21 пулевое ранение, ещё жил.
Когда закончился бой на батарее, я подошел к Ивану, и первый вопрос, который он мне задал, был: — Как задача? — Выполнили, Иван, спасибо, — ответил я. — Сколько погибло ребят? — Совсем мало, несколько человек, — успокаивал я Ивана. — Тогда правильно. Если бы через проволоку, было бы больше… Это были его последние слова».
www.melkon.lv
Евгений Родионов - святой русский воин
На границе советской и постсоветской эпох новые власти России, ваяя свою мифологию и свое смысловое поле, озаботились и созданием своего пантеона героев. Его первыми и центральными фигурами были Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов, погибшие при до сих пор окончательно не установленных обстоятельствах в горячие дни августа 1991. Спустя четверть века как героев их по-прежнему чтит лишь небольшая группа либерально настроенных граждан, остальные либо считают, скорее, жертвами того смутного времени, либо вообще особо не вспоминают и не оценивают. Дело не в том, вернее, не только в том, что Владимир, Дмитрий и Илья волей-неволей способствовали наступлению одного из самых тяжелых и бесславных периодов русского бытия. Тогда этому так или иначе способствовали очень многие, а пассивно — почти вся страна. В конце концов, ребята погибли, защищая свою гражданскую позицию и взгляды, а такая смерть, пусть даже достаточно случайная и ставшая результатом стечения обстоятельств, сама по себе достойна уважения. Дело в том, что данные взгляды и порожденный ими строй оказались недолговечными, призрачными, не имеющими корней в тысячелетней русской истории. Но смутные 90-е дали нам и других героев, чей подвиг заставляет вспомнить нехитрую и до боли пробирающую душу истину: правители, режимы, идеологи приходят и уходят, а Россия, наш народ и наш дух остаются. Самый, наверное, известный из них — Евгений Родионов, оказавшийся в Первую чеченскую в плену, претерпевший лютые пытки, закончившиеся казнью, но не отказавшийся от православной веры и ее простого, но бесценного символа — нательного креста. 23 мая исполняется ровно двадцать лет со дня его мученической смерти… и 39 лет — со дня рождения.
Евгений Родионов. Фото: evgeny-rodionov.ruСудьба Жени — источник нескольких больших вопросов. Больших и при этом риторических, ибо они изначально заключают в себе ответ. Например, откуда было столько горячей веры и готовности к мученичеству в парне, выросшем в советское, вроде бы безбожное время, пусть и в период, когда оно клонилось к закату?
Дело в том, что, при всей справедливости упреков в адрес советской власти, боровшейся с церковью и религиозным сознанием, христианский, православный дух из жизни народа не уходил, хотя и претерпевал серьезные изменения. Он ощутимо сохранялся с другой терминологией и «озвучкой», в литературе, культуре, морально-нравственных устоях, даже многих идеологических тезисах. Жил он и в прямом, неизменном виде. При всем официальном непоощрении крещений из ныне живущих русских людей, родившихся в СССР, крещена большая часть, вне зависимости от даты появления на свет. Даже бравый фронтовой политработник Леонид Брежнев после войны стал кумом другого фронтового политработника, Николая Щелокова, по всем православным обычаям и с уважением к ним крестив его сына. То же и с погребением. Походите по кладбищу, посмотрите на могильные памятники советского времени. Изрядная часть — либо, собственно, кресты, либо плиты с изображением креста. Не зря писал наш замечательный писатель Леонид Пантелеев в своей пронзительной книге-исповеди «Верую!»: «Зайдите на любое ленинградское или московское кладбище. Каких там могил больше — с крестами или без крестов? Подавляющее большинство могилок или с надмогильными крестами, или с какой-нибудь мраморной или известняковой плитой, на которой где-нибудь наверху или сбоку выбит чаще всего позолоченный или посеребренный крестик. Процентов 80-85 могил осенено крестами. На остальных — тумбочки, плиты с фотографиями, какие-нибудь обелиски из водопроводных труб. Соответствует ли это тому соотношению, о котором я сказал выше? Не следует ли поставить цифры в обратном порядке? Не ближе ли к 80 % количество безбожников, людей нерелигиозных и безрелигиозных?
Но почему же кресты?
А потому что неуютно, когда твой отец или мать или твой старший брат лежат под могильным холмиком, в который воткнута железная палка, а к ней привязана проволокой проржавевшая жестяная дощечка с именем, отчеством и фамилией покойного… Что же мы — нехристи, не русские?.
Этот факт говорит о сохранении хотя бы общих черт и культовых традиций православия даже при секулярно-атеистической власти. И одновременно о том, что оно для русского народа переросло сугубо религиозные рамки и каноны. Можно спорить о степени истинности формулировки «Русский — значит православный». Можно обсуждать, является ли православие национальной религией русских, точнее, является ли в той же степени, в какой католицизм национальная религия поляков и ирландцев, а ислам, скажем, жителей Саудовской Аравии. Но одно несомненно – православие задало и по сию пору определяет образ мыслей, картину сознания, систему символов и координат нашего народа. Крест стал одним из символов России вообще, поэтому для атеистов, агностиков и даже, рискну предположить, многих представителей иных верований, существующих на нашей земле, подвиг Родионова ценен и свят в той же степени, что и для православных разной степени воцерковленности. Выражение «нести свой крест» давно потеряло или, лучше сказать, вышло за пределы исключительно религиозного звучания. Женя во всех смыслах нес свой крест до конца.
Второй вопрос, во многом связанный с первым, но все же самостоятельный — откуда в эпоху сосредоточенности на потребительски-бытовых нуждах и личном, максимум семейном, уюте, взялась эта осознанная готовность принять смерть, причем даже не быструю и относительно легкую в бою, а растянутую во времени и мучительную, за высшие нематериальные ценности? Когда говорят, что СССР погубила погоня населения за джинсами и колбасой, это, разумеется, не исчерпывает всю полноту анамнеза случившейся катастрофы, но вносит в нее существенный и справедливый штрих. Делячество, установка содержимого своего холодильника и платяного шкафа в центр мироздания, принцип: «хватит грандиозных целей, дайте пожить по-человечески» — все это в деталях описано многими авторами тех лет, например, Юрием Трифоновым. Герой замечательного фильма «Расписание на послезавтра», вышедшего на экраны в 1978 году, с грустью говорил своему юному собеседнику: «Я вам верю. Вы добрый. Вы заметили, это сейчас не в моде. Говорят: интеллигентный, деловой, даже предприимчивый. Но никогда добрый». После 1991 году ситуация видоизменилась, огромной массе людей стало уже не до красивого сытного существования, лишь просто как-то физически выжить. Практически вся неиспарившаяся пассионарность и волевая энергетика, в первую очередь молодежи, уходила в криминальную среду.
Подвиг Родионова, далеко не сразу получивший широкую известность, стал посланным свыше доказательством: Россия, русский народ и русский дух живы. Они пребывают в смуте и раздрае, терзаемы низменными страстями даже более, чем внутренними и внешними врагами, но еще не погас тот внутренний огонь, тот импульс, благодаря которому мы создали великую державу и выиграли множество войн, одна из которых была самой страшной в истории человечества. Можно потерять огромные территории, можно в переносном смысле потерять всю страну (а Россия 90-х была самой что ни на есть потерянной страной), но пока рождаются и умирают Жени Родионовы, есть и шанс на контрнаступление. В сокращении Евгения до Жени нет ни капли фамильярности, лишь чувство особой родственной теплоты к навсегда оставшемуся юным парню. Женя Родионов, Саша Матросов… Матросов, кстати, был ровесником Родионова, он не дожил до девятнадцатилетия месяц и неделю.
http://rusplt.ru/wins/den-geroyamuchenika-25182.html
topnewsrussia.ru