Иванов Андрей Иванович [1775—1848]. Иванов картина


Иванов С.В.

Для увеличения - нажмите на изображение

Браз О.Э. Портрет художника Сергея Васильевича Иванова

 Русский художник-реалист Сергей Васильевич Иванов родился 4 июня 1864 года в небольшом городке Руза, находящемся в Московской губернии, в семье акцизного служащего. Наклонности к рисованию у него проявились с ранних лет, однако отец мальчика считал, что из сына не выйдет хорошего художника, и мечтал определить его в инженеры. Подчинившись отцовской воле, в 1875 году одиннадцатилетний подросток поступил в Межевой корпус. 

Эти занятия не нравились Сергею и очень угнетали его. Заметив это, товарищ отца П. Синебатов, обучавшийся в то время в Академии Художеств, предложил отдать мальчика в художественное училище. После того, как его рисунки были показаны В.Г. Перову и высоко им оценены, Сергей Иванов начал заниматься в МУЖВЗ (в 1878 году) как вольный слушатель, а через год официально поступил туда, оставив обучение в Межевом корпусе. В МУЖВЗ будущий художник Иванов Сергей Васильевич занимался до 1882 года. Его учителями были И. Прянишников и Е. Сорокин. С 1882 по 1884 год С.В. Иванов обучался в Академии Художеств.

Первое произведение, принесшее художнику славу, "В дороге. Смерть переселенца", написанное им в 1889 году, было очень близко по стилю раннему творчеству художников-передвижников — описательный мотив, досконально прописанные подробности; однако, взгляд на случившееся передан нетрадиционно. Трагический исход — потеря кормильца и отчаяние — усиливается изображением безлюдной, испепеленной степи. Оглобли повозки, неуклюже торчащие вверх, подчеркивают безысходность положения. Художник обращает внимание зрителя на социальную проблему, существующую в обществе.

Попытки обновления языка живописи приводят С. Иванова к участию в создании Союза русских художников (СРХ). Для этой организации стали характерными декоративная стилизация силуэтов, многообразие в применении освещения, определение канонов пленэра.

В 1905 Сергею Иванову было присвоено звание академика. В том же году, во время вооруженного восстания в Москве, свидетелем и участником которого он являлся, Ивановым было сделано несколько эскизов, по которым была написана знаменитая картина "Расстрел", поразившая публику ярко выраженным протестом. На безлюдной площади, после только что произошедшей здесь казни, остался лежать расстрелянный, повернутый вниз лицом; на заднем плане изображены унылые силуэты зданий, и слегка очерчены фигуры удаляющихся жандармов. Придать столь небольшому сюжету такую яркую красноречивость не удавалось никому из предыдущих живописцев.

Многие картины Иванова Сергея Васильевича затрагивают историческую тему, но в них художник показывает происходящее в новом ракурсе, изображая не героические события, а сцены из повседневной жизни древней Руси. В некоторых образах проскакивает оттенок гротеска и иронии.

С.В. Иванов участвовал во многих творческих объединений того времени. Наряду с занятиями живописью, был отличным мастером литографии и офорта, а так же замечательным иллюстратором.

3 августа 1910 года у С. В. Иванова случился сердечный приступ, в результате которого он скончался. Это произошло на даче художника в подмосковной деревне Свистуха.

*   *   *

Галерея (27 изображений)

*   *   *

gorenka.org

Виктор Иванов | Село Исады на Оке

Люди. Люди науки, искусства, духовенство.

Виктор Иванович Иванов – народный художник

Многие годы проживает в Исадах художник Виктор Иванович Иванов. Он — Народный художник СССР, действительный член Российской Академии Художеств, действительный член Петровской Академии наук и искусств, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Репина и Государственной премии Российской Федерации, лауреат международной премии им. М.А. Шолохова. Живя в Исадах, он многие годы философски осмысливает историю нашего края, народа, его духовный путь, кристаллизует опыт многих поколений, раскрывает его в своих картинах, доносит в своих высказываниях.

        — Смысл моего творчества, — говорит Виктор Иванович, — не в отстаивании той личной свободы, которую сейчас объявили приоритетной над всем и вся, а в том, чтобы выразить духовно-нравственные устремления народа. А без этого искусство — пустяк. Я изображаю только то, что хорошо знаю. Ищу положительное в людях. Хотя многие мои картины — о тяжелой, изнурительной крестьянской жизни. Но посмотрите, какой в этих тяжелых условиях рождается человек — сильный, красивый, добрый. Этот человеческий идеал я нашел на Рязанской земле.

Родился Виктор Иванович 02.08.1924 г. в Москве.

В 1939 году занимался в изостудии центрального Дома пионеров, преподавателями были В.А. Воронин и А.М. Михайлов. В 1939-1944 годах учился в Московской средней художественной школе им. В.И. Сурикова у Василия Васильевича Почиталова. В 1950 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, где преподавателями были А.А. Осмеркин, А.М. Грицай и В.Н. Яковлев. С 1950г. художник Иванов участник московских, республиканских, всесоюзных выставок. С 1951 года — член Союза художников СССР. Персональные выставки Виктора Иванова проходили в Москве в 1976, 1982, 1995, 1998 гг. Работы художника Иванова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Рязанском Областном Художественном музее, во всех крупных музеях СССР. В 2004 г. в Рязани был открыт музей творчества Виктора Иванова.

В.И.Иванов — автор многочисленных жанровых картин из деревенской жизни. Его работы отличаются монументальностью образных решений, острой выразительностью композиционных построений, суровостью колорита.

Государственная премия СССР 1968 г. за картины: «Семья. 1945 г.» (1958-1964), «На покосе. В шалаше» (1961) и «Полдник» (1964-1966). Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина 1989 г. за картины «Похороны в Исадах» (1962-1983), «Ледоход» (1987). Государственная премия РФ 1996 г. за серию живописных произведений, представленных на персональной выставке в Российской академии художеств в 1995 г.

Серебряная медаль АХ СССР 1963 г. за серию работ «Куба» (1961). Золотая медаль АХ СССР 1985 г. за серию живописных и графических произведений, посвященных рязанской земле и ее людям.  Международная премия им.М.А.Шолохова «За выдающийся вклад в развитие реалистических традиций русского и мирового искусства» в 2001 году.

«В лугах, среди бесконечных трав и цветов, среди озёр и кустарников, среди баб и мужиков, для которых покосы – самые долгожданные и радостные сельские работы, где царят ловкость, сила, смех, шутки и, конечно, любовь рождались темы многих полотен».

 Среди его наиболее известных работ также: «Родился человек» (1964-1969), «Женщина в белом платке» (1969), «На Оке» (1972), «В кафе «Греко»« (1974), «Под мирным небом» (1982), «На крыльце» (1979), «В саду» (1977), портрет «Ветерана гражданской войны Михаила Александровича Угадчикова (1977), «Полдник» (1980), «Вечер в лугах» (1968-1984), «Портрет А. И. Рыжухина, инвалида Великой Отечественной войны» (1990). 

Становление «почерка» художника проходило разные этапы: народные и национальные искания 40-х, лоск и тематическая заштампованность 50-х и, наконец, революционная романтика «сурового стиля», одним из зачинателей которого был В. Иванов.

«Нашим девизом стало: «Правда и только правда в искусстве». Всё было подчинено этому. Мы стремились освежить и обновить художественную форму произведения, найти свою идею, отразить жизнь так, как она есть, без прикрас. Это ответственность перед обществом, перед людьми у нас проявлялась обострённо. Врагом нашего искусства была лакировка, фальшь, неправда, наслоения которых были в искусстве перед шестидесятыми годами. Та жизнь, которая явилась перед нами как художниками, была более суровой, чем её хотели видеть власти, потому нас назвали художниками «сурового стиля».

Они считали себя народными художниками по призванию, по убеждениям, по жизненным принципам. Они изображали жизнь без прикрас, хотя были трудности с выставками картин, с их продажей. Некоторые картины Виктора Ивановича вызывали сопротивление властей. Но, тем не менее, художник считает, что было у него сорок лет свободного творчества. Он говорит так:

«Сейчас раздаются возгласы, что партия, правительство мешали художнику творить, что всё живое зажималось. Неправда! На это ссылаться могут только те люди, которые хотят оправдать свою несостоятельность. Уже были освобождены и мысль, и чувства. Обязанности художника были ясны. Кто не выполнял задачи художника правдиво отражать жизнь, тот предавал искусство, предавал себя и свой талант!…

Конечно, шестидесятники заканчивают свой земной путь, — говорит Виктор Иванович. — Поэтому в какой-то степени можно подвести определенные итоги, осознать это уникальное в нашем искусстве явление. И я утверждаю, что нам повезло. Повезло нашему поколению, как никакому другому в отечественном искусстве. Мы писали, что и как хотели. Но главное — мы были нужны, наше творчество было востребовано, оно было популярно…»

Виктор Иванович Иванов – рязанский художник. Он москвич по рождению и месту жительства, но рязанец по месту работы, по родовым корням своим, по тематике картин и по любви. Более полувека длится творческий путь художника. Полвека постоянного напряженного труда.  А в самом начале был выбор самый, может быть, важный в жизни – Рязанская земля. Он приехал на свою историческую родину, по его словам, «с целью стать художником». Чего же хотел молодой человек, выпускник Суриковского института, чего он боялся? Боялся потеряться в круговерти чужих идей, разметать талант по заказам, растратить силы на придумывание искусственных целей и в итоге оказаться несостоятельным вернуть Великий Долг – тот дар, те силы, данные человеку на время, не в собственность, но только как средство созидания своей доли в общем деле, в общей жизни. А для этого – он понял – надо перестать быть единоличником, надо воспринять идущую от родной земли, от народа силу и последовать за ней. И он дал себе зарок: рисовать только то, что взволнует, что затронет сердце. Больше же всего волновала и потрясала сама жизнь – люди, которые поднимали страну, измученную войной, работали на земле, радовались, рожали детей, хоронили стариков, обедали в лугах и ни на минуту не забывали о своем единстве друг с другом и с Великой Землей.

«Моя мечта не была оформлена в словах. Но хотелось совершить что-то грандиозное, под стать Микеланджело или Александру Иванову, или Шолохову. Хотелось создать картину всей жизни. Но, почувствовав бремя невозможности создать нечто столь грандиозное и всеобщее, я как бы разбил свою мечту на кусочки и стал воплощать замысел по частям, то есть создавать более мелкие вещи, которые могли бы в совокупности отразить картину жизни народа. И действительно, способ, когда я изображаю по отдельности главные явления народной жизни – рождение, смерть, счастье, горе, радость,- в итоге постепенно соединяются в то, что я когда-то хотел выразить в одном исключительном произведении…

Моё творчество, взгляды, убеждения — всё это результат укоренённости в земле рязанской. Творчество моё – совокупность людей, которых я изображаю, и меня, художника. Очень хочется, чтобы зрители увидели на моих полотнах людей нашего времени, их облик, образ жизни, характер, увидели народ в его трагическом и героическом проявлениях, подумали, глядя на картины: «Вот такие люди живут в России, и я – с ними. Я – их часть. Это всё мы. И жизнь этих людей была на земле России: вот эта земля, её небо, реки, поля, деревья, травы. Жили в труде. Не покидала тревога и беспокойство. Много пришлось нам выстрадать, но остались неистребимыми в нас чувства любви, надежды и веры».

Таким образом, перед художником, перед человеком, нашедшим свое место на земле, жизнь начала раскрываться как цельный могучий замысел, полный красоты, благородства и милосердия.

А главной темой его творчества, его душевной привязанностью стала Рязанщина, родина его матери (мама родом из Рясс). Там, в деревне, жизнь человека с первого и до последнего дня — как на ладони. Художник увидел в ней единение с природой, исполнение долга, подготовку к спокойному уходу в вечность. Увидел монументальное и романтическое величие крестьянского труда и быта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В цикле картин под общим названием «Русские женщины», все прототипы — реальные крестьянки. Это юные матери из рязанских сел Красный Яр и Исады, это старики из деревень с берегов Оки. Художник знает всех этих людей по имени-отчеству, знает все про их жизнь, про семейные дела. Под кистью художника (едва заметное «чуть-чуть»!) их характеры становятся более выпуклыми и яркими; а рязанский типаж русским, национальным.

Еще этюды, портреты, пейзажи, наброски к триптиху «Русские женщины. Полдник», «Русские женщины. Рязанские луга», «Русские женщины. Уборка картофеля». Это трехчастная живописная симфония, посвященная женщине. В «Полднике» и солнечный горячий колорит, и круговая композиция, и обратная перспектива, направляющая взгляд зрителя на героиню. Здесь Иванов использует прием иконописи.

 

Лопаты, грабли, косы, топоры, платки в картинах Иванова становятся многозначными приметами деревенского бытия, размеренного и как будто вечного. Сами хозяйственные подробности — косьба, еда деревянными ложками, качание самодельной люльки с младенцем, ворошение граблями сухой травы — все это обретает характер некоего торжественного акта и создает атмосферу образной значительности, напряженного эмоционального строя.

    «М.Г.Бурцев.1964 г. Зарисовка характера. В этом современном человеке проглядывается что-то далёкое от казацкой вольницы Степана Разина. Есть в нём дерзость, зоркость, отвага и свободолюбие.

Эту зарисовку сделал в приокских лугах».

 

 

Солдат И.М.Миронов. 1964.

 

    

    «Иногда про мои работы говорят, что они о тяжёлой, изнурительной жизни. Ничего подобного! У меня смысл другой: посмотрите, какой в этих тяжёлых условиях герой – человек, какой он сильный, красивый, добрый, он прекрасен! Вот в чём смысл. Для меня жизнь народа, его облик, сущность – главное в искусстве. Смысл моего творчества не в осуществлении той личной свободы, которую сегодня объявили приоритетом над всем и вся, а в том, чтобы выразить смысл нравственных устремлений моего народа, какие в народе существуют нравственные движения, вот их уловить…

По Шолохову, свода творчества заключается в обретении несвободы от нравственных устоев народа. Без такой несвободы творчество становится опустошённым, бессильным и, в конечном итоге, просто никому не нужным.

Я только всегда хочу выразить лучшее в человеке по моим понятиям, то, что извечно жило в традиции нашей культуры, что отвечает нравственным представлениям, что сейчас существует и должно существовать дальше».

Виктор Иванов … пишет свою Рязанщину: «Овраг в селе Исады» (1996), «Владимир Конкин. Исады» (1996), «Елена Миновна Ерхова» (1997), «У оврага» (1999)… Его палитра сдержанна и скромна, как пейзаж средней России. Излюбленная красно-оранжевая гамма, резкая гармония черно — белого… Ведь «шестидесятники», как бы вторя нигилисту Базарову, считали, что писать красиво — неприлично… Но «суровый стиль» В. Иванова по-настоящему красив! Красив своей цветовой сдержанностью, музыкальными ритмами, композиционной выверенностью. Красив весь этот монолитный сплав, вобравший в себя стремительные мазки кисти. И в «Луне над водой» (1992), и в «Перекуре» (1994), и в «Цыганах», и во многих других произведениях В. Иванова — композиция конструктивна, мысль четко сформулирована, высокая культура рисунка, а также гармония насыщенного, глубокого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечая на вопрос, как к нему и его работе относятся его герои из рязанской деревни, Виктор Иванович рассказал о работе над картиной «Уборка картошки», которая сейчас находится в Государственном Русском музее: «Холодно. Женщины перевязывают себе талию тёплыми платками, чтобы не застудиться. Стоят, перевёрнутые вниз головой. Руки раскалённые, красные. Они в холодную, жёсткую землю, как в раскалённый металл их погружают. Я хожу, рисую. Женщины стесняются своих поз,  свих рук. Но в какой-то момент они почувствовали, что я делаю это из глубочайшего к ним уважения. Никакого чувства высокомерия, насмешки, неуважения нет в помине. Они перестали стесняться меня, своих рук, своих поз. Они почувствовали, что я не просто любуюсь ими. Они для меня что-то высшее, хотя я не слепой и прекрасно вижу и знаю их недостатки. В своей деревне я могу войти в любой дом, и все, от мала до велика, знают, что я – их художник!»

«В нравственном оздоровлении общества, естественно, большое место должно принадлежать искусству. Оно теряет самобытность. Всё самое безнравственное, чуждое народным традициям идёт с Запада, из Америки. Есть силы, вольно или невольно способствующие если не принижению в целом русской художественной культуры, то, во всяком случае, сглаживанию, срезанию её  великолепных самобытных вершин…

… войдём в зал (Третьяковки), где размещены произведения эпохи «Союза русских художников», так называемый «малявинский». Первое, что бросается в глаза – всех этих замечательных художников, каждый из которых заслуживает серьёзной уважительной экспозиции, как говорится, скопом втиснули в один зал, перемешали и представили как бы «общим списком». Для экспозиторов они как бы второй сорт художников. И это по отношению к мастерам, которые отдали весь свой талант изображению России, русского человека. С такой подлинностью, какой ещё не было в нашем искусстве! Именно так, в соответствии с их значением и местом, они были показаны раньше, в прежней экспозиции.

Это не частности, не мелочи. В конце прошлого века были  150-летние юбилеи Ильи Репина, Виктора Васнецова, Василия Сурикова. Отмечались эти события более чем скромно.  В печати и на телевидении положительные отзывы были единичны. Чаще звучала откровенная враждебность. И это при том неистовом разгуле празднеств и пиров, которые постоянно видим на ТВ, читаем в печати о юбилейных торжествах всяких очередных «гениев» и «звёзд», всем уже давно набивших оскомину».

Много мудрых мыслей и слов Виктор Иванович высказывает о течении нашей русской жизни, обращаясь к прошлому и глядя в будущее, он думает о нас, чем живёт русский человек, как меняется его сознание, и что ждёт впереди. Нам о том тоже не худо думать почаще.

«Вообще сейчас в жизни происходит много чего, тревожащего душу. Я смотрю на детей, и закрадывается иногда чувство, что вижу обречённых людей. Может, это ощущение неверное. Хотелось, чтобы оно было неверным…

 

Я думаю, что, прежде всего, надо прививать любовь к родному краю, его истории, учить видеть красоту родных мест. С этого начинается личность. Я заметил: в школе висит стенд об истории села, но дети ничего о селе не знают. Я, бывая в школе, рассказываю о том, что знаю сам. Чувство родины – особый дар, не у всех он есть. Но это чувство можно развить. Может быть, были бы даже полезны уроки, которые обязательны для художника. Они называются «смотрение в даль». Ощущение природы настолько сильно, что через полчаса «смотрения» будто обретаешь второе дыхание.

Через любовь к малой родине приходит чувство ответственности за судьбу своей страны. Этим чувством всегда были богаты русские люди. Помните лесковского «Очарованного странника» — историю прожившего большую жизнь человека? Когда его спрашивают, куда же вы теперь идёте, он отвечает: «Пострадать за Русь». Простой человек нёс в себе чувство причастности ко всей России, и за неё пострадать – для него великая обязанность и счастье. Вот это, на мой взгляд,  мы сейчас теряем.

Люди сейчас не меньше, чем в силе физической, нуждаются в силе духовной…

Неустройство страны, которое сейчас происходит, наверное, потому, что не соответствует характеру народа, укладу его жизни, его нравственной сути.

Я вижу, как начинают размываться лучшие черты моих земляков: цельность, сила, разжижается и ухудшается характер. Народ безмолвствует, не спешит проявить свою мудрость, отвагу и другие национальные добродетельные качества. Появляются безразличие и тупость. Я и хочу, чтобы каждый вложил кусочек своего труда, чтобы остановил деградацию. Я по мере сил стараюсь что-то делать, хотя бы не во вред. Беседую с людьми, стараюсь объяснить, что загубили нас фальшивые оптимисты, шапкозакидатели…

По убеждениям я коммунист, хотя никогда не состоял в партии…

Самое важное сейчас – не потерять представления о добре и зле, которые свойственны русскому народу. Это поможет найти путь к оздоровлению. Вера и цель – важнейшие ориентиры в нашей жизни. Смысл жизни приобретает огромное значение, когда есть согласие с самим собою и бесстрашие перед подлостью и предательством.

(См. документальный фильм с участием В.Иванова На Золотой Горе.)

Источники

     Вера Кирсанова. Путь шестидесятника.

Мария Иванова. Праздник в Рязани.

Лидия Крючкова. «Уроки «смотрения в даль»…». Рязанские ведомости. №189 (1187), 27.09.2001.

isadi.ru

Иванов Михаил Матвеевич Картины биография Ivanov Mihail

Иванов Михаил Матвеевич — русский живописец, автор пейзажей, батальных и бытовых сцен. Иванов родился в Петербурге в 1748 году. Учился в Академии художеств с 1762 по 1770 год. Учился успешно, закончил учебное заведение с золотой медалью за картину "Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки", званием классного художника первой степени и правом на пенсионерскую поездку за границу. Во Франции и Италии молодой художник прожил с 1770 по 1779 год. В Париже Михаил Иванов учился у Лепренса и в Риме у Гаккерта. По возвращении в Санкт-Петербург в 1779 году получил звание назначенного в академики и вскоре после этого совершил путешествие по Грузии и Армении для зарисовки этюдов к написанию картин о этих местностях.

Иванов Михаил Крепость-монастырь в Грузии Крепость-монастырь в Грузии,1804, Третьяковская галерея Иванов Михаил Портрет генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина Портрет генерал-фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина, 1780-1781 годы Иванов Михаил Российская эскадра под командованием адмирала Ушакова, идущая Константинопольским проливом Российская эскадра под командованием адмирала Федора Федоровича Ушакова, идущая Константинопольским проливом

В 1780 году Михаил Матвеевич Иванов сопровождал всемогущего фельдмаршала, князя Григория Александровича Потемкина в походах по южным окраинам империи. Во время этой компании произвел, преимущественно акварелью, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией ("Штурм Очакова", "Петр Великий на Пруте" и другие картины). В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художник был удостоен звания академика. И в дальнейшем судьба благоволила Михаилу Иванову. В 1792 году художник был назначен смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. В 1799 стал советником Академии художеств, а в следующем — членом Совета Академии.

С 1800 года Михаил Матвеевич Иванов начал преподавательскую деятельность, в должности профессора он возглавил класс батальной живописи. После смерти Семена Щедрина с 1804 года руководил классом ландшафтной живописи. Педагогическая деятельность приносила художнику устойчивое материальное и моральное положение, но в свою очередь требовала большой отдачи и занимала очень много времени. Возможно это сказалось на личном творчестве Михаила Иванова. Его имя среди широкой публики, да и среди знатоков живописи с годами забылось. Картины Иванова, писанные масляными красками, встречаются крайне редко, одна из них ("Доение коровы") находится в музее Академии художеств. Но его акварели и рисунки достаточно многочисленны, их большое собрание хранится в Эрмитаже. Вообще, в картинах Михаила Иванова заметны: умение выбирать живописную точку обзора для исполнения вида, смелость кисти художника; но колорит произведений слаб, а рисунок недостаточно исправен. Михаил Матвеевич Иванов скончался в 1823 году. На основе материалов из Русского биографического словаря А.А. Половцова.

smallbay.ru

Иванов Андрей Иванович :: Артпоиск

 Русский художник. Представитель классицизма первых десятилетий XIX века. Учился в Академии художеств, (1782-1797), ученик Г.И. Угрюмова. Получил медали: в 1795 г. — 1 серебряную; в 1796 г. — 2 серебряную; в 1797 г. — 1 золотую за картину собственного сочинения "Ной, по выходе из ковчега, приносит жертву Богу"; тогда же получил аттестат 1 степени со шпагой; был оставлен при Академии Художеств пенсионером "для для вящшаго в художествах познания". В 1798 г. определен преподавателем рисования при АХ; в 1800 г. признан "назначенным". В 1803 году он получает звание академика за картину "Адам и Ева с детьми под деревом". В том же году назначен адъюнкт-профессором; в 1806 г. дано звание советника Академии Художеств. В 1812 ему присваивают звание профессора Академии за картину "Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедей в 1022 году". Преподавательский талант А.И. Иванова едва ли не превышает талант живописца, ибо среди его учеников — два гиганта русской академической живописи: сын А.А.Иванов Иванов Александр Андреевич Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны... и К. Брюллов Брюллов Карл Павлович Брюллов Карл Павлович [1799—1852] Великий русский художник. Портретист. Живописец. Великолепный акварелист. Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при.... В 1821 г. — старший профессор. Картина Иванова "Смерть генерала Кульнева" (1827-1830) явилась причиной монаршего гнева. По приказу императора Николая I профессора живописи А.И. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств. Однако живописец не изменяет себе. Он неустанно работает: пишет картины, делает много рисунков, участвует в оформлении храмов и церквей.

artpoisk.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта