История дизайна: Tema e Variazioni Пьеро Форназетти. Картины форназетти
Tema e Variazioni Пьеро Форназетти • ARTANDHOUSES
Итальянский дизайнер Пьеро Форназетти, практически всю жизнь проработавший в Милане, известен своими графическими оптическими иллюзиями, казавшимися современникам слишком декоративными и устаревшими. Его шкафы и трюмо, многостворчатые, расписанные изображениями бабочек, солнца, рыб, античной архитектуры, напоминают предметы интерьера из волшебной сказки, словно из кэрролловского Зазеркалья. В таком же доме в Милане прожил и проработал сам Фоназетти — с множеством маленьких комнат и расписанными вручную обоями с городом Иерусалимом.
Одна из самых известных серий Пьеро Форназетти связана с обликом оперной певицы Лины Кавальери (1874–1944). Обладавшая скромными вокальными данными Кавальери считалась главной красавицей своего времени, и её портреты охотно перепечатывали в журналах и на открытках. Форназетти впервые увидел фотографию певицы в старом французском журнале в 1948 году, и эта фотография стала основой коллекции рисунков для керамики «Tema e Variazioni» («Тема и вариации»), затем продолженной сыном Пьеро и наследником его мастерской Барнабой Форназетти.
Разнообразие интерпретаций лица Лины Кавальери не знает границ. Более 350 вариаций тарелок с портретом певицы увидело свет в мастерской Форназетти. Кавальери-солнце, Кавальери в облаках, Кавальери, показывающая язык, подобно Альберту Эйнштейну на знаменитой фотографии Артура Сасса. Иллюзионист Форназетти играет как с формой, вписывая лицо в неожиданные обрамления, так и с культурными аллюзиями, представляя Лину в образах современников. «Что заставило меня создать более 500 вариантов одного женского лица? — задавался вопросом автор. — Я не знаю. Я начал рисовать и не мог остановиться».
Особое внимание мастер уделял технике нанесения изображения, изучая примеры классической итальянской литографии. Таким образом, художник сам лимитировал тиражность серий и создавал уникальный объект.
После смерти отца Барнаба Форназетти продолжил интерпретации портрета Кавальери в других предметах интерьера, таких как стулья, шкафы и аксессуары. Итальянская марка керамики и стекла Bitossi выпустила серию ваз — оммажей Форназетти с лицом Лины Кавальери, а год назад Барнаба Форназетти напечатал 100 экземпляров роскошной, сделанной вручную книги-альбома, посвященной оригинальной серии тарелок своего отца.
Угловой шкаф по дизайну Джо Понти и Пьеро Форназетти, 1941 | Ширма «Mongolfiere», Пьеро Форназетти, 1955
Сервант «Architettura», Пьеро Форназетти, 1966Стулья «Capitello Corinzio», Fornasettiart-and-houses.ru
Итальянский дизайн: Пьеро Форназетти - ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
Добрый утро день! :) Сегодня серьезно задалась вопросом: "Почему по утрам к нам в офис не заглядывают разносчики пончиков и свежих булочек с вареньем?" .Их так, порой, не хватает по утрам (пончиков), а кофе с кофе уже перестало радовать и глаз и вкус :) И вот, потихоньку выходя к обеду из утреннего состояния, попивая слегка замерзший кофесодержащий напиток, я решила рассказать вам об одном человеке, несомненно талантливом, работы которого точно не оставят никого равнодушными :) Меня, например, не оставили)Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti, 1913-1988 гг.)
Именно Пьеро Форназетти принадлежат одни из самых узнаваемых творений итальянского дизайна. Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.
Ряд компаний имеют лицензии на использование и промышленное производство предметов и объектов с рисунками художника. Сегодня рисунки Форназетти можно встретить на галстуках, кашне, жилетах, зонтах, предметах интерьера: мебели, светильниках, настенных часах, свечах, постельном белье, керамической плитке, фарфоре.
- Существует мнение, что вещи от Fornasetti настолько самобытны, что их сложно вписать в интерьер…
- Вещи Fornasetti хорошо сочетаются с любыми стилями, от классики до минимализма. С другой стороны, надо понимать, что наши предметы, являясь сами по себе отдельными произведениями, разбивают пространство и заставляют его заново строиться вокруг себя. Вообще, отец считал, что все зависит от воображения человека. Например, для нашей виллы на озере Комо он придумал интересное интерьерное решение: у каждой комнаты виллы был свой цвет. Но это не значит, что все они были выкрашены в один определенный цвет. Например, в красной комнате на полках стояли только книги, в названиях которых встречается слово «красный». Отец обладал потрясающим воображением, и все вокруг превращалось в благодатную почву для его фантазий. Надеюсь, у меня это тоже получается. Барнаба Форназетти
ru-interiors.livejournal.com
Италия — любовь моя. Пьеро Форназетти – Ярмарка Мастеров
Буду писать о том, что меня вдохновляет, о тех художниках которые близки моему сердцу. Сегодня хочу рассказать вам о великолепном итальянском художнике — дизайнере Пьеро Форназетти.
Открыла его творчество, как обычно это и бывает, совершенно случайно. Делая в квартире ремонт и посещая соответствующие магазины, в одном из них, я увидела очень оригинальную керамическую плитку, начала расспрашивать продавца и узнала, что это плитка, по мотивам работ дизайнера Пьера Форназетти. Вечером погуглила это имя и узнала для себя много интересного. Не буду пересказывать биографию художника, кого эта тема заинтересует - найдет информацию в интернете.
Скажу только, что характерной чертой его творчества были бесконечные вариации на множество повторяющихся сюжетов. Все рисунки очень графичны и выполнены в основном в черно-бело-красной гамме. Самый известный мотив его творений - загадочное женское лицо. Музой автору послужила оперная певица Лина Кавальери, прославившаяся более своей красотой, нежели вокальными данными, полюбилась итальянскому дизайнеру, который запал на нее, увидав ее портрет в старом журнале. Черты ее лица напоминали классические греческие статуи и загадочную улыбку Джоконды одновременно. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими темными глазами своим фирменным знаком! Это лицо можно увидеть на тарелках, кружках, сахарницах, вазах, журнальных столиках, часах и т.д.
Пьеро Форназетти - это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Мастер считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения.
По сей день дизайнеры и коллекционеры воспевают тонкие аллюзии Форназетти, поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.
Вдохновленая мастером, я подготовила визуальный материал о нем, который дает представление о стиле и творчестве художника.
Желаю всем приятного просмотра.
На первой картинке, все декоративные элементы белой керамической плитки. На второй как она смотрится вперемешку с черной плиткой ⇑
Вот такая посуда ⇑
Муза мэтра Лина Кавальери ⇑
Некоторые из многочисленных образов музы ⇑
Вазы ⇑
Мебель ⇑
Немного сюрреализма ⇑
И напоследок мои любимые кошаки
www.livemaster.ru
влюбленный иллюзионист • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн
Итальянский декоратор и художник Пьеро Форназетти (1913-1988) стал любимым героем экстравагантного и фантазийного интерьера. Он как никто другой научил быть верным виртуального миру — миру собственных иллюзий и незбыточной мечты.
По теме: Фабио Новембре (Fabio Novemre) — сюрреалист и провокатор
Знаменитого итальянца прославил образ прекрасной дамы. В начале 1950-х на страницах старого журнала он увидел портрет оперной дивы начала века и, как завороженный, начал изображать ее на своих изделиях. Дело художника продолжает его сын Барнаба, стоящий во главе предприятия Fornasetti, выпускающего лимитированные изделия по эскизам Пьеро.
Виртуальный «роман» Пьеро Форназетти и его музы, Лины Кавальери, длился всю жизнь — Пьеро создал более 500 вариаций лица певицы. Портреты Лины украшали посуду, мебель и аксессуары, которые придумывал Форназетти, на протяжении почти полувека. Певица была действительно хороша, ее считали первой красавицей, но именно Форназетти сделал из нее подлинную знаменитость. «Лина воплощает для меня Женщину, — говорил Форназетти. — Не конкретного человека, но архетип, божество. Это эталон женской красоты».
По теме: Comme des Garçons: костюм от Fornasetti
Пьеро родился в 1913 году в небольшом городке под Миланом. Но в большом доме — его родители купались в деньгах. Этот дом стал для впечатлительного мальчика источником многих страхов и радостей: сложная архитектура постройки напоминала лабиринт, множество лестниц усиливало это впечатление. Мальчик мог часами бродить в этих сказочных чертогах.
Обеденный стол Architettura, Piero Fornasetti. Кофейный стол Chiavi e Pistole, Piero Fornasetti, 1961. Magazine Rack, Piero Fornasetti.Первый опыт декоратора он получил в 10 лет, собственноручно расписав стены детской. В 17 выиграл грант на обучение в Академии изящных искусств Брера, но… оказался нерадивым студентом. Спустя два года тунеядства (Пьеро впоследствии признавался, что ему сразу стало скучно) его отчислили. Юношу это нисколько не расстроило — уже тогда он вращался в среде богемной молодежи, ни во что не ставившей академическую науку.
Пьеро поступил подмастерьем к Джо Понти и довольно быстро стал полноправным соавтором мэтра. Работа с Понти научила его чувствовать объем, воспринимать предмет целостно. Но только для того, чтобы эту целостность разрушить. Пьеро считал, что декор первичен.
Пьеро Форназетти вместе с Джо Понти. © Atelier Fornasetti Milan«Стул не перестанет быть стулом, если он похож на арапа, — разъяснял он концепцию одной из своих знаковых работ, стула «Мавр». — Но вы можете обмануться. Столешница перекрывает сиденье, и вы видите только иноземца. Необычный собеседник за ужином, не правда ли?»
По теме: Рене Магритт: загадочный и непредсказумый
Обеденная группа Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент обеденной группы Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент стола Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Стул Moro, Piero FornasettiФорназетти был сильным графиком, и предметы собственного дизайна сначала декорировал в техники литографии. Производство пришлось начинать с нуля и самому: никто не хотел браться за производство тарелок с изображением мятых газет и подмигивающих голов. Дизайнер открыл небольшую мастерскую и ателье в каморке рядом со своим домом в Милане. Мастерская — даже громко сказано: собственно, Пьеро купил печь для обжига керамики.
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti)Помимо многочисленных вариаций (более 11000 эскизов, из которых до сих пор отработаны еще не все!) собственных произведений он обращался к творчеству друзей, еще тех, со студенческих лет, сюрреалиста Джорджо Де Кирико, например. Его критиковали, осуждали, а между тем лимитированные коллекции посуды, шкатулок и мебели расходились подчистую. Вскоре работы Форназетти стали предметом культа, попавшим на аукционы еще при жизни мастера.
Он, однако, чурался славы. Кажется, всю жизнь он прожил в том своем доме-лабиринте из своего детства, не покидая чертогов разума. Не меняя дома, жены, машины, если бы позволяли материалы, кажется, и одежды. Был столь же постоянен и в своем творчестве. Раз и навсегда избранные мотивы: лицо Лины, мириады бабочек, рыбы, как будто перерисованные из старинных атласов, вырезки из старых газет, античная архитектура он пронес через все свое творчество.
Дизайнер соединил свою любовь к графике, античной стройности и ренессансному искусству обманок, создав причудливые, фантасмагорические вещи в духе театрального реквизита. Он сам называл себя апологетом сюрреализма и верил, что изображает скрытую сущность предметов. Иногда, правда, сам же и сбивал пафос, заявляя во всеуслышание, что он не более чем фокусник от дизайна, которому полвека удавалось всех проводить.
www.interior.ru
Ретроспектива "Пьеро Форназетти практическая магия": парижское прочтение, Buro 24/7
Парижский музей декоративно-прикладных искусств завтра открывает грандиозную выставку, посвященную творчеству знаменитого итальянского дизайнера
"ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН"
Ретроспектива «Пьеро Форназетти практическая магия» включает в себя более тысячи работ из бездонных архивов мастера. С юбилейного 2013 года, когда праздновалось столетие со дня рождения Форназетти, крупнейшие институции мира, связанные с искусством и дизайном, откликаются на знаменательную дату. Однако парижане задумали принципиально новое прочтение жизни и творчества знаменитого итальянца. На Рю Риволи представят особый, французский, взгляд на след, оставленный неутомимым выдумщиком и экспериментатором. Однако модные трактовки не повредят хрестоматийной полноте образа — она гарантирована. Несмотря ни на что Форназетти предстанет во всех своих многочисленных ипостасях: художником, рисовальщиком, проектировщиком, декоратором, гравером, издателем, коллекционером и коммерсантом. Точность портрета мастера — под контролем, ведь помимо француза Оливье Габе сокуратором выставки выступит и главный знаток творчества — сын Пьеро Форназетти Барнаба.
C раннего детства Пьеро Форназетти много читал и рисовал, сам себя считал автодидактом, не терпел наставников и искал собственный путь в жизни. Против воли отца в 1930 году поступил в Академию искусства Брера, откуда был отчислен два года спустя из-за бунтарских выходок. Он много рисовал, занимался литографией, в мастерской отца экспериментировал с техниками печатной графики. Он создал свою знаменитую типографию-мастерскую Stamperia d'Arte Piero Fornasetti, где публиковал и собственные рисунки, и работы выдающихся современников: Карло Карры, Джорджо де Кирико, Марино Марини, Лучо Фонтаны. Блестящая техника позволяла ему работать на разных основах: на бумаге, керамике, стекле, коже, тканях. В 1933 году Пьеро Форназетти принял участие в знаменитой Миланской триеннале, именно там на его таланты обратил внимание архитектор и дизайнер Джо Понти. Сотрудничество Понти и Форназетти начали в 1940 году с выпуска коллекции ламп. Потом вместе работали над самыми головокружительными проектами: рисовали обложки к журналам Domus и Stile, проектировали предметы мебели вроде шкафа Architetura (1951) и сделали целый ряд совместных проектов интерьеров, например настенные росписи в Палаццо Бо в Падуе в 1942 году, оформили столовую в казарме на Пьяццо Сант-Амброджо в Милане, казино Sanremo, Каза Лугано и предметы и холл для трансатлантического лайнера Andrea Doria, 1952.
Исключительно работоспособный Пьеро Форназетти обожал любую печатную продукцию, занимался постерами, афишами, рисовал рекламные плакаты, логотипы. Одним из наиболее популярных произведений Форназетти считаются тарелки с лицом певицы Лины Кавальери (эксперты среди 11 тысяч фирменных мотивов мастера насчитывают около 350 вариантов ее портрета). В 1970 году Пьеро Форназетти основал галерею Bibliofili, в которой выставлял работы современных ему художников пополам со своими собственными. Опыт оказался удачным, и через некоторое время Форназетти открыл несколько магазинов в Милане и Турине по продаже предметов его дизайна. Форназетти любил пробовать новые области творчества, поэтому неудивительно, что ему довелось выступить в качестве кинорежисcера, художника-постановщика, а также дизайнера выставок. В 1970 году тогдашний директор музея декоративно-прикладных искусств Франсуа Матей пригласил мастера оформить выставку «Дизайн болида» и Форназетти не только спроектировал расположение экспонатов, но и сделал модель болида по собственному проекту. Репертуар мотивов, использованных Пьеро Форназетти, огромен — он находил их повсюду: римская древность, итальянский Ренессанс, архитектура Андреа Палладио. Сам Форназетти стал источником вдохновения для многих дизайнеров, например для звезды французского дизайна Филиппа Старка. Конечно, живое присутствие наследия Форназетти в современной индустрии Италии — результат многолетней работы его сына Барнабы Форназетти, который сделал все, чтобы имя отца не просто вошло в историю дизайна ХХ века, а оставалось привлекательным и модным. «Двойственность изображения, его магия, восходящие к традициям живописи trompe l'oeil (картин-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), — один из фирменных приемов Форназетти, — говорит Барнаба. — Мне кажется, отец видел в этом определенное развитие идей сюрреализма. Но не только. Будучи настоящим художником, он любил превращать бытовое пространство в мир сказки и грезы... Много работая с рисунками отца, я так или иначе «дописываю» истории его персонажей. В этом есть и любовь, и ирония. Кроме того, я помогаю плоским двухмерным рисункам обрести объемную форму. У меня, например, есть стол под названием «Линейка и квадрат»: в нем географические рисунки отца становятся объемными, подчеркивая округлость земного шара. Хотя и трех измерений для дизайна недостаточно. Как-то в беседе с Филиппом Старком мы определили необходимость четырех измерений: три из них создает сам дизайнер, а четвертое — волшебное; если вещь удалась, оно начинает работать независимо от него. В Италии барочная театральная декорация сопровождает тебя повсюду. Итальянский минимализм как раз и явился ответом на эту избыточность форм, на «классическую» историю искусства. Моего отца можно считать минималистом, хотя он все же предпочитал «оживлять» свои лаконичные по форме вещи декором. Но этот декор никогда не был избыточным и не являлся «украшательством» — он подобран безукоризненно точно. Именно так, чтобы фантастическая история была рассказана до конца».
Действительно, стиль Форназетти построен на иллюзионистических играх и особой графике, балансирующей между неоклассикой и сюрреализмом. В миланском доме его сына Барнабы Форназетти полно фирменных обманок: солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура — всего одиннадцать тысяч сюжетов, в том числе лицо певицы Лины Кавальери, средиземноморской красавицы, которую сегодня знают все декораторы мира. В каком-то смысле портрет Лины стал олицетворением made in Italy — артистичного, ироничного, вневременного.
www.buro247.ru
Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti | Архитектура и Проектирование
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. Пьеро Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.
Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура.
Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах и универмагах во всём западном мире.
Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения (Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянские художники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi). Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979 гг.) и украшена им самим.
Пьеро Форназетти начал рисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школе искусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университете Милана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», и попадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель для промышленного производства. В конце 40-х, начале 50-х годов Понти приглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале. Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказывает образцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этого Форназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всего зарубежных.
Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другие странности.
В результате Форназетти приобретает печь и начинает собственное производство, но ограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами.
Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, в идее.
Пьеро Форназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За свою долгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занимался иллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностями своего времени.
Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.
Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.
Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразовано появлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой для стула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельё служит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказал Джо Понти, его друг и давний соратник.
Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.
Люди, далёкие от современного искусства, испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти. Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров, украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок. Яркой иллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворное сотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти, лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана, газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленными рисунками.
В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.
«Мой секрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболее тщательно охраняемой тайной была его техника печати. Барнаба Форназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец начал экспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х, когда делал литографии для современных итальянских художников. От нанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде и начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносил их на лакированную поверхность мебели и других объектов. В этом и состоит всемирно известный и покрытый налётом мистики «секрет Форназетти». Ему удавалось наносить рисунок на самые неожиданные поверхности.
Несмотря на то, что Форназетти покорил сердца многих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкой страстью, как работы многих его современников. Возможно, это связано с особенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаю сейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что, технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, что была сделана ранее», — говорил дизайнер.
На рынке, где уникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера к подписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многих потенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно с аукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти, которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся истории производства.
После смерти отца Барнаба унаследовал целую дизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметы интерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти.
Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом, где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясь при этом жилищем его семьи.
«Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска.
Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями.
Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних.
В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов.
Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом»
Барнаба Форназетти
Биография Piero Fornasetti
1913 — родился в Милане1930 — поступил в Академию1932 — обучался в Школе искусств1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которой представляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora 1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано». Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа»1955–1958 — создание «Метафизической комнаты»1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации»1988 — умер в Миланес 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца.
Официальный сайт Piero Fornasetti http://www.fornasetti.com/
arx.novosibdom.ru
Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti. - Улитка
Пьеро Форназетти (1913 - 1988) итальянский живописец , скульптор , декоратор интерьеров и гравер .На многих его работах изображено лицо женщины, оперной певицы Лины Кавальери.
skysnail.livejournal.com