Художник Поярков показує росіянам: «Ви смішніші за нас». Картины поярков


Художник Сергей Поярков : vakin

Самое важное в искусстве для меня то, что у искусства нет границ, сейчас искусство не ограничено ничем: ни формой, ни темой, ни содержанием. С моей точки зрения, наибольшее достижение искусства XX века – это то, что его границы расширились до горизонта. Насколько он широк для каждого человека, зависит только от него самого. Ведь можно стоять на горе Эверест и видеть горизонт в сотни километров, страстно при этом желая большего. А можно сидеть в яме и видеть горизонт в 3 метра, радуясь тому, что есть хоть это, а могло бы быть и меньше. Нельзя говорить, чья позиция лучше, выгоднее, разумнее. Просто так случилось.

Я не утверждаю, что моя позиция лучше другой, нет, просто – это моя позиция, моя философия. Когда-то я услышал историю об одном раввине, которого звали Дзуси. Он го-ворил: «Когда я умру. Бог не спросит меня, почему я не был Аристотелем, он спросит, почему я не был Дзуси». Я хочу быть собой и считаю, что подобное стремление – самое главное для каждого художника.

Сергей Поярков

Родился в городе Остер Черниговской области. В 1985 году окончил Киевский художественно-промышленный техникум, отделение художественного оформления. В 1990-м - Львовский полиграфический институт им.И.Федорова, Киевское отделение, факультет искусства книги. В 1995-м - Украинскую академию искусств, факультет графики, мастерскую книжной графики (Киев).

Творческая деятельность, выставки. 1989-1991 гг. - работал в прессе, в том числе в журналах "Огонек", "Юность", газетах "Собеседник", "Комсомольское знамя" и др. Иллюстрировал книги в киевских издательствах, начал печататься за рубежом (Чехословакия, Швеция, Болгария).

Частый гость светских раутов и телевизионных политических (и не только) программ.

Официальный сайт автора www.poyarkov.com

Источник - Досье - file.liga.net

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ПОЯРКОВА: Поярков Сергій Володимирович — Вікіпедія

Сергей Поярков неординарен, как и его живопись. Это правда, в Лондоне вновь продалась картина пусть немолодого, но достаточно современного украинского художника Сергея Пояркова.

Сегодня он считается одним из самых дорогих и успешных украинских художников. Итак, Сергей, ваша работа вновь была продана на лондонском аукционе «МакДугалл». Совместить талант художника и умение продать свою работу может, по мнению Пояркова, далеко не каждый мастер.

В настоящее время все раскручиваются по одной схеме: певцы, композиторы и художники. Если бы у Ван Гога не было младшего брата, который его раскрутил, может, мы и не узнали бы об этом художнике. Ровно 15 лет назад молодой и нахальный Сергей Поярков победил в престижном конкурсе Рона Хаббарда «Иллюстраторы будущего». Одним из первых среди отечественных митцiв Сергей понял, что нарисовать картину может и дурак, а вот продать, да еще выгодно, под силу только умному.

Поярков 5, Авторская картина

И в то же время персонажи остаются совершенно спокойными. И меня радует не то, что продаются мои работы, ведь деньги с этого получают коллекционеры, их выставляющие. Лондонский аукцион специализируется на украинском и российском искусстве. Лет восемь — десять назад с одним из них был связан громкий скандал, когда директоров этих аукционов обвинили в жульничестве.

Я бы не стал высказывать сомнения в репутации «Кристис» и «Сотбис». А от неприятностей в виде жуликоватых сотрудников не застрахована ни одна контора мира. Любой аукцион — это прежде всего коммерческая площадка. И надо понимать, что на самом деле мерилом настоящей ценности художника является лишь время, а не аукционы, музеи или кураторы.

В этом созыве я помощник Олеся Дония! Вообще, у меня такое ощущение, что я с детства помощник того или иного народного депутата. Парламент — это клуб моих коллекционеров. Отличный рынок для продажи ваших картин? Хороший художник — кто продает их дорого». Но даже не в этом дело. Я не верю, когда многие из украинских художников начинают рассказывать, что их работы продаются через мировые аукционы за бешеные деньги. Не устаю повторять, что самые брехливые твари в нашей стране художники и политики.

У нас есть лишь один богатый скромный художник. В Украине всего три художника, кроме Криволапа, которым, я точно знаю, приходят реальные деньги. В этом году мы подняли уровень дороги и полностью переделали ворота. Это такая уличная штука, в которой соединены крыльцо, место, куда въезжает машина, и беседка.

Основная комната — это помещение в 100 квадратных метров с 8-метровым потолком. Когда художник реально заработал миллионы, первым делом он тратит их на комфортные условия для жизни и работы. Если я понимаю, что могу несколько тысяч долларов в год сэкономить на одежде, почему бы этого не сделать.

На самом деле, все это совсем не так. С одной стороны, — и это моя позиция

Это то же самое, что и шоу-бизнес. Задача кураторов убедить вас в том, что бочка с дерьмом — это произведение искусства. Если бы к Медичи или Третьякову пришел куратор вешать лапшу на уши, они бы повесили его на воротах, потому что у этих людей было собственное мнение, оставшееся в истории. А работы самого дорогого современного художника — Дэмиена Херста?

Чем же тогда является картина Малевича «Черный квадрат»? Профессиональный художник не может быть некоммерческим. Его работа — продать картину. Некоммерческий писатель или балерина — это просто те, кто не умеют делать свою работу. Нарисовать работу — это одно дело, продать — совершенно другое. Это не наш президент громко свистел, как Троцкий, о нанотехнологиях и тихо обосрался, сидя на нефтедолларах.

Были пацаны реально покруче, это я уже говорил и вашим и нашим: Чаушеску, Каддафи, Хусейн, они, как и Путин, «героически» воздержались от прямых эфиров в своих странах. Для тех, кто считает, что надо бросить все и вводить второй государственный, ставить памятники Сталину и возвращаться на имперскую обочину, эта работа называется: СУКА, УЧИ АНГЛИЙСКИЙ. У веры нет, не может быть и не будет никогда канонической территории.

И в финале, как и положено, сюрприз. Половина работ в этом проекте (всего их 36) абсолютно аполитичны. Это крик моей души. Ведь не крылья, а воля к полету отрывает нас от земли. Но кто, глядя на картину, сможет мне возразить, что с нашими «птицами» – на «змей» надежда!? Разве эта картина не близка жителям Токио, Пекина или Лос-Анжелоса?

И моя любимая работа. Разбейте свой телевизор!» — Сережа, тебя считают известным художником и гениальным провокатором, тебя нынче так много на телеэкране, что в представлении ты, конечно же, не нуждаешься. Впрочем, вернемся к нашим одинаково хорошо рисующим художникам. Замечательный скульптор Олег Пинчук очень правильно сформулировал: «У нас художников в 10 раз больше, чем в Швейцарии, а покупателей — в 10 раз меньше».

Творческий метод Сергея Пояркова — это антииллюстрация, картина, которую нужно проиллюстрировать собственной историей. Если посмотреть на картины Сергея Пояркова, часто можно заметить, что на каждой из них происходит какое-то необычное или совершенно абсурдное действие. Сергей Поярков не хочет ограничиваться какой то одной техникой, каким то одним приемом.

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Сергей Поярков: «Верховная Рада — это клуб моих коллекционеров»

Сергей Поярков неординарен, как и его живопись. Сегодня он считается одним из самых дорогих и успешных украинских художников. Его работы находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру. С завидным постоянством — два раза в год — картины мастера продаются на одном из престижнейших аукционов искусства — «МакДугалл» в Лондоне. Вчера на очередных торгах ушла с молотка картина Сергея Пояркова «Техническое название». Лот был выставлен более чем за десять тысяч долларов.

— Итак, Сергей, ваша работа вновь была продана на лондонском аукционе «МакДугалл».

— Как приятно сказать: «В очередной раз». Звучит, как музыка. Это правда, в Лондоне вновь продалась картина пусть немолодого, но достаточно современного украинского художника Сергея Пояркова. И меня радует не то, что продаются мои работы, ведь деньги с этого получают коллекционеры, их выставляющие.

— А вы?

— Я — нет. Картину «Техническое название», которая была выставлена в этот раз, я продал, по-моему, в 2007 году. А на весенних торгах «МакДугалл» за десять с половиной тысяч долларов продалась моя работа «Против ветра». Лондонский аукцион специализируется на украинском и российском искусстве. В прошлый раз там был поставлен мировой рекорд на работу Шишкина, продавшуюся более чем за три миллиона долларов. Приятно, когда твоя работа соседствует с полотнами Васильковского, Кустодиева, Маковского, Коровина, Грабаря…

*Картина «Техническое название» была написана в 2007 году

— Обыватели больше наслышаны о двух лондонских аукционах: «Кристис» и «Сотбис». Лет восемь — десять назад с одним из них был связан громкий скандал, когда директоров этих аукционов обвинили в жульничестве. Был суд, тюремный срок, все почти как у нас…

— Есть пятерка ведущих мировых аукционов: «Кристис», «Сотбис», «МакДугалл», «Филлипс де Пюри» и «Бонэмс». К сожалению, подобные инциденты иногда случаются. Я бы не стал высказывать сомнения в репутации «Кристис» и «Сотбис». По факту они лидеры. А от неприятностей в виде жуликоватых сотрудников не застрахована ни одна контора мира. Любой аукцион — это прежде всего коммерческая площадка. И надо понимать, что на самом деле мерилом настоящей ценности художника является лишь время, а не аукционы, музеи или кураторы. Покупать или нет, решение остается за вами. Что касается скандалов, то, слава Богу, совесть «МакДугалла» в этом смысле совершенно чиста. Аукционом занимаются Уильям МакДугалл и его жена Екатерина. Помню, как весной мы вместе с ним пришли в Верховную Раду…

— Зачем?!

— Ему было просто интересно посмотреть, как работают наши избранники. Но, скорее, наверное, для ощущения контраста.

— А вы, значит, совершенно свободно ходите в Верховную Раду?

— В этом созыве я помощник Олеся Дония! Вообще, у меня такое ощущение, что я с детства помощник того или иного народного депутата. Парламент — это клуб моих коллекционеров. Хотя при этом получается, что они мне помогают больше, чем я им.

— Отличный рынок для продажи ваших картин?

— И это в том числе. Хотя на самом деле это очень интересное место, где происходит много сценок а-ля «Камеди клаб». Впрочем, как бы то ни было, именно там собраны самые богатые коллекционеры нашей страны. Верховная Рада — это жесткий отбор нужных состоятельных людей. И когда какой-нибудь художник спрашивает, что Поярков делает в Верховной Раде, я искренне удивляюсь в ответ: «А почему вы продолжаете сидеть на Андреевском спуске?!» Если человек хочет стать успешным, ему надо вращаться среди успешных людей. Как говорил Пикассо: «Художник — это тот, кто продает свои картины. Хороший художник — кто продает их дорого». Не буду с ним спорить.

— Значит, аукционы живописи не являются площадкой, где мастера могут зарабатывать большие деньги?

— Конечно. Там зарабатывают совершенно другие люди, когда-то купившие ту или иную работу. Но даже не в этом дело. Я не верю, когда многие из украинских художников начинают рассказывать, что их работы продаются через мировые аукционы за бешеные деньги. Не устаю повторять, что самые брехливые твари в нашей стране художники и политики.

*Совместить талант художника и умение продать свою работу может, по мнению Пояркова, далеко не каждый мастер. Сергею это удается (фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»)

— Ну политики понятно, а художников вы за что?

— У художников вечный треп о том, как дорого они стоят. Но когда коллеги по цеху, утверждающие, что регулярно продаются за 50 и 100 тысяч долларов, рассказывают мне эти байки, я задаю им всего один вопрос: «Покажите, как вы потратили ваши миллионы». У нас есть лишь один богатый скромный художник. Это Анатолий Криволап. Но «эпидемия скромности» не может поразить всех поголовно. В Украине всего три художника, кроме Криволапа, которым, я точно знаю, приходят реальные деньги. Это Олег Пинчук, Евгения Гапчинская и Сергей Поярков. Или убедите меня в обратном, показав затраты на тройку-пятерку миллионов долларов у кричащих о своих заработках «мастеров». А вот Олег Пинчук или я регулярно демонстрировали, показываем и будем предъявлять реальную ситуацию.

— Вы уже закончили строительство загородного дома?

— Его нельзя закончить. Когда у вас тысячи метров и гектары земли, стройка продолжается бесконечно. Подготовку к войне можно закончить?..

— Сколько же у вас квадратных метров дом?

— Тысяча с чем-то, если считать площади всех сооружений. Но это довольно скромно по сравнению с моими соседями, у которых дома по десять тысяч квадратных метров. Вокруг меня предыдущая и нынешняя власть раскинулась на таких гектарах, что мама дорогая. В этом году мы подняли уровень дороги и полностью переделали ворота. Я придумал очень интересную висящую конструкцию навеса (чертежи заняли 16 страниц) площадью 120 квадратных метров. Это такая уличная штука, в которой соединены крыльцо, место, куда въезжает машина, и беседка. Увеличил в два раза гараж, потому что он был всего на три машины. Кроме покупки нового авто, хочу обзавестись еще и квадроциклом.

— У вас есть садовник?

— Летом на территории работают люди, которые приводят в порядок угодья. У нас гектар леса, где ничего не надо засаживать, только прореживать. На территории моего скромного поместья около двух тысяч деревьев. Зимой топим камин исключительно своими дровами. Вы не представляете, какой у нас роскошный вид на Киев: от Теремков до Осокорков — как на ладони. Непосредственно мастерская занимает площадь около 300 квадратных метров. Основная комната — это помещение в 100 квадратных метров с 8-метровым потолком. Поверьте, мастерской, сопоставимой с моей, нет ни у кого больше в Киеве.

— Значит, на содержание дома уходит весь ваш заработок?

— Когда художник реально заработал миллионы, первым делом он тратит их на комфортные условия для жизни и работы. Вот на что я практически не трачусь, так это одежда. Все покупаю в Америке, в магазинах, где собрана прошлогодняя коллекция брендов. Цены на отличные фирменные вещи там дешевле, чем у нас на китайское барахло на рынке «Троещина». Если я понимаю, что могу несколько тысяч долларов в год сэкономить на одежде, почему бы этого не сделать.

— Сейчас стало модным восторгаться современным искусством.

— А что такое современное искусство? В настоящее время все раскручиваются по одной схеме: певцы, композиторы и художники. Нужно лишь выбрать правильного дилера…

— Или продюсера.

— Это то же самое, что и шоу-бизнес. Сейчас все искусство разделилось на два направления: изобразительное и искусство маркетинга. Задача кураторов убедить вас в том, что бочка с дерьмом — это произведение искусства. Вот когда вы выбирали себе мужа, советовались с куратором?

— Увы, нет.

— Вот и правильно. Если бы к Медичи или Третьякову пришел куратор вешать лапшу на уши, они бы повесили его на воротах, потому что у этих людей было собственное мнение, оставшееся в истории. Если вам не нравится бочка с дерьмом, это признак не дурного вкуса, а психического здоровья. Современное искусство — это тест на здравый смысл. Безусловно, в нем есть и интересные вещи. Мне очень нравятся фотографии Андреаса Гурски, работы Шерешевского, Мамсикова, Чичкана, Ройтбурта, Криволапа…

— А работы самого дорогого современного художника — Дэмиена Херста?

— Объяснение цен на его работы очень простое. Помните, как в картине «Афера Томаса Крауна» с Пирсом Броснаном в главной роли? Школьникам в Метрополитен-музее показывают картину, с которой начался импрессионизм. Полотно не производит на них впечатления (сами умеют нарисовать не хуже), пока учитель не говорит, что она стоит сто миллионов долларов… Если к куску дерьма прилепить сногсшибательную цену, ты смотришь на него уже по-другому. Любой ребенок рисует лучше Херста. Еще в художественном институте я говорил, если мы начнем рисовать, как Марк Шагал, нас придется выгонять за неуспеваемость. Шагал не перестает быть великим художником, но академически рисовать он не умел! Бывший мэр Нью-Йорка Джулиани однажды отказался профинансировать выставку с гениальной формулировкой: «Если я так умею, то это не искусство».

— Чем же тогда является картина Малевича «Черный квадрат»?

— Я ее называю «Телевизор поломался». Это чистой воды маркетинг. Если бы у Ван Гога не было младшего брата, который его раскрутил, может, мы и не узнали бы об этом художнике. Профессиональный художник не может быть некоммерческим. Его работа — продать картину. Не бывает некоммерческих банкиров, хирургов или дворников. Некоммерческий писатель или балерина — это просто те, кто не умеют делать свою работу. Если я настоящий профессионал, я живу с того, что продаю свои работы. Как говорил Марк Захаров, если ваши спектакли такие элитарные, ставьте их в лифтах. Если вы никому не нужны, вы не обязательно гений. Посмотрите, кто висит в музеях мира. Давайте будем откровенны: 99 процентов из них были богатейшими людьми еще при жизни.

— А как же утверждение, что художник должен быть голодным?

— Художник никому ничего не должен, равно как и ему. История доказывает, что хорошие художники, писатели и музыканты всегда мазали масло на хлеб. И их работы от этого отнюдь не становились хуже. Правда, рецепт успеха таких людей большинству наших художников не подходит по нескольким причинам. Во-первых, надо с вечера не набухаться водки — это значит, что 80 процентов потенциальных претендентов уже отпали. Второе — всегда исполнять свои обещания. Пикассо и Марк Шагал были людьми высокой бизнес-организации. Нарисовать работу — это одно дело, продать — совершенно другое. А совместить и первое, и второе — уж точно дано немногим.

fakty.ua

Работы художника С. Пояркова

С. Пояркова
Страна: Украина
Родился: 18 октября 1965 г.

Известный украинский художник Сергей Поярков родился в г. Остер, Черниговской обл. (Украина).

В 1981-1985 г.г. учился в Киевском художественно-промышленном техникуме.

В 1987-1990 г.г. продолжил образование в киевском отделении Львовского полиграфического института им. Ивана Фёдорова (на факультете искусства книги).

Завершил образование в 1990-1995 г.г. — в Украинской Академии искусств (факультет графики, мастерская книжной графики).

Награды:

1990 — Главный приз международного конкурса «Иллюстраторы будущего» (г. Лос-Анджелес, США).

1996 — Приз за лучшую экспозицию на World Con-96 Art Shaw (г. Лос-Анджелес, США).

1998 — Главный приз «Best in Shaw» — Dragon Con (г.Атланта, США).

2005 — Приз «Лучший художник года» (Euro Con, г. Глазго, Шотландия).

Выставки:

2000 — Национальный художественный музей Украины (г. Киев).

2000 — Музей западного и восточного искусства (г.Одесса).

2001 — Музей русского искусства (Киев).

2002 — Московский музей современного искусства (Россия).

2003 — Национальный музей истории Украины.

2004 — Музей искусств искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

2004 — Музей иностранного искусствыа (г. Рига, Латвия).

2005 — Музей культурного наследия (Киев).

Авторские альбомы:

«Баланс противоречий» (2001-США).

«Безукоризненное несовершенство» (2003, 2004).

С 2001 — избран членом жюри международного конкурса «Иллюстраторы будущего».

© мрачный маргинал - на основе сетевых источников

Награды и премии:

Еврокон / EuroCon (ESFS Awards), 2005 // Зал славы. Лучший художник. (Украина)

Номинации на премии:

Странник, 1999 // Художник. за иллюстрации в журнале «Империя»
Интерпресскон, 1999 // Художник (иллюстрация). (журнал «Империя»).
Интерпресскон, 1999 // Художник (обложка). (журнал «Империя»).

fantlab.ru

Поярков, Сергей — Генштабъ

Личное дело

Частый гость светских раутов и телевизионных политических (и не только) программ.

Родился 18 октября 1965 года в городе Остер Черниговской области.

  • В 1985 году окончил Киевский художественно-промышленный техникум, отделение художественного оформления.
  • В 1990-м - Львовский полиграфический институт им.И.Федорова, Киевское отделение, факультет искусства книги.
  • В 1995-м - Украинскую академию искусств, факультет графики, мастерскую книжной графики (Киев).

Творческая деятельность, выставки. 1989-1991 гг. - работал в прессе, в том числе в журналах "Огонек", "Юность", газетах "Собеседник", "Комсомольское знамя" и др. Иллюстрировал книги в киевских издательствах, начал печататься за рубежом (Чехословакия, Швеция, Болгария).

1990 - Международный конкурс Л. Рона Хаббарда "Иллюстраторы будущего", главный приз, Лос-Анджелес (США).

1991-1992 - работал в США иллюстратором книг. "992 Fandom Directory", Гран-при (США).

1991-1992 - работал в Киеве в области рекламы, книжной иллюстрации, дизайна.

1992 - "53th World Con.95 Art Show", Глазго (Великобритания).

1993-1994 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1995 - "The 53rd World Con 95 Glasgow" (Великобритания).

1996 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1997 - "55th World Con.97 Art Show", Сан-Антонио, Техас (США). Всемирная конвенция "Fantasy" в Лондоне (Великобритания). Две групповые выставки в Саарланде (Германия).

1998 - "56th World Con.98 Art Show", Балтимор (США). "Dragon Con", главный приз "Best in Show", Атланта (США). Одна персональная и три групповых выставки в Германии.

1999 - групповая выставка в галерее "Плеяды" ("Pleiades Gallery") на Бродвее, Нью-Йорк (США). Персональная выставка в галерее "Олимп" в Киеве. Биеналле графики, Альзон (Франция). "Dragon Con", Атланта (США). "World Comicon", Сан-Диего (США). "Fantasy Contest", 4-е место, Нью-Йорк (США). Четыре работы приобретены для Jane Voorhees Zimmerii Art Museum, Rutgers, the State University of New Jersey the Norton and Nancy DodgeCollection (США). Персональная выставка в Саарбрюккенской ратуше (Германия).

2000 - "MegaCon 2000", Орландо, Флорида (США). Персональная выставка в Национальном художественном музее Украины. Персональная выставка в Музее западного и восточного искусства в Одессе. Персональная выставка в галерее "Город N " в Киеве.

2001 - почетный гость на "DemiCon 12", Дес Мойнес, Айова (США). "The 60th World Con.01 Art Show", Филадельфия (США). Персональная выставка в Киевском музее русского искусства. "ArtExpo", Нью-Йорк (США).

2002 - Выставка в Московском музее современного искусства[1][2]

Оперативное дело

Конфлит на «Большой политике»

poslezavtra.Поярков побился с Бузиной видео - Послезавтра.flv

11 марта 2011 года в прямом эфире ток-шоу Евгения Киселёва «Большая политика» во время спора на темы литературы, в частности, о творчестве Шевченко Олесь Бузина набросился на Поярковa и оба сцепились в драке.

В результате драки у Бузины оказалась разорванной рубашка. Вместе с тем, сам Бузина активно обливал Сергея Пояркова водой. Также конфликтующие стороны оскорбляли друг друга.

Ведущий Евгений Киселев попросил Олеся Бузину покинуть студию за предположение в том, что ведущий приглашает определенных гостей за деньги. "Не нужно, не позволяйте себе Киселев унижать, нанимать за бабки этого шута, который работает здесь у вас за бабки. Это правда", - сказал Бузина.

Бузина, выходя из студии по требованию Киселева, ударил Пояркова по голове.Оба противника оказались на полу студии. Их разняла и вывела из помещения охрана.

Бузине за эту статью. Бузина бросился на Пояркова и завязалась драка, после чего он обвинил в продажности ведущего, за что был удалён из студии. Высказывались предположения, что драка была запланирована, однако участники конфликта это опровергают[3]

30px-Aquote1.png Поярков – просто платный попугай Киселева. Чем он расплачивается – я не знаю: деньгами, натурой или эфирами. Я вышел из себя, когда он грубо солгал (Поярков сказал, что Бузина якобы «за недорого» написал для него рецензию). Я никогда о Пояркове за деньги ничего не писал» - Олесь Бузина[4] 30px-Aquote2.png
Наезд на пешехода

11 октября 2011 года. Дорожное происшествие, участником которого стал скандально известный художник Сергей Поярков, произошло возле киевского рынка "Бессарабка" ДТП произошло возле Бессарабского рынка в 22.20.

"В начале одиннадцатого вечера я ехал из аптеки с лекарствами для дочери, - рассказал "Комсомолке" сам Сергей Поярков. – Возле "Бессарабки" специально заборчики поставлены, чтобы пешеходы не выходили на дорогу. Так вот этот парень через заборчик перемахнул и сразу передо мной оказался. Я вовремя начал тормозить, но избежать удара не удалось".

Пострадавший - 27-летний Юрий Чабан вчера находился в реанимации 17-й городской больницы Киева. У него черепно-мозговая травма и очень сложный перелом голени[5]

Бизнес-досье

По словам художника Сергея Пояркова, он заработал на депутатах Верховной Рады более миллиона долларов.

Поярков числится помощником народного депутата Олеся Дония, однако в кулуары Верховной Рады ходит, чтобы реализовывать свои произведения.

Стоимость его скульптур достигает $7 000, а картин — $10 000. В кулуарах художник чаще общается с представителями Партии регионов, «Батькивщины» и УДАРа.

В новом созыве, как выяснил Фокус, его произведения уже приобрели лидер ударовцев Виталий Кличко и сын премьера Алексей Азаров. А вот с коммунистами и депутатами «Свободы» коммерческие отношения пока не складываются

По его признанию, за все время посещения парламентских кулуаров более сотни народных избранников стали обладателями работ художника. На вопрос Фокуса, заработал ли он на депутатах миллион долларов, Поярков отвечает: «Сумма вашего прогноза ощутимо занижена».[6]

Галерея

  1. ↑ Сайт Сергея Пояркова
  2. ↑ Сергей Поярков
  3. ↑ Бузина и Поярков подрались в прямом эфире Большой политики
  4. ↑ Бузина: Поярков – платный попугай Киселева
  5. ↑ Художник Поярков сбил в Киеве пешехода
  6. ↑ Помощник нардепа Дония, художник Поярков, заработал в Верховной Раде более миллиона долларов

genshtab.info

Поярков, Сергей — ДОСЬЕ

Поярков Сергей
Поярков Сергей.jpg
"Свободный политический комментатор", художник, помощник народного депутата Олеся Дония. Один из руководителей Автомайдана.
http://www.poyarkov.com/rus/main.html

Биография

Частый гость светских раутов и телевизионных политических (и не только) программ.

Родился 18 октября 1965 года в городе Остер Черниговской области.

  • В 1985 году окончил Киевский художественно-промышленный техникум, отделение художественного оформления.
  • В 1990-м - Львовский полиграфический институт им.И.Федорова, Киевское отделение, факультет искусства книги.
  • В 1995-м - Украинскую академию искусств, факультет графики, мастерскую книжной графики (Киев).

Творческая деятельность, выставки. 1989-1991 гг. - работал в прессе, в том числе в журналах "Огонек", "Юность", газетах "Собеседник", "Комсомольское знамя" и др. Иллюстрировал книги в киевских издательствах, начал печататься за рубежом (Чехословакия, Швеция, Болгария).

1990 - Международный конкурс Л. Рона Хаббарда "Иллюстраторы будущего", главный приз, Лос-Анджелес (США).

1991-1992 - работал в США иллюстратором книг. "992 Fandom Directory", Гран-при (США).

1991-1992 - работал в Киеве в области рекламы, книжной иллюстрации, дизайна.

1992 - "53th World Con.95 Art Show", Глазго (Великобритания).

1993-1994 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1995 - "The 53rd World Con 95 Glasgow" (Великобритания).

1996 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1997 - "55th World Con.97 Art Show", Сан-Антонио, Техас (США). Всемирная конвенция "Fantasy" в Лондоне (Великобритания). Две групповые выставки в Саарланде (Германия).

1998 - "56th World Con.98 Art Show", Балтимор (США). "Dragon Con", главный приз "Best in Show", Атланта (США). Одна персональная и три групповых выставки в Германии.

1999 - групповая выставка в галерее "Плеяды" ("Pleiades Gallery") на Бродвее, Нью-Йорк (США). Персональная выставка в галерее "Олимп" в Киеве. Биеналле графики, Альзон (Франция). "Dragon Con", Атланта (США). "World Comicon", Сан-Диего (США). "Fantasy Contest", 4-е место, Нью-Йорк (США). Четыре работы приобретены для Jane Voorhees Zimmerii Art Museum, Rutgers, the State University of New Jersey the Norton and Nancy DodgeCollection (США). Персональная выставка в Саарбрюккенской ратуше (Германия).

2000 - "MegaCon 2000", Орландо, Флорида (США). Персональная выставка в Национальном художественном музее Украины. Персональная выставка в Музее западного и восточного искусства в Одессе. Персональная выставка в галерее "Город N " в Киеве.

2001 - почетный гость на "DemiCon 12", Дес Мойнес, Айова (США). "The 60th World Con.01 Art Show", Филадельфия (США). Персональная выставка в Киевском музее русского искусства. "ArtExpo", Нью-Йорк (США).

2002 - Выставка в Московском музее современного искусства[1][2]

Личное дело

Конфлит на «Большой политике»

poslezavtra.Поярков побился с Бузиной видео - Послезавтра.flv

11 марта 2011 года в прямом эфире ток-шоу Евгения Киселёва «Большая политика» во время спора на темы литературы, в частности, о творчестве Шевченко Олесь Бузина набросился на Поярковa и оба сцепились в драке.

В результате драки у Бузины оказалась разорванной рубашка. Вместе с тем, сам Бузина активно обливал Сергея Пояркова водой. Также конфликтующие стороны оскорбляли друг друга.

Ведущий Евгений Киселев попросил Олеся Бузину покинуть студию за предположение в том, что ведущий приглашает определенных гостей за деньги. "Не нужно, не позволяйте себе Киселев унижать, нанимать за бабки этого шута, который работает здесь у вас за бабки. Это правда", - сказал Бузина.

Бузина, выходя из студии по требованию Киселева, ударил Пояркова по голове.Оба противника оказались на полу студии. Их разняла и вывела из помещения охрана.

Бузине за эту статью. Бузина бросился на Пояркова и завязалась драка, после чего он обвинил в продажности ведущего, за что был удалён из студии. Высказывались предположения, что драка была запланирована, однако участники конфликта это опровергают[3]

Aquote1.png Поярков – просто платный попугай Киселева. Чем он расплачивается – я не знаю: деньгами, натурой или эфирами. Я вышел из себя, когда он грубо солгал (Поярков сказал, что Бузина якобы «за недорого» написал для него рецензию). Я никогда о Пояркове за деньги ничего не писал» - Олесь Бузина[4] Aquote2.png
Наезд на пешехода

11 октября 2011 года. Дорожное происшествие, участником которого стал скандально известный художник Сергей Поярков, произошло возле киевского рынка "Бессарабка" ДТП произошло возле Бессарабского рынка в 22.20.

"В начале одиннадцатого вечера я ехал из аптеки с лекарствами для дочери, - рассказал "Комсомолке" сам Сергей Поярков. – Возле "Бессарабки" специально заборчики поставлены, чтобы пешеходы не выходили на дорогу. Так вот этот парень через заборчик перемахнул и сразу передо мной оказался. Я вовремя начал тормозить, но избежать удара не удалось".

Пострадавший - 27-летний Юрий Чабан вчера находился в реанимации 17-й городской больницы Киева. У него черепно-мозговая травма и очень сложный перелом голени[5]

Бизнес-досье
Potarkov.jpgПо словам художника Сергея Пояркова, он заработал на депутатах Верховной Рады более миллиона долларов.

Поярков числится помощником народного депутата Олеся Дония, однако в кулуары Верховной Рады ходит, чтобы реализовывать свои произведения.

Стоимость его скульптур достигает $7 000, а картин — $10 000. В кулуарах художник чаще общается с представителями Партии регионов, «Батькивщины» и УДАРа.

В новом созыве, как выяснил Фокус, его произведения уже приобрели лидер ударовцев Виталий Кличко и сын премьера Алексей Азаров. А вот с коммунистами и депутатами «Свободы» коммерческие отношения пока не складываются

По его признанию, за все время посещения парламентских кулуаров более сотни народных избранников стали обладателями работ художника. На вопрос Фокуса, заработал ли он на депутатах миллион долларов, Поярков отвечает: «Сумма вашего прогноза ощутимо занижена».[6]

Имения

Окрестности села очень живописны, и даже по-осеннему промозглая погода не испортила впечатления от краевидов Лесников. Условно село можно разделить на три зоны. Первая – это центр, который довольно типичен для сел Киевщины – одно-двух-этажные домики с традиционными садочками. Вторая зона – «ближайшие пригороды» села. Застроена она двух-трех-этажными коттеджами, в которых проживают жители столицы. Еще дальше от центра располагаются дворцы и замки богатых граждан страны. Прежде всего бросается в глаза «гнездо» художника и лидера Автомайдана Сергея Пояркова.

Галерея

Источники

  1. ↑ Сайт Сергея Пояркова
  2. ↑ Сергей Поярков
  3. ↑ Бузина и Поярков подрались в прямом эфире Большой политики
  4. ↑ Бузина: Поярков – платный попугай Киселева
  5. ↑ Художник Поярков сбил в Киеве пешехода
  6. ↑ Помощник нардепа Дония, художник Поярков, заработал в Верховной Раде более миллиона долларов

dosye.info

Сергей Поярков: Мы заставим считать нас олицетворением нашего времени

Автор: Даша Киреева.

 

Джерело: журнал «Публичные люди», # 7-8, 2008, с. 26-31.

 

Художник Сергей Поярков и скульптор Олег Пинчук подали в суд на издание, которое утверждало, что они, грубо говоря, не стоят тех денег, которые просят за свои работы. Эта история тянулась больше года и завершилась выигранным иском. Журнал "Публичные Люди" решил пригласить Сергея Пояркова и арт-критика Константина Дорошенко, чтобы прояснить наконец, кого сегодня можно считать успешным на украинском арт-рынке, а кто – просто погулять вышел.

 

«ЛЮБОЙ ВАСЯ ПУПКИН МОЖЕТ ЗАЯВИТЬ, ЧТО ОН САМЫЙ КРУТОЙ ХУДОЖНИК В УКРАИНЕ»

Константин Дорошенко: Зачем вообще подавать в суд на критиков?

Сергей Поярков: В статье было написано: надо покупать этих, этих и этих, а есть еще и другие, чей успех – иллюзия и чьи цены – блеф. Блеф по-русски значит вранье. Любое СМИ, которое безосновательно утверждает, что я – лгун, пойдет в суд.

К.Д.: Как по мне, так это самоунижение. Художник отвечает миру своими работами, его не очень интересует, что о нем пишут, если он действительно художник.

С. П.: Если меня в переулке пырнут ножом, я тоже должен ответить миру своими работами? Когда критик пишет, что его тошнит от работ Пояркова, претензий не будет. Но если он говорит, что цены Пояркова – блеф...

К.Д.: По поводу цен у нас вообще почти никто ничего не может доказать.

С. П.: Я могу доказать. В прошлом году я официально заработал больше миллиона гривен и плачу налоги.

К.Д.: Но как вы докажете, что платите их с торговли картинами, а не недвижимостью, наркотиками или маленькими детьми? В мире есть простые правила того, как художники обосновывают свои цены. Три четких критерия: в каких галереях выставляется художник, в каких собраниях находятся работы и по какой цене они продаются на аукционах. Должны быть документы из аукционного дома либо галереи, которые подтверждают продажу. На чем, кстати, Дэмьен Херст с его бриллиантовым черепом прокололся. Херст утверждал, что череп продан за $100 млн и что деньги принесли наличкой. Но нет подтверждения продажи, следовательно – нет доказательств.

С. П.: Мы предоставили в суде доказательства. Мы выставлялись в известных мировых музеях, есть мнения уважаемых экспертов.

К.Д.: Любой Вася Пупкин может заявить, что он самый крутой художник в Украине. Музеев много, и совсем не в каждом выставляться действительно престижно.

 Сергей Поярков. Фото: Дмитрий Коваленко

«ВСЕХ УСПЕШНЫХ ХУДОЖНИКОВ У НАС НАЗЫВАЮТ КОММЕРЧЕСКИМИ»

С. П.: Нигде в мире нет негативного понятия «коммерческий художник». В США commercial artist – человек, занимающийся рекламными роликами и билбордами. У нас же коммерческим считают успешного художника. Пока Марчук был бедным, ему говорили: «Ива-а-ан! Дружба-а-ан!». А когда он стал успешным, при этом рисуя то же самое...

К.Д.: Иван Марчук минимум раза три менял свою манеру.

С. П.: Хорошо. Евгения Гапчинская всегда рисовала то же, что и сейчас. И когда ее работа стоила 300 долларов, никто ее не ругал. А сегодня, когда она стоит 30 тысяч, кураторы ее заругали.

К.Д.: Гапчинская пользуется тем, что ее картины сейчас совпадают со вкусами состоятельных людей. Рискну предсказать, что их внуки вынесут эти картины на помойку. И при том что Гапчинская – успешна, она никогда не будет представлена ни в одной солидной коллекции мирового уровня.

С. П.: Один в один это говорили о таком художнике, как Генрих Семирадский. Все его современники твердили, что это китч. И какие сейчас цены на Семирадского? Пророчат другим помойку, как правило, те, чья судьба – самим там оказаться.

Ни я, ни Гапчинская не занимаемся хеппенингом или перформансом, не претендуем выставляться в PinchukArtCentre, но люди, занимающиеся другими направлениями искусства, почему-то живо обсуждают Пояркова и Гапчинскую. Наверное, доходят слухи... Я знаю, что одна известная женщина-политик заплатила за работу Гапчинской шестизначную сумму. Но не знаю прецедента, чтобы такие деньги заплатили кому-то из украинских концептуалистов. Может, вы слышали?

К.Д.: Сегодня самые дорогие украинские художники, которые получают шестизначные суммы, – Илья Кабаков и Олег Кулик. Их цены подтверждены документально, а сколько платили за картину Гапчинской, известно лишь с ваших слов.

С. П.: Кабаков и Кулик – русские художники. У вас и Ленин – великий украинец!

К.Д.: И Кабаков, и Кулик в любом интервью вам скажут, что они украинские художники.

С. П.: Но они не являются объектами киевского арт-рынка.

К.Д.: Настоящий большой художник – объект мирового рынка, а не киевского. Затем в числе наиболее дорогих художников: Василий Цаголов, Арсен Савадов, Олег Тистол.

С. П.: На Sotheby’s работа Савадова была продана за 17,8 тыс. долларов. Могу принести в «ПЛ» расписку коллекционера, купившего мою работу за 30 тысяч.

К.Д.: Расписка – не документ, и вы это отлично знаете. С тем же успехом можно писать на заборе.

 

«ГАПЧИНСКАЯ – САМАЯ ИСКРЕННЯЯ МОДЕРНИСТКА»

К.Д.: Современное искусство – не только перформанс, представьте себе. Вы когда-нибудь были на биеннале в Венеции? Там представлены и графика, и живопись, и скульптура.

С. П.: Наше государство все время выделяет из бюджета деньги на Венецианскую биеннале. А у нас дети голодают в детдомах, правильно? Мы как-то сказали: давайте мы поедем на биеннале за свой счет.

К.Д.: И почему же не поехали?

С. П.: А вот была масса разных объяснений, почему мы не поехали. Началась какая-то драка, выяснение отношений...

К.Д.: Поясню: Венецианская биеннале – один из старейших, рафинированных и достаточно закрытых клубов современного искусства. Представительствовать там может только государство. Либо художественная институция, которой государство делегирует это право, – в Украине таковой является PinchukArtCentre. «Просто группе художников» на биеннале не дадут возможности появиться официально ни за какие деньги.

С. П.: Скажите, вы можете публично заявить, что съедите свой тапочек, если работа Пинчука или Пояркова появится на Венецианской биеннале?

К.Д.: Я последний раз в цирке был два года назад в Пхеньяне. Давайте ближе к теме.

С. П.: Все понятно! Теперь смотрите: модернизм, как и концептуализм, появился как искусство бунта. И каким количеством бюрократических процедур обросли эти бунтари! Но придет новое поколение художников, которое поломает все правила. Я считаю, что Гапчинская сегодня и есть самая искренняя модернистка.

 

«ЕСЛИ ЗА ХУДОЖНИКА ПЛАТЯТ МИЛЛИОНЫ, ТО КУРАТОРЫ ОТДЫХАЮТ»

С. П.: Моя профессия – книжный график. Вы можете назвать более титулованного книжного графика в Украине?

К.Д.: Книжная графика не является сегодня тем искусством, которое экспонируется в мировых музеях. Это больше декоративно-прикладного характера вещи.

С. П.: В музеях весь период Средневековья – иллюстрации к Библии.

К.Д.: Мы о наших временах.

С. П.: Мы сами себе выбираем времена. И если мы с Олегом Пинчуком заставим считать нас олицетворением нашего времени, значит – мы будем лицом нашего времени!

К.Д.: Я продолжаю. Книжная графика существовала как дорогое искусство до тех пор, пока не появилось книгопечатание, которое превратило книжную графику в широчайшего употребления жвачку. Великих графиков можно сосчитать по пальцам: Дюрер, Бердслей, безымянные мастера средневековой миниатюры.

С. П.: Разрешите уличить вас в безграмотности. Есть современный иллюстратор – Фрэнк Фразетта, чьи работы на Christie’s и Sotheby’s продаются по 2–3 миллиона долларов.

К.Д.: Я страшно рад за Фразетту, но, знаете, на Sotheby’s продают много разных вещей, в том числе старые чашки и ложки.

С. П.: Признайтесь честно, вы впервые услышали о том, что современный иллюстратор может стоить миллионы.

К.Д.: Любезный, вы не Фразетта, а мы тут – о вас. Есть люди, покупающие иллюстрации, есть те, которые покупают ложки-вилки, вы вот бутылки собираете. Это вкусовщина. Классический пример – коллекция Рудольфа Нуреева. Когда Нуреев скончался, он завещал продать коллекцию целиком, но целиком ее не купил никто. Потому что среди определенного количества шедевров у Нуреева была куча откровенного фуфла, не имеющего ценности ни для кого, кроме него самого. Нуреев собирал изображения голых мужиков. Для любителей Нуреева в частности и голых мужиков вообще – это было ценностью, для знатоков искусства – нет.

С. П.:(Возбужденно.) Даже трусы Гитлера продали за 10 тысяч долларов, хотя это не шедевр! Полярная по качеству коллекция Ростроповича была куплена полностью. Третьяковская галерея, музей Богдана и Варвары Ханенко – тоже частные коллекции, собранные без помощи кураторов. Часть мира будет восторгаться вкусом Медичей, Третьякова и Ханенко, а остальные – вкусом каких-то кураторов...

К.Д.: Напомню, что Медичи не склоняется. И вкус Третьякова, как и Гуггенхаймов, вещь генетическая. Я знаю людей, которые пытались руководствоваться собственным вкусом. У некоторых действительно хорошие коллекции. Только, как правило, поездив по миру, они все то, что сперва накупили, вынесли в гараж, а в дом поместили уже другое искусство.

С. П.: Есть куча людей – кураторов, искусствоведов, которые говорят: без нас вы не разберетесь. Иначе они не заработают! Я считаю, если за художника платят миллионы, то кураторы отдыхают.

 

«ЕСТЬ МУЗЕИ ПРЕСТИЖНЫЕ И ПРОЧИЕ»

С. П.: Я выиграл с полдюжины международных конкурсов, выставлялся в Московском музее современного искусства и Рижском музее иностранных коллекций, мои работы в Нью-Джерси, в музее Zimmerli и прочих.

К.Д.: Премия конкурса «Иллюстраторы будущего» – штука приятная, но с точки зрения мировой арт-критики равна нулю. Что касается Zimmerli, то этот музей покупает все, что связано с советским искусством. Статус художника поднимают совершенно другие музеи – Питера Людвига в Аахене, Гуггенхайма и МОМА в Нью-Йорке и т. д.

С. П.: Работа Олега Пинчука находится в Венском музее истории искусств.

К.Д.: Появление в музее, где вообще нет отдела современного искусства, работ Оли Петровой, Пинчука и прочих – это отдельная и очень скользкая история. Теоретически, если вы хотите попасть в музей, ему можно подарить работу.

С. П.: Ха! Далеко не факт, что ее возьмут! Фразетта висит в тех же музеях, где висит Джефф Кунс. Точка.

К.Д.: Никакой точки. Вы же были в Америке и знаете, что там в каждой деревне свой музей современного искусства. Есть музеи престижные и прочие.

С. П.: Послушайте, вам удобно считать музей престижным, если это встраивается в вашу систему.

К.Д.: В эту систему встраивается все талантливое. А все неталантливое не встраивается.

 

«ЕЖЕЛИ ПИАРИТЬСЯ, ТО ВСЕ РАВНО, ЧТО РИСОВАТЬ, А ЗНАМЕНИТЫМ СТАНЕШЬ»

 «ПЛ»: Большинство художников не считает нужным появляться на светских тусовках и в кулуарах Верховной Рады. А некоторые занимаются оголтелым самопиаром. Зачем?

К.Д.: На мой взгляд, это «родовая травма» художников постсоветского пространства. Из-за железного занавеса они разглядели два пьянящих образа – Сальвадора Дали и Энди Уорхола. И по всяким информационным огрызкам открыли истину: ежели пиариться, то все равно, что рисовать, а знаменитым станешь. Дело в необразованности и непонимании, что художник все-таки прежде всего искусством должен заниматься.

С. П.: Я тусовки не люблю, меня туда затаскивает Олег Пинчук. Я действительно дважды в неделю на два часа прихожу в ВР, где общаюсь с журналистами, встречаю коллекционеров. Это называется оптимизацией производства.

К.Д.: Почему люди не могут прийти к вам в мастерскую?

С. П.: Потому что прийти в Раду удобнее.

К.Д.: Вы подстраиваетесь под клиентов?

С. П.: Нет! Мне удобнее, когда они подстраиваются под меня! Если бы у нас был свой менеджер... Но люди, которые имеют бизнес-жилку, не хотят идти в область искусства.

К.Д.: Есть господин Щелущенко, госпожа Березницкая (галереи «Цех», L-Art. – Прим. ред.). Эти люди прекрасно делают бизнес и не они бегают в Верховную Раду, а к ним приходят.

С. П.: Я всегда говорил, что в Украине практически нет галерей, есть только комиссионные магазины. Взяли работу, определили наценку, продали. Все. Когда Гриша Брускин попадает в галерею Marlborough, он мгновенно обретает статус. В Украине есть подобные галереи?

К.Д.: Единственное место такого рода – PinchukArtCentre.

С. П.: Я спрашивал о галереях.

К.Д.: Не вижу таких галерей. Но если художник – действительно яркое явление, то опытный куратор безо всяких галерей его найдет. Куратор Харальд Зееман приехал в мастерскую к эмигранту Александру Ройтбурду, который сидел себе тихо в Нью-Йорке, и сказал: я хочу вас в главный проект на Венецианской биеннале. Если искусство стоящее, то в хорошем музее и у хорошего куратора рано или поздно окажется. А в ином случае оно поболтается по второстепенным музеям, да там и осядет.

 

«ТАКУЮ ДРУЖНУЮ НЕНАВИСТЬ МОЖЕТ ЗАСЛУЖИТЬ ТОЛЬКО ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК»

С. П.: Эрнст Неизвестный на одной выставке сказал фразу, до которой я бы вам посоветовал дорасти: «Мне не нравится. Но я уважаю успех». У-ва-жа-ю успех! Я сейчас сяду в хорошую машину и уеду в 4-этажный особняк на гектаре земли с видом на Киев от Теремков до Позняков. А другой художник поедет на старой «шкоде» в подвал в Дарницу.

К.Д.: Вы не допускаете мысли, что для кого-то квартиры и машины – не мерило успеха, и он не станет рвать жопу ради квартирки?

С. П.: Сальвадор Дали жил в собственном замке – это не мерило успеха, но очевидное его доказательство.

К.Д.: Дали, как сюрреалисту, было глубоко насрать на деньги и на все то, о чем вы с таким пафосом говорите. А замок он купил, чтобы сделать приятное женщине, в которую был влюблен.

kd-archive.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта