Описание картины Каспара Давида Фридриха «Монах у моря». Картина монах
Описание картины Каспара Давида Фридриха «Монах у моря»
Фридрих всегда придерживался религиозной тематики – эта тема была ему наиболее интересна и близка. “Монах у моря” – картина, которая вместе с другой (“Аббатство в дубовом лесу”) принесла ему успех. На ней изображено спокойное темное море. По нему бегут барашки волн, прибой шелестит о берег. На нем, на ровной светлой земле, стоит монах в коричневой рясе.
Нельзя рассмотреть, молод он или стар, но поза его указывает на спокойствие и умиротворение. Монах ничего не ждет, ни на что не надеется. Он просто стоит, слегка откинув голову, держа спину прямой, и смотрит на море, которое играет само с собой и медленно подтачивает берег. Над морем, почти сливаясь с ним, небо. Тяжелые у горизонта облака лежат на нем мокрой грудой, но чем выше к небу, тем легче и белее они становятся.
Завиваются в прихотливые спирали, образуют смутные фигуры, которые рисует нам не художник, но наше воображением. А над ними – чистое небо. Если цвет облаков темный и холодный, в самой светлой части сероватый, в самой темной похожий на цвет моря, то цвет неба от него разительно отличается. В нем видны ноты желтого. Оно кажется воздушным и нежным, как небо на рассвете. Чем выше, тем оно темнее, но это темнота иного сорта, чем у моря. Она не кажется ни давящей, ни угрожающей, она намекает на звезды и луну, которые где-то в неизмеримой вышине вертятся над миром.
Что может искать монах у такого моря? Вряд ли он ждет корабля, ведь он стоит не в порту и не на причале. Скорее он просто слушает тишину, которую нарушает только шепот волн и крики чаек, которые обязательно есть у любого моря. Скорее он просто ищет в окружающем мире Бога, который, сели верить христианам, есть везде. Достаточно только быть в мире с собой и природой, чтобы почувствовать его присутствие.
Вся картина дышит этой гармонией, это способностью не конфликтовать не с чем, будучи одновременно частью и моря, и неба, и Бога.
opisanie-kartin.com
Русское монашество в живописи. - Виктория Славянка
slavynka88А.Косничев "Монах"К.Маковский "Молодая монахиня"Владимир Марков
Источник: LADOSHKA
slavynka88.livejournal.com
Тайны старых картин - «Монахиня» Ильи Репина
Летом 2016 года в Третьяковской галерее прошла одна из самых интереснейших выставок — «Тайны старых картин». Не выставка даже, а коллекция детективных историй. 17 таинственных сюжетов — 17 шедевров музея с их историями, загадками и тайнами.
В прошлой статье мы поделились тайной «Неравного брака» В. Пукирева. Сегодня мы расскажем о тайне картины И. Репина — «Монахиня».
Прежде, предлагаю ознакомиться с картиной. Презентационное видео от «Третьяковской галереи»:
Картина «Монахиня» была написана Ильей Ефимовичем Репиным в 1878 году. Девушка на картине — Софья Алексеевна Шевцова — дочь известного питерского архитектора А.И. Шевцова, старшая сестра жены художника. С семьей Шевцовых художник познакомился во время учебы в Академии художеств в Петербурге.
Из воспоминаний племянницы жены Репина, Л.А. Шевцовой-Споре:
«Когда девятнадцатилетний Репин впервые появился в стенах Академии художеств, с ним очутился там же мой дядя, Александр Шевцов — сын петербургского архитектора Алексея Ивановича Шевцова, выученика той же Академии. Молодые люди познакомились, и Репин стал бывать у нас. Он познакомился со всеми детьми архитектора: Софьей (в дальнейшем — жена брата художника, Василия), Алексеем (мой отец) и Верой, своей будущей женой.»
Юный Репин был очень влюбчивым человеком, оказывал знаки внимания и Софье, и Верочке. Окружающие считали, что Репин был больше увлечен старшей сестрой, однако в 1972 году художник женился на младшей, 16-летней юной Верочке, которая была младше художника на 10 лет.
К слову, первый портрет в доме Шевцовых был посвящен именно Верочке. На тот момент ей было всего 9 лет.
Портрет В.А.Шевцовой, впоследствии жены художника, 1869. Государственный Русский музей, С.-ПетербургПортрет В.А.Репиной, жены художника, 1876. Государственный Русский музей, С.-ПетербургОднако, Репин неоднократно писал портреты и Софьи Алексеевны. Однажды один из них — «Портрет С.А.Репиной, урожденной Шевцовой» привлек особое внимание искусствоведов и реставраторов. Репродукция этого портрета сегодня находится в Киевском национальном музее русского искусства. В каком году он был написан сегодня неизвестно.
Так вот, облик Софьи Шевцовой на портрете с поразительной точностью напоминал облик неизвестной «Монахини» (1878 Государственная Третьяковская галерея, Москва). Сравните эти два портрета. На первом — миловидная Софья с чуть кокетливой прической из высоко собранных волос. На втором — это же лицо, этот же взгляд, но вот только ощущения, что перед нами предстает образ служительницы церкви — его нет.
«Кого именно художник изобразил на портрете», — эта тайна была разгадана благодаря мемуарам племянницы жены Репина Л.А. Шевцовой-Споре. Выяснилось, что Софья однажды позировала Репину в бальном туалете, но в какой-то момент мастер и модель разругались, и Репин превратил нарядную даму в… монахиню.
Подтвердить правдивость слов мемуаристки оказалось возможным благодаря рентгенограмме картины, на которой видны нижележащие слои живописи, не счищенные автором. Под черным покрывалом скрыто светлое платье с кружевами, волосы девушки собраны в высокую прическу, в руке у модели — веер.
И.Е.Репин. Картина «Монахиня» 1878 г. и её рентгенограммаСветлана Усачёва, куратор выставки:
«Во время работы они поругались. Поскольку Репин был человеком эмоциональным, легко воспламеняющимся, он её превратил в монахиню, хотя никогда она в монастыре не была, никогда в монашки не собиралась. Это был всплеск эмоций художника. Наверное, он хотел ей что-то таким образом показать».
«Монахиня» 1878 г. — маленькая шалость художника, или быть может, маленькая месть? Об этом мы никогда не узнаем.
Об отношениях Софьи Шевцовой и Ильей Репина сегодня ничего не известно. Также как и о реакции Софьи Алексеевны на пародийный образ монахини. Неизвестно также и то, был ли в отношении этого портрета осведомлен П. Третьяков, в коллекции которого он оказался.
Известно только, что спустя почти десять лет, в 1887 году, художник, серьезно относящийся к библейским сюжетам и к религии в целом, как бы оправдываясь, изобразит уже настоящий облик служительницы церкви. И назовет этот портрет также, как и предыдущий — «Монахиня». Только в отличие от первого портрета, перед нами предстает истинный облик монахини, а не ее образ…
Монахиня, 1887. Киевский национальный музей русского искусства, УкраинаПрактически тот же фон, ракурс, только героиня настоящая.
Предположительно на картине изображена двоюродная сестра Репина (по отцу ) — Эмилия, монахиня женского монастыря в Стрелетчине, между Харьковом и Белгородом. Эмилия — это имя в миру (Репин называл ее Олимпиадой). Духовное же имя Эмилии было Евпраксия. Известно, что Репин уважал и любил свою сестру и уже в послереволюционное время оказывал ей помощь (точно известно, что однажды в Харькове был получен денежный перевод из Финляндии в адрес Эмилии.
Монахиня одета в черную рясу с красивым головным убором. В отличие от первого портрета — волосы и руки ее скрыты. Перед нами без сомнения монахиня и художнику не нужно нас в этом убеждать, добавляя (как в первом портрете) известный религиозный аксессуар — четки.
Опущенная немного вниз голова и проникновенный взгляд монахини подчеркивают подлинное смирение. Монахиня уже не молода, на ее лице пробиваются несколько морщин. Глаза ее печальны, частично они раскрывают всю жизнь монахини. Картина навевает печаль, чувство меланхолии и обыденности.
По всей видимости, портрет монахини был написан во время работы над уменьшенной копией картины «Николай Мирликийский», предназначенной для монастыря, в котором находилась его двоюродная сестра. Картина была окончена в 1890 г. и немного отличалась от оригинала 1888 года.
Кстати оригинал картины, который сегодня находится в Русском музее Санкт-Петербурга, предназначался для монастыря. А уменьшенная копия, которая была позже подарена монастырю лишь ее менее удачное повторение.
Оригинал: Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых, 1888. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Из воспоминаний писателя и историка Дмитрия Яворницкого:
«Работая над картиной «Запорожцы», Репин часто откладывал ее и брался за другие. Однажды, когда я зашел к нему, то увидел в его мастерской картину “Николай Чудотворец останавливает казнь невинно осужденных”. В палаче я узнал одесского художника Кузнецова, а в осужденном, стоящем впереди всех на коленях, харьковского художника Блинчикова.
— Кто это вам внушил писать такую картину?
— А вы знаете женский Николаевский монастырь в селе Стрелечьем, Харьковского уезда?
— Даже и был в нем.
— Так вот, там монахиней моя двоюродная сестра. Я как-то поехал навестить ее, а игуменья, узнав о том, и подошла ко мне: «Напишите, дорогой наш земляк, нам маленькую иконку нашего патрона, святителя Николая Чудотворца!» Я ей пообещал, а приехав в Петербург, вместо иконы написал целую картину. Да эту картину уже купил на выставке царь, а я ее взял в мастерскую на время, чтобы еще немного пройтись по ней кистью.
— А как же теперь вот разделаетесь с игуменьей?
— Напишу другую картину; кстати исправлю то, в чем меня упрекали критики.
— А в чем они вас упрекали?
— В том, что у меня Николай берет голыми руками острие меча, а натуральнее было бы, если бы он схватил меч за рукоять.»
Сегодня уменьшенная копия этой картины хранится в Государственном Харьковском музее.
Рекомендуем также:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
moiarussia.ru
Картины, описание картин — Монах на берегу моря. 1808-1809
Описани е картины Каспара Давида Фридриха: Монах у моря.Фридрих всегда придерживался религиозной тематики — эта тема была ему наиболее интересна и близка. «Монах у моря» — картина, которая вместе с другой («Аббатство в дубовом лесу») принесла ему успех. На ней изображено спокойное темное море. По нему бегут барашки волн, прибой шелестит о берег. На нем, на ровной светлой земле, стоит монах в коричневой рясе.Нельзя рассмотреть, молод он или стар, но поза его указывает на спокойствие и умиротворение. Монах ничего не ждет, ни на что не надеется. Он просто стоит, слегка откинув голову, держа спину прямой, и смотрит на море, которое играет само с собой и медленно подтачивает берег. Над морем, почти сливаясь с ним, небо. Тяжелые у горизонта облака лежат на нем мокрой грудой, но чем выше к небу, тем легче и белее они становятся.Завиваются в прихотливые спирали, образуют смутные фигуры, которые рисует нам не художник, но наше воображением. А над ними — чистое небо. Если цвет облаков темный и холодный, в самой светлой части сероватый, в самой темной похожий на цвет моря, то цвет неба от него разительно отличается. В нем видны ноты желтого. Оно кажется воздушным и нежным, как небо на рассвете. Чем выше, тем оно темнее, но это темнота иного сорта, чем у моря. Она не кажется ни давящей, ни угрожающей, она намекает на звезды и луну, которые где-то в неизмеримой вышине вертятся над миром.Что может искать монах у такого моря? Вряд ли он ждет корабля, ведь он стоит не в порту и не на причале. Скорее он просто слушает тишину, которую нарушает только шепот волн и крики чаек, которые обязательно есть у любого моря. Скорее он просто ищет в окружающем мире Бога, который, сели верить христианам, есть везде. Достаточно только быть в мире с собой и природой, чтобы почувствовать его присутствие.Вся картина дышит этой гармонией, это способностью не конфликтовать не с чем, будучи одновременно частью и моря, и неба, и Бога.www.art-drawing.ru
Монахи и монахини: фото священника Андрея Рассанова
Когда монахов спрашивают: почему они уходят в монастырь, те отвечают: «В монастырь не уходят, а приходят». Не скорби и несчастья заставляют уйти из мира. Любовь Христова призывает прийти в монастырь. Быть монахом — призвание.
Как-то один новоначальный в монастыре спросил старого монаха: «Что это такое монах? И что значит быть монахом?» Тот сбросил скуфью на пол и истоптал её. Подняв уже измятую и перепачканную, он сказал: «Пока не станешь таким, как эта скуфья, не поймёшь, что такое монах».
…В глазах монаха можно увидеть глубокую печаль. Скорбными линиями морщин она прорежет его лицо, повествуя о пережитом. Можно увидеть и радость, ясно и светло говорящую о благой вести спасения души. «…Печаль ваша в радость будет…» Ин, 16:20.
Чтобы стать гражданином Неба нужно всего лишь отречься себя. Отречься земного. Просто для того, чтобы освободить в своём сердце место небесному. Много ли это? Возможно ли? Здесь и вспоминается та самая истоптанная скуфья. Ведь нет ничего сложнее, чем отречься того, дорогого и ценного, к чему ты так привязан всей своей жизнью. Но нет ничего и проще, когда почувствовал всем естеством тленность всего, что ещё вчера казалось для тебя самым важным. И открыть бездонное небо, то самое – Царствие Небесное. В этом тайна монашества. В этом и великая радость его открытия. «…И радости вашей никто не отнимет у вас…» Ин, 16:22.
Об авторе
Рассанов Андрей Валерьевич родился в Вятке в 1978 году.
Священник, клирик храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Вятке. Первые творческие работы появились в 2004 году. Основной жанр – репортажный портрет.
Персональные выставки: «Восхождение человеческой души» (2006, Выставочный зал, Киров), «Ускользающая реальность» (2013, Выставочный зал областной библиотеки имени А.И.Герцена, Киров), «Граждане Неба» (2014, СКК Петербургский, Санкт-Петербург).
Участие в выставках: «Фотографы ‘07» (2008, Центральный музей связи им. А.С. Попова, Санкт-Петербург), «Человек. Круговороты бытия» (2009, Центральный Выставочный Зал «Манеж», Санкт-Петербург), Russie Etemelle (2010, MaineduVe/Salle Rene Capitant, Paris, France), «Православл»е на интернету» (2010, Културни центар општине Беочин, Србиjа), “Russie Etemelle” (2010, Salle Royale, Eglise de la Madeleine, Paris, France), Orthodox Monasticism (2010, Orthodox Culture Centerin Bialystok, Poland), “Orthodox Monasticism” (2011, The Golia Tower, Iasi, Romania), «ШУМ ТРИ» (2011, Детская художественная школа, Киров, Le Tourdela Russieen 25 jours (2011, Espace COSMOPOLIS, Nantes, France), «Молодые фотографы России-2012» (2012, Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары), «Меньшинства» (2012, Выставочный зал центра документальной фотографии FOTODOC, Москва), «Без барьеров» (2012, Галерея «ФОТОСОЮЗ», Москва), «Святое и ценное» (2013, Российский православный университет, Москва).
Фотографическая страничка отца Андрея Рассанова
www.pravmir.ru
картина монах Видео
2 г. назад
Группа Вконтакте:https://vk.com/club128723797.
6 г. назад
Индийские монахи создают в столице Бурятии мандалу Будды мудрости.
2 г. назад
Александр Невзоров о неопровержимых доказательствах правдивости теории эволюции. Официальный сайт —...
1 г. назад
ArtRage 4.5 Ускоренный процесс рисования. Speed painting. Рисуем портрет в программе ArtRage 4.5 масляными красками.
1 г. назад
Осторожно андеграундный психологический триллер! Эта картина- результат полного отхода от формата и отказ...
4 мес. назад
В эфире самые интересные документальные фильмы. В основе всех сюжетов – эксклюзивные факты, гипотезы и...
1 г. назад
«Утерянная добродетель» документальный православный фильм, созданный Общероссийской общественной органи...
2 г. назад
Пройдите полный бесплатный курс обучения медитации на сайте http://урокимедитации.рф Станьте частью команды...
2 г. назад
Монах и бес трейлер Смотреть онлайн в HD качестве Смотрите фильм https://goo.gl/N5ra1U Подписывайтесь на канал ! https://w...
2 г. назад
Его Святейшество Далай-лама отвечает на вопрос корреспондента Латвийского радио об его отношении к женщи...
7 г. назад
Картина «Притчи» — новое слово в современном православном кинематографе. В каждой из трех частей картины...
1 г. назад
В 1989 году фильм «Храм Шаолинь» и его продолжение — «Боевые искусства Шаолиня» отрывками по 15 минут демонст...
8 мес. назад
https://goo.gl/xrzauE - Подписывайтесь на телеграмм канал О Любви к МОДЕ! Иди себе с Богом.02:05 Описание фильма: Непрост...
4 г. назад
Страницы режиссера Михаила Баранова в соцсетях: https://vk.com/monahgrigoriy и https://www.facebook.com/mihail.baranov.589 ...
4 г. назад
Наше самое крутое h3O. Подписывайся на официальный канал Нового на YouTube http://www.youtube.com/NovyChannel Тут весело! http://www....
2 г. назад
Подпишитесь на канал MONATIK в YouTube: https://goo.gl/9BN9pQ Вы замечали, что в выходные все вокруг оживает, даже картины?...
2 г. назад
В январе 2016 года на юге Индии в тибетском монастыре Ташилунпо на юге Индии прошли учения Его Святейшества...
5 г. назад
Доктор информатики и менеджмента,Неведомская Лидия Евгеньевна рассказала о том, как относиться к своим...
www.meizer.kz
Описание картины Василия Сурикова «Монах»
Суриков – русский живописец, происходящий из казачьей бедной семьи. Про прадеда его рассказывают, что он, будучи человеком немеряной силы, однажды в грозу вытащил из реки тяжелый плот, который иначе унесло и разбило бы. Суриков – знаменит своими историческими полотнами. «Боярыня Морозова», Переход Суворова через Альпы» – он писал со знанием дела, с большим вниманием к историческим деталям, с долгими поисками прототипов для главных действующих лиц.
Однажды, друг-художник, которому он предложил посмотреть на незавершенную «Боярыню Морозову» посоветовал ему срезать внизу полоску снега, которая все равно не нужна. На что Суриков ответил – «Не могу. Тогда сани не поедут». Его внимание к деталям было поразительным, а стремление к историзму, к тому, чтобы передать глубину русского духа, чувствовалось и в портретах
«Монах» – один из них. На нем в профиль изображен человек средних лет в монашеском одеянии. Волосы его вьются, короткая бородка неаккуратно подстрижена клочками, усы слегка свисают, взгляд прямой, открытый и изучающий. Как и от всех портретов, от этого исходит ощущение тьмы веков.
Словно зритель, смотрящий на картину, заглядывает в монашескую келью замшелых древних лет, в которой монах сидит за летописью. Лицо его освещает свет из окна и одновременно – свет внутренний. Он верит глубоко, искренне, но при этом не глуп – просто вера его незыблема, как земля, на которой стоит его келья, высока, как небо, на которое он смотрит по утрам.
В портрете уместилась целая жизнь, переданная в одном лице – жизнь тяжелая, близкая к земле, и освещенная изнутри стремлением к чему-то большему, чем просто урожай картошки или яблочные деревья. Жизнь, наносящая удары, переносимые со смирением, жизнь, требовательная и состоящая из самоотречения. Жизнь, выбранная добровольно.
opisanie-kartin.com