Описание картины Бориса Кустодиева «После грозы». Картина грозы
После грозы (картина Васильева) Википедия
«После грозы» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1868 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 893). Размер картины — 53,5 × 45 см[1][2] (по другим данным — 53 × 45 см[3]).
История
В 1868 году 18-летний Фёдор Васильев обратился к теме деревенского пейзажа. Вместе с художником Иваном Шишкиным, с которым он в 1867 году побывал на острове Валаам, Васильев провёл лето 1868 года в деревне Константиновка, расположенной под Петербургом, рядом с Красным Селом[4] (ныне входит в состав района Горелово[5]). Помимо картины «После грозы», в этом же году были написаны и другие известные произведения Васильева — «Деревенская улица» и «Возвращение стада»[4][6].
Картина «После грозы» была передана в дар Третьяковской галерее предпринимателем и коллекционером Дмитрием Боткиным (не позднее 1898 года)[1][7].
Описание
Бо́льшую часть холста занимает небо, частично ярко-голубое, а частично затянутое облаками и тучами — последствиями недавней грозы. Ниже изображена тёмно-зелёная полоса леса, а на переднем плане — размытая от дождя просёлочная дорога[8].
Сравнивая картины Васильева «После грозы» и «Деревенская улица», искусствовед Фаина Мальцева писала[6]:
При всей видимой упрощённости их построения молодому пейзажисту удалось придать содержанию каждой из них широкий, обобщающий смысл. Как бы ограничив композиции обеих картин густо сомкнувшейся вдали полосой леса, Васильев в меру возможностей расширяет изображённое в них пространство и конкретно выражает это дорогой с проложенными по ней колеями. |
В Государственном Русском музее находятся рисунки Васильева «Просёлочная дорога после дождя» и «Повозка на дороге», которые были использованы при подготовке к написанию этой картины[1].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я.В. Брук, Л.И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 95. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ Васильев Федор Александрович — После грозы, 1868 (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ Васильев Фёдор Александрович — После грозы, 1868 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ 1 2 . Творчество художника Федора Васильева, часть 3 (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ Страницы прошлого — История заселения Горелово (HTML). mogorelovo.sankt-peterburg.info. Проверено 19 ноября 2014.
- ↑ 1 2 . Фёдор Александрович Васильев, часть 4 (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ 100 великих династий. — Москва: Вече, 2008. — ISBN 978-5-9533-2747-3.
- ↑ . Фёдор Александрович Васильев, часть 5 (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
Ссылки
wikiredia.ru
Образ грозы в пьесе Островского сочинение
Гроза в одноименной пьесе Островского – центральный образ, несмотря на то, что это не человек, а природное явление. Она сопровождает все события, происходящие в произведении. И все происходящее можно соотнести с ней. Во всем слышны ее отголоски.
С грозой ассоциируется и образ Кабанихи. Она грозна и непримерима, как стихия. Разбушевавшуюся свекровь не успокоишь и не предотвратишь ее гнева. Образ грозы относится и к душевным переживаниям и мукам Катерины. В ее душе просто бушует ненастье.
Сопровождая все произведение, гроза появляется уже с самого первого действия. Под ее раскаты, пока еще отдаленные, Катерина признается в греховной любви к Борису Варваре. Она удручена этим, осознает свою греховность в связи с возникшими чувствами. И, под звучанье грозы, предчувствует скорую беду – свою гибель. Ненастье назревает в природе и, одновременно, в душе молодой женщины.
Потом гроза на время стихает. Происходит это в то время, когда Катерина ощутила себя свободной и, вместе с тем, счастливой. В это время гроза молчит, будто в знак того, что женщина вовсе не виновна ни в чем.
В пьесе гроза, так же, является и символом неустойчивости и скорого распада существующего уклада жизни в «темном царстве». Она освещает его события, негодует над непросвещенностью его обывателей. Показывает, что ни к чему хорошему их быт не приведет. Во время ее затишья будто дается героям время на переосмысление. Но твердо стоит мрак в умах и жизни этих людей.
В последнем действии вновь начинается гроза. И утихнет она уже только в самом конце. С нарастанием ее, достигает своего апогея и буря в душе Катерины, что и приводит к трагическому концу. В этот момент и природное явление, вместе с главной героиней, набирает свою силу, разражается со всей своей мощью. И стихает. Стихают и муки Катерины. Бушевавшая в ее душе гроза прошла. Гибель ее открывает глаза мужу, который вперед не прикословил матери и был тихоней. Для него гроза не прошла даром и раскаты грома достучались до его сознания.
Так, образ грозы символизирует в этом произведении некий просвет в темноте и скорый развал «темного царства». На фоне этого общего смысла пьесы разворачивается драма Катерины и служит подтверждением того, что старые устои давно пора изменить, что люди не могут быть свободными и счастливыми в этом мраке.
Образ грозы в пьесе Островского Сейчас читают:- Сочинение на тему Традиции моей семьи
В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,
- Cочинение Что такое отзывчивость 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение
Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч». Все эти и много других категорий, следует считать уместными
- Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита сочинение
Действие романа «Мастер и Маргарита» разворачивается в двух временных линиях и в двух разных городах – в древнем Ершалаиме и в советской Москве 30-х годов. Действия, проходящие в Ершалаиме – это события, описываемые Мастером в своем романе.
- Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина сочинение
В комедии «Недоросль» поднимается проблема воспитания. На примере семьи Простаковых мы видим грубых, необразованных и вульгарных дворян, которые считают во всём себя правыми и лучшими. Они интересуются только деньгами и быстрой наживой,
- Сочинение на тему Мобильный телефон
Мобильный телефон позволяет быть всегда на связи, делиться свежими новостями с друзьями и сообщать родителям о том, что с тобой все в порядке. Мобильные телефоны упростили нашу жизнь.
- Сочинение Что такое подвиг рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Для каждого подвиг ассоциируется по-разному. Но что же это такое в общих чертах? Словарь говорит нам, что подвиг это поступок, который совершает человек в трудных опасных условиях вдохновленный глубокими чувствами. Какие действия можно считать
uchim-klass.ru
Описание картины Бориса Кустодиева «После грозы»
Картину «После грозы» Б.Кустодиев написал в 1921 году. Время в России было тяжелое, революция и гражданская война измотали народ. Картина отображает красоту и гармонию мирной жизни. В ней есть и гармония, и трагедия, и надежда.
На полотне отображена окраина русской деревни. На пригорке виднеются деревянные дома. Типичное расположение поселения: с одной стороны лес, а внизу речка. На картине переплетаются несколько сюжетных линий. Так и в жизни параллельно происходят множество событий.
На переднем плане двое мужиков в русских косоворотках идут по дороге. Один показывает в сторону ручья, где купаются женщины. Можно предположить, что мужики идут за грибами, но нарядные рубахи и важный головной убор у одного из них говорит, что мужики отправились в город или проходили мимо деревни. Из широкой реки вытекает большой ручей, где и купаются женщины.
Вдалеке можно разобрать обнаженные женские фигуры. Такая картина очень привлекает мужиков. Рядом с женщинами под деревом отдыхают коровы. Они пасутся в жаркий летний день и в обед прячутся от солнца. За скромными деревянными домами виднеется маковка храма.
Художник передает духовность русского народа. Даже в маленькой деревушке обязательно есть церковь. Если бегло посмотреть на картину, то можно сразу не заметить главное событие того жаркого дня. Один из деревенских домов горит. Черный дым клубится над крышей и его видно на большом расстоянии. Может проходящий мужчина на переднем плане показывал рукой не на раздетую женщину, а именно на горящий дом. Много людей бежит на пожар. Вот и пастух коров спешит в сторону горящего дома, и семья перебирается в спешке через пшеничное поле.
Пожар в такой жаркий день может распространяться на всю деревню, поэтому все хотят потушить пламя. Над деревней видна радуга как символ надежды, что все будет хорошо. Небо после грозы ясное и темные тучи ушли, но именно дождь так необходим местным жителям сейчас. Возможно, дом загорелся от удара молнии.
opisanie-kartin.com
После грозы (картина Васильева) - Gpedia, Your Encyclopedia
Существуют другие картины с таким названием, см. После грозы«После грозы» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1868 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 893). Размер картины — 53,5 × 45 см[1][2] (по другим данным — 53 × 45 см[3]).
История
В 1868 году 18-летний Фёдор Васильев обратился к теме деревенского пейзажа. Вместе с художником Иваном Шишкиным, с которым он в 1867 году побывал на острове Валаам, Васильев провёл лето 1868 года в деревне Константиновка, расположенной под Петербургом, рядом с Красным Селом[4] (ныне входит в состав района Горелово[5]). Помимо картины «После грозы», в этом же году были написаны и другие известные произведения Васильева — «Деревенская улица» и «Возвращение стада»[4][6].
Картина «После грозы» была передана в дар Третьяковской галерее предпринимателем и коллекционером Дмитрием Боткиным (не позднее 1898 года)[1][7].
Описание
Бо́льшую часть холста занимает небо, частично ярко-голубое, а частично затянутое облаками и тучами — последствиями недавней грозы. Ниже изображена тёмно-зелёная полоса леса, а на переднем плане — размытая от дождя просёлочная дорога[8].
Сравнивая картины Васильева «После грозы» и «Деревенская улица», искусствовед Фаина Мальцева писала[6]:
При всей видимой упрощённости их построения молодому пейзажисту удалось придать содержанию каждой из них широкий, обобщающий смысл. Как бы ограничив композиции обеих картин густо сомкнувшейся вдали полосой леса, Васильев в меру возможностей расширяет изображённое в них пространство и конкретно выражает это дорогой с проложенными по ней колеями. |
В Государственном Русском музее находятся рисунки Васильева «Просёлочная дорога после дождя» и «Повозка на дороге», которые были использованы при подготовке к написанию этой картины[1].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я.В. Брук, Л.И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 95. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ Васильев Федор Александрович — После грозы, 1868 (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ Васильев Фёдор Александрович — После грозы, 1868 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ 1 2 . Творчество художника Федора Васильева, часть 3 (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ Страницы прошлого — История заселения Горелово (HTML). mogorelovo.sankt-peterburg.info. Проверено 19 ноября 2014.
- ↑ 1 2 . Фёдор Александрович Васильев, часть 4 (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ 100 великих династий. — Москва: Вече, 2008. — ISBN 978-5-9533-2747-3.
- ↑ . Фёдор Александрович Васильев, часть 5 (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
Ссылки
www.gpedia.com
После грозы (картина Васильева) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1868 года Существуют другие картины с таким названием, см. После грозы«После грозы» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1868 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 53,5×45 см[1][2] (по другим данным — 53×45 см[3]).
История
В 1868 году 18-летний Фёдор Васильев обратился к теме деревенского пейзажа. Вместе с художником Иваном Шишкиным, с которым он в 1867 году побывал на острове Валаам, Васильев провёл лето 1868 года в деревне Константиновка, расположенной под Петербургом, рядом с Красным Селом[4] (ныне входит в состав района Горелово[5]). Помимо картины «После грозы», в этом же году были написаны и другие известные произведения Васильева — «Деревенская улица» и «Возвращение стада»[4][6].
Картина «После грозы» была передана в дар Третьяковской галерее предпринимателем и коллекционером Дмитрием Боткиным (не позднее 1898 года)[1][7].
Описание
Бо́льшую часть холста занимает небо, частично ярко-голубое, а частично затянутое облаками и тучами — последствиями недавней грозы. Ниже изображена тёмно-зелёная полоса леса, а на переднем плане — размытая от дождя просёлочная дорога[8].
Сравнивая картины Васильева «После грозы» и «Деревенская улица», искусствовед Фаина Мальцева писала[6]:
При всей видимой упрощённости их построения молодому пейзажисту удалось придать содержанию каждой из них широкий, обобщающий смысл. Как бы ограничив композиции обеих картин густо сомкнувшейся вдали полосой леса, Васильев в меру возможностей расширяет изображённое в них пространство и конкретно выражает это дорогой с проложенными по ней колеями. |
В Государственном Русском музее находятся рисунки Васильева «Просёлочная дорога после дождя» и «Повозка на дороге», которые были использованы при подготовке к написанию этой картины[1].
См. также
Напишите отзыв о статье "После грозы (картина Васильева)"
Примечания
- ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я.В. Брук, Л.И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 95. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/3346 Васильев Федор Александрович — После грозы, 1868] (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=10981 Васильев Фёдор Александрович — После грозы, 1868] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ 1 2 Юрий Дюженко. [tphv.ru/vasilyev_duzenko3.php Творчество художника Федора Васильева, часть 3] (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ [mogorelovo.sankt-peterburg.info/obshaya/istoriya/ist004.htm Страницы прошлого — История заселения Горелово] (HTML). mogorelovo.sankt-peterburg.info. Проверено 19 ноября 2014.
- ↑ 1 2 Фаина Мальцева. [tphv.ru/vasilyev_malceva4.php Фёдор Александрович Васильев, часть 4] (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ Елена Жадько. 100 великих династий. — Москва: Вече, 2008. — ISBN 978-5-9533-2747-3.
- ↑ Фаина Мальцева. [tphv.ru/vasilyev_malceva5.php Фёдор Александрович Васильев, часть 5] (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
Ссылки
Отрывок, характеризующий После грозы (картина Васильева)
– А, хорошо. Оставайся при мне ординарцем. – Ильи Андреича сын? – сказал Долгоруков. Но Ростов не отвечал ему. – Так я буду надеяться, ваше сиятельство. – Я прикажу. «Завтра, очень может быть, пошлют с каким нибудь приказанием к государю, – подумал он. – Слава Богу».Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l'empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий: «Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации. Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня. Наполеон».
В 5 часов утра еще было совсем темно. Войска центра, резервов и правый фланг Багратиона стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтобы атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции, в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов. Дым от костров, в которые бросали всё лишнее, ел глаза. Было холодно и темно. Офицеры торопливо пили чай и завтракали, солдаты пережевывали сухари, отбивали ногами дробь, согреваясь, и стекались против огней, бросая в дрова остатки балаганов, стулья, столы, колеса, кадушки, всё лишнее, что нельзя было увезти с собою. Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились. Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног. Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали. Солдат в движении так же окружен, ограничен и влеком своим полком, как моряк кораблем, на котором он находится. Как бы далеко он ни прошел, в какие бы странные, неведомые и опасные широты ни вступил он, вокруг него – как для моряка всегда и везде те же палубы, мачты, канаты своего корабля – всегда и везде те же товарищи, те же ряды, тот же фельдфебель Иван Митрич, та же ротная собака Жучка, то же начальство. Солдат редко желает знать те широты, в которых находится весь корабль его; но в день сражения, Бог знает как и откуда, в нравственном мире войска слышится одна для всех строгая нота, которая звучит приближением чего то решительного и торжественного и вызывает их на несвойственное им любопытство. Солдаты в дни сражений возбужденно стараются выйти из интересов своего полка, прислушиваются, приглядываются и жадно расспрашивают о том, что делается вокруг них. Туман стал так силен, что, несмотря на то, что рассветало, не видно было в десяти шагах перед собою. Кусты казались громадными деревьями, ровные места – обрывами и скатами. Везде, со всех сторон, можно было столкнуться с невидимым в десяти шагах неприятелем. Но долго шли колонны всё в том же тумане, спускаясь и поднимаясь на горы, минуя сады и ограды, по новой, непонятной местности, нигде не сталкиваясь с неприятелем. Напротив того, то впереди, то сзади, со всех сторон, солдаты узнавали, что идут по тому же направлению наши русские колонны. Каждому солдату приятно становилось на душе оттого, что он знал, что туда же, куда он идет, то есть неизвестно куда, идет еще много, много наших.
wiki-org.ru
Маковский "Дети, бегущие от грозы" описание картины, анализ
Константин Маковский в своих работах часто обращался к сюжетам сельской жизни, изображая в персонажах картины собирательный образ русского крестьянства. Художник много путешествовал по российской глубинке, делая зарисовки, эскизы. Одной из таких работ является широко известная его картина «Дети, бегущие от грозы». Долгое время Маковский подготавливал материал для написания картины, посвященной крестьянским детям.
Удачно схваченный художником момент отлично передает ощущение неумолимо надвигающейся угрозы и испуг маленьких детей. По ветхому мостику, перекинутому через ручеек, бежит девочка в простой одежде, она несет на спине маленького брата. Судя по всему, дети собирали грибы в лесу за их спинами и вдруг обнаружили, что совсем скоро начнется гроза. Дом их достаточно далеко, а в лесу нет никакого укрытия, чтобы спастись от ненастья. Приходится бежать со всех ног, чтобы не попасть под проливной дождь.
Маленький мальчик на спине девочки крепко обхватил ее шею ручонками, а старшая сестра, в свою очередь, придерживает его за ноги и прижимает к себе. В глазах детей виден испуг, девочка оглядывается на темную тучу позади. Что они могут сделать, такие маленькие, против такого большого ненастья?
Несмотря на общий темный колорит картины, она не производит негативного впечатления. Автор, кроме тяжелых туч, изобразил еще голубое небо и желтое пятно пшеничного поля. Это говорит зрителям, что эта история должна закончится хорошо. Приятный глазу и сердцу сельский пейзаж написаны художником максимально реалистично, маленький ручеек и переброшенный через него хлипкий мостик добавляют в работу особой русской лиричности.
Год написания картины: 1872.
Размеры картины: 167 х 102 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: романтизм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины «Дети, бегущие от грозы» К.Маковского
Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…
Краткая история создания
В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…
Описание и анализ
На переднем плане картины переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье. Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду… Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.
У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома. В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.
Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты. Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге. Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.
Энциклопедия приключенческих и детективных фильмов СССР
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru