Белый крест (картина). Белый картина
Белое на белом Википедия
«Белое на белом» («Белый квадрат», «Белый квадрат на белом фоне»[2]) — картина, написанная в 1918 году Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названному Малевичем супрематизмом. Белый квадрат был одним из трёх супрематических квадратов Малевича, два других — чёрный и красный.
Описание
Картина Малевича написана двумя близкими оттенками белого цвета. Фон картины написан чуть тёплым оттенком, с долей охры. Квадрат написан холодным голубоватым оттенком[3]. Он немного повёрнут и находится ближе к правому верхнему углу — такое положение создаёт иллюзию движения[1].
Супрематические три квадрата есть установление определенных мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является ещё толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил ещё значение: чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие. Белый написанный мною квадрат дал мне возможность исследовать его и получить брошюру о «чистом действе». <…> Странная вещь — три квадрата указывают путь, а белый квадрат несёт белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни. Какую важную роль имеют цвета как сигналы, указующие путь. О цветах и о белом и чёрном ещё возникнет масса толков, которые увенчаются через путь красного в белом совершенстве.
— К. Малевич. Супрематизм. 34 рисунка. — Витебск: Уновис, 1920.
История создания
К 1918 году Малевич проходит период «белого супрематизма». Картина была написана в 1918 году (по другим данным в 1917[4]) и впервые показана на персональной Х Государственной выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в Москве весной 1919 года[5]. В 1927 году «Белый квадрат» показывался на выставке в Берлине, после которой он так и остался на Западе[6].
Значение
«Белый квадрат» стал вершиной беспредметности, к которой шёл Малевич, так как вряд ли что-либо может быть бессюжетнее и беспредметнее, чем белый квадрат на белом же фоне. Художник признавался в том, что белый цвет притягивает его своей безграничностью и свободой[4]. «Белый квадрат» часто рассматривается как один из первых примеров монохромной живописи[7].
Это одно из немногих полотен Малевича, оказавшихся в собраниях США и легко доступных для американской публики. Возможно, по этой причине в Америке эта картина превосходит по известности другие работы Малевича, не исключая и «Чёрный квадрат»[8][9], и рассматривается как вершина супрематизма в целом[10]. Её репродукция размещена на обложке 3 тома пятитомного собрания сочинений художника. В «Зимней эклоге» Иосиф Бродский писал про ангелов:
Днём, когда небо под стать известке,сам Казимир бы их не заметил,белых на белом.
По мнению Андрея Накова, в бывших советских республиках «Белый квадрат» уступает по известности Чёрному главным образом из-за ассоциаций «белого супрематизма» с Белым движением. Но сам Малевич хотел отмежеваться от политического значения слова «белый» и писал[6]:
Упоминая о белом, не говорю о понятии политическом, установившемся о нём сейчас
— К. Малевич. Супрематизм. 34 рисунка. — Витебск: Уновис, 1920.
Произведения «белого супрематизма», показанные на выставке в 1919 году, завершили четырёхлетний период развития живописного супрематизма и художественные средства супрематизма оказались исчерпаны для Малевича, отчего он оказался в состоянии кризиса, которое было запечатлено в одном из самых драматичных текстов Малевича — манифесте «Супрематизм»[5].
См. также
Примечания
Литература
- Андреева Е. Казимир Малевич. Черный квадрат. — СПб.: Арка, 2010. — 28 с. — (Серия «Тысяча и один шедевр»). — ISBN 978-5-91208-068-5
- К. Малевич. Собрание сочинений в 5 томах.
Ссылки
wikiredia.ru
Белый крест (картина) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.
Описание
Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.
История
«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.
Вандализм
4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.
Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].
На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:
В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.
Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].
Реставрация
Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].
Значение
В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Белый крест (картина) — википедия фото
У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.
Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.
«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.
Вандализм
4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.
Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].
На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:
В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.
Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].
Реставрация
Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].
В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.
org-wikipediya.ru
Белый крест (картина) — WiKi
У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.
Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.
«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.
Вандализм
4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.
Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].
На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:
В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.
Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].
Реставрация
Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].
В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.
Белый крест (картина) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Белый крест.«Белый супрематический крест» (также «Белый крест на сером фоне», «Супрематизм») — картина, написанная в период с 1920 по 1927 года Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной Малевичем супрематизмом.
Описание[ | ]
Широкий устойчивый крест белого цвета составлен из пересекающихся прямоугольников, протянутых от стороны к стороне, и находится на светло-сером фоне. Создаётся эффект мозаики, когда неясно, что находится на каком фоне — белый крест на светло-сером фоне или светло-серые квадраты по углам картины на белом фоне.
История[ | ]
«Белый крест» был создан в период с 1920 по 1927 года (точная датировка разнится). В 1927 году после выставки в Берлине, где выставлялась картина, Малевич доверил её берлинскому архитектору Хуго Херингу. В 1958 году «Белый крест» вместе с другими полотнами Малевича был приобретён Амстердамским музеем у вдовы Хуго Херинга.
Вандализм[ | ]
4 января 1997 года московский художник, еврей Александр Бренер под видом обычного посетителя прошёл к картинам Малевича в Амстердамском музее и нарисовал на «Белом кресте» зелёной краской из баллончика знак доллара. Своей акцией Бренер выразил протест против коммерциализации искусства, когда произведения становятся эквивалентами различных сумм денег.
Реакция на поступок Бренера была неоднозначной. Большинство искусствоведов и художников сочли эту акцию антикультурной и бессмысленной. Однако некоторые считают, что таким образом Бренер создал новое произведение искусства. На основе этих событий был создан короткометражный фильм «Суд над Брунером»[1].
На пресс-конференции по поводу происшествия директор музея Руди Фукс пояснил:
В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьёзно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников.
Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, пяти месяцам условно, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины[2].
Реставрация[ | ]
Сначала, несмотря на усилия реставраторов по восстановлению картины, внутри трещинок краски оставался зелёный цвет и считалось, что полностью восстановить картину не удастся. Но реставрация была проведена успешно, на неё было потрачено 10 000 долларов[2].
Значение[ | ]
В супрематизме крест («крестовидная плоскость») — одна из трёх основных фигур наряду с квадратом и кругом. Путём движений квадрат трансформируется в крестовидную плоскость. Эта работа была создана довольно поздно, что показывает стабильность в творчестве Малевича.
См. также[ | ]
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
«Белые картины» (о проблеме аутизма)
Я вспоминаю, как несколько лет назад во время пребывания в Сан-Франциско у меня оказалась свободной вторая половина дня и я решил пойти в музей. Там была выставка работ художника-минималиста Роберта Раймана. Я никогда не слышал о нем, но за неимением лучшего рискнул. И вскоре оказался в состоянии полного смятения. На выставке были представлены сотни белых картин: большие белые картины, маленькие белые картины. Ничего, кроме белых картин. Очень странно, подумал я. Этот парень просто дурит нас! Надо же — белые картины! Современное искусство в наихудшем виде. Так рисовать может любой.
Однако вскоре я заметил, что на самом деле все картины вовсе не одинаковы. Размер картин варьировал от очень большого до очень маленького, но и техника письма тоже изменялась от картины к картине. Иногда художник пользовался большой кистью, иногда — маленькой. Иногда можно было увидеть проглядывающий сквозь краску холст, на других картинах весь холст был сплошь покрыт краской. На одних полотнах были приклеены скрепки для бумаг или кусочки белой пленки, а другие словно сами по себе парили в воздухе. На одних краска лежала толстым слоем, на других — очень тонким. И когда я обратил внимание на эти детали, картины предстали передо мной во всем своем едва ли не безграничном разнообразии. И мне стало любопытно смотреть, какими способами художник варьирует одни и те же детали, и какого эффекта он при этом добивается.
Вскоре я был просто потрясен необыкновенным богатством картин и стоял, пораженный мастерством художника! Какой парадокс! Сотни белых картин, среди которых нет и двух похожих! Очевидно, что этому художнику никогда не бывает скучно писать белой краской. Его интересовала сама техника живописи, физические свойства краски, ее консистенция, движения кисти, фактура, размер холста и т.п. В отличие от большинства картин, на полотнах Раймана не было ни фигур, ни фона, ни «близко», ни «далеко», ни затенения, ни тени. Только белая краска, но положенная тщательно и с умом. В картинах не ощущалось внешнего влияния и не было никаких сюжетов. В них не было также ни художественной экспрессии, ни аффекта. Он рисовал саму «буквальность». Через простое повторение и тщательный отбор он донес до зрителя острое чувство физического субстрата мира — мира, покрытого слоями языка и метафор. Он сумел увидеть бесконечное разнообразие в такой простой вещи, как белый цвет.
Глядя на эти картины, я смог увидеть потенциальное разнообразие, заключенное в одинаковости. Я старался понять, как человек может постоянно интересоваться визуальными деталями и не испытывать скуки. Это был мир чистого ощущения, в нем было не больше глубокого смысла, чем в разнообразии простейших вещей. На какой-то короткий миг я представил себе, что смог увидеть мир так же, как видит его человек с ASD. Должно быть, удовольствие, которое я испытал, глядя на эти картины, сродни тому удовольствию, которое испытывает Джастин, когда слушает гром, или Крис, когда наблюдает за деревьями, «танцующими» на ветру. Этому художнику доступен тот уровень восприятия, который присущ всем людям с аутизмом или с синдромом Аспергера. Я знаю, что Райман не принадлежит к их числу. Напротив, он ничем не отличается от большинства из нас. И мне известно, что большинство людей с аутизмом – не художники. Но Райман открыл, если не осознанно, то интуитивно, тот мир, в котором живут люди, страдающие аутизмом или синдромом Аспергера. Он распахнул дверь и позволил нам заглянуть в него.
Принципиальная разница заключается в том, что этот художник может свободно перемещаться между миром восприятия и социальным миром. У него есть выбор. У людей, страдающих аутизмом, такого выбора нет; они заперты в своем мире. Но и без метафор жизнь ценна. Люди с аутизмом и синдромом Аспергера не могут размышлять над своим опытом; нам же язык позволяет отойти на некоторое расстояние от восприятия и дает свободу, которая с этим приходит. Метафоры освобождают нас от буквальности. Язык дает нам даже средство контроля над миром, подчас на наш собственный страх и риск. Способность видеть воспринимаемый мир присуща всем нам, а не только аутистам Джастину или Крису. Нейропатология аутизма высвобождает и, возможно, усиливает ее. В нас эта способность стеснена, она привязана к языку, к метафорам и к социальным правилам. Но иногда и мы способны увидеть воспринимаемый мир и благодаря этому понять значение тех таинственных искаженных путей, по которым может пойти развитие человека.
www.nazdor.ru