Описание картины Поля Сезанна «Дом повешенного». Повешенные картины


Поль Сезанн Дом повешенного: Описание произведения

Картина Поля Сезанна «Дом повешенного» обзавелась мистическим шлейфом сразу же, как только появилась на первой выставке импрессионистов в ателье фотографа Надара в 1874 году. Ничто, абсолютно ничто не предвещало, что она станет одной из нескольких картин, проданных тут же, на этой скандальной выставке.

Ужасно и смешно прославившийся критик Луи Леруа (придумавший импрессионистам это прозвище в насмешку), уже написал свою снисходительно-нервную рецензию. В этом ядовитом журналистском репортаже «Дом повешенного» становится для зашедшего на выставку художника Венсана последней каплей на пути к безумию. Но, как ни странно, Леруа по отношению к Сезанну очень скуп на подробности. Никаких виртуозных сравнений с обойными эскизами и малярами, подновляющими фонтан, никаких комментариев по поводу рисунка и цвета. Это случалось потом всегда с Сезанном: мало кто толком мог объяснить, за что его ненавидит или за что боготворит.

Однажды на выставку зашел немолодой человек со взрослым сыном. Видя «Дом повешенного», он останавливается, морщится. Объясняя сыну свое неприятное впечатление от полотна, мужчина старается найти точные аргументы. Чем дольше он говорит, тем медленнее и неувереннее звучат его слова, тем больше интереса появляется во взгляде. «Нет, мы ничего решительно не понимаем! - внезапно восклицает незнакомец. - Какие-то важные особенности заложены в полотнах этого художника. Он непременно должен быть представлен в моей галерее» (цитата из книги Анри Перрюшо «Жизнь Сезанна»). Это коллекционер граф Арман Дориа. Он сразу же выкладывает 300 франков за поразившую его картину. Он, конечно, не может еще толком объяснить, за что начинает любить Сезанна.

Пройдет 25 лет, но ничего не поменяется. Другой граф Исаак Камондо покупая картину уже за 6200 франков, все еще не понимает, что делает. «О да, я купил полотно, никем еще не признанное! Но я ничем не рискую: у меня есть письмо, подписанное Клодом Моне, который дал мне слово чести, что этому холсту суждено стать знаменитым. Навестите меня, и я покажу вам это письмо. Я храню его в небольшом кармане, приколотом с обратной стороны холста, специально для злопыхателей, которые думают, будто я повредился умом со своим «Домом повешенного».

То, что почувствовал, но не смог объяснить сыну граф Дориа, то, что знал Моне, но не стал объяснять графу Камондо, с тех пор пытались объяснить по-разному. Сюрреалисты, считавшие Сезанна одним из своих предтеч, видят в картине прежде всего искусно созданное зловещее пространство и целый набор символов и метафор: дом, словно подвешенный в воздухе, разлагающая горизонтальная трещина на стене дома. «Художник, как и всякий человек, имеет обыкновение возвращаться к месту преступления», - пишет Андре Бретон. И вспоминает другие картины Сезанна, воссоздающие накаленную атмосферу угрозы и смерти: «Заброшенный дом», «Дом с треснувшей стеной», «Юноша с черепом» и, наконец, «Игроки в карты».

Матисс вообще называет Сезанна художником «Дома повешенного» и «Игроков в карты» и ставит эти работы на один уровень: юношескую дебютную картину и мощный зрелый многолетний цикл. «Матисса привлекла структура этих работ – или архитектура, если можно так выразиться: то, что обе они четко выстроены, видно сразу. В основе обеих композиций V-образная форма, образованная в одном случае стенами зданий, а в другом — ногами игроков в карты», - рассказывает Алекс Данчев, биограф Сезанна.

Но общая выстроенность, геометрическая четкость «Дома повешенного» складывается из множества нарочитых перспективных неточностей: ближние и дальние планы существуют так, как угодно общей живописной задаче произведения. Ветки далекого дерева оказываются перед домом, стоящим гораздо ближе, совершенно не понятно (при каждом новом взгляде по-разному), стоят ли дома вдалеке рядом или один за другим. Да и сам дом повешенного ничего общего с прямой перспективой не имеет.

Именно эта гармония неправильностей заставила, наверное, графа Дориа купить картину и много лет рассматривать ее в своей галерее.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Поль Сезанн «Дом повешенного». Описание картины. Художники импрессионисты

Поль Сезанн «Дом повешенного». Описание картины

Поль Сезанн «Дом повешенного»

На рубеже 1860–1870-х гг., в среде импрессионистов отмечается творческий поиск направлений, где художники могли бы проявить свою потребность передачи ощущений. Наблюдается их увлечение пленэрной живописью. Сезанн, который в этот период являлся учеником и последователем Писсарро, также увлекся пейзажами. В 1873 году, он пишет полотно «Дом повешенного» – картину, которую выделяют как наиболее импрессионистическую в его творчестве.

Густые черные краски, вызывающие иногда мрачные ощущения – то, что сопровождало раннего Сезанна, сменились светлыми тонами. Изображенный дом и мотив холма, напоминают Писсарро, но учитель в своих работах тонко передавал сентиментальный дух жилья, и атмосферу уюта (то, что он так любил), а для молодого Сезанна, на первом месте стояло единение с природой.

В 1874 году, граф Дориа, посетивший «Салон независимых», не смог удержаться от негативного восприятия работы, и стал рассказывать своему сыну, чем картина ему так не понравилась; беседа с сыном еще не закончилась, а его мнение о работе кардинально изменилось, и он приобрел ее для своей коллекции, быв вынужденным признать талант и мастерство Сезанна.

1873 г. Масло, холст. 21 x 26 см. Музей Орсе, Париж, Франция

 

gorodkrasota2016-01-18T12:52:51+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Как расположить картины на стене

Многие из нас любят украшать стены фотографиями, плакатами и картинами, но не все знают, как их правильно разместить. Какой размер выбрать? Использовать гвозди или клей? Как сочетать картины? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы подготовили для вас рекомендации, как расположить фотографии или картины на стене и создать собственную галерею!

Westwing - Как расположить картины на стене

Какую стену выбрать?

Прежде всего, выберите место в интерьере, которое хотите подчеркнуть. Это может быть стена за диваном, над кроватью, около обеденного стола или даже на лестнице. Важно, чтобы это было место, где вы часто бываете и на котором приятно задержать взгляд.

Как расположить картины на стене

Как разместить картины на стене?

Когда дело касается создания картинной галереи на стене, строгих правил не существует. Вы можете провести воображаемые линии и создать симметричную композицию или повесить картины только в вам известном порядке. Расположение зависит в первую очередь от выбранного стиля интерьера и от результата, который вы хотите получить. Наш совет: прежде, чем вешать картины, создайте макет из бумаги и приложите к стене, чтобы посмотреть, как будет смотреться выбранная композиция.

Как расположить картины на стене

Как повесить картины на лестнице?

Если вы хотите использовать стену около лестницы, чтобы повесить свои любимые картины и фотографии, выровняйте их по высоте ступеней. Вы можете использовать рамы разных размеров, но важно соблюдать диагональ, чтобы картинная галерея вдоль лестницы смотрелась гармонично.

Westwing - Как расположить картины на стене

Как закрепить картины?

Большинство предпочитает использовать традиционные способы и вешать картины на гвозди, но есть и другие варианты. Чтобы повесить плакаты и легкие фотографии, вы можете использовать специальные клеевые ленты, придуманные именно для этих целей. Еще один вариант — металлические рамы, которые крепятся к стене на клей и не требуют гвоздей.

Как расположить картины на стене

Создайте собственную картинную галерею

Вы все еще не знаете, как расположить картины на стене? Мы предлагаем несколько вариантов для вдохновения!

Классическое расположение: рамки одинакового размера, повешенные в правильном порядке на стене.

Westwing - Как расположить картины на стене

На полке: если вы не хотите вешать картины на гвозди, то поставьте картины и фотографии в ряд на небольшую полку.

Westwing - Как расположить картины на стене

Разные размеры: эксцентричная композиция из рам различных размеров.

Westwing - Как расположить картины на стене

Спираль: разместите картины по кругу или спирали, чтобы придать им динамичность и подчеркнуть стену.

Westwing - Как расположить картины на стене

Mix and match: различные материалы, формы и размеры рам сделают ваш интерьер по-настоящему ярким и экстраординарным.

Westwing - Как расположить картины на стене

Источники изображений: Westwing, living4media

www.westwing.ru

Описание картины Поля Сезанна «Дом повешенного»

Описание картины Поля Сезанна «Дом повешенного»

Поль Сезанн был знаменитым импрессионистом. Его работа «Дом повешенного» имеет только одну цель – произвести на зрителя определенное впечатление. Исходя из названия работы, становится понятным, что картина должна отталкивать. Никому не нравится смотреть на работу, в названии которой зашифрована сама смерть. Поль, действительно, добился желаемого успеха. Картина получила прямо в день выставки массу негативных отзывов, и ровно столько же положительных.

На картине не стоит искать тот самый дом, где недавно повесился человек. Возможно, что этой постройки там и вовсе нет. Вся картина является этим «домом». Мы смотрим на нее и видим только выжигающую глаза зелень. Где веревка с петлей, на которой повесился незнакомец? Мы ничего не видим, и ничего не можем понять. Изображена небольшая деревушка, находящаяся где-то далеко посреди холмов и лугов. В правой части холста – крыша здания. В левой части холста еще один дом. Никто не знает, где случилось происшествие и было ли оно вообще. Но что-то нам все равно не нравится, что-то отталкивает взгляд.

Художник решил поиграть с нами, с нашим разумом. Мы видим дома, деревья. Стоит приглядеться и приходит понимание, что все линии очень смазаны, все предметы переплетаются друг с другом. Мы не можем понять справа изображена трава или же крыша дома. Нас смущает зеленый цвет, который превращает картину в сплошной хаос.

Дом, изображенный в центре работы, также переплетен с еще одним зданием. Мы не можем провести границу между этими постройками, отчего дом кажется неправильной формы. На втором этажа здания, размещено открытое окно. Приходится вглядываться в него. Что там скрыто? Возможно, именно там лежало хладное тело.

На картине отсутствует понятие перспективы или правильности построения геометрических фигур. Художник намеренно искажает все предметы, превращает их в склеенную массу.

opisanie-kartin.com

Как вешать картины? Музыка, фэн-шуй и пейзаж как три источника гармонизации мира | Фэн-шуй и непознанное

Специалисты фэн-шуй уделяют картинам пристальное внимание. Картины могут приносить удачу либо причинять несчастья — это зависит от их тематики, цветовой гаммы и расположения.

Удача — это фирменный такой фэншуйный жупел. Несколько пугает, что картины могут «причинять несчастья». Ну-ну, дальше:

Главное качество, которое ценится в Фэн-шуй — картины служат корректором энергетики и способны активизировать благоприятную энергию Ци. Они могут действовать и как лечебное средство, если их размещают, чтобы компенсировать неблагоприятное воздействие стрел разрушительной энергии.

Итак, мы выяснили, что по фэн-шую живопись суть средство коррекции энергетики. Словарь Википедия: Энергетика — отрасль промышленности, охватывающая получение, переработку, передачу, различных видов энергии, а также источников энергии. Обычно все отрасли энергетики объединяют в топливно-энергетический комплекс.

Как было бы славно, если бы получение и переработку энергии, а также топливно-энергетические комплексы, можно было корректировать развешиванием картин. Но боюсь, что население Земли еще недостаточно продвинулось в фэн-шуях… В любом случае надо избегать «стрел разрушительной энергии», лично мне тут представился Зевес-громовержец с пучком молний в руках. Живописно!

Используются картины с изображением позитивного образа. Изображения сцен зла, насилия, катастроф и болезней, ужасных чудовищ и свирепых хищников абсолютно недопустимы.

Только фэн-шуй может донести до сознания квартировладельца, что в спальне не стоит вешать картины с ужасающими сценами резни, битвы и массовой гибели народа от землетрясений и раскаленного пирокластического потока при извержениях вулкана. Также не надо в спальне и детской помещать картины с изображением жертв эпидемий бубонной чумы. Опять же без фэн-шуя никак нельзя сообразить, что картина должна вызывать положительные эмоции и гармонировать по цветовой гамме с оформлением помещения…

История фэн-шуй насчитывает несколько тысячелетий. Нет никаких сомнений, что им занимались уже 3000 лет назад, но корни традиции уходят в еще более далекое прошлое. В те времена, когда единого китайского государства еще не существовало, люди селились в основном на плодородных пойменных землях в междуречье Янцзы и Хуанхэ; именно там обнаружены остатки наиболее древних неолитических стоянок и поселений бронзо…

и вот как раз рекомендации времен неолита (т.е. каменного века) — это как раз то самое, что нам нужно для современной жизни:

Изображение гор за спинкой рабочего кресла символизирует поддержку свыше.

Возможно, в неолите именно так и поступали. Но в наши времена, к сожалению, во многих кабинетах за рабочим столом приходится вешать не изображение гор, а бугор. Можно ли приравнять генсека или президента к горе? Этот вопрос еще ждет своего рассмотрения… Впрочем, неизвестно — возможно и в неолите каждый кроманьонец в кабинете вешал портрет вышестоящего неандертальца в полный рост с парадной дубиной наперевес.

Семейные портреты представляют собой бесценные по мощности предметы, способные привлечь энергию единства и благополучия. Не рекомендуют их размещать напротив двери туалета. Картину с библейским, божественным сюжетом нельзя размещать на стене, смежной с ванной комнатой.

Тут я просто поразилась неизъяснимой мудрости фэн-шуя. Ну как бы мы без него догадались, что портрет маслом любимого дедушки-генерала в парадной форме и бабушку в бальном платье и с розаном в перстах нехорошо вешать напротив туалета, а икона никак не смотрится возле ванной? Точно бы без китайской науки мы до этого не додумались!

Если на картине четко просматривается определенный сезон времени года, то ее размещают в соответствующей части квартиры или дома. Весну лучше всего располагать на востоке и юго-востоке, лето — на юге, золотую осень — на юго-западе и западе, позднюю осень — на западе и северо-западе, зиму — на севере.Richard Bums "Sweet home" Видите, как все логично? А что думает просвещенное общество насчет возможной связи рельефа местности и народной музыки? К примеру, вот песни тирольских пастухов, называемые еще йодль, характеризуются сочетанием высоких и низких звуков. Грузинское многоголосие тоже захватывает богатый диапазон высот. Не потому ли, что эти народы живут в горах, и все время видят перед собой перепады высот, горные вершины и глубокие ущелья?А русские и украинские песни — протяжные, распевные, может быть и потому, что наш рельеф местности — просторная равнина, бескрайние дали, поля, и бесконечная степь?И уж совсем монотонная, заунывная музыка — у народов Севера, которые живут в абсолютно плоской, бескрайней тундре, и у народов пустынников в Азии, где тоже бескрайняя пустыня в барханах? И никаких перепадов высот они перед собой не видят?

Во всяком случае, созерцание пейзажа определенно рождает в душе какую-то музыку. И я бы даже сказала, что зимние пейзажи со сверкающим снегом напоминают мне музыку Грига, а летние холмистые равнины и березовые леса, поляны и долины рек — определенно Чайковского. Поэтому, вешая на стены своего дома репродукции и постеры, а то даже и копии, сообразуйтесь со своим внутренним фэншу… эээ… то есть я хочу сказать — со своей внутренней музыкой. И будет вам Щастье.

Любовь Евстратова "Зима"

Ted Blaylock "Hermit"

Al Hogue "Aurora Borealis"

Anthony Casay "Serenity" ]

shkolazhizni.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта