Платье короля: Павел Пепперштейн дебютирует в роли дизайнера одежды. Павла пепперштейна картины
Художник Павел Пепперштейн: «Анализ «Пиратов Карибского моря» дает полное представление о современности». Фото | ForbesLife
По легенде Павла Пепперштейна, все картины серии, которая представлена во VLADEY Space, создал воскрешённый Пабло Пикассо, используя мотивы своего прижизненного творчества, а также знания и образы потустороннего мира. Все холсты датированы 3111 годом, так как 2016 год–это 3111 год по летоисчислению мира мёртвых. В некоем институте имени Николая Федорова, где ученые занимаются воскрешением умерших под руководством профессора Ермольского, решают оживить Пикассо. Будучи поклонником творчества гениального испанца, Ермольский таким образом хочет пополнить свою коллекцию. Однако Пикассо не изъявляет желания работать. И тогда к нему приглашают коллегу-художника Пепперштейна, за совместным творчеством они проводят несколько месяцев. Но эксперимент обрывается и неудовлетворенный результатами Ермольский отдает Пепперштейну картины.
Forbes Life поговорил с Павлом Пепперштейном о Пабло Пикассо, воскрешении художников, современном искусстве и новом проекте в Николо-Ленивце.
- Павел, откуда возникла фигура Пабло Пикассо?
- Источником всего этого фантазма послужил рассказ моих родителей о том, что меня назвали в честь Пабло Пикассо и Пауля Клее, так что может мне еще придется отреагировать на вторую часть этого заявления. Пока я отреагировал на первое произнесенное имя. Это глубокая тема неких тотемов или патронов. Сейчас искусство претендует на роль новой религии, и таким образом располагает своими святыми угодниками. Я хочу сразу про себя сказать, что я не принадлежу к религии современного искусства. Я отношусь к ней извне и достаточно критически. Старые религии, как например, буддизм, иудаизм, христианство мне импонирует гораздо больше.
-То есть вы с современным искусством соприкасаетесь, но не являетесь его частью?
- Я могу имитировать, что я адепт этой религии, но я на самом деле не адепт религии современного искусства. Хочу это подчеркнуть тремя жирными линиями.
- Как считаете, Пабло Пикассо доволен тем, что получилось?
- С его стороны разные были реакции. Он воскрес в достаточно пожилом возрасте, но не в том, в котором умер. К тому же, Пикассо совершенно не был похож на себя, что меня очень удивило, например, у него абсолютно отсутствовал волосяной покров.
- Россию он вспоминал? Все-таки первая жена — балерина Ольга Хохлова.
- Ну он несколько раз в разговоре пренебрежительно замечал, что вот был Советский союз, а вы – дебилы, вы утратили это! Он как настоящий художник понимает, что такое проект и ценность проекта. Я пытался его переубедить, что много жестокости было в СССР, но он не реагировал и проявлял абсолютный антигуманизм.
- Пикассо радовался, что его воскресили?
- Вообще не радовался, он очень ругался. Но это зависело от препаратов, которыми его кормили. В начале, когда еще не был подобран нужный коктейль, он осуждал ученых, говорил, что нельзя было вмешиваться. Он утверждал, что после того как умер во Франции и до того, как его воскресили наши ученые, он возрождался девочкой в Южной Америке. Прожил правда недолго, всего 5 лет, но это было верным возвращением в мир живых. А вот сейчас все неправильно.
- А куда Пикассо в итоге делся?
- Не знаю, наверное, сбежал. Он постоянно у меня выцыганивал деньги. Уважение проявлял только к евро, он им очень радовался. А вот рубли, швейцарские франки и фунты стерлингов у него не котировались. Пикассо часто говорил, что евро – это валюта мира мертвых, так что мотивы, связанные с евро, стали часто появляться в его новых работах.
- Было бы интересно воскресить Джорджо де Кирико.
- Да, я кстати пока работал в институте, присутствовал на дискуссиях, кого воскресить. Ученые – люди азартные и их манил другой период. В частности, они говорили о Леонардо да Винчи. Но это утопия, похоже. Пикассо смогли оживить по биологическим материалам, которые остались у одной из его жен. А из чего воскрешать Леонардо?
- Современное искусство зависит от моды?
- Зависит, но не настолько, как кажется моде. Современное искусство – это религия и она достаточно фанатична и зависит она от моды настолько, насколько ей позволяют рамки её фанатизма. Мода в моем созерцании, это что-то гораздо более праведное и чистое, чем мутноватое неорелигиозное формирование, которое можно назвать современным искусством.
- У вас в 2016 году был проект, когда вы выступали как дизайнер одежды. Как дела со следующими модными коллекциями?
- С одной стороны хорошо, с другой стороны – не очень, так как я очень дико торможу. Сделав коллекцию, я не очень понимаю, что с ней делать дальше. Мы хорошо прозвучали, статью о коллекции сделал журнале Vogue, но ни одно платье мы не продали.
- Почему же? Это чья недоработка?
- Это такое дикое фиаско. Я это пока всё про…л, но в отчаяние от этого не прихожу. Первый блин комом. И если не про…ть начало, дальнейшего успешного продолжения и не будет. Это сакральное правило. Мне никто не ставил никаких препонов, наоборот, проекту был зажжен не просто зеленый, а изумрудный свет. Все вокруг говорили мне : «Yes!» «Супер!», «Давай!» И в этот момент я как-то отвлекся.
- Но распространением, реализацией коллекции не вы же должны были заниматься, а специально обученные люди…
- Выяснилось, что я должен был этим всем заниматься, хотя мне казалось, что не должен. Я вообще очень наивный человек, думал, что специальные люди из пространства появятся и все сделают. И действительно, всякие волшебные эльфы есть, и они иногда появляются и помогают Золушке, а иногда нет. Хотя я очень уважаю эту свободу эльфов. Они же не подписывались каждому помогать по какому-то распорядку, а тут такая игра, если захотят эти мистические силы, то помогут. Но вообще я доволен. Я всегда доволен.
- У вас вообще позитивное искусство!
- Да у меня дико позитивное искусство. Именно ради этого все и делается, ну помимо прагматических мыслей. Главное тут, как писал поэт и мой бывший соавтор Сергей Ануфриев: «Ибо радость души — это главное знание наше, важнее чем это практически нет ничего. Дайте соли солдату – вкус жизни становится краше. Мы наполним бокалы и можно начать торжество». Это было написано где-то в середине 1990-х годов, стихотворение назвалось «Нам», то есть нашей группе «Медицинская герменевтика».
- А за судьбой своих работ вы следите? На аукционе Phillips продана ваша работа за £6 500.
- Я пытаюсь следить за продажами, но ничего не получается. Я как кошка, которая плохо отслеживает своих котят. Очень часто возникают такие ситуации, мне что-то такое говорят про продажи, а я досадливо понимаю, что мне с этого – ничего. И это расстраивает меня не из жадности, а потому что мне кажется, что это – антигуманистично по отношению к художникам. Это торжество механизма, а было же тепло руки, которая что-то там мазала, вот и нужно, чтобы именно эта рука с хрустом запихнула деньги в карман и там их утрамбовала. В допротестанском образе делового художника, который все держит под контролем, речь идет об архаичной жадности, которую я пытаюсь в себе возбудить. В современном мире это сложно, так как нет такой вещи как золотые пиастры. Я не понимаю смысла корысти, после того как исчезли сундуки с золотыми пиастрами, флоринами. Меня в детстве очень вдохновляла песенка «Двенадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо и бутылка рома» — вот это должно стать лозунгом капитализма, а не является. Вообще капитализму пришел конец, после того, как «Веселый Роджер» перестал появляться. Об этом как раз сняты прекрасные фильмы «Пираты Карибского моря». Анализ этих фильмов даст нам полное представление о ситуации в современном мире, поэтому я призываю всех читателей Forbes не заниматься никакими другими делами, а только анализом «Пиратов Карибского моря». Там все ответы на все вопросы.
- Ренессансным художникам Италии кстати платили золотыми флоринами, а уж если они находили монарха-покровителя, то флоринов становилось гораздо больше…
- Тема отношений художника и власти хорошо видна на примере Леонардо да Винчи, который всю жизнь искал идеального патрона и после жестоких разочарований нашел его в лице короля Франции. Мы понимаем, что художник был пожилой, а король молодой и симпатичный и он ему нравился всесторонне. У Леонардо возникла религиозная фантазия – умереть на руках короля. Существует даже такой его рисунок. Леонардо умирал в кругу своих учеников, а когда наступила финальная стадия, ему почудилось, что приехал король, взял его на руки и он испустил дух у него на руках. И тут Леонардо реально испустил дух. И вдруг, в комнату входит Франциск I, который все это время ехал в карете, но может попал в пробку или просто произошел легкий сбой. Он все-равно взял Леонардо на руки, хотя тот уже и умер и все это произошло, хотя и со временным сдвигом. Интересно, что галлюцинация опередила приезд Франциска I. Вот этому тончайшему моменту и посвящено все мое творчество. Не этому конечно случаю, а моменту, когда галлюциноз восполняет сбой материально-физический реальности, корректирует её. Можно вспомнить про буддийскую культуру и лежащего Будду. Мне знающие люди объяснили, что часть статуй Будды изображает его в глубокой медитации, а другие — умершим. И разница между этими статуями следующая: у живого Будды ступни сведены вместе, а у мертвого, уже находящегося в Нирване, произошло легкое смещение одной ступни по отношению к другой. Вот в этом разрыве между ступнями и располагается все усилия мои и всех художников, которые работают в сходном направлении.
- У вас много акварелей, как вы относитесь к таким визионерам, как Уильям Блейк?
- Он близок мне тем, что у него одинаково задействована, как визуальная, так и литературная составляющая. Это заставляет меня чувствовать к нему эмпатию, так как он в равной степени был графиком, живописцем, поэтом, философом и создателем песен и текстов.
- А что вы придумали для «Архстояния детского» в Николо-Ленивце?
- Там будут цветные трехмерные грибы. Я исходил из анализа структуры стандартной детской площадки. Всем людям, живущим в урбанизированных ландшафтах, приходится переживать какие-то важные моменты на детских площадках. Площадка представляет собой revival древней аграрной культуры внутри урбанистического ландшафта. Мухомор — гриб севера, и в Николо-Ленивце будет целая группировка больших мухоморов. Я хотел назвать эту инсталляцию «В спорах рождается истина», так как из спор произрастают грибы. Однако в итоге инсталляция почему-то стала называться «Спорные грибы». Но мне даже больше нравится своей игривостью и двойственностью. Мероприятие детское и спорность этих грибов является спорностью их присутствия на детском мероприятии.
- А вы сами коллекционируете произведения искусства?
- Ну, работы своих друзей.
- А старых мастеров?
- Мне важно, чтобы человек был живой, и я его любил.
- То есть вы как Павел Михайлович Третьяков?
- Конечно, я в коллекционировании картин доверяю только либидо. А либидо может быть либо эротическое, либо связанное с дружбой. Поэтому я люблю работы тех, кого знаю или знал когда-то.
- А работы дарят или продают?
-Нет-нет, никакой денежки! Это такой символический дар, все на магических основаниях. Я с удовольствием просто так могу денег отсыпать, но за работу никогда. Никогда в жизни я не потратил на искусство, на его приобретение, ни одного пенни, ни одного пиастра или гульдена. Как автор романа «Мифогенная любовь каст», я понимаю, что я отношусь к другой касте, чем та, которая совершает какие-то символические подношения.
www.forbes.ru
"Да мне по..." — Чистовик
Проект «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году» переехал во VLADEY Space
Яркие картины пронизаны духом современности: эротический сюрреализм, тема денег и политические мотивы пестрят на полотнах. Корреспондент Чистовика решил выяснить у Павла Пепперштейна, чем еще живет современное искусство.
— Почему именно 3111 год?
— Пабло указал дату 3111 год по летоисчислению мира мертвых.
— Пикассо был выбран из-за сходства имен: Пабло и Павел?
— На самом деле, был выбран именно Пабло Пикассо, потому что профессор Ермольский, директор Института им. Николая Федорова, где происходит воскрешение умерших, его ярый фанат. Мне поручили вернуть Пикассо в искусство, сделать так, чтобы он продолжил писать картины. Эта информация пока что конфиденциальна. Откровенно не разглашается, но мне, как человеку пользующемуся репутацией фантазера и выдумщика, было разрешено об этом публично поговорить. Потому что все, что исходит от меня, воспринимается, как какие-то фантазии, так что руководство института чувствовало определенную безопасность. Речь идет о серьезных научных открытиях, прорыве. Мы сейчас уже не работаем в институте Федорова, на общем собрании с ассистентами мы решим, кого реинкарнируем следующим. Новые проекты не будут связаны с Пабло, хотя мы очень привязались к нему. По последним данным, он сбежал из института, и нет информации о его местоположении. Очень может быть, что он бегает по Москве, она ему очень понравилась, хотя, он мог перебраться поближе к родным местам в Испанию. Пока что ничего неизвестно, и мы очень переживаем, волнуемся за него.
— Какие доказательства?
— Есть картины, которые после побега Пабло достались мне в личное пользование, так что их я и выставляю, как свои. Они все как раз подписаны P.P. Других доказательств пока что никаких, потому что собственно эти открытия предпочитают о себе не говорить так публично. То есть, можно сказать, что это закрытые открытия. И открытые закрытия соответственно. История очень сложная. Если увидите людей в белых халатах — это мои ассистенты по проекту. Халаты сделаны из специального защитного материала, можете потрогать и зарядиться энергией от меня. Пойдемте со мной. Смотрите, очень важный процесс становления последнего элемента выставки.
Павел летит, белая униформа исследователя развивается по Vladey, вот в руках Пепперштейна уже появился маркер, и легкие движения превращают черную змейку в рожицу:
— Это важный образ Колобка, история которого повторяется в творчестве Пабло Пикассо, поскольку вот те лысые люди на картинах — тоже Колобок. Перед исчезновением Пикассо много рисовал колобков, мы и не догадывались, что так проявляется его желание сбежать из лаборатории.
— Люди в Европе и России по-разному воспринимают новость о воскрешении Пикассо?
— Да, в Швейцарии перед выставкой прошла конференция, на которой ученые рассказывали о проекте, и, естественно, все поверили. Также по пространству развешены мои разноцветные листы с текстом о происходящем, в одном из залов идет видеоинсталяция с интервью о проекте. В Москве люди просто не читают текст рядом с картинами, так что большинство, вообще, не в курсе происходящего.
— Какое будущее у искусства?
— Можно употреблять матерные слова? *** знает. Можно еще раз? Да мне *****.
Кристина Татарникова
Новости партнеровЗагрузка...
chistovik.info
Вот, например, как он описывает платье, которое вы видели на предыдущем развороте, вернее, свою работу, ставшую принтом для платья. «Произведение называется «Памятник желтому цвету», оно из серии «Ландшафты будущего», которая была представлена на Венецианской биеннале 2009 года в русском павильоне. В серии большое количество рисунков, каждый из которых демонстрирует образы различных явлений, архитектурных сооружений или достижений мысли человеческого будущего, а иногда — не человеческого. По всей видимости, в этом отдаленном будущем явления и феномены, с которыми мы имеем дело сейчас, исчезнут. Например, некоторые цвета. И цивилизация, которая к тому времени будет существовать, сможет позволить себе ставить грандиозные памятники этим исчезнувшим явлениям. В данном случае это необозримых размеров гигантский прямоугольник интенсивного желтого цвета, возвышающийся до небес и пронзающий собой облака, который стоит в пустынном ландшафте и напоминает, что было такое понятие — желтый цвет». Так, рациональными и логичными конструкциями, но оперируя тем не менее абсолютно сказочными понятиями, он может рассказывать про каждый из предметов своей коллекции. Важно, что это именно одежда, а не арт-объекты, эти платья и костюмы можно носить, — говорит про дебютную коллекцию Пепперштейна историк моды Ольга Михайловская. — А то, что они вне времени, вне конкретных трендов, безусловно, роднит их с подлинным искусством и в то же время добавляет практического смысла. Ну и наконец, в них идеально сочетаются минимализм и живописность, лаконичный силуэт и живой яркий цвет, и это делает их в хорошем смысле модными». Сам Паша о тенденциях не размышляет, зато ясно представляет, куда может пойти девушка в таком платье. Конечно, на праздник. «Я хотел бы придумывать casual, но данные вещи видятся на каких-то мечтательных вечеринках, балах, где молодой девушке хочется быть прекрасной и еще как-то интеллектуально отличиться». Такие праздники, наполненные юностью, эротизмом, хороводами молодых дев, танцующих в сплетении лент и венков, — постоянная тема Пашиных рассказов, например, моего любимого «Пражская ночь», где в такой хоровод встают все богини славянских племен от Вислы и Дуная до Волги и Енисея, или рассказа «Май» из сборника «Весна». В этом году он будет переиздан, и девушки, по словам Паши, смогут читать эти рассказы, одевшись в его платья, пропитываясь дискурсом снаружи и изнутри. |
www.vogue.ru
Проект Павла Пепперштейна «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году» во Vladey Space на «Винзаводе» | Радости жизни | Афиша
АфишаНовый проект художника наконец покажут в московском пространстве Vladey в полном объеме
27 Июня 2017 ОБНОВЛЕНО 5 Июня 2018
«Человек из прошлого II», Павел Пепперштейн, 2016
С 28 июня во Vladey Space на «Винзаводе» можно будет впервые в полном объеме увидеть проект Павла Пепперштейна «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году». Небольшую его часть мы видели этой весной на Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», а теперь же в Москве представят практически всю серию живописных работ, рассказ, также придуманный и прочитанный художником, сопутствующий выставке фильм и даже проведут цикл встреч с автором и с воскрешенным Пабло Пикассо. |
«Рождение Европы», 2016
В основу проекта легла занимательная легенда, повествующая об истории создания всей живописи, что мы увидим на новой выставке. Как пишет в сопровождающем выставку рассказе Пепперштейн, возможно, картины принадлежат гению и кисти Пабло Пикассо, воскрешенному в секретном подмосковном институте имени Николая Федорова. По заветам последнего ученые тайно возвращают к жизни великих, первым из таких и стал Пикассо — любимый художник нынешнего директора института. Его цель — пополнить свою богатую коллекцию живописи новыми произведениями гения, но воскрешенный Пикассо писать отказывается.
Тогда-то с важной миссией — вернуть мастеру вдохновение и интерес к работе — в институт прибывает один из главных современных российских художников Павел Пепперштейн. Несколько месяцев они проводят вместе, результат их сотрудничества — множество полотен, написанных в соответствии со знакомыми нам мотивами и творческими приемами Пикассо и подписанных «РР». Кто же автор — Pablo Picasso или Pavel Pepperstein, — решать гостям выставки. |
«Минотавр и русалка», 2016
Кстати, в названии проекта присутствует дата — 3111 год, в своем рассказе Пепперштейн объясняет, что он соответствует 2016 году по летоисчислению в мире мертвых, откуда к нам прибыл Пикассо. Увидеть «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году» можно до 29 сентября. |
«Старик, который украл рыбку», 2016
www.vogue.ru
«Павел Пепперштейн воскресил Пикассо, но стоило ли?» — DarinaMaru
На территории центра современного искусства ВИНЗАВОД проходит выставка «Павел Пепперштейн «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году». Проект включает в себя серию картин, рассказ и фильм.
Выставка не имеет возрастных ограничений-это наверно первое, что меня удивило, потому что и в рассказе, и на картинах содержатся материалы сексуального характера, иногда это воплощено в слишком грубой форме. Вся экспозиция идет в дуэте с небольшим рассказом, повествующем о подмосковной лаборатории и воскрешении Пикассо.
Сюжет похож на сценарий малобюджетного отечественного фильма, в котором согласно всем традициям присутствует гиперболизм характера и персонажей, и самого сюжета.
Сюжет делится на цветовые части: белая, серая, фиолетовая, красная, черная и зеленая. Каждой из частей соответствует свой виток сюжета, к примеру, в серой- воскрешенный Пабло находится в состоянии прострации и пишет портреты без особого вдохновения, а в красной наоборот, приступает к написанию эффектных картин с необузданным вдохновением.
Мне как зрителю было непонятно, для чего текст настолько сильно был привязан к картинам: то ли художник решил написать картины к рассказу, то ли своим текстом пытался нам объяснить их содержание, лишая посетителей выставки вообще какого-либо желания думать.
В сюжете выставки были использованы мистические мотивы: тут и истории про загробный мир, в которых Пабло видел евро, и нумерология- 3111 год, который оказался 2016 по летоисчислению мира мертвых, и совпадение инициалов Пабло Пикассо и Павла Пепперштейна.
После прочтения рассказа возникает дикое чувство неловкости: вроде хотелось посмотреть на работы художника, как вдруг попал на достаточно странный спектакль одного актера.
В целом, в картинах безусловно присутствует манера Пикассо, взять хотя бы его «Дору и минотавра», правда на современных картинах мы увидим совершенно другую технику их исполнения.
Проект Павла выставлялся в швейцарском музее Kunsthaus Zug и после был привезен в Москву. Картин действительно много, они заняли почти все пространство VLADEY и это учитывая то, что не все из них были представлены на выставке.
«Воскрешение Пабло Пикассо» продлится до 29 сентября, выставка бесплатна и готова принять всех желающих. Но как говорится в одноименной песне: «Думайте сами, решайте сами…» идти или не идти.
Автор: Дарья Марущак.
Вконтакте
Google+
Continue Reading
darinamaru.ru
Павел Пепперштейн рассказал о воскрешении Пабло Пикассо и выставке на "Винзаводе" / Новости культуры / Tvkultura.ru
В галерее VLADEY на "Винзаводе" открылась выставка знаменитого современного художника Павла Пепперштейна, сына одного из основоположников московского концептуализма Виктора Пивоварова. Пепперштейн - один из самых артистичных и ироничных авторов, а потому не стоит всегда воспринимать его всерьёз. Его новый проект называется "Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году". По данным Пепперштейна, этот год соответствует 2016 по летоисчислению в мире мертвых. Репортаж Станислава Дорэ.
В начале этого репортажа стоит чётко обозначить: все события и персонажи, за исключением одного, вымышленные, любые совпадения случайны. Ведь, даже самый скептично настроенный зритель невольно проникается историей Павла Пепперштейна, о том, как он стал участником секретного научно-мистического ритуала-эксперимента по воскрешению Пабло Пикассо в институте, носящем имя религиозного мыслителя Николая Фёдорова.
Современный художник стал ассистентом и соавтором знаменитого испанца, но с гением работать оказалось непросто. Об этом Пепперштейн рассказал нам в эксклюзивном интервью.
"Приходилось раскручивать его на занятия живописью, и шло это с трудом. Это серый период, и здесь чувствуется доля скованности. Он писал, в основном, людей, которые его окружали, либо персонажей из прошлого, иногда из более давнего, чем его биографическое прошлое, но ведь там нет времени…
Он постоянно утверждал, что мы находимся в 3011 году и все нашли попытки сообщить, что это 2016 год вызывали грубый смех или шутки. Он нам говорил, что в курсе некого подлинного летоисчисления. Постоянно интересовался деньгами, причём его интересовали евро, попытки предложить ему рубли заканчивались отказом.
- Это как откуп монетки для духов?
- Именно на это и было похоже. Он говорил, что это деньги мира мёртвых, я узнаю их", - рассказал художник Павел Пепперштейн.
Результатом коллаборации двух художников стало несколько десятков картин, отсылающих к разным периодам в творчестве Пикассо, правда не все из них удалось представить на этой выставке - картины быстро разошлись за рубли, евро и доллары.
Пикассо вернулся в небытие, а Пепперштейн зарёкся связываться с некротической темой, да и из мифического института, говорит, его прогнали, за то, что соблазнил ассистентку профессора.
Новости культуры
tvkultura.ru