Картине «Летят журавли» исполняется 60 лет: Фильм высокого полета. Картина журавли улетают
Картинки птицы осенью (35 фото) • Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки птиц, которые улетают на юг и остаются зимовать.
Птицы улетают.
Сойки на ветках.
Птички на ветке.
Красивый закат, птицы.
Утки улетают.
Сойка на ветке.
Осенняя птица.
Красивый закат, журавли.
Журавлиный ключ.
Птицы на дереве.
Ястреб на дереве.
Осенняя картинка с птичкой.
Картинка, осень, лес, птицы.
Желтая птичка на ветке.
Журавль в лесу.
Две птички на заборе.
Сойка на ветке.
Журавли в небе.
Журавлиный ключ на голубом фоне.
Картинка журавли.
Осень, птица на дереве.
Сойка на ветке.
Журавлиный ключ в небе.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Картине «Летят журавли» исполняется 60 лет: Фильм высокого полета
Главная героиня Вероника лицом, повадкой, руками тревожно отличалась от спелых задорных женщин уходящей эры и прежних целинно-проходнических фильмов Михаила Калатозова. Все шли на войну - она плясала про журавлики-кораблики. Не верилось, что среди общей судьбы возможны (и допустимы!) нестроевые настроения, сложность характеров и чувств и полная неготовность следовать жестким и грубым рамкам, которые ставит перед людьми война. Чужая среди своих, непонятой чайкой парила Вероника в мире тазов, красных рук и ворчбы за спиной.
ОПЕРЕДИЛ «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ»
Фильм стал первым в длинной череде изгоев, потрясших мир, но оставивших равнодушной нацию. Франция отдала ему «Золотую пальму» 11-го Каннского фестиваля и 83-е место за всю историю национального проката. «Журавли» стали единственной русской картиной в первой сотне кассовых чемпионов республики, опередив даже таких бесспорных лидеров, как «Фантомас», «Бабетта», «Звездные войны» и «Последнее танго в Париже». В советской табели о прокате фильм, на десятилетия ставший эмблемой поколения «оттепели», занял почетное 366-е место, уступив даже такой серятине, как «Стряпуха» и «Тайны мадам Вонг». Вместе с немым восторгом посвященных картину сопровождал глухой недоуменный ропот в прессе: такой сильный фильм - и о такой ничтожной женщине!
Общая неумелость в речах помешала оппонентам картины сформулировать свою тихую и злую позицию: когда родина в опасности - идите вы к черту со своим внутренним миром и всеми его изгибами! Кому как не вам, военной безотцовщине, знать, что случаются в жизни страны моменты, когда сложность не ко двору, когда все ясно и просто, а гвоздь партизана Боснюка, которым он заколол немецкого офицера, стоит в десять раз дороже всех белок, абажуров и прочих фетишей одухотворенных девушек с ренессансными именами.
Как говорили 14 лет спустя в «Белорусском вокзале»: вот враг, рядом свои, и наше дело правое. Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный. Война возвращает общество к первобытным кострам, возле которых правы именно эти прозаические люди с общих кухонь - и бабка, ворчащая, что «мечтать после войны будешь», и раненый, орущий, что курвы тыловые страшнее фашиста: в самое сердце бьют. «Мужик воюет - баба ждет» - вот универсальная философия черных времен, отступление от которой перестает быть личным делом двоих.
Сторонники картины возражали: Запад впервые увидел способность Востока на современном киноязыке говорить о безыдейных вещах, концентрации на собственных изгибах психики, а не на заданной поведенческой колее.
ПЕРВОЕ КЛАССОВОЕ КИНО
С точки зрения традиционной логики картина имела массу огрехов. Явно взрослые люди взапуски носились по мостовым и прыгали на одной ножке по брусчатке. Абажур на фоне неба в разбомбленной квартире крепился не пойми к чему. Противотанковых ежей в центре Москвы не могло быть в июле 41-го: за такое пораженчество посрывали б головы всем городским властям. Но эти нестыковки и работали на общий результат: картину любили именно за алогизм и немотивированность, и поэтический надрыв в ущерб жизненным реалиям. В том и был грех Вероники перед Борисом, что сдалась она не силе, а мрачному изяществу ситуации - с бомбежкой, бурей и осколками плоского семейного счастья. Право человека на такие движения души были столь внове, что никто не задавал вопросов, насколько оно уместно посреди великой войны.
Сегодня, вне настырных неоплатных счетов, все это смотрится спокойнее. Капризная вечная девочка, зацикленная на своих болях. Строгий юноша, увлекшийся неподходящей особой. Не было б войны - поссорились бы, разбежались и счастливо зажили врозь.
Но война была - возложив на нее самозваную пожизненную вину. Со своим мелодраматизмом, романической позой и мильоном терзаний Вероника оказалась по ту сторону своей просто и хмуро, по-толстовски воюющей страны. В конце она признала это сама - раздавая цветы не фронтовикам, а всем встречным: и назойливому деду-буквоеду, и девушке с орденами, и новорожденной внучке какого-то старшины. Чужому для нее народу, выигравшему эту войну. Интеллигенция конституировала сей разрыв, сотворив культ из этой первой по-настоящему классовой картины.
КСТАТИ
Фильм «Летят журавли» есть в коллекции «Комсомольской правды» «Великие советские фильмы». Эту, а также другие ленты вы можете приобрести на shop.kp.ru.
Поделиться видео </>«Летят журавли»: лучшие фрагменты культового фильма.Знаменитой картине Михаила Калатозова «Летят журавли» исполняется 60 лет
www.kp.ru
Календарь "Сплетника": 7 фактов о фильме "Летят журавли"
Сейчас в разгаре Каннский кинофестиваль. А смотр 1958 года к этому времени уже заканчивался (он проходил со второго по 18 мая). В последний день, по традиции, были объявлены победители. Главный приз получила картина "Летят журавли". Словом, сегодня исполняется 56 лет со дня, когда Золотая пальмовая ветвь досталась этой блестящей ленте. По этому случаю SPLETNIK.RU решил перечислить несколько интересных фактов о картине.
1. Во время съемок ненадолго к команде присоединился молодой ассистент оператора, иностранец, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на "Мосфильм". Это был Клод Лелуш. Есть версия, что жюри Канн обратило внимание на советскую ленту в том числе с его подачи.
Таким был Клод Лелуш на съемках "Летят журавли", впоследствии он стал известнейшим режиссером
2. Изначально на роль Вероники планировалась актриса Елена Добронравова. Но позже ассистент режиссера Михаила Калатозова порекомендовал Татьяну Самойлову оператору Сергею Урусевскому. Тому молодая актриса понравилась, и он рассказал о ней Калатозову.
Татьяна Самойлова в роли Вероники
3. Во время съемок Татьяна Самойлова болела туберкулезом, даже падала в обморок на съемочной площадке - например, когда шла работа над сценой, в которой Вероника вбегает в дом, где погибли ее родители.
4. Некоторые сцены ленты предполагали технические нововведения. Сергей Урусевский сконструировал и впервые в истории кино использовал круговые рельсы. Они были ему необходимы, чтобы снять эпизод, в котором погибает Борис (Алексей Баталов).
Алексей Баталов в роли Бориса
5. В СССР власть и критика приняли фильм прохладно. Возможно, на это повлияла и острая реакция Никиты Хрущева на ленту. Он был возмущен сюжетом картины и даже назвал главную героиню "шлюхой". Так что в "Известиях" в заметке о победе ленты на Каннском кинофестивале даже не было упомянуто имя режиссера.
Кадр из фильма "Летят журавли"
6. Во французском прокате фильм "Летят журавли" шел под названием "Когда прилетают аисты". Все дело в том, что буквальный перевод названия на французский язык приобретал второе сленговое значение - фразу можно было перевести как "проститутки воруют". Кстати, рабочим названием картины было "За твою жизнь". Вообще же, пьеса Виктора Розова, которая легла в основу сценария, называется "Вечно живые".
Кадр из фильма "Летят журавли": Вероника с подарком от Бориса
7. Фильм "Летят журавли" стал единственной советской лентой, получившей Золотую пальмовую ветвь. Кроме того, картина удостоена Особого упоминания Каннского кинофестиваля.
Алексей Баталов и Татьяна Самойлова в ролях Бориса и Вероники
Многие сцены из этого фильма стали хрестоматийными, а сама картина считается культовой не только для советского, но и для всего мирового кино. "Летят журавли" одновременно и психологическая драма, и философская притча. И нет никаких сомнений, что эта картина навсегда останется в истории как одно из сильнейших произведений о войне.
Кадр из фильма "Летят журавли"
"Летят журавли" - один из величайших фильмов о войне - единственная советская картина, удостоенная Золотой пальмовой ветви
www.spletnik.ru
Репродукция картины "Журавли летят" Алексея Степанова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Степанова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Алексея Степанова на натуральном холсте.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858 году в семье офицера, потомственного дворянина. В раннем возрасте Алексей лишился родителей: мать умерла в год его рождения, отец – в 1863 году. Назначенный опекун устроил мальчика в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот в Москве. В дальнейшем Алексей учился в 1-ой мужской гимназии, по окончании по настоянию опекуна поступил на землемерное отделение Константиновского межевого института, в 1879 году выпустился со званием землемера. Живописи учился с 1880 по 1883 год вольнослушателем, с 1883 по 1884 год студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын, или Военная беседа» был награжден большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. В 1889 году его картина «Лоси» была выставлена на XVII Передвижной выставке и принесла автору заслуженный успех. В этом же году художника пригласили преподавателем класса анималистической живописи в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1891 году Степанов был принят в полноправные члены Товарищества передвижных художественных выставок. Этому послужила картина «Журавли летят», представленная на XIX выставке Товарищества. В 1894 году Степанов совершенствует свое мастерство, путешествуя по Германии, Швейцарии, Франции, Северной Италии. В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостоили звания академика Императорской Академии художеств. В 1901 году Степанов вступил в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник стал одним из учредителей «Союза русских художников» Степанов возглавлял класс анималистической живописи до 1918 года, получив звание профессора. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Алексея Степанова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Выберите друга из социальной сети
|
www.playcast.ru
"Летят журавли" 55 лет спустя
55 лет назад в прокат вышла картина Михаила Калатозова "Летят журавли". Этот "идеологически невыдержанный фильм" выиграл Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, стал лидером кинопроката во Франции, а главное – изменил советский кинематограф.
55 лет назад в прокат вышла картина Михаила Калатозова "Летят журавли". Этот "идеологически невыдержанный фильм" выиграл Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, стал лидером кинопроката во Франции, а главное – изменил советский кинематограф.
"Летят журавли" — фильм о войне, но не о подвигах и героических смертях. Это — история одной любви (одной из многих), едва зародившейся и несостоявшейся. История одной женщины (одной из многих), неверной "солдатки" в глазах общественности, но преданно любящей невесты, хоть и ставшей чужой женой.
© РИА Новости
Алексей Баталов в фильме Михаила Калатозова "Летят журавли"
Автор пьесы и сценария Виктор Розов вспоминал, как впервые встретился с Михаилом Калатозовым – "в коридоре коммунальной квартиры, где он мыл посуду". Режиссер пришел к драматургу на следующее же утро после прочтения пьесы "Вечно живые", которую случайно увидел в журнале "Театр". Розов был театральным драматургом и не знал, как адаптировать текст для кино, поэтому над сценарием работали вместе: Розов приносил Калатозову написанный накануне эпизод, и они вдвоем "размышляли вслух". Многие сцены фильма появились уже в процессе съемок.
Оператор Сергей Урусевский: "В сценарии было очень много бытовых сцен, но мы сумели повернуть все в романтическую сторону, что ли… Не было в сценарии ни смерти Бориса, ни самоубийства Вероники. Это все писалось во время съемок, и очень долго не оформлялось в сознании, как эти сцены будут сниматься. Все возникло стихийно, в процессе работы… Нужно было выразить мысль, высказать ее на экране максимально острыми средствами. Никто ведь не ставил такой цели: давайте, мол, только изобразительными! Но средства почему-то возникали изобразительные…"
© РИА Новости
Эпизод из фильма Михаила Калатозова "Летят журавли"
"Летят журавли" был новаторским фильмом и по заявленной теме, и по форме. Киновед Юрий Ханютин в книге "Предупреждение из прошлого" писал, что после него уже нельзя было снимать, как прежде: "Попытка внесюжетным способом, чисто образными решениями выразить большое жизненное содержание, сделанная в "Летят журавли", продолжить на новом этапе традиции монтажного поэтического кинематографа не могла пройти бесследно и для других художников, даже идущих иными путями".
© РИА Новости
Эпизод из фильма Михаила Калатозова "Летят журавли"
В связи с фильмом "Летят журавли" кроме канонических ассоциаций с началом "оттепели" в кинематографе всегда вспоминается одно имя – Клод Лелуш. Будущий французский режиссер два дня работал ассистентом оператора на съемках фильма, случайно попав на "Мосфильм". В Москве он снял свой первый фильм — документальную картину о съемках "Летят журавли" — и, по собственному признанию, тогда же решил стать режиссером.
Поэтический киноязык дуэта режиссера Калатозова и оператора Урусевского произвел ошеломляющее впечатление на кинематографистов. Операторские и режиссерские решения фильма стали хрестоматийными: практически каждый эпизод фильма подробно разбирается в учебниках. Примером совершенной операторской графики считается снятый с верхнего ракурса мрачный кадр у Крымского моста, позволяющий почувствовать взгляд Марка в спину удаляющейся Вероники вдоль противотанковых ежей. Он рифмуется с открывающим фильм эпизодом светлой утренней Москвы, когда Вероника и Борис видят в небе журавлиный клин.
© РИА Новости
Кадр из фильма "Летят журавли"
Лев Анненский в книге "Шестидесятники и мы": "Весь напряженнейший драматизм раннего советского кино, и эта жажда мыслить непосредственным сопоставлением стихий или категорий, и эта обнаженная контрастность, и жесткость, и резкость, и обостренное чутье к историческим катаклизмам — возродились в работе двух кинематографических авторов "Журавлей".
Урусевский снимал ручной камерой, что позволило ему сделать композицию фильма динамичной и передать эмоции героев.
Сергей Урусевский о съемках сцены попытки самоубийства Вероники: "Я тогда попробовал на разных скоростях снять: на 18 кадров, потом дошли мы с Таней до 12. А без нее, когда на экране мажут одни нечитаемые ветки, там до 4 кадров в секунду. Мне кажется, камера может выразить то, что не в состоянии сыграть актер… Его внутренние ощущения… Оператор должен играть с актерами. Мне там хотелось передать безумное состояние Вероники".
© РИА Новости
Татьяна Самойлова в роли Вероники в фильме "Летят журавли"
Алексей Баталов в книге "Судьба и ремесло" вспоминал, что съемки часто прерывались до тех пор, пока Урусевский не находил нужного операторского решения для каждой сцены: "Медленно, как-то особенно томительно идет время, и вот, когда уже всем передалось его волнение и необъяснимая мертвая пауза кажется бесконечной, откуда-то из угла, из-под вешалки вдруг звучит негромкий, взволнованно радостный голос Урусевского: "Ну давайте вот так попробуем разочек сделать… Так вроде ничего…". С этой секунды все оживает и идет с головокружительной быстротой".
© РИА Новости
Алексей Баталов в роли Бориса на съемках фильма "Летят журавли"
Сцену, где Борис бежит по винтовой лестнице за Вероникой, снимали в замкнутой трехэтажной декорации, изображавшей лестничную площадку, в центре которой — железный столб. Вдоль этого столба на тросе тянули вертящуюся люльку с оператором. Для рифмующегося с этой сценой эпизода гибели героя Урусевский сконструировал круговые операторские рельсы.
Роль "плохой хорошей героини" сыграла Татьяна Самойлова, актриса с очень противоречивой внешностью для советского кинематографа. Ее лицо – не красавица или не милая простушка – было слишком "конфликтным", но и героиню "Летят журавли" не назовешь благополучной.
Девушку из "Мексиканца" заметил ассистент Михаила Калатозова и предложил ее кандидатуру Сергею Урусевскому, а тот в свою очередь убедил режиссера. В результате, именно выбор Самойловой на роль Вероники стал еще одной важной составляющей успеха фильма – актриса получила специальный диплом жюри Каннского фестиваля, а в народе ее стали называть "советской Бриджит Бордо".
© РИА Новости. В. Малышев
Киноактриса Татьяна Самойлова
Критик Лев Аннинский: "В нем (лице Самойловой – прим.ред.) есть что-то простодушно-наивное, какая-то неискушенная естественность: беличий разрез глаз над скулами (Белка — так зовут героиню) и живость беззащитного существа (продолжите линию этой беззащитной естественности в сферу типажности и вы получите один из самых влиятельных типажей пятидесятых-шестидесятых годов мирового кино — резвящуюся капризную зверушку, Бриджит Бардо). В облике Самойловой эта естественная, зверушечья живость была лишь первым приближением к характеру. Там, внутри, живость эта замирала в мучительном, меланхолическом оцепенении, там контуры терялись, там могла быть бездна, бездна духовности или бездна страсти, там начиналось то самое глубоко личное, неповторимое, индивидуальное бытие, которое и приковывало ваш взгляд к лицу Самойловой. Эта женщина была бы невообразима в роли счастливицы — ее странное лицо указывало на особый склад души, словно созданной для испытания на излом".
Советские критики, напротив, обвиняли авторов фильма в слабой драматургии и в излишней кинематографической эффектности эпизодов "грехопадения" Вероники. Критик журнала "Искусство кино" Туровская писала, что фильм, начавшись с глубоких тем, "по дороге стал срываться, оступаться и уходить в сторону, разменивая масштаб больших жизненных вопросов на мелочь душевных изломов и киноэффектов". А Никита Хрущев и вовсе назвал главную героиню "шлюхой".
© РИА Новости
Кадр из фильма "Летят журавли". Вероника — актриса Татьяна Самойлова, Марк — артист Александр Шворин.
После триумфа в Канне в советской прессе появилась лишь одна небольшая заметка в "Известиях" под заголовком "Первый приз — советскому фильму" без упоминания режиссера и оператора: "Фильм "Летят журавли" был показан еще на второй день фестиваля. Он произвел глубокое впечатление на публику и журналистов. Мировая печать посвятила ему сотни статей, в которых отмечала достоинства картины. Особенный успех имела Татьяна Самойлова".
Подготовила Валерия Павлова
ria.ru
Картине «Летят журавли» исполняется 60 лет: Фильм высокого полета
Главная героиня Вероника лицом, повадкой, руками тревожно отличалась от спелых задорных женщин уходящей эры и прежних целинно-проходнических фильмов Михаила Калатозова. Все шли на войну - она плясала про журавлики-кораблики. Не верилось, что среди общей судьбы возможны (и допустимы!) нестроевые настроения, сложность характеров и чувств и полная неготовность следовать жестким и грубым рамкам, которые ставит перед людьми война. Чужая среди своих, непонятой чайкой парила Вероника в мире тазов, красных рук и ворчбы за спиной.
ОПЕРЕДИЛ «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ»
Фильм стал первым в длинной череде изгоев, потрясших мир, но оставивших равнодушной нацию. Франция отдала ему «Золотую пальму» 11-го Каннского фестиваля и 83-е место за всю историю национального проката. «Журавли» стали единственной русской картиной в первой сотне кассовых чемпионов республики, опередив даже таких бесспорных лидеров, как «Фантомас», «Бабетта», «Звездные войны» и «Последнее танго в Париже». В советской табели о прокате фильм, на десятилетия ставший эмблемой поколения «оттепели», занял почетное 366-е место, уступив даже такой серятине, как «Стряпуха» и «Тайны мадам Вонг». Вместе с немым восторгом посвященных картину сопровождал глухой недоуменный ропот в прессе: такой сильный фильм - и о такой ничтожной женщине!
Общая неумелость в речах помешала оппонентам картины сформулировать свою тихую и злую позицию: когда родина в опасности - идите вы к черту со своим внутренним миром и всеми его изгибами! Кому как не вам, военной безотцовщине, знать, что случаются в жизни страны моменты, когда сложность не ко двору, когда все ясно и просто, а гвоздь партизана Боснюка, которым он заколол немецкого офицера, стоит в десять раз дороже всех белок, абажуров и прочих фетишей одухотворенных девушек с ренессансными именами.
Как говорили 14 лет спустя в «Белорусском вокзале»: вот враг, рядом свои, и наше дело правое. Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный. Война возвращает общество к первобытным кострам, возле которых правы именно эти прозаические люди с общих кухонь - и бабка, ворчащая, что «мечтать после войны будешь», и раненый, орущий, что курвы тыловые страшнее фашиста: в самое сердце бьют. «Мужик воюет - баба ждет» - вот универсальная философия черных времен, отступление от которой перестает быть личным делом двоих.
Сторонники картины возражали: Запад впервые увидел способность Востока на современном киноязыке говорить о безыдейных вещах, концентрации на собственных изгибах психики, а не на заданной поведенческой колее.
ПЕРВОЕ КЛАССОВОЕ КИНО
С точки зрения традиционной логики картина имела массу огрехов. Явно взрослые люди взапуски носились по мостовым и прыгали на одной ножке по брусчатке. Абажур на фоне неба в разбомбленной квартире крепился не пойми к чему. Противотанковых ежей в центре Москвы не могло быть в июле 41-го: за такое пораженчество посрывали б головы всем городским властям. Но эти нестыковки и работали на общий результат: картину любили именно за алогизм и немотивированность, и поэтический надрыв в ущерб жизненным реалиям. В том и был грех Вероники перед Борисом, что сдалась она не силе, а мрачному изяществу ситуации - с бомбежкой, бурей и осколками плоского семейного счастья. Право человека на такие движения души были столь внове, что никто не задавал вопросов, насколько оно уместно посреди великой войны.
Сегодня, вне настырных неоплатных счетов, все это смотрится спокойнее. Капризная вечная девочка, зацикленная на своих болях. Строгий юноша, увлекшийся неподходящей особой. Не было б войны - поссорились бы, разбежались и счастливо зажили врозь.
Но война была - возложив на нее самозваную пожизненную вину. Со своим мелодраматизмом, романической позой и мильоном терзаний Вероника оказалась по ту сторону своей просто и хмуро, по-толстовски воюющей страны. В конце она признала это сама - раздавая цветы не фронтовикам, а всем встречным: и назойливому деду-буквоеду, и девушке с орденами, и новорожденной внучке какого-то старшины. Чужому для нее народу, выигравшему эту войну. Интеллигенция конституировала сей разрыв, сотворив культ из этой первой по-настоящему классовой картины.
КСТАТИ
Фильм «Летят журавли» есть в коллекции «Комсомольской правды» «Великие советские фильмы». Эту, а также другие ленты вы можете приобрести на shop.kp.ru.
Поделиться видео </>«Летят журавли»: лучшие фрагменты культового фильма.Знаменитой картине Михаила Калатозова «Летят журавли» исполняется 60 лет
www.kirov.kp.ru