ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Картины античной греции


ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Реферат

Тақырыбы:Ежелгі Греция кескіндемелері.

 

Орындаған: Жұмаханова А.Ж.

Тексерген: Рахимкужаева Ә.Р.

 

 

Алматы,2015

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Век высшего расцвета скульптуры в период классики был и веком расцвета греческой живописи. Именно к этому времени относится замечательное живописное новшество, утраченное впоследствии и как бы заново открытое, возрожденное лишь в эпоху великих итальянских мастеров — эпоху Возрождения: искусство светотени. Первым включил в свою палитру полутона Аполлодор Афинский, за что получил прозвище Тенеписец. Введение светотени имело для развития реалистической живописиогромное значение.

Кроме Апполодора Тенеписца известны и другие живописцы: Зевкеис, Паррасий, Тиманф.Их творчество отмечено эмоциональностью, реализмом. Однако монументальная живопись не получила такого масштабного развития, как вазопись.

Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. С течением времени менялся и стиль росписей. Ранняя керамика отмечена так называемым черно-фигурным стилем — черные изображения на красном фоне. Позже появилсякраснофнгурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между росписями, которые на этом фоне контурно выступали, сохраняя тон основного материала — обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер.

Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) — изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками.

Античные вазы помимо своих художественных и утилитарных функций со временем приобрели еще одно значение — историко-документальное, так как изображения на нихрасширяют и уточняют наши представления о греческом искусстве, интерьерах, быте,костюмах людей той эпохи, об особенностях мифологического видения мира.

В архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней Греции видное место занимает орнамент. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей,природы или геометрическими. Греки обнаруживали исключительное чувство меры и изобретательность в прорисовке различных декоративных элементов и деталей, применяя их в разнообразных вариациях, сочетаниях и ритмах, используя стилизацию. Постоянно меняя соотношения между ними, они добивались неповторимости произведений искусства.

Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римских городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. До некоторой степени представление о монументальной живописи Древней Греции могут дать изображения на греческих вазах. Но греческие вазы, прекрасные по форме и украшенные росписью, удивительной как по своему реализму, так и по тонкому чувству формы сосуда, дошедшие до нас в большом количестве, сами по себе представляют высочайшую художественную ценность.

Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия, также художественно ценные сами по себе, часто интересны и тем, что сохраняют нам более или менее приблизительные копии несохранившихся памятников монументального греческого искусства.

Большое значение при изучении греческого искусства имеют также письменные свидетельства древних авторов, описания памятников искусства и упоминания о них в древнегреческих и древнеримских литературных произведениях, стихах, философских трактатах и т. п.Наибольшее значение в качестве источников истории греческого искусства имеют«Описание Эллады Павсания, «Естественная история» Плиния, «Картины» Филостратов, старшего и младшего, «Описание статуй» Калли-страта, «Десять книг об архитектуре»Витрувия.

 

Апеллес

ЖЗЛ (АПЕЛЛЕС. О ЛЮБВИ, ДРУЖБЕ И ТАЛАНТЕ.)

Большая часть картин, представленных в этом материале, разбросана у меня в разных постах рубрики "Живопись о живописи". Вот и решил собрать все имеющиеся картины в одном месте, заодно и рассказать о художнике, на них изображенном. Правда, информация об этом великом греческом живописце мизерна, она основывается, прежде всего, на произведениях и воспоминаниях древнегреческих писателей и историков. И все же...

АпеллесApellesἈπελλῆς

Примерно 370 — 306 гг. до н. э.

Древнегреческий живописец, один из наиболее именитых греческих живописцев древности, которые процветали в начале эллинистического периода, друг Александра Великого (Македонского).Годы жизни художника точно неизвестны. Историки определили их по следующим фактам: Апеллес оказался при дворе Филиппа II Македонского примерно после смерти художника Памфила около 350 года до н. э. Значит, он должен был родиться до 370 до н. э., чтобы к 350 до н. э. быть уже признанным мастером (если таковым может быть двадцатилетний юноша). Историками отмечен также факт пребывания Апеллеса при царе Птолемее примерно в 306 году до н. э. Этот диапазон и считается годами жизни художника. С местом рождения художника историки тоже не определились. Древние источники сообщают, что он был сыном Пифия и родился то ли на острове Кос, то ли в Эфесе, то ли в древнем городе Ионии Колофоне, который находится к северу от Эфеса.

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 110 - ЗЕВКСИС. КАК НАПИСАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ КРАСОТУ?)

В начале немного истории.Древние греки, называющие себя эллинами, создали свою уникальную культуру, ко-торую можно рассматривать как базу мировой культуры. К IV веку до н. э. в Греции существовало уже несколько прославленных школ рисунка.Фиванская школа , основателем которой был Аристид, или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам — Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Из этой школы вышли такие прославленные художники, как Памфил, Мелантий, Павзий и великий Апеллес.

О методах обучения художников в эту эпоху мы узнаем лишь из теоретических трудов более позднего времени – из сочинений Плиния, Павзания, Ветрувия и других, а также на основе изучения сохранившихся произведений.Среди дошедших до нас имен, историки называют имя прекрасного рисовальщика Полигнота, бывшего во главе кружка художников в Афинах. Можно еще назвать Паррасия родом из Эфеса, первым придавшего живописи симметрию. «Светочем искусства» Плиний называл Аполлодора Афинского (около V века до н. э.). А его учеником был прославленный живописец древности Зевксис, которого сам Аполлодор в одной из сочиненных им эпиграмм назвал «похитителем своего искусства». Вот о последнем и пойдет сегодня речь. Вернее об одной из легенд, связанных с его именем.

Зевксис (420—380 годы до н. э.) был родом из Гераклеи, учился у Аполлодора в Афинах, а затем открыл свою школу в Эфесе. Зевксис имел много учеников и последователей. Желая помочь ученикам понять прекрасное, он, как и многие художники Древней Греции, старался найти и установить идеал и канон красоты. Создавал канон красоты Зевксис не на основе фантазии и представления, а опираясь на изучение натуры. Из картин Зевксиса пользовались большою славою - «Пенелопа», «Семья кентавров», «Зевс, окруженный сонмом богов», «Связанный сатир Марсий», «Геркулес-дитя» и «Эрот, увенчанный розами».Много усовершенствований внес Зевксис в методику построения изображения формы предметов средствами светотени. Леон Баттиста Альберти писал: «Говорят, что Зевксис, древнейший и известнейший живописец, почитается как бы главой всех остальных в познании свойств светов и теней и что подобная слава была уделом немногих».

Как художник и педагог Зевксис был очень требовательным как к ученикам, так и к самому себе. Плиний пишет: «Передают, что ...впоследствии Зевксис нарисовал мальчика, несущего виноград, к винограду подлетели птицы, и Зевксис, рассердившись на свою картину, обнаружил то же самое благородство, заявляя: «Виноград я нарисовал лучше, чем мальчика, потому что, если бы я и мальчика нарисовал вполне удачно, птицы должны были бы его бояться».

Благодаря глубокому знанию законов природы, техники и технологии изобразительного искусства, Зевксис приобрел огромную славу. За свои картины он получал огромные деньги и накопил колоссальное состояние. Это развило в нем непомерную гордость. На склоне лет он даже перестал работать за деньги и дарил свои произведения царям и городам, заявляя, что его картины превосходят всякую цену. Вел он роскошную жизнь и показывался в публичных местах, особенно во время праздников, в золоте и пурпуре, расшитом его шифрами.

Историки утверждают (интересно, на основании чего?), что Зевксис писал фигуры в размере несколько большем против натуры, что главное его достоинство заключалось в колорите, а рисунок у него был небезукоризнен.По утрате Грецией независимости лучшие произведения Зевксиса попали в Рим, оттуда впоследствии они были перевезены в Константинополь, где и погибли все до единного при неоднократно случавшихся пожарах.

А теперь поговорим о легенде, посвященной, пожалуй, самой известной картине Зевксиса – «Елена Троянская», в которой художник, как пишут искусствоведы (откуда они знают? Картина-то не сохранилась!) «лучше всего передал красоту молодого, здорового женского тела».

«Елена Троянская» была написана для жителей Кротона, которые с большими издержками пригласили к себе великого мастера специально для исполнения этой картины. Кротонцы приняли Зевксиса со всевозможными почестями и прислали ему на показ всех красивейших девушек своего города, чтобы он из них выбрал лучшую для позирования. Из их числа художник отобрал пять натурщиц и, списывая то с одной, то с другой наиболее прекрасные формы, создал столь идеальный образ женщины, что «взглянуть на него было неземным наслаждением».О том, как Зевксис "рисовал красивейшую женщину Греции Елену", нам поведал тот же Плиний. Мало того, к сюжету этой истории неоднократно обращались художники, начиная со Средневековья. Предлагаю вам галерею картин, посвященных выбору Зевксисом натурщиц для картины «Елена Троянская».

 

 

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 79 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.061 сек.)

mybiblioteka.su

Живопись.Древняя Греция

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Век высшего расцвета скульптуры в период классики был и веком расцвета греческой &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp живописи. Именно к этому времени относится замечательное живописное новшество, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp утраченное впоследствии и как бы заново открытое, возрожденное лишь в эпоху великих &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp итальянских мастеров — эпоху Возрождения: искусство светотени. Первым включил в свою&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp палитру полутона Аполлодор Афинский, за что получил прозвище Тенеписец. Введение&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp светотени имело для развития реалистической живописи огромное значение.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Кроме Апполодора Тенеписца известны и другие живописцы: Зевкеис, Паррасий, Тиманф.&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Их творчество отмечено эмоциональностью, реализмом. Однако монументальная живопись&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp не получила такого масштабного развития, как вазопись.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp
&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. С &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp течением времени менялся и стиль росписей. Ранняя керамика отмечена так называемым &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp черно-фигурным стилем — черные изображения на красном фоне. Позже появился&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp краснофнгурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp росписями, которые на этом фоне контурно выступали, сохраняя тон основного материала — &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) — &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp (в нем к столу подавалось вино) — сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Античные вазы помимо своих художественных и утилитарных функций со временем &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp приобрели еще одно значение — историко-документальное, так как изображения на них&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp расширяют и уточняют наши представления о греческом искусстве, интерьерах, быте,&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp костюмах людей той эпохи, об особенностях мифологического видения мира.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp В архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней Греции видное место &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp занимает орнамент. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Первоначально&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей,&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp природы или геометрическими. Греки обнаруживали исключительное чувство меры и&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp изобретательность в прорисовке различных декоративных элементов и деталей, применяя их &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp в разнообразных вариациях, сочетаниях и ритмах, используя стилизацию. Постоянно меняя&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp соотношения между ними, они добивались неповторимости произведений искусства.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римских&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. До некоторой степени &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp представление о монументальной живописи Древней Греции могут дать изображения &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp на греческих вазах. Но греческие вазы, прекрасные по форме и украшенные росписью, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp удивительной как по своему реализму, так и по тонкому чувству формы сосуда, дошедшие&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp до нас в большом количестве, сами по себе представляют высочайшую художественную &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp ценность.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия, также&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp художественно ценные сами по себе, часто интересны и тем, что сохраняют нам более или&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp менее приблизительные копии несохранившихся памятников монументального греческого&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp искусства.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Большое значение при изучении греческого искусства имеют также письменные свидетельства &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp древних авторов, описания памятников искусства и упоминания о них в древнегреческих&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp и древнеримских литературных произведениях, стихах, философских трактатах и т. п.&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Наибольшее значение в качестве источников истории греческого искусства имеют&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp «Описание Эллады Павсания, «Естественная история» Плиния, «Картины» Филостратов, &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp старшего и младшего, «Описание статуй» Калли-страта, «Десять книг об архитектуре»&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Витрувия.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

marrizita.narod.ru

Искусство Древней Греции-вазопись

Роспись на сосудах, на которые Древние греки наносили специальные краски, а после обжигали предметы быта, называют «вазопись». Керамика имела огромное значение для греков. Они выдумали огромное количество, разных по типу, виду и предназначению, ваз, кувшинов, амфор и других сосудов.

Искусство Древней Греции вазопись

Древнегреческая вазопись изучается учеными по историческим периодам. Начинаются они с Минойского (3 век до н.э.). На протяжении столетий культура живописи и росписи сосудов менялась вплоть до эллинизма (предхристианский период). Во времена процветания Греции, когда царил мир, искусство и культура развивались интенсивно. Среди художников, которые стали наиболее известны:

  1. Тиманф.

  2. Зевксис.

  3. Паррасий.

  4. Аполлодор Афинский.

  5. Эксекий.

  6. Пасиад.

  7. Харес.

    Известно, что Аполлодор создал неповторимую технику росписи, которую позже назвали «светотенью». Художника стали называть Тенеписцем. Греки не сохранили секрет создания росписи в светотени, но методика была вновь создана. Правда, намного позже, в эпоху Возрождения.

    Художественные произведения Древние греки выводили на второй план. Главенствовала роспись по керамике. Вазопись – это целое искусство, которое дало огромный толчок и живописи греков. Наиболее привычные для греков формы ваз называли:

  • амфора;

  • кратер;

  • килик;

  • гидирия.

Были и другие разновидности сосудов. Всего их насчитывается более 50 видов. В амфорах хранили вина, масло. Из килика вино пили. Кратер напоминал чашу. Название «гидрия» говорит само за себя. В ней хранили воду.

Искусство nДревней Греции вазопись

Техника росписи: от простого – к сложному

Вазопись начиналась с совсем простых узоров. Среди них – несложные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники), волнистые линии, жирные точки. Позже орнаменты усложнились. Со временем появились сюжеты из жизни. Историки отмечают, что по рисунку на одной вазе можно было судить о жизни целой семьи. Детально прорисовывались лица людей, одежда, предметы интерьера и быта, животные, растения. Рисовали и сцены из истории. Некоторые узоры были довольно причудливыми. Изображали пиршества, сцены войны, мифологические сюжеты.

Искусство nДревней Греции вазопись

Яркими представителем Минойской эпохи считаются глиняные кувшины с непринужденными орнаментами. Цветочки и завитки наносили на черный фон белой краской. Нравилось грекам изображать на кувшинах морские мотивы. Среди них дельфины, осьминоги, коралловые рифы, водоросли.

Менялась и техника нанесения рисунка. Использовали разные типы красок. Большинство из них после обжига меняли цвет, темнея. Чаще они превращались в оттенки коричневого или красного. Добавляя черного, мастера добивались непревзойденного сочетания цветов. Со временем художники изобрели черный лак и покрывали им пространства между фигурами и узорами на вазах, а сами картинки были темно-бардового оттенка.

Позже вазописцам понравилась роспись по белой основе. Такие орнаменты считались высшим пилотажем. Линии же белой краской на темном фоне использовали для изображения женщин, чтобы подчеркнуть их белую кожу. Мастера начали применять большее разнообразие цветов. Появились: желтый, оранжевый, зеленый, синий и их оттенки. Их наносили как на белый, так и на черный фоны.

Считалось, что только один рисунок или персонаж на вазе – это недоделанная работа. Амфоры и кувшины расписывали полностью, по самое горлышко. На нем, чаще всего, красовался незатейливый орнамент. Главный же рисунок находился на самой вазе. Многие мастера не ленились ставить автографы на своих произведениях.

Искусство nДревней Греции вазопись

В рисунках и сюжетах, которые наносили на сосуды Древние греки – оттенок быта, культуры, традиций, обычаев, истории этого народа. По заявлению археологов, среди находок на раскопках Древнегреческих поселений и городов, больше всего керамических изделий. Где бы ни селились представители греческого народа, исследователи отмечают наличие среди предметов быта расписных горшочков и ваз.

Кроме греческой митрополии, ареалом распространения вазописи стали:

  • Малая Азия.
  • Острова в Эгейском море.
  • Крит.
  • Кипр.
  • Южная Италия.

По мере развития торговых путей, греческая керамика попала в Египет, на Ближний Восток, в Северную Африку.

Археологи подметили один интересный факт: любой предмет посуды из глины, не говоря уже о декоративных кувшинах и вазах, греки расписывали. Обязательным было делать подарки и подношения в виде расписанной посуды монахам, старцам, служителям храмов. Керамические предметы быта вкладывали в могилы при захоронениях.

Широкий след в культуре Древней Греции оставила Микенская керамика. Этот период датирован 1600 гг. до н.э. Образцы росписи значительно отличаются от ранних. На вазах корабли и люди, все в темных тонах.

Позже не все из геометрических рисунков были просты. В 900 гг. до н.э. в Греции процветает геометрика. С ее развитием меняются и узоры на кувшинах. Изначально круги и эллипсы выводили при помощи циркуля. Фигурки логически чередовались, образуя цепочки и превращая простой орнамент в замысловатый рисунок. Такие чередования отделяли друг от друга горизонтальными линиями.

Не только греки влияли на остальной мир, «давая моду» на орнаменты и роспись вазонов. Со временем в традиционные мотивы были привнесены древнеегипетские сюжеты. Появились сфинксы и львы. Но по технике больших отличий от раннего периода не произошло.

Искусство nДревней Греции вазопись

Разновидности сосудов в Древней Греции

Древние греки выдумали массу традиционных и причудливых форм кувшинов для воды и других жидкостей. Среди них:

  • Амфора. Этот сосуд овальной формы, имеет 2 ручки. Традиционный объем – чуть больше 25 литров.
  • Алабастр. Сосуд с плоским горлом, к которому крепилось «ушко», чтобы удобнее было вешать на стену. Хранили в этом небольшом кувшинчике парфюмерные компоненты.
  • Динос. В нем смешивали спиртное. Чаще – вино. По виду этот сосуд напоминает кувшин на подставке.
  • Гидрия. Удлиненный сосуд, в котором хранили воду или напитки для пиршеств. Чаще у таких кувшинов расписывали только ручки.
  • Канфар. Очень похож на кубок с ручками и высокой ножкой.
  • Киаф больше похож на чашу с одной ручкой, длинной и изогнутой. Применялся для зачерпывания жидкостей. Им меряли не только воду, но и сыпучие вещества. Объем киафа – примерно 45 мл.
  • Килик. Плоская чаша на ножке, имеющая пару ручек.
  • Кратер играл роль емкости для разбавления крепких вин. Горло его довольно широкое.
  • Скифос. Почти полулитровая чаша с 2 ручками. Предназначался для напитков.
  • Стамнос. Овальный, сплющенный сосуд для вина с тонким горлышком.

В основном любые сосуды использовали для хранения жидкостей или украшения пиршеств. Некоторые кувшины специально расписывали к важным датам и празднованиям. Эти сосуды служили исключительно для гостей, часто им их дарили.

Искусство nДревней Греции вазопись

Процесс росписи в Древней Греции

Расписывали глиняные сосуды перед обжигом. После того, как глине была предана форма и заготовка высыхала на солнышке, мастера приступали к нанесению грунтовки – основы для рисунка. Базой служил раствор шликера или минеральный жидкости. Затем наносили орнамент. Сосуд ставили на колени и начинали работу. Краску брали кистями различной формы и величины.

Применялись и циркули, деревянные палочки, металлический инструмент. Позже, когда рисунки намного усложнились, мастера сначала делали наброски, а затем рисовали «чистовой» вариант. В завершение ставили автограф, давали краске подсохнуть и отправляли изделие на обжиг. В редких случаях перед обжигом на дне или сбоку внизу прочерчивалась цена амфоры или скифоса.

Большие декоративные вазы, на которых было где «разгуляться» мастеру, представляли собой целые произведения искусства. Мотивы росписи посвящали богам Древней Греции, людям — героям мифов. Вреди таких изображений меньше всего было сцен быта Древних греков. Широкое распространение получили картины пиршеств, свадебных обрядов, олимпийские соревнования или сцены из повседневной жизни спортсменов, их тренировок.

Позже изобрели краски, которые не требовали проведения обжига. Называли такие вазы «канозскими». В быту ими почти не пользовались. Предназначались они для закладывания в захоронения. Украшались сосуды и лепниной. Делали это, преимущественно, мастера Сицилии. Некоторые техники, которые не получили повсеместное распространение, а были характерны лишь для определенных местечек. Наиболее популярными стали амфоры Афин, Лаконии, Беотии.

gidvgreece.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта