Блог клуба - Любители пастельной живописи. Пастель картины
Портрет пастелью. Рисование пастелью для начинающих :: SYL.ru
Среди множества техник и инструментов, которые применяют современные художники, пастель выделяется необычной фактурой и яркостью цвета. Портрет пастелью нарисовать непросто, но увлекшись этим направлением, совершенствуя собственные навыки и прилагая усилия для получения нужного результата, можно добиться желаемого. Тем более что сам по себе процесс приносит удовольствие и увлекает в работу с головой.
Прежде чем начинать рисование пастелью, важно понять особенности этой техники, а также приобрести необходимые материалы для творческого процесса. Для новичков и профессионалов не подходит один и тот же набор инструментов, поэтому и подготовка к творческому процессу будет разной. Только после этого можно начинать разбираться в том, как нарисовать портрет пастелью.
Преимущества рисования пастелью
Многие художники разного уровня профессионализма предпочитают всем другим техникам именно живопись пастелью. Портрет в такой технике смотрится необычно и позволяет передать малейшие особенности настроения художника. Среди других преимуществ пастели можно назвать:
- простоту процесса - пастель легко ложится, особенно если грамотно подобрать все материалы и инструменты;
- разнообразие цветов – пастель известна своими мягкими переходами и сочетанием разных оттенков;
- светостойкость – в отличие от многих других красок она не выгорает на солнце;
- бархатистость поверхности.
Эти плюсы способствуют той популярности и любви среди художников, которые с удовольствием используют пастель: техника портрета этим инструментом позволяет сделать красивое и необычное изображение человека. Хотя это и не так просто, как хотелось бы начинающим художникам.
Инструменты для рисования новичкам
Рисование пастелью нужно начинать с подготовки материалов и места для будущего творчества. Этот инструмент художника бывает нескольких видов: сухая, масляная и восковая пастель. Сухая, в свою очередь, может быть мягкой и твердой.
Кроме того, потребуются:
- специальная бумага;
- кисти;
- чертежная доска или любая другая ровная поверхность, на которой можно будет закрепить лист для рисования;
- ластик, которым можно будет аккуратно удалить лишние линии;
- обычная наждачная бумага, с помощью которой можно будет заточить мелок при необходимости.
Эти инструменты необходимы, чтобы рисовать портреты пастелью для начинающих. Чтобы научиться и постичь премудрости этой техники, такого набора будет достаточно. А в дальнейшем придется расширять свой арсенал материалов и инструментов.
Инструменты для работы профессионалов
Простые и доступные материалы применяются новичками, но по ходу обучения и наработки профессионализма ассортимент их будет расти и расширяться. В дальнейшем можно использовать также:
- фиксативы – вещества, которые распыляются на лист бумаги перед началом работы, чтобы закрепить будущий рисунок;
- терпентин или другой разбавитель пастели, который позволит выровнять и обобщить слои красок;
- маска для работы, чтобы минимизировать попадание меловой пыли в дыхательные пути;
- холст – используется вместо бумаги.
Тщательная подготовка и выбор всех материалов позволят сделать процесс более комфортным и легким. В процессе работы каждый художник сможет оценить полезность и целесообразность каждого инструмента.
Особенности выбора пастели
Для начинающих художников лучше всего подходит сухая пастель в виде мелков. Она может быть мягкой или твердой, нужно приобрести оба вида и попробовать рисовать тем и другим. Выбирая краски, необходимо изначально понимать, что будет нарисовано, и какая цветовая гамма для этого понадобится.
Приобретая пастель, нужно обращать внимание на качество красок и фирму-производителя. Лучше изначально заплатить чуть дороже, но купить подходящие материалы, которыми будет комфортно рисовать. Постигая тонкости и нюансы рисования пастелью, оттачивая навык, можно будет попробовать рисовать масляной и восковой пастелью. Они отличаются по технике нанесения, но при определенных усилиях не представляют особой сложности.
Какая нужна бумага для пастели
На обычной бумаге рисовать такими красками нельзя, потому что портрет пастелью будет расплываться, пропитывать тонкий лист и смазываться. Поэтому лучше взять специальную бумагу. Для пастели подойдут такие разновидности:
- бумага с крупнозернистой поверхностью, которая бывает различных цветов;
- акварельная бумага холодной прессовки;
- бумага для угольного карандаша – выдерживает пастель, но больше подходит для черновых набросков и кратковременных этюдов;
- бумага с «наждачным» покрытием - имеет мелкое абразивное покрытие, поэтому отлично удерживает пастель.
Выбор бумаги – важный этап подготовки к рисованию, поскольку от этого будет зависеть не только комфорт процесса, но и конечный результат.
Правила рисования пастелью
Чтобы портрет пастелью получился красивым и достоверным, важно соблюдать некоторые правила его изображения. И даже если с первого раза результат получится не таким, как хотелось бы, по мере приобретения навыка и профессионализма он выйдет реалистичным.
Создавая портрет при помощи пастели, нужно помнить следующие рекомендации:
- Для начала важно представить общий образ предстоящего рисунка и выделить основные черты, которые будут отличать этого человека от всех других. В лице каждого человека есть что-то уникальное, не похожее на другие.
- Перед началом рисования нужно определить цветовую гамму предстоящего изображения. Какие оттенки преобладают в лице и образе человека, как они сочетаются между собой?
- Начиная рисовать, нужно сначала сделать слабые наброски и контур, на которые потом ляжет весь портрет.
- Несмотря на то что человеческое лицо, как правило, представляется теплым и требует соответствующих красок, в нем будут присутствовать и холодные оттенки.
- Для послойного рисунка лучше выбирать мягкую пастель, тогда слои будут легко ложиться друг на друга.
Правил рисования пастелью гораздо больше, но с этих простых рекомендаций можно начать обучение, а остальные нюансы понять и применить в процессе практики.
Последовательность рисования портрета
Чтобы нарисовать красивый и правдоподобный портрет, нужно соблюсти определенную последовательность нанесения линий и слоев пастели.
К этапам изображения относятся:
- Представление общего образа лица, отделение светлых и темных участков.
- Слабое нанесение линий, набросок общей концепции рисунка.
- Деталировка контура, прорисовка глаз, носа, губ согласно пропорциям человеческого лица.
- Нанесение слоев телесной пастели с сочетанием теплых и холодных оттенков.
- Наведение основных частей лица, детализация.
- Окончательные штрихи, придание лицу естественного выражения, прорисовка мелких элементов.
Рисование портрета – непростой процесс, и с первого раза художнику может показаться, что ошибок и огрехов слишком много. Но усердие и желание научиться рисовать пастелью стоят того результата, который получится в конечном итоге. Важно получать удовольствие от процесса рисования и не отчаиваться после первой неудачной попытки.
Картины Михаила Задорного. Пастели. | Картины и Репродукции
Ассирийский демон -Шеду
Художник пишет: На работу меня вдохновили развалины Персиполя в Иране, фотографии космоса ( туманность Ориона ) и статуи Шеду , никаких художников. В принципе здесь почти нет самих развалин Персиполя , своебразные фонари были нужны для поддержки статуи .
Сон
Звезды
. Киево -печерская Лавра
Тишина
Любовь
Взрыв цветов
. Киев. Закат над озером
Киев. Закат
Поле Солнца
Подсолнухи
. Петунии
Киев. Вид с пейзажной аллеи
Киев. Андреевская церковь
. Киев.Вид на Андеевскую церковь ( Шторм ) Здесь захотелось скрестить в одной работе сразу пару планов- вид на Андреевсую церковь и Пейзажную аллею.И оживить работу придав ей апокалиптическую погоду . Глаз -смысловой центр композиции
. Киев. Крещатик вечером
Коктебель. Вид на гору Кара-даг
. Коктебель. Утренний туман
Судакская крепость ночью
Пристань в Судаке
Массандра
Два дерева
. KISS
www.house-art.com.ua
XX век. Пастель в живописи
Оглавление
XX век. Пастель в живописи
В XX веке многие художники-авангардисты: символисты, постимпрессионисты, экспрессионисты, фовисты и многие другие применяли в своих творческих экспериментах пастель, трансформировав эту технику в самое раскрепощенное средство художественного выражения. Но некоторые художники не остановились на этом, они стали комбинировать традиционную пастель с другими материалами, намного увеличивая первоначальные возможности техники. На протяжении всего этого века видоизменялись понятия концепций, приемов и тем. Пастель отлично вписалась в художественные манеры каждого из вышеупомянутых направлений. Экспрессионисты добавили в пастельную живопись насыщенность цветов и решительность мазков, символисты исследовали ее возможности при передаче тончайших оттенков и нежных текстур, постимпрессионисты работали с композиционной игрой чистых цветов.
Мастер пастельной живописи – Дега
Эдгар Дега выбивается из плеяды знаменитых пастелистов-импрессионистов своим новаторством. Он считается одним из столпов пастелизма, который внес огромный вклад в развитие пастельной живописи. На последнем этапе своего творчества пастель заняла центральное место в жизни величайшего художника. Появление фотографии усилило в Дега, впрочем, как и во многих других художниках этой эпохи, желание запечатлеть момент и воспроизвести его в смелой и неожиданной композиции.
Пастелисты XX века/
Такие великие импрессионисты как О. Ренуар, О. Редон, Э. Мане и, естественно, Э. Дега, так сильно раздвинули границы использования пастели, что, начиная с ХХ века, буквально все художники без исключения стали использовать эту технику при создании эскизов, а, зачастую, и крупных произведений.
Большинство известных художников (Ж. Брак, П. Пикассо, А. Матисс, Ж.А. Вюйяр, М. Кэссетт, М. Бекман, П. Боннар и др.) были выдающимися пастелистами, которые стали родоначальниками всех современных тенденции в использовании техники пастель. И, если прежде пастель не знала буйства красок и чистоты форм; время подражания маслу кануло в лету.
Художники всех последующих за ними поколений, включаю современных живописцев, используют всю палитру возможностей пастели, не пытаясь копировать другие техники.
Частная коллекция. Рамон Санвисенс. Пейзаж. Выразительность произведения достигается верностью специфике пастели, которая, характеризуется живостью и насыщенностью линий, свежестью исполнения и чистотой цвета.
Абстрактная пастель
Качество текстуры и чистота цветов пастели, как никакая другая техника подходит для выражения фантастических форм при реализации абстрактных замыслов художника. Абстракционисты очень ценили такие преимущества пастели, как возможность в короткие сроки покрывать пигментом большую поверхность, легкость растушевки и, и зачастую, в своих замыслах, использовали для пастельной живописи оригинальные материалы, идущие вразрез с традиционными канонами, в качестве основы: холст, ткань, картон.
Частная коллекция. Пауль Клее (1879-1940). Глаз. Безупречность и изысканность этой абстрактной цветовой композиции основная заслуга пастели. Никакими другими средствами нельзя добиться такой неподражаемой цветовой экспрессивности.
Далее Материалы для пастельной живописи
gallerix.ru
Блог клуба - Любители пастельной живописи — АртГрад
Пришла мне в рассылке с Сабскрайба ссылка на работы замечательного художника , Юрия Шевчука.решила я его работы перенести сюда, чтобы все желающие и интересующиеся могли ими тоже любоваться и рассматривать. Информации об авторе в сети крайне мало, наверное потому что он еще достаточно молод, и до мирового признания ему еще далеко . Он мастер широкого профиля, у него замечательные работы маслом, чудеснейшие акварели музыкантов, ну и конечно же пастель. Мне очень понравились его пастельные пейзажи.Наверное , потому что я сама с трудом справляюсь с пастелью, мне и кажется, что рисовать ею ТАК - это просто чудо!!! Итак ...знакомьтесь:Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Юрий Шевчук родился в 1961г. в Киеве (Украина). Любил рисовать с самых малых лет.Образование получил в Киевском художественном училище,которое окончил в 1978г., а затем в Киевской академии архитектуры по специальности - дизайна интерьера в 1984г.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С 1993 года живет в Праге. Его карьера как художника прочно связана с этим городом. Юрий все время ищет какие-то новые идеи и разробатывает свой собственный стиль, свою собственную неповторимую технику в художественном искусстве. Ясность и гармония, усовершенствованные цвета, восхитительные линии - особенности, которые описывают Юрия Шевчука как профессионала. Бесспорно ему можно присудить титул одного из лучших художников, живущих в Чешской республике.Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ну а это альбом с его пастельными работами...
Юрий Шевчук. Пастельная живопись.
art-grd.com
Пастель: рождение волшебства | Рисуй!
Май 17, 2016 Татьяна Хакман
Оставить комментарий
Рисование пастелью – это один из самых простых, но в то же время самых богатых на живописные возможности способов создания картин. Пастель представляет собой спрессованный в бруски пигмент с небольшим добавлением клеящего вещества. Для того, чтобы пользоваться ею, не нужно ни кистей, ни растворителя, ни палитры. Художник просто кладет перед собой лист бумаги, берет в руки кусочек чистого цвета – и волшебство начинается!
Полный курс пастели стартует 24 мая!
Подробнее http://risuy.info/archives/6007
Что интересно, рисование пастелью гораздо моложе многих других способов создания картин. Триумфальному шествию пастельной живописи по Европе предшествовало развитие рисунка в эпоху Возрождения. Для создания графически выразительных работ великие итальянские мастера использовали черный камень, сангину и белый мел.
Леонардо да Винчи, Рисунок женской головы
Не смотря на ограниченный набор средств, художникам того времени удавалось передать потрясающе глубокие образы. Позже этот способ стал называться «рисунком тремя карандашами». Им в совершенстве владели такие выдающиеся мастера, как Рубенс и Ватто.
Наброски Антуана Ватто в технике «трех карандашей»
К XVIII веку палитра пастельных красок существенно расширилась, а техника использования стала настолько развитой, что перестала уступать традиционному маслу.
Розальба Каррьера, Ветер
К XIX веку в живописи возрастает роль пейзажа – он перестает быть лишь фоном для портретов и жанровых сцен, все чаще природа становится основным сюжетом картины. Тут-то и вышла на первый план простота использования пастели: ее удобно брать с собой на пленэр, не нужно растворять и заранее смешивать, а следующий слой пигмента можно накладывать сразу же, не ожидая, пока предыдущий подсохнет.
Удобство, высокая скорость работы и богатые живописные возможности – все это позволило пастели стать идеальным материалом для передачи мимолетного мгновения в постоянно меняющейся жизни. Поэтому пастельную живопись очень любили импрессионисты. Во второй половине XIX века эта техника достигает своего высочайшего расцвета. Одним из величайших мастеров пастельной живописи стал Эдгар Дега.
Эдгар Дега, Голубые танцовщицы
Сейчас пастелисты уже не пытаются подражать другим техникам, а предпочитают использовать возможности своего материала в полном объеме. Ведь пастель отличается необыкновенной свежестью и чистотой цвета, а сфера ее применения практически безгранична.
Олег Ильдюков, современная пастельная живопись
Не смотря на простоту использования, некоторые особенности пастели знать все же надо. Пастель – это спрессованная смесь порошкового пигмента с растворенным в воде клеящим веществом (чаще всего гуммиарабиком). Цветовая гамма промышленных пастельных красок сегодня настолько широка, что избавляет художника от необходимости постоянно смешивать цвета. Но даже если это и приходится делать, смешивание производят прямо на рабочем листе.
Мягкая, твердая, карандаши
В зависимости от процентного содержания клеящего вещества, различают мягкую и твердую пастель. Наиболее твердые составы выпускают в виде карандашей.
Твердую пастель можно затачивать, она используется на начальных этапах рисунка и в конце работы – для прорисовки мелких деталей. Мягкая пастель рассыпчата, оставляет на бумаге насыщенные цветные пятна и легко растушевывается.
Что касается цветовой гаммы, начинающему пастелисту лучше обзавестись небольшим набором пастели из 15-20 наиболее употребимых цветов. Меньшее количество заставит часто смешивать краски, а слишком большой выбор может сбивать с толку неопытного художника.
Бумага
Не менее важным материалом, чем сама пастель, является бумага. Основное требование к ней – это шероховатость. На гладкую основу невозможно наложить более одного слоя пигмента, краска будет осыпаться.
Хорошо подойдет бумага для акварельной живописи, бархатная бумага, но лучше всего – специальная бумага для пастели.
Очень часто при создании картин художники используют цветную основу. Это позволяет задать колорит всей работе, усилить выразительность и лучше гармонизировать цвета. В этом случае часть фона можно не закрашивать, и работа все равно будет выглядеть законченной. Хотя в выборе тона не существует строгих правил, но чаще всего берут бумагу по колориту и интенсивности цвета противоположную цветовому решению работы: для светлых красок подбирают темный фон и наоборот; для создания картины в теплых тонах используют холодные оттенки бумаги.
Пастельная живопись очень богата своими возможностями, что делает ее такой популярной среди художников. Эта техника прекрасно подходит и для начинающих, ведь работа с ней подобна рисованию мелом на стене. Немного решимости и терпения – и все получится!
Курс пастели у нас стартует 24 мая!
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ http://risuy.info/archives/6007
Светлана Виноградова
← Открытое занятие по пастели 19 мая Практика использования пастели →risuy.info
Картины пастелью - Обыкновенный журнал
Честно говоря, недооценивала возможности данной техники. Привожу найденное на просторах интернета.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. и ещё много хороших работ здесь
andy-li.livejournal.com
Портрет пастелью: мастер-класс, фото
Изображение головы человека, а именно передача пропорций лица — очень сложное дело. Особенно трудно выполнять картину в цвете. Лучше всего подойдут специальные мелки. Они позволяют создать плавные переходы оттенков и даже новичку получить вполне реалистичное изображение. Если вы хотите узнать, как рисовать пастелью портрет, изучите рекомендации статьи, а самое главное - просмотрите поэтапное создание рисунка с комментариями. Это вам поможет выполнить задание самостоятельно.
Виды и их характеристики
Чтобы получить хорошую работу, нужно не только изучить, как рисовать пастелью портрет, но и разобраться в существующих типах этого материала. Выглядеть он может по-разному. На прилавках отечественных магазинов представлен в следующих вариантах:
- разноцветные мелки в коробке;
- палочки в индивидуальной обертке набором или поштучно;
- в деревянной оправе в виде обычного карандаша.
Первые являются наиболее традиционными и представлены комплектами широкого спектра оттенков. Вторые удобны в работе, так как не пачкают руки, а третьими хорошо выполнять мелкие детали, например глаза, губы, прорисовывать структуру волос. Последний вид подходит для таких целей не только благодаря форме исполнения, но и большей твердости. Кроме того, существует специальная масляная пастель, однако техника работы с ней намного сложнее, и новичкам лучше брать обычную сухую.
Выбор бумаги
Если вы решили делать портрет пастелью, обратите внимание на основу, которая лучше всего подойдет для этого материала. Существуют специальные листы, которые имеют мягкую бархатистую фактурную поверхность. Именно на такой бумаге пастель лучше всего держится и эффектно выглядит. Можно использовать, конечно, любой материал, но стоит предварительно попробовать, как будут на него ложиться мелки.
Чтобы сделать портрет пастелью, очень часто используют не белую бумагу, а легкого оттенка, например бежевого. Она даст определенный тон для лица, и впечатление от такого рисунка только улучшится. Не стоит брать слишком яркие оттенки фона. Если под рукой есть только белая бумага, допустим акварельная, ее можно легко покрыть прозрачным слоем краски.
Особенности работы
Удивительно, насколько живыми получаются портреты пастелью. Фото работ наглядно демонстрируют это. Получение таких тонких цветовых переходов возможно благодаря структуре бумаги, самому художественному материалу и технике растушевки или растирания нанесенного пигмента. Для этого можно использовать салфетку, лоскуток мягкой ткани или даже ватную палочку для проработки мелких деталей. Не стоит применять палец, так как он слишком быстро испачкается и будет давать грязный оттенок на бумаге, а кроме того, при таком способе пылинки пастели могут начать скатываться из-за присутствия кожного жира на поверхности пальца.
Следует учитывать, что портрет пастелью нужно очень бережно хранить. В папке или альбоме обязательно потребуется калька для разделения листов, чтобы прикрыть сторону с изображением. Чаще всего пастель требует закрепления. Продаются специальные фиксирующие составы. Однако стоят они достаточно дорого. Вместо них можно воспользоваться обычным лаком для волос. Он часто дает затемнение цвета, но это можно учесть при выполнении картины, сделав ее чуть светлее, чем нужно, либо подправить после обработки. Если готовый портрет пастелью вы собираетесь хранить оформленным в раму, лучше изготовить паспарту из плотного картона, чтобы лист с изображением не прилегал к поверхности стекла.
Подготовка линейного рисунка
Прежде чем делать портрет пастелью, нужно наметить контуры лица. Лучше сделать это простым карандашом или самим мелком, отличающимся по цвету от оттенка бумаги. Можно использовать метод соблюдения пропорций по клеткам или использовать стандартную схему:
1. Выполняете овал лица, по форме напоминающий яйцо. Размечаете основные горизонтали, ориентируясь на которые будете рисовать все элементы.
2. Намечаете уши, форму глаз, носа, губы в соответствии с пропорциями.
3. Добавляете волосы, брови, линию шеи.
4. Детализируете изображение.
Предварительный этап работы выполнен. Переходите к самому интересному.
Портрет пастелью: мастер-класс
Последовательность действий при нанесении цветовых оттенков будет следующая:
1. Делаете общий тон кожи лица. Можно насыпать порошок из мелких пылинок на лист, растереть их равномерно салфеткой.
2. Постепенно добавляете новые оттенки: белые в местах света и коричневатые в тенях. Прорисовываете шею.3. Аккуратно с помощью пастельного карандаша выполняете глаза. Равномерно распределять тон по поверхности можно в этом случае ватной палочкой.
4. Следующим этапом делаете губы.
5. Обязательно проработайте свет и тени вокруг мелких деталей. Наметьте прическу.
6. Начинайте прорисовывать волосы, воротник рубашки. Старайтесь постепенно завершать лицо.
7. Займитесь проработкой структуры волос. Она должна выглядеть естественно. Не старайтесь везде показать отдельные штрихи. На заднем плане вполне подойдет тушевка. Она придаст ощущение объемности голове.
8. Наметьте цвет фона.
9. Старайтесь гармонично подобрать соответствие оттенков одежды, лица и заднего плана.
10. Сделайте плавный переход фона к краям листа. Детализируйте волосы на переднем плане.
11. Нанесите завершающие штрихи на одежде.
Подведем итоги
Итак, вы познакомились с тем, как нарисовать портрет пастелью. Изучив пошаговую последовательность работы, можно таким же образом делать свою картину. Для первого опыта старайтесь выбрать максимально комфортный для себя размер листа. Стоит постоянно отходить от изображения, оценивая его издалека. Так легче вовремя заметить и исправить ошибки. Подготовьте все материалы, запаситесь вдохновением и терпением и отправляйтесь рисовать ваш первый портрет пастелью.
fb.ru