Замысел картины и разработка сюжета. Сюжет картины


Отзывы

Анатолий 15/03/2018

В этом магазине нравится ассортимент и цены. Впечатляет то, что делают товар в «Сюжете» сами – это говорит о том, что они отвечают за качество. Картины просто супер, мой большой офис с ними прямо-таки преобразился. Рекомендую всем.

Сделать покупку в «Сюжете» мне посоветовал друг, он делает заказы давно, ему их доставляют в Сызрань. Я нахожусь в Саратове, так что ко мне путь самый короткий. Заказала гобелены и картины на холсте. Качество действительно превосходное, никакого брака, никаких нареканий нет. Цены вполне нормальные, теперь буду закупаться здесь.

Сотрудничаю с «Сюжетом» не первый год, уже знаю, что можно ожидать от компании – хорошее качество продукции, доставят все в срок, лояльность к постоянным клиентам, обслуживание на высоте. Цены здесь тоже выгодные, поэтому не вижу смысла уходить куда-то в другое место. Заказываю часы, картины, рамки и гобелены – это часть ассортимента нашего магазина.

Могу вам сказать, что часы на холсте – это что-то! Они разлетаются как горячие пирожки, видимо, благодаря своему интересному дизайну, ярким красивым изображениям. Тут два в одном – и картина, и часы. Люди оценили этот креатив, и с удовольствием покупают. Брала в «Сюжете» уже несколько партий. Планирую еще в будущем.

Алексей 25/02/2018

Мне нравится, что эта компания сама же производитель, сама и поставщик, благодаря чему здесь довольно демократичные цены. Я пробовал заказывать большинство категорий товаров, и в целом доволен. Магазин оправдывает мои ожидания. Менеджеры грамотные и вежливые. Рекомендую.

Мне понравилось здесь все, начиная с ассортимента и заканчивая обслуживанием. Мне нужны были картины и фоторамки. В «Сюжете» цены невысокие по сравнению с другими предложениями. Приятный персонал, удалось быстро обо всем договориться, сотрудники ценят время своих клиентов, а это дорогого стоит. Качество самого товара тоже хорошее, у меня его раскупили относительно быстро.

Рад, что познакомился с компанией «Сюжет», честно говоря, произошло это чисто случайно. Летел вместе с одним из сотрудников в самолете, завязался разговор, а я как раз искал, где заказать репродукции для офиса. Очень неожиданно - нашел. Условия по деньгам меня устроили, качество мне продемонстрировали на живом фото. Партия пришла быстро до Самары, качество действительно себя оправдало. Спасибо моим новым знакомым!

Альбина 24/01/2018

Заказывали в здание делового центра модульные картины. Выбрали подходящую тематику рисунка, дизайн, покупку оплатили, все пришло быстро. Мы находимся в Москве. Качество самих картин устроило, теперь в коридорах не просто скучные белые стены, а оригинальные изображения, радуют глаз. Компанию рекомендую, было приятно поработать. Спасибо.

Заказывал здесь партию наручных часов. Понравилось. Брака не было, хотя при заказе в других местах мне часто попадались вещи с дефектами. Еще закупал здесь настенные часы, все красиво, аккуратно и работает без проблем. Ребята следят за качеством, поэтому рассматриваю их в качестве постоянного поставщика. Не знаю, как насчет других товаров, но категорию часов я уже опробовал на себе, с ними точно все хорошо.

У меня небольшой магазинчик в провинциальном городе. Давно искала поставщика, у которого буду заказывать все товары и, наконец, нашла! В «Сюжете» большой ассортимент – то, что мне и нужно, заказываю здесь фоторамки, часы, гобелены, разные виды картин и часы на холстах. Мои покупатели просто в восторге, у нас сложно найти такую продукцию, чтобы она подходила под интерьер. Но мне удалось предложить большой выбор, поэтому я выгодно выделяюсь на фоне конкурентов. Закупочные цены в «Сюжете» вполне приемлемые, они меня тоже устраивают.

Виктория 30/11/2017

Сделала заказ картин у вас, осталась очень довольна. Отлично упаковано, качество картин на высшем уровне.

Татьяна 10/11/2017

Заказываю уже не первый раз, все отлично. Картины, часы супер!! Спасибо вам большое за Вашу работу!!! Успехов Вам и процветания!!!

Здравствуйте! Совершил покупку на прошлой неделе и хочу выразить вам благодарность. Порадовал удобный интерфейс сайта, широкий ассортимент, я выбрал сразу несколько модульных картин для офиса. Обязательно закажу ещё, если и впредь будете радовать таким же качеством печати и приятными ценами.

Добрый день! Хочу от всей души поблагодарить Ваших сотрудников за помощь в обработке заказа. Первый раз совершал покупку на Вашем сайте, поэтому волновался насчёт оплаты и доставки. Благодаря удобной форме обратной связи, я получил консультацию по интересующим вопросам и без проблем оформил свой первый заказ — и, кстати, далеко не последний!

Раньше я скептически относилась к модульным картинам — считала, что у них низкое качество печати. Но ваши модульные часы на холсте и репродукции изменили моё мнение. Мы со знакомыми сделали на сайте “Сюжет” заказ на несколько наиболее интересных моделей и остались довольны. Спасибо Вам!

Кристина 10/05/2017

Большой выбор, высокое качество, быстрая доставка, приемлемая цена — компания “Сюжет” меня очень порадовала. Я приобрела сразу несколько товаров — и модульную картину, и настенные часы, и репродукцию с изображением ночного города. Осталась довольна покупкой и собираюсь сделать ещё заказ в ближайшее время. Рекомендую вас друзьям и близким!

Дмитрий 04/04/2017

Спасибо за удобный сайт и возможность онлайн-покупки — всегда приобретаю товары через Интернет ввиду удобства и быстрой доставки. Ваш магазин — не исключение. Меня порадовала оперативность обработки заказа и качественный сервис. Ваши сотрудники объяснили нюансы и особенности модульных картин и часов на холсте и помогли определиться с выбором.

Впервые я купила модульную картину именно в Сюжете — до этого не была знакома с подобным предметом декора. Заинтересовалась сочетанием рисунка на разных частях разных размеров. Оказалось, очень красивый и креативный способ заполнить пустую стену в гостиной. Комната сразу стала более уютной. Ваш сайт порадовал меня большим разнообразием натюрмортов и пейзажей, благодаря чему я выбрала именно то, что искала. Спасибо Вам!

Елена и Александр 07/03/2017

Очень порадовало большое разнообразие репродукций картин на сайте. Выбирали подарок друзьям на свадьбу, остановили выбор на винтажном изображении Парижа. Рисунок чёткий, видно каждый штрих. Картина в реальности оказалась не такая яркая и контрастная, чем на сайте, но нам она из-за этого ещё больше понравилась. Остались весьма довольны покупкой и порекомендовали вашу компанию своим знакомым.

Для меня очень важен уют и стиль в интерьере. Знакомые посоветовали зайти на ваш сайт и сделать заказ. Покупка получилась по-настоящему удачной и выгодной. Настенные часы на холсте — смелое и необычное решение, которое преобразило интерьер моей гостиной. Отдельное спасибо вашим сотрудникам за ценные советы.

Владимир 03/02/2017

Покупали в “Сюжете” настенные часы — для дома и в подарок родителям. Очень порадовало качество товара: корпус каждой модели выполнен без единого изъяна, а часовой механизм работает с безупречной точностью. Ну и в качестве приятных бонусов – доступные цены и быстрая доставка. Рекомендую!

Модульная картина-четверник со средиземноморским натюрмортом — одно из лучших моих приобретений! Красивый, чёткий рисунок, яркие, но не “кислотные”, вполне естественные цвета — словом, отличное качество печати. Очень порадовал сервис. Ваши сотрудники помогли мне определиться с картинкой и размером. Теперь натюрморт с цитрусами украшает мою кухню. Обязательно буду заказывать у Вас ещё!

Николай 21/12/2016

Добрый день! Очень понравилось заказывать ваши картины и часы по интернету — никакой мороки с самовывозом, плата умеренная, это очень выгодно и удобно, я считаю. Доволен ассортиментом, соотношением цена-качество, никаких претензий по доставке.

Для нового офиса, большого и просторного, заказывали модульные картины в каждый кабинет, тематические, для своего бизнеса. Отличная идея, незатратная и легко реализованная с вашей помощью, помогла в создании своего стиля и атмосферы в рабочих помещениях. Искренне благодарим!

Екатерина 07/12/2016

У вас замечательный выбор, постоянно делаю вам заказы, для дизайна ваша коллекция картин — отличный способ акцента в декоративном оформлении помещений, множество ярких и интересных решений. Мне очень нравятся пейзажи, для кухонь отличным вариантом становятся «кофейные» и «фруктовые» сюжеты, которые стабильно нравятся моим заказчикам. Всегда замечательное дополнение к основному дизайну, а ассортимент позволяет выбирать действительно необходимое!

Дорогая компания «Сюжет»! Оценили в деле ваши часы на холсте — отличная продукция, оригинальная, с богатым ассортиментом, пользуется спросом у покупателей, обязательно будем еще заказывать, потому что выгодная стоимость у вас и отличный выбор. Благодарны за помощь и советы в выборе, будем рады дальнейшему сотрудничеству!

Суууупер!!!!! Все супер!!! Спасибо большое, очень довольны закупкой, плюс все четко и быстро! Будем сотрудничать дальше. Очень, очень всем довольны!

Григорий 12/11/2016

Удобный сайт, все наглядно, удобно отбирать товары, удобно оформлять заказ! Цены у вас тоже очень и очень удобные! Спасибо!

Николай 21/12/2016

Добрый день! Очень понравилось заказывать ваши картины и часы по интернету — никакой мороки с самовывозом, плата умеренная, это очень выгодно и удобно, я считаю. Доволен ассортиментом, соотношением цена-качество, никаких претензий по доставке.

Для нового офиса, большого и просторного, заказывали модульные картины в каждый кабинет, тематические, для своего бизнеса. Отличная идея, незатратная и легко реализованная с вашей помощью, помогла в создании своего стиля и атмосферы в рабочих помещениях. Искренне благодарим!

Екатерина 07/12/2016

У вас замечательный выбор, постоянно делаю вам заказы, для дизайна ваша коллекция картин — отличный способ акцента в декоративном оформлении помещений, множество ярких и интересных решений. Мне очень нравятся пейзажи, для кухонь отличным вариантом становятся «кофейные» и «фруктовые» сюжеты, которые стабильно нравятся моим заказчикам. Всегда замечательное дополнение к основному дизайну, а ассортимент позволяет выбирать действительно необходимое!

Дорогая компания «Сюжет»! Оценили в деле ваши часы на холсте — отличная продукция, оригинальная, с богатым ассортиментом, пользуется спросом у покупателей, обязательно будем еще заказывать, потому что выгодная стоимость у вас и отличный выбор. Благодарны за помощь и советы в выборе, будем рады дальнейшему сотрудничеству!

Суууупер!!!!! Все супер!!! Спасибо большое, очень довольны закупкой, плюс все четко и быстро! Будем сотрудничать дальше. Очень, очень всем довольны!

Григорий 12/11/2016

Удобный сайт, все наглядно, удобно отбирать товары, удобно оформлять заказ! Цены у вас тоже очень и очень удобные! Спасибо!

suzhet64.ru

Тема, сюжет и содержание в картине

Урок составлен по программе Б.М.Неменского для 7 класса. Урок носит обобщающий характер. В процессе объяснения ученикам вводятся понятия: тема, сюжет, содержание картины. Ученики учатся отличать внешнее содержание картины и внутреннее её содержание. На уроке используются разные формы деятельности учеников: анализ картин, составление синквейна, рисунок. Такая форма построения урока позволяет вовлекать в работу на уроке весь класс. Проведённую работу можно считать проверочной по теме сюжетно-тематическая картина.

Просмотр содержимого документа «Тема, сюжет и содержание в картине»

Тема, сюжет и содержание в картине Учитель ИЗО МОУ лицея №86 г. Ярославля Дмитриева Марина Дмитриевна

Тема, сюжет и содержание в картине

Учитель ИЗО МОУ лицея №86 г. Ярославля Дмитриева Марина Дмитриевна

Тема – общая идея. Сюжет – это форма (то, что снаружи). Содержание – какой смысл автор вкладывает в сюжет, что хочет донести до зрителя. Сюжет — это «конверт». Содержание — это послание в «конверте».
  • Тема – общая идея.
  • Сюжет – это форма (то, что снаружи).
  • Содержание – какой смысл автор вкладывает в сюжет, что хочет донести до зрителя.
  • Сюжет — это «конверт». Содержание — это послание в «конверте».
Что общего и чем отличаются эти картины?

Что общего и чем отличаются эти картины?

Рассмотрим картину П.Брейгеля «Крестьянский танец»

Рассмотрим картину П.Брейгеля «Крестьянский танец»

Тема: ? Сюжет: ? Содержание: ?
  • Тема: ?
  • Сюжет: ?
  • Содержание: ?

П.Брейгель «Крестьянский танец»

Тема: праздник Сюжет: праздник в деревне Содержание: крестьяне отдыхают и веселятся, но их лица напряжены – они не привыкли отдыхать
  • Тема: праздник
  • Сюжет: праздник в деревне
  • Содержание: крестьяне отдыхают и веселятся, но их лица напряжены – они не привыкли отдыхать

П.Брейгель «Крестьянский танец»

Тема, сюжет и содержание картины В.Перова «Тройка»

Тема, сюжет и содержание картины В.Перова «Тройка»

Задания для выполнения

Задания для выполнения

1задание. Напишите: тему, сюжет и содержание картины Т.Яблонской «Хлеб» Т.Яблонская «Хлеб» 1949

1задание. Напишите: тему, сюжет и содержание картины Т.Яблонской «Хлеб»

Т.Яблонская «Хлеб» 1949

2 задание. Напишите синквейн о хлебе. Синквейн – это французский стихотворный жанр, не требующий рифмы. Формула синквейна Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Четыре слова (связное высказывание о данном объекте). Одно существительное (синоним, выражающий личное отношение к объекту).

2 задание. Напишите синквейн о хлебе.

  • Синквейн – это французский стихотворный жанр, не требующий рифмы.
  • Формула синквейна
  • Одно существительное.
  • Два прилагательных.
  • Три глагола.
  • Четыре слова (связное высказывание о данном объекте).
  • Одно существительное (синоним, выражающий личное отношение к объекту).
Пример Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Четыре слова (связное высказывание о данном объекте). Одно существительное (синоним, выражающий личное отношение к объекту).

Пример

  • Одно существительное.
  • Два прилагательных.
  • Три глагола.
  • Четыре слова (связное высказывание о данном объекте).
  • Одно существительное (синоним, выражающий личное отношение к объекту).
  • Силуэт
  • Чёрный и белый
  • Изображает, обводит, выделяет
  • Правдиво, выразительно характеризует объект
  • Контраст.
3. Нарисовать композицию на тему «Хлеб»: 1 уровень сложности : натюрморт или пейзаж; 2 уровень сложности: тематическую композицию. Пейзажи И.Шишкин «Рожь», «Полдень»

3. Нарисовать композицию на тему «Хлеб»: 1 уровень сложности : натюрморт или пейзаж; 2 уровень сложности: тематическую композицию.

И.Шишкин «Рожь», «Полдень»

Натюрморты П.Стожаров «Натюрморт с хлебом» И.Машков «Хлебы»

Натюрморты

П.Стожаров «Натюрморт с хлебом»

И.Машков «Хлебы»

Сюжетно-тематические картины П.Грузинский «Уборка хлеба» А. Венецианов «Гумно»

Сюжетно-тематические картины

П.Грузинский «Уборка хлеба»

А. Венецианов «Гумно»

Голембиевская Т.Н. «Праздник урожая»

Голембиевская Т.Н. «Праздник урожая»

Икона «Чудесное умножение хлебов»

Икона «Чудесное умножение хлебов»

Задания:

Задания:

  • 1. Напишите: тему, сюжет и содержание картины Т.Яблонской «Хлеб»
  • 2. Напишите синквейн о хлебе .
  • 3. Нарисовать композицию на тему «Хлеб» (графика):
  • 1 уровень сложности : натюрморт или пейзаж;
  • 2 уровень сложности: тематическую композицию.

kopilkaurokov.ru

Урок изобразительного искусства и презентация на тему "Сюжет и содержание в картине" (7 класс)

План - конспект урока

Автор: Шадрина Лидия Николаевна, учитель изобразительного искусства МОБУ Кутеремская СОШ Калтасинского района Республики Башкортостан

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 7

Тема года: Изобразительное искусство в жизни человека

Тема II четверти: Поэзия повседневности

Урок № 11

Тема урока: Сюжет и содержание в картине

Цели:

  1. Обучающая: дать понятие о сюжете, теме и содержании картины, учить анализировать произведения изобразительного искусства.

  2. Развивающая: способствовать развитию внимания и аналитического мышления.

  1. Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры восприятия произведения изобразительного искусства.

Литература:

  1. Изобразительное искусство и художественный труд: 5-8 кл.: Кн. для учителя/ Н.Н. Фомина и др. - М.: Просвещение. - 2005.

  2. Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Сост. Т.В. Оросова. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2006.

  3. Журналы из серии «Художественная галерея»: «Ватто», «Шарден», «Серебрякова», «Ян Вермеер», «Левитан», «Борисов-Мусатов», «Моне».

Зрительный ряд: слайд-презентация, содержащая следующие репродукции: Ж.Б. Шарден. «Молитва перед обедом»; З. Серебрякова. «За завтраком»; Ян Вермеер Делфтский. «Служанка с кувшином молока»; А.А. Пластов. «Ужин трактористов»; И. И. Левитан. «Осенний день. Сокольники»; В. Э. Борисов-Мусатов. «Весна»; Антуан Ватто. «Общество в парке»; Клод Моне. «Женщины в саду».

Оборудование и материалы:

  • для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  • для обучающихся: акварель или гуашь, кисти, альбом, стаканчик-непроливайка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 1. На этом уроке мы продолжим разговор о тематических картинах. Тема урока: «Сюжет и содержание в картине». Сегодня мы будем учиться анализировать произведения живописи.

III. Актуализация опорных знаний.

Сначала повторим жанры изобразительного искусства, изученные нами ранее.

Слайд № 2: Вопросы для повторения.

- Какие жанры живописи мы подробно рассматривали на предыдущем уроке? (бытовой и исторический жанры). Назовите особенности этих жанров.

Слайды № 3-8. На экране появляются репродукции произведений искусства, вы называете жанр, к которому они относятся (портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, бытовой и исторический жанры).

IV. Объяснение новой темы

Программное содержание: Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Рассказ учителя.

Художник - живописец, скульптор, график - создает свое произведение не только для себя, но и для публики. Он всегда задумывается над тем, как будет принята и оценена его работа. Художник не просто изображает различные предметы, явления природы, события из жизни отдельных людей и народов, но выражает свое отношение, передает чувства, которые он испытывает при их восприятии. Живописец не просто стремится, чтобы зрители поняли, что изображено на картине, для него важно, чтобы они получили удовольствие от того мастерства, с которым картина написана. Поэтому художник старается вложить в произведение все свое умение, оттачивая годами техническое ремесло.

Каждый человек видит произведение изобразительного искусства по-своему. Зритель может понять то, что хотел сказать художник, а может, наоборот, остаться в недоумении, не понимая, зачем живописец изобразил мир именно таким образом, использовал те или иные приемы или выразительные средства. Чтобы почувствовать красоту художественного произведения и оценить по достоинству мастерство ее автора, зритель должен быть «грамотным» в вопросах искусства, иметь определенную подготовку.

Ему необходимо знание языка изобразительного искусства и тех художественных средств, которые составляют его основу.

Слайд № 9. Рассмотрим картины художников по следующему плану:

1) Сюжет – что изображено в картине

2) Содержание – как изображено (средства выразительности: композиция, колорит, техника написания и т.д.)

3) Идея – о чем художник хотел рассказать, какие чувства он передал.

Рассматривание репродукций картин бытового жанра, беседа по каждой паре картин. (Слайды № 10-13.)

- Что изображено на картине? Иными словами, каков ее сюжет?

- Как изображены те предметы, которые мы видим на картине? Какие выразительные средства использованы художником в данном произведении? Каковы особенности композиции, цветового решения, рисунка, техники написания картины?

- О чем хотел рассказать художник в своем произведении? Какова идея данного произведения? Какие мысли и чувства лежат в основе его создания?

Слайд № 10 - Ж.Б. Шарден. «Молитва перед обедом», З. Серебрякова. «За завтраком».

Слайд № 11 - Ян Вермеер Делфтский. «Служанка с кувшином молока», А.А. Пластов. «Ужин трактористов».

Слайд № 12 - И. И. Левитан. «Осенний день. Сокольники». В. Э. Борисов-Мусатов. «Весна».

Слайд № 13 - Антуан Ватто. «Общество в парке». Клод Моне. «Женщины в саду».

Как мы видим, художники передают свои впечатления от мира, от красоты людей и природы каждый по-своему, стараясь донести до зрителя свое видение мира.

Художники по-разному пользуются языком изобразительного искусства в различных произведениях, применяя художественно-выразительные средства в зависимости от стоящих перед ними задач.

V. Практическая работа обучающихся

Задание: работа над композицией с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни, например «Завтрак», «Ужин», «Прогулка в парке»

VI. Просмотр и анализ рисунков, оценки

Критерии анализа рисунков:

1) композиция

2) цветовое решение

3) оригинальность решения

VII. Рефлексия

Слайд № 14 Назовите фамилии и имена художников, картины которых мы сегодня рассматривали.

Перечислите названия картин, которые мы сегодня рассматривали.

Какое художественное полотно запомнилось более других?

VIII. Домашнее задание. Запомнить названия картин, рассмотренных на уроке, и их авторов; знать, чем отличаются сюжет, содержание и идея картины.

*Подобрать репродукции картин разных художников с одинаковым сюжетом, проанализировать их по плану, рассмотренному на уроке.

infourok.ru

Что такое Сюжет картины

10.12.15 21:24:56Сюжет картины - это история о молодом человеке, в жизни которого огромное количество проблем.источник
29.02.16 16:38:50Сюжет картины - это скачать worms pda история о молодом человеке, в жизни которого огромное количество проблем.источник

СЮЖЕТ Сюжет это канва, по которой вышивает свои узоры Мысль. Но сюжет это только очень малая часть культурного кода, и если к тому же он прочитывается на уровне бытового сознания и не обладает некоей экзистенциальной тайной, то он и не в состоянии активизировать познавательные и деятельные способности детей. Но сюжет это всего лишь ситуация в логике или контекст. Сюжет это конечно хорошо, но как же без главных виновников торжества, а именно его главных героев, и они здесь такие каких я просто обожаю - упрямые, гордые со своими проблемами и «заморочками», на пути их любви лежит много препятствий, казалось бы все настроены против того, чтобы эти двое любили друг друга. Сюжет это то, что происходит в произведении. Сюжет это развитие и столкновение характеров. Картины это не внешние технологии, которыми так богата наша левополушарная земная цивилизация. Её картины это особый взгляд на мир в удивительных художественных образах, которые рождаются прямо на глазах у зрителя. Ее картины это целый калейдоскоп образов, в которых каждый посетитель узнает себя или своих близких. Одновременно сюжет это отвержение мнимых разгадок во имя истинных разгадок. Сюжет в очерке это не просто его фактический материал и не «показ» этого материала, а творческое преобразование взятых из жизни фактов, которое происходит в очерке всегда в свете публицистического исследования. Николая сюжет это повод (хотя и он занимательно развивается) к удивлению тому чуду, что происходит с душой христианской в экстремальных событиях войны, в испытании любовью. Сюжет возникает это было и с повестью «Ионыч» - не как развертывание одного мотива, но как столкновение, взаимодействие, борьба разных мотивов.

narod.ansya.ru

Сюжет картины художника из Швеции Андерса Цорна

АвтопортретГоворят что сюжет картины это второстепенно. Зрителя должен «цеплять» порядок линий, цвета и живопись должна быть чувственная, а не логическая.

Искусство должно оцениваться органами чувств. Зритель воспринимает живопись через глаза, через воспоминания, через ощущения, а не через названия.

Названия и описание это относится больше к литературе.

И с этим можно согласится, посмотрев пейзажи. Ведь сколько художников столько и разнообразия в пейзаже, хотя рассказ в произведении один — состояние природы.

Значит не важно что нарисовано, а важно как нарисовано. Может быть и так...

Хотя справедливости ради, нужно сказать, что тема природы неисчерпаема, она изменяется каждую минуту, и здесь рисовать не перерисовать...

Ценители искусства воспринимают вначале живопись эмоционально , а после вникает в «рассказ», о чем рисунок. Есть такое выражение:

«Сюжет — это обертка от конфеты»

Но все же живопись это рассказ, это повесть застывшая в мгновении. (сильно сказал)  🙂

Должна быть и конфета и фантик.

 

Сюжет картины Andersa Leonardj Zorna

Сюжет картины  «Премьера» бесхитростный. Мать приглашает маленького сына войти в море. Полотно светится красками и светом.

Сюжеты картин Цорна

«Премьера»  Цорн А. Л.

 

 

 

Андерс Леонард Цорн  (1860—1920) шведский художник, мечтал стать скульптором. Но занимаясь искусством в Академии Художеств раскрылся как живописец.

Его талант уже в студенческие годы был известен ценителям живописи, и поэтому в заказах художник не испытывал недостатка.

С 1882 года Андерс живет в Лондоне, и много путешествует по миру. В это время больше предпочитает технику акварели. Зарисовывает свои эмоции от путешествий по Испании, по Алжиру, по  Италии, по Константинополю.

Масляной живописью Андерс Леонард Цорн занялся с 1888 года, после того как перебрался жить в Париж.

Тематика полотен художника разнообразна. Угадывается влияние импрессионизма. Его манера мазка широкая, свободная, сочная. Рисунки, как бы на стадии эскиза.

В своих женских моделях он подчеркивает простоту и бесхитростность. Он уходит от салонной пошлости.

С 1896 года Цорн переселяется в родные места, в город Мур. И основным мотивом работ становится простая сельская жизнь, портреты местных жителей.

Достиг определенных высот в офорте. Свои живописные произведения он переводил в офорт. В девяностые годы ценится в кругах художников Европы, как гравер.

 

 

Рекомендуемые статьи: Заработать или нет?

 

artatac.ru

Замысел картины и разработка сюжета

КАРТИНА Б.В.ИОГАНСОНА „НА СТАРОМ УРАЛЬСКОМ ЗАВОДЕ". Разбор.

Б.Иогансон. На старом уральском заводе. 1937.

Идея и тема этой картины были подсказаны художнику его посещением в 1935 году советского Урала, где его поразила высокая современная техника советских заводов, так сильно отличающихся от старых демидовских заводов с их каторжными условиями труда.

Об этой поездке по Уралу Б.В.Иогансон рассказывал впоследствии следующее: „Я побывал в его старых и новых индустриальных центрах. В одном из них набрел на цех, не переоборудованный с древних времен. Это был каменный сарай с толстыми кирпичными стенами, похожий на тюрьму, — наследие старых заводчиков Демидовых. И когда я увидел цехи советских заводов, родилась идея картины. Мне представилась ужасающая обстановка, в какой работали и боролись с капитализмом рабочие демидовских заводов. Я много говорил с рабочими, помнившими дореволюционные порядки, и они мне рассказывали, как их отцы и деды убегали от демидовской кабалы в леса. Этот разинский дух позднее вылился в сознательную революционную борьбу уральского пролетариата с уральскими заводчиками. Столкновение двух классов, двух социальных психологий я решил дать в моей картине.

Это столкновение персонифицировано в образах заводчика и рабочего. Это мой любимый метод решения живописной темы".

Выбор художником темы следует признать весьма удачным. Во-первых, эпоха, на которой остановился художник (вторая половина XIX века), позволяла с наибольшей яркостью раскрыть идею картины, так как именно в это время рабочий класс России впервые начал выступать на борьбу с капитализмом, постепенно осознавая в этой борьбе свою силу и историческую роль. Во-первых, данная тема ценна тем, что была подсказана художнику самой жизнью и отвечала мировоззрению советского художника, активного участника борьбы за построение коммунизма.

Переходя к следующему этапу — разработке сюжета, художник из многих возможных решений этой задачи остановился на изображении сцены посещения литейного цеха его полновластным хозяином — уральским заводчиком.

Здесь у автора возник вопрос: какой же типический эпизод подобного посещения возможно полноценнее раскроет зрителю идею картины? Художник выбрал эпизод или момент, ярко характеризующий полицейский режим, существовавший во времена царизма на заводах: заводчик-капиталист по доносу своего подхалимствующего приказчика с высокомерием, но и с затаенной опаской бросает через плечо взгляд на пригнувшегося у печи рабочего-формовщика, очевидно, рекомендуемого приказчиком как „подозрительного". В свою очередь рабочий отвечает хозяину взглядом, полным ненависти, гнева и решимости отстаивать свое право на человеческое достоинство.

Художник не ограничился двумя главными действующими лицами, но, чтобы подчеркнуть напряженность момента, ввел дополнительные персонажи: приказчика на стороне хозяина и двух рабочих и мальчика — на стороне рабочего. Таким образом, все участники сцены оказались разбитыми на две противостоящие друг другу группы.

Дальнейшая задача заключалась в определении художником социальных и индивидуальных характеристик каждого персонажа. В заводчике художник дал образ типичного уральского богача, эксплуататора. В его внушительной фигуре чувствуется неуверенность и даже некоторая робость, вызванная твердым взглядом рабочего. Видимо, в этом взгляде заводчик ощутил растущую силу рабочего класса.

Наоборот, в образе рабочего мы видим уверенность, человеческое достоинство и готовность к протесту.

Ярко выраженный художником характер главных действующих лиц определил поведение каждого из них в картине.

Немаловажным в разработке сюжета оставался вопрос об обстановке, в которой следует развернуть всю сцену.

В данном случае этот вопрос был предрешен уже самим выбором темы, подсказанной посещением демидовского литейного цеха. Тесный, полутемный, захламленный цех напоминает скорее каторжный каземат, чем место работы. А между тем в этих невыносимых условиях рабочие трудились с детских лет до глубокой старости. В картине это отмечено присутствием мальчика-подмастерья на втором плане.

Композиция картины и работа над образом

Рассмотрим хотя бы в общих чертах художественные средства, которые использовал художник для выражения своего замысла и раскрытия идеи картины.

В картине „На старом уральском заводе" в соответствии с ее содержанием композиционным центром являются фигуры рабочего и его хозяина. Содержание картины раскрывается во враждебных взглядах, которыми обмениваются эти два лица.

Каким приемом художник заставляет зрителя увидеть прежде всего главные фигуры картины? Передний план картины, где помещена крупная фигура заводчика, ничем не загроможден, благодаря чему внимание зрителя сразу обращается на эту фигуру. Поворот головы заводчика и его презрительный взгляд в сторону невольно принуждают и зрителя следовать взглядом в том же направлении и увидеть голову и глаза рабочего, склонившегося над опокой для формовки. В свою очередь направление взгляда рабочего снова возвращает зрителя к образу заводчика.

Таким построением композиции художник сразу овладевает вниманием зрителя, заставляет его переводить взор с одной фигуры на другую и тем самым глубже вникнуть в образы главных действующих лиц и постигнуть их взаимоотношения. До сознания зрителя сразу доходит основная идея картины — борьба двух антагонистических классов.

Большое значение в раскрытии содержания картины имеют местоположение, относительные масштабы и движения фигур. Фигуры рабочего и хозяина выдвинуты к переднему плану. Заводчик изображен во весь рост, в позе властной и в то же время несколько неуверенной. Эта поза не случайна, она выражает самочувствие заводчика, привыкшего к полновластному распоряжению судьбами своих подчиненных и вдруг встретившего во враждебном взгляде рабочего молчаливый отпор. Рабочий же изображен сидящим на полу, согнувшимся в трудовом движении над опокой. Он смотрит на хозяина снизу вверх, исподлобья. Этим приемом художник помогает зрителю воспринять мысль о подчиненном и угнетенном положении рабочих, которые уже начинают осознавать в капиталистах своих врагов.

Следует отметить одну удачно найденную художником деталь: рабочий в правой руке держит, подобно ножу, металлическое правило для формовки. Этот жест обогащает образ рабочего и усиливает в картине настроение конфликта.

Социальной и психологической характеристике образов капиталиста и рабочего служат также детали. Так, богатый костюм, лисья шуба и белоснежные валенки заводчика противопоставлены рваной одежде рабочего, обутого в лапти на колодках. В то время как в праздных руках заводчика мы видим украшенную слоновой костью и серебром трость, рабочий держит орудие своего труда — правило, и т. п.

Так художник заставляет и детали служить выражению характера изображаемых персонажей.

Принятое в картине освещение способствует решению композиционных задач. Ярче всего освещена фигура рабочего, его лицо, грудь и руки — это помогает зрителю воспринять рабочего как центральный, основной образ картины.

Живопись картины, ее колорит в соответствии с конфликтным характером изображаемой сцены построен на контрасте теплых насыщенных тонов переднего плана с холодными тонами темных стен цеха. Теплые, почти горячие тона фигуры заводчика контрастируют с холодноватыми тонами одежды рабочего. В то время как глубокие горячие тона фигуры заводчика говорят о „полнокровии", довольстве и сытости барской жизни, холодноватый, строгий тон фигуры рабочего подчеркивает бедность его одежды и гармонирует со сдержанно враждебным выражением лица. Таким образом, колорит картины, ее живописная форма подчинены ее содержанию. Они усиливают воздействие последнего на зрителя и тем самым помогают раскрытию идеи, положенной художником в основу его произведения.

Такие картины, как „На старом уральском заводе", как упоминавшиеся ранее картины Федотова, Сурикова, Серова и других художников, свидетельствуют, что сюжетная картина является сложнейшей формой живописи, потому что ее содержание — человек, человеческие отношения во всей их психологической и социальной сложности. Великий немецкий поэт Гете говорил, что человек — высшее и настоящее содержание изобразительного искусства.

Вы на сайте- paintmaster.ru

paintmaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта