Ожившая картина


Ожившая картина – Мистическая история из реальной жизни людей

Мне очень нравится творчество художника Ивана Шишкина. Особенно его картина «Дубовая роща». Когда-то в детстве я видела оригинал в Государственном музее русского искусства - и просто физически ощущала тепло солнца, шелест летнего ветерка в листве, слышала пение птиц в кронах дубов. От картины веяло покоем и умиротворением.

Она мне настолько понравилась, что спустя какое-то время я повесила на стену репродукцию, вырезанную из журнала. Увы, довольно скоро она выцвела. Через несколько лет знакомые подарили мне копию «Дубовой рощи», написанную неизвестным художником. Копия была очень похожа на оригинал, но я не почувствовала того умиротворения, что вызывало у меня творение великого художника. Объяснила сама себе, что копия не обладает той же энергетикой, что оригинал. Я повесила картину на стену над кроватью. И через какое-то время начали происходить необъяснимые вещи.

Сначала было ощущение, что на картине происходит смена дня и ночи, как в реальной жизни. К вечеру краски блекли, а ночью, в темноте комнаты, казалось, что роща наполнена не солнечным светом, а лунным! Я себя успокаивала мыслями о том, что у меня просто богатое воображение. Потом появилось ощущение, что из-за нарисованных дубов за мной кто-то следит. Иногда, глядя на картину издали, замечала неясную тень, словно кто-то притаился за деревьями. Я опять уговаривала себя, что ничего не происходит, поскольку не верила ни в какую мистику. Спустя некоторое время я стала слышать в комнате тихий гул. Он слышался круглосуточно и был похож на звуки бензопилы или дрели, которые раздаются где-то за стенкой у соседей. Долгое время я не могла понять, откуда эти звуки. А потом меня осенило: они шли от картины! Мне стало очень страшно и в то же время любопытно.

Я пригласила подругу с ночевкой, но ей ничего не сказала. Думала, пусть сама услышит и скажет, если что-то есть. Мы пили чай, болтали и далеко за полночь легли спать. И тут подруга говорит:

- Что у тебя соседи какие-то неспокойные? Время час ночи, а они все шумят.

- А что ты слышишь? - спрашиваю

- Да вроде дрелью работают. И еще, знаешь, кажется, что кто-то в комнате кроме нас есть. Смотрит на меня - оттуда.

А сама рукой показывает в сторону картины. Тогда я призналась что именно картина и звучит, и смотрит, и не дает нам спать.

- Выброси ее, - посоветовала подруга. - Чертовщина в ней какая-то.

Однако выбрасывать картину я не спешила. Разузнала у знакомых, где они взяли эту вещь, и выяснилось, что картину написал какой-то их дальний родственник. Он художник, но не добился успеха и признания, хотя был талантлив и подавал надежды. Из-за этого, видимо, у него произошел психический сдвиг: он стал бояться темноты и резких звуков. Когда он создавал копию "Дубовой рощи", по соседству шли строительные работы и постоянно слышался гул и визг техники. Это свело художника с ума. Он оказался в сумасшедшем доме, где и умер. Видимо, все его страхи душевные переживания и негативные эмоции и впитало в себя его творение. Я картину выбрасывать не стала, а отнесла в лес. Пусть она вберет в себя звуки природы, потом я ее заберу.

 

darkbook.ru

Что такое мультфильмы на стекле или ожившая живопись

Ожившая живопись сегодня, это в первую очередь работы Александра Петрова, известные своей необычайной завораживающей красотой. Его техника создания мультфильмов настолько сложна, что практикуют ее в мире всего несколько человек. Мы решили разобраться, что же такое ожившая живопись и почему каждому кадру подобных мультфильмов место в приличной галерее.

Основная особенность создания мультфильмов в стилистике ожившей живописи состоит в технике создания. Она заключается в том, что художник наносит изображение медленно сохнущей масляной краской (иногда гуашь с глицерином) на стеклянную поверхность, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой. То есть заранее приготовленных персонажей и декораций нет.

Этот метод изобрела канадский мультипликатор Каролин Лиф, ее короткометражный мультфильм «Улица», снятый в 1976 году был номинирован на Оскар.

Большой популярностью эта анимационная техника не пользуется из-за ее крайней сложности. Сегодня в этом стиле работают редкие художники — Вэнди Тилби, Аманда Форбис и еще несколько человек, но самым популярным мультипликатором в данном направлении остается Александр Петров.

Петров использовал данную технологию в семи своих работах и получил за них множество наград. За свой самый известный мультфильм «Старик и море», Александр Петров получил премию «Оскар», еще дважды Петров был номинирован на премию американской академии за мультфильмы «Корова» (1990) и «Моя любовь» (1990). Именно Александр Петров в одном из интервью назвал технологию рисования на стекле «Ожившей живописью».

Сама по себе техника создания мультфильмов подобным образом невероятно сложна. С одной стороны – это ювелирная работа, с другой, каждый кадр – это настоящая художественная картина, ожившая живопись, иногда напоминающая картины импрессионистов. Но и это еще не всё. Надо суметь экранизировать произведение, которое сильное само по себе, не испортить его, а еще больше подчеркнуть мысль писателя и вдохнуть в него жизнь.

Казалось бы, все просто и понятно — берется стекло, которое подсвечивается, берутся масляные краски и кисточкой или кончиками пальцев наносится краска на стекло. Но почему же в итоге получается настоящий шедевр? Почему его картины оживают? Почему эта анимация по настоящему завораживает?

Александр Петров утверждает, что лучший инструмент для художника – это его пальцы, которые всегда под рукой. Поэтому, например, для своих картин он использует, как правило, только кончики пальцев. К тому же, руками удобнее управлять рисунком, так как его лучше чувствуешь. В масляные краски, чтобы они не засыхали, добавляется особая смазка для велосипедных цепей. Краска наносится или одним, или несколькими прозрачными слоями. Она на стекле подвижна, легко смешивается, перетекает из одного оттенка в другой, ее легко убрать.

Белые матовые стекла подсвечиваются особым способом снизу. Иногда художники использует 2-3 яруса стекол. В результате в кадре возникает ощущение воздуха и более насыщенного цвета. Благодаря движению краски и стеклу создается динамика рисунка, его легкость и воздушность. Прорисовка каждой «мелочи» должна быть очень тщательной. Именно благодаря таким деталям зритель чувствует эмоции героя, его боль, радость, удивление или печаль.

Рабочее поле при рисовании занимает приблизительно 40 см на 30 см. Рисуется один момент движения, затем он снимается – это один кадр, потом его уничтожают или поправляют и создают следующий рисунок. Другой эпизод – другое мгновение. Эти кадры можно назвать мгновениями так как кадр промелькнет в фильме за 1/24 долю секунды. Получается, что для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин. Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов — только на пленке. Некоторые художники стиля рисования по стеклу используют ротоскопирование и трехмерное моделирование сцен, прием перенесенный из кинематографа.

Художники рассказывают, что при создании подобных картин ему приходится отдавать всего себя каждому кадру, пускай он и длится всего долю секунды. После создания каждого мгновения его приходиться уничтожать, освобождать место для следующего кадра, даже несмотря на то, что такие произведения порой достойны висеть в хорошей галерее изобразительных искусств.

Фон обычно остается неподвижным, но иногда приходится и его прорисовывать, как например, это было в мультфильме «Старик и море», когда все море было настоящим, оно дышало.

Это невероятно кропотливый труд. Мультфильм может длится всего 10 минут, а на его создание уходит целый год. Например, фильм Александра Петрова «Моя любовь» создавался 3 года! Для 1 минуты фильма надо нарисовать более тысячи картин. Получается, что в день рисуется до 15 таких картин. И в конце работы художник остается перед стеклом только с последним мгновением фильма да с въевшейся в пальцы краской. Всё как в жизни. Прожитые мгновения повторить нельзя.

Сложность создания мультфильмов в данной стилистике отпугивает многих молодых аниматоров. Безусловно, произведения, нарисованные подобным образом не являются наиболее коммерчески успешными, зрительские вкусы сегодня — это в первую очередь мультфильмы, созданные с применением компьютерной графики.

Мультфильмы, подобные работам Александра Петрова, выходят на экраны крайне редко. Каждая новая работа созданная на стекле становится настоящим событием! Именно эти работы сегодня, являются настоящим искусством анимации и ярчайшим явлением в мире изобразительного искусства.

Леня Клопотовский

re-movie.ru

Анимированные картинки: Живые картины, ожившие картины (анимация) - 16 Ноября 2011

Живые картины, ожившие картины (20 штук)

Анимированное искусство, живопись, анимация, анимированные картинки, анимированные картины, русская живопись, художники, 19 (XIX) век

Утро в сосновом лесу, 1889 год

Утро в сосновом лесу - картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Описание: дикая природа, лес, мишки, медвежата, прыгающий медвежонок, медведи, животные

Даная, 1636-1647 гг.

Даная - картина Рембрандта, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.

Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея.

Классический сюжет картины - явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении женщине. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан, Корреджо, Госсарт, Климт.

Описание: Молодая обнажённая женщина в постели освещена потоком тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. Ангел, девушка, кровать, художник, Рембрандт

Последний кабак у заставы, 1868 год

Описание: зимняя дорога, вдоль дороги стоят дома, две упряжки, в санях сидит, закутавшись в платок женщина, зима, холодный ветер, мороз, холод, сани, 2 лошади, чёрная собака, пёс, небольшая собачка, животные, крестьянка, домики с жёлтыми огоньками, люди. Художник Василий Григорьевич Перов

Буря на море ночью, 1849 год

Описание: Неспокойное бушующее море и одинокий корабль, противостоящий натиску стихии. Луна выглядывает из-за разорванных ветром остатков туч. Бурлящие волны сменяют друг друга. Лунный свет, мощным потоком прорезает тьму. Буря, море, ночь, корабль, шторм, луна, ночной пейзаж, природа, тучи, облака, морская стихия.

Художник Иван Константинович Айвазовский

Два корабля

Описание: корабли, море, океан, фрегат, парусник, вода, волны, солнце, лучи

Двое на острове

Описание: Неспокойная поверхность океана и пронизанное ветрами воздушное пространство. Корабли, противостоящие натиску стихии. Луна (солнце) выглядывает из-за разорванных ветром остатков туч. Свет, мощным потоком прорезает тьму. Бурлящие волны сменяют друг друга. Океан, море, вода, сундук, буря, два корабля, ночь, шторм, 2 человека, мужчины, остров, дерево, ветер, солнце, ночь, луна, ночной пейзаж, природа, тучи, облака, морская стихия, птицы.

Дама с зонтиком (Дамочка)

Описание: девушка, зонтик, зонт, молодая женщина, импрессионизм

Молодая женщина, дама, девушка

Описание: молодая женщина, дама, дамочка, девушка, моргает, ветер, ветерок, зима, карета с лошадью, лошадь, извозчик, кучер, экипаж, повозка, мужчина, женщина, импрессионизм

Мальчик со скрипкой

Описание: Мальчик играет на скрипке. Дети, малыш, ребёнок, играет, скрипка, музыка. Художник Donald Zolan

Два мальчика

Описание: 2 мальчика, забор, лето, деревня, лес, деревья

Поход на Петергоф (Конный портрет Екатерины Великой), 1762 год

Конный портрет Екатерины Второй - картина датского живописца, придворного портретиста Виргилиуса Эриксена, долгое время работающего в России. Портрет Екатерины II верхом на коне Бриллианте в мундире преображенского полковника изображает исторический момент переворота 29 июня 1762 года. Сейчас украшает Тронный зал Большого Петергофского дворца и два авторских повторения картины находятся в Государственном Эрмитаже и московской Оружейной палате.

Описание: Екатерина II Великая, Екатерина Алексеевна, София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург (Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербстская, императрица всероссийская, сабля, конь, лошадь, животные, дерево, ель, ёлка, ветер, ветерок, тучи, облака, природа.

Художник В. Эриксен

Витязь на распутье, 1882 год

Описание: витязь, храбрый воин, герой, воитель, доблестный ратник, рыцарь, копьё, лошадь, конь, птицы, череп. Художник Виктор Васнецов

Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый орден)

(Утро после пирушки)

Описание: Чиновник приходит в себя наутро после весёлой пирушки, которую он устроил по случаю получения им первого ордена. Голова главного персонажа картины украшена папильотками. Чиновник изображен необутым, в старом халате, на который надет орден. Он свысока пререкается о чем-то с женщиной-кухаркой, которая показывает ему сапоги. Служащий, мужчина, женщина, помещение, комната, беспорядок, стул, кошка, кот, животные, люди, клетка, птичка, птица, стол, бутылки, пол, гитара, русская живопись. Художник Павел Андреевич Федотов, 19 (XIX) век

Шутники. Гостиный двор в Москве (Гуляние), 1865 год

Описание: Картина детально показывает жестокость и бездушие мира лавочников. Приказчики и купцы напоили ради смеха и насмехаются над отставным чиновником, на груди у которого надета медаль за двадцать лет безукоризненной, безупречной службы.

Художник Илларион Михайлович Прянишников, 19 (XIX) век

Завтрак аристократа, 1849-1850 гг.

Описание: В картине художник высмеивает молодого аристократа, который промотал всё состояние, но стремится к внешнему блеску и к жизни напоказ. Молодой мужчина сидит в изящном кресле и завтракает. Рядом с ним лающая собака. Бедный аристократ, молодой человек, белый пудель, небольшая собачка, маленькая, собака, пёс, комната, ковёр, картины на стене, полированный столик из редкой породы дерева, кресло, дверь, лестница, античная ваза, статуэтка, лампа в кружевном абажуре. Художник Павел Андреевич Федотов

Шторм

Описание: шторм, море, океан, вода, лодка

Океан

Описание: неспокойная поверхность океана, бурлящие волны сменяют друг друга, океан, море, вода, пейзаж, природа, восход, закат, солнце, вечер, утро, берег, остров, тучи, облака

Порожняки, 1872 год

Описание: бесконечная дорога, снежная равнина, конный обоз, запряженные лошади, сани, зимние сумерки, зима, мороз, ветер, холод, поле, птицы, вороны, крестьяне, люди, народ, мужчины, закоченевший молодой человек, юноша-бедняк в лёгком пальто и шарфе, обмотанным вокруг шеи, кепка, закат, природа. Художник Илларион Михайлович Прянишников, 19 (XIX) век

Рыболов, 1871 год

Описание: Картина детально отображает процесс рыболовства. Пожилой рыболов в шляпе, в очках, с повязанным на шею платком и начищенными до блеска сапогами внимательно вглядывается в озёрную гладь. Рыбацкое место с необходимыми для ловли рыбы атрибутами и образ другого рыбака, сидящего неподалёку за холмом. Рыбная ловля, рыбак, природа, утро, дедушка, мужчина, рыболовные снасти, удочки, лёгкий ветерок, прохлада, озеро, маленькая рыбка, вода, рыбалка, птицы. Художник Василий Григорьевич Перов

Птицелов, 1870 год

Описание: Сцена ловли птиц в густом лесу. Пожилой мужчина лежит на земле в золотистых лучах солнца. Он терпеливо ждёт, заманивая птицу в силок при помощи дудки. Рядом с мужчиной около большого дерева сидит мальчик. Подросток внимательно наблюдает за происходящим, приготовив клетку для дичи. Лес, деревья, птица, дедушка, дудочка, отец, мальчик, клетка, природа, утро, солнце. Художник Василий Григорьевич Перов

Смотрите также:

Прикольные картинки: Ожившие картины (юмор, приколы, анимация)

segalega.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта