Кузнецов Павел Варфоломеевич1878–1968. Кузнецов картины


Биография художника Кузнецов Павел Варфоломеевич

17 ноября 1878 (Саратов) — 22 февраля 1968 (Москва)

Живописец, график, сценограф

  • Кузнецов Павел Варфоломеевич

Родился в семье иконописца. Первоначальное художественное образование получил в мастерской отца. В 1891–1896 учился в Рисовальной школе Общества любителей изящных искусств у В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки. Познакомился с В. Э. Борисовым-Мусатовым, часто бывал в его мастерской (поэтому в ранних работах Кузнецова чувствуется влияние искусства Борисова-Мусатова). В 1897 поступил в МУЖВЗ, учился у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, затем в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина. Работал также в частной мастерской Коровина. В 1900–1901 за живописные этюды, в 1901–1902 за рисунки был награжден двумя малыми серебряными медалями.

Организовал в Училище художественный кружок, позднее названный «Голубая роза». Во время ученичества в МУЖВЗ познакомился с С. И. Мамонтовым, В. Д. Поленовым, А. Я. Головиным. Неоднократно посещал дом Мамонтова в Бутырках и Абрамцево, работал в керамической мастерской, осваивая технику майолики. При содействии Мамонтова совершил поездку на Север (через Архангельск, вокруг Скандинавии). В 1900 вместе с П. С. Уткиным и М. С. Сарьяном путешествовал по Волге.

В 1902 совместно с Н. Н. Сапуновым исполнил декорации к опере Р. Вагнера «Валькирия» для Большого театра. В том же году вместе с Уткиным и К. С. Петровым-Водкиным создал роспись церкви Казанской Божьей Матери в Саратове.

В 1904 окончил МУЖВЗ со званием неклассного художника. Был одним из организаторов выставки «Алая роза» в Саратове, прошедшей в 1904. В 1905 вместе с Борисовым-Мусатовым, М. А. Врубелем, В. В. Кандинским принял участие в 12-й выставке Московского товарищества художников, в 1906 — в выставке «Мира искусства» в Петербурге. Предпринял поездку в Париж, занимался в «свободных академиях» и художественных школах Монпарнаса. Участвовал в выставке русских художников в Париже, устроенной С. П. Дягилевым. С 1907 (по 1917) — член объединения «Свободная эстетика». В 1907 экспонировал свои произведения на выставке символистов «Голубая роза» в Москве, стал одним из лидеров одноименного общества.

В 1905–1909 много работал в области книжной и журнальной графики, сотрудничал с журналами «Искусство», «Золотое руно». В 1907–1909 написал декоративные панно для виллы Н. П. Рябушинского «Черный лебедь». В конце 1900-х — начале 1910-х совместно с Уткиным, А. Т. Матвеевым и Е. Е. Лансере создавал декоративное оформление виллы Я. Е. Жуковского Новый Кучук-Кой в Крыму.

В 1907 по 1914 неоднократно путешествовал на Восток, в Киргизские степи, Самарканд, Бухару, Ташкент. В 1913–1914 работал над эскизами декоративных панно для Казанского вокзала в Москве. В 1914–1915 сотрудничал с А. Я. Таировым в Московском Камерном театре.

После революции заведовал художественной секцией Моссовета, участвовал в агитационном оформлении Москвы к различным празднествам в1917 и 1918. В 1918 избран членом Коллегии и Отдела ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Первых и Вторых Государственных свободных художественных мастерских. В 1920–1927 — профессор монументальной мастерской ВХУТЕМАСа, с 1927 по 1929 — профессор фресково-монументального отделения живописного факультета ВХУТЕИНа.

В 1923 предпринял поездку в Париж в связи с организацией персональной выставки в галерее «Барбазанж». В 1925 стал одним из членов-учредителей объединения «4 искусства». В 1929 удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. В том же году в Государственной Третьяковской галерее, а в 1931 в Государственном музее изобразительных искусств прошли персональные выставки Кузнецова. В 1937 за панно «Жизнь колхоза» награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже. В 1930-х — 1940-х много занимался преподавательской деятельностью. В 1939–1941 работал в институте повышения квалификации по делам искусств Мосгорисполкома, в 1945–1948 — профессор живописи в Московском художественно-промышленном училище.

Неоднократно совершал творческие командировки, в 1925–1929 — в Крым и на Кавказ, 1930 — Армению, 1931 — Азербайджан, 1934 — Донбасс, 1935 — Мариуполь, 1936 — Мичуринск, в 1947–1966 неоднократно бывал в Прибалтике.

Персональные выставки художника состоялись в 1935, 1940, 1941, 1956–1957, 1964, 1968; посмертные — в 1971, 1978, 1990, 2003 в Москве, Ленинграде, Саратове.

Кузнецов прожил долгую жизнь, его творчество знало взлеты и падения, были годы блистательного успеха и почти полного непризнания. Он принадлежит к числу наиболее значительных представителей символизма в русской живописи. Расцвет творчества приходится на 1900-е — 1910-е. В 1920-е Кузнецов отошел от эстетики символизма, но сохранил характерные черты индивидуальной манеры: декоративность колорита в сочетании с неопримитивистской трактовкой сюжета. Несмотря на специфику тем его позднего творчества (например, нефтестроительство в Баку), работы мастера сложно отнести к официальному направлению советского искусства.

Творчество Кузнецова представлено в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru

Кузнецов Н.Е - Каталог картин. Цены.

Кузнецов Николай Ефимович родился 1876 году в Москве. Занимался в частных студиях у В. Серова и К. Коровина. В 1886 году стал студентом Московского Университета, поступив на юридический факультет. В 1906 году он впервые участвует в выставке Московского Товарищества художников.Коровин советует Кузнецову отправиться за границу, где он проведёт за рубежом около трех лет. В этот период он интенсивно заниматься живописью и берёт уроки у Анри Матисса, Англады Камаразы, Шарля Герена. В 1910 году он возвращается на родину где его наставником становится К. Коровин. В этот период он пишет картину «За работой», которая имеет большой успех. На выставке она стоит в одном ряду с полотнами Репина и Поленова.В 1915 году Кузнецов становится председателем организации «Свободное искусство». С 1916 года активный участник выставок общества «Бубновый валет». В этот период Кузнецов пишет в основном натюрморты, которые экспонируются на этих выставках.После революции Кузнецов активно участвует в общественной деятельности, оформляет один из районов Москвы к празднику. Много работает над оформлением театральных спектаклей даже открывает свою театральную студию.В тридцатые годы Кузнецов преподает в Строгановском училище. Его коллегами становятся Ф. Рерберг, М. Леблан, И. Блохин. В 1933 году Кузнецов вступает в Московский союз художников. В 1963 году проходит выставка в Доме художника. Позднее проходит еще несколько личных выставок Кузнецова. Картины художника Кузнецова Н.Е представлены в музеях Москвы (Третьяковская галерея), Саратова, Тулы (Тульский художественный музей), Таганрога, Челябинске (Челябинская областная картинная галерея), Нижнем Новгороде (Нижегородский Государственный художественный музей), Краснодаре (Краснодарский краевой художественный музей), Беларуси (Национальный художественный музей Республики Беларусь).

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Особенности творчества Павла Кузнецова

На заметку: На сайте об изобразительном искусстве www.butikkartin.ru вы можете купить картину пейзаж в подарок. Это место, чтобы купить картину недорого в Москве, полюбившееся многим.

 

Павел Кузнецов (1878, Саратов —1968, Москва)

В 1907 году в Москве открылась выставка «Голубая Роза». На ней были показаны работы В. Борисова-Мусатова и молодых тогда художни­ков М. Сарьяна, Н. Крымова, П. Уткина, Н. Сапунова и других. Рядом с ними демонстрировались и произведения 29-летнего Павла Варфоломеевича Кузнецова. Они немно­го напоминали картины Борисова-Мусатова и по тематике перекликались с поэзией русских символистов, по ман ре же своей были близки декоративным панно.. В это время Кузнецов, как тогда говорили, был уже свободным художником. Он окончил в Саратове школу Общества поощ­рения изящных искусств, а затем живописное отделение Московского Училища живописи, ваяния и зодчества по мастерской К. Коровина и В. Серова, потом (в 1904 году) работал в Париже.

Прошло всего несколько лет, и от прежних увлечений не осталось и следа. Уже на выставках 1910-х годов Кузнецов выступил как искрен­ний и непосредственный мастер-лирик, как художник-меч­татель. Главной темой его творчества на многие годы ста­новится Восток — просторы Заволжья, Бухара, казахстан­ские степи. Кузнецов пишет большие циклы полотен-пейзажей и композиций, рассказывающих о поэзии необычной жизни кочевников, о красоте степного пейзажа. И, быть может, сам характер пейзажа подсказал ему монументально-декоративные принципы решения его картин.

Кузнецов — очень тонкий колорист, любящий сочетания нежнейших красок, полутонов, и, вместе с тем, его карти­ны напоминают фрески. Они подчеркнуто плоскостны, слов­но рассчитаны на союз с архитектурой. И вот это сочета­ние интимной лиричности и монументальности, величе­ственности и создает «стиль Кузнецова».

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

    Евгений Кузнецов  Дошло дело до уникальных картин российского художника Евгения Кузнецова. ОЧЕНЬ они мне нравятся, созвучны. В них оригинально и удачно применена абстракция в живописи. Причем не самодостаточно в неузнаваемой красочной бесформенности, а именно в гармоничном единстве с реальными образами. Результат слияния реалистки и абстракции получился на редкость красивым и убедительным. Такие работы я бы разместил у себя в доме. Хорошее от них ощущение. Художник явно не обделен широтой мировоззрения. В его работах видна и чувствуется жизнь как явление вне плотной материи.

    Из похожих по оригинальности и совершенству техники авторов хочется упомянуть Александра Маранова. Есть и другие, но у Маранова они оригинальны и сильны в максимальной степени.

 Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Капля. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Единственный. 110х110. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Время тихих звуков. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Атмосфера любви. Холст масло

Биография Евгения Кузнецова

      Евгений Кузнецов  родился в Ставрополе, 1 января 1960 года.

       В 1979 году закончил Художественное училище в Ставрополе.

  В 1988 году в Краснодаре закончил Кубанский государственный университет, факультет художественно-графический.

    Член Союза Художников России С 1991года является членом Союза художников России.

     Также является членом Международной Общественной Организации Художников «Солнечный квадрат».

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Вода. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Единственная. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Белые и пушистые. 77х102. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Крещение. 80х100. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Окно. 80х100. холст масло

       Евгений Кузнецов в связи с творчеством много путешествует.        Один из примеров — был приглашен на выставку современного искусства в Метце (город во Франции). Выставка организовывается муниципалитетом города. Собирается профессиональное жюри, которое рассылает приглашение художникам, работающим в направлении авангарда. В тот год вместе с Евгением были приглашены еще шесть авторов.  Большой плюс у Ярмарки – картины должен представлять сам автор. Здесь живое общение, обмен опытом и взгляд на новые направления.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Отражения. 60х80. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Добрый садовник. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Писать.Читать. 90х120. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Без нот. Холст масло

     Картины Евгения Кузнецова с течением времени изменились. Манера осталась почти той же, но само содержание уже сильно отличается от изначального, когда преобладало множество различных образов и обилие цветовой гаммы. Теперь акцент на персонажах. В картинах стали отчетливее прописываться лица героев. Стало больше сюжетных работ, в которых есть своя философия.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Луч. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Берега. Холст масло

    Изменилась также техника написания картин. Художник использует помимо классического (многослойного) способа нанесения краски еще и подклейку бумаги. Экспериментирует с различными прозрачными гелями, и это позволяет создавать работы объемными.

      Художник говорит, что замысел картин приходит непредсказуемо, что-то абстрактное вдруг соединяется в голове в единую композицию. К примеру, картина «Дороги пастухов» началась с написания вечернего поля, но затем, на нем как бы сам собой, появился пастух. Некоторые зрители говорят, что даже слышат звуки его флейты.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Утренние звезды. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Цветы и травы. Холст масло

     За портреты Евгений берется только в том случае, если заказчик приемлет в этом деле творческий подход, и при этом обязуется не наставлять художника. А таких заказчиков очень мало. За деньгамиЕвгений не гонится, предпочитая сохранять верность своему стилю и Музе.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Трогательная мелодия. 80х80. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Касание. 80х100. холст масло

      Евгения Кузнецова считают человеком непостижимым, и наверное, даже для близких людей.  Ему присуща врожденная артистичность, интеллигентность, некая  загадочность, эрудированность и многосторонний талант. Сравнивают его непредсказуемость с погодой двух атмосферных фронтов. Единственное, что можно относительно него предсказать, так это то, что он уж точно удивит, выдаст что-то новое, что в голову другому человеку не придет.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. От кутюр. 76х101. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Трель. 40х50. холст масло

     Главное увлечение жизни для Евгения – живопись. Второе по значимости – музыка. Из своих множественных дальних странствий он привозит различные музыкальные инструменты. Это его хобби – коллекционирование.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Шаг. 65х80. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Сеть. холст масло

     О поездках он говорит, что в них главное для него смена цвета. Та же буйно красочная Индия очень сильно отличается  от Центра Европы. Плюс, путешествия дают огромное плодотворное поле для сюжетного творчества. В сравнениях разных мест и стран складывается более полная картина мира, в которой отчетливо прослеживается череда исторических созиданий и разрушений. Кстати, Евгений говорит на английском и французском, учит немецкий.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Приток. 65х110. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Трогательная мелодия. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Бесконечная признательность. 100х250 . холст масло акрил

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Компоненты. Холст масло

     Более подробно о художнике и его семье будет написано в следующей статье Евгений Кузнецов. Цветы и абстракция.

     Больше работ художника можно посмотреть в слайд-шоу ниже. В нем много цветочных работ из следующего поста.

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Художник Константин Кузнецов

Рукопись Сергея Кускова Рукопись Сергея Кускова

Кузнецов - художник по основной проблематике и визуальной поэтике своего искусства во многом близкий к поколению т.н. “шестидесятников” (имея в виду, разумеется нонконформистскую неофициальную художественную среду того периода). Здесь находят свое личноетно-оригинальное продолжение и развитие некоторые темы и визуальные мотивы, которые в свое время (в пору развития “шестидесятников”) не успели до конца раскрыться, проявиться в полную меру, будучи вскоре вытеснены совсем иными, в основном анти-живописными тенденциями. Константин Кузнецов -Новый Ерусалим- Константин Кузнецов Тем самым, опыт данного художника и в аспектах, можно сказать, выживания самой живописи - в сохранении и актуализации пластических ценностей визуального искусства. Творчество Кузнецова имеет индивидуально-обособленный характер, это своего рода “островной” персонализм, в каком-то смысле отшельническая или аутсайдерская (как бы вневременная) позиция - именно это, даже более чем стилевые особенности сближает Кузнецова с традициями художественного “подполья” 60-70-х гг., при ощутимой, однако, новизне живописных результатов. Картины Кузнецова можно рассматривать как интересный опыт духовного, то есть в основе своей религиозного искусства. Константин Кузнецов -Сад фрагмент- Константин Кузнецов И в этом смысле удачей художника можно считать “эзотеричную” заглубленность религиозного подтекста: эта проблематика здесь нигде не лежит на поверхности. Подход художника к сакральной традиции (в частности к православию) лишен излишней иллюстративности и декларативности, что столь часто случается у многих известных художников при подступе к подобной тематике. И пластический язык мастера тоже чужд навязчивой стилизации древнерусских или иных канонических образов традиционного искусства из прошлого. Константин Кузнецов Константин Кузнецов -Гора Сион 1987г- Пассеизм и ретроспективизм, ностальгичность здесь явно присутствуют, но в совсем особом качестве - они сугубо персоналистичны и не прикрепляются к какой-либо одной отдельно взятой художественной традиции, что порождает эффект сложного визуального “сплава” (пожалуй, даже полистилистики) при - в целом узнаваемом постоянстве авторского живописного метода, его персональной очень сложной, многослойной и изысканной исполнительской техники: эффект мерцающе-дробной “мозаичности ” письма, изощренная многослойность фактурной проработки холста, специфичная орнаментализированная фигуративность образных наплывов, что вызывает их как бы взаимопросвечиваемосгь - все это с одной стороны утверждая и сохраняя спиритуализируемую плоскость картины, усугубляя магию ее поверхности; но одновременно вместе с тем сочетается со своеобразным антинатуралистическим “иллюзионизмом”, когда внутреннее пространство картины словно бы оживает, обретает изменчивость во времени, позволяет в себя войти, погрузиться, сознавая при этом всю прекрасную иллюзорность возникших тут оптических миражей - этих тактильно-материализованных грез о реальности чудесного... Константин Кузнецов -Царицино 1984- Константин Кузнецов -Третий Рим 1988г- Наряду с рядом программных картин на религиозные темы, где узнавание основных восходящих к канону образов сочетается с уместными в станковом искусстве вольностями индивидуального мифотворчества видится особо интересным протяженный цикл пейзажей, точнее вольно-ассоциативных ландшафтных фантазий художника, где он вдохновляется специфическим характером конкретного духа места - Оепшз Ьоа, что является темой весьма ценной и, увы, столь редкой в современном отечественном искусстве. Из конкретики , чаще всего самой по себе связанной с пучком разнообразных культурно-исторических реминисценций, будь то Царицыно, Филевский парк или крымско-античный Симеиз, у него разрастается дополнительные разветвленные хитросплетения разного рода образно-пластических мифологем (порой не чуждых ненавязчивой цитатности).Константин Кузнецов -Пашков дом-Константин Кузнецов -Особняк Львова- Так оживает память культуры, наседающие ее неотменимые архетипы. И сами метаморфозы стиля здесь фиксируют подобное проступание следов и слоев “утраченного времени”, обретенного вновь и созерцаемого в пространстве. Тут и тени былой, уже изчезнувшей Европы - ее “осколки святых чудес” (говоря словами Достоевского), и столь родные для нас (подлинных наследников эллинства) мотивы средиземноморской “культур-археологии”. Цитаты искусства, а так же боги и гении языческого пантеона, непротиворечиво уживаются с доминирующей у художника духовной ориентацией; тут и реминисценции наследия древнего Востока столь сродные евразийскому замесу русской души и русской художественной традиции. Короче говоря: весь этот “историзм” в подобной интерпретации лишен как дидактично-археологической сухости, так и пародийной постмодернистской усмешки. Константин Кузнецов -Река смерти-Константин Кузнецов -Река страха-

искусствовед Сергей Кусков

www.art-critic-kuskov.com

Кузнецов Н.Д.

 Кузнецов Николай Дмитриевич родился в 1850 г., в Херсонской губернии. По происхождению грек. Николай Дмитриевич – сын богатого херсонского помещика, воспитывался в Одессе, учился в 3-й гимназии. Учиться Н.Д. Кузнецов не любил и не чувствовал никакой склонности к каким бы то ни было научным или другим занятиям. Будучи уже в 7-м классе, он оставил гимназию и уехал в деревню. Здесь он очень скоро приобрел славу геркулеса и замечательного стрелка; и действительно, он обладал невероятной силой, а об умении его стрелять слагались легенды. Баловень семьи, Николай Дмитриевич ни о чем не хотел думать. Охота была его любимым занятием. После смерти отца мать решила, что надо куда-нибудь пристроить сына и, вообще, что-нибудь сделать с ним. Заметив в нем способности к живописи, которыми отличалась и вся семья, мать Николая Дмитриевича под каким-то предлогом отвезла его в Одессу к художнику Мальману, который считался другом семьи Кузнецовых. Мальман был одним из лучших преподавателей Одесской рисовальной школы, и у него-то Кузнецов стал учиться живописи. Учитель увлекал молодого Николая Дмитриевича своими рассказами о выдающихся художниках. Кузнецов обнаруживал прекрасные способности, но был все-таки далек от мысли окончательно посвятить себя искусству. Подошли зрелые годы, надо было, в силу общественных требований, чем-либо сделаться – и Николай Дмитриевич решил, как и все баловни богатых родителей, ехать в Петербург и поступать в гвардию. Командир гвардейских улан, барон Эссен, был болен. Кузнецов пришел к нему, но его не приняли, и блуждающий юноша вместо того, чтобы поступить в гвардию, вдруг поступил в Академию художеств. 

В Академии на первых же порах Кузнецов обнаружил замечательные способности. Николай Дмитриевич учился у профессора Чистякова. Первые картины Николая Дмитриевича появились на девятой передвижной выставке в 1881 г. и обратили сразу на себя внимание и публики и критики. О нем везде говорили, его произведениями все интересовались, и ни одна передвижная выставка не обходилась без его картин и портретов. Два года состоял профессором-руководителем мастерской батальной живописи в Академии Художеств.

Кузнецов много путешествовал. Кузнецов, по его же словам, кое-чему научился у Репина, кое-чему в Париже у Похитонова, наконец, в Одессе у прекрасного техника и художника, ученика Дюссельдорфской академии, Размарицына, и все это так, как бы, между прочим; все ему давалось сразу, и он брал все как бы во всю величину и во всю силу.

В 1880-1890-е годы его знали более всего как портретиста. Позировали художнику родные и хорошо знакомые ему люди.

Маститый художник, признанный авторитет в вопросах искусства, Кузнецов пользовался всеобщим уважением и симпатией.

Кузнецов дружил с Васнецовым, Репиным, Поленовым и Куинджи. Репин написал несколько портретов Кузнецова и пользовался им для своей картины "Запорожцы". Васнецов же писал с него для своих картин из каменного века богатырей.

В 1890 г. Н.Д.Кузнецов поселился в деревне, а через три года вновь переехал в Одессу.

Николай Дмитриевич Кузнецов — один из отцов-основателей Товарищества южнорусских художников, участник всемирных выставок и парижских салонов, владелец поместья, великолепной коллекции живописи и кавалер ордена Почетного легиона...

В 1920 году Кузнецов уезжает за границу. Последние годы жизни провел в эмиграции в Югославии, где продолжал заниматься живописью, в основном – писал портреты на заказ. Умер Н.Д. Кузнецов в городе Сараево (1929), входящего в те времена в Сербское государство.

*   *   *

Галерея (45 изображений)

*   *   *

gorenka.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта