Художник Кузнецов Евгений: биография, творчество и интересные факты. Картины кузнецов


Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Наталья Касьяненко:

17 ноября 1878 года родился Павел Варфоломеевич Кузнецов, один из самых интересных живописцев первой половины ХХ века.

Он родился в Саратове в семье иконописца (дед его был садоводом). Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891—1896 гг.) под руководством В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки, там же встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым оказала на него серьёзное воздействие, как и на его однокашника и друга, выдающегося скульптора А. Т. Матвеева, впрочем, как и на всю саратовскую художественную молодежь.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Сбор винограда. 1907 г

Блестяще выдержал вступительные экзамены в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1897, мальчик легко и страстно учился: сначала у А. Е. Архипова, потом у К. А. Коровина и В. А. Серова. Учёба дала круг друзей и единомышленников, позже сформировавших художественное объединение «Голубая роза».

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Натюрморт с цветами и фруктами. 1910-е

Художественный дар сочетался в Кузнецове с неиссякаемой энергией души, в конце концов выразившимися в поразительном творческом долголетии мастера мирового уровня.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Весна в Крыму 1910 ГРМ

В 1902 году сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Сотрудничал с изданиями символисткого толка: журналами «Искусство», «Золотое руно», входит в объединение «Мир искусства».

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Сбор плодов. 1913—1914

В 1902 году Кузнецов совместно с К. С. Петровым-Водкиным и П. С. Уткиным взялись за роспись саратовской церкви Казанской Божьей Матери. Находясь на острие художественной мысли того времени (участвуя в деятельности «Мира искусства»), талантливая молодёжь и в церкви попыталась вольно обойтись с канонами, что вызвало взрыв общественного негодования и их росписи были уничтожены.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Гадание 1912

В 1904 году Кузнецов был одним из организаторов выставки «Алая Роза», а также принял деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая Роза», окончательно определившимся после одноимённой выставки в 1907 году.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Стрижка баранов 1912 ГРМ

В 1906 году по приглашению Сергея Дягилева ездил в Париж, где посещал частные художественные студии и его работы приняли участие в выставке русского искусства, по результатам которой Кузнецов был избран членом Осеннего Салона (пожизненно).Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства».В конце 1900-х в творчестве художника наступил кризис. Начались повторы, казалось, что мастер исчерпал себя. Но предприняв поездки в Заволжские степи (1911—1912) и Среднюю Азию (1912—1913), творческий гений Кузнецова вновь взлетает ввысь, ещё выше, чем в «голуборозовский» период.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич В степи 1913 ГТГ

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич В степи. Мираж

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Бухарский мальчик 1912-1915

Оставшись тонким, тончайшим художником, способным «отделить один сон от другого сна», он из своих странствий по Азии привозит ритм и поэтику Востока, привозит дыхание тысячелетней истории восточных народов. Яркость и одновременно тонкость передачи цвета, простота и всё та же ирреальность сюжета — его «Киргизская сюита» и примыкающая к ней по времени «Бухарская серия» ставят Павла Варфоломеевича в ряд художников мирового уровня.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Балкон 1918

В годы революции работал с огромным подъёмом, принимал участие в издании журнала «Путь освобождения», вёл педагогическую работу, заведовал секцией живописи в отделе ИЗО Наркомпроса (1919—1924). Создаёт новые вариации восточных мотивов, в которых заметно влияние древнерусской живописи, пишет прекрасные портреты жены Е. М. Бебутовой (1921—1922 гг.), оформляет литографские серии «Туркестан» и «Горная Бухара» (1922—1923 гг.).

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Кузнецов П В 1920 Портрет Е Бебутовой, жены художника (част собр).

В 1923 году по командировке Наркомпроса побывал с персональной выставкой в Париже (ездил совместно с Е. М. Бебутовой), после чего появляются знаменитые «Парижские комедианты».

В сети не нашла этого цикла. Если у кого-нибудь есть, добавьте, пожалуйста!

Все, кто знал Кузнецова, отмечали его удивительную способность всегда видеть пространство картины в целом. Находясь под влиянием Борисова-Мусатова, он часто переосмыслял сны и мечты, которые смешивались с реальностью. Плоскостно-линейные ритмы, мерцающий колорит создавали аналогию с музыкальным, литературным символизмом. В картинах так называемой "степной" или киргизской серии Павел Кузнецов умело сочетал декоративную обобщенность и тонкую градацию цветовых оттенков. Этот удивительный художник всегда склонялся к монументальности и даже пробовал использовать в своих станковых картинах технику настенных росписей, в частности секко. В его картинах есть поэзия и динамика, они полны воздуха и света. И хотя в них нет ничего вызывающего, они очень оригинальны, неординарны. Сразу бросается в глаза независимость - независимость цветовых соотношений, цвета, тона и т. д. В 1947 году Кузнецов вернулся к преподаванию в Строгановском училище, где его назначили заведующим кафедрой монументальной живописи.

В последние десятилетия он написал много пейзажей, натюрмортов и портретов с натуры. Особенно полюбил он Прибалтику.

Натюрморты Кузнецова часто сравнивают с натюрмортами Сарьяна. Но Сарьян любил контрастные сочетания красок, а Кузнецов добивался особого внутреннего свечения, "благоухания" полутонов, которые создают впечатление, будто цветы рождаются из самого красочного пространства полотна...

Одному из молодых художников Павел Кузнецов сказал:

- Определение темного и светлого, взаимоотношение средних тонов - как и в музыке: тона, полутона, высокие ноты, низкие. Холст должен жить в насыщенности присущих характеристик, изобразительного внимания...

Это было его художественным кредо на протяжении всей жизни.

Павел Кузнецов умер 21 февраля 1968 года.В Саратове есть его Дом-музей, в экспозиции которого находится несколько сотен артефактов, переданных Саратову потомками Павла Варфоломеевича.

Вот еще несколько его работ.

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Спящая в кошаре 1911, темпера

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич «Водоем», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Восточный мотив 1913-1914

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Степной пейзаж с юртами 1913 ГРМ акварель

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Натюрморт с подносом. 1913. Холст, масло 1913

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Утро 1916

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Натюрморт с зеркалом1917, Третьяковская галерея

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Натюрморт 1919

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Скала у реки 1923

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Мисхор», 1925

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Дорога в Алупку 1926 Саратовский м. им. А.Н.Радищева

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Бухарский натюрморт

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Уборка капусты 1930 масло

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич Цветы 1939

Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Более полная и внятная биография и большое количество картин вот здесь http://www.artsait.ru/art/k...

vladimir71.mirtesen.ru

биография, творчество и интересные факты

Современный художник Евгений Кузнецов – это личность очень многогранная. Он романтичен и обладает тончайшим художественным вкусом, артистичен и загадочен, интеллигентен и эрудирован. А также способен постоянно удивлять все новыми работами и непредсказуемыми сюжетами.

Несколько слов о его жизни

Биография художника Кузнецова началась в городе Ставрополе, который расположен на Севере Кавказа. Это прекрасное и очень живописное место на территории России. А также сам город имеет очень интересную историю своего основания и дальнейшего развития.

Скорее всего, и место рождения также сыграло большую роль в становлении Евгения Кузнецова как художника! Ведь говорят же, что все, что окружает человека с младенческих лет, – и люди, и природа, и атмосфера местности, в которой живет и развивается человек, – все это имеет потом огромнейшее влияние на становление его личности, развитие его индивидуальности, на его творчество.кузнецов художник

Итак, родился Евгений Кузнецов в 1960 году, 1 января.

Образование и первые выставки

После школы поступил в Художественное училище в г. Ставрополе, которое окончил в 1979 году.

С 1981 года художник Кузнецов принимает активное участие в различных выставках. Это всероссийские, региональные, краевые и городские вернисажи.

Но будущий знаменитый художник решил не останавливаться в своем образовании и в 1988 году окончил Государственный университет – факультет художественно-графический – на Кубани.

Творческий путь

А в 1991 году художник Кузнецов Евгений получил звание члена Союза художников России.

В этом же году он участвует в нескольких выставках, в том числе “Молодые художники России” (города Краснодар и Сочи) и “Артмиф-2” (г. Москва).

Кроме выставок в России, художник успешно принимает участие в международных выставках. А именно: в США, Германии, Австралии, Франции, Швейцарии, Египте, Вьетнаме, Корее, Индии, Непале.

Например:

  1. Выставка Art Frankfurt в рамках Международной ярмарки современного искусства (Франкфурт-на-Майне, Германия, 1994 г.).
  2. ACAF-4 в рамках Международной ярмарки современного искусства (Мельбурн, Австралия, 1994 г.).
  3. Выставка “Солнечный квадрат – транзит” в Минском историческом музее (Минск, Беларусь, 1994 г.).
  4. “Ставрополь-Безье” в музее Фабрега (Безье, Франция, 1994 г.).
  5. Выставка Arco в рамках Международной ярмарки современного искусства (Мадрид, Испания, 1997 г.).
  6. “Солнечный квадрат” в государственном музее Хо Ши Мин (Вьетнам, 1998 г.).
  7. “Солнечный квадрат” в городах Каир и Александрия (Египет, 1998 г.).

Так, с 1994 года художник вступает в Международную общественную организацию художников «Солнечный квадрат».

В 2012 году от имени Российской академии художеств художник Кузнецов награжден золотой медалью.

Уже многие видят в нем выдающегося художника современности! Его феноменальный талант в умении передавать глубину подлинных чувств, красоту человеческой природы и природы окружающей в своих картинах не имеет себе равных! Кузнецов обладает своим неповторимым стилем и жанром. У него своя глубочайшая философия видения жизни, и это имеет отражение в его работах.

кузнецов художник картины

От картин веет романтизмом и волшебством…

Если внимательно присмотреться к картинам выдающегося художника, то можно отметить его оригинальную технику, удивительную композицию и какую-то неземную красоту.

Порою кажется, что изображена полная абстракция, но у Евгения Кузнецова она очень органично и естественно сочетается с реальными образами, что в итоге видна единая целостная композиция, которая имеет свою завершенность! И от нее веет романтизмом и волшебством…

евгений кузнецов художник

Художник утверждает, что замысел его картин появляется спонтанно: нечто абстрактное и до конца непонятное вдруг соединяется в голове в единую целостную картину, в которой видна сюжетная линия, и в итоге на полотне появляется настоящий шедевр!

Например, как говорит сам Кузнецов, художник, о картине «Дороги пастухов» в интервью, полотно это начиналось с написания вечернего поля. А потом на этом поле как-то сам собой появился пастух… Люди, видевшие эту работу Евгения Кузнецова, утверждают, что слышат звуки флейты пастуха.

И так со многими его работами…

кузнецов художник работы

Художник смело экспериментирует, и у него всегда присутствует своя точка зрения на то, чтобы изображать только то, что он сам хочет изобразить, что чувствует его душа в конкретный момент, но не то, что ожидают от него другие. И это здорово!

Цветы в живописи Кузнецова

Художник очень любит изображать в своих работах природу, а именно цветы. Они для него - олицетворение подлинного совершенства и величайшей красоты мира! То же самое Кузнецов утверждает и о женщинах. Но об этом чуть позже.

Более всего он любит рисовать розы и лилии. Первые получаются на его полотнах невероятно пластичными и живыми, яркими и в то же время очень нежными, что хочется даже к ним прикоснуться, чтобы ощутить их тончайший аромат.

Лилии у художника Кузнецова чаще всего белые. Это означает кристальную чистоту. Также очень красивы и в то же время невероятно скромны в своей белизне и незатейливости.

Тема пары в картинах Кузнецова

Но самым поистине чарующим сюжетом в творческих работах Евгения Кузнецова есть тема мужчины и женщины. Каждая его работа – это пик совершенства и красоты подлинных чувств, которые только могут быть между Женщиной и Мужчиной!биография кузнецова художник

А какие глубокие и в то же время простые, как мир, эти названия его картин:

  • «Трогательная мелодия»;
  • «Шаг»;
  • «Трель»;
  • «Цветы и травы»;
  • «Утренние звезды»;
  • «Луч»;
  • «Добрый садовник»;
  • «Окно» и другие.

Все это никак иначе не назовешь, только лишь настоящим романтизмом в живописи Евгения Кузнецова.

романтизм в живописи евгения кузнецова

Тема женщины для Евгения Кузнецова особенная и трепетная. Он с величайшим почитанием, нежностью и уважением относится к своей любимой супруге и музе! И потому каждая героиня его картин выписана с особой тщательностью и наделена волшебной легкостью, мягкостью, почти эфемерностью, но все они глубоко любимы и почитаемы художником, потому что образы их взяты с его любимой жены. Хотя сам художник утверждает, что старается и здесь сохранять золотую середину.

Чем живет сам художник?

Евгений Кузнецов очень много путешествует по миру. Кроме того что его выставки практически регулярно проходят в разных странах, он еще и просто, так сказать, для вдохновения может съездить в какую-нибудь экзотическую или просто интересную для него страну. Это для того ему необходимо, как утверждает сам художник, чтобы кругозор становился шире и полнее видна была картина мира, что затем, естественно, имеет свое отражение на его полотнах.

А еще Кузнецов, кроме живописи и путешествий, очень большой любитель музыки и умеет даже играть на музыкальных инструментах. В его домашней коллекции есть некоторые из них.

Но подлинное отражение его внутреннего мира - это живописные работы художника Кузнецова! Именно они, как ничто другое, отражают всю его глубокую суть как человека и творца, его отношение к жизни и к людям, к бытию человеческому в целом!

fb.ru

КУЗНЕЦОВ Павел Варфоломеевич – Галерея произведений (157 изображений).

Открыть доступ

П.В.КУЗНЕЦОВ

(1878 – 1968)

Павел Кузнецов – один из самых гармоничных по своему мировосприятию русских художников. Счастливым моментом в его творческом пути стали путешествия в заволжские степи и Среднюю Азию, которые он совершал в течение десятых годов 20 века. 

Здесь он открыл новым мир — степи, пустыни, с их бесконечным пространством, прямыми линиями горизонта и высоким куполом неба, простыми людьми, испокон века населяющими эту голую землю, с нешумными стадами овец, верблюдами, с невысокими юртами, так органично вписывающимися в этот тихий пейзаж.

Используя принцип «двойного преображения», Павел Кузнецов изгонял из своих произведений элементы случайности не только из подбора предметов, но и из системы живописно-пластического толкования.

Ритмы склоненных голов и изогнутых фигур объединяют людей с пейзажем, почти не знающим резких контрастирующих взрывов. Цветовая однородность фигур людей и животных, земли и неба, деревьев и трав – всеобщая цветовая гармония мира столь же последовательно выявляет однородность всех его элементов.

Эта гармония в картинах Павла Кузнецова реализуется в очищенном и идеальном виде, и потому имеет отношение не столько к конкретному жизненному явлению, представшему перед взором художника, сколь к картине мира вообще.

Такое чувство всеобщности сопровождает художника почти на всем его творческом пути, лишь под самый конец, скорее волею внешних обстоятельств, уступив место поэзии частного.

Павел Варфоломеевич Кузнецов родился 5 (17) ноября 1878 года в Саратове в семье «живописных и иконописных дел мастера» В.Ф.Кузнецова, у которого он получил первые художественные навыки.

Учился в Рисовальной школе при Саратовском обществе любителей изящных искусств (1891-1896),  в Московском училище живописи. Ваяния и зодчества (1897-1904) у А.Е.Архипова, Н.А.Касаткина, Л.О.Пастернака и в мастерской В.А.Серова и К.А.Коровина. За этюды и рисунки был награжден двумя малыми серебряными медалями.

Испытал большое влияние творчества В.Э.Борисова-Мусатова. Вместе со своими друзьями организовал в училище художественное содружество, названное позднее «Голубая Роза».

Сотрудничал с журналами «Искусство», «Золотое руно», путешествовал по России и Западной Европе, выполнил ряд декоративных росписей. Член художественных объединений «Мир искусства» (с 1910), «Свободная эстетика» (1907-1917), «Осенний салон» (с 1906).

В 1908-1912 совершал поездки в киргизские степи, в 1912 посетил Бухару, в 1913 – Ташкент, Самарканд. Впечатления от этих путешествий сформировали стиль и творческие взгляды художника. В 1913-1914 работал над эскизами панно для Казанского вокзала. В 1914-1915 сотрудничал с А.Я.Таировым в Московском Камерном театре.

После революции был Членом Коллегии и Отдела ИЗО Наркомпросса (1918-1924), занимался преподавательской деятельности, совершил множество поездок по стране. Член-учредитель и председатель объединения «4 искусства», заслуженный деятель искусств РСФСР (1929).

 

1. Кузнецов Павел "Сарайчик" 1896 Холст, масло 48х61 Из собрания О.М.Дурылиной 1. Кузнецов Павел «Сарайчик» 1896 Холст, масло 48х61 Из собрания О.М.Дурылиной2. Кузнецов Павел "Сарайчики" 1896 Холст, масло 57,8х85 Государственная Третьяковская галерея 2. Кузнецов Павел «Сарайчики» 1896 Холст, масло 57,8х85 Государственная Третьяковская галерея 3. Кузнецов Павел "На Волге" 1899 Холст, масло 33,5х55 Из собрания О.М.Дурылиной 3. Кузнецов Павел «На Волге» 1899 Холст, масло 33,5х55 Из собрания О.М.Дурылиной4. Кузнецов Павел "Девочка на солнце" 1901-1902 Холст, масло 56х48 Из собрания О.М.Дурылиной 4. Кузнецов Павел «Девочка на солнце» 1901-1902 Холст, масло 56х48 Из собрания О.М.Дурылиной 5. Кузнецов Павел "Садик в Саратове" 1901-1902 Холст, масло 14,5х20,5 Государственная Третьяковская галерея 5. Кузнецов Павел «Садик в Саратове» 1901-1902 Холст, масло 14,5х20,5 Государственная Третьяковская галерея6. Кузнецов Павел "Белые ночи" 1902-1903 Холст, масло 64х98 Государственная Третьяковская галерея 6. Кузнецов Павел «Белые ночи» 1902-1903 Холст, масло 64х98 Государственная Третьяковская галерея 7. Кузнецов Павел "В саду. Весна" 1904-1905 Темпера, холст 38,5х43,5 Из собрания Д.В.Сарабьянова 7. Кузнецов Павел «В саду. Весна» 1904-1905 Темпера, холст 38,5х43,5 Из собрания Д.В.Сарабьянова8. Кузнецов Павел "Утро (Рождение)" 1905 Темпера, холст 105,5х102 Государственная Третьяковская галерея 8. Кузнецов Павел «Утро (Рождение)» 1905 Темпера, холст 105,5х102 Государственная Третьяковская галерея 9. Кузнецов Павел "Фонтан. Эскиз" 1905 Бумага, акварель 51х35 Собрание В.Дудакова и М.Кашуро 9. Кузнецов Павел «Фонтан. Эскиз» 1905 Бумага, акварель 51х35 Собрание В.Дудакова и М.Кашуро10. Кузнецов Павел "Голубой фонтан" 1905 Темпера, холст 129х139 Государственная Третьяковская галерея 10. Кузнецов Павел «Голубой фонтан» 1905 Темпера, холст 129х139 Государственная Третьяковская галерея 11. Кузнецов Павел "Рождение" 1906-1907 Пастель, холст 73х66 Государственная Третьяковская галерея 11. Кузнецов Павел «Рождение» 1906-1907 Пастель, холст 73х66 Государственная Третьяковская галерея12. Кузнецов Павел "Цветущий сад в Бахчисарае" 1907 Темпера, холст 63х70 Государственная Третьяковская галерея 12. Кузнецов Павел «Цветущий сад в Бахчисарае» 1907 Темпера, холст 63х70 Государственная Третьяковская галерея 13. Кузнецов Павел "Женщина с собачкой" 1908-1909 Темпера, холст 64х72 Государственная Третьяковская галерея 13. Кузнецов Павел «Женщина с собачкой» 1908-1909 Темпера, холст 64х72 Государственная Третьяковская галерея14. Кузнецов Павел "Крым" 1908 Холст, масло 63х80 Тюменский музей изобразительных искусств 14. Кузнецов Павел «Крым» 1908 Холст, масло 63х80 Тюменский музей изобразительных искусств 15. Кузнецов Павел "Киргизские дети" 1909 Темпера, холст 94,3х98,5 Рязанский областной художественный музей 15. Кузнецов Павел «Киргизские дети» 1909 Темпера, холст 94,3х98,5 Рязанский областной художественный музей16. Кузнецов Павел "Портрет архитектора В.С.Сергеева" 1909-1910 Темпера, холст 82х76 Пермская государственная художественная галерея 16. Кузнецов Павел «Портрет архитектора В.С.Сергеева» 1909-1910 Темпера, холст 82х76 Пермская государственная художественная галерея 17. Кузнецов Павел "Весна в Крыму" 1910 Холст, масло 86х90 Государственный Русский музей 17. Кузнецов Павел «Весна в Крыму» 1910 Холст, масло 86х90 Государственный Русский музей18. Кузнецов Павел "Кибитки в степи" 1909 Холст, масло 73х88 Тульский музей изобразительного искусства 18. Кузнецов Павел «Кибитки в степи» 1909 Холст, масло 73х88 Тульский музей изобразительного искусства 19. Кузнецов Павел "Семья в кошаре" 1910 Картон, темпера 45х51 Собрание В.Дудакова и М.Кашуро 19. Кузнецов Павел «Семья в кошаре» 1910 Картон, темпера 45х51 Собрание В.Дудакова и М.Кашуро20. Кузнецов Павел "Киргизка" 1910-1911 Холст, масло 46х40 Пермская государственная художественная галерея 20. Кузнецов Павел «Киргизка» 1910-1911 Холст, масло 46х40 Пермская государственная художественная галерея Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

cultobzor.ru

Радости жизни.)) Юрий Кузнецов. - Все интересное в искусстве и не только.

Yuri Kuznetsov (2) (1)

Юрий Кузнецов, родившийся в России художник, впервые появился на арт-сцене в Калифорнии, на художественном факультете колледжа в Нортридже в 1998 году, когда он приехал в Соединенные Штаты под эгидой «Люди людям. Международные послы программы искусства». Юрий дает уникальное виденье реального мира с  юмором в своих  идиллических композициях. Цитирую художника: "Из всех зол мира, я не выбираю ни одного, я предпочитаю не показывать темные стороны."

Yuri-Kuznetsov-In-Home-Disco-30-x-40

Юрий пишет картины, которые вызывает чувство рая на земле, фэнтези Юрия существует в графической, упрощенной реальности и приобретает мультяшной качества.

4788181_Parking_Lot

kuznetsovstudio_171655_Hot_Sun

Yuri Kuznetsov (1)

Yuri Kuznetsov (3) (1)

Yuri Kuznetsov (5)

Yuri Kuznetsov (6)

Yuri Kuznetsov (8)

Yuri Kuznetsov (10) (1)Yuri Kuznetsov (14) (1)

Yuri Kuznetsov (15)

Yuri Kuznetsov (16)

Yuri Kuznetsov (18)

Yuri Kuznetsov (20)

Yuri Kuznetsov (21)

Yuri Kuznetsov (23)

Yuri Kuznetsov (24)

Yuri Kuznetsov (25)

Yuri Kuznetsov (27)

Yuri Kuznetsov (28)

Yuri Kuznetsov (30)

Yuri Kuznetsov (31)

Yuri-Kuznetsov-First-Love-25-x-30

Yuri-Kuznetsov-Horses-Racing_595

Yuri-Kuznetsov-Long-Trip

Галерея

tanjand.livejournal.com

Culture and art

Павел Варфоломеевич Кузнецов

П. Кузнецов. Отдых пастухов. Темпера. 1927

Павел Варфоломеевич Кузнецов художник

Он удивительный колорист…В. Э. Борисов-Мусатов

Философы рождаются и среди художников. Каждая эпоха знает таких творцов. Они отличаются от других особым видением мира, осмыслением его в категориях: Добро и Зло, Жизнь и Смерть, Любовь и Ненависть, Земля и Космос. Каждый предмет в их произведениях наделен душой, мыслью, разговаривает не только с другими предметами, но и с человеком. Человек для них — частица вечного и бесконечного мироздания.

Один из таких художников-философов Павел Варфоломеевич Кузнецов. Он был нашим современником. Со дня его смерти прошло 48 лет. Со дня рождения — 147.Художник родился в семье иконописца в Саратове. Город был купеческим. Провинциальный облик его далек от сказки. Но Павел Кузнецов сам творил сказку. Он родился мечтателем и фантазером. Лунными ночами любил ходить на центральную городскую площадь. Там стояли фонтаны, построенные заезжим англичанином. Их тяжеловесные чаши в призрачном желто-голубом свете казались почти воздушными. Из глубины били тонкие перламутровые струи, а сфинксы, украшавшие фонтаны, как бы оживали. Они поворачивали к мальчику свои непроницаемые лица, и он убегал со смешанным чувством восторга и страха…Если ночи дарили Павлу Кузнецову общение с таинственным, то жаркие летние дни — пестроту и многоцветье реальной жизни. Она приходила в его город вместе с караванами невозмутимых верблюдов и кочевниками в диковинных одеждах. Приносила с собой краски и запахи заволжских степей, чужую речь. Иное течение времени, иные ритмы. Безудержный цвет сочетался с неторопливыми, замедленными движениями людей.Мечтательный, поэтичный Павел Кузнецов стал живописцем.

П. Кузнецов. Мать 1930

П. Кузнецов. Мать 1930

В Саратове существовало Общество любителей изящных искусств и при нем Студия живописи и рисования. Это было большой редкостью для провинции того времени. Педагоги В. В. Коновалов и Г. П. Сальвини-Баракки не особенно мучили учеников в классах бесконечными штудиями. Они уводили их на Волгу, в поля и леса. Природа, вспоминал Кузнецов, «…поднимала… на вершины творческого возбуждения».Девятнадцатилетним юношей Павел приехал в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. С большим интересом посещал он мастерские двух крупнейших художников —В. Серова и К. Коровина. Учителя были старшими товарищами. Они выставляли свои работы вместе с работами учеников, ездили с ними на этюды.В столице ему все было интересно — новые выставки, пьесы, поэтические вечера, философские споры, лекции об искусстве, музыке. Многогранно проявляли себя и будущие живописцы.Кузнецов писал декорации в Большом театре и ставил любительские спектакли. Еще в училище он успел многое. Стал участником нескольких выставок, съездил на Север. В 1906 году отправился в Париж.Этот всегда жаждущий нового город открыл для себя русское искусство. В его театрах шли русские оперы и балеты, в Салоне показывали иконы, портреты XVIII века, картины современников. Их привез во французскую столицу Кузнецов. Он изучал Париж, а Париж изучал молодых москвичей, и его в том числе. Девять работ живописца заинтересовали французскую прессу. Его признали и одним из немногих русских художников избрали в члены Осеннего Салона.Не учеником, а известным художником вернулся Павел Кузнецов в родное училище.Какие же картины позволили говорить о Кузнецове как о мастере со своим видением мира и почерком?Это серия картин о фонтанах. Вспомнились саратовские ночные впечатления. Симфониями художник называл картины о фонтанах и младенцах: «Утро», «Весна», «Голубой фонтан» и другие.

П. Кузнецов. Мираж в степи. Темпера. 1912.

П. Кузнецов. Мираж в степи. Темпера. 1912.

Они разные, но связаны одним мотивом — Вечной Весны. Нет земли и неба, а только странные, всегда склоненные кущи цветущих деревьев. Они словно обнимают фонтаны. Чаши их всегда полны. В торжественном, замедленном ритме движутся к ним фигуры-тени.Краски земли и неба, воздуха и воды, перетекая друг в друга, ищут свою цветовую сущность. А пока словно подернуты дымчатой пеленой.Пытаясь решить для себя вопрос: в чем истоки жизни, художник постоянно варьировал эту тему. Писал одну картину за другой. Но в какой- то момент он понял, что повторяет себя. Чтобы идти вперед, ему нужно было осознать саму жизнь, а не только ее истоки. Привычная обстановка Москвы с ее выставками, встречами, спорами начала тяготить его. В 1908 году художник уехал в киргизские степи. И понял: огромное небо, необозримые пространства, люди со своим жильем, верблюдами и овцами — все говорит о вечности жизни. «Спящая в кошаре», «Мираж в степи», «Стрижка овец»… На новых полотнах уже не прежние фигуры людей, дремлющих в ожидании у чаш фонтанов. Стрижка овец, приготовление пищи, созерцание степных миражей, сон в кошарах и возле них — во всем торжественная замедленность. Мудрость этой жизни в единстве трех миров: человека, природы и животных.Воплощением земной мудрости для Кузнецова становится женщина — главная героиня его полотен. Именно она исток и центр жизни. У женщин в произведениях Кузнецова нет возраста, одна похожа на другую и повторяется в другой, как травы в степи, листья на степной акации.

П. Кузнецов. Крымский колхоз. Масло. 1928.

П. Кузнецов. Крымский колхоз. Масло. 1928.

Гармонична и открыта жизнь в степи — гармоничен и открыт цвет в картинах Павла Кузнецова. Синий, зеленый, голубой, красный, желтый чередуются друг с другом, повторяются один в другом. Они звучат подобно инструментам большого оркестра.Художник вернулся в Москву, поразил ее своими степными полотнами и вскоре отправился в Самарканд и Бухару.Он окончательно понял: все, что увидел в киргизских степях и здесь, «…было одной культурой, одно целое, проникнутое спокойной, созерцательной тайной Востока».С началом первой мировой войны пришлось забыть о предполагавшейся поездке в Италию и вновь в Бухару. Предстояло иное — сначала работа в протезной мастерской, затем служба в военной канцелярии и, наконец, школа прапорщиков.В эти годы, когда «…приходилось вооружаться терпением и духовной силой», когда работа изматывала донельзя, а один вид искусственных рук и ног мог заставить забыть о красоте мира, Павел Кузнецов пишет самые радостные, светлые полотна — натюрморты. Ночью, когда уставший художник вставал у мольберта, память щедро отдавала увиденное когда-то. В мастерскую словно врывался яркий солнечный луч. На холстах появляются хрустальные и фарфоровые вазы, восточные ткани и фрукты, кувшины и подносы, зеркала и цветы. Луч касался каждого предмета, и появлялись дыни и яблоки, налитые соком. Хрусталь вспыхивал цветами радуги, а ткани — диковинными узорами.Но почему с его полотен ушли люди? Почему все пространство на холстах он заполнял только предметами? Они то сходились, словно в хороводе, то спокойно отдыхали на раскинутых тканях, тянулись к пустым домам, отражались в зеркалах и друг в друге. Предметы будто желали отречься от людей, занятых войной, уничтожением себе подобных. Война всегда противоестественна жизненному круговороту. Она была противоестественна жизненной философии Павла Кузнецова, и он протестовал, как мог.Сразу же после Октябрьской революции художник с головой ушел в общественную работу. Он был одним из тех, кто активно желал созидать новую, пролетарскую культуру. Работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины, в комиссиях по национализации частных коллекций, в художественном совете Третьяковской галереи, в коллегии театра.Спустя одиннадцать лет он возвращается в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, преподает, руководит мастерской. В юношеские годы он писал вместе со своими учителями. Теперь с учениками работает на улицах и площадях Москвы. В день празднования первой годовщины Октябрьской революции на фасаде Малого театра появилось гигантское панно с изображением Степана Разина и его сподвижников. Это было совместное творчество профессора Павла Варфоломеевича Кузнецова и его учеников.Общественная и педагогическая работа не снизила творческого напряжения мастера. Он памятью вернулся в прошлое. И прошлым опять стал Восток. На его новых полотнах соединились киргизские и бухарские впечатления. Появились знакомые сцены, образы.

П. Кузнецов. Москва. Строительство школы. Масло. 1954.

П. Кузнецов. Москва. Строительство школы. Масло. 1954.

Но сейчас воспоминания не держали Павла Кузнецова так остро, как раньше. Пульс новой жизни бился слишком сильно, чтобы художник не почувствовал его. Главным смыслом этой жизни стало созидание. И живописец задумал ряд картин, объединенных темой труда.В 1923 году Павла Кузнецова командировали в Париж со своей выставкой. Она должна была опровергнуть мнение Запада, будто в России искусство уничтожено. Кузнецов привез во Францию около двухсот работ: живописных, графических, театральных. Это была внушительная выставка, вызвавшая восхищенные отзывы.Какие же темы волновали художника после возвращения? Прежде всего тема созидания. Работа на полях и виноградниках, на табачных плантациях. Труд пастухов, строителей, нефтяников. Почти до старости ездил Павел Варфоломеевич по стране один и вместе с учениками. Он побывал в крымских и кавказских колхозах, на строительстве Еревана и бакинских нефтепромыслах, на хлопковых полях Средней Азии. Но, работая над новыми полотнами, художник теперь стремился к достоверности и точности натурных впечатлений.В 1930 году он пишет большую картину «Мать». В ней откристаллизовалась мудрость зрелого художника. Основная тема картины — труд. По огромному полю движется трактор, оставляющий за собой борозды вспаханной земли. Почти все пространство картины занимает фигура матери. Она кормит ребенка. И здесь в который уже раз художник утверждает мысль: женщина — это источник жизни, всего сущего на Земле.От призрачных женщин у фонтанных чаш, от степных мадонн шел он к этому образу. Еще почти сорок лет прожил Павел Варфоломеевич, много написал картин. Но «Мать» — одна из центральных в его творчестве советского периода.На пороге старости он мысленно возвращался к своим прежним работам. Размышлял над ними, анализировал, критиковал. К тем, что остались в мастерской, относился особенно придирчиво. Многие переделывал, переписывал. Некоторые уничтожил совсем.Сказочные фонтаны были рассветом его творческой жизни, киргизские степи — ее днем. Последние же холсты мастера с камерными, немногословными натюрмортами словно струили лучи заходящего солнца. В последний раз скользнув по земле, они скрылись за горизонтом…

culture-art.ru

«Павел Кузнецов. Сны наяву» в ГТГ

В Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке сегодня открывается выставка, на которой представлены 230 произведений живописи и графики выдающегося художника Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968)

ГТГ, 3 сентября – 13 декабря 2015Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12

В Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке сегодня открывается выставка «Павел Кузнецов. Сны наяву», на которой представлены 230 произведений живописи и графики выдающегося художника Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968). Кураторы        выставки Т.М. Левина и Г.А. Цедрик. Участники проекта Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева и частные коллекции.

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) — один из тех редких художников ХХ века, чье творчество исполнено ясной и чистой гармонии. Он вошел в историю искусства как лидер второго периода русского живописного символизма, организатор выставок «Алая роза» и «Голубая роза», которыми открылся ХХ век. «В плеяде изумительных он был самым изумительным. Кузнецов был мечтателем, его друзья были забавниками. Он видел, они сочиняли. Он смотрел внутрь, они наружу» (А. Эфрос).

Последняя большая персональная выставка П.В. Кузнецова в Москве состоялась в 1978 году. Выросло уже не одно поколение зрителей, не имеющих полного представления о творчестве классика нашего искусства. Выставка в Третьяковской галерее должна исправить эту ситуацию.

Искусство Кузнецова достигло наивысшего расцвета в 1910-х годах — были созданы картины степной и бухарских серий, классические в своем совершенстве. Позднее, в советский период, когда многие русские художники, чей подъем пришелся на первые три десятилетия века, переживали кризис, Кузнецов находил необходимый для его работы источник «формы и радости» в людях и в мире природы: в цветах и плодах, в море и соснах, в полях капусты. Павел Кузнецов — живописец пространства, и в самых декоративных, орнаментальных его вещах разлит тот «голубой раствор», в который «погружен земной простор». Вместилище пространства у него — не перспектива, а светоносный цвет. Благодаря постоянному присутствию невещественного, «горнего», благодаря «просквоженности» далеким, глубоким, «иным», живопись Павла Кузнецова оказалась маловосприимчивой к той порче, которой в большей или меньшей степени было поражено приверженное материи искусство многих его современников в 1930–1950-х годах.

Выставка открывается работами, которыми Кузнецов «дебютировал» в истории русского искусства: картинами и графикой периода «Голубой розы». Главные мотивы символистской живописи Павла Кузнецова – «Фонтан» и «Рождение», связанные темами истоков жизни, пробуждения души. Форма отчасти «остается пеной»: «туман, зыбкость, полуясность, скраденность контуров и колорита» (А. Эфрос), длинные вертикальные мазки, размытые абрисы. Значимые источники кузнецовского стиля — традиция искусства В.Э. Борисова-Мусатова и эстетика гобелена. Декоративная живописная плоскость «Голубого фонтана» изнутри пронизана пространством, листья и струи воды наполнены светом, воздухом и глубиной. Изображение строится параллельно плоскости холста, образуя своего рода «покров» над сквозящей за ним далью. На выставке представлена также уникальная, чудом сохранившаяся авторская вышивка «Смерть Тентажиля» (1904?). Стилистически она органично входит в корпус его живописных и графических работ символистского периода с их «стебельчатым» мазком и раздельным штрихом.

Далее следуют классические произведения степного цикла, которыми Кузнецов вошел уже в мировую историю искусства ХХ века: «Вечер в степи», «Мираж в степи», «Дождь в степи» (все — 1912, ГТГ) и другие. В этих картинах воплотилась детская мечта художника «утопать и изумительно растворяться в небе с необычайными формами миражного очертания». Здесь царят плавные и широкие ритмы, единое, текучее пространство, где почти прозрачные фигурки расстилают ковер, строят кошару, спят, поят или стригут овец, плывут «величественные лебеди степей – верблюды».

Еще в 1910 году Кузнецов писал: «В искусстве живописи должна быть связь с чувством трудового человека. Настанет время, когда к искусству приобщатся люди, смотрящие на небеса простыми, ясными глазами». В 1920–1930-е годы он искренне увлекся трудовыми сюжетами «от садоводства до цветоводства, от процессов колхозного труда к праздникам урожая». Работы Кузнецова обрели новые композиционные качества и новое переживание пространства: пейзаж часто увиден сверху, с высоты птичьего полета, горизонт располагается высоко, а иногда и вовсе уходит за пределы холста, пространство растет вверх. Картины советского времени группируются по жанровому, хронологическому и пластически-тематическому принципу. Это портреты, натюрморты, подмосковные и прибалтийские пейзажи, группы работ, объединенные темами: человек на земле, строительство, спорт. Особое место занимают произведения, связанные с поездкой в Париж в 1923 году, и цикл картин, посвященных Армении, где Кузнецов побывал в 1930-м.

Во всех залах графические листы соседствуют с живописными работами. Символистскую живопись дополняют акварели, орнаментальная журнальная графика и эскизы декоративных панно; в «степном» зале показаны рисунки разных лет, созданные в поездках по киргизским степям, в том числе восемь небольших произведений, выполненных тушью, в которых гармонический мир кочевников представлен с помощью графических средств — линейного рисунка и «воздуха» чистого листа, т.е. рисунки и живопись выступают в ансамбле.

Один из самых плодотворных периодов Кузнецова-графика — начало 1920-х – 1930-е годы. Отдельным блоком экспонируются листы из альбома литографий «Туркестан» (2-я серия). Из трех изданных в 1923 году альбомов литографий именно этот наиболее разнообразно представляет работу художника в названной технике. Графическое наследие Кузнецова обширно, и, хотя большую часть составляют натурные рисунки и наброски (тот постоянный труд художника, который редко находит место на выставках и который обычно считается черновым материалом), среди них есть прекрасные образцы графического искусства, когда двумя-тремя линиями или пятнами создается цельный выразительный образ. Как и живопись, графика Кузнецова отличается пространственностью, «проницаемостью» изобразительной поверхности, композиция — ритмической точностью, а колорит — сиянием цвета. Художник создавал станковую графику, журнальные рисунки, книжные иллюстрации, используя технику акварели, карандашного рисунка, литографии.

Выставка призвана показать подлинный масштаб дарования Павла Кузнецова и дать возможность почувствовать непреходящую гармонию его творений. Некоторые работы современный зритель увидит впервые; многие из них прошли очень сложную реставрацию, обусловленную спецификой кузнецовских поисков монументальности, приближения техники станковой живописи к фресковой.

Альбом-каталог, подготовленный к выставке, включает статью о творчестве Павла Кузнецова и обширную «Летопись жизни и творчества», куда вошли биографические сведения, записки и короткие статьи художника, его эпистолярное наследие, выдержки из статей критиков, стенограммы выступлений Кузнецова, воспоминания о нем, архивные фотографии. Издание прекрасно иллюстрировано — в нем опубликовано около 200 живописных и графических произведений из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева и из частных коллекций.

Источник: пресс-релиз ГТГ

artinvestment.ru

Кузнецов, Владимир Александрович (художник) — WiKi

Родился 5 сентября 1874 года на станции Мшинской в то время Варшавской железной дороги, в 109 км от Санкт-Петербурга, где его отец служил помощником начальника станции. Когда мальчику было пять лет, умерла мать, и отца перевели на работу в Санкт-Петербург. Владимира определили в коммерческое училище, но закончить его не удалось из-за смерти отца. Сдал экзамены экстерном при гимназии Императорского человеколюбивого общества.

С ранних лет любимым занятием мальчика было рисование, но учиться живописи он начал только в 24 года, посещая с 1898 года вечерние занятия в приготовительном классе школы Общества поощрения художеств. Преподавателями в то время были А.Писемский, А. Афанасьев, Я.Ционглинский, В.Навозов; директором школы был Евгений Сабанеев.

В 1901 году поступил в Академию художеств, где был первым из 180 человек, поступавших в Академию. Поступив по примеру друзей в мастерскую И. Е. Репина, вскоре разочаровывается его педагогической деятельностью и переходит в мастерскую В. Е. Маковского. На втором году учёбы профессор И.Творожников рекомендовал В. А. Кузнецова художнику К.Зимину в качестве помощника для росписи стен в церкви Нижне-Салдинского завода на Урале, и летом 1902 г. он оказался в Нижней Салде старшим группы художников для росписи церкви Александра Невского. С этих пор профессора Академии стали приглашать В. А. Кузнецова на работу по стенной росписи, в том числе по росписи собора в Софии [2].

Расписывая церковь в Нижней Салде, В. А. Кузнецов изучил основы монументальной живописи, но его больше привлекали деревянные постройки, предметы народного быта и суровые лица жителей Урала, которыми он заполнил свои альбомы. Он изучал быт старообрядцев, и в 1903 г. женился на дочери главы большой старообрядческой семьи. С этих пор начались частые поездки художника из Петербурга на Урал, где жила его семья — жена и дети: сын Борис (1904 г.р.) и дочь Галина (1905 г.р.) В 1904 г.в одну из поездок на Урал, в Нижне-Салдинском заводе художник пишет небольшую жанровую картину «Дедушка и внучек», которая была продана на выставке в Академии художеств. Это было первое выступление художника с законченной картиной. Оно положило начало его постоянной художественной деятельности как художника.

  Кузнецов В.А., 1909г.

В 1909 Кузнецов закончил Академию художеств. Ему было присвоено звание художника за картину «Канун» (поминальная молитва старообрядцев) и право пенсионерской поездки за границу в Италию. Картина экспонировалась на международной выставке в Риме в 1911 г.и была отмечена золотой медалью. (Картина хранится в Государственном музее истории религии в Петербурге).

На весенней выставке Академии художеств в 1910 г.была выставлена его картина «Крестный ход» (из жизни старообрядцев-беспоповцев), которая получила вторую премию. Эта картина также получила первую премию на Всероссийском конкурсе Общества поощрения художников. Поэтому Кузнецову предоставили ещё одну пенсионерскую поездку в Рим. Он задумал новую картину «Весна», основанную на мифологическом сюжете возвращения Адониса к Венере. Но не закончил её за один год и получил право на ещё одну пенсионерскую поездку. Картина была выставлена на Академической весенней выставке и получила первую премию в 1912 г. и первую премию на Всероссийском конкурсе Общества поощрения художеств Эта картина вызвала неоднозначную реакцию в мире художников и откровенное неприятие со стороны художников реалистического направления (И. А. Бродский, с.5-6).

Учитель Кузнецова В. Е. Маковский поспособствовал получению почетного заказа — портрета императора Николая II, который был написан в 1914 г. Портрет был выполнен в строгой академической манере.(Картина хранится в Русском музее в Петербурге).

С 1912 г. Кузнецов был членом общества имени Куинджи и в 1915 г. написал картину «Заседание членов общества Куинджи», где он нарисовал членов общества и себя самого. (Картина хранится в Русском музее в Петербурге).

Однако Кузнецов продолжал работать и в своей новой манере и написал осенние пейзажи на Волге, которые были выставлены на Академической выставке 1915 г. и вызвали неодобрительный отзыв И. Е. Репина.

В 1917 г. на выставке Академии художеств была представлена картина «Божьи люди» (из быта старообрядцев), знаменующая возврат художника к прежним темам и на прежние позиции в искусстве. В этом же году картина была представлена на выставке общества имени Куинджи. (Картина хранится в Русском музее в Петербурге).

После Октябрьской революции 1917 г. Кузнецов на несколько лет уехал из Петрограда и работал на Урале, в основном в Нижнем Тагиле, где занимался педагогической и музейной работой. В 1921 г. он возвратился в Петроград и стал преподавать живопись в Художественно-промышленном техникуме (1921—1929).

В 1922 г. он стал членом АХРР (Ассоциации художников революционной России), приняв революцию и укрепившись на позициях реализма. Он участвовал во всех выставках АХРР и писал картины на революционные темы, а также множество портретов простых людей. В 1929 г. он вернулся в общество имени Куинджи и участвовал во всех выставках этого общества в 1930 г. В 1932 г. был основан Союз художников, и с самого начала он стал его членом.

С 1931 г. он начал работать над серией картин под названием «Город трех революций»- «За власть Советов» (1935), «Штаб Октября» (1936), «Взятие Зимнего дворца» (1939). Он написал множество вариантов этих картин, которые хранятся в музеях России. В 1937 г. Правительственная комиссия выбрала картину «Штаб Октября» на всемирную выставку в Париже, где она получила большую золотую медаль. Картина «Взятие Зимнего дворца» экспонировалась на всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 г.. В советском павильоне для неё было отведено специальное место.

Во время Второй мировой войны 66-летний Кузнецов был в эвакуации в г. Белорецке (Южный Урал). После прорыва блокады Ленинграда в 1944 г. он вернулся в Ленинград. В послевоенные годы он писал в основном портреты известных людей и авторские копии своих известных картин. Лучшей картиной этого периода была картина «Пушкин и няня» (1948), которая была растиражирована на открытках к 150-летию со дня рождения поэта.(Картина хранится в Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге).

В 1952 году в Ленинграде вышла автобиографическая книга В. А. Кузнецова «Путь художника».

В 1953 году за заслуги в области советского изобразительного искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 февраля Владимиру Александровичу Кузнецову было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

В 1959 г. душевное и физическое здоровье художника резко пошатнулось, и сын увез его на Урал в Верхнюю Салду, где он скончался 29 октября 1960 г. Похоронен на старом кладбище Верхней Салды.

Работы художника В. А. Кузнецова хранятся не только в музеях России. В Черкасском художественном музее (укр.) (Украина) есть зал с работами художника: «Весна», «Огни Днепрогэса», «Портрет дочери» и др.

ru-wiki.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта