Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Геометрическая картина
Геометрическая картина - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Геометрическая картина - движение
Cтраница 1
Геометрическая картина движения по Герцу достаточно ясна: прямейшими на сфере являются дуги окружностей больших радиусов. Центр сферы и направление скорости точки в каждый момент времени определяют соприкасающуюся плоскость. [1]
Геометрическая картина движения аналогична картине движения жидкости. [2]
Ясно, что при этом воспроизводится лишь геометрическая картина движения, так как для воспроизведения заданных мгновенных угловых скоростей и ускорений требуется выполнение некоторых дополнительных условий. [3]
В связи с этим исходные предположения и постулаты, достаточные для построения геометрической картины движения, недостаточны для определения законов механики; они должны быть дополнены предположениями, которые вместе с предположениями о пространстве, времени и способах введения систем отсчета ( см. гл. I) составляют исходную аксиоматику классической механики. [4]
Вариньона, в основу кладется разработанная Пуансо теория пар; им же была дана наглядная геометрическая картина движения твердого тела в случае, исследованном аналитически Эйлером. [5]
Установленная аналогия между чисто аналитическими результатами и результатами геометрической теории преобразований прикосновения позволяет дать геометрическую картину движения механических систем, управляемых уравнениями Гамильтона. [6]
Уравнение ( 36) показывает, что подвижная центроида есть окружность радиуса а, центр которой лежит в середине отрезка ОА 2а, Зная подвижную и неподвижную центроиды, мы можем восстановить геометрическую картину движения отрезка ОА качением без скольжения подвижной центроиды по неподвижной. [7]
Для конечномерных алгебр Ли полная интегрируемость встречается довольно редко. Геометрической картине движения, описанной выше, соответствуют эквивалентные формы записи уравнений движения. [8]
При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела, лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю. [9]
При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю. [10]
При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела, лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю. [11]
Теория векторов, помещенная в начале в качестве введения, представляет собой подробное изложение геометрии системы скользящих векторов. Кинематика точки и абсолютно твердого тела содержит обширный и интересный материал; автор уделяет много места исследованию движения в криволинейных координатах, а также геометрической картине движения абсолютно твердого тела. Изложение динамики также отличается полнотой и глубоким анализом; особенно подробно автор останавливается на аналитическом исследовании различных типов связей, что является характерной особенностью его курса. Весьма интересна глава, посвященная общим началам ( принципам) механики, где автор дает достаточно полное систематическое изложение принципов Даламбера, Гаусса, Гамильтона, Лагранжа и принципа Гельмгольтца, который можно найти только в мемуарной литературе. [12]
Теория векторов, помещенная в начале в качестве введения, представляет собой подробное изложение геометрии системы скользящих векторов. Кинематика точки и абсолютно твердого тела содержит обширный и интересный материал; автор уделяет много места исследованию движения в криволинейных координатах, а также геометрической картине движения абсолютно твердого тела. Изложение динамики также отличается полнотой и глубоким анализом; особенно подробно автор останавливается на аналитическом исследовании различных типов связей, что является характерной особенностью его курса. Весьма интересна глава, посвященная общим началам ( принципам) механики, где автор дает достаточно полное систематическое изложение принципов Даламбера, Гаусса, Гамильтона, Лагранжа и принципа Гельмгольтца, который можно наши только в мемуарной литературе. [13]
При движении тела подвижный винтовой аксоид катится по неподвижному, имея с ним в каждый данный момент времени общую образующую, являющуюся для этого момента мгновенной винтовой осью, и одновременно проскальзывает вдоль этой образующей. Такое качение с продольным скольжением и дает последовательность мгновенных винтовых движений. Отсюда следует, что геометрическую картину движения свободного тела в общем случае можно получить, если жестко связать это тело с подвижным винтовым аксо-идом и катить этот аксоид со скольжением вдоль образующих по соответствующему неподвижному аксоиду. [14]
Страницы: 1
Геометрическая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Геометрическая картина
Cтраница 1
Геометрическая картина, иллюстрирующая содержание теоремы 1, состоит в том, что если степенной ряд сходится в некоторой точке a числовой прямой, то в любой точке, более близкой, чем а, к точке О, он будет сходиться абсолютно. Посмотрим теперь, какую форму должна в свете теоремы 1 принимать область сходимости степенного ряда. [1]
Геометрическая картина дает важную информацию относительно того, какие буквы на входе следует использовать для достижения пропускной способности канала. Если, скажем, вектор At, соответствующий входной букве t, лежит в выпуклой оболочке векторов, соответствующих остальным буквам, то его не нужно использовать. [2]
Геометрическая картина сразу может быть переведена на язык матричной алгебры. [3]
Геометрическая картина, рассмотренная в примере для одной материальной точки, естественным образом обобщается на систему материальных точек. [4]
Геометрическая картина преобразования не изменится, если умножим полученное выражение на любой постоянный множитель. [5]
Рассмотренная геометрическая картина позволит нам сделать некоторые выводы, важные для дальнейшего. [6]
Особенно интересная геометрическая картина возникает в случае, когда матрица А-симметричная. [7]
Геометрическая картина доказательства теоремы 6.19 та же, что и в односвязном случае, с той лишь разницей, что нужно внимательно следить за отмеченными точками. [8]
Особенно интересная геометрическая картина возникает в случае, когда матрица А симметричная. [9]
Эта геометрическая картина находится в полном согласии и с тем пониманием производной как скорости изменения величины у относительно х, с которого мы начали эту главу; чем быстрее растет у при возрастании х, тем круче при этом подъем кривой yf ( x) и тем больше, следовательно, скорость у этого роста. [10]
Из полной геометрической картины атомного распределения для кристаллохимии наибольшую роль играют координационные геометрические соотношения, связанные с непосредственным, ближайшим соседством частиц структуры. [11]
Рассмотрим геометрическую картину с осевой симметрией, приведенную на фиг. [12]
Рассмотрим геометрическую картину, приведенную на фиг. Приемники, движущиеся с постоянной скоростью v, через интервал времени t оказываются на расстоянии vt над основанием и на расстоянии h - vt от верха. [14]
Рассмотрим геометрическую картину перемещений и деформаций в окрестности произвольной точки М ( х, Х2, з) сплошной среды. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Геометрия в живописи (на примере натюрморта)
I. Введение
У многих людей сформировано мнение, что геометрия – это предмет, который развивает только пространственное воображение, а искусство воздействует лишь на эмоциональную сферу человека, а значит, можно сделать вывод, что геометрия и искусство – это две противоположности.
В своей работе мы хотим доказать, что это не так.
Геометрия – это не только школа для пространственного мышления, это еще и источник образов. В чем тайна многих великих художников, скульпторов, архитекторов. Почему одни произведения искусства притягивают человека своей гармонией, а другие отталкивают?
Есть ли точки соприкосновения у геометрии и искусства?
Ответ на этот вопрос мы постараемся раскрыть в своем исследовании.
В нашей работе мы рассмотрим вопрос о взаимодействии геометрии и одного из направлений искусства - живописи (на примере натюрморта), с точки зрения закономерностей композиционного центра в натюрморте, имеющего форму геометрических фигур.
Цель работы: установление взаимосвязи между геометрией и живописью (на примере натюрморта).
Задачи работы:
1. Выделить жанровые особенности живописи.
2. Изучить историю развития натюрморта.
3. Рассмотреть закономерности композиции живописи, на которые опираются в своем творчестве художники.
4. Выделить композиционные особенности натюрморта.
5. Сделать вывод о взаимосвязи между геометрией и живописью.
Объектом исследования является геометрия в искусстве.
Предметом изучения является геометрия в живописи.
Гипотеза предположим, что существует связь между геометрией и живописью.
Актуальность
Многие учащиеся считают геометрию далекой от искусства, никак не связанной с ним. Исходя из этого, я пришла к выводу, что очень много людей просто не хотят замечать связи между ними. Поэтому мне захотелось показать на примерах ошибочность мнения о скучности геометрии, о малой практической применимости её в искусстве. Показать, что без геометрии не обойтись ни в одном деле, что она окружает нас везде.
Новизна исследования. На сегодняшний день существуют работы, посвященные теме «Геометрия в живописи». Однако мы решили изучить эту тему на примере своего личного опыта создания натюрморта, не имея при этом никаких специальных знаний, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования и применения полученных знаний для создания разных видов натюрмортов (живописных и фотографических) на уроках и в повседневной жизни.
Методы исследования: наблюдение, анализ, аналогия, синтез, эксперимент.
II. Основная часть
Знаки и символы управляют миром, - а не слово и не закон
Конфуций
Глава 1. Геометрия, живопись, жанры живописи
Прежде, чем мы узнаем, существует ли связь геометрии и живописи, предлагаю ознакомиться с такими понятиями, как геометрия, живопись, жанры живописи.
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....
Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету, они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.
Для того чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины, так и появилась геометрия – наука о свойствах геометрических фигур. [1]
История живописи началась тогда, когда человек впервые что-то изобразил на первой попавшейся ему поверхности при помощи краски. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком. И поскольку все время, пока человечество развивалось, его сопровождала живопись, то описать всю историю живописи в нескольких предложениях – задача очень сложная и практически невыполнимая. [2]
Живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на гибкую или твердую поверхность. Живопись делится на жанры: натюрморт, портрет, анималистический жанр, батальный жанр, бытовой жанр, исторический жанр. Рассмотрим эти жанры подробнее. [3]
Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека".[3]
Василий Перов. Портрет писателя Фёдора Михайловича Достоевского. 1872 |
Пейза́ж — жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Существовал с древности, но утратил своё значение в Средневековье и вновь появился в эпоху Ренессанса, постепенно став одним из важнейших живописных жанров. [3]
Жан-Франсуа Милле, Весна |
Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.[3]
Томас Моран, Закат на море, 1906, год |
Фёдор Бронников, Пифагорейцы празднуют восход солнца, 1869г.
|
Истори́ческая жи́вопись — жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. [3]
Жан-Батист Дебре, Наполеон выступает перед баварскими войсками в Абенсберге 20 апреля 1809 года |
Бата́льная живопись — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий. [3]
Виллем Клас Хеда, Натюрморт, 1637г. |
Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Зародился в 15 — 16 веках, но как самостоятельный жанр оформился только в 17 веке в творчестве голландских и фламандских художников. С тех пор является важным жанром в живописи, в том числе и в творчестве русских художников. [3]
Паулюс Поттер, 1649г. |
Анималистическая живопись (от лат. animal – животное) — это живопись, главным сюжетом для которой является изображение животных. Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского "звериного стиля" (в том числе у скифов, сарматов, саков и других племен), у народов Африки, Океании, древней Америки; непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой – в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации, искусстве классической античности и эллинизма. [4]
Бернардо Строцци, Кухарка, 1625 г. |
Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека. Бытовые ("жанровые") сцены, известные с глубокой древности (в первобытном искусстве, в росписях и рельефах Древнего Востока, древнегреческой вазописи, эллинистических росписях, мозаиках, скульптуре, средневековых фресках и миниатюрах), выделились в особый жанр в эпоху формирования в Европе буржуазного общества. [3]
Чем же отличается жанр натюрморта от всех остальных жанров изобразительного искусства? Почему же живописцы так любят изображать неодушевленные предметы?
Отличительная особенность натюрморта от портретного жанра, обращающего внимание на внешность человека, или пейзажного жанра, воспевающего красоту природы и городских улиц, заключаются в том, что натюрморт может обхватывать различные предметы домашнего быта людей, атрибутов искусства, мир растений и др.
Таким образом, натюрморт невозможно описать словами в полной мере, все богатство предметов необходимо прочувствовать самому, увидеть собственными глазами и только так можно постичь живопись.
Рассмотрим подробнее жанр натюрморта и проследим, существует ли взаимосвязь геометрии и живописи на его примере.
Глава 2. История развития натюрморта
В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. «Натюрморт» - слово французкое в буквальном переводе означает “мертвая натура”. По - голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. “тихая жизнь”, на взгляд многих художников и искусствоведов - это наиболее точное выражение сути жанра, но такова уж сила традиции, что именно “натюрморт ” это общеизвестное и укоренившееся название.
Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Процесс становления натюрморта протекал более или менее однотипно во многих странах Западной Европы.Периоды его развития имели свои исторические предпосылки. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта. В их произведениях воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих той или иной эпохе, и индивидуальности отдельных живописцев.
Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра на разных этапах его развития. Предметы здесь взяты обычно вблизи, так что взгляд может их как бы ощущать, оценить в первую очередь их собственно материальные качества - их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой - их жизнь в среде. Масштаб композиции в натюрморте ориентирован обычно на размер комнатной малой вещи, откуда большая таинственность натюрморта по сравнению с другими жанрами. При этом сама форма натюрморта глубоко и многоярусна, многосложна, содержательна: структура натюрморта, постановка, выбор, точка зрения, состояние, характер трактовки, элементы традиции и др.
В натюрморте художник не просто изображает предмет, но посредством его, выражает свое представление действительности, решает разнообразные эстетические задачи. [5]
Таким образом, натюрморт как жанр изобразительного искусства развивался в течение долгого времени. Не всегда он сопутствовал общему ходу развития изоискусства. Натюрморт переживал подъемы, а иногда совсем сходил со сцены. К настоящему времени у натюрморта как вида изоискусства сформировались свои характерные черты и особенности.
Глава 3. Понятие «композиция»
Композиция - это составление, соединение предметов в единое целое в соответствии с задумкой автора. (Расположение предметов в гармоничном равновесии построение художественного произведения, в котором объединяются в единое целое все его компоненты изобразительные средства, и реализуется замысел художника) (рис.1). [8]
Натюрморт обязательно имеет композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный, т.е., во всей группе необходим основной предмет, который по своему смысловому значению, вершине, форме был бы главным, центральным. На рисунках 3,4,5, мы видим изображение композиционного центра в форме геометрических фигур: четырехугольника, треугольника, круга. [7]
Пнятие «композиция» сложное и многосоставное. Под ним понимают не только само расположение предметов на работе, их взаимодействие между собой, но и сам замысел работы, её идейную составляющую. «Художественная композиция» - произведение искусства, творческая работа. При её создании художники руководствуются двумя аспектами или сторонами: эстетической и технической.
Эстетическая сторона работы – идея, замысел, мысли и переживания автора, заложенный в работе художественный образ. Техническая сторона – расположение предметов на работе, их взаимодействие между собой, взаимосвязь, структура.Встает вопрос, какая из сторон главенствующая. Часто при создании работы художники и фотографы руководствуются только технической стороной композиции. Но правильно расставленные предметы не делают работу произведением искусства, такую работу можно сравнить с методической, учебной постановкой. И наоборот, работа с глубоким смыслом, является произведением искусства, даже если в ней есть технические недочеты.Эстетическая сторона при создании работы наиболее важна. Художественный образ в работе занимает первое место. Люди воспринимают информацию из окружающего мира образами. И, несмотря на то, что композиция (в техническом понимании) структура, образ имеет главенствующее значение. Как художник представляет понятие, как он его воспринимает и с чем ассоциирует, так он и реализует его в формулу – образ. Примером может служить многообразие обозначений таких двух законов композиции, как статика и динамика. Треугольник, стоящий двумя вершинами на земле – символ устойчивости, недвижимости, статичности. Треугольник, стоящий на одной вершине – хрупкое равновесие, напряжение.
2. Квадрат – уравновешенность, статика. Круг – движение по кругу, динамика.
3. Прямая линия, ограниченная с двух сторон – отсутствие движения, статика, волнистая линия с двумя стрелками на концах – движение.
Символ дома (сочетание треугольника и квадрата) – надежность, защита, стабильность, спираль – постоянное развитие.
Если художественный образ непосредственно влияет не только на смысл работы, но и на композицию работы в целом, то встает вопрос о его моральном, общественном, эстетическом значении. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Так как художник, и особенно фотохудожник, обладает не только личным мнением, но и является частью и отражением общественного мнения, он должен более внимательно оценивать свои работы, их этические, эстетические и социально-значимые качества. Здесь важен момент восприятия работы разными категориями общества, воздействие работы на психику зрителя.
Поэтому, каждый раз, когда художник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она?», «Кому можно ее показывать, а кому нет?».
Таким образом, можно сделать вывод, что суть композиции заключается в том, чтобы найти такое сочетание, организацию изобразительных элементов, которые содействовали бы выявлению содержания. [5]
Глава 4. Композиционные особенности натюрморта
Особенности образов натюрморта, передающие через неодушевленные предметы черты и характеры людей, времени является основной композиционной деятельности художника в этом жанре.
Натюрморт как таковой объективно не существует, он придумывается, составляется, компонуется, специально для того, чтобы быть изображенным. При этом неважно, что он может иметь вполне жизнеподобный реальный вид. Вся композиционная работа сосредотачивается на вопросах размещения натюрморта в пределах картинной плоскости. В зависимости от характера натюрмортной группы ее высоты и ширины, глубины пространства, степени контрастности предметов по величине и цвету определяется формат и размеры плоскости, для композиционного центра находится тональное и цветовое решение, ведутся поиски наиболее оптимальной композиции, в которой найдут свое решение вопросы равновесия, пропорциональных отношений.
В организации композиции, используют различные виды ритмов - линейные, тоновые, цветовые. Особую роль играют контрасты. Выделяя те или иные участки изображения, художники делают их то более заметными, то затухающими.
Произведение, построенное на еле заметных колебаниях света и тени без определенных, акцентирующих внимания зрителя «вспышек», кажется однообразным, монотонным, лишенным живописной выразительности. Резко звучащие контрасты создают напряжение, динамику, в противоположность симметрии, динамическое изображение строится на резких сдвигах центра к
композиции к оси картинной плоскости. В этих случаях ритмы направлены на достижение зрительного равновесия масс.
Ритм организует изображение. Заложенный в структурную основу натюрморта, он создает зрительный каркас, который руководит нашим восприятием. Зрительно сопоставляя одни элементы изображения с другими, мы выделяем главные из них и сосредотачиваем на них внимание.
Вопросы формата в своей основе зависят от замысла, а он, в свою очередь выражает характер группировки предметов, ее пропорции. К тонкостям поиска формата относятся выяснения величины свободных мест слева и справа, снизу от группы предметов.
Как правило, в натюрморте, основную группу предметов располагают на втором пространственном плане, где находится сюжетно композиционный центр.
Так же эффекты решения композиции как в натюрморте, создаваемом на основе замысла, так и при работе специальной натурой постановки зависит от необходимости учета разных уровней зрения и особенностей перспективного построения. Различные уровни зрения на постановку дают возможность художнику увидеть наилучший неожиданный вариант композиционного решения, несущий в себе новизну эстетического восприятия известных предметов.[6]
Таким образом, важным в работе над произведением является выбор формата. Определение его зависит от замысла художника. Из изученного опыта можно сделать некоторые выводы. Принято считать, что квадратный формат создает впечатление устойчивости, статичности композиции. Вытянутый горизонтально формат используют при изображении широкого панорамного пространства. Вертикальный формат способствует созданию впечатления величавой торжественности, монументальности. [9]
Мой первый опыт в качестве фотохудожника – натюрмортиста состоялся. На представленных фотографиях – натюрмортах я хотела создать настроение весеннего утра. Основной акцент композиции – ваза с цветами и кувшин. Предметы натюрморта составляют гармонию по отношению друг другу. Композиция построена на сближенных цветовых сочетаниях, я хотела, чтобы мой зритель смог «услышать тихую жизнь» предметов, и почувствовать как они «разговаривают» друг с другом. Как начинающий фотохудожник я предположила, что если добавить несколько предметов, в уже придуманный сюжет, то возможно это повлияет на форму композиционного центра. Но в результате наблюдений, моё предположение не оправдалось. Композиция выстроена по фигуре «круг», сколько бы предметов я не добавляла.
Таким образом, в ходе проведённого эксперимента было установлено, что композиционный центр натюрморта имеет форму геометрических фигур и взаимосвязь геометрии и искусства очевидна.
Заключение.
Думаю, что цели я добилась, так как после проведённых исследований подтвердила выдвинутую гипотезу, о взаимосвязи геометрии и живописи, как тесно они переплетаются друг с другом.
Выявила, что композиционные центры, выстроенные в форме геометрических фигур, являются совершенной системой передачи зрительных ощущений.
Узнала о том, что практическое значение геометрии велико. Кроме того, она учит человека рассуждать, видеть мир форм в их взаимосвязи и взаимодействии.
Убедилась в том, что только тесная связь геометрии с живописью поможет нам лучше понять богатство окружающего мира; отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных трудом человека, натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.
Исследовательская работа дала мне возможность проверить свои творческие
способности, пополнить запас теоретических и практических знаний в искусстве,
познакомиться со своеобразием живописи, приемами и техникой ведущих живописцев и обычных учащихся.
Небольшой успех в работе вызвал огромное удовлетворение и послужил стимулом для дальнейших исследований.
pedtehno.ru
Геометрическая картина - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Геометрическая картина - движение
Cтраница 1
Геометрическая картина движения по Герцу достаточно ясна: прямейшими на сфере являются дуги окружностей больших радиусов. Центр сферы и направление скорости точки в каждый момент времени определяют соприкасающуюся плоскость. [1]
Геометрическая картина движения аналогична картине движения жидкости. [2]
Ясно, что при этом воспроизводится лишь геометрическая картина движения, так как для воспроизведения заданных мгновенных угловых скоростей и ускорений требуется выполнение некоторых дополнительных условий. [3]
В связи с этим исходные предположения и постулаты, достаточные для построения геометрической картины движения, недостаточны для определения законов механики; они должны быть дополнены предположениями, которые вместе с предположениями о пространстве, времени и способах введения систем отсчета ( см. гл. I) составляют исходную аксиоматику классической механики. [4]
Вариньона, в основу кладется разработанная Пуансо теория пар; им же была дана наглядная геометрическая картина движения твердого тела в случае, исследованном аналитически Эйлером. [5]
Установленная аналогия между чисто аналитическими результатами и результатами геометрической теории преобразований прикосновения позволяет дать геометрическую картину движения механических систем, управляемых уравнениями Гамильтона. [6]
Уравнение ( 36) показывает, что подвижная центроида есть окружность радиуса а, центр которой лежит в середине отрезка ОА 2а, Зная подвижную и неподвижную центроиды, мы можем восстановить геометрическую картину движения отрезка ОА качением без скольжения подвижной центроиды по неподвижной. [7]
Для конечномерных алгебр Ли полная интегрируемость встречается довольно редко. Геометрической картине движения, описанной выше, соответствуют эквивалентные формы записи уравнений движения. [8]
При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела, лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю. [9]
При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю. [10]
При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела, лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю. [11]
Теория векторов, помещенная в начале в качестве введения, представляет собой подробное изложение геометрии системы скользящих векторов. Кинематика точки и абсолютно твердого тела содержит обширный и интересный материал; автор уделяет много места исследованию движения в криволинейных координатах, а также геометрической картине движения абсолютно твердого тела. Изложение динамики также отличается полнотой и глубоким анализом; особенно подробно автор останавливается на аналитическом исследовании различных типов связей, что является характерной особенностью его курса. Весьма интересна глава, посвященная общим началам ( принципам) механики, где автор дает достаточно полное систематическое изложение принципов Даламбера, Гаусса, Гамильтона, Лагранжа и принципа Гельмгольтца, который можно найти только в мемуарной литературе. [12]
Теория векторов, помещенная в начале в качестве введения, представляет собой подробное изложение геометрии системы скользящих векторов. Кинематика точки и абсолютно твердого тела содержит обширный и интересный материал; автор уделяет много места исследованию движения в криволинейных координатах, а также геометрической картине движения абсолютно твердого тела. Изложение динамики также отличается полнотой и глубоким анализом; особенно подробно автор останавливается на аналитическом исследовании различных типов связей, что является характерной особенностью его курса. Весьма интересна глава, посвященная общим началам ( принципам) механики, где автор дает достаточно полное систематическое изложение принципов Даламбера, Гаусса, Гамильтона, Лагранжа и принципа Гельмгольтца, который можно наши только в мемуарной литературе. [13]
При движении тела подвижный винтовой аксоид катится по неподвижному, имея с ним в каждый данный момент времени общую образующую, являющуюся для этого момента мгновенной винтовой осью, и одновременно проскальзывает вдоль этой образующей. Такое качение с продольным скольжением и дает последовательность мгновенных винтовых движений. Отсюда следует, что геометрическую картину движения свободного тела в общем случае можно получить, если жестко связать это тело с подвижным винтовым аксо-идом и катить этот аксоид со скольжением вдоль образующих по соответствующему неподвижному аксоиду. [14]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Геометрическая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Геометрическая картина
Cтраница 2
Установим теперь геометрическую картину рассматриваемого движения. [16]
Так как геометрическая картина здесь не столь простая, как в одномерном случае, то мы добавим несколько слов для объяснения. Вместо бицилиндра мы можем рассматривать декартово произведение полуплоскостей - - оо i - - оо, У. [17]
Как изменится геометрическая картина деформации тела, если уравнения совместности не удовлетворяются. [18]
Для выяснения геометрической картины интерференции представим себе профили колес, очерченные неограниченными эвольвентами, вращающимися при зацеплении колес вместе с начальными окружностями. При дальнейшем вращении эвольвента малого колеса сначала пройдет через начало эвольвенты большого колеса ( позиция / / рис. 9.23), а затем будет пересекать ее в точке М ( позиция / / / рис. 9.23), которая меняет свое положение на неподвижной плоскости. Пересечение профилей в точке М соответствует теоретическому наложению профилей, которое может оказаться действительным, если радиусы окружностей головок колес будут соответствующей величины. Очевидно, последние нужно подбирать так, чтобы действительного наложения профилей не было. [19]
Количественный расчет описанной геометрической картины не представляет особых трудностей, но мы не будем излагать его здесь, ограничившись приведением окончательных формул. [20]
В такой геометрической картине разложение (8.29) фазового состояния по состояниям данной энергии соответствует представлению клина последовательностью соседних кольцевых сегментов, вырезаемых из него полосами Планка-Бора - Зоммерфельда. Подчеркнем, что каждый кольцевой сегмент соответствует амплитуде вероятности и поэтому имеет свою фазу. Следовательно, клин построен как последовательность интерферирующих сегментов. [22]
Представление о геометрической картине для этого случая могут дать рис. 3 и 4, если 8 них поменять ролями оси координат. [23]
Полученная таким образом геометрическая картина позволяет легко судить о конфигурации данного магнитного поля и сильно облегчает анализ некоторых ситуаций. [24]
Соотношению (6.2.11) отвечает следующая геометрическая картина. Множество G ( а, х ( а)), а вместе с ним и множество G ( а, х ( а)) сжимаются при увеличении а. X повторно применяет описанную процедуру. [25]
Оно короче, но геометрическая картина там менее ясна. [26]
В заключение предложим еще одну геометрическую картину, относящуюся к группе автоморфизмов конформного отображения области D на круг К. [27]
Важно, пожалуй, представлять геометрическую картину, стоящую за кадром. В четырех помеченных точках движение возможно в любом направлении в пределах выделенных секторов. Выбранная для примера ситуация, когда / j ( х) не зависит от ж, необязательна. [28]
При разыскании формулы следует учитывать геометрическую картину. [29]
Теоремы 7.2.1 и 7.4.1 дают очень ясную геометрическую картину поведения решений автономного линейного ЗФДУ. Bellman, Cooke [1] и Pitt [1] основательно обсуждали этот вопрос и среди прочего доказали, что при определенных условиях решение уравнения (7.1) при 7 0 можно разложить в ряд по указанным выше функциям. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Геометрическая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Геометрическая картина
Cтраница 3
Связь указанного построения с той геометрической картиной, которую дал Пуансо для эйлерова случая движения твердого тела, ясна сама собою. [31]
Самоподобие микроструктур устанавливается на основе анализа определенных геометрических картин и их измерений при различных порядках увеличения. [32]
В заключение мы предложим еще одну геометрическую картину, относящуюся к группе автоморфизмов конформного отображения области D на круг К. [33]
Пользуясь формулой (1.43), легко дать геометрическую картину для изменения относительного удлинения е в зависимости от направления. [34]
Для множества чистых состояний при у Уг геометрическую картину легко найти ( в этом состоит содержание рассмотренного выше примера 1), но мы поступим более формально и воспользуемся способом, который поддается обобщению. Чистые состояния для спина Уг описываются двухкомпонентными кет-векторами; из этого следует, что чистые состояния характеризуются двумя ком-плекными числами. Стандартной моделью этого пространства является сферическая поверхность S2 - риманова сфера. [35]
Имеется и аналитическое рассуждение, соответствующее этой геометрической картине. [36]
В случае антиферромагнитного резонанса для опрокинутой магнитной структуры геометрическая картина иллюстрируется рис. 22.2, в: суммарная намагниченность обеих подрешеток, возникающая вдоль HQ после их опрокидывания, прецессирует вокруг оси z в том же направлении, что и при ферромагнитном резонансе у ферромагнетиков. [37]
Интересно обратить внимание на возникающую в этом примере геометрическую картину. [38]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформ а ц и и вала при кручении. [39]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформации вала при кручении. [40]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформации вала при кручении. Полагая, что картина, наблюдаемая на поверхности стержня, сохраняется и внутри, приходим к гипотезе плоских сечений: сечения, плоские до деформации, остаются плоскими при кручении круглого стержня, поворачиваясь одно относительно другого на некоторый угол закручивания. [41]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформации вала при кручении. [42]
Ясно, что можно использовать для характеристики деформированного состояния геометрическую картину - диаграмму Мора, откладывая по оси абсцисс удлинения, а по оси ординат - половины сдвигов. [43]
Полученные качественные утверждения о поведении углов Эйлера позволяют указать простую геометрическую картину вращения волчка Ковалевской. [44]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Геометрическая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Геометрическая картина
Cтраница 3
Связь указанного построения с той геометрической картиной, которую дал Пуансо для эйлерова случая движения твердого тела, ясна сама собою. [31]
Самоподобие микроструктур устанавливается на основе анализа определенных геометрических картин и их измерений при различных порядках увеличения. [32]
В заключение мы предложим еще одну геометрическую картину, относящуюся к группе автоморфизмов конформного отображения области D на круг К. [33]
Пользуясь формулой (1.43), легко дать геометрическую картину для изменения относительного удлинения е в зависимости от направления. [34]
Для множества чистых состояний при у Уг геометрическую картину легко найти ( в этом состоит содержание рассмотренного выше примера 1), но мы поступим более формально и воспользуемся способом, который поддается обобщению. Чистые состояния для спина Уг описываются двухкомпонентными кет-векторами; из этого следует, что чистые состояния характеризуются двумя ком-плекными числами. Стандартной моделью этого пространства является сферическая поверхность S2 - риманова сфера. [35]
Имеется и аналитическое рассуждение, соответствующее этой геометрической картине. [36]
В случае антиферромагнитного резонанса для опрокинутой магнитной структуры геометрическая картина иллюстрируется рис. 22.2, в: суммарная намагниченность обеих подрешеток, возникающая вдоль HQ после их опрокидывания, прецессирует вокруг оси z в том же направлении, что и при ферромагнитном резонансе у ферромагнетиков. [37]
Интересно обратить внимание на возникающую в этом примере геометрическую картину. [38]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформ а ц и и вала при кручении. [39]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформации вала при кручении. [40]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформации вала при кручении. Полагая, что картина, наблюдаемая на поверхности стержня, сохраняется и внутри, приходим к гипотезе плоских сечений: сечения, плоские до деформации, остаются плоскими при кручении круглого стержня, поворачиваясь одно относительно другого на некоторый угол закручивания. [41]
Характер распределения напряжений по сечению выясним, рассмотрев геометрическую картину деформации вала при кручении. [42]
Ясно, что можно использовать для характеристики деформированного состояния геометрическую картину - диаграмму Мора, откладывая по оси абсцисс удлинения, а по оси ординат - половины сдвигов. [43]
Полученные качественные утверждения о поведении углов Эйлера позволяют указать простую геометрическую картину вращения волчка Ковалевской. [44]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru